Эти родственные модели увидели свет почти одновременно: хэтчбек Skoda Scala дебютировал в декабре 2018 года, а паркетник Skoda Kamiq присоединился к нему в феврале 2019-го. Обе машины построены на платформе MQB-A0, имеют схожие размеры, одинаковую технику и близкое оснащение. И на их примере очень наглядно прослеживается перекос рынка в сторону кроссоверов: если Scala за все время нашла 230 тысяч покупателей, то Kamiq разошелся тиражом 351 тысяча экземпляров. Теперь же две Шкоды одновременно подверглись плановой модернизации.
Программа рестайлинга у них тоже одна на двоих, хотя индивидуальные «черты лица» сохранены. Оба автомобиля обрели новую решетку радиатора, другие бамперы и подретушированную оптику. Scala, как и прежде, имеет единые блок-фары (немного уменьшена их высота), а Kamiq щеголяет двухэтажной светотехникой: брови ходовых огней у него стали тоньше, а основные фары, наоборот, крупнее.
За доплату для обеих моделей впервые предложены матричные фары, пусть и относительно простые. Еще одна обновка — возможность активировать опционный электропривод пятой двери (он был и прежде) взмахом ноги под бампером. Пересмотрен дизайн колес: для Скалы предложена обувь диаметром от 16 до 18 дюймов, а для Камика — 17 или 18 дюймов.
Интерьеры двух моделей и прежде были практически одинаковыми, поэтому и обновление у них унифицировано. Отныне уже в базе Scala и Kamiq будут иметь виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном (и фиксированной графикой) и медиасистему с тачскрином на 8,25 дюйма. Стрелочных приборов больше не будет. Опции — полноценный Virtual Cockpit диагональю 10,25 дюйма и экран медиасистемы на 9,2 дюйма.
Изменен блок климат-контроля, причем он не стал сенсорным, а, напротив, обрел больше аналоговых клавиш! Количество разъемов USB Type-C теперь может достигать четырех. Обновлена ассистирующая электроника. Но возможностей сконфигурировать машину под себя стало меньше: предложены только три комплектации (прежде было до шести), есть фиксированные пакеты дополнительного оснащения, а перечень отдельных опций радикально сокращен. Все это позволяет концерну Volkswagen экономить на логистике производства.
В моторной гамме ничего нового. За все годы выпуска моделей Scala и Kamiq она только сокращалась: турбодизель 1.6 TDI убрали еще в 2020-м, газовый мотор 1.0 G-Tec исчез в 2022-м, да и «подогретая» Scala Edition S со 190-сильным двигателем выпускалась только в 2021 году. Так что сейчас обе Шкоды предложены лишь с двумя бензиновыми турбомоторами, которые обновлены до версии evo2. И никаких гибридов.
Базовый трехцилиндровый 1.0 TSI (95 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Его более мощная версия (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) агрегатируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG. Привод только передний — даже у кроссовера Skoda Kamiq. Помимо стандартного шасси, есть варианты с пакетом для плохих дорог и заниженная «спортивная» подвеска (у Скалы клиренс уменьшен на 15 мм, у Камика — на 10 мм).
В Европе продажи обновленных машин начнутся осенью. Сейчас в Германии дореформенная Skoda Scala стоит от 23 тысяч евро, а Skoda Kamiq — от 24400 евро.