Моторные масла Лукойл: обзор Лукойл Люкс 5w40 и остальной линейки

Результаты тестов синтетического масла Лукойл Люкс 5w40

Масло моторное лукойлМасло моторное лукой люкс 5w40

Показатели данной смазки соответствуют всем заявленным. Оно полностью соответствует вязкости 5w40 по API. Также сохраняет стабильные показатели при нагреве свыше 100 °С. Еще немаловажным показателем является щелочное число —  оно у этого масла высокое, что свидетельствует о хороших моющих свойствах. Низкая зольность  и невысокие показатели кислотности говорят о высококачественном пакете присадок, основанном на кальции. Температура застывания в -44 градуса позволит использовать лубрикант даже в самых холодных регионах.

Результаты тестов:

Наименование показателя Единицы измерения Метод испытания Требования нормативов Фактические значения
Вязкость кинематическая при 40°С мм2/с ГОСТ 33 нет данных 80,18
Вязкость кинематическая при 100°С     мм2/с ГОСТ 33 12,5-16,31 13,54
Индекс вязкости     ГОСТ 25371 нет данных 173
Кислотное число     мг. КОН на 1 г. ГОСТ 11362 нет данных 2,24
Щелочное число   мг. КОН на 1 г. ГОСТ 30050 нет данных 10,38
Зола сульфатная    % ГОСТ 12417 нет данных 1,18
Температура застывания     ГОСТ 20287 нет данных минус 46
Температура вспышки    ГОСТ 4333 нет данных 228
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на
имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°C    
мПас АСТМ Д 5293 не более 6600  5870
Испаряемость по методу Ноака % АСТМ Д 5800 нет данных 10,4
Массовая доля серы  % АСТМ Д 6481 нет данных 0,259
Массовая доля элементов:
молибден (Mo) 
фосфор (P) 
цинк (Zn) 
барий (Ba) 
бор (B) 
магний (Mg) 
кальций (Ca) 
олово (Sn) 
свинец (Pb) 
алюминий (Al) 
железо (Fe) 
хром (Cr) 
медь (Cu) 
никель (Ni)
кремний (Si) 
натрий (Na) 
калий (K)
мг/кг АСТМ Д 5185 нет данных 2
1010
1094
0
70
36
3015
0
0
0
1
0
0
0
2
2
2
Содержание воды
Содержание этиленгликоля 
Содержание продуктов окисления 
Содержание продуктов нитрации
IR Units ACTM E 2412 10..400
0..10
6..144
3..64
18
0
12
6

Таким образом, можно сказать, что Лукойл Люкс 5w40 — отличное масло, предназначенное для большинства современных ДВС. Главное, соблюдать интервалы его замены и следить за уровнем.

Общие положения

Моторное масло применяется для уменьшения трения элементов двигателя, отвода тепла и защиты от появления загрязнений на металлической поверхности. Устойчиво к температурным воздействиям и низкокачественному бензину. Выдерживает нагрузки на 1097Н при износе в 0,3 мм.

Элементы мотора надежно защищены, благодаря обволакиванию его элементов тонкой и устойчивой к воздействиям масляной пленки. Автовладельцы отмечают минимальное выгорание смазки и экономию топлива.

Моторные масла Лукойл: обзор Лукойл Люкс 5w40 и остальной линейки

Средние характеристики 5W40 от Лукойл:

  • вязкость (индекс) — от 150 до 172;
  • температура замерзания — — 41 градус Цельсия;
  • кинематическая вязкость от 12,38 до 14,5 кв. мм/с (для 100 градусов Цельсия);
  • щелочное число — 8,57 мг КОН/г;
  • температура вспышки — +231 градус Цельсия;
  • увеличение мощности — 2,75%;
  • снижение расхода — 7,8%.

Масло применяется в машинах с разным видом топлива (бензин, дизель). Подходит для спортивных машин с турбо-моторами и двигателей, работающих в тяжелом режиме в большом диапазоне температур от -40 до +50 C).

Продукт одобрен такими производителями, как БМВ, Volkswagen, Mercedes, Рено и Порше. Продукт отвечает почти всем современным требованиям, но имеет ряд минусов (на них остановимся ниже).

Несмотря на одобрение упомянутых выше компаний, применение синтетики и полусинтетики Лукойл 5W40 в европейских странах не рекомендуется. Причина в повышенном уровне серы, негативно влияющим на экологию.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Описание продукта

Моторные масла Лукойл: обзор Лукойл Люкс 5w40 и остальной линейкиЛукойл Супер 5w 40 – это всесезонный смазочный материал на полусинтетической основе со стандартным пакетом присадок. Для производства данного вида ГСМ были использованы высококачественные минеральные и синтетические базовые масла и специализированные добавки, которые улучшили эксплуатационные характеристики готового продукта.

Относясь к разряду полусинтетики, Lukoil Super 5W-40 сочетает в себе основные преимущества минеральных и синтетических продуктов. Смазка имеет невысокую стоимость, но при этом отлично защищает  мотор, показывает высокую прочность масляной пленки и устойчивость к сдвигу. Более того, расходный материал отлично моет ДВС, оставляя все загрязнения во взвешенном состоянии и предотвращая засорение каналов масляной системы.

Дополнительными преимуществами, которыми обладает автомобильное масло Лукойл Супер 5w40 sg cd, являются стойкость к замерзанию (исходя из вязкости артикула его рабочий диапазон температур находится в пределах от -350С до + 450С), снижение износа силового агрегата при холодном пуске и доступность (продается во многих магазинах и на заправках Лукойл).

Цена на масло Лукойл (синтетика) 5W40 SN/CF

Что касается цены на синтетическое масло Лукойл 5W40 SN/CF, то она вполне доступна для большинства автовладельцев. Чтобы убедится в этом, предлагаем сравнить стоимость литровой и 4-х литровой канистры относительно других зарубежных марок.

Для примера рассматриваем Московский регион — тут цена 1 л. Лукойл Люкс Синтетика (кат. ном. 207464) около 300 рублей., а 4 литра (207465) такого масла обойдется в 1000 р. при курсе 64 р. за один доллар. А вот, тот же самый популярный Кастрол или Мобил стоит не менее 1800 руб. за 4-х литровую канистру, а такие как Зик, Мотюль и Ликви Молли — и того дороже.

Впрочем, сравнительно невысокая цена Lukoil Luxe Synthetic 5W-40 не говорит о том, что его менее выгодно подделывать, ведь оно самое ходовое. Поэтому на рынке можно встретить также и некачественный продукт.

0.jpg

Отличительные черты оригинального масла Лукойл 5W40

Сравнение масел

Как отличить подделку

Загрузка ...

 Загрузка …

Классификация

SAE – международный американский стандарт, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя – содержит букву W (Winter), а также шесть уровней вязкости. Маркировка выглядит следующим образом: 0W, 25W и т. д.
  2. Летняя – имеет в маркировке только вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международный двойной символ в виде 15W-30.

API – стандарт института нефти США, разделенный на две большие категории:

  1. Service (S) – предназначен для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории предусмотрено десять классов, у которых в маркировке имеется буква латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственного и дорожно-строительного транспорта с дизельными моторами. В этой категории представлено всего одиннадцать классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к завершению алфавита. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость с классом CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Моторные масла Лукойл: обзор Лукойл Люкс 5w40 и остальной линейки

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла категории API позволяет действующий сертификат, т. е. одной пометки API на канистре изделия будет недостаточно.

ILSAC – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей Японии и США, распространенный только в этих странах. Включает в себя классы GF от 1 до 5, при этом Gf-1 считается устаревшим. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания каждого класса.

  1. GF-1 – неактуален. Соответствует классу API SH, а также имеет следующие классы вязкости: SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – вступил в силу в 1996 году, соответствует классу API SJ и имеет следующие классы вязкости: 5W-20 и 0W-20, а также вязкость от Gf-1.
  3. GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL, имеет лучшие противоизносные и антиокислительные свойства, нежели GF-2 и API SJ. Заявлена меньшая испаряемость и наличие энергосберегающих свойств. В остальном GF-3 схож с ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – вступил в действие в 2004 году. Соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Имеет классы вязкости 10W-30, 0W-20, 5W-30, а также 5W-20 и 0w-30. По сравнению с GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению, а также улучшенные моющие характеристики. Заявлена меньшая склонность к образованию отложений, а также совместимость с каталитическими системами (улучшают экологичность бензиновых двигателей)
  5. GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами (снижают токсичность отработанных газов у бензиновых двигателей) и эластомерами. Кроме того, GF-5 меньше испаряется и обладает моющими свойствами, а также защищает от отложений турбированные и атмосферные двигатели.

Исходя из перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Повышенная совместимость с системами очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы)
  3. Широкая степень действия противоизносных свойств, обеспечивающих защиту от отложений.

АСЕА – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий вышеперечисленным стандартам. Включает в себя три класса:

  • А/В – разработан для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Учитывая распространенность данного класса, рассмотрим его более подробно:
  • А1/В1: подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Данная маркировка рассчитана на масла с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами.
  • А3/В3: рекомендуется для более совершенных (с точки зрения экологичности) бензиновых и дизельных ДВС. Масло с этой маркировкой отличается удлиненным межсервисным интервалом и подходит для круглогодичного использования. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.
  • А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Подходит для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском.
  • А5/В5: маркировка для автомобилей легкового и LCV-классов, предназначенная для моторных масел с малой вязкостью и энергосберегающими характеристиками. Имеет удлиненный межсервисный интервал.
  • С – специально для более экологичных бензиновых и дизельных силовых установок.
  • Е – рекомендован только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и работа в карьерных условиях).

Моторные масла Лукойл: обзор Лукойл Люкс 5w40 и остальной линейки

Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Лукойл Люкс 10W-40:

  • API SL-Licensed;
  • ПАО ЗМЗ;
  • УМЗ;
  • АвтоВАЗ;
  • API CF

Форма выпуска и артикулы

Моторная смесь выпускается производителем в разной упаковке, для каждой из них присвоен номер идентификации.

Литраж Порядковый номер
1 19189
4 19190
5 19300

Преимущества и недостатки

Перед написанием данной статьи было проанализировано с десяток независимых тестов моторных масел схожих по свойствам.

В большинстве тестов, полусинтетика ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 выступает своеобразным «мальчиком для битья». Речь идет об уважаемых и заслуженных каналах Ютуба с сотнями тысяч подписчиков. Эксперты всегда как-то с пренебрежением и как бы, оправдываясь, тестируют эту смазку с другими.

Лукойл - плакат призыв

И во всех случаях, когда ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетика показывает неплохие результаты, порой превосходя именитые аналоги, очень удивляются. А это, в свою очередь, еще раз говорит о высоком качестве и соответствии заявленным характеристикам.

Перечислю основные плюсы, отмеченные всеми экспертами:

  1. Безусловное соответствие температурным характеристикам.
  2. Не боится аномального нагрева.
  3. Сохраняет текучесть при температурах значительно ниже заявленных.
  4. Высокое щелочное число, прочная масляная пленка.
  5. Как аксиома низкая цена, особенно в сравнении с импортом.

К недостаткам можно отнести:

  1.  Из-за высокого содержания серы не рекомендовано применение в современных автомобилях, есть риск повредить катализатор.
  2. Моющие свойства слабоваты.
  3. Очень высокая вероятность нарваться на подделку.

Внимательный читатель может заподозрить автора статьи или администрацию сайта, в предвзятости. Может сложиться впечатление, что производитель «донатит» за пиар своего продукта. Я был бы не против, «пиарить» качественный продукт не сложно.

Где купить

Отзывы пользователей

Количество положительных и отрицательных отзывов примерно одинаковое. В Европе Смазки Люкс не котируются из-за вредности, они популярны только в странах Ближнего зарубежья, где много отечественной техники.

Владельцы иномарок Вольво, Рено, японских машин с пробегом отмечают снижение вибрации двигателя, но в то же время жалуются на плохие очистительные свойства смазок в сравнении с импортными жидкостями.

Владельцы отечественных машин сетуют на высокую цену синтетического масла Люкс. Спасает то, что масло продают по акциям: при покупке 4 литровой канистры литровая в подарок. Владельцы подержанных машин всегда возят с собой канистру масла для дозаправки. Высокий угар масла наблюдается в дизельных двигателях, это вполне объяснимо низким качеством топлива.

Форма и объем выпуска

  • 19187 – 1 л
  • 19188 – 4 л
  • 19299 – 5 л
  • 135654 – 18 л
  • 222066 – 50 л
  • 19455 – 216,5 л.

Преимущества и недостатки

Не зря зовется супер это моторное масло – его многочисленные достоинства подтверждают многочисленные испытания и тесты, а также положительные отзывы потребителей. Вот какие его преимущества можно отметить:

  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • отличные моющие и диспергирующие способности;
  • широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет все свои свойства;
  • предотвращение возникновения сажевых отложений внутри двигателя;
  • защита и поддержание чистоты клапанов и фильтров;
  • снижение уровня пускового износа;
  • облегчение запуска холодного мотора при минусовых температурах;
  • пониженный расход масла;
  • высокий уровень защиты деталей мотора от износа;
  • снижение уровня шумов и вибраций при работе двигателя.

Однако другие отзывы отмечают недостатки этого масла: короткий интервал замены, при несоблюдении которого значительно ухудшаются свойства масла, в том числе защитные.

Моторные масла Лукойл: обзор Лукойл Люкс 5w40 и остальной линейки

Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 — экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 — обозначения используемого материала; 3 — номер пресс-формы выдувной машины; 4 — товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 — месяц и год изготовления канистры.

Отзывы и мнения

Источники

https://lukoil-masla.ru/ru/products/ProductCard?product=54
https://www.oil-club.ru/forum/topic/37035-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB-%D0%BB%D1%8E%D0%BA%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-10w-40-api-slcf-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B5/
https://proautomasla.ru/lukoil/luxe-polusinteticheskoe-10w40-api-sl-cf.html
http://avtodvigateli.com/motornye-masla/lukojl-10w-40-2.html

Видео

Недостатки

  1. Известны случаи повышенной угарности и испаряемости, несмотря на противоположные официальные данные
  2. Продукт российского качества во многом уступает зарубежным аналогам, которые дороже, но имеют больший интервал замены.

Моторное масло Лукойл Люкс 10W40

Отзывы

  • Вадим, Приозерск. Катаюсь на Фиат Типо седьмой год. На одометре под 280 тыс. км, автомобиль все еще живой. Естественно, я уже перепробовал тучу моторных масел. Изначально заливал ТНК Магнум, которое в принципе устраивало. Но потом оно стало в дефиците. После нескольких вариантов я все-таки остановился на более-менее достойном продукте – Лукойл Люкс 10W-40. Его посоветовал знакомый товарищ. У данного масла низкая вероятность подделки даже в мелких магазинах. Еще отмечу хорошее соотношение цены и качества. Где-то я вычитал, что основа для этого масла используется для производства масла Шелл, хотя не факт. После гаража машина отлично заводится при минус 10 градусов – почти как летом. Замена требуется каждые 8 тыс. км. Желательно менять вместе с масляным фильтром. Короче, всем рекомендую Лукойл Люкс 10w-40 для старых автомобилей.
  • Давид, Приморский край. Езжу на ВАЗ-2109, автомобиль мне нравится не меньше, чем моторное масло Лукойл 10W-40 Люкс. Признаться, раньше я заливал дорогую синтетику, от которой я был просто в восторге, но только не от ее высокой стоимости. К тому же, после 2014 года Мобил стало резко дорожать, и я перешел на российское масло. Переживал, что сделаю только хуже двигателю. К счастью, все обошлось – автомобиль живой будь здоров, несмотря на пробег 180 тыс. км. Да и цена кусается в два раза меньше, чем в случае с Мобил. Регламент замены масла составляет 10 тыс. км. Капитальный ремонт еще не делали, в каждом цилиндре компрессия по 12 очков. Расход топлива, конечно, увеличился. С Мобил интервал составлял 12-13 тыс. км, но Лукойл все равно дает значительную выгоду.
  • Ярослав, Санкт-Петербург. Решил поменять масло в автомобиле – как раз после покупки. Машина Субару Легаси 2.0 – поддержанная, 2001 года выпуска. Знакомым понравилось Лукойл Люкс 10W-40. Среди полусинтетических масел это одно из лучших – по крайней мере, меня так заверили. Вот и решил я провести эксперимент, так сказать – мол, стоит ли в японскую иномарку заливать дешевый российский продукт. К тому же, в худшем случае двигателю бы потребовался недешевый ремонт, а машина была в хорошем состоянии. Поэтому я подходил к выбору весьма тщательно. Короче, все опасения оказались напрасными – мотор работает довольно тихо, посторонних звуков и шумов я не замечал. Менял уже два раза, скоро уже третий раз буду заливать. Регламент не утешает – всего 5-6 тыс. км. Увы и ах, но это лучше, чем ничего – при таком пробеге двигатель работает отлично, что не может не радовать. Дешево и сердито, я сам не ожидал.
  • Александр, Калининградская область. Взял Лукойл Люкс 10W-40 для своей старушки Лада Приора. Машина рабочая, для работы в такси. Конечно, в личный современный автомобиль я такое масло никогда заливать не буду (у меня Ауди А4 2005, которому очень нравится синтетика Шелл). А для рабочей лошадки Лукойл Люкс вполне сойдет. Неплохие смазывающие характеристики, эффективный запуск при относительно холодной и жаркой погоде – например, при минус 20 градусах еще не предел. Помимо оптимального масляного давления в жаркую погоду, отмечу невысокую угарность и испаряемость масла, устойчивость к перепадам температур, а также интервал замены 10 тыс. км. Не знаю, как там у других – но для старого приоровского атмосферника масло Лукойл подходит идеально.

Моторные масла Лукойл: обзор Лукойл Люкс 5w40 и остальной линейки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...