В чем отличие синтетики от полусинтетики

Содержание

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

sintetika-i-polusintetika

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Разделение по типу баз согласно классификации API

Определяющим фактором, к какому типу относится то или иное масло (синтетическому, полусинтетике или минеральному), является база. Американский институт нефти ввел свою систему для классифицирования базовых масел. Состоит она из 5 классов.

Схема разделение по типу баз

Схема разделение по типу баз

Продукты прямой перегонки нефти

Из сырой нефти отделяются легкие фракции, такие как бензин и дизельное топливо. После этого оставшаяся от сырой нефти субстанция подвергается фильтрации и простой химической обработке растворителями без разогрева до высоких температур и при нормальном давлении. Так получается минеральная база для моторных масел.

Гидрокрекинговые базы

Процесс гидрокрекинга подразумевает нагрев оставшейся после отделения легких фракций нефти до высоких температур в специальном сосуде в присутствие водорода и катализаторов.

Таблица. Свойства базовых масел по API
Группа База Индекс
вязкости
Содержание
предельных, %
Сера, %
I Минеральная 80-120 >0,03
(до 1%)
II гидрокрекинговая 80-120 >90
III гидрокрекинговая >120 >90
IV Полиальфаолефины (ПАО) >120 ~100 0,00
V Все, что не входит
в группы I-IV

При этом длинные молекулы углеводородов и непредельные ароматические соединения разрушаются и преобразовываются в более простые и пригодные для создания базового масла. В конце обработанная база замораживается.

На ее поверхности образовывается пласт парафина. Он удаляется из колонны гидрокрекинга механическим путем.

Продукты жесткого гидрокрекинга

Жесткий гидрокрекинг схож в технологическом плане с обычным, но протекает при очень высоких температурах и повышенном давлении. При этом даже парафиновые соединения разлагаются до более простых и пригодных в базовых маслах веществ. Также отпадает нужда в последующем вымораживании базы.

ПАО-компоненты

Базовые масла на основе ПАО (полиальфаолефинов) создаются из природного газа или нефти посредством технологически сложной, многоступенчатой и дорогой переработки в присутствии различных модифицирующих компонентов.

В результате получается однородная, химически стабильная и устойчивая к внешним факторам (высокой температуре и давлению) база. Редко используемые, нестандартные базы.

Самым распространенным представителем этой категории выступают эстеры. Базы на основе эстеров получаются путем гашения растительных жиров кислотами.

Процесс получения эстеров довольно сложен и дорог. Но в итоге получаются качественные базовые масла с высоким индексом вязкости и хорошей химической стабильностью.

Обратите внимание

База занимает порядка 80% от общего объема моторного масла. Остальные 20% отводится на присадки. Причем одинаковые присадки могут быть использованы в разных по происхождению основах.

Поэтому именно база в большей степени отвечает на вопрос, какое масло лучше: минеральное, или синтетика, или полусинтетика.

Что лучше: синтетика или полусинтетика

Какое лучше выбрать масло: синтетику или полусинтетику? Ответить на данный вопрос не так легко, как может показаться на первый взгляд. У синтетического масла более привлекательные характеристики, но и полусинтетика – это очень качественный продукт. На определенном пробеге стоит перейти на полусинтетику.

Определить момент для такого перехода можно, исходя из состояния мотора и его ресурса, который установлен производителем. В системе смазки двигателя с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Но этот процесс имеет место далеко не всегда. Основной характеристикой при выборе моторного масла выступают допуски моторного масла по системе международной сертификации.

Если вы хотите перейти с одного вида на другой и пытаетесь разобраться: синтетика или полусинтетика – какое лучше масло для мотора вашего авто, рекомендуем в зимнее время провести небольшой тест. Залейте новое масло и внимательно понаблюдайте за работой двигателя. Посмотрите, «сожрал» ли он смазывающую жидкость за 1 000 км пробега, а также после 7–8 тыс. км пробега. Если результаты наблюдений будут неутешительными, стоит опять вернуться на полусинтетику.

Данный эксперимент не нанесет вреда вашему авто.

О принадлежности моторного масла к тому или другому виду свидетельствует надпись на упаковке:

  • Semi Synthetic – полусинтетика, включающая более 50 % синтетических добавок.
  • На упаковке синтетики всегда написано Fully Synthetic. Маркировка синтетического масла:
  • Synthetically Fortified – укрепленный продукт, в котором синтетических добавок не более 30 %;
  • Synthetic Based – присадок менее 30 %;
  • Synthetic Technology – добавок синтетики до 50 %.

Обратите внимание! При выборе смазывающих материалов стоит прочитать или просмотреть обзор продукции от независимых исследовательских лабораторий. К примеру, на «гидрокряке» говорят, что обычная синтетика уступает по характеристикам ПАО синтетике, но на упаковке такая информация может отсутствовать.

Синтетическое масло

Что оно собой представляет, в связи с чем его потребовалось изобретать? Условия работы двигателя неустойчивы. После выключения он остывает, так как обороты приходят к нулю. С самого момента включения движка обороты увеличились от нуля, а значит мотор стал нагреваться. Сначала эксплуатации он снижает, а так же увеличивает обороты, то есть меняет режим работы. Наилучшим вариантом могло б стать масло, которое не снижает эффективность работы при различных режимах ДВС.
Синтетическое масло
Рассмотрим одну разновидность из масел: синтетическое или просто «синтетика»- он самый усовершенствованный из последнего вида. Оно создано сложнейшими химическими реакциями и синтеза. За счёт улучшенной молекулярной формуле, не окисляется и не контактирует с сальниками движка, а также у него улучшенная вязкость. Обладает большим плюсом, так как в «синтетике»уже имеется много присадок, увеличивающих компрессию мотора, уменьшая расход топлива. Зимой немного легче запускать машину, потому что масло меньше густеет на холоде. Но есть один минус у «синтетике» — это высокая стоимость.

Лучшее синтетическое масло

Mobil 1 FS 0W40

Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2020 году.

Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС.

Преимущества синтетики Mobil:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
  • масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
  • повышение мощности и КПД силового агрегата;
  • сокращение расхода горючего;
  • стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
  • сокращение выбросов в окружающую среду.


Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.

Shell Helix Ultra 5W40

Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2020 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов.

Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
  • повышение срока службы мотора;
  • обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
  • легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
  • стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
  • низкий расход на угар;
  • экономичный расход горючего.


К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.

Motul 8100 X-cess 5W40

Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. д.). Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).

Преимущества:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
  • защита от окисления;
  • стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
  • увеличение ресурса мотора;
  • экономичный расход топлива;
  • мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
  • экологичность;
  • допустимость смешивания с разными типами моторных масел.

Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Двигатель текут сальники коленвала

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Смешивание моторного масла последствия

Рекомендуем также прочитать статью о том,

можно ли смешивать моторные масла

. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Вопрос стоимости

Несмотря на преимущества в характеристиках, синтетика, как и полусинтетика, используется разным количеством автовладельцев, так как цена на продукты совершенно разная. Так, за один литр синтетических моторных масел придётся выложить аж 400 рублей. При этом полусинтетика обойдётся всего лишь 200.

Картинка 3.jpg

Большинство автомобилистов считают, что лучше немного сэкономить и лить в двигатель то, что подешевле. Например, стоимость смазочной жидкости 10w 40 одного производителя, но разных классов может значительно разниться.

Стоимость

Так по какой же причине водители не могут решить, что лучше: синтетика или полусинтетика? Все дело в стоимости. Синтетика и полусинтетика имеют различие по цене, причем в пользу последней. Поэтому многие российские автолюбители предпочитают лить в ДВС на бензине/дизеле полусинтетический продукт.

1 л синтетической смазки стоит около четырехсот рублей. Для владельцев недорогих авто это слишком дорого. 1 л полусинтетического нефтепродукта стоит примерно двести рублей, что в 2 раза дешевле.

Какое масло лучше

Синтетика или полусинтетика

С первого взгляда чистая синтетика определенно лучше, но это только приповерхностном изучении вопроса.

Какое масло лучше определяет производитель силовой установки. Дело в том, что каждый мотор проектируется под определенную смазку. Так залив в современный высокофорсированный агрегат с установленным турбонаддувом и продвинутыми каталитическими нейтрализаторами густую полусинтетику, его можно будет смело отправить на свалку уже через 50000 км пробега.

С другой стороны, в классический мотор, где присутствуют увеличенные температурные зазоры, и нет критических перегрузов – заливать высокопроизводительную синтетику также не актуально. ДВС не сможет работать на тонких защитных пленках – смесь будет попадать в камеры сгорания и быстро изнашиваться.

Таким образом, технически, искусственно созданные формулы лучше. Однако их применение оправдано только для самых современных двигателей.

Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической

И все же стоит начать с основного определения.

Синтетическое масло представляет собой такую основу, которая производится после поэтапной переработки нефтепродуктов, или при производстве газовых молекул. Данное вещество не является чувствительным ко многим внешним параметрам и благодаря своему свойству состав масла не меняет рабочие характеристики при долговременной эксплуатации.

Полусинтетическая смазка для моторов – этот продукт мы получаем при перемешивании двух типов моторных масел – синтетического масла и масла на минеральной базе.

Соотношение может сильно различаться и будет зависеть от компании-производителя, обычно применяется примерно 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной. Второй важный элемент для приготовления масла полусинтетического типа – вещество, которое получается по ходу перегонки нефтепродуктов с поэтапной чисткой.

Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Изучив вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама постановка вопроса является неверной. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, чётко следуя указанным параметрам вязкости, температурным режимам и т. д. Это и есть ключевое требование. Если масло полностью соответствует — оно в любом случае подойдёт, а синтетика это или полусинтетика не столь важно. Ведь к примеру, можно залить в двигатель самое дорогую и качественную синтетику, после чего мотор благополучно «сдохнет», поскольку не были учтены заданные производителем допуски. В то же время средненькое полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам, пойдёт очень даже замечательно.

Вывод: допуски производителя — это главное, а всё остальное второстепенно. И если, например, производитель уже указал какое моторное масло лучше для Лады Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), синтетика это будет или полусинтетика уже не так принципиально.

Вязкость

Понять, в чем разница синтетики и полусинтетики поможет индекс вязкости. Это показатель, характеризующий изменение густоты в зависимости от температуры. Чтобы обеспечить вращение коленвала стартером, смазка должна обладать текучестью и способностью задерживаться на поверхности детали. Только в этом случае создается молекулярный слой нужной толщины. При высокой вязкости плёнка становится слишком толстой, при низкой масло скатывается с поверхности.

Для минеральной основы без присадочных добавок индекс вязкости колеблется от 85 до 100. Добавка синтетики повышает показатель до 120–150. У синтетики индекс вязкости в районе 200. По международной системе SAE, разработанной сообществом автомобильных инженеров европейских стран, смазки делят на зимние (после числа стоит буква W), и летние (только цифра). Двойным символом маркируют универсальные. Ноль соответствует +25°С. Минимальная рабочая температура зимних смазочных жидкостей:Минимальная рабочая температура зимних смазочных жидкостей

Рабочая вязкость определяется производителями экспериментальным путем. Разработчики для улучшения свойств смесей используют вязкие присадки.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Что будет, если масло полусинтетику залить в синтетику? На этот счет мнения автолюбителей разделились. Некоторые считают, что смешивать эти масла нельзя. Данное мнение базируется на том, что производители зачем-то разработали классификацию смазок. Так как синтетика и полусинтетика имеют разный состав, то, возможно, их смешивание приведет к негативным последствиям.

Противники этого мнения считают, что разделение моторных масел на синтетические и полусинтетические носит чисто маркетинговый характер, смешивать можно.

Эксперты по этому поводу говорят следующее: если вы заботитесь о собственном авто, то смешивать синтетику и полусинтетику можно лишь в исключительных случаях. При этом масла должны быть одного и того же бренда. Особенно осторожно следует смешивать жидкости с различной вязкостью.

Моторные масла одного производителя имеют похожую химическую формулу и мало отличающийся набор присадок. Смешивая технические жидкости одного производителя, можно быть уверенным, что они не станут конфликтовать друг с другом.

Если для долива масла в мотор не удалось подобрать средство нужного производителя, стоит подобрать смазку, которая похожа по международным критериям. Системы стандартов API и ACEA предусматривают возможность смешивания масел с одной группы по нормам API и ACEA, но и они могут относиться к разным категориям. Двигатели, выпущенные с 2000 по 2004 годы, хорошо работают на маслах API SL. В силовые агрегаты 2004–2009 годов лучше залить масла SN и Low SAPS. Второй вариант является более подходящим, так как данное масло отличается энергосберегающим составом и хорошо сочетается с современными выхлопными системами.

Безусловно, лучше смешивать моторные масла с одинаковыми характеристиками вязкости. Если нет возможности долить жидкость с такой же вязкостью, нужно подбирать смазку одного производителя. На такой смеси масел двигатель может проработать до следующей замены масла без особого риска, но все же подобных ситуаций следует избегать.

Стоит учитывать, что, если смешать смазки разных классов, итоговая вязкость жидкости уменьшится. К примеру, если долить в моторное масло класса L жидкость класса H, то смесь будет иметь характеристики класса Н, даже если смазка более высокого класса будет иметь намного больший объем. Так как смесь масел будет менее качественной, то ухудшится и текучесть смазки, поэтому ее доступ к деталям двигателя будет затруднен.

Параметры вязкости масел

Характеристики итоговой смеси из масел разного качества зависят и от того, продукция каких брендов была использована. Если эта смазка выпущена изготовителем, который изначально рекомендован автопроизводителем, то можно с уверенностью сказать, что двигателю ничего не грозит.

Этот фактор следует учесть, отвечая на вопрос, как будет вести себя полусинтетика после синтетики в двигателе вашего авто. Использование моторного масла разного класса, отличающегося по своей вязкости и выпущенного разными брендами, может привести к неприятностям. Двигатель авто на такой смазке будет работать с перебоями, а со временем могут произойти серьезные поломки.

Если часто смешивать разные масла в ДВС, то на деталях и внутренних стенках мотора будут формироваться отложения, ускоряющие износ узлов и деталей. Если владелец авто не задумывается о том, что он заливает в систему смазки силового агрегата, то со временем возможна резкая поломка машины.

Когда вы сомневаетесь, можно ли долить определенное масло в мотор вашего авто, следует воспользоваться советом профессионалов. Они рекомендуют провести тест, смешав и разогрев небольшое количество имеющихся смазочных жидкостей. Нагреть смесь можно даже зажигалкой, соблюдая правила пожарной безопасности.

Если при нагревании смешанных масел наблюдается бурное формирование пены, образуется заметный осадок или присутствуют другие негативные явления, то смешивать жидкости в системе смазки мотора авто нельзя. Если же заметной реакции не наблюдается, то смесь не нанесет ущерба силовому агрегату.

Что общего у полусинтетики и синтетики?

Синтетика выполняет ту же самую функцию, что и полусинтетическое в двигателе автомобиля — смазку. Кроме химического состава у них нет ничего общего.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

249bb956-28b6-4bcd-bba4-0a2f3a2a195d.jpg

Ключевые различия

Различия между синтетическими и полусинтетическими смазками можно провести только условно, так как эти формулировки лишь в общих чертах описывают реальные свойства моторных масел.

Структурный состав синтетики и полусинтетики

Структурный состав синтетики и полусинтетики

Для удобства восприятия приведем усредненные преимущества синтетики перед полусинтетикой:

  1. Более длительный срок службы. В среднем синтетика, благодаря оптимальной структуре молекул, сгенерированной искусственно, служит дольше. В минеральных составах приходится работать с тем, что было изначально в составе сырой нефти. И многие компоненты в минералках быстро разлагаются, окисляются и осаживаются на нерабочих поверхностях мотора, что существенно снижает срок службы масла.
  2. Высокая химическая и структурная стабильность. Этот показатель обусловлен однородностью химического состава. Молекулы в синтетических базах искусственно синтезированы с расчетом на их стабильность. И вне зависимости от условий эксплуатации, структурные и химические преобразования в базе на протяжении всего срока службы смазки минимальны.
  3. Высокий индекс вязкости. Этот параметр также обусловлен синтезом оптимальных для работы в двигателях молекул. В некоторых синтетических маслах, созданных на 4 и 5 группах базовых масел, индекс вязкости превышает 230 единиц.
    Индекс вязкости наглядно

    Индекс вязкости наглядно

  4. Низкая температура застывания. Редко можно встретить полусинтетику с зимней вязкостью 0W. В основном для районов крайнего севера используется только синтетика. Есть и более простые масла с низкой температурой застывания, созданные на базах 2 и 3 групп, но в них хорошая стойкость к потере текучести достигается за счет применения присадок, которые, как правило, ухудшают экологические показатели смазки (сернистость, сульфатная зольность).
  5. Хорошая стойкость к воспламенению. Синтетика обычно имеет температуру вспышки не ниже, чем 200-220 °C. А это отражается на расходе масла на угар.

Есть у синтетики и один неприятный фактор, который при всех плюсах зачастую склонят рядовых автомобилистов в сторону полусинтетических вариантов. Это высокая цена. Топовая синтетика в среднем в 2 раза дороже, чем хорошая полусинтетика.

Какую смазку стоит выбрать для автомобиля

По причине того, что рабочие свойства масла на базе минералки куда слабее аналогов из мира синтетики, то и смазки, которые мы получили по ходу перемешивания этих смесей получают куда более слабый показатель вязкости, показатель окисления и другие значимые показатели.

Текучесть масла – это его возможность сохраняться на двигающихся частях ДВС, тем самым давая возможность быть в хорошем состоянии для стабильной работы мотора.

3-31.jpg

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов — лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Различия между синтетикой и полусинтетикой

У синтетического и полусинтетического масел разный молекулярный состав. Это обуславливает технические и эксплуатационные характеристики данных жидкостей. В синтетике они, безусловно, выше, что позволяет машине стабильно работать даже в экстремальных условиях.

Полусинтетика имеет меньшую химическую и термическую устойчивость, а ее вязкость варьируется в зависимости от температуры. Ресурс этой жидкости ниже, чем у синтетики.

Так как в состав полусинтетического масла входит минеральная основа, то оно гуще синтетического. Это в некоторой степени ухудшает его свойства. Синтетика отличается от полусинтетики количеством присадок. В последней их меньше. Это тоже влияет на характеристики жидкости в сторону ухудшения.

Однако бывалые автомобилисты считают, что если встает выбор – синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом до 20 000 км, то предпочтение нужно отдавать второму варианту. В первую очередь это обусловлено более низкой стоимостью. Тем не менее следует учитывать, что полусинтетическое масло придется чаще менять.

Допуски производителей

Однако даже всех вышеперечисленных классификаций может быть недостаточно, чтобы указать на применимость масла в конкретном двигателе. Поэтому, помимо них, на упаковке масла указывается и список одобрений производителя, которым оно соответствует. Если в сервисной книге автомобиля есть указание на какое-либо требуемое одобрение, то и приобретаемое масло должно ему соответствовать.

Перечень подобных одобрений огромен, а их обозначения у каждого производителя свои. Приведем лишь пару примеров:

  • VW 504.00/507.00 – маловязкие синтетические масла с увеличенным сроком замены, пригодные для большинства моторов Volkswagen младше 2005 года выпуска, кроме моторов R5/V10-TDi;
  • MB228.31 – масла для дизельных моторов Mercedes-Benz, оборудованных сажевыми фильтрами. Это одобрение жестко определяет зольность масел и их испаряемость, содержание фосфора и серы в них.

Особо критично следование одобрениям производителя для высокофорсированных моторов и дизелей с сажевыми фильтрами. У первых условия работы масла весьма жестки, локальные перегревы и увеличенные нагрузки ужесточают требования к ряду свойств масла. Вторым для достижения запланированного ресурса сажевого фильтра нужны масла с малой испаряемостью и зольностью, продукты сгорания которых должны нести с собой минимум соединений фосфора и серы (LowSAPS-масла).

Проще говоря – чем сложнее двигатель, тем больший список требований к маслу он предъявляет.

Гидрокрекинговые масла

В последние годы набирает все большую популярность еще один способ экономии на покупке моторного масла без ущерба для качества.

Это приобретение продукции, получаемой с применением метода гидрокрекингового HC-синтеза (Hydro Craking Synthese). По индексу вязкости (160 и более)

HC-масла по качеству практически не уступают обычной «синтетике», сохраняя свои рабочие характеристики в широчайшем температурном диапазоне как минусовых, так и плюсовых значений.

То есть имеют самый высокий индекс вязкости. Одновременно процесс HC-синтеза обходится намного дешевле синтеза ПАО, что находит свое позитивное отражение как в себестоимости, так и в отпускных розничных ценах.

Другими словами, покупка продуктов гидрокрекинга при их более высоком качестве обойдется в значительно меньшую сумму по сравнению с ПАО-синтетикой и даже полусинтетикой.

А что с присадками

Задача присадочных веществ – снижение скорости окисления, придание смазке моющих способностей и, в конце концов, повышение антифрикционных характеристик состава в целом. Изначально их концентрация рассчитывалась с прицелом на максимум. По мере развития жестких экологических норм присадочный пакет стали урезать в угоду увеличения ресурса катализатора/сажевого фильтра.

Основные присадки – это:

  • Фосфор и цинк –противоизносные.
  • Кальций и магний – моющие.
  • Молибден и бор – антифрикционные.

В продолжение слов об одобрениях автопроизводителей и, в более широком смысле, допусках API, ACEA, можно заявить следующее: промышленные гиганты готовы экономить на таких присадках, как фосфор и понижать концентрацию золы, которая является природным моющим средством в угоду экологическим нормам. В практическом смысле такая тенденция мало чем приятна: внутренности мотора плохо моются, отчего простаивание в пробках способствует коксованию отложений на деталях, а полное окисление наступает гораздо быстрее. Что примечательно, если двигатель не расходует масло, то такие мероприятия ни к чему. Когда же наблюдается потребление смазки, то и без всяких мероприятий это быстро добьет катализатор.
 

Классификация API

Картинка 4.jpg
Главным признаком для построения этой системы была взята область применения смазочного материала. Эта классификация включает в себя три категории: S — для бензиновых двигателей; C — для дизельных двигателей; EC — экономичная смазка, сокращающая расход топлива.

К первой букве, означающей тип двигателя, каждый новый вид получает дополнительную букву латинского алфавита, которые берутся последовательно, например: SM, CD и т.д.

Некоторые моторные масла могут успешно работать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, но стоит учитывать уровень вязкости, перед тем, как лить какое бы то ни было масло.

В соответствие с классификациями можно определить какое из масел подходит тому или иному автомобилю.

Как поменять масло? Советы опытных!

Вот и подошла пора очередной замены моторного масла в автомобиле. Для этой нехитрой процедуры существует ряд правил, соблюдение которых увеличит срок службы двигателя, заодно позволив владельцу сократить расходы на обслуживание автомобиля:

Как плавно перейти на другого производителя?

  1. Не смотря на оборудование автомобилей воздушными и топливными фильтрами, мельчайшие частицы пыли и различных примесей всё равно проникают в камеру сгорания. Затем они смешиваются с маслом, делая его всё грязнее. Поэтому, эксплуатируя автомобиль в наших условиях, менять масло желательно чаще, чем предписано производителем.
  2. Не следует экономить на времени, ограничиваясь экспресс-заменой. При таком методе невозможно добиться полного удаления отработавшего масла, поэтому хотя бы через раз надо прибегать к более традиционному способу, сливая его через пробку поддона.
  3. Ресурс двигателя во многом зависит от соответствия заливаемого масла требованиям производителя автомобиля. Поэтому ориентироваться надо в первую очередь на эти рекомендации, а не на советы «бывалых» или более высокие цифры в маркировке.
  4. Покупать моторное масло и фильтра следует только в вызывающих доверие магазинах, но никак не на обочинах дорого. Отдавать предпочтение следует известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам, а не гнаться за сомнительной финансовой выгодой.
  5. Не надо обращать внимание на многочисленную рекламу, призывающую добавить в масло ту или иную присадку для получения каких-то волшебных результатов. Применение подобной химии может в лучшем случае дать кратковременный эффект, зато свойства масла будут безнадёжно испорчены.

Замена одного масла на другое

Если замена масла осуществляется на станции техобслуживания с использованием подъёмника, не мешает немного доплатить специалисту и попросить его осмотреть состояние элементов ходовой части, от которой во многом зависит безопасность движения.

Случись что с топливной системой или системой зажигания, в худшем случае придётся вызывать эвакуатор. Возникшие вдруг проблемы с деталями «ходовой» могут привести к куда более печальным последствиям.

Синтетическое масло

Производится на основе природного раза или переработанных нефтяных продуктов. Наиболее эффективная смазка для двигателя. Имеет повышенную стойкость к процессам окислительного типа.

Разработчики выпускают синтетическое масло с добавлением специальных присадок, которые влияют на уровень сжатия, образующийся в блоке цилиндров. Таким образом, в результате работы двигателя, горючее сгорает в полном размере, а мощность автомобиля возрастает.

Хорошо подходит для погодных холодных погодных условий. Такое свойство достигается за счет сохранения вязкости в разных температурах эксплуатации. Синтетика способно проникать в самые труднодоступные детали.

Плавный переход на продукцию иного изготовителя

Не стоит считать, что переход на другую смазку невозможен. Можно когда угодно начать использовать продукцию другой компании. Главное – промыть движок. Подобную процедуру проводят в любом городском автосервисе. Также промывку можно выполнить собственноручно. Существуют особые «жидкости-пятиминутки». Они хорошо моют детали мотора.

Есть водители, полагающие, что промывку можно делать в профилактических целях. Это не так. Промывать ДВС возможно лишь для того, чтобы:

  1. Перейти на автомасло иного изготовителя.
  2. Заменить синтетический расходник на полусинтетический (и наоборот).
  3. Устранить отложения, попавшие в двигатель.
  4. Промыть движок приобретенного б/у авто.

Сравнительная таблица

Чтобы подобрать лучшее моторное масло нужно изучить ниже представленную таблицу. В ней приведены параметры, по которым чаще всего ищут эти продукты на просторах интернета.

Название товара Цена Страна изготовитель Тип двигателя Минимальный объем канистры Рейтинг

5w30

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30 2000 Германия Б/Д 4 10
Zic XQ LS 1535 Южная Корея Б/Д 4 9,8
Moly Green Premium Black 5W30 1850 Япония Б/Д 4 9,6

5W-40

Castrol Edge 5W-40 2190 Англия Б/Д 4 10
Total Quartz 9000 5W40 500 Франция Б/Д 1 9,8
Polymerium Xpro 1 750 Англия Б 1 9,4

10W-40

Mobil Super 2000 X1 10W-40 1138-1350 Америка Б 4 10
Shell Helix HX7 10W-40 1000-1090 Нидерланды Д 4 9,8
Esso Ultra 865-1125 Европа  Б д 4 9,7
Elf Evolution 700 STI 990-1200 Франция Бензин, дизель 9,4

Важно понимать, что для бензинового мотора нельзя выбирать состав, предназначенный для дизеля и наоборот. Эта ошибка принесет серьезные последствия.

Моторное масло с моющими свойствами подобрать не только можно, но и нужно. Для этого отправляются в специализированные магазины, где могут предложить сертифицированные товары, гарантию качества. В случае если жидкость станет причиной серьезной поломки или не будет соответствовать заявленным техническим характеристикам, можно предъявить претензии, потребовать возмещения ущерба.

Что выбирают автолюбители: синтетику или полусинтетику

  1. Что лучше для двигателя с пробегом

    «Многие считают, что лучше выбирать полусинтетику, но это не так. Моя машина уже давно проехала пару сотен тысяч км. Ей уже больше 12 лет. В мотор сейчас заливаю только синтетику Ессо (предыдущий хозяин говорит, что лил «Шелл»). Масло не угорает, не вытекает, компенсаторы не стучат, а главное, что авто легко заводится в любой мороз».

  2. Если мотор в плохом состоянии

    «Не секрет, что синтетика быстрее протекает через изношенный сальник, чем минеральное масло. Устал тратить деньги на «Кастрол» и недавно заменил все сальники 🙂 Но обратите внимание, что полусинтетика – это по сути минералка, только c присадками».

  3. Что залить в движок машины

    «Все производители моторных масел имеют коды допуска. В соответствии с такими нормами они разрабатывают сорта и марки своей продукции, а синтетику лить или минералку – это уже совершенно другие критерии».

  4. Зимнее и летнее моторное масло

    «Нет никакой гарантии, что присадки, которые есть в моторном масле, будут одинаково эффективны, если нужно долить синтетику в полусинтетику пару раз в год. Промывка системы перед заменой масла тоже не всегда помогает.

    Советую всем автомобилистам выбрать универсальное масло на лето и зиму, с учетом погоды, расхода масла, состояния движка и манеры езды. Всегда лейте только такое масло».

  5. Как отличить подделку

    «Определить поддельное моторное масло не очень-то и сложно. Ее выдает низкая стоимость и упаковка. Посмотрите на форму канистры. У поддельного масла, как правило, банка имеет не такие четкие очертания. Это особенно заметно на рифлениях (нечеткие грани, нарушенная геометрия рисунка), на ребрах жесткости, которые будут более мягкими (их легко деформировать). Кроме того, цвет банки хоть немного, но будет отличатся от упаковки оригинального масла. Надежные производители используют не только дорогую тару, но и качественные пробки, которые служат дополнительной защитой от подделки».

Видео

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Какое масло лучше

По мнению экспертов, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика для Вашего автомобиля, будет зависеть от:

  1. Ее марки. Считается, что для каждой из них существует свой, заранее определенный, указанный производителем оптимальный вид смазки. Чаще всего, этот момент указывается изготовителем в инструкции или иных сопроводительных документах.
  2. Возраста машины. Отечественные и зарубежные специалисты автодела рекомендуют применять для новых автомобилей синтетическое масло, зато для машин в возрасте, изношенных – полусинтетику, обладающую более простым и менее насыщенным составом.

kakoe-motornoe-maslo-luchshe.jpg

Поэтому при выборе масла надо тщательно взвесить все моменты, посоветоваться со сведущими людьми, изучить инструкции и только после этого выбрать свой тип автомасла – тот, который функционально подойдёт лучше всего.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

polusintetika.jpg

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5db088e535ca3100af45677c/5db08eb1c7e50c00b1297ccf
http://maslo.biz/interesting/sintetika-ot-polusintetiki.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ac0c2c29f43472248ac7384/5b749c49f83f0400a8dc8789
http://drivertip.ru/tovary/preimuschestva-nedostatki-sintetiki-polusintetika-ih-otlichiya.html
http://motoroilclub.ru/rejtingi-testi/kakoe-maslo-luchshe-sintetika-ili-polusintetika.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...