Моторное масло М8: технические характеристики

Что такое автол

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла.

Автолами раньше называли группу смазочных материалов минерального происхождения, которые использовались для дизельных и бензиновых двигателей. Сейчас так называют такие же масла, заливаемые в такие же дизели, но скорее по привычке, потому что современный автол имеет немного иной состав, что делает его более качественным и надежным. К тому же автолов сейчас целая линейка, и они обозначаются теперь по-другому – буквами и цифрами. К тому же раньше, кроме использования в качестве масла, автол использовался и как добавка к дизельному топливу. Он смешивался в определенных пропорциях с бензином или соляркой для придания топливу необходимых технических качеств, таких как высокая температура воспламенения, вязкость и минимальное количество примесей. Моторные масла с разными присадками, призванными уменьшить или свести к минимуму образование нагара, копоти и сажи, называются сейчас М8, но по старой доброй привычке автомобилисты называют их автолом, хотя от него осталось лишь название. Сейчас компания Лукойл выпускает смазку м8 с маркировкой В, и для рекламы на канистре пишет «автол», но его состав совершенно другой, гораздо более усовершенствованный. Сам автол имеет темный коричневый цвет, это очень густая жидкость с характерным нефтяным запахом, при внешнем осмотре виден темный, почти черный осадок. Эта жидкость не растворяется в воде, но, практически, полностью растворяется в солярке, бензине и керосине, при этом не меняя их свойства. Многие автолюбители добавляют автол в другие моторные масла и смешивают его с любой смазкой, причем смесь становится полностью однородной.

Таблица вязкости моторного масла

Таблица вязкости моторного масла.

Для дизельных двигателей, работающих в экстремальных условиях российских зим, это масло являлось и является настоящим спасением, потому что не замерзает даже при температуре воздуха -35° и обладает стойкими противокоррозионными свойствами. Первоначально в состав автола не входили никакие присадки, его качества формировались из свойств самих нефтепродуктов, поскольку для него использовалась нефть с большим содержанием серы. Постепенно, в середине ХХ века медленными темпами пошло усовершенствование дизельных двигателей, менялись внутренние части моторов на более эргономичные и надежно работающие, стали использоваться сплавы других металлов, повышающие стабильность в разных эксплуатационных условиях. Так появились масла М8 с разной маркировкой.

Вернуться к оглавлению

Зачем нужно маркировать моторные масла

Распределение жидкостей по классам чрезвычайно необходимо по причине различия силовых установок. Суть в том, что каждый мотор выделяется индивидуальными конструктивными особенностями. Определенный ДВС нужно обслуживать подходящей жидкостью.

Если правило не соблюдать – двигатель быстро выйдет из строя, что спровоцирует необходимость ремонта.

Итог

Традиции называть подобные смазки «автолами» продолжаются не напрасно. Одновременно с именем, производители поддерживают отличный баланс цены-качества.

Обозначения на моторных маслах по ГОСТ

для бензина
В РФ также присутствует собственная классификация лубрикантов российского производства по принадлежности к каждой конструкции ДВС, состоящая из 4 символов.

Первая часть – это буква, указывает целевое назначение (М – моторы).

Следом располагается указатель кинематической вязкости в сантистоксах.

Далее идет тип конструкции.

Таблица применения масел по ГОСТ.

Маркировка

Область применения

А

Нефорсированные ДВС

Б

Малофорсированные агрегаты

В

Среднефорсиированные двигатели

Г

Высокофорсированные аппараты

Д

Высокофорсированные дизеля, эксплуатируемые в тяжелых условиях.

Затем в указателе присутствует цифра:

  • 1 – область применения ограничена бензиновыми моторами;
  • 2 – солярочные двигатели.

Если внутрь канистры влит универсальный СМ – индекс не пишется.

К примеру, можно привести смесь М-8В2, предназначенную для среднефорсированных дизельных агрегатов.

Классификация моторных масел по ILSAC

В категории ИЛСАК состоянием на 2020 год выделяют группы.

  1. GF-1 – группа введена в 1994 году и уже не используется.
  2. GF-2 — аналогично устарела и не применяется.
  3. GF-3 – первый стандарт 21 века. Здесь повышены требования относительно соответствия экологическим нормам по вредным выбросам, экономии горючего. Сегодня уже мало актуальна, но еще применима.
  4. GF-4 – более жесткий регламент, снижающий содержание фосфора до 0,08%, что обеспечивает минимальную вредность выхлопа.
  5. GF-5 – главным различием от предыдущих требований является поддержка защиты турбокомпрессоров от образования шлама, нагара. Также имеется полноценная совместимость с биотопливом.

Классификация масел

Маркировка бочек с маслом

Бочки с автомаслами маркируются аналогично стандартным канистрам. Единственным отличием выступает место нанесения, здесь это отдельная наклейка.

Инструкция по расшифровке маркировки

Для лучшего понимания статьи можно расшифровать маркировку на примере масла MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30. Оно имеет такие спецификации:

  • API SN/CF;
  • SAE 5W30;
  • ACEA A5/B5;
  • ACEA C2.


Расшифровать их можно так:

  1. SN/CF – жидкость универсального типа, совместимая с дизелем, бензином, этанольными смесями, и может заливаться в форсированные конструкции с непосредственным впрыском.
  2. А5/В5/С2 – лубрикант подходит для самых современных ДВС, требующих применения энергосберегающих расходников.
  3. 5W30 – смесь сохраняет оптимальные свойства при перепадах температур от -25 до +30 градусов Цельсия.

Моторное масло MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 можно эксплуатировать в двигателях, произведенных после 2010 года, форсированных с турбиной и системами очистки выхлопа на борту.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Если смазка выбрана неправильно – это может вызвать ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода топлива;
  • интенсивный износ силовой установки;
  • быстрая выработка масла;
  • образование нерастворимых отложений на стенках напорных магистралей, картерного отсека.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...