Описание масел
Трансмиссионные масла Motul Gear 300
Оба смазочных вещества Motul Gear 300 75w-90 для механических коробок передач и дифференциалов представляют собой чисто синтетические жидкости с повышенной стабильностью масляной пленки.
- Motul Gear 300 75 w 90. Продукт существенно снижает трение и износ, обеспечивает надежную защиту деталей трансмиссии от коррозии. Устойчив к пенообразованию и термоокислению. Имеет отличные низкотемпературные характеристики – вязкость и текучесть масла остаются стабильными даже в сильные морозы, благодаря чему смазка равномерно и быстро распределяется и защищает детали системы с первых минут работы двигателя.
- Motul Gear 300 LS 75w-90. Также имеет высокий уровень защиты и стабильности, образует особо прочную пленку. Дает надежную защиту механических трансмиссий и дифференциалов повышенного трения. Совместимо с любыми металлами, из которых изготавливаются трансмиссии, в том числе цветными.
Оба продукта имеют высокий запас прочности и могут эксплуатироваться при экстремально тяжелых испытаниях.
Области применения
Мотюль Гир 300 75W90 предназначено для техники, которая применяется в спортивных гонках, ралли и рейдах.
Допускается заправка в механические трансмиссии, для синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, мосты без блокировки гипоидного типа, которые работают в условии повышенных нагрузок, при малой частоте вращения.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки | Значение/ Единицы измерения |
---|---|---|
Плотность при 15°C (59°F) | ASTM D1298 | 0,897 г/см3 |
Вязкость при 100°C (212°F) | ASTM D445 | 15,2 мм2/с |
Вязкость при 40°C (104°F) | ASTM D445 | 72,6 мм2/с |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 222 |
Температура вспышки | ASTM D92 | 200°C / 392°F |
Температура застывания | ASTM D97 | -60°C / -76°F |
Класс вязкости | SAE J 306 | 75W-90 |
Чем отличаются эти масла
Чтобы понять, чем отличаются эти трансмиссионные масла, нужно знать, что означает LS. Аббревиатура происходит от Limited Slip Differential – это дифференциал повышенного трения с возможностью распределения нагрузки между колесами для улучшения проходимости машины.
При стандартном дифференциале колесам позволительно крутиться с разными оборотами, вне зависимости друг от друга. В результате если одно из них забуксует, то крутящий момент будет подаваться на него, тогда как остальные двигаться не будут.
Limited Slip Differential позволяет распределить крутящий момент на разные колеса. Для таких дифференциалов нужно особое смазочное вещество, если залить обычное – поломка не исключена.
Соответственно, масло Motul Gear 300 LS 75w90 создано для таких конструкций, потому и области применения этих двух, по сути, аналогов, отличаются.
Преимущества Motul SAE 75W90 Gear 300 (Gear 300 LS)
100% синтетика, к тому же полученная из растительного сырья, это уже преимущество перед конкурентами. Отзывы авторитетных экспертов говорят о том, что такая технология синтеза превосходит даже полиальфаолефины, несмотря на газовое происхождение последних.
Более высокие потребительские свойства демонстрируют лишь полигликолевые, полиинтернаолефиновые основы. Однако по причине несовместимости их с определенными видами металлов, область применения ограничена.
На улице -27 градусов, а Motul 75W90 Gear 300 без признаков застывания — видео
Поэтому принимаем эстеровое масло, как наиболее подходящее для МКПП и дифференциалов.
Тем более что перечень положительных качеств достаточно большой:
- стойкость рабочей пленки при работе с высокой нагрузкой (давлением) выше среднего, за счет полярности молекул эстеров;
- адгезия обеспечивается на более высоком уровне, в сравнение с конкурентами: это снижает трение, а стало быть, износ деталей;
- сдвиговые нагрузки, характерные для МКПП и дифференциалов, не нарушают стабильности масла;
- имеет в своем составе противозадирные присадки;
- при повышенных температурах все присадки работают максимально эффективно;
- даже при превышении температурной нагрузки (характерно для гоночных автомобилей) обеспечивает прочную масляную пленку необходимой толщины: смазка не разбрызгивается под влиянием центробежных сил;
- при эксплуатации в условиях низких температур, жидкость остается достаточно текучей для обеспечения легкого старта и переключения передач без прогрева двигателя;
- после принятия новых требований SAE J306, масло сохранило свои характеристики без изменения состава: при начальной разработке создан запас качества;
- снижение шума в коробке передач и редукторах дифференциалов;
- практически не пенится, даже на высоких оборотах трансмиссии;
- защита от коррозии на высоком уровне;
- низкая способность к самоокислению: рабочие свойства сохраняются на весь период эксплуатации;
- химически нейтральный состав: трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 не взаимодействует с металлами (включая цветные), композиционными материалами и резиновыми уплотнителями.
С учетом спортивных приоритетов, масло создано с запасом, так называемой эксплуатационной прочности. Это означает, что при достижении предельного срока использования, есть возможность продолжить поездку без угрозы поломки.
Такие свойства несколько увеличивают цену смазки, зато добавляют пользователям уверенности в своем транспортном средстве.
Модификаторы трения, присутствующие в масле с индексом LS выполняют свою работу в самоблокирующихся дифференциалах, и не мешают смазывающим свойствам в остальных узлах. Особенно это касается совмещенных с МКПП редукторов.
Расшифровка вязкости
Класс вязкости у этого трансмиссионного масла – всесезонный. Об этом сообщает его маркировка 75w90. Буква w берет начало от английского слова winter, что переводится как «зима». Ею отмечаются смазки, которые можно применять в холодное время года.
Числа, стоящие перед буквой и после нее, являются показателями вязкости по SAE для минусовых и плюсовых температур, соответственно. Так, число 75 сообщает, что вязкость этого продукта будет оптимальной до температуры минус 40 градусов Цельсия. Число 90 гарантирует стабильность примерно до плюс 35 градусов.
Инструкция по применению
Motul GEAR 300 рекомендуется заменять при окончании срока службы, который указывается производителем техники, а также по усмотрению потребителя.