Ремонт газового редуктора Tomasetto Antartic AT-13: разборка, промывка, установка ремкомплекта

Из чего состоит?

Газовый агрегат относится к устройствам для автомобилей четвертого поколения. Редуктор разработан специально для тех автовладельцев, которые ценят экономию топливных затрат. Оно способно функционировать на метане или пропане. Оснащено прочным металлическим корпусом, надежным и современным клапаном встроенного типа, а также подходит для транспортных средств, на которых установлены специализированные трубопроводы с высокой пропускной способностью газа.

Некоторые модели аппарата помимо фильтра и газового клапана обладают дополнительной системой нагрева метана или пропана на выходе. Среди большого количества продукции данной марки можно встретить сразу несколько классических моделей. К ним можно отнести изделия, рассчитанные на двигатели до 80, до 100, до 140 и свыше 140 лошадиных сил.

Разборка газового редуктора Tomasetto Antartic

Примечание: Перед тем как приступить к разборке, советую посмотреть видео расположенное в конце статьи, для большей наглядности, а также положить перед собой схему по разборке, которая прилагается к ремкомплекту.

  1. Первым делом необходимо позаботиться о безопасности, убрать все источники огня, а также найти помещение с хорошей вентиляцией.
  2. Перекрываем клапан подачи газа (на баллоне, как правило, в мультиклапане), перекрываем патрубки подачи газа. Дальше пережимаем патрубки подачи антифриза, откручиваем хомуты и крепежные винты, после чего легко снимаем газовый редуктор.

  1. Далее берем шестигранник на “5” и откручиваем три болта крепления крышки фильтра. Снимаем два сальника установленные вверху и внизу корпуса.

  1. После откручиваем болт крепления катушки электромагнитного клапана и снимаем катушку. Затем ключом на “17” откручиваем гайку штока вместе с клапаном, расположенным внутри. Довольно часто клапан клинит и его приходится менять вместе с корпусом.
  2. Снимаем пластиковые штуцеры входа и выхода охлаждающей жидкости.

  1. Теперь нужно открутить крышку прижимной пружины мембраны. Для этого берем подготовленный TORX 25 и приступаем к откручиванию 6 болтов крепления крышки.

  1. Под крышкой вы увидите прокладку и мембрану, и то и другое будем менять, поэтому снимаем без особых “церемоний”. Мембрана снимается вручную, расположенную вверху гайку не нужно откручивать.

  1. Переворачиваем редуктор и приступаем к разборке обратной стороны редуктора, с контуром охлаждения. Откручиваем крышку, под которой находится резиновая прокладка, под которой располагается контур охлаждения.

  1. Открутили крышку, достали прокладку, оцениваем состояние тосольной камеры.

  1. Теперь самое, на мой взгляд, сложное — достаем латунную крышку редукционного клапана, для того чтобы заменить уплотнительную резинку крышки и естественно сам клапан. Будьте предельно аккуратны, довольно часто эта крышка из цветного металла сильно закисает и не поддается с первого раза. Если внутри крышки есть резьба, закручиваем подходящий винт и тянем за него, таким образом крышка будет извлечена без повреждений.

  1. Достаем редукционный клапан, а также его седло и приступаем к очистке.

Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения

Значительно более современные механизмы, полностью управляемые и настраиваемые дистанционно. Не требуют монотонного вращения туда-сюда винтов, имеют значительно выше точность. Но стоимость комплекта, в который входит новый редуктор Tomasetto нового поколения и блок управления Тамона TGStream PM, значительно выше, и подходит устройство не для всех авто, а только для инжекторных со способом подачи топлива с:

  • распределенным впрыском по фазам;
  • разделенным парным впрыском в коллектор;
  • распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
  • моновпрыском бензина.

TGStream PM
Электронная система Тамона TGStream PM позволят также использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, выступая как оборудование поколения 4+ (с возможностью принудительно завестись только на газу без бензина).

Все операции по настройке производятся через подключение с помощью USB порта, расположенного на передней крышке корпуса блока Тамона TGStream PM, к ноутбуку. Регулировку осуществляет специальная программа, которую можно скачать и установить, загрузив обеспечение для соответствующей модели Томасетто с сайта производителя. Своими руками выставляется только регулировка шланга равномерной подачи газа.

Основные плюсы мультиклапана Томасетто

Важно понимать, что именно такой агрегат славится тем, что позволит предотвратить переполнение емкости с топливом, что является немаловажным достоинством; более того, изделие станет контролировать, ограничивать скорость выхода газа; защищает от разрушения, если произошла авария; выделяется и тем, что показывает уровень топлива.

Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО

— Автомобиль глохнет при переходе на газ

  • электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
  • поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
  • электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
  • нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
  • возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.

Вакуумный редуктор

Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.

— Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.

Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).

закупорка фильтра мусором

— Неоправданно велико потребление газа

И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.

— Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками

Обедненная смесь детонирует (результат небрежной возни своими руками с калиброванием редуктора или подсасывание даже небольшого количества воздуха). Прорехи в свечах, поломан либо обгорел наконечник свечи, замыкание провода высокого напряжения. Слишком позднее зажигание. Клапан «зажевало», нарушилась герметичность, или все прогорело.
Перечень возможных проблем свидетельствует о том что при работе с ГБО чрезвычайно важна тщательная настройка всех систем, и неправильное калибрование редуктора, настройка блока Тамона и подобные вмешательства становятся причиной большинства неисправностей. Прежде всего, излишняя уверенность в своих силах вызывает иногда фатальные для машины и потенциально опасные поломки. Так что неспециалисту стоит обратиться в специальный сервисный центр к экспертам или помнить, что инструкция пишется не для развлечения, и только строгое соблюдение ее позволит добиться результата.

Автор: А. Копылов

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы добавить, что в действительности редуктор такой марки, как «Томасетто», может похвастаться отличной функциональностью. Это и есть незаменимый агрегат для тех автомобилей, владельцы которых желают использовать газ в виде топлива.

Поэтому мультиклапан этой марки – это важный элемент конструкции газового оборудования в целом. Он обеспечит минимальный износ двигателя авто, снижая шумовой фон, при этом владелец транспортного средства сможет получить и рассчитывать на прекрасный функционал, нужную безопасность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...