Что такое редуктор – ЕМ Интех

Мультипликатор – это редуктор с передаточным число менее 1, повышающий выходные обороты при уменьшения входного крутящего момента

Принципиальные отличия мультипликатора от редуктора.

Мультипликатор тоже своего рода редуктор, но с передаточным число менее 1, т.е. повышающим выходные обороты за счёт уменьшения входного крутящего момента. Для наглядности можно привести велосипед, где и стоит мультипликатор в виде цепной передачи. Итог, закономерным будет определение такого понятия, что мультипликатор – это редуктор наоборот. Некоторые редукторы, как червячные, так и цилиндрические, с малым передаточным числом допускают на практике обратный ход, но это не предусмотрено условиями эксплуатации и снимает всю ответственность с продавца и производителя. Никакой редуктор из нашего каталога мы бы не советовали использовать в качестве мультипликатора.

Раздел 3. Механизмы передач и преобразование движения. Разновидности, устройство, назначение.

Тема: «Муфты, редукторы, мультипликаторы».

Муфты

Устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления, называются муфтами.

Назначение муфт: обеспечение работы соединяемых валов при смещениях (рис. 1) обусловленных неточностями монтажа или деформациями деталей; смягчение при работе толчков и ударов; предохранение частей машин от воздействия перегрузок, быстрое соединение или разъединение валов регулирования передаваемого момента; облегчение пуска машины.

Муфты бывают 3-х классов:

  1. Нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение: глухие, компенсирующие, упругие.

  2. Управляемые, сцепная управляемая.

  3. Самодействующие (самоуправляемые): предохранительные, обгонные, центробежные – увеличение передаваемого момента на двигатель

Муфты – это автономные узлы, присоединяемые к валам машин по цилиндрическим или коническим посадочным поверхностям. Поэтому их стандартизируют. Муфты каждого размера подбирают учитывая диаметр соединяемых валов и моменты вращения на них, режим и условия эксплуатации машины, конструктивные особенности.

Рис. 1 Рис. 2

chem-otlichaetsya-reduktor-ot-multiplikatora_0.jpgchem-otlichaetsya-reduktor-ot-multiplikatora_1.jpg

Втулочная муфта

с коническими штифтами

Редукторы и мультипликаторы

Механизмы, состоящие из передач зацеплением с постоянным передаточным отношением, заключенные в отдельный корпус и предназначенные для понижения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным, называются редукторами.

Механизмы, подобные редукторам, но используемые для повышения угловой скорости выходного вала по сравнению с входным, называются мультипликаторами.

Конструкции, которые могут работать как в режиме редуктора, так и в режиме мультипликатора называют коробками скоростей.

Классификация редукторов:

  1. По типу передачи:

  • зубчатые с простыми передачами (цилиндрическими, коническими, червячными). Каждая из передач может отличаться расположением зубьев и их профилем (прямые, косые, круговые зубья, цилиндрические и глобоидные червяки).

В зависимости от числа пар звеньев в зацеплении (числа ступеней):

  • одноступенчатые;

  • двухступенчатые;

  • трехступенчатые.

По расположению осей валов в пространстве:

  • редукторы с параллельными осями входного и выходного звеньев;

  • редукторы с пересекающимися осями входного и выходного звеньев;

  • редукторы с перекрещивающимися осями входного и выходного звеньев.

Наибольшее распространение получили простые цилиндрические двухступенчатые редукторы.

Редукторы с использованием конических передач менее распространены, их применяют для передач малых и средних мощностей между пересекающимися осями валов.

Выбор типа редуктора зависит от компоновки привода, передаточного отношения, взаимного расположения осей входного и выходного валов, ограничения по габаритам и массе, режима эксплуатации.

Редукторы применяют в подъемно-транспортном металлургическом, химическом машиностроении, в судостроении.

studfiles.net

Все гадости и сладости мультипликаторной катушки

Поскольку, мультипликаторные катушки имеют множество систем, которые необходимы настроить для удачной рыбалки, “мультик” является очень сложным в освоении, особенно после катушки “мясорубки”. Но когда вы разберетесь во всех ньюансах, то поймете все прелести этой катушки и, думаю, забудете про безынерционную катушку.

О настройке мультипликаторной катушки в этой статье мы увы не поговорим, поскольку это очень интересная тема, которая безусловно заслуживает отдельной доски.

Низкопрофильная мультипликаторная катушка Kastking с техасской оснасткой. UPD: все-таки дождался открытой воды...

Низкопрофильная мультипликаторная катушка Kastking с техасской оснасткой. UPD: все-таки дождался открытой воды…

Техасская оснастка

Техасская оснастка

А теперь подробнее…

На данный момент катушки не имеют инерции, благодаря присутствия систем торможения с осевым и центробежным характером. При этом практически полностью гасится излишняя сила, с которой вращается шпуля.

Когда забрасывается приманка, в работу включается система с центробежным торможением, которая гасит лишние обороты шпули катушки, её очень важно настроить, иначе ваш мультик 24/7 будет с бородой.

Устройство имеет магнитную систему торможения. Она оказывает влияние на то, насколько далеко забрасывается приманка.

Помимо этого, на устройстве имеется фрикционный тормоз. Он будет удерживать шпулю от вращений до тех пор, пока леска не натянется до критической величины. Это является своеобразной защитой снасти от перегрузок. Когда леска натянется до критической величины, барабан начнет вращаться, поскольку недостаточной будет сила тормоза. Работа этого устройства контролируется регулятором. Он выполнен в удобной форме, имеющей вид звездочки. Имеет очень удобное расположение и находится непосредственно под рукояткой.

Устройство имеет систему укладки и сигнализатор на тот случай, если будет иметь место ее сход. Леска укладывается довольно точно. Это обеспечивает червячная передача. Для сигнала о том, что сошла леска, имеется трещотка.

Немного истории: Отцом изобретения стал американец Джордж Снайдер еще в 1810 году. По профессии он был часовой мастер. Ему удалось достичь снижения силы инерции. Такое стало возможным благодаря тому, что он уменьшил шпулю по весу и диаметру. Техническое воплощение это достижение получило в виде мультипликатора (редуктора).

Принцип действия

У цилиндрических зубчатых передач встречается внутреннее и внешнее зацепление с различным уклоном, используются прямо- и косозубые колеса. Прочность увеличивается за счет площади контакта косых зубов. Угол уклона ограничивается 20-ю градусами. В конических механизмах валы чаще всего пересекаются под углом 90о, что повышает уровень допустимой нагрузки.

Зубчатые передачи:

  • способны на передачу больших мощностей;
  • компактные;
  • быстро вращаются;
  • обладают постоянными передаточными отношениями
  • имеют высокий КПД.

Движение передается жестко, работа шумная, смазка требуется часто.

Червячные механизмы передают движение между осями, расположенными под углом 90о. Скорость колеса отличается от скорости червяка, что снижает КПД и ускоряет износ. Улучшить показатели позволяет использование при изготовлении пар материалов, отличающихся антифрикционными характеристиками (стали в паре с бронзой, чугуном, латунью).

Червячные передачи:

  • обладают немалыми передаточными отношениями;
  • работают бесшумно и плавно;
  • оснащены функцией самоторможения;
  • обладают высокой кинематической точностью.

К недостаткам можно отнести необходимость в дорогих материалах, быстрый износ, низкий КПД.

Гибкие звенья (канаты, ремни, шнуры, ленты, цепи) используются в механизмах, в которых необходимо передать движение на расстоянии. Передаточное отношение может быть переменным или постоянным, величина меняется плавно или ступенчато.

Передачи с ремнями бывают кругло-, клино- и плоскоременные.

К плюсам можно отнести:

  • бесшумную работу;
  • возможность передать движение на сравнительно большие расстояния;
  • наличие дополнительной защиты за счет упругости ремня;
  • простоту эксплуатации.

Механизмы с ремнями большие, работу нарушает проскальзывание, повышается нагрузка на валы, ремни нужно часто менять.

Работа цепной передачи основана на взаимодействии звездочек и цепи.

Цепи используются:

  • пластинчатые зубчатые;
  • роликовтулочные;
  • втулочные.

Первые обеспечивают самую плавную работу, вторые сравнительно тяжелые, но изнашиваются медленно, третьи легкие, но требуют частой замены из-за износа.

Цепные передачи способны выдерживать большие нагрузки, не буксуют и не скользят, но работают шумно, цепи быстро изнашиваются, часто требуется смазка.

Фрикционные механизмы различаются по расположению валов (параллельно под углом), виду контакта (внутренний, внешний), регулируемости.

Крутящий момент редуктора

Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

Максимальный вращающий момент {M2max] – предельный крутящий момент, выдерживаемый редуктором при постоянной или изменяющейся нагрузках, эксплуатации с частыми пусками/остановками. Данное значение можно трактовать как моментальную пиковую нагрузку в режиме работы оборудования.

Необходимый крутящий момент [Mr2] – крутящий момент, удовлетворяющим критериям заказчика. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту.

Расчетный крутящий момент [Mc2] – значение, необходимое для выбора редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2

где
Mr2 – необходимый крутящий момент;
Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент);
Mn2 – номинальный крутящий момент.

Монтажные позиции и способ крепления редукторов

Монтажное крепление

Внешний вид

Монтажное крепление

Внешний вид

Крепление на монтажных лапах или на плите (к потолку или стене)

1s.gif

Крепление фланце со стороны входного вала

3s.gif

Монтаж на уровне плоскости основания корпуса редуктора

Креплени на фланце со стороны выходного вала

4s.gif

Крепление над уровнем плоскости основания корпуса редуктора

2s.gif

Монтаж на фланце со стороны входного и выходного валов

5s.gif

Крепление с насадкой

6s.gif

Технические характеристики

Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы.  Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.

С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.

Классификация

Мультипликаторные катушки делятся на следующие виды:

Низкопрофильная катушка

Подобное изделие внешне имеет сходство с обыкновенной мыльницей. Рыбаки именно так ее и называют. Такие катушки в основном нацелены на использование легких приманок. Они весят, как правило, не больше 30 г, хотя имеются и усиленные «Мыльницы», которые предназначены для приманок массой до 150 г.

Силовая катушка

Силовая мультипликаторная катушка

Силовая мультипликаторная катушка

Внешне катушки выполнены в форме цилиндра и применяются для рыбалки на трофейную рыбу. Благодаря форме и конструкции катушка нацелена на рыбалку с толстым шнуром и выдерживает огромные нагрузки.

Как правило такие катушки используют для ловли в отвес и троллинга.

См. также[править | править код]

  • Турбокомпрессор

Применение мотор редуктора

Назначение мотор редуктора определяет и сферы его использования. Так, приводные узлы, состоящие из электрического двигателя и редуктора, находят свое применение в средствах автоматизации, системах управления, устройствах регулирования, следящих мини-приводах, средствах обработки и предоставления данных, медицинской технике, специализированных инструментах и прочем промышленном оборудовании.

Наибольшее промышленное распространение получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы, соответствующие схемам взаимного расположения двигателя и выходного вала. Такие агрегаты адаптированы для использования в умеренных климатических условиях (установка в помещении, на открытом воздухе/под навесом).

Применение мотор редуктора в стандартном исполнении предполагает грунтовку краской методом окунания, а после покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Также предусмотрены специальные покрытия для экстремальных условий и монтажа на открытом воздухе.

Механический редуктор — Википедия

Канонический вид механического редуктора

Ведущее зубчатое колесо — В

Ведомое зубчатое колесо — А У этого термина существуют и другие значения, см. Редуктор (значения).

Реду́ктор (механический) — механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Каноническим видом механического редуктора является пара взаимозацепленных цилиндрических шестерён, из которых ведущая шестерня меньшего размера, а ведомая — большего.

Содержание

  • 1 Как это работает
  • 2 Основные характеристики редуктора
    • 2.1 Классификация редукторов по ГОСТу
    • 2.2 Корпуса редукторов
    • 2.3 Передаточное отношение
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Редуктор с цилиндрическими шестернями

chem-otlichaetsya-reduktor-ot-multiplikatora_16.jpg

Планетарный редуктор Гипоидная передача Работа

ru.wikipedia.org

Области применения

Мотор-редукторы очень широко используются в тяжелой технике и большом оборудовании. В частности, без них невозможно было бы массовое производство продукции в металлургии, горнодобывающей области, судостроении и т.д. Благодаря компактным размерам и удобству использования мотор-редукторы получили также признание в машиностроении и строительстве.

Медицина также не исключает применение данных устройств. Здесь более востребованы миниатюрные версии мотор-редукторов, но и более массивные варианты также находят свое место.

Показатели надежности

Показатели надежности мотор-редукторов приведены в таблице 7. Все значения приведены для длительного режима эксплуатации при постоянной номинальной нагрузке. Мотор-редуктор должен обеспечить 90% указанного в таблице ресурса и в режиме кратковременных перегрузок. Они возникают при пуске оборудования и превышении номинального момента в два раза, как минимум.

Таблица 7. Ресурс валов, подшипников и передач редукторов

Показатель Тип редуктора Значение,ч
90% ресурса валов и передач Цилиндрический, планетарный, конический, коническо-цилиндрический 25000
90% ресурса подшипников Червячный, волновой, глобоидный 10000
Цилиндрический, планетарный, конический, коническо-цилиндрический 12500
Червячный 5000
Глобоидный, волновой 10000

По вопросам расчета и приобретения мотор редукторов различных типов обращайтесь к нашим специалистам. Здесь можно ознакомиться с каталогом червячных, цилиндрических, планетарных и волновых мотор-редукторов, предлагаемых компанией Техпривод.

Романов Сергей Анатольевич,
руководитель отдела механики
компании Техпривод.

Другие полезные материалы:
Как правильно подобрать электродвигатель
Редуктор от «А» до «Я»
Выбор преобразователя частоты
Подключение и настройка частотного преобразователя
Схемы подключения устройства плавного пуска

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...