Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Схема работы редуктора ГБО

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре фирмы «Томассето».

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Редуктор газобалонного оборудования

ТО ГБО-2 поколения за 15 минут. — Daewoo Sens, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Настала пора обслужить ГБО-2.

Что нужно сделать:

1. Заменить фильтр грубой очистки. 2. Слить конденсат с редуктора.

Что для этого понадобится:

1. Шестигранник на 5мм. 2. Шестигранник на 6мм. 3. Новый фильтр грубой очистки. 4. Новые уплотнительные кольца фильтра.

Как делать если стоит популярный редуктор Tomasetto AT-07:

1. закручиваем на мультиклапане запорный вентиль расходной магистрали. На моем мультиклапане всего один вентиль.

2. запускаем мотор и даем ему поработать на газу до того момента как он не заглохнет. Заглох — ГАЗ из магистрали выработался и давление упало.

3. Шестигранником на 5мм откручиваем три болта крепления крышки фильтра и снимаем крышку.

4. Вынимаем большое резиновое кольцо. Видим скопление графитовой крошки. Удалить можно двумя способами, при которых графит не попадет в редуктор.

а) на пару секунд приоткрыть вентиль расходной магистрали на мультиклапане, перед этим убрав фильтр из гнезда. При этом надо проследить чтобы возле капота никто не курил и не жег костры. Вряд ли вспыхнет, но береженого Бог бережет.

б) при наличии пылесоса сделать это пылесосом (я так и сделал)

5. Собираем в обратном порядке. Ставим малое кольцо, фильтр, большое кольцо в паз, и акуратно равномерно, но плотно закручиваем крышку фильтра тремя болтами. Подкручивая их поочередно.

Слив конденсата:

1. Подстилаем тряпку или подставляем емкость под редуктор. 2. Откручиваем болт в самом низу редуктора, который находится в одной плоскости со штуцерами подвода ОЖ, газа. 3. Ждем пока сольется. 4. Вкручиваем болт обратно.

Проверяем ничего ли мы не забыли. Сотрим надежно ли мы все собрали. Плавно открываем вентиль на мультиклапане (если резко, то может сработать скоростной клапан и аварийно перекрыть поток)- ВУАЛЯ, все готово.

Запускаем двигатель и наслаждаемся.

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Со снятой крышкой

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

С вынутым фильтром.

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Новый и старый.

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Забитый фильтр.

Свой фильтр 10 тысяч назад я менял. Конденсат сливал в первые. Вышло меньше одного кубика.

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

www.drive2.ru

Установка газового баллона на даче – правила и рекомендации

Разумным решением было бы доверить монтаж специалисту. Если такая возможность отсутствует, работу можно сделать самим. Для качественной установки нужно:

  • Использовать новые прокладки, хомуты. Резьбовые соединения следует основательно затягивать.
  • Проверять возможную утечку. Нужно капнуть на поролоновую губку средство для мытья посуды, вспенить его, затем обработать все стыки. Если не видно появления мыльных пузырей – герметичность в норме.
  • Поместить емкость на расстоянии 1 метра и более от варочной панели и обогревателя, если она находится в помещении.

Природный газ и его преимущества

Уже само название природный говорит о происхождении газа. Относится к полезным ископаемым и состоит из следующих компонентов:

  • метана (70 — 98%);
  • тяжелых углеводородов (бутана, пропана, этана);
  • азота;
  • водорода;
  • гелия;
  • диоксида углерода;
  • сероводорода.

Образуется в недрах земли в пластовом состоянии под давлением. Добывают с помощью скважин, используя фактор разности давлений в пласте и специального оборудования, позволяющего собрать продукт добычи. Транспортируют природный газ по трубопроводам, с помощью газовозов, их еще называют танкерами, и в железнодорожных цистернах. Танкер-газовоз представляют собой транспорт, позволяющий перевозить добытый продукт в сжиженном состоянии.

К преимуществам природного газа относят:

  • высокие показатели теплоты сгорания;
  • легкость транспортировки;
  • малое количество вредных выделений;
  • автоматизацию процесса сжигания.

Применяется для отопления площадей, подогрева воды, приготовления пищи в частных владениях, многоквартирных домах, общественных заведениях, для отопления офисов и коммерческих помещений, в виде топлива для машин, в технологических процессах изготовления продукции разного назначения.

Правила безопасности при обращении с баллоном

Баллоны с газом чрезвычайно опасны. Ежегодно взрываются, разрушая жильё и убивая людей, десятки и сотни бытовых газовых баллонов, и в большинстве случаев виной тому – нарушение правил их эксплуатации.

Заправляя газ легально, на специализированной подстанции, вместе с полным баллоном вы получите памятку по его безопасной транспортировке, хранению и использованию. Среди прочего, запрещается устанавливать баллоны ближе, чем за полметра от газовой плиты или за метр от печки, обогревателя или батареи.

Баллон в шкафу
Лучше всего разместить их в специальном металлическом шкафу с вентиляцией или под навесом на улице, возле северной стены и подальше от оконных и дверных проёмов

Нельзя позволять баллонам нагреваться – от любых приборов или на солнце – это чревато их разрывом. Также нельзя хранить их в плотно закрытом шкафу без вентиляции внизу на дверцах: в случае утечки, газ заполнит шкаф, а в соединении с кислородом из воздуха смесь становится чрезвычайно взрывоопасной. Достаточно малейшей искры или электрического разряда, и будет взрыв.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей:Почему взрываются газовые баллоны: основные причины аварий.

Не стоит использовать зимнюю газовую смесь, с высоким содержанием пропана, летом: она будет испаряться слишком активно, и баллон может вздуться или даже лопнуть от избыточного давления – и это при стенках из стали толщиной 3 мм.

Пользоваться вздутыми, мятыми или поврежденными баллонами также запрещено: нет никакой гарантии, что он герметичен и выдержит давление газа, достигающее 8 бар.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...