Разница между зимними маслами 5w30 и 5w40?

Синтетика или полусинтетика?

Сегодня среди множества автолюбителей наблюдается тенденция активного перехода на весьма широкий диапазон вязкости. Наиболее ощутимых результатов в этом направлении добились ученые, научившиеся создавать синтетическое моторное масло, которое становится гуще, благодаря добавлению в его состав различных присадок. Например, корпорация Mobil является первопроходцем в этой отрасли, выпустившим в свое время на рынок синтетическое масло, и работающим над совершенствованием своей продукции по сегодняшний день.

Картинка 2.jpg

Многочисленные конкуренты компании «Мобил» стараются не отставать и тоже пытаются создавать новые жидкости, вязкость которых сохраняется зимой в морозную погоду и летом в знойную жару. При этом насчитывается совсем небольшое количество производителей, занимающихся разработкой масла на синтетической основе, которое существенно отличается от остальных по качеству и подходит только для использования в механизмах, подвергающихся сравнительно высоким нагрузкам.

Кроме жидкостей на синтетической основе часто используется комбинированный состав с минеральным маслом в определенных пропорциях с добавлением присадок для того, чтобы полученная смесь была как можно гуще. В итоге образуется полусинтетическое масло вполне приемлемого качества. Естественно, разница между таким маслом и жидкостью на синтетической основе будет ощутимой, поскольку состав масляной основы всегда имеет большое значение по причине своих физико-химических особенностей.

Виды автомасел и их отличия

Существует два главных типа дорогих и дешевых масляных жидкостей с малой вязкостью:

  • Автомасла для применения летом. Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости;
  • Жидкие автомасла для зимних условий. Запуск стартером холодного мотора упрощается, синтетическое моторное масло быстро растекается по всем элементам, которым оно необходимо.

Распространенные в настоящее время всесезонные масла должны выполнять обе функции. Без определенных присадочных веществ синтетика неспособна на такое: невозможно в одно время обладать и текучестью, и густотой.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40

Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. Современные производители в качестве базового масла используют приблизительно одинаковый состав. А вот что касается присадок, то они отличаются, хотя и незначительно. Однако, как это ни парадоксально, все они совместимы между собой! Ведь такое требование четко прописано в регулирующих мировой рынок масел стандартах. Для США это API, а для Евросоюза — ACEA. Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.

Соответственно, и масла 5W30 и 5W40 тоже можно смешивать. Но здесь стоит разобраться дополнительно. При смешении этих составов получится масло с показателем 5W3х, где х — любая цифра, в зависимости от количества одной и другой составляющей. И таким составом можно пользоваться лишь непродолжительное время! Ведь автопроизводители недаром четко указывают марку моторного масла для двигателя, поскольку он рассчитан на работу с жидкостью определенной консистенции.

Если масло будет слишком жидким для мотора, то оно не сможет эффективно смазывать рабочие поверхности трущихся металлических пар. А если состав будет слишком густым, то это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос, а также может привести к масляному голоданию двигателя. В любом случае, мотор в одном и другом случае лишается необходимой защиты, которое обеспечивает ему масло. А это — прямой путь к повышенному износу двигателя и его преждевременному ремонту или даже выходу из строя.

Читайте еще

Типы масел ↑

  • Летний: характерна повышенная вязкость, так как положительные температуры способствуют увеличению текучести. Густота смазки должна быть такова, чтобы она могла покрыть плёнкой рабочую поверхность металлической детали, предотвратив износ. Такие характеристики актуальны только для летнего периода;
  • зимний: консистенция более жиже, нежели у предыдущего вида. Благодаря этому, электрический стартер автомобиля с лёгкостью проворачивает кривошипно-шатунный механизм двигателя, даже при суровых «градусах». Смазывающая жидкость в считаные секунды разбежится по всему мотору, обволакивая собой поверхности деталей;
  • всесезонный: наиболее популярный вариант среди всех остальных по той причине, что жидкость используется круглый год. Деления по времени года, не происходит. Моторная смазка выполняет все те же функции, что и предыдущие два типа. Синтетику 5W40 принято считать всесезонной.

5w30 или 5w40

Использование масла 5w30 или 5w40 определяется климатическими характеристиками того региона, где в основном используется автомобиль.

  Основные сходства и различия

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года. Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки.
Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха. Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик. Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

вязкость по SAEТаким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40

Вязкостные присадки моторных масел  Unol tv #2 (1часть)
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)

Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из этого подходит для вашего автомобиля.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

Но при условии:

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Перевод автомобиля на ГСМ с другими характеристиками может понадобиться в различных ситуациях:

  1. Подошел срок ТО, а используемое моторное масло, исчезло в продаже;
  2. Если расширяется температурный диапазон, в котором эксплуатируется ТС;
  3. При длительной эксплуатации автомобиля износ ЦПГ двигателя увеличивается. Чтобы улучшить эксплуатационные качества, рекомендуется перевести двигатель на более вязкое масло.

Сигналами для владельца автомобиля про необходимость поменять ГСМ служат, ухудшающиеся технические характеристики:

  • Увеличение расхода масла и топлива;
  • Снижение мощности.

Но, важно, чтобы приведенные параметры изменились в пределах, которые оговариваются автопроизводителем в руководстве по эксплуатации или через официальных сервисных представителей завода изготовителя.

Когда перечисленные характеристики значительно ухудшились, то для двигателя большой роли не играет, какая вязкость масла. В таких случаях требуется провести диагностику двигателя и выявить причины снижения эксплуатационных качеств.

Для того чтобы перевести машину с одной синтетики на другую, как при переходе с 5W30 на 5W40, необходимо провести полную процедуру замены масла с обязательной промывкой ДВС.

Что лучше: 5w30 или 5w40

Эксперты, обсуждая тему, какое масло лучше зимой – 5w30 или 5w40, советуют отталкиваться от марки авто, его возраста и климатических условий, в которых приходится его эксплуатировать. Считается, что если машина была выпущена пару лет назад и не успела пройти 70 тыс. км., лучше заливать «тридцатку». Если пробег машины достиг 100 тыс. км. и более, средство сменяется на 5w40. Это объясняется увеличением зазоров между трущимися деталями. Следовательно, смазка будет стекать по ним гораздо быстрее, поэтому в этом случае низкая вязкость станет недостатком.

Специалисты отмечают, что вещество с обозначением 5W40 лучше заливать в усовершенствованные моторы внутреннего сгорания, которые отличаются высокой тепловой напряженностью. Данная смазка хорошо сберегает свои вязкостные особенности и позволяет создавать защитную плёнку, исключая риск возникновение непредвиденных ситуаций. Выбирать масло требуется осторожно, ориентируясь на большое количество решающих факторов. Лучше не отклоняться от советов изготовителя, так как риск повредить составляющие элементы довольно большой.

Пример масел 5W-30

Видео

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5

(

2

оценок, среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

  Чем опасно?

вязкостьЧем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной. Понятно, что их ускоренный износ — это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры. Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.

Очень надеюсь, что сегодняшний обзор приоткрыл завесу тайны в вопросе, какое предпочесть моторное масло. Поэтому буду рад встретиться с Вами и в дальнейших материалах. Пока!

 С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Разница между зимними маслами 5w30 и 5w40?

Место для контестной рекламы

Автор:Admin

Тест зимой 5W-30 и 5W-40 — какое выбрать?

Зимний показатель этих масел не отличается. Так что для зимы выбирайте не по SAE, а по показателям конкретных масел. Как уже писал выше — динамическая вязкость и температура потери текучести. Динамическая вязкость бывает двух типов — MRV и CCS. Первая — прокачиваемость масла в мороз, для 5w определяется при -35 градусах и не должна превышать 60 000 мПа*с, чем ниже — тем лучше. Вторая — проворачиваемость масла, определяется при -30 градусах и не должна превышать 6600 для 5w, чем ниже — тем лучше. Что касается температуры потери текучести, то тут все ясно — чем она ниже, тем сильнее мороз, который выдержит масло. Смотрите рейтинги на сайте и выбирайте лучшего производителя в нужной вязкости.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Разница между зимними маслами 5w30 и 5w40?

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Что лучше 5W30 или 5W40

При выборе синтетики в первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Следует учитывать, что при разработке современных моторов уделяется большое внимание взаимодействию конструкционных и смазочных материалов.

Слишком высокая вязкость и неверно выбранный набор присадок могут не только ухудшить технические характеристики ДВС, но и стать причиной преждевременного износа ЦПГ, КШМ и системы газораспределения.

5W40 обладает более высокими потребительскими качествами, чем 5W30, потому что для ГСМ, определяющими являются вязкостно-температурные свойства. Чем больше температурный диапазон, в котором допускается эксплуатация ДВС, тем лучше.

Почему важна вязкость моторного масла

Суть заключается в том, что каждый двигатель имеет рабочие зазоры определенной ширины. Если густота смазки достаточная, толщина защитной пленки будет полностью компенсировать наличие щелей. Также слишком текучая жидкость не сможет плотно покрывать все поверхности на перегреве, что спровоцирует увеличенный износ фрикционных пар.

Вязкость масел

В зимнее время года густота также играет большую роль. Чрезмерно вязкая субстанция при замерзании сильно препятствует проворачиванию коленчатого вала. Двигателю сложно запуститься.

Заключение

Закончить представленную статью мне бы хотелось выводами:

  1. Смазки 5W40 и 5W-30 имеют немало одинаковых параметров и в целом, достаточно схожи по содержанию. Вместе с тем, различия у составов тоже имеются.
  2. Основным отличием можно назвать вязкость, которая у масел 5W40 при высоких температурах значительно ниже.
  3. Масла несколько различаются по стоимости и подходят для разных типов двигателей.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

kakoe-maslo-luchshe-5w30-ili-0w30

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

Как подобрать подходящий зимний класс?

Подбирая подходящий класс вязкости моторного масла, прежде всего, принято руководствоваться информацией, предоставленной в инструкции по эксплуатации машины. Если таковой нет в наличии, рекомендуется следовать общепринятым правилам.

При выборе подходящего средства для передвижения в зимний период необходимо принимать во внимание все условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Если следовать всем правилам, можно будет избежать таких негативных последствий, как ускоренный износ комплектующих, заклинивание во время запуска мотора, масляное голодание. Следует отметить, что при работе в зимнее время жидкости одного и того же производителя с показателем вязкости 5W30 и 5w40 будут проявлять себя почти одинаково.

Разница между этими жидкостями не будет становиться больше или меньше в зимнюю погоду. Следует учитывать, что любой системе, независимо от погоды, требуется время для предварительной прокачки жидкости масляным насосом. До того, как этот этап будет выполнен, двигатель функционирует в условиях недостатка смазывающих материалов. По этой причине существенно увеличивается трение и износ комплектующих. Чем выше показатель текучести при низкотемпературном рабочем режиме имеет смазывающее средство, тем более качественно обеспечивается должная защита двигателя от повреждений.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя. 

Итоги

Главным отличием 5W30 и 5W40 является их вязкость, причем – при высоких температурах. По этому, при выборе масел для любимого автомобиля нужно учесть рекомендацию изготовителя, пору года, состояние силовой установки и условия ее эксплуатации.

Если вы живете в районах с теплым климатом или у силовой установки отработан большой моторесурс, то в масляную систему можно заправить 5W40. В других вариантах предпочтение можно отдать маслу 5W30.

Защита продукции ↑

Не всегда мы покупаем качественные и оригинальные товары. Причины бывают разные: личное нежелание тратиться, множество контрафакта, прочие моменты. Отличить оригинал от подделки, может далеко не каждый, особенно, когда человек неопытный. Что говорить, если мошенникам удаётся успешно сбывать денежные купюры в банковские учреждения. Прежде всего, обращайте внимание на общий вид канистры с маслом, целостность этикетки, качество наклейки, чёткость изображения. Не лишним будет просить продавца предоставить сертификат качества на товар. Спросить регион происхождения, название поставщика. Спросите рекомендации в кругу своих знакомых, друзей, товарищей по гаражу. Объединив воедино несколько мнений, можно сложить общую картину и сделать правильный выбор. Всего хорошего. До скорых встреч. Мудрых вам решений.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Какое масло лучше на зиму

При низких температурах, до -30 градусов, характеристики обоих продуктов примерно одинаковы, поэтому вопрос, какое масло лучше зимой, не столь актуален. Различия непринципиальны. Хотя заменять их также не рекомендуется без изучения инструкции – конструкция двигателя может быть адаптирована к конкретной смазке.

Как видите, оба эти автомасла, хотя и имеют похожую маркировку, и отличаются по ней не слишком сильно, на самом деле имеют немалые отличия, как в составе, так и в свойствах. Использовать конкретную марку рекомендуется только в том случае, если её рекомендует автопроизводитель. Смешивать их нельзя, такое допускается лишь в экстренных случаях, чтобы добраться до ближайшего СТО.

Замена масла зимой

Обратите внимание, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разную смазку в разных условиях, например, летом одну, а зимой – другую. Этим рекомендациям нужно обязательно следовать.

Что классификация по SAE означает на практике

Практический смысл в маркировке определяет то, как жидкость будет реагировать на перепады температур.

К примеру, в случае со смазками типа 5W30 и 5W40 пользователь не заметит отличий – разницу почувствует только мотор. Если сравнивать 10W30 и 5W20, здесь разрыв будет существенный. Первый вариант в зимнее время года будет сильно густеть, второй – перегреется летом.

Разница по таблице

Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.

Лубрикант

5W30

5W40

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С
ELF Evolution 900 SXR 55,6 9,9 90 14,7
Мобил 1 ESP Formula 72,8 12,1 81 13,4
Лукойл Люкс синтетика 55,68 10,13 нд 13,6
Кастрол Магнатек 70 12,1 79,9 13,2
Тойота 62,86 10,59 82,96 13,58
Ниссан 73 12,3 80,1 13,4

Как видно из таблицы синтетика Эльф оказывается наиболее достойным вариантом. Жидкость оптимально держит перегрев и достаточно текучее при умеренных нагрузках. Однако здесь ему помогает неоспоримый козырь – высокий индекс вязкости.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Совместимость масел

Если автомобилист хочет использовать одновременно обе смазки – это не лучшая идея. Лубриканты разных компаний имеют отличающиеся составы и ключевые присадки. При контакте добавок может произойти непредсказуемая реакция, а может все будет нормально.

Если сравнивать продукты одного бренда, допустима их смешиваемость при крайней необходимости.

Производители масел

Благодаря многочисленным отзывам покупателей и статистике продаж самыми популярными считаются производители:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • Mannol;
  • NESTE;
  • SHELL;
  • Motul.

Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе

При выборе смазочного материала для мотора – личные предпочтения отодвигаются на второй план. Основой считается требования изготовителя и заводские параметры смазки.

Подбор лубриканта следует выполнять исходя из руководства по эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...