Частота обновления экрана: чем отличаются 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц

Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.

Определение

Частота монитора (только индивиды вроде меня могут называть планки – плашками, электролитические конденсаторы – литиевыми, процессоры – камнями и т.д. “Герцовка” входит в этот список, но лучше так, конечно, не говорить) говорит о том, сколько раз за секунду монитор может изменить изображение. Частота в 60 Гц говорит о 60 обновлениях картинки в секунду.

Влияние на игровой процесс

Как вы могли догадаться, количество герц монитора не влияет на ФПС и показывает только частоту обновления картинки. К примеру, если у вас монитор на 120 Гц, а компьютер может выдать только 60 кадров в секунду, то каждый кадр будет обновляться дважды. Чревато это “разрывами” изображения (если, конечно, компьютер выдает не 60 ФПС ровно, а, например, 55-65), и лечится включением вертикальной синхронизации, то есть частота обновления монитора подстроится под количество кадров.

Если же система выдает 120 кадров, а монитор на 60 Гц, то это приведет к “видимости” лишь 60 кадров в секунду. Справедливости ради отмечу, что разница между 120 ФПС/60 Гц и 60 ФПС/ 60 Гц есть, и кроется она в задержках управления, то есть даже при 60-гц мониторе будет казаться, что игра несколько плавнее.

Вот примерно так выглядит схематическое изображение частоты. Обратите внимание: частота обновления не влияет на качество изображения

Вот примерно так выглядит схематическое изображение частоты. Обратите внимание: частота обновления не влияет на качество изображения

Что такое герцы в мониторе

Частота обновления является одной из главных характеристик экрана. Именно она отвечает зато, насколько качественной будет передаваемое изображение.

Если говорить простыми словами, частота обновления — это числовая величина, показывающая сколько раз в секунду изображение на экране будет обновлено.

СПРАВКА! Если экран имеет характеристику, равную 60 Гц, это значит, что именно столько раз картинка будет обновлена за одну секунду времени.

Чем выше это значение, тем чаще будет обновляться картинка, и как следствие, изображение будет более плавным и чётким.

Что стоит за маркетинговыми слоганами

В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.

Что такое частота обновления монитора

Это количество меняющихся кадров за сек. В описание к технике обозначены в виде цифр с приставкой Гц. К примеру, в MAG241CV значится 144 Hz, т.е. моник обновляется сто сорок четыре раза за 1 сек.

Просветитесь: Какой монитор лучше взять: глянцевый или матовый — особенности 2 типов экранов 

Кратные и дольные единицы

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 Гц декагерц даГц daHz 10−1 Гц децигерц дГц dHz
102 Гц гектогерц гГц hHz 10−2 Гц сантигерц сГц cHz
103 Гц килогерц кГц kHz 10−3 Гц миллигерц мГц mHz
106 Гц мегагерц МГц MHz 10−6 Гц микрогерц мкГц µHz
109 Гц гигагерц ГГц GHz 10−9 Гц наногерц нГц nHz
1012 Гц терагерц ТГц THz 10−12 Гц пикогерц пГц pHz
1015 Гц петагерц ПГц PHz 10−15 Гц фемтогерц фГц fHz
1018 Гц эксагерц ЭГц EHz 10−18 Гц аттогерц аГц aHz
1021 Гц зеттагерц ЗГц ZHz 10−21 Гц зептогерц зГц zHz
1024 Гц иоттагерц ИГц YHz 10−24 Гц иоктогерц иГц yHz
     рекомендовано к применению      применять не рекомендуется      не применяются или редко применяются на практике

Изогнутый монитор

Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».

Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.

  • Кому нужно: геймеру и любителю фильмов.
  • Кому не нужно: дизайнеру и инженеру.

Сколько кадров способен уловить человеческий глаз?

Объективно ответить на вопрос, лежащий в подзаголовке практически невозможно, поскольку это индивидуальный параметр. Вы же не можете сказать, насколько быстрая реакция у человека. Кто-то реагирует на раздражитель в течение десятой доли секунды, а кому-то не хватит и нескольких секунд. Нет, конечно, можно привести в пример индивида с молниеносной реакцией. Но, вероятнее всего, это будет человек, который регулярно практикуется в этом. Так и с восприятием изменения визуального окружения. 

Люди, чья деятельность требует максимальной концентрации и внимания, как правило, способны улавливать малейшие изменения в окружении. Например, летчики, каскадеры, полицейские и так далее. Согласно исследованиям их глаза способны воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Но не у всех людей такое чувствительное зрительное восприятие. Понять, насколько сильно отличается высокочастотный монитор от низкочастотного, можно, только если попробовать дисплеи из первой категории. Кто-то сразу ощутит колоссальную разницу, а кого-то результат не впечатлит. Тем не менее, профит от 144 и 240 герц есть. Но не стоит забывать, что вам потребуется и соответствующее железо.

Высокое разрешение 4К

Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».

Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.

  • Кому нужно: богатому дизайнеру/любителю фильмов/геймеру/инженеру.
  • Кому не нужно: обладателю слабого железа, киберспортсмену.

Символы Юникода

Обозначения в Юникоде.[4]
Символ Название Номер Юникода
Герц (Square HZ) U+3390
Килогерц (Square KHZ) U+3391
Мегагерц (Square MHZ) U+3392
Гигагерц (Square GHZ) U+3393
Терагерц (Square THZ) U+3394

На что еще обращать внимание, помимо частоты?

Хоть мы и выяснили, что иногда высокая частота обновления уместна, внимание стоит также обращать и на время отклика – время реакции монитора на смену картинки.

Хоть на сегодняшний день очень мало мониторов с временем отклика больше 5 мс, при выборе старого (относительно) монитора следует все же учитывать этот параметр. Чем выше время отклика – тем менее пригоден монитор для игр. Особенно касается мониторов с iPS матрицами, хоть современные модели и показывают время отклика 1 мс, модели постарше могут “думать” до 10, а то и 15 мс.

Ну и на этом все, матрицы монитора мы рассматривали в этой статье. Подписывайся на канал, если статья была интересной, также не ленись поставить лайк интересному материалу. Всем спасибо, всем пока!

Примечания

modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 1 апреля 2021 в 07:45.

Стоит ли сегодня покупать гаджет с большой частотой экрана

Частота обновления экрана: чем отличаются 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц

На рынке появляется все больше смартфонов с частотой обновления экрана 90 Гц или 120 Гц. Процесс уже запущен, поэтому в будущем практически все флагманы и близкие к ним гаджеты будут оборудованы данной особенностью. Это здорово, и лишним назвать это отнюдь нельзя. Тем не менее, как я уже отмечал выше, одной только частотой экрана перечень его технических характеристик не ограничивается. Важно также учитывать яркость, контрастность, реалистичность цветов, размер, разрешение, плотность пикселей и многое-многое другое — даже отношение площади экрана к размеру панели.

Внимание: в статье частично использовались материалы Android Authority.

Материалы по теме:

  • Эти 3 главные функции iOS так и не появились в Android 12. Не «оптимизация» или экосистема
  • 8 сторонних прошивок для Android, которые вы точно захотите попробовать
  • Обзор Android 12 Developer Preview: что нового в дизайне и функционале
  • Малый срок поддержки Android: почему это не так плохо и в чём отличие от iOS

Ссылки[править | править код]

  • Иллюстрация восприятия различных кадровых частот
  • Иллюзия движения
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...