👆Как выбрать игровой монитор | Игровые мониторы | Блог | Клуб DNS

Стоит ли сегодня покупать гаджет с большой частотой экрана, или это очередные маркетинговые цифры, которые никому не нужны

Что такое частота обновления монитора?

Более ранние версии мониторов на основе «ЭЛТ-системы» (электронной лучевой трубки) выдавали изображение среднего качества. При использовании таких мониторов пользователи были вынуждены применять защитные экраны и делать кратковременные перерывы в работе для уменьшения вредного воздействия монитора. Ведь его непрерывное использование могло повлечь за собой ухудшение зрения пользователей или нанести вред их здоровью в целом.

Затем на смену мониторам с «ЭЛТ» пришли более продвинутые модели: жидкокристаллические и «TFT-мониторы». Сначала они сильно отставали по насыщенности, контрастности и качеству изображения, но потом их прогресс достиг такого уровня, что, на сегодняшний день, они являются самыми распространенными в мире и превосходят по своим характеристикам более ранние модели.

Но отрасль продолжает развиваться и все большую популярность приобретают мониторы, в основе которых лежит использование органических светодиодов («OLED» и «AMOLED»), а также мониторы с поддержкой «3D-изображения» и проекционные мониторы.

Наиболее важным показателем, отвечающим за качество изображения, можно смело назвать частоту обновления экрана компьютерного монитора.

Частота обновления экрана – это величина, обозначающая, сколько раз ваш монитор обновляется новыми изображениями за одну секунду времени. Например, частота обновления «60 Гц» означает, что дисплей обновляется шестьдесят раз в секунду. Более высокая частота обновления приводит к более четкому и плавному изображению.

Чем игровой монитор отличается от офисного?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц. Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего. Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора. Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

С чего всё начиналось?

Наш мозг устроен таким образом, что набор из определенного количества последовательных картинок, которые очень похожи друг на друга, воспринимается, как анимация. Чем больше в наборе изображений, тем более плавной выглядит анимация. А недостающие фрагменты достраиваются с помощью воображения. Таким образом, в эпоху зарождения кинематографа режиссеры взяли за стандарт цифру 24. Именно 24 кадра, по их мнению, являлись необходимым минимум для комфортного восприятия плавной анимации, без ощутимых разрывов между изображениями.

Но в основу пленочной записи легли не только физиологические особенности человеческого организма. Не стоит забывать про экономические затраты при производстве. Зачем диапроектору за секунду пропускать через себя больше 24 кадров, если и этого значения достаточно для комфортного восприятия? Ведь в таком случае расходы, связанные с хранением, транспортировкой и печатью самой пленки увеличиваются. А это невыгодно.

  • TN, IPS, OLED: какими бывают матрицы мониторов и ноутбуков

С этого всё только началось, но благо технологии не стоят на месте и технические характеристики всех гаджетов улучшаются. В дальнейшем разработчики перешли на стандарт 60 кадров. Сейчас  мы видим 144 и 240. Что будет дальше? 500? А, может быть, 1000?

Что такое частота обновления монитора

Это количество меняющихся кадров за сек. В описание к технике обозначены в виде цифр с приставкой Гц. К примеру, в MAG241CV значится 144 Hz, т.е. моник обновляется сто сорок четыре раза за 1 сек.

Просветитесь: Какой монитор лучше взять: глянцевый или матовый — особенности 2 типов экранов 

Что значит высокая частота обновления экрана для пользователя

Частота обновления экрана: чем отличаются 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц

Смартфоны, в которых используются экраны с частотой обновления 90 Гц или 120 Гц, показывают любой движущийся контент более плавно. Тем не менее, нужно понимать, что, если по факту, листание бесконечных списков друзей в Facebook или перематывание необъятного перечня входящих писем за последний час ничего не выигрывает от увеличения частоты обновления дисплея. Конечно, все подобные манипуляции становятся немного более приятными, но практический пользы это несет ровным счетом никакой. Тем более, что при использовании интерфейса увеличение частоты экрана не так уж и заметно.

Значение увеличения частоты вырастает, когда речь заходит про куда большее число динамичных графических элементов на экране. К примеру, когда дело доходит до игр, использование 90 Гц и 120 Гц становится заметно моментально. Главное, чтобы софт поддерживал соответствующую задачу. Если это так, игровой процесс становится куда более плавным, приятным, интересным. Те, кто регулярно проходят игры на персональных компьютерах, давно привыкли кичиться частотой обновления 120 Гц и 144 Гц — теперь примерно это же могут делать и владельцы современных флагманов на базе операционной системы Android.

Когда речь идет про графические элементы, это отнюдь не касается видеозаписей. В большинство роликов используется всего 24 кадра в секунду или 24 Гц. Поэтому даже экрана с частотой обновления 60 Гц для этого более чем достаточно — 90 Гц и 120 Гц в этом плане будут лишними.

Почему частота обновления экрана важна?

Изменение частоты обновления экрана имело важное значение на старых мониторах с «ЭЛТ-системой», где низкая частота обновления фактически приводила к тому, что дисплей заметно мерцал по мере его обновления. Более высокая частота обновления устраняла визуальное мерцание и делала изображение комфортным для просмотра.

На современных жидкокристаллических и светодиодных мониторах с плоской панелью вы не увидите мерцания даже на более низкой частоте обновления экрана. Однако более высокая частота обновления приводит к значительному повышению плавность конечной картинки. Вот почему более дорогие мониторы, в основном предназначенные для игр, предлагают высокие частоты обновления экрана, такие как «144 Гц» или «240 Гц», что существенно превышает частоту обновления экрана типичного персонального компьютера в «60 Гц». Заметить разницу вы сможете даже при обычном перемещении курсора мыши по экрану.

Максимальная частота обновления, которую вы можете использовать, зависит от внутренних характеристик вашего монитора. В основном, более дешевые мониторы поддерживают более низкие частоты обновления, в отличие от более дорогих мониторов. И если к компьютеру подключено несколько мониторов, то у каждого из них будет собственная настройка частоты обновления.

Когда вы выбираете для себя монитор, то более высокая частота обновления экрана является хорошим преимуществом, но это не всегда самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание. Существуют и другие важные параметры изображения, такие как: время отклика матрицы, точность цветопередачи и величина угла обзора монитора. Но независимо от озвученных характеристик, пользователи всегда стремятся выбирать мониторы с максимально высокой частотой обновления экрана, даже за счет уменьшения других параметров.

Зачастую, современные персональные компьютеры настроены на автоматический выбор наилучшей, самой высокой, частоты обновления для каждого подключенного монитора. Но не всегда такой выбор происходит автоматически из-за внутренних настроек системы, поэтому иногда, вам может понадобиться изменить частоту обновления экрана самостоятельно вручную.

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход. Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр.  А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Варианты TV по раскадровке

  1. Модели с показателем развертки 60 Гц. Это самые доступные по цене дисплеи. Они не дают высокой детализации. Изображение может выглядеть размытым во время показа динамичных, быстрых сцен. Просмотр видеофильмов в итоге становится не столь комфортным, как хотелось бы. А в некоторых ситуациях мешает видео даже наличие мерцания, от которого устают глаза.
  2. Дисплеи с герцовкой 120 Гц – самые лучшие современные варианты с хорошим соотношением цены и качества передачи изображения. Именно такие ТВ самые ходовые. Они есть во всех магазинах цифровой, бытовой домашней техники. Можно найти как дорогие, так и средние по стоимости варианты.

Не стоит путать понятие частоты обновления монитора с показателями киносъемки. Она эквивалента 24 кадрам в секунду, что на телевизионном показателе всего 50 кадров.

Нужны ли мне G-Sync и FreeSync?

AMD

Игровые мониторы обычно имеют Nvidia G-Sync (ПК с видеокартами Nvidia) и/или AMD FreeSync (для работы на ПК с видеокартами AMD). Обе функции уменьшают разрывы и подвисание экрана, и мониторы с ними стоят дороже (мониторы G-Sync обычно стоят дороже, чем мониторы FreeSync). Подробнее о том, что делают эти функции, читайте в наших статьях «Что такое G-Sync от Nvidia?» и «Что такое AMD FreeSync?».

В любом случае, если ваш бюджет рассчитан на видеокарты с низкой и средней скоростью, вам наверняка понадобится монитор с G-Sync или FreeSync, который работает с минимальной частотой обновления.

Список лучших производителей

Рейтинг производителей при выборе мониторов тоже важен. Далеко не у всех компаний получается выпустить качественную технику. Нужно знать, монитор какой фирмы выбрать.

Как выбрать монитор для компьютера: характеристики устройств и соотношение параметров диагонали и разрешения экрана

Мы подготовили топ, в который вошли лучшие марки:

  • Samsung. Признанный лидер. Выпускает технологичные и качественные продукты. Компания известна своими изогнутыми дисплеями.
  • DELL. Американский производитель, специализирующийся на моделях премиум-класса.
  • Acer. Бренд обладает интересной линейкой бюджетных мониторов.
  • ASUS. Лучшие производители геймерских дисплеев.
  • AOC. У фирмы есть продукты для разных ценовых сегментов.

Стоит ли сегодня покупать гаджет с большой частотой экрана

Частота обновления экрана: чем отличаются 60 Гц, 90 Гц и 120 Гц

На рынке появляется все больше смартфонов с частотой обновления экрана 90 Гц или 120 Гц. Процесс уже запущен, поэтому в будущем практически все флагманы и близкие к ним гаджеты будут оборудованы данной особенностью. Это здорово, и лишним назвать это отнюдь нельзя. Тем не менее, как я уже отмечал выше, одной только частотой экрана перечень его технических характеристик не ограничивается. Важно также учитывать яркость, контрастность, реалистичность цветов, размер, разрешение, плотность пикселей и многое-многое другое — даже отношение площади экрана к размеру панели.

Внимание: в статье частично использовались материалы Android Authority.

Материалы по теме:

  • Эти 3 главные функции iOS так и не появились в Android 12. Не «оптимизация» или экосистема
  • 8 сторонних прошивок для Android, которые вы точно захотите попробовать
  • Обзор Android 12 Developer Preview: что нового в дизайне и функционале
  • Малый срок поддержки Android: почему это не так плохо и в чём отличие от iOS

Профессиональные мониторы: на какие функции стоить обратить внимание?

Asus

Профессиональные пользователи имеют особые потребности. Если вы фотограф, корректор печати, веб-дизайнер, художник по спецэффектам, дизайнер игр или кто-то, кому нужен точный контроль цвета, этот раздел для вас.

  • Мониторы, сертифицированные производителями, как мониторы с точной цветопередачей, стоят дороже, но их высокая стоимость оправдана. Если вам нужен монитор, который будет иметь точную цветопередачу сразу же после распаковки, то это ваш лучший выбор. Это особенно важно для мониторов без возможности калибровки. Профессиональные мониторы должны быть готовы к работе без настройки. Значение DeltaE (dE), равное 2 или ниже, является хорошим признаком.
  • Если вам нужна калибровка. Есть два способа сделать это: экранное меню (OSD) и программное обеспечение. Посмотрите наши обзоры с рекомендациями по калибровке мониторов.
  • Опции калибровки должны включать выбор различных цветовых гамм, цветовых температур и гамма-кривых. Как минимум, должны быть стандарты sRGB и Adobe RGB, цветовые температуры в диапазоне от 5000 до 7500 К и предустановки гаммы от 1,8 до 2,4. Мониторы, используемые для производства ТВ или фильмов, также должны поддерживать стандарт гаммы BT.1886.
  • Flicker-free имеет большое значение, если вы проводите перед экраном компьютера восемь часов и более. Многие профессиональные мониторы сегодня предлагают эту функцию.

Какая глубина цвета мне нужна?

  • Чем больше, тем лучше, а профессионалам нужно как минимум 10 бит. 8-битная панель не подойдет для большинства профессиональных графических работ. Если есть возможность, выбирайте 12 бит. Вы можете узнать больше о разнице между 10 и 12 битами здесь.
  • Монитор с насыщенными цветами не принесет пользы, если ваша видеокарта не может выдавать 10- или 12-битный сигнал. Да, монитор заполнит дополнительную информацию цвета, но только с помощью интерполяции. Как и в случае с пиксельным масштабированием, дисплей не может добавить информацию, которой нет в первую очередь, только приблизительно. Многие бюджетные видеокарты ограничены 8-битным выходом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...