Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

Содержание
  1. На что влияет октановое число
  2. Общая информация об АИ-92 и АИ-95
  3. Основные отличия
  4. 92 или 95 бензин. Разбираемся, какой из них лучше
  5. Технология изготовления
  6. 95 или 92 бензин: чем заправлять авто
  7. 92 бензин вместо 95
  8. Рекомендации производителей авто
  9. В чем разница?
  10. Главные отличия 95 и 92 бензина
  11. Если заливать 95-й бензин вместо 92-го
  12. Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?
  13. Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине
  14. Разница при переходе на новую марку топлива
  15. А если смешать?
  16. Что лучше?
  17. Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
  18. Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?
  19. Использование некачественного топлива
  20. Видео о 92-м и 95-м бензине
  21. Когда следует переживать, если переходите с одного вида топлива на другое?
  22. Видео: какой бензин лучше — АИ-92 или АИ-95? Реальный тест
  23. Итак, какой бензин лучше заливать в бак?
  24. Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?
  25. Про мощность и уменьшения расхода
  26. Что будет, если залить АИ-92 вместо АИ-95? Можно ли смешивать?
  27. В чем главное различие?
  28. Стоит ли переплачивать?
  29. Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина
  30. Пару слов про американские и турбированные моторы
  31. Так можно ли смешить или нет?

На что влияет октановое число

Основу бензина вне зависимости от его маркировки составляет предельный углеводород изооктан, который отвечает за процессы горения топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей является дорогим удовольствием: процесс производства бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.

Сегодня на рынок поставляется топливо, процент изооктана в котором может варьироваться. На основе этого соотношения горючее маркируется цифрами, которые указывают на процентное содержание в жидкости этого вещества.

Этот показатель именуют октановым числом, и чем он выше, тем качественнее считается горючее.

Ведь если оно, к примеру, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% – это различные примеси. Самыми опасными из них являются парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет. Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла.

Горючее с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, среди которых:

  • неполное сгорание в двигателе, из-за чего его мощность снижается;
  • образование налета из продуктов горения, которыми забиваются форсунки;
  • более высокий расход по сравнению с бензином марки 95;
  • более высокая вероятность детонации и возгорания автомобиля.

У горючего с октановым числом 95 также есть свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвого мустанга, а прочищать двигатель от нагара придется гораздо реже.

Но полностью от проблем это не избавит, и самые распространенные из них:

  • работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
  • увеличение затрат на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.

Общая информация об АИ-92 и АИ-95

АИ-92 часто используют для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Такие моторы функционируют при высокой степени сжатия. Топливо защищено от взрывов и обеспечивает плавную работу механизмов.
Качество – повышенное, в составе есть специальные антидетонационные присадки.
В странах Европы бензин АИ-92 не используется и не производится. Он популярен в России и на Украине. Его используют владельцы автомобилей с инжекторами. Сам АИ-92 может быть неэтилированным и этилированным, разница модификаций в количественном содержании свинца.

температура горения бензина аи 92 и аи 95АИ-92 чаще всего применяют только в России и странах СНГ

АИ-95 рассматривают как бензин повышенного качества. Эта марка включает добавки, снижающие взрывоопасность. Топливо неэтилированное, используется в грузовых и легковых машинах. Обратить внимание надо на деление АИ-95 в пределах группы, существует еще модификация бензина с обозначением «Экстра». Основное отличие между ними в том, что в изготовлении последнего не применяется свинец. Автолюбители отмечают, что само топливо экономичное, имеет чистящие свойства, которые появляются при добавлении моющих присадок. Машины на такое питание реагирую хорошо, ведут себя мощнее.

Внимание! Топливо АИ-95 – самое популярное в странах Европы. В Украине и России его часто применяют для заправки автомобилей зарубежного выпуска.

Определенным коэффициентом детонационной стойкостью обладают бензины обеих марок. Эта важная характеристика объединяет типы топлива. Бензины содержат в составе изопарафиновые углеводороды, гомологи бензола и низкие циклопарафины. Назвать какой-либо из представленных топливных продуктов – плохим, нельзя.

Вопреки сложившемуся мнению, 92 бензин не хуже 95. Главное выбирать средство для заправки по потребностям своей машины. Показатель отображает лишь риск возникновения детонации.

Основные отличия

Эти две наиболее популярные марки, разумеется, отличаются друг от друга. Ну, во-первых, октановым числом. Но не стоит думать о 92-м плохо: ведь некоторые водители полагают, что 95-й по сравнению с 92-м имеет более высокое качество и не сможет уж наверняка нанести удар исподтишка вашему двигателю. Но это не совсем так. Как раз наоборот, высший бензин, как правило, изготовлен на базе более низшего путем добавления к нему разнообразных присадок, повышающих число октана. Именно поэтому 92-й бензин специалистами считается чище своих высочайших родственников (95 и 98-го).

Грубо говоря, он чище, потому что там меньше добавлений (хотя на некоторых заправках практикуют продавать и 92, произведенный путем добавок). А уж доведение до уровня 95-ого заправщикам обходится дешевле, чем закупать соответствующий продукт напрямую на заводе. Вот и домешивают, повышая октановое число. Причем данная самоделка может быть очень опасна для движка и привести к его преждевременному выходу из строя.

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

92 или 95 бензин. Разбираемся, какой из них лучше

 А лучше всего, это бензин полностью настоящий. Именно с ним у нас на данный момент большие проблемы, думаю, это доказывать никому не надо. Если брать данные статистики, то они говорят, что рядовой автомобилист основную часть своего времени в поездках проводит в городе, или на загородных трассах не сильно далеко от города (обычно, не дальше 100-а километров). При таких поездках всегда можно заправиться на уже проверенной заправке. Одна или две таких проверенных заправок, наверняка, есть у каждого такого автолюбителя.

Выбираем АЗС

 Если Вы только приобрели себе автомобиль и до этого часто не ездили, то обязательно найдите для себя такие АЗС в Вашем городе и неподалёку от него. Это можно сделать даже через интернет. Просто нужно повнимательнее читать отзывы людей, быть поактивнее на форумах, задавая вопросы. Всё это поможет Вам определиться для себя с такими надёжными заправками. Если Вы купили автомобиль дизельный, то здесь нужно быть ещё более бдительными. Дизельное топливо в нашей стране по качеству очень часто ещё хуже, чем тот же бензин различных марок. Если Вы здесь «пролетите», то ремонт может быть весьма дорогостоящим.

Какой бензин всё-таки лучше заливать?

 Ну, вроде бы «добрые люди» помогли и с заправками для себя Вы определились. Бензин и дизельное топливо там качественные. Теперь решаем вторую задачу, какой же бензин лучше лить. Если у Вас машина дизельная, то здесь всё намного проще, выбор ведь, как говорят, невелик. Что касается бензина, то здесь выбрать всегда есть из чего. 92-й, есть 95-й, и на серьёзных заправках даже 98-й.Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

 Многие полагают, что 92-й гораздо лучше, вроде бы в нём и присадок поменьше и он почище. А вот, если заливать 95-й, то после него вроде бы остаётся нагар, свечи краснеют и есть какие-то ещё совсем не нужные последствия. Но, те, кто так думает, часто просто не догадываются, что наш «родной» 92-й, это в большинстве случаев всё тот же 80-й. Понятно, что есть и настоящий 92-й бензин, но найти его бывает непросто. А вот множество экспертиз, причём по всей России, и на разных АЗС, подтверждают наше высказывание о 80-ом бензине. То есть, то октановое число, которое заявляет заправка, достаточно редко соответствует действительности. Здесь уже не поспоришь.

 Но, всё равно, обязательно нужно для себя определиться, какой бензин нужно лить именно в Ваш автомобиль. Понятно, что для начала очень было бы хорошо просто изучить инструкцию к нему, что мало кто вообще делает у нас. Очень часто в эту инструкцию даже не нужно лезть. Такая информация написана на обратной стороне лючка бензобака на большинстве автомобилей. Именно там пишут, что нужно залить в бензобак данного автомобиля. Пишут «только 95-й», тогда всё очень просто. Только вот, наши люди иногда хотят обмануть тех умных людей, которые эту машину сделали, и залить в бензобак всё-таки бензин подешевле, то есть 92-й. Так делать не следует.

 Бывает, что в инструкции написано, что можно использовать 92, тогда решение только за Вами. Если Вы будете в этом случае лить 95-й бензин, а не 92-ой, то такому автомобилю это никак не повредит. В этом случае даже появятся определённые преимущества. Расход бензина уменьшится. Вполне возможно, что общая динамика Вашего авто станет лучше, когда двигатель будет работать в предельных режимах (это резкие ускорения, высокие обороты при езде и тому подобные режимы) его износ даже уменьшится. Что касается денег на заправку, то здесь будет примерное равенство между заправкой 92-м и более благородным — 95-м. Но, двигатель с 95-м «страдать» всё же будет меньше.

 Следует также обязательно учитывать, что бензин 92-й на сегодня в нашей стране, что называется, самый «ходовой». Именно поэтому и разбавляют и подделывают его гораздо чаще, чем тот же 95-й.

А может быть залить 98-й?

 Иногда мы бросаемся и в другую крайность, и льём бензин 98-й, тем более, если с деньгами проблем на данный момент нет. Думаем, что машина поедет ещё лучше. Но, всё-таки это перебор. Здесь Вы можете больше навредить двигателю Вашего автомобиля. Двигатели высокофорсированные, у которых степень сжатия весьма высока, вот главный потребитель 98-го бензина. Так что, лучше оставить это топливо для спортсменов и для любителей гоночных авто.Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

 Но, иногда есть смысл всё-таки залить такой бензин. Бывают случаи, что на заправке Вы залили какую-то непонятную смесь, и не 92-ой, и не 95-й, а вообще непонятно что. Ваш автомобиль в итоге, ехать просто не хочет. Он очень сильно, как говорят, «тупит» и невообразимым образом дёргается. Тогда такая «инъекция» 98-го бензина ему пойдёт на пользу. Налейте 5-10 литров, и Ваша машина будет чувствовать себя получше, хотя не намного. Но, после такой некачественной заправки, обязательно нужно заехать на СТО, чтобы там сделали диагностику Вашего двигателя, а также и всей топливной системы. Вот именно из-за подобных случаев, никогда не выкидывайте чеки, которые Вам дают на заправках. Всегда сохраняйте их.

Общий итог

 Надеюсь, что теперь Вы поняли какой бензин всё же лучше заливать именно в Вашу машину. Чтобы всё ещё раз полностью разъяснить, давайте всё ещё раз повторим.

    1. Общаемся с людьми, ищем всю информацию о нужных нам заправках, подбираем для себя наиболее удобные с точки зрения их расположения.
    2. Отдаём предпочтение бензину 95-му. Если не всё так для Вас однозначно, то можно экспериментировать с 92-и и 95-м. Обкатываем их в разных режимах, и всё проверяем буквально на себе, вернее на своём автомобиле.
    3. В большинстве случаев нужно всегда заливать бензин только на уже хорошо проверенных Вами АЗС. Их должно быть одна или две.
    4. Если Вам всё-таки свой автомобиль уберечь не удалось, Вы залили в него непонятно какой бензин, и Ваша «ласточка» отказывается нормально ехать, то влейте в бак 5-10 литров 98-го бензина. Далее, обязательно едем на СТО, и диагностируем машину.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

95 или 92 бензин: чем заправлять авто

При выборе топлива, нужно следовать не личным предпочтениям, а рекомендациям производителя. В этом случае вопрос о том, какой бензин лить 92 или 95 отпадет сам собой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Марка топлива, используемая на конкретной модели авто, указывается под крышкой топливного бака. Если использовать другой вариант, это лишит машину гарантии.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Трасса

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Рекомендации производителей авто

Многие и считают, и не без основания, что нужно строго придерживаться рекомендаций, которые даны в паспорте для машины (если такой книги по техобслуживанию – особенно у пожилых авто – нет, то можно посмотреть информацию на сайте фирмы) определенной модели, приобретенной вами. Почему не советуют нарушать? Попробуем разобраться.

Если по паспорту движку предназначен 95-й, то некоторые норовят заливать в целях экономии 92-й или же смесь этих двух видов. В таком случае со временем возникает проблема для мотора, и уже чисто по физическим причинам. Согласно законам данной науки-физики, чем будет выше число октана, тем ниже температура, при которой бензин сгорает. А при употреблении в качестве заправленного топлива бензина с низким октаном происходит обратное. Температурный режим повышается до незапланированных фирмой-производителем показателей.

Это приводит к тому, что некоторые запчасти попросту могут прогореть, потому что не рассчитаны на подобные экзекуции (особенно, если заправка пониженным бензином происходит более или менее регулярно). И тогда внеплановый – частичный или полный – ремонт движка обеспечен через определенное, не слишком продолжительное, время. Так что в машинах, четко предназначенных для 95-ого и выше, не рекомендуется категорическим образом употребление 92-го вида топлива. Это чревато, будьте осторожны и внимательны.

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

В чем разница?

Главное отличие между двумя марками – в качестве. Параметром его оценки является объем используемых в производстве веществ, содержащих спирт. Эти продукты считают добавочными в производстве топливных смесей. По количественному содержанию в 95 бензине таких включений больше, но всего на несколько единиц, чем в АИ-92.

аи 92 или аи 95 что лучше

Это отличие, по сути – не существенное, потому радикальной разницы при использовании автомобиля в работе двигателя вряд ли заметит даже водитель с внушительным опытом. Лучше использовать топливо, с соответственным октановым числом, рекомендованным производителем, но, проблем при замене 92 бензина 95 не возникнет, как и в обратном случае. Основным критерием выбора должно выступать качество, потому стоит рассматривать авторитет производителя, тогда двигатель не пострадает.

Главные отличия 95 и 92 бензина

Мы выяснили, что существенная разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают.

Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано. 

Читайте также: Как можно уменьшить расход бензина без ущерба для комфорта.

Если заливать 95-й бензин вместо 92-го

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.Если заливать 95-й бензин вместо 92-го

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Разница при переходе на новую марку топлива

Температура и скорость горения бензина 92 и 95 различны. Поэтому после смены марки автомобилист должен сразу почувствовать изменение тяги автомобиля. Хотя разница будет настолько несущественной, что ее, скорее всего, заметит только опытный водитель.

Автовладелец может в домашних условиях определить какой бензин находится перед ним. Для этого необходимо измерить плотность жидкости. Также можно посмотреть на цвет топлива (при производстве его окрашивают):

  1. А-76 является мутной непрозрачной жидкостью. В данном случае дело не в красителях: топливо имеет относительно низкое качество и содержит большое число примесей.
  2. АИ-92 имеет красно-оранжевый цвет.
  3. АИ-98, обычно, имеет синий цвет.

А если смешать?

Нельзя также и мешать, по мнениям специалистов, 92-й и 95-й, так как они полностью даже и не смешиваются в баке. При миксе 95+92, как считают многие, происходит экономия в цене. Но вы можете также нанести определенный вред своему движку, рассчитанному под 95-й и выше. Произойдет это потому, что этим двум бензинам свойственна различная плотность. Если их залить в пропорции 50 на 50, то 92 опустится на дно бака, а 95 поднимется вверх. Таким образом, вы сначала будете использовать один, потом другой – они почти что не смешаются! И опять, возвращаемся к вышесказанному про вред 92-го.

А вот если ваша машина рассчитана на 92 и выше, то, как говорят эксперты, со спокойной душой можно заливать в бак 95-й. Движку от этого худо не будет, а возможно, даже улучшатся приемистость и оборотистость. По крайней мере, при обгоне вы себя почувствуете уверенней!

Статья по теме: «Можно ли заливать 98 бензин вместо 95»

Итоги: Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в вопросе, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, большую роль по-прежнему играет субъективный фактор. А вот, если быть объективными, то в моторы, предназначенные для 95-го и выше лучше все-таки лить по инструкции, а в движки для 92-го – можно и более верхний бензин.

Что лучше?

АИ-92 от АИ-95 отличается существенно, но при общем пользовании, для среднестатистического обывателя-автовладельца, разница практически не заметна. Все знают лишь, что маркировка «92» и «95» отображает октановое число и соответственно подчеркивает детонационные свойства. Но, она не говорит, что бензин хороший.

Кроме того, многое зависит от метода производства бензина. Так, два разных топлива, купленные на соседних заправках, при проверке лабораторными исследовательскими методами будут совершенно разными. Многое зависит от добросовестности производителя и использованного способа прямой перегонки нефти. Особенно это касается наличия высокого содержания серы, чем её выше, тем быстрее «умрёт» автомобиль.

разница между аи 92 и аи 95

Стрелецкий Игорь Павлович

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Внимание! Бензин 92 марки всегда стоит дешевле, чем 95, потому рачительному водителю надо задуматься, есть ли смысл переплачивать? В случае с авто отечественного производства все очевидно, экономить разумно можно.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разно-октановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике это не так эффективно и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Октановое число

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Видео о 92-м и 95-м бензине

какой бензин лучше 92 или 95 ?

Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что лучше выбрать для своего автомобиля.

Когда следует переживать, если переходите с одного вида топлива на другое?

Если планируется переходить на бензин с высоким октановым числом, некоторые водители рекомендуют полностью опустошить бак, тщательно промыть его и высушить. Такой процесс является обязательным в нескольких случаях:

  • Когда техническое состояние автомобиля оставляет желать лучшего. В данном случае рекомендуется сохранить условия, в которых эксплуатировалось авто. А если смешать два вида топлива, то это плохо сказывается на техническом состоянии. И ваша задача – сохранить то, что имеется, а для этого нужно отмывать бак, желательно и очистить всю систему подачи топлива;
  • Когда не уверены в качестве приобретаемого топлива. Причем это касается как 92, так и 95. Если вы всегда заправляетесь в одном месте, и точно уверены, что поставщик ответственно подходит к выбору партнеров, то качество будет идеальным, независимо от октанового числа. Поэтому вполне доступно разбавлять топливо, если решили перейти на др. Когда приобреталось некачественное 92 топливо, либо вынуждены заправлять сомнительное 95, то рекомендуется опустошать и промывать бак.

Время от времени, даже если заправляете только чистое топливо, независимо от октанового числа, рекомендуется промывать всю систему. Внутрь попадают частички пыли и мусора, которые засоряют сначала фильтры, а потом и агрегат. Поэтому своевременная и периодическая чистка положительно скажутся на процессе эксплуатации.

Таким образом, учитывая, что октановое число влияет исключительно на детонацию, и вы полностью уверены в качестве топлива, равно как исправности своего транспортного средства, можно смело заливать 95 бензин поверх 92. Когда все перечисленные параметры идеально выдержаны, никаких проблем наблюдаться не будет. Со временем 95 бензин полностью вытеснит 92, и останется в баке в чистом виде.

Высокое октановое число вовсе не означает, что бензин лучше или хуже. Это самое большое заблуждение водителей. Если автомобиль работает исправно, вы всегда следите за его состоянием, вовремя выполняете техническое обслуживание, то вполне можно экономить на топливе.

Видео: какой бензин лучше — АИ-92 или АИ-95? Реальный тест

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

Что будет, если залить АИ-92 вместо АИ-95? Можно ли смешивать?

Принципиальная разница между этими видами топлива заключается ±3 по октановому числу. Ощутить ее практически невозможно, максимально она будет проявляться на высоких оборотах в потерях 2-3% от общей мощности двигателя.

Внимание! Преднамеренно смешивать два разных по формуле бензина в баке или канистрах не стоит, они не соединятся. Плотность позволит 92 уйти на дно топливного бака, а 95 останется на его поверхности, соответственно, сперва в расход пойдет первый.

Видео: 92-Й и 95-Й БЕНЗИН. РАЗНИЦА ИМЕЕТСЯ

В чем главное различие?

На самом деле далеко не все могут сходу ответить на вопрос, в чем разница, к примеру, между 92-ым и 95-ым бензином. А разница в специальных присадках, увеличивающих октановое число, и их количестве.

Не будем сейчас грузиться химическими формулами, а просто воспримем все как есть. Октановое число – это детонационная стойкость. Чем выше октановое число у бензина, тем больше его сопротивляемость к самовоспламенению при сжатии.

Мотор каждого автомобиля рассчитан на определенную степень сжатия. Вот, к примеру, движки отечественного автопрома имеют следующие показатели: от 9,0 до 9,9. Этим показателям соответствует 92-ой бензин. То есть, при такой степени сжатия 92-ой бензин гарантировано сам не воспламенится.

Стоит ли переплачивать?

Разницы между 92 и 95 бензином, кроме стоимости за литр, водители видят не много, потому часто решают купить менее дорогой для экономии. В принципе – это бессмысленно, потому что сбереженные рубли не окупаются. Это становится понятным при рассмотрении преимуществ АИ-95. Он в отличие от АИ-92 расходуется примерно на 4% экономнее, но и стоит не намного дороже/ Соответственно замена нецелесообразна, лучше подбирать топливо, рекомендуемое производителем авто.

Стоит заливать бак бензином на проверенных (сетевых) АЗС, где количество продаж контролируется, и недобросовестные сотрудники не могут испортить его качество.

Видео: Бензин АИ92 лучше чем АИ95? Реальный ТЕСТ

Хороший бензин помогает мотору работать на полную мощность, но октановое число последний показатель, на который стоит обращать внимание. Оно не имеет связи с качеством, а лишь отображает детонационную устойчивость, то есть способность горючей смеси противодействовать самовозгоранию при сжатии двигателя внутреннего сгорания.

Согласно этому значению, разница между АИ-92 и АИ-95 – несущественная, но в составе первого может быть вредный для человека и атмосферы свинец. Автолюбителям надо смотреть на рекомендации производителя и состояние своей машины. Иногда присадки, содержащиеся в составе горючего с маркировкой 95, наоборот вредят. Автомобили зарубежных марок требуют пристального ухода и грамотного подбора топлива, их стойкость к неблагоприятным факторам не высока.

Сколько раз прочитали статью:
751

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

Смешивать

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит