Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять

В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с натяжением либо заменой цепи ГРМ. При этом важно знать, когда и как это нужно делать?

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

грм цепь

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

цепь замена

Сколько служит цепь ГРМ

Кто на каком прбеге менял или собирается менять цепь ГРМ,настолько ли она надежна как говорят

Nissan presage 2005г,TU-31,v-aero,131000 км,

Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • С твоим пробегом еще ездить 13500 км гдето так!

    Nissan Safari 1993г,МКП,ТД42.

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Сообщение от

    СержБиз Посмотреть сообщение

    С твоим пробегом еще ездить 13500 км гдето так!

    это ты имел ввиду,наверное,ремень ГРМ ресурс которого 100000км,а у цепи ресурс вроде как больше

    Nissan presage 2005г,TU-31,v-aero,131000 км,

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • А что, на 200 000 цепь нужно менять или просто проверять и подтягивать?

    Бывают такие минуты, когда всё решают секунды. И это длится годами!
    PRESAGE 1999 г., U-30, KA24DE

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Сообщение от

    СержБиз Посмотреть сообщение

    С твоим пробегом еще ездить 13500 км гдето так!

    наверное не 13500 а 135000

    “Покупайте землю, ее больше не производят”

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Значит ресурс цепи примерно 200000

    Nissan presage 2005г,TU-31,v-aero,131000 км,

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Ресурс зависит от обслуживания,качества масла и тд и тп и легко может превысить 200тыс

    “Покупайте землю, ее больше не производят”

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • А я слышал что 250-300 тыс. км

    NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Не знаю какой ресурс, но ка24 при 200000 даже не намекает на замену цепи, но масло оригинал через 5-7 тыщ, возможно это имеет значение.

    Были:
    ТАЗы, немцы
    Camry, Presage KA24DE 2wd
    Есть:
    Presage TU31 Highway STAR ’04
    Toyota Harrier

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • почти уже 230 тыш намотал, пока вроде не дребезжит, масло Agip 5W40 замена через 10 тыш

    Ваз2106
    Toyota Carina 1994г
    Nissan Presage U30 KA24 4WD 1998г.в.

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • вот цепь с пробегом 137 тыщ,без коментов

    ниссан бассара.2001г.4wd.ka24de.JNU-350031.111000 с япии.сейчас 210
    000.срок владения:8 лет

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Сообщение от

    sasha999 Посмотреть сообщение

    вот цепь с пробегом 137 тыщ,без коментов

    А как выглядит убитая цепь, этого некто низнает

    NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Машину смените быстрее, чем цепь загремит. 100%

    Я слышал, что ресурс 300 тыс., но знаю несколько примеров когда за 500 с цепью все в порядке было без замен и ремонтов.

    Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Сообщение от

    Tim2002 Посмотреть сообщение

    почти уже 230 тыш намотал, пока вроде не дребезжит, масло Agip 5W40 замена через 10 тыш

    на чем не дребезжит, на вазике? Или на ка24? :))

    Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Сообщение от

    Саеныч Посмотреть сообщение

    Машину смените быстрее, чем цепь загремит. 100%

    Я слышал, что ресурс 300 тыс., но знаю несколько примеров когда за 500 с цепью все в порядке было без замен и ремонтов.

    думаю этот человек прав!!!!!!!!!!!

    ниссан бассара.2001г.4wd.ka24de.JNU-350031.111000 с япии.сейчас 210
    000.срок владения:8 лет

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • У меня пробег 200тыс цепь и распредвалы как на фотке, но когда заводишь на холодную подзвякивает секунду, когда прогреется на 600 оборотах и в промежутке между 2000 и 2400 оборотов, такое впечатление, что это успокоитель .

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • да и на фотке верхняя цепь нижняя на много длинше

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Сообщение от

    Roman25ru Посмотреть сообщение

    да и на фотке верхняя цепь нижняя на много длинше

    Что-то не понятно написал

    NISSAN BASSARA JU30 KA24 2WD ГБО было
    VW Tiguan 2012г.в 1.4 TSI было
    VW Tiguan 2015г.в 2.0 TDI 4WD

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • О запятую забыл поставить после слова цепь.

    санузел под ключ и другие работы

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять
  • Текущее время: 22:05. Часовой пояс GMT +3.

    Замена цепи ГРМ: как определить износ, на каком пробеге становится растянута, когда и как менять

    Зачем менять цепь ГРМ

    На данную деталь в процессе эксплуатации двигателя возлагаются огромные нагрузки, которые через определённый пробег могут вовсе привести к разрыву цепи. При этом повреждение может быть частичным, например, когда от неё отрывается одно из звеньев. Механизм в данном случае продолжает работать, но наблюдается проскальзывание, двигатель начинает работать с перебоями. Поскольку деталь расположена внутри мотора, то, даже при малейших погрешностях, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Из этого следует вывод, что цепь ГРМ необходимо менять своевременно. Если вы любитель дальних поездок, то совсем не лишним будет возить запасную деталь, тем более что много места она не займёт.

    Цепь ГРМКаждый автовладелец должен знать и учитывать, что у цепи ГРМ есть определенный ресурс, после которого деталь нуждается в замене

    Когда и как менять цепь ГРМ

    При холодном старте двигатель несколько секунд издаёт подозрительное металлическое «рычание»? В 90% случаев это вызвано проблемой с цепью ГРМ. Надо проверить её состояние и, если что-то не в порядке, — заменить компонент. Если не провести замену вовремя, в будущем придётся потратить на ремонт огромные деньги.

    Езда до полного износа

    Это самый простой вариант. Если вовремя не заменить цепь, то через 3000-5000 км (для горных и гибридных велосипедов) придется менять не только ее, но и кассету, а в худшем случае и звезды системы. Способ удобен тем, что не требует регулярной проверки состояния привода. При появлении срывов цепи вы просто сразу меняете цепь и кассету и, возможно, 1-2 звезды системы. Этот способ имеет смысл применять при использовании дешевых звезд и дорогой цепи.

  • Зачем требуется замена

    Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

    рама-прицепа

    Смотрите также

    Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

    Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

    замена цепи на грм

    В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

    Как определяется износ

    Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

    Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

    • Фольксваген Поло Седан 1.6;
    • Киа Спортейдж;
    • Фольксваген Тигуан;
    • Киа Рио;
    • Шкода Йети 1.2;
    • Хендай Солярис;
    • Хендай Элантра;
    • Киа Спектра;
    • Фольксваген Джетта и пр.

    Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

    замена цепь грм

    То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

    Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

    Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

    • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
    • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
    • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

    Но это далеко не все, что вам нужно знать.

    когда замена цепь грм

    Как выбрать подходящую запчасть

    Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    • При установке однорядного варианта немного увеличивается мощность двигателя, уменьшается уровень шума. Дело в том, что силовому агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.
    • Двухрядная цепь приводит к повышению уровня шума при езде, зато она намного надёжнее. Такое изделие рассчитано на долгий срок службы.

    Цепи подразделяются на несколько видов по количеству звеньев. Выбор зависит от марки автомобиля и особенностей используемого в нём двигателя. Так, в машинах ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим объёмом двигателя в 1.2 и 1.3 л используются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев пригодится обладателю машины с объёмом мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»). Точную информацию о подходящем комплекте лучше уточнить в документации к транспортному средству.

    Замена цепи ГРМ: шаг за шагом

    В процедуру замены цепи входят такие действия:

    • Разборка защитных чехлов;
    • Блокировка коробки передач;
    • Замена цепи;
    • Замена успокоителей и натяжителей цепи;
    • При необходимости заменить масляный насос;
    • Установка защитных чехлов.

    Замена компонента своими руками

    Хотите сэкономить? Цепь вполне можно заменить своими руками. Однако эта задача не из простых, так что новичку за неё лучше не браться. Приготовьтесь потратить как минимум 3–4 часа. Также нужно заранее подготовить место и набор инструментов.

    Рассмотрим процесс замены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

    Площадка и инструменты

    Работу желательно выполнять там, где есть подъёмник, эстакада или яма. Приготовьте следующие инструменты:

    • шестигранный ключ на 6;
    • торцевые головки размерами 12, 13 и 14;
    • зубило и молоток;
    • чистую ткань для вытирания;
    • контейнеры, в которые надо будет слить технические жидкости;
    • разводной и динамометрический ключи;
    • брусок дерева;
    • герметик и «антисиликон» (обезжириватель);
    • и, конечно же, новую цепь.

    Рабочий процесс по демонтажу и установке

    1. Первое, что надо убрать — подключённые к катушке зажигания кабели. После этого можно открутить катушки и положите их в стороне. Обязательно подпишите эти компоненты цифрами в той последовательности, в которой снимали — это поможет избежать путаницы при сборке.
      Крышка клапана, на которой находятся катушки зажигания

      Отсюда мы начинаем работу по подготовке к замене цепи

    2. Отделите воздушные патрубки от крышки клапана. Сама крышка закреплена с помощью болтов. Их тоже надо открутить — тогда появится возможность снять деталь.
    3. Демонтируйте правую подушку двигателя, иначе она будет мешать дальнейшей работе.
    4. Найдите сливное отверстие для моторного масла. Поставьте под него контейнер и открутите пробку. Дождитесь, пока техническая жидкость перетечёт в ёмкость. Снимите масляный фильтр.
    5. Возьмите ещё одну ёмкость. Найдите хомут нижнего патрубка радиатора, уберите его. Охлаждающая жидкость также должна перетечь в контейнер. После этого разыщите крышку радиатора и открутите её для удаления остатков хладагента.
    6. После надо снять радиатор и убрать ремень привода генератора. Затем снимите хомут подводящего шланга (предварительно может потребоваться его ослабление).
    7. Следующая задача — демонтаж головки блока цилиндров. Крышка этого компонента зафиксирована четырьмя болтами. Их надо открутить, после чего появится возможность убрать как саму крышку, так и вентилятор и его компоненты.
    8. Надо убрать поддон двигателя. Сделать это можно, предварительно сняв глушитель (он установлен на нескольких болтах).
    9. Немного ослабьте болты, которыми зафиксирован шкив помпы. Это даст возможность убрать ремни, соединяющиеся с компонентами управления и климатической техники.
    10. Найдите место между боковой стороной картера и коленвалом. Разместите там брусок дерева и аккуратно демонтируйте шкив коленчатого вала. Для откручивания его болта применяется торцевая головка соответствующего размера. Если вы не можете достать до болта, используйте удлинитель.
    11. Разыщите шкив водяного насоса и тоже снимите его. Под этой деталью расположена прокладка, которую также следует достать. Придётся временно избавиться и от масляного насоса.
    12. Всё, подготовительные работы завершены. Можно приступать непосредственно к демонтажу старой цепи. Шестерни распределительного вала закреплены болтами, которые надо открутить. Сам распредвал придётся фиксировать разводным ключом.

    Демонтаж цепи осуществляется в следующем порядке.

    1. Снимаем успокоитель (планка в верхней части).
    2. Убираем гидронатяжитель и планку, отвечающую за натяжение успокоителя. Возможно, имеет смысл заменить натяжитель — особенно если в вашей машине установлен старый вариант, в котором клапан находится в штоке, а не в головке.
    3. Берём нижнюю планку и надеваем её на шпильку.
    4. Убираем саму цепь.
    5. Избавляемся от расположенной внизу шестерни с помощью плоской отвёртки.
      Устаревший натяжитель

      Если в вашей машине натяжитель выглядит так — лучше его заменить

    6. Сравните старую цепь с новой. Скорей всего, бывший в употреблении вариант будет немного длиннее нового. Увеличение размера происходит из-за растяжения. Разместите новый вариант на месте старого и смажьте его машинным маслом.
    7. Все, осталось только установить детали на места. Перед тем как это сделать, почистите компоненты механизма. Обезжиривание и очистка боковины двигателя осуществляются с помощью «антисиликона» и чистой ткани.
    8. Новый компонент надо установить так, чтобы совпадали метки на нём и на шкивах (это важно!). После того как эта часть работы будет завершена, боковину двигателя смазывается новым слоем герметика. Закрутите болты, которыми крепится крышка, и подождите, пока герметик устоится. После этого можно выполнять работы в обратном порядке.
    Метки на цепи и шкиве

    Те самые метки, что должны соответствовать одна другой

    Видео по решению проблем с цепью на Nissan Almera

    Как видите, для замены цепи потребовалось разбирать чуть ли не половину главных компонентов автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Замена цепи ГРМ — работа для тех, кто хорошо знает свой автомобиль.

    • Автор: Дмитрий Буймистров
    • Распечатать
    Дмитрий Буймистров
    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию – журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике – карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
    Оцените статью:

    (14 голосов, среднее: 4.1 из 5)

    Как узнать, что пора менять цепь ГРМ?

    Сегодня мы расскажем о такой не маловажной операции, как замена цепи ГРМ. Так как узнать, что пора менять цепь и как часто необходимо это делать?

    Ответим мы на эти вопросы как обычно на примере.

    К нам в сервис приехал клиент на Инфинити FX35 2006 года, с проблемой — горит чек (ошибка check engine) и затрудненный запуск двигателя. Пробег автомобиля составляет 120 000 км. При подключении диагностического сканера были выявлены ошибки по датчикам распредвалов обеих банок и датчику коленвала. Прозвонка датчиков показала, что они исправны.

    Стало ясно, что дело скорее всего в цепи ГРМ, чтобы в этом убедиться подключили осциллограф, и он показал смещение на два зуба.

    После снятия передней крышки ДВС, бросился в глаза натяжитель цепи грм на котором поршень вылез на 2 см, при максимально допустимом значении 0.6 см.

    После замены комплекта ГРМ все пришло в норму.

    Сколько времени займет замена цепи ГРМ

    Независимо от типа двигателя замена цепи ГРМ займет от 4 до 8 часов.

    Сколько стоит замена цепи ГРМ

    Замена цепи ГРМ стоит от 7 000 рублей (без учёта стоимости комплектующих). Например, для владельца автомобиля Audi A6 замена комплекта цепи ГРМ будет стоить 35 000 рублей.

    Как часто нужно менять цепь ГРМ?

    Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км ., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

    Вывод: чаще проводите техническое обслуживание и диагностику вашего автомобиля.

    Источник

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...