Зачем менять тормозуху?

Содержание

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ — гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Зачем надо менять?

tormoznaya1Условия эксплуатации для вещества всегда остаются тяжёлыми. Она может нагреваться до +150 градусов в городских условиях. До 180 градусов увеличивается температура, когда мы едем по горным дорогам, используем прицеп, спортивный стиль езды.

Современные составы вполне способны выдержать такой режим работы. У разных марок температура кипения доходит до 200-260 градусов выше нуля. Но есть несколько особенностей, учёт которых обязателен.

  1. Гигроскопичность. Это значит, что они способны поглощать жидкость.
  2. Значит, температура кипения понижается по мере того, как увеличивается доля влаги в составе.
  3. Температура кипения может снизиться на 20-30 процентов, если впитывается 2-3 процента воды.
  4. Значит, закипание наступает уже при 140-160 градусах.

Пузырьки воздуха образуются, когда она начинает закипать. Часть жидкости переливается в резервный бачок при нажатии на педаль тормоза. Часть жидкости остаётся в начальной ёмкости, но её не всегда хватает для создания подходящего давления. Из-за этого «проваливается» сама тормозная педаль.

В таком составе всегда есть присадки. Спустя некоторое время начинается активный процесс разложения. Что приводит к потере определённых эксплуатационных свойств. Из-за использования старых веществ детали двигателя быстрее выходят из строя.

Роль тормозной жидкости

Для начала хотим ещё раз уточнить важность тормозной жидкости в системе автомобиля. Она отвечает за своевременную и быструю остановку автомобиля и очень важно поддерживать её состояние на должном уровне и в случае необходимости совершать полную замену.

Некоторые производители прописывают рекомендации о том, с какими сортами можно смешивать их продукт. На деле этого делать не рекомендуется, в первую очередь потому, что не всегда удаётся точно вспомнить, что именно залито в тормозную систему. А рисковать в данном вопросе совсем не стоит.Тормозная жидкость: какая бывает и как выбрать

Тормозная жидкость передаёт через гидравлический привод усилие, возникающее от нажатия водителем педали тормоза, к тормозным механизмам колес. Колодки и диски получают импульс, вследствие чего автомобиль останавливается. Навык и привычку проверять состояние и уровень тормозной жидкости (а также моторного масла, антифриза и стеклоочистителя) формируют у воителей ещё в автошколе.

Что касается неприятностей, которые могут приключиться, то тут несколько вариантов событий:

  • Температура кипения некачественной тормозной жидкости недопустимо мала. Если учесть тот факт, что даже хороший продукт со временем теряет свои свойства и показатель снижается до 150-170 градусов. В этой ситуации велик риск закипания, а, следовательно, появление воздушных пробок и отказ тормозной системы.
  • Следующий сценарий следующий. Некачественная жидкость имеет повышенную гигроскопичность. Она довольно быстро накапливает излишнюю влагу и значительно увеличивает низкотемпературную вязкость в зимнее время. Результат всё тот же, что и в предыдущем варианте.как проверить тормозную жидкость

Поэтому к решению вопроса, какую тормозную жидкость заливать, следует подходить очень ответственно. Причём важно не только выбрать качественный продукт, но и не смешивать его со старым, а произвести полную замену.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

закипела тормозная жидкость

Применение различных классов тормозных жидкостей:

– DOT 3 – на относительно тихоходных автомобилях с тормозами барабанного типа или передними дисковыми;
– DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах;
– DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных показателей, температура кипения и величина вязкости, к тормозным жидкостям предъявляются и другие, не менее важные требования.

 Жидкость не должна вредить резиновым деталям автомобиля.

 Между поршнями гидропривода тормозов и цилиндрами есть резиновые манжеты, герметичность которых повышается под воздействием тормозной жидкости. Резиновые соединения при этом увеличиваются в объеме, допускается расширение до 10%. Они не должны слишком набухать, давать усадку, терять в эластичности и прочности.

Тормозная жидкость должна защищать металлы от коррозии.

 Металлические узлы гидропривода тормозов могут подвергаться электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс в тормозную жидкость обязательно добавляют ингибиторы коррозии, призванные защищать стальные, чугунные, алюминиевые, латунные и медные детали.

Смазывание трущихся деталей.

Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы уменьшить износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

Стабильность при низких и высоких температурах.

Тормозные жидкости работают в интервале температур от -40 до +100°C. В этих температурных пределах жидкость должна сохранять свойства, предусмотренные производителем, с какой-то степенью колебания, противостоять окислительным процессам, расслаиванию, образованию осадков и отложений.

С какой периодичностью производить замену?

Рекомендуем к просмотру данное видео:

Стандартная рекомендация производителей по такому вопросу, как периодичность замены тормозной жидкости – однажды за два года, либо через каждые три-четыре десятка тысяч км пробега. Не важно, есть ли в машине электронные системы вроде АБС – это не влияет на периодичность процедуры. Ещё строже регламент по замене для спортивных автомобилей.

Разрешается смешивать и доливать тормозные жидкости. Главное здесь – соблюсти осторожность. Специалисты рекомендуют доливать то же вещество, что присутствовало изначально. Ведь пакеты присадок у разных производителей отличаются по своему химическому составу. Из-за чего страдает совместимость.

При неграмотном смешивании образуются осадки, которые копятся во всей тормозной системе, а не только в баке.

Тормозную жидкость лучше менять сразу, когда приобретается подержанный автомобиль.

Существующие типы систем АБС

d7ab08ac-0d03-4f98-b33e-fb607866f889.jpg

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Состав тормозной жидкости

Тормозная жидкость состоит из основы и различных примесей (присадок). Основа составляет до 98% состава жидкости и представлена полигликолем или силиконом. В большинстве случаев используется полигликоль.

В качестве присадок выступают эфиры, препятствующие окислению жидкости кислородом воздуха и при сильном нагреве. Также присадки защищают детали от коррозии и обладают смазочными свойствами. Комбинирование составляющих тормозной жидкости определяет ее свойства.

Смешивать жидкости можно только в том случае, если они состоят из одной основы. В противном случае, основные эксплуатационные характеристики вещества ухудшатся, что может привести к повреждению элементов тормозной системы.

Рискованная ошибка

Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в нее вбирается.

Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.

В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева, образуются паровые пробки, а после охлаждения работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.

Зачем обновлять ТЖ?

Рабочая жидкость тормозов является несжимаемой средой с определенными физическими параметрами. Изначально расходный материал обладает практически нулевой влажностью и способен нормально работать при высоких температурах (200–260 °С), не переходя в кипящее состояние.

Первым делом стоит прояснить, зачем менять жидкость в контурах системы тормозов автомобиля. С течением времени свойства ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – способности впитывать водяные пары, содержащиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают излишки в процессе эксплуатации тормозов.

Когда «тормозуха» получает 3% и более дополнительной влажности, минимальный порог кипения значительно снижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обычном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при более динамичной езде – до 180–200 °С. Тогда в основном контуре системы протекают следующие процессы:

  1. В непосредственной близости от тормозных механизмов колес несжимаемая среда начинает медленно закипать.
  2. Образуются мелкие пузырьки воздуха, которые постепенно объединяются. В трубке появляется воздушная пробка, вытесняющая часть жидкости в расширительный бачок.
  3. Поскольку воздух является сжимаемой средой, при очередном срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Результат отказа тормозной системы понятен – ДТП различной степени тяжести.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать

Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США — DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. То есть способность работать при -30 до +150C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
  4. Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
  5. Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.

В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.

Тормозные жидкости различают по видам:

  • Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
  • Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
  • Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.

Существуют различия:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.

  • DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
  • DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
  • DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

бутылка тормозной жидкости

Внимание! Нельзя смешивать продукты разных классов. Каждый продукт содержит индивидуальные присадки.

Как вода попадает внутрь

НО постойте, а как вода проникает внутрь, ведь крышка на бачке плотно и герметично закрыта, что за чудеса?

И здесь нет никакой мистики. Все дело в том, что при торможении тормозная жидкость разогревается, и опять же из физики она расширяется. Ее уровень в бачке растет, и что его не разорвало в крышке есть специальный клапан, который стравливает давление. Справедливости ради, стоит отметить, иногда давление стравливается напрямую через резьбу.

влага

Ночью происходит охлаждение – внутри бачка опять же создается давление только отрицательное, чтобы выровнять его засасывается холодный и ВЛАЖНЫЙ воздух с улицы. Вот вам и прямое попадание влаги внутрь, этот процесс происходит каждую ночь, в любое время года. ЗА пару лет влаги там уже достаточно.

Рекомендации производителя

Большинство производителей предлагают заменять ее каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40000 километров — это та веха, после которой вам потребуется замена. Следует помнить, что у каждого производителя есть особые требования, которые следует прочитать в руководствах пользователя.

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку. Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует. Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Как понять, когда менять

Все, что может сделать автовладелец — оценить состояние ТЖ в бачке системы визуально. Если она не имеет осадка, пузырьков воздуха и других включений – все ОК. Но такую оценку объективной не назовешь.

На любой СТО, и на 2BRO Service, в частности, можно оценить состояние тормозной жидкости более точно. Для этого используются специальные индикаторы, позволяющие определить температуру ее кипения. Если не помните, когда последний раз меняли ТЖ или купили авто и не в курсе, когда замену производил предыдущий владелец, — приезжайте на диагностику.

Что делает тормозное масло для автомобиля?

Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что позволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Как бы просто это не звучало, остановка транспортного средства требует усилий, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень ее низкий, она загрязнена влагой или не течет должным образом, ваша сила торможения снижается.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

В среднем ТЖ в тормозной системе около литра. В системе сцепления чуть меньше. Но это довольно приближенные значения.

Для замены стоит покупать с запасом, так как какая-то часть жидкости уйдет на то чтобы промыть систему.

Обычно, количество тормозной жидкости для замены и прокачки системы на легковом автомобиле составляет полтора литра.

Полезные рекомендации

Если тормоза стали работать хуже, ваша первая мысль должна быть о том, когда вы в последний раз меняли тормозную жидкость. Если замена проводилась пару месяцев назад, то вы должны прокачать гидравлику совершенно новой качественной жидкостью. Поскольку новая тормозная жидкость значительно дешевле, чем покупка новых колодок, это разумная попытка решить проблему.

Примечание: чем выше температура кипения используемой жидкости, тем лучше. Хотя вам следует учесть, что, если температура корпуса самого суппорта превышает 250 градусов Цельсия, у вас появилась серьезная проблема. Даже тормозные суппорты Формулы 1 не работают при температуре выше 250 градусов Цельсия.

Какой производитель лучше

Какую тормозную жидкость заливать, вопрос многогранный. Помимо подходящего класса, важно учесть репутацию производителя и качество его продукта. К сожалению, не все товары, присутствующие на прилавках, соответствуют не только ожиданиям пользователя, но и заявленных характеристикам.

Мы от себя рекомендуем использовать следующие товары:

Класс DOT-4, конечно, лучше DOT-3. Но нередко возникает вопрос, что лучше DOT 4 или DOT 5.1?  Ответ прост — лучше использовать то, что рекомендует производитель. 

Если у вас ещё остались вопросы, какую тормозную жидкость заливать, можете смело задавать их в обсуждениях. Попробуем разобраться и ответить на них. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?

Как и масло, она со временем теряет свою эффективность. Она может впитывать влагу, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, снижая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.

Самостоятельная замена без помощников

Обычно покупают ТЖ емкостью 1 литр. При замене для легковых автомобилей, используется обычно 0,55 л независимо от размера машины, повышенной ли проходимости, либо наличия ABS.

Чаще всего пользуются классом DOT-4. Это самый востребованный продукт. Меняют ее в результате высокой гигроскопичности. DOT-4 активно поглощает влагу из воздуха, а потому теряет свои характеристики.

Напоминание!Хранить в отрытой емкости ТЖ долго не следует, она сохраняет свои качества всего два года!

Предварительно перед заменой устанавливают автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Должен быть свободный доступ к месту, что бы слить выработанный материал, а затем наполнить бачок. Нужен удобный доступ к тормозным цилиндрам четырех колес.

Приспособления

  1. Ключ на 8 либо 10.
  2. Груша или шприц.
  3. Кусок шланга – 4 шт.
  4. Емкость для сбора – 4 шт. Подойдут пластиковые бутылки.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Процесс заключается:

  1. Найти в машине главный тормозной цилиндр и бачок с тормозной жидкостью.
  2. Затем нужно отвинтить крышку бачка.
  3. Откачать остатки жидкости из бачка с помощью груши или шприца.
  4. Открутить штуцеры со всех тормозных устройств на колесах.
  5. На штуцер клапана надеть конец прозрачного шланга, второй конец опустить в пластиковую бутылку. Шланги должны прилегать плотно.
  6. Следует убедиться, что остатки жидкости текут по шлангам во все бутылки.
  7. Требуется наблюдать за сливом и постепенно доливать в бак свежую жидкость. Залив должен предотвратить осушение бака.
  8. Если бутылка на переднем левом колесе заполнилась примерно на 200 мл, следует закрутить штуцер этого цилиндра. Процедура повторяется на всех колесах. На задних заполнение может достигнуть 250 мл.
  9. Завинчивать штуцера нужно после уверенности, что свежая смесь стала сливаться в бутылку.
  10. Проверить герметичность затянутых штуцеров. Надеть колпачки. Убедиться в уровне наполнения.
  11. После самостоятельной смены требуется произвести прокачивание.

Основные ошибки

  1. Смешивать разные ТЖ.
  2. Не допустить, чтобы уровень опустился ниже минимального. То есть предупредить попадание воздуха в систему.
  3. Не подымать давление в бачке больше 0,8 атмосфер, иначе он может взорваться.

Напоминание! Нужно использовать для регулярной смены те марки средств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Правило гласит нельзя смешивать разные классы! Однако, допускается, смешать DOT 3 с DOT4, чтобы повысить качества. Но нельзя в DOT4 вливать DOT 3.

Как совершить покупку правильно

Если вы знаете что было залито в систему, можно купить то же самое. При желании провести небольшой эксперимент и сравнить качества жидкостей разных производителей, отдавайте предпочтение только широко распространенной продукции. Таким образом, покупка сводится к следующему:

  • Определитесь с типом и производителем;
  • Найдите магазин с хорошей репутацией, или, если вам это привычнее, обратитесь к проверенному продавцу на рынке;
  • Запросите жидкость нужного вам типа и изучите упаковку. Категорически запрещено брать жидкости в стеклянных тарах, поскольку они не обеспечивают ни герметичности, ни защиты от вскрытия. На упаковке должны быть указаны реквизиты компании-производителя, имеется штрих-код и защитная пломба.

Так вы точно не купите подделку. И вот почему ее брать нельзя: некачественная или поддельная тормозная жидкость закипает при невысоких температурах, становится слишком вязкой даже в не слишком прохладную погоду, а также быстро разъедает резиновые детали-уплотнители. Наихудшее что может произойти в случае использования подделки: после серии стартов и торможений автомобиль перестанет адекватно реагировать на нажатие педали тормоза. Так что экономия здесь не просто сомнительна – она опасна.

Как вы это проверяете?

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, потому что воздействие на резервуар воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.

Сколько времени занимает замена тормозной жидкости

Чтобы сменить своими руками отработанный материал потребуется потратить пару часов свободного времени в выходной день. Подготовительный процесс занимает больше времени. Четкость и правильность своих действий новичкам поможет предварительная подготовка. Главное не допускать попадания воздуха в систему.

Как часто менять тормозную жидкость


Когда рассматривались виды тормозной жидкости в начале статьи, мы указывали, что среднее время их эксплуатации зависит от состава и используемых присадок. Соответственно, для различных тормозных жидкостей временные интервалы замены будут отличаться.

Но есть параметр, который позволяет точно определить, что тормозную жидкость пора менять – это процент влаги в ней. Если в тормозной жидкости накопилось 3,5% влаги, то ее необходимо срочно заменить, поскольку температура кипения такой жидкости снизилась до 140-160 градусов по Цельсию, что крайне мало для грамотной работы системы.

Обратите внимание: Как известно, в большинстве автомобилей используется от 500 до 1000 мл тормозной жидкости. Соответственно, 3,5% — это всего около 35 мл.

Чтобы узнать, как много воды содержится в тормозной жидкости, можно использовать специальный прибор. Он продается в специализированных автомобильных магазинах, а также на Aliexpress и в подобных магазинах. Стоимость прибора не более $10, а его задача – определять, как много воды скопилось в тормозной жидкости. Прибор очень простой в использовании, и его не помешает иметь каждому автовладельцу.

(427 голос., средний: 4,57 из 5)

Похожие записи
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Двигатель стреляет в глушитель

И напоследок…

Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.

Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.

Подведем итоги

Изучив данный материал, теперь вы понимаете, как часто менять жидкость в тормозной системе, и собственно, для чего требуется данная процедура. Это абсолютно не трудная процедура и если нет возможности обратиться в автосервис, тормозная жидкость может быть заменена вами лично.

У вас автомобиль Фольксваген? На сайте http://www.pokrishka.ru/replica/volkswagen/ можно приобрести отличные диски от ведущих производителей, также на сайте можно получить гарантию на продукцию.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?

В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.

Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим. Он должен быть обработан и утилизирован надлежащим образом. Хорошо обученный, профессиональный механик знает все о том, как правильно и безопасно обращаться с подобными вещами.

Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем для вас любую работу, которая нужна вашему авто, и не будем предлагать никаких услуг, которые не нужны, потому что мы стремимся поставить наших клиентов на первое место.

Итоги

  • Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения.
  • Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою тормозную смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.
  • В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.
  • Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость является токсичной и горючей. Она должна быть обработана и утилизирована надлежащим образом.
  • Если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в тормозной системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.
  • Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет данный продукт перед каждым событием.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...