Оклейка атермальнойпленкой

Содержание

Тепло, еще теплее…Горячо!

А как же быть с другой важной стороной стеклянного барьера — его свойствами пропускать солнечный свет, а вместе с ним и инфракрасную тепловую составляющую спектра? Если говорить о видимом свете — то ради этого стекло и стали применять в строительстве много столетий назад. И сейчас панорамное остекление помогает существенной экономии энергоресурсов за счет более полного использования естественного освещения.

Но эта «бесплатная» добавка в виде невидимых человеческому глазу ультрафиолетовых и инфракрасных лучей создает массу неприятностей для находящихся внутри здания людей. Современный небоскреб с панорамным остеклением превращается в теплицу или парник с первыми весенними лучами солнца и так продолжается на протяжении всего летнего сезона.

Ультрафиолет виновен в выцветании тканей, пластиков (в том числе офисной оргтехники), элементов отделки и других материалов. Конечно, стекло само по себе обладает некоторыми свойствами по поглощению ультрафиолета, но легко убедиться, что полностью преградить путь разрушающим лучам оно не в состоянии. Это же излучение негативно ска-зывается на здоровье людей, находящихся в зоне прохождения солнечного света.

Инфракрасная часть спектра несет с собой тепловую составляющую солнечного света. И эта составляющая, в отличии от УФ-лучей, заметна каждому. Находиться внутри помещения, куда поступают прямые солнечные лучи, некомфортно: нагреваются все поверхности, перегревается воздух, человек чувствует избыточное тепло. Приэтом в настоящее время главными способами борьбы с избыточным теплом являются интенсивное использование системы кондиционирования воздуха и физическое отсечение солнечных лучей с помощью плотных штор, жалюзи, ставен и т.д.

Оба способа имеют существенные недостатки.

Так, кондиционирование с целью отбора избыточного тепла от солнечного света (сверх необходимого для создания комфортной разницы температур между наружным и внутренним воздухом) создает пиковые нагрузки на систему кон-

диционирования, приводит к перерасходу электроэнергии и снижает ресурс компрессорного оборудования кондиционеров. Именно поэтому производители кондиционеров настоятельно рекомендуют исключить проникновение солнечного света в помещение, где работает охлаждающая установка.

Кроме того, при работе кондиционера на максимальной мощности и невозможности ограничить поступление тепловых лучей в помещение человек оказывается в крайне неблагоприятной ситуации: он находится в постоянном потоке холодного воздуха (ниже комфортной температуры), но при этом чувствует нагрев от солнечных лучей, что вводит в заблуждение внутренние возможности теплорегуляции организма, человек легко простужается и заболевает. Такие случаи, увы, не редкость в условиях современного высокотехнологичного офиса. Работодатели тратятся на дорогостоящую систему кондиционирования, чтобы создать комфортные условия работы, а потом несут дополнител ьные убытки из-за больничных листов и снижения работоспособности персонала.

Жалюзи и шторы частично решают проблему поступления избыточного тепла с солнечным светом, но с другой стороны лишают помещение и собственно самого света.

В итоге офис работает по принципу «днем с огнем», то есть система общего освещения эксплуатируется и в светлое время суток.

Налицо опять-таки перерасход электроэнергии. В некоторых случаях технические службы офисов пытаются применить недорогие металлизированные пленки для снижения поступления света в помещение. Но этот вид защиты создает еще больше проблем, чем преимуществ. Пленки портят внешний вид здания, превращая его в разномастный калейдоскоп и, кроме всего прочего, снижают прохождение видимого света, поэтому в зимнее время их обычно приходится демонтировать. Так повторяется каждый год. Если же говорить о тепловой эффективности такого решения, то металли-зированные пленки менее эффективны, чем даже обычные жалюзи.

Особенности атермальной тонировки

Данная разновидность пленок предназначена главным образом для защиты водителя, пассажиров, а также предметов интерьера салона от негативного воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения, продуцируемого солнцем. Атермальная пленка способна сделать поездку в авто намного комфортнее, особенно, если внутри установлен кондиционер. Она поглощает до 99% ультрафиолета и до 90% инфракрасных лучей. При этом, в ночное время суток комфорт от езды на авто не снижается, так как тонировка прозрачная, а потому не ухудшает качество просматриваемости изнутри.

Сначала о преимуществах

Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света. В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.

Слои атермальной тонировки

Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:

  • защищает глаза водителя от бликов;
  • ограждает приборную доску, салон от негативного воздействия ультрафиолета;
  • создает благоприятную атмосферу внутри салона;
  • кроме того, такая защита не позволяет автомобильному стеклу нагреваться.

На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».

Пассажиры в машине с гаджетами

Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает комфортную атмосферу внутри автомобильного салона, защищая глаза водителя и пассажиров от яркого света, не допуская сильного нагревания приборной панели, стекол, сидений.
  2. Снижает негативное влияние на человека ультрафиолетовых лучей. Защищает натуральный или искусственный материал сидений от растрескивания, потери эластичности, выгорания. Кроме того, пластиковые элементы получают надежную защиту от деформации.
  3. Препятствует сильному нагреванию салона. Это дает возможность не заставлять работать систему климат-контроля в максимальном режиме. Здесь налицо экономия топлива.
  4. Защищает автомобильное стекло от механических повреждений, не дает осколкам разлетаться при ДТП.

Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.

Читайте также

1064-150x150.jpg

Тонируем автостекла сами: 7 ошибок, которые все испортят
Отечественных автомобилистов с каждым годом все больше беспокоит тенденция ужесточения ответственности за чрезмерное затемнение автомобильных стекол. Чтобы избежать запредельных штрафов, при…

Этапы нанесения атермальной тонировки на все стёкла авто:

  • Очистка всех стёкол авто — удаление с поверхности грязи, пыли, а также следов химических реагентов.
  • Обработка поверхности специальным раствором для улучшения сцепления стёкол с атермальной тонировкой
  • Наиболее заметные царапины полируются, это делается для того чтобы атермальная тонировка ровно легла на поверхность и не осталось пузырьков воздуха.
  • Подготовка выкройки из атермальной тонировки по размерам стёкол авто.
  • Раскладка атермальной тонировки на стеклах и ее прогрев строительным феном, благодаря чему атермальная тонировка становится эластичной и принимает нужную форму.
  • Разглаживание атермальной тонировки специальными мягкими шпателями.

Плюсы от нанесения тонировки на все стёкла автомобиля:

  • Прозрачность.
  • Хорошая защита салона от перегрева, сохранение внутренней температуры автомобиля, что значительно экономит топливо.
  • Защита внутренних покрытий от выгорания цветов.
  • В случае ДТП плёнка держит осколки стекла и не даёт им разлететься.
  • Материал разрешён ГОСТом, и применение не влечёт за собой никаких штрафов.

Как сделать заявку на нанесение атермальной тонировки на все стёкла авто в Москве:

1. Позвонить нам по телефону +7(925)429-50-02, опция доступна  с 10:00 до 20:00 ежедневно.
2.  Написать нам по почте [email protected], опция доступна круглосуточно.
3.  Закажите обратный звонок на сайте, опция доступна круглосуточно.
4. Напишите в Viber или WhatsApp или в любую из наших социальных сетей, опция доступна круглосуточно.
* На Ваш звонок по телефону специалист ответит не позже третьего гудка, если же линия была занята – перезвонит Вам в течении 10 минут.  Eсли Вы оформили заявку по почте, на сайте, в мессенджерах или социальных сетях в рабочее время с 10:00 до 20:00, то специалист  свяжется с Вами в течении 30 минут с момента оформления заявки.  Если заявка оформлена после 20:00, то специалист свяжется с Вами в течении 30 минут начиная с 10:00, с начала рабочего времени детейлинг центра Detailing.Zone.
Наши специалисты всегда, с радостью ответят на все ваши вопросы по нанесению атермальной тонировки на все стёкла авто. Расскажут про этапы и цены на нанесение атермальной тонировки на все стёкла для вашей марки авто. Объяснят и согласуют с Вами все детали, а также пригласят в Detailing.Zone в удобное Вам время. 

     Ждем Вас в “Зоне Детейлинга” на нанесение атермальной тонировки на все стёкла вашего авто, мы гарантируем высокий сервис и качество услуг.

Гарантия детейлинг центра да
Срок гарантии 12 мес.

Detailing.Zone – детейлинг центр на Павелецкой.

Наши контакты:

Режим работы: 10:00 – 21:00 Ежедневно
Адрес: г. Москва, Жуков проезд, 19 (перед приездом позвонить)
Тел: +7(925)429-50-02
Email: [email protected]

 

Срок службы атермальной пленки

IMG-0500Атермальная пленка характеризуется прочностью, долговечностью, устойчивостью к внешним воздействиям и механическим повреждениям. Ее гарантийный срок эксплуатации не менее 15 лет.

С эстетической стороны атермальная пленка не изменяет внешний облик здания. А при желании можно использовать солнцезащитные зеркальные пленки, которые имеют золотистый, серебристый, бронзовый цвет покрытия стекол, тогда фасад здания полностью меняется. Керамическая пленка защищает внутреннее помещение от ультрафиолета и инфракрасного излучения, солнечного тепла, но поглощает свет только на 20-25%, поэтому комната остается светлой и не требует дополнительного освещения.

Назначение

Атермальная тонировка Хамелеон применяется для эффективной тонировки всех стекол автомобиля.

Ее задача – отражение ультрафиолета, а также надежная защита салона и пассажиров от лучей солнца в жаркие летние месяцы.

Кроме этого, атермальная пленка – это один из элементов тюнинга, ведь автомобиль приобретает более респектабельный, «люксовый» вид.

Атермальное стекло и атермальная тонировка — одно и то же или нет?

Пленочный светофильтр представляет собой несколько пластин, склеенных между собой. Такая тонировка наносится на любое прозрачное стекло и позволяет защитить салон машины от вредного влияния солнечного света, но, не скрывая, что находится в машине от любопытных глаз.

Если же речь идет об атермальном остеклении, то оно также призвано противостоять УФ-излучению. Однако в этом случае имеется ввиду стекло, которое было произведено по особой технологии. То есть на него не просто наклеили светофильтр. Хоть идея атермального остекления не нова, изготовление такого стекла требует дорогостоящего специализированного оборудования. Это связано с тем, что в процессе производства в стандартное расплавленное стекло добавляют присадки (в строгом соотношении и количестве), в качестве которых чаще всего используется оксид железа и ионы серебра.

46439f57-9f4e-409e-9f7f-af76a8d3aad6.jpg

Полезно! Атермальные лобовые стекла способны поглощать порядка 50%!ИК-излучения и солнечной энергии. Пленка же отталкивает инфракрасные лучи и энергию до 93%!

Таким образом, атермальная пленка и стекло представляют собой два совершенно разных продукта. Разумеется, второй обойдется дороже, а пленку при желании можно приобрести и приклеить самостоятельно. Однако, качество первого материала значительно выше.

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Типы атермальной пленки

Автопроизводители предлагают несколько типов тонировочных пленок:

  • серии ATR – имеет нейтральный оттенок;
  • серии LA – тонировочный эффект более насыщен, имеет синеватый оттенок;
  • серии «Хамелеон» – коэффициент светопропускания меняется пропорционально уровня освещенности на улице и угла зрения.

Использование атермальной пленки «Хамелеон» может привести к неким сложностям с сотрудниками ГИБДД, поскольку если замер светопропускаемости будет производиться в солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение утвержденных требований ГОСТа.

Укажите интересующую услугу

Выберите один из следующих бонусов

Расчет стоимости произведен, мы готовы озвучить ее по телефону!

Не хотите оставлять контакты? Позвольте развеять ваши сомнения!

Мы гордимся прозрачными ценами на наши услуги. Они всегда находятся в открытом доступе в разделе Цены нашего сайта. Но уточняющий звонок все же необходим, так как каждый автомобиль индивидуален. Например, важно понять потребуется ли полировка кузова перед покрытием антигравийной пленкой, требуется ли растонировать стекла перед поклейкой новой тонировки, и так далее. Вы можете доверять нашим мастерам, они здесь, чтобы решить поставленную вами задачу, а не навязать дополнительные услуги.

Мы гарантируем, что ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам. Мы строго соблюдаем закон № 152-ФЗ об обработке персональных данных посетителей сайта.

Консультация совершенно бесплатна и не обязывает вас совершать покупку услуги.

Форма отправлена успешно.

Возникла ошибка.

спасибо ребятам за квалифицированный подход! Тонировали десятку, заднюю полусферу 5% и спереди сьемка 5%, все по высшему разряду. Мастер молодец,…

Спасибо огромное, все на высшем уровне, пленка наилучшего качества и сертифицирована , мастера толковые профессионалы в своем деле) Цены не кусаются))…

Респект ребятам, сделали быстро и красиво???

Всем привет, решил и я оставить отзыв. К вопросу тонировки отнёсся очень серьезно, с ответственным подходом. Рекламой стал конечно же…

Спасибо,вам,парни!Все оч круто!Буду вас всем советовать

Ребята молодцы, сделали на совесть, даволен как слон))быстро и четко??

Сделали тонировку задней полусферы и задних фонарей. В принципе, всё понравилось. Жаль только, что за два захода, так как плёнки…

Затонировал вчера свою сивку) Поехал в бункер по многочисленным советам и в итоге сам убедился, что тонируют супер? Быстро, качественно,…

Вот теперь пришло время оставить мой отзыв. Прошло больше недели, всё просто отлично, спасибо Вам, за качественную работу (тонировка задней…

Обращаюсь к ребятам во второй раз, до этого тонировали десятку другу. На этот раз, взяв новую машину сразу решил затонироваться,…

Езжу к ребятам с самого их основания))) все качественно и быстро!)

Закатал машинку, передние ветровые 15%, задние 5%. Все понравилось , быстро и не дорого!

Все быстро, качественно и не дорого! Спасибо ребятам студии ВБУНКЕРЕ. Я очень доволен работой! Ответ компании: Спасибо за отзыв! Мы…

Спасибо большое за тонировочку, и за честность, все супер, я осталась довольна!??

Затонировали мою Птаху и установили ветровики. Всё очень понравилось! Очень доволен сервисом! Рекомендую ребят вбункере, однозначно.

Уехал счастливым и темным, спасибо. Сделали все быстро , качественно, посмотрим как приживётся. Доволен вполне. Ребятам респект

Спасибо большое за поклейку задних фар моего BMW! Все было сделано вовремя , без косяков и по хорошей цене! Катаюсь…

Сегодня тонировался, качество огонь, самое главное так быстро, даже не заметил как время прошло, спасибо большое, приятно было побывать у…

Ровно год назад у вас затонировал оптику, за год ничего не случилось, все супер) Спасибо за качество 

Езжу к ребятам не первый раз!все на уровне,общительные,профи в своем деле!)все расскажут,подскажут! Одним словом,атмосфера the GOOD? и ценник приятный!всем советую!✌

Всем привет!) Не первый раз приезжаю к ребятам, все на уровне, цена качество! Всем рекомендую! ? В этот раз закатали съемной…

Классная мастерская, материалы оригинальные, работу свою ребята знают, обклеил новую октавия в плёнку люмар, все понравилось, всем рекомендую, делают на…

Спасибо за качественную работу, как всегда доволен ??

Все супер пупер,приезжайте все качественно и не дорого, надеюсь гады не снимут тонер

Огромное спасибо парням за работу, сделали все очень быстро, даже кофе не успел попить??? Работой очень доволен, сразу видно профессионализм, качество…

Спасибо, всё чётко и красиво. На высшем уровне.?

Ребята, приношу огромную благодарность за съемную тонировку !!!! Очень доволен!!! Ответ компании: Спасибо за отзыв! Мы любим свою работу и…

спасибо все классно ))) ? ? ?

Ребята сделали быстро Четко! А главное качественно , хороший сервис и хорошое позитивные ребята Спасибо большое ?респект вам!!!))

Теперь комфортнее) большое спасибо)

Выражаю искреннюю благодарность за высокое качество и аккуратность!все сделано отлично!рекомендую,спасибо ребята! ?

Очередной раз поменяв машину,нужно было тонировать её Без раздумий поехал сюда) Качество ??

Все отлично, доволен, спасибо ребятам !

Работой очень доволен, все сделали супер, на высшем уровне) Всем буду советовать!

Каждую машину тонирую только сдесь, очень много знакомых, которых отправлял к этим ребятам остались очень довольны !) Делают качественно и…

В очередной раз нужно было закатать машину, не долго думая приехал на димитрова 2, все на высшем уровне,качеством доволен, если…

Спасибо большое за проделанную работу!Все доступно,наглядно показали и объяснили!Лумар 5 процентов .

Очень понравилось обслуживание, приятные ребята! Быстро, качественно. Тонировался в первый раз, мало чего знал об этом. С радостью отвечали на…

работа сделана на высшем уровне?тонером оч доволен?

Ребята красавчики!!!все четко и быстро,пацаны знают свое дело!!!советую обращаться именно к ним,не пожалеете))Денису отдельное спасибо!!!

Огромное человеческое спасибо ребята, вы мастера своего дела! Очень доволен! Буду у вас крышу делать))))

Спасибо большое ребятам!!! Очень качественно подходят к поставленной задаче, всем рекомендую. Тонирую далеко не первую машину, вот решил растонироваться. Результатом…

Делали тонировку передней полусферы, результатом очень доволен, все на высшем уровне, мастера супер профессионалы своего дела, сделали все очень быстро…

Тонировался съемкой! Все быстро, качественно и доступно! Спасибо мастеру и организатору! Поменяю лоб (треснут?) приеду на атермалку! Доволен как слон! ? ? ?

Спасибо большое ща качественную тонировку моего Авто. Тонировка от Llumar 5% и 10% боковые стёкла.

От души сделали, все по Кайфу) Приезжайте, не пожалеете?☝

Спасибо ребятам!!!!Все сделали ОЧЕНЬ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО!!!!Продолжайте в том же духе!!!Уже советую всем знакомым!!!

ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Основные способы нанесения пленки на лобовое стекло

Теплоизоляционное покрытие наносится на стекло двумя способами:

Нанесение тонкого слоя металла в заводских условиях. Еще на этапе выпуска машины на рынок стекло покрывается тонким слоем и нагревается в меньшей степени.

Стекло прозрачное, но имеет некоторый фиолетовый или зеленоватый оттенок.

Нанесение атермальной пленки в салонах студии Garage-Style. Цена на работы начинается от 1000 рублей и ничем не уступает по теплоизоляции заводскому напылению.

Главное преимущество этой пленки перед простой тонировкой – это необходимый уровень светопропускания (более 75%), что полностью соответствует всем законодательным требованиям (ГОСТам).

В нашем салоне оклейку стекла атермальной пленкой выполняют опытные мастера с многолетним стажем.

Допуски по ГОСТУ

ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

Правила следующие:

  • ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
  • для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
  • для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
  • чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
  • разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.

Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

Однако штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

Преимущества и недостатки

Современные атермальные плёнки, как и атермальное лобовое или боковое стекло, имеет свои характерные плюсы и минусы. Всё это автомобилист может ощутить на себе лично в процессе эксплуатации.

Прежде чем решиться на проведение тюнинга, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны такой доработки авто.

К неоспоримым преимуществам термотонировки относятся такие моменты:

  • Внутри машины создаётся улучшенный температурный комфорт, даже когда автомобиль длительное время стоял под летним солнцем.
  • Покрытие на стекле защищает от выгорания и деформации пластиковых элементов, что обычно происходит под воздействием высоких температур.
  • В тёплое время года приходится реже включать кондиционер, что положительно влияет на расход топлива.
  • Плёнка или стекло защищают тканевую обивку от выгорания.
  • Значительно замедляются процессы естественного старения и износа кожаных кресел.
  • Плёнка дополнительно защищает водителя в случае повреждения лобового стекла, поскольку осколки не разлетаются по салону, а в основном удерживаются покрытием.

Если не нарушать технологию производства, а также придерживаться правил эксплуатации, с недостатками термоплёнок вы вряд ли столкнётесь.

Атермальная плёнка

Но всё же выделяют несколько минусов, на которые стоит обратить внимание:

  • продукция от ведущих производителей стоит достаточно дорого;
  • некоторые плёнки имеют синий оттенок, который способствует более быстрой усталости глаз при вождении;
  • устройства типа радар-детекторов работают некорректно из-за применения металлизированной прослойки;
  • инспекторы ГИБДД то и дело обращают внимание на машину с атермальным стеклом или характерного оттенка;
  • при длительной эксплуатации светопропускная способность самого стекла падает, что может привести к нарушениям действующих норм тонировки.

Если ваше лобовое стекло эксплуатируется далеко не один год, покрылось множественными царапинами, разводами и сколами, клеить на него термоплёнку не стоит. Тут есть два варианта. Первый заключается в покупке обычного и недорогого стекла, на которое в последующем наносится плёнка. А второй предусматривает приобретение уже готового атермального стекла. Выбор за вами.

Какую атермальную тонировку выбрать

Стекла автомобиля BMW G30 до поклейки атермальной тонировки.

Стекла автомобиля BMW G30 после поклейки атермальной тонировки Llumar Lati 50 CH SR HPR.

Выбор атермальной пленки для автомобиля по большей части зависит от индивидуальных предпочтений. Если вас интересует максимальная защита от солнца, то здесь мы однозначно порекомендуем атермальную тонировку LLumar LATI. Если хотите затонировать передние стекла, не выходя за рамки ГОСТа, то следует выбрать серию LLumar AIR. Желающим поклеить качественную атермальную пленку без переплат за спаттерную технологию или противоударную структуру можно выбирать из серий LLumar ATC и LLumar ATR.

Тем, кто, напротив, хочет сохранить стекла автомобиля на долгий срок, мы порекомендуем обратить внимание на серию LLumar SA. И, конечно, для автомобилистов, которые хотят добиться максимальной красоты автомобиля без потери к пропускной способности стекол, серии атермальной пленки LLumar ATN и LLumar PP станут идеальным вариантом.

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Попадание воздуха под слой пленки

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

Атермальная тонировка – законно ли это?

Российская госавтоинспекция в своей деятельности относительно тонированных автомобилей руководствуется утвержденными нормами светопропускания.

Нормы светопропускания

Следует отметить, что даже новое лобовое стекло не обладает 100 % светопропусканием, а в поддержанных автомобилях этот коэффициент может снизиться даже до 70 %. Следовательно, чтобы оставаться в рамках закона, рекомендуем для лобового стекла и передних боковых стекол использовать тонировку с коэффициентом от 0,90 до 0,95.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.
40a28569-2548-4042-ad6b-f7c058902066.jpg

Минусы:

  1. Быстро устают глаза водителя.
  2. Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
  3. Привлекает внимание полицейских.
  4. Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Замеры светопропускной способности стёкол с атермальной тонировкой

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Преимущества тонирования атермальной пленкой

Как и затемняющая, она имеет ряд положительных и отрицательных характеристик. Преимущества тонировки стекол атермальной пленкой заключаются в следующих моментах:

Атермальная пленка 3M Crystalline

  • Температурный комфорт внутри автомобиля, даже если машина долго стояла или ехала под прямым воздействием солнечных лучей.
  • Защита элементов интерьера салона от перегрева и, как следствие, исключение возникновения деформации (пластиковые детали, обшивка из кожи или алькантары, и так далее), а также увеличение срока службы и препятствие выгорания.
  • Сокращение интенсивности работы системы кондиционирования, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижается вероятность поломки оборудования.
  • Защита водителя и пассажиров от осколков стекла, которые могут попасть в салон в момент ДТП или других явлений.

Атермальная тонировка для квартир и домов

Большой популярностью пользуется атермальная пленка для квартир – Sun Protection Blue Cold (80-90% отражения). Она совсем не затемняет стекло. Летом отражает тепло наружу, а зимой сохраняет в квартире.

А также солнцезащитная пленка Silver25 – это самая оптимальная пленка для стекол в квартире или доме. Ее отражательная способность – 65-70%, затемнение стекла от яркого света – 60%, что никак не повлияет на комнатные растения и освещенность в помещении.

Соответствие тонировки атермальной пленкой требованиям ГОСТ

Атермальная тонировка стекол – это очень важная процедура, к которой нужно подойти со всей серьезностью. Существуют показатели, которых необходимо придерживаться. Так, ГОСТ 5727-88 указывает на то, что тонировка лобового стекла атермальной пленкой достаточно ограничена, ведь стекло должно пропускать не меньше 75% солнечного света. Для того, чтоб защитить себя от солнца вовсе не нужно бороться с видимым спектром. Салон нагревают именно ультрафиолетовые и инфракрасные световые волны. Модернизированная атермальная пленка, как правило, отвечает всем требованиям ГОСТа.

Отзывы

В среду днем позвонил и записался на четверг на 9.00 для наклейки атермальной пленки на лобовое стекло
Ниссан Патрол У62.

Удобно, что работают с 9.00. Приехал в назначенное время на Щелковское ш., д.2. Сразу же предложили место для постановки машины на тонировку, мастер Андрей стал вырезать пленку. Никакой волынки и хождений без дела.

Полтора часа и готово. Причем Андрей большую часть времени управлялся без посторонней помощи. После работ все тщательно протер и дал ЦУ. На вопросы отвечал доброжелательно и открыто.

Пока ждал выполнения работ, любезно предоставили подзарядку для телефона, сел в уютной клиентской зоне в кресло, кофе прикупил. Время пролетело быстро.

Сейчас пленка сохнет на стекле. По резу посмотрел – все сделали ровненько. На снятую антенну прикрепили новый двусторонний скотч.

В общем, доволен. По цене 6 тыс.руб. ,что на 1000 дешевле чем в сервисе по соседству (не рекомендую туда вам ездить, там черепашата с завышенной самооценкой).

Спасибо коллективу Империи Автостекла, буду рекомендовать!) 

Из советов: рекомендую надевать на кресла авто защитные чехлы и закрывать все же торпеду от воды полностью (у меня все чисто, защиту клали на колонку и дисплей, но всякое бывает).

Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

Llumar

Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

Ultra Vision

Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

Suntek

На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

Лучшие производители атермальных пленок

Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно.  И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

Установка атермальной пленки в Москве

Атермальная тонировка является ответственной работой, требующей опыта, ответственности и большого мастерства. Любой, даже самый незначительный дефект будет виден невооруженным глазом, что может запросто испортить внешний вид вашего авто. Использование материалов не самого высокого качества обеспечит плохую видимость на дороге, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Выполнить установку атермальной пленки в Москве от производителя можно в нашей студии стайлинга и детейлинга. Обратившись к нам, каждый клиент гарантированно получит быстрый и качественный результат, четкое соблюдение технологии, рекомендованной производителем, а также доступные и выгодные цены.

Наши опытные мастера тщательно подготовят стекла к процедуре тонирования, чтобы пленка не испортила внешний вид автомобиля и прослужила как можно дольше. Мы выполняем все необходимые процедуры по очистке и обезжириванию стекол, обеспечивая быстрое и качественно нанесение пленки. В процессе работы мы применяем только оригинальную продукцию, соответствующую европейским стандартам качества и требованиям ГОСТа. В минимально допустимые сроки вы получите комфорт, дополнительные удобства, безопасность и надежную защиту, сохраняющую безукоризненный вид и свойства на долгие годы.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Стоит сказать, что в Государственную Думу Российской Федерации уже внесен законопроект, который предусматривает повышение штрафов за тонировку. Если он будет принят, то водители будут платить не 500 рублей, как сейчас, а 1 500 рублей.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

Проверка прозрачности инспектором

Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Цена материала и стоимость оклейки

На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

 Тип пленки  Стоимость за 1,52*3,00 м
 Энергосберегающая  1985 рублей
 Металлизированная  1115 рублей
 Хамелеон  Хамелеон

Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

Нюансы самостоятельного оклеивания

Выбрав подходящий тип атермальной плёнки для своего автомобиля и купив нужное количество материала, можно приступать к самостоятельному нанесению. В действительности в тонировке боковых и лобовых стёкол атермальной плёнкой нет ничего сложного. Но некоторые нюансы учесть придётся.

Чтобы наклеить плёнку, не требуются особые знания. А вот навыки работы с тонировкой не помешают, поскольку часто новички допускают распространённые ошибки, оставляют пузыри воздуха под плёнкой, и она получается не столь эффектной и эффективной, как ожидалось.

Технология наклеивания выглядит следующим образом:

  • Перед нанесением плёнки стёкла следует обязательно очистить, вымыть моющими средствами и обезжирить.
  • Рулон раскладывается на поверхности и разрезается, оставляя небольшой припуск.
  • С плёнки снимается защитное покрытие, необходимое для хранения и защиты основных слоёв.
  • Материал прикладывается к стеклу, прогревается феном.
  • Далее требуется постепенно разглаживать, прижимать и удалять излишки воздуха из-под плёнки.

Во многом технология нанесения атермальной плёнки схожа с покрытием машины антигравийными материалами или виниловыми декоративными изделиями. Если быть аккуратным и последовательным, всё у вас обязательно получится.

Как отмечают сами автомобилисты, огромную роль в качестве конечного результата играет предварительная подготовка самого стекла. Вымыть и обезжирить его нужно в обязательном порядке. Любые оставшиеся загрязнения могут спровоцировать дальнейшее пузырение, неплотное прилегание и деформацию атермальной плёнки. В итоге её придётся снимать, покупать новый материал и проделывать всё заново. А это лишние траты времени, сил и денежных средств.

Если возникнет необходимость снять такую плёнку по причине её износа, повреждения или в связи с требованиями сотрудников ГИБДД из-за несоответствия нормам, тогда тут ничего сложного нет. Вам потребуется вода и резиновый шпатель. Главное аккуратно поддеть край плёнки, предварительно смочив его. Далее постепенно начинайте тянуть плёнку вниз, стараясь не порвать. Тут важно не спешить, делать всё последовательно и постепенно.

Использовать атермальную плёнку или нет, дело лично каждого. Только не стоит забывать о действующих нормах и правилах. Да, не всех пугает штраф в 500 рублей, если светопропускная способность будет нарушена. Но тут вопрос не только в штрафах, а ещё и в снижении видимости обстановки на дороге, обусловленной чрезмерным затемнением автомобильных стёкол. Думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих. Соблюдая некоторые правила, вы сможете получить эффектное и эффективное покрытие даже на лобовом стекле, претензий к которому со стороны сотрудников ГИБДД точно не возникнет.

Как снять

Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей.
Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
  • прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
  • хорошо смотрятся.

К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

Технология нанесения

Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

  • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
  • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);
  • снимается защитная пленка;
  • поверхности прогреваются феном;
  • пленка разглаживается и прижимается.

Атермальная пленка для тонировки автомобильных стекол: достоинства и недостатки, разрешена или нет?

Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» по поводу использования атермальной пленки в автомобиле.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...