Выбираем зимние шины для совоего авто

Содержание

Размер резины

Что тут странного спросите вы? Просто куплю такую же, как у меня (летняя) на авто! Это справедливо и может быть оправдано, но бытует мнение, что зимой лучше выбрать шину меньшего радиуса и размера — но в допусках вашего производителя. НА кузове машины обычно указывают, какие радиусы и размеры нужно применять. Чем это обосновано?

Смотрите – летом стоит выбрать наоборот большую ширину и низкий профиль, делается это для того чтобы пятно зацепления с дорогой было большое, а низкий профиль даст «жесткость» прохождения поворотов на больших скоростях.

диаметр

Однако зима, это совершенно другое – большие скорости просто опасны (везде снег и лед), так что низкий профиль практически не используется. Вместо него можно увеличить профиль, то есть взять меньший радиус. Например, летом стояли R16, а зимой можно R15, это дает нам плавность хода и позволяет сэкономить на шине!

Также дело обстоит и с шириной шины, если летняя, у вас скажем — 205 мм, то зимнюю можно взять 195 мм. Узкая «колея» позволит эффективно разрезать снежные заносы и добираться до жесткого покрытия. Опять же узкий вариант дешевле.

В чем заключается особенность зимних шин

Стили вождения в разное время года сказываются и на характеристиках используемых покрышек. Например, зимой последние должны противостоять гололеду на дорогах, что определяет состав резины (которая считается более мягкой по сравнению с летними шинами), рисунок протектора, наличие шипов и способы крепления.

Особенности зимней авторезины

Современный авторынок предлагает широкий выбор покрышек на зиму. Автомобильные шины должны быть прочными, надежными и устойчивыми на различных видах дорожного покрытия. Стоит учитывать, что на мокром, заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии тормозной путь автомобиля увеличивается.

3.32.jpgАвторынок предлагает широкий выбор покрышек на зиму

Еще одно важное свойство зимней авторезины – способность выдерживать значительное понижение температуры воздуха. Часто шины «дубеют» на морозе. В сложившейся ситуации возрастает риск ДТП.

Устройство шины

устройство шины

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор, который изготавливается из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей. Корд из стали при работе увеличивает стабильность формы покрышки, также повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега. Непосредственно под стальным кордом находится прокладка, она выполнена из текстильного корда, при работе она оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищают каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Все эти свойства присущи зимней резине, но, чтобы лучше разбираться в них, нам нужно кроме характеристик ознакомиться с видами зимних шин, чтобы лучше понимать, как будет вести себя автомобиль в тех или иных погодных условиях.

Выбор зимних шин: виды и материалы

Все варианты, представленные на прилавках можно разделить на две части:

  • Европейская резина.
  • Скандинавская резина.

Как мы знаем, зимы в Европе сильно отличаются от тех, к которым привыкло большинство россиян. Поэтому шины первого типы рассчитаны на мокрый асфальт, небольшое количество мокрого снега и «легкий» минус. Если говорить о технической стороне вопроса, то несомненное достоинство таких покрышек – диагональный рисунок протектора и наличие специальных канавок для водоотвода. Но давайте вспомним прошлые зимы, много ли воды было на дорогах? Нет. Именно поэтому приобретение такого рода шин целесообразно только в южных регионах страны.

Если вы относитесь к такой категории граждан, то мы дадим пару советов по выбору таких покрышек. В первую очередь обратите внимание на качество изготовления тонких прорезей и грунтозацепов, которые располагаются по бокам шин. Чем более крепкими будут эти элементы, тем лучше будет сцепление вашего автомобиля с трассой.

Если рассматривать второй вариант, – скандинавскую резину, то она отличается тем, что рассчитана на езду по снежному покрытию, льду и прочим проблематичным дорожным покрытиям. Вместо продольных рисунков, у скандинавских шин имеются своеобразные узоры на протекторе, которые располагаются в шахматном порядке. Это позволяет автомобилю держаться уверенно на заснеженном покрытии.

Шипованная резина

Шипо­ван­ные зим­ние шины пред­на­зна­че­ны для луч­ше­го сцеп­ле­ния на льду. Шипы быва­ют метал­ли­че­ские и  кера­ми­че­ские. Метал­ли­че­ские шипы боль­ше рас­про­стра­не­ны. Они встро­е­ны в про­тек­тор (око­ло 80–100 шипов на каж­дом колесе).

Шипы улуч­ша­ют кон­такт с доро­гой на голо­лё­де, но меша­ют в сухую пого­ду, пото­му что огра­ни­чи­ва­ют кон­такт с дорож­ным покры­ти­ем. Так­же, недо­стат­ка­ми явля­ют­ся повы­шен­ный шум при дви­же­нии и повре­жде­ние дорож­но­го покры­тия. В неко­то­рых стра­нах шипо­ван­ные шины даже запре­ще­ны для исполь­зо­ва­ния на город­ских доро­гах. Она так­же не пред­на­зна­че­на для езды по трас­се на высо­кой скорости.

Шипо­ван­ная рези­на высо­ко­го каче­ства (к при­ме­ру, Nokian Hakkapeliitta 9) име­ет мень­ше недо­стат­ков, шипы мень­ше­го раз­ме­ра и веса. Еще одним рево­лю­ци­он­ным тех­но­ло­ги­че­ским реше­ни­ем явля­ют­ся фин­ские шины Nokian Hakkapeliitta Concept с выдвиж­ны­ми шипами.

Когда переходить на зимнюю резину?

Производители рекомендуют «переобуваться» при среднесуточной температуре 7 градусов тепла. В этот момент летняя резина теряет свои свойства — становится тверже. Задубевшие покрышки превращаются в металлические катки. У них хуже связь с дорогой, машина плохо управляется.

Новые или б/у зимние шины

Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Новые зимние шины

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Новые зимние шины

Подержанные покрышки

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.

Подержанные покрышки

Дмитрий Серегин

Дмитрий Серегин

Эксперт в области автоспорта и контраварийного вождения.

Если экономите и всё же решили покупать зимние шины бу, перед монтажом на автомобиль, осмотрите внимательно покрышки, особенно внутреннюю часть.
Убедитесь в том, что резина не подвергалась ремонту.

Некачественный ремонт резины, может привезти к аварийной ситуации.

После установки резины на диски, вернуть или обменять их, уже не получится.

Новые или б/у

Покупка новых покрышек — лучший вариант, но качественная резина дорогая. Преимуществом автошин б/у считается низкая цена. Однако до приобретения таких изделий рекомендуется тщательно проверить рисунок протектора, узнать дату выпуска, потому что со временем шины теряют эластичность, а для зимних разновидностей этот показатель важен.

Не стоит выбирать изделия только потому, что они дешевле. Безопасность — главный критерий.

Можно ли в летнее время ездить на зимних шинах

Летом категорически нельзя ездить на зимней резине. На горячем асфальте она будет скользить как по катку, тормозной путь может увеличиться в три раза. Это очень опасно. Состав зимней резины всегда делается мягче, потому что на морозе она твердеет. Соответственно, летом резина для покрышек используется пожестче. Если использовать зимнюю резину в теплую погоду, она будет расслаиваться и моментально истираться, – рассказал наш эксперт.

К тому же, если вы будете ездить летом на зимней резине, вы можете испортить асфальтовое покрытие. Другие водители вам явно за это спасибо не скажут, так что подумайте и о себе, и о других. Шипы на зимней резине для того и созданы, чтобы ездить по снегу или льду. Так что всему свое время. И еще один секрет: на зиму лучше брать узкую резину, на льду и снегу машина будет более устойчива. А летом лучше покупать широкую.

Продолжаем выбирать зимнюю резину. Так, по количеству шипов можно выделить три варианта: минимальное, среднее и максимальное. Специалисты «Автостандарта» рекомендуют брать резину со средним количеством шипов.

Можно ли в летнее время ездить на зимних шинах

22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Сезон Зима;
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 дюймов;
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70;
Индекс нагрузки 82…117;
Нагрузка на одну шину макс 475…1285 кг;
Цена 2 940 ₽

Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки

+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;

+ Эффективная форма шипа;

+ Низкий тормозной путь;

+ Заманчивая стоимость шин;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Разгон в пределах нормы;

+ Справляется со снегом и снежной кашей;

— При плюсовых скоростях становится мягкой;

— Высокая шумность;

Ценные рекомендации по выбору колес для авто

Зимняя дистанция до авто

Прежде чем выбирать и понять, что лучше приобрести, зимние покрышки без шиповки или продукт с мощным протекторным узором на шипах, нужно сменить стиль автовождения на зимний:

  • Параметр скорости должен быть сокращен на 1/4 от летнего сезона.
  • Дистанцию необходимо удерживать больше в 1-2 раза.
  • Избегать резких поворотов, торможения.

Кроме того, при подборе зимней резины нужно забыть о применении на отечественных трассах «универсальных» видов автомобильных покрышек. Изделия больше подходят для европейской, заграничной погоды, чем для морозов России. Многие считают, что надо только поставить на главную ось пару зимних колес и можно экстремалить. Данная продукция устанавливается не только для того, чтобы быстро «срываться» с места на покрытой людом трассе, но и для защищенной езды при различной погоде.

Следует помнить!

Своевременно встать на светофоре в холода – это очень важно, но и не стать участником аварии также надо уметь. Если же перебортовать только одну ось по сезонности, то от заноса никто не застрахован и от аварии тоже.

Автомобилистам, управляющим полноприводными внедорожниками, перед тем как подумать о том, какую резину выбирать на зиму, необходимо сразу быть готовым к приобретению полной комплектации покрышек. Ведь у полноприводных машин повышенный клиренс, что обеспечивает дополнительную парусность и ведет к уменьшению устойчивости на трассе.

Также следует подобрать запасное колесо. Ситуация с пробитой шиной – это всегда форс-мажор, и никто не знает, сколько необходимо будет ехать до автосервиса для устранения причин прокола. Поэтому важно укомплектовать машину пятью колесами.

Нешипованная резина

В послед­нее вре­мя, неши­по­ван­ные зим­ние шины ста­ли пре­иму­ще­ствен­ным выбо­ром для мно­гих авто­мо­би­ли­стов. Совре­мен­ные неши­по­ван­ные покрыш­ки име­ют улуч­шен­ный состав рези­ны, рису­нок про­тек­то­ра, а так­же дру­гие уни­каль­ные раз­ра­бот­ки. Про­рыв в тех­но­ло­ги­ях прак­ти­че­ски исклю­чил нуж­ду исполь­зо­вать шипы. Мно­го совре­мен­ных хоро­ших неши­по­ван­ных зим­них шин обес­пе­чи­ва­ют тот же уро­вень сцеп­ле­ния с доро­гой, что и ста­рые шипо­ван­ные экзем­пля­ры, при этом не име­ют недо­стат­ков шипо­ван­ных версий.

Неши­по­ван­ная рези­на луч­ше дер­жит доро­гу на сля­ко­ти и на про­ка­тан­ном снеге.

До того, как при про­из­вод­стве зим­ней рези­ны ста­ли исполь­зо­вать уни­каль­ный хими­че­ский состав рези­ны, поз­во­ля­ю­щий ей не твер­деть в холод­ную пого­ду, сцеп­ле­ние с доро­гой пол­но­стью зави­се­ло от рисун­ка про­тек­то­ра. Рань­ше боль­шин­ство зим­них покры­шек выгля­де­ли «буг­ри­сты­ми», были очень гром­ки­ми, неком­форт­ны­ми при дви­же­нии вне сне­га. Сей­час про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют моде­ли, боль­ше напо­ми­на­ю­щие все­се­зон­ные по ком­фор­ту, управ­ля­е­мо­сти и аку­сти­че­ским харак­те­ри­сти­кам. Сама рези­на дела­ет боль­ше рабо­ты при езде, поэто­му не при­хо­дит­ся пол­но­стью пола­гать­ся на дизайн протектора.

Выбор меж­ду шипо­ван­ны­ми и неши­по­ван­ны­ми покрыш­ка­ми зави­сит от ваше­го предпочтения.

Бюджетные шипованные шины

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

5 бюджетных моделей с шипами:

Лучшие зимние шины с симметричным ненаправленным рисунком

Данный тип рисунка в последнее время не самый популярный для легковых зимних шин. Объясняется всё довольно просто, такие шины быстро забиваются снегом, плохо самоочищаются, непредсказуемо ведут себя в поворотах, хотя при торможении довольно эффективны.

При монтаже могут устанавливаться, как угодно. Для достижения равномерного износа всех колёс, включая запасное, можно периодически менять их местами, не задумываясь о правильности установки по направлению. Активно эксплуатируются на коммерческом транспорте.

Hankook Tire Winter RW06 205/55 R16 98/96T

Хорошо сбалансированная, прочная и надёжная автошина, устойчива к износу. Обладает хорошей курсовой устойчивостью придвижении по снежному накату. Малошумна.

Средняя цена Hankook Tire Winter RW06 205/55 R16 98/96T– 6819 руб.

Hankook Tire Winter RW06 205/55 R16 98/96T

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Прочность;

Недостатки:

Toyo Н09 205/60 R16 100Т

Данная шина хорошо балансируется, имеет высокий индекс нагрузки. Склонна к пробуксовке. Обладает высокой износостойкостью, благодаря чему имеет увеличенный срок службы.

Средняя цена Toyo Н09 205/60 R16 100Т – 5345 руб.

Toyo Н09 205/60 R16 100Т

Достоинства:

  • Грузоподъёмность;
  • Износостойкость.

Недостатки:

  • Протектор забивается мелкими камнями.

Continental VancoWinter 2 205/65 R16 107Т

Идеально подходит для коммерческого транспорта. Снежный накат и рыхлый снег преодолевает без затруднений. При движении по гололёду нужна осторожность – срывается на юз.

Средняя цена Continental VancoWinter 2 205/65 R16 107Т – 7084 руб.

Continental VancoWinter 2 205/65 R16 107

Достоинства:

Недостатки:

Ламели – что это. Виды и принцип действия

Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.

Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:

  • прямой;
  • вонлообразный;
  • зиг-заг;
  • z-ламель;
  • y-ламель;
  • четырехугольный ламель;
  • 3D-ламель;
  • п-образная ламель;
  • ламель-насос.

Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.

  • 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
  • Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Метки на покрышках

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Маркировка

При покупке следует внимательно изучить боковину шин, на ней указывается вся необходимая информация — типоразмер, назначение, дата выпуска и другие характеристики. Все выштамповки должны присутствовать и быть четкими. Если боковина затерта, на ней не хватает даты или какой-либо другой информации, это показатель либо подделки, либо брака, либо истекшего срока годности.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

шип типа гвоздь

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

ромбовидный шип

трапециевидные шипы

крестообразные типы

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Какую зимнюю резину лучше выбрать при наличии или отсутствии АБС

Практически на всех современных машинах установлена антиблокировочная система. По этой причине большинство зарубежных изготовителей шин подстраивают свою продукцию под особенности авто с АБС.

Например, когда на автомобиле есть система курсовой устойчивости, то машина будет нормально поворачивать, если на протекторе шин продольные ламели. То же самое и в АБС.

Когда коэффициент проскальзывания покрышек не более 10 %, то у колес с продольными канавками наибольший коэффициент связи с дорогой по сравнению с классической резиной с поперечной нарезкой. На машине нет АБС? Тогда стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.

Производители современной зимней резины пытаются найти компромисс между свойствами шин при наличии или отсутствии АБС. В последние годы производится все больше покрышек со свойствами, которые проявляются, когда АБС и системы курсовой устойчивости у автомобиля есть.

АБС

Что делать, если на вашем авто нет АБС? Все время тормозить рывками? Это не поможет, поскольку шины, созданные для машин с АБС, не смогут это сделать достаточно эффективно.

Причина в том, что обеспечить постоянный коэффициент проскальзывания в 10–15 % у водителя попросту не получится. Это похоже на то, как если бы вы смогли нажимать на педаль тормоза с частотой, с которой это делает антиблокировочная система: 15 ударов в секунду. В такой ситуации остается только одно: выбрать зимнюю резину, которая подходит для машины без АБС.

Не нужно думать, что все это не важно. Ведь если сравнить шины, разработанные для авто с АБС и без АБС, то разница в длине тормозного пути, а также коэффициенте проскальзывания будет существенной: 10–15 %.

Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров. Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

Важен ли рисунок протектора? 

Рисунок протектора — то, что непосредственно влияет на курсовую устойчивость и сцепление с дорогой. Сегодня наиболее распространены три типа покрышек: 

  • с асимметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным ненаправленным рисунком;
  • симметричным направленным рисунком.

Правильно выбрать колеса поможет наша таблица: 

Условия Особенности шины
Асфальт (сухой, мокрый или покрытый слякотью) Направленный или асимметричный протектор, неошипованный, с жесткой серединой и сравнительно небольшой глубиной (6–7 мм). Грунтозацепы могут иметь различную геометрию.
Снег, снежное месиво Фрикционный симметричный направленный или симметричный ненаправленный протектор, с мелкими блоками ромбовидной формы или схожей, разделенные широкими продольными и поперечными канавками. Высота рисунка протектора — 8–10 мм.
Наледь, лед (до 20 градусов мороза) Ошипованный, направленный, имеет небольшой угол раскрытия. Также подходит ошипованный, симметричный, ненаправленный, без обилия больших канавок.
Наледь, лед (ниже 20 градусов мороза) Фрикционный со схожими параметрами.

Как поменять шины на зимние

Выполнить сезонную замену шин можно как самостоятельно, так и обратиться в специализированные шиномонтажи. В последнем случае автовладелец сможет получить дополнительные услуги, в том числе балансировку и раскатку дисков, что позволяет устранить проблемы с колесами при эксплуатации автомобиля. Недостаток обращения в шиномонтаж – это высокая стоимость таких услуг, поэтому сегодня в кризис многие автовладельцы решается всё же самостоятельно провести такую работу. Благо, она не представляет особой сложности и с ней справятся даже начинающие водители, которые не имеют какого-либо особого опыта в эксплуатации авто.

Рейтинг 20 лучших производителей зимних шин: выбираем резину на снег и гололед

Меняем колеса в сборе

Если сезонная замена покрышек выполняется самостоятельно, то приходится как то самостоятельно надевать их на диски. Это несколько усложняет такую работу, справиться с которой можно лишь при наличии соответствующего опыта.  При этом могут использоваться как литые диски, так и недорогие металлические штампованные колеса, которые имеют доступную стоимость, являясь отличным выбором для эксплуатации в холодное время года. Автовладельцу нужно лишь знать, какая лучше зимняя резина и учитывать направление вращения колес, которое указывается соответствующей маркировкой. Чтобы несколько упростить такую работу и не перепутать направленность колёс, их следует перед тем как снимать с автомобиля подписать, и в последующем уже при сезонной замене колес не возникнет каких-либо особых проблем.

Рейтинг 20 лучших производителей зимних шин: выбираем резину на снег и гололед

Меняем в шиномонтаже резину на дисках

Проще всего при необходимости замены шин зимой обратиться в шиномонтаж, где всю работу выполнят буквально за 10-20 минут. В такой шинной мастерской могут как заменить резину в сборе, так и поменять ее на дисках, выполнив их балансировку и при необходимости раскатку. Профессионал с использованием специального оборудования проверит геометрию покрышек, проведет все необходимые работы по балансировке, что исключает биение руля и другие неисправности подвески. Мастер также подскажет, какой фирмы шины лучше на тот или иной автомобиль. Автовладельцу нужно лишь правильно выбрать такую мастерскую, где ему предложат отличное качество работы и доступный уровень цен.

Как выбрать зимнюю резину: рейтинг ТОП-20 производителей шин 2020 года

Как выбрать зимнюю резину?

  • Нуж­но знать, како­го раз­ме­ра покрыш­ки вам нуж­ны. Зим­ние колё­са обыч­но име­ют тот же раз­мер, что и лет­ние. Поэто­му доста­точ­но посмот­реть на боко­вую часть лет­ней рези­ны. Там вы най­дё­те обо­зна­че­ние подоб­ное тако­му P225/60 R17. Из этой после­до­ва­тель­но­сти 225 – чис­ло, обо­зна­ча­ю­щее шири­ну про­тек­то­ра в мил­ли­мет­рах. Чис­ло 60 – отно­ше­ние (в про­цен­тах) меж­ду верх­ней частью шины (высо­та боко­вой стен­ки) и шири­ной про­тек­то­ра. R17 – обо­зна­ча­ет внут­рен­ний диа­метр в дюй­мах. Более подроб­но обо­зна­че­ния мы рас­смот­рим ниже.
  • Ино­гда авто­мо­би­ли­сты уста­нав­ли­ва­ют колё­са мень­ше­го раз­ме­ра для зимы. Это обхо­дит­ся дешев­ле. Авто­мо­биль идёт с заво­да с несколь­ки­ми пара­мет­ра­ми допу­сти­мых раз­ме­ров колёс. Исхо­дя из это­го, мож­но выбрать мень­ший раз­мер. Дру­гое сооб­ра­же­ние, малень­кие колё­са эффек­тив­нее зимой. При выбо­ре допол­ни­тель­ных дис­ков, нуж­но что­бы они хоро­шо под­хо­ди­ли, не заде­ва­ли тор­моз­ные суппорта.
  • Как упо­ми­на­лось в этой ста­тье выше, на зим­них шинах после 2012 года дол­жен быть «аль­пий­ский» сим­вол (трёх­пи­ко­вая гора со снежинкой).
  • Все­гда поку­пай­те все 4 покрыш­ки одно­го брен­да. Ина­че это отра­зит­ся на вождении.
  • Авто­про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют зим­нюю рези­ну кон­крет­но­го брен­да и кон­крет­ную модель для исполь­зо­ва­ния зимой. Може­те учи­ты­вать это при выбо­ре ори­ги­наль­ных или ана­ло­гич­ных покрышек.
  • Перед покуп­кой луч­ше сна­ча­ла почи­тать отзы­вы на фору­мах о кон­крет­ных покрышках.

Видео «Новинки зимних шин 2020 года»

В этом видеообзоре представлены «свежие» зимние шины.

Наша или не наша?

В этом пункте я хочу затронуть выбор с точки зрения производителя и страны. Бытует мнение, что импортная резина сплошь вся качественная и ходит чуть ли не по 10 лет, а вот Российская просто «г..но» и разваливается уже через год. Мол, у импортных, другие технологии и самое важное, что другие материалы! Ребята, это — бред! Сейчас на территории России стоит большое количество заводов иностранных производителей, которые делают свою резину на нашей территории, из нашего же сырья! Взять тот же Bridgestone, также Nokian, Yokohama и т.д. Конечно у них другие технологии, другие шипы, которыми они не спешат делиться, однако не стоит списывать и наших производителей. Лично я вот уже 4 сезон использую КАМА ЕВРО 519, и знаете она меня удивляет, осталось достаточно много шипов, по моему ощущению она по прочности такая же как NOKIAN Hakkapeliitta 5, которая у меня была на предыдущем автомобиле.

Самое главное, это то, что наша резина намного дешевле, чем импортная, например я за все 4 колеса R16 205/55, отдал примерно в 2,5 раза меньше, чем за аналогичную иностранного производителя.

Из иностранных производителей, которых я вам посоветую:

1) Michelin

Michelin

2) Nokian

Nokian

3) Bridgestone

Bridgestone

4) Gislaved

5) Goodyear

6) Continental

Contintal

7) Hankook

Из отечественных которые можно выбрать:

1) Amtel

2) КАМА ЕВРО

3) Cordiant

Хочется отдельно отметить резину РОСАВА (ROSAVA), лично мне попадалась и летняя, и зимняя, нужно сказать «г..но» редкостное, не берите! Летняя через 5000 км, два колеса шишки, хотя больших ударов не было, зимняя через сезон потеряла 50% шипов, эксплуатация была умеренная!

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Какую зимнюю резину выбрать: Kumho

Компания из Южной Кореи стал известен благодаря своей липучке Winter Craft. После успеха модели, производитель выпустил обновленную версию под названием WS31. Особенностью этих шин стал ориентир на рынок полноприводных кроссоверов и внедорожников. Одна из отличительных черт шин этой компании – повышенная жесткость в блоках рисунков протектора. Winter Craft прекрасно подойдет жителям южных регионов, а остальным советуем обратить внимание на шипованные модели. Ввиду повышенной жесткости блоков, покрышки позволяют уверенно чувствовать себя на гололеде. Также водители отмечают хорошую управляемость и невысокий тормозной путь при движении по снегу и льду. Еще одно достоинство шин Kumho – увеличенное количество вырезов на протекторе. Такая характеристика позволяет успешно передвигаться не только на заснеженной дороге, но и по асфальту.

Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года

Выбрать авторезину сложно, даже если линейка прошла много профессиональных тестов и получила массу отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И вот почему:

  • для тестов подбираются определенные автомобиль, размер покрышек и покрытие испытательного полигона;
  • мнения автомобилистов субъективны и не учитывают массу нюансов;
  • стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной линейки.

К тому же погодные условия в каждом регионе разные. И колеса, показавшие себя с хорошей стороны в средней полосе России, гораздо хуже проявят себя в суровом климате. Этот момент нужно обязательно учитывать, выбирая бренд и линейку.

Тем более, что идеальной авторезины не бывает. Каждая серия разрабатывается под определенные:

  • задачи;
  • условия эксплуатации.

Резюмируя, можно сказать, что все варианты, попавшие в рейтинг, относятся к лучшим. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:

  • бренд;
  • цена;
  • климатические условия;
  • предполагаемая частота выездов;
  • стиль вождения.

И тогда зимние поездки на автомобиле будет приносить только приятные эмоции!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...