Выбираем лучший бортовой компьютер для автомобиля: рейтинг ТОП 7, виды, функции, отзывы

Содержание

Виды бортовых компьютеров

Есть два типа бортовиков:

  • для автомобилей карбюраторного типа;
  • для машин дизельного типа;
  • для авто инжекторного типа.

Первая категория не отличается широким модельным рядом. Кроме этого, БК такого типа обладают минимальным функционалом, что делает такую покупку необоснованной. Если же речь идет об инжекторном типе, то для таких автомобилей существует самый большой выбор БК.

Кроме этого, бортовики можно условно разделить еще на несколько категорий:

  • Универсальные мультисистемы. Такие бортовики подходят для любых машин. Например, бортовой компьютер на ВАЗ 2110 относится именно к таким «универсалам». В этом случае прибор устанавливается на переднее стекло или на кронштейн на заднее.
  • Типовые (модельные). Электронно-бортовые устройства (ЭБУ), произведенные для конкретного вида авто.

В случае если вы решите продать автомобиль с модельным БК, переустановить полезный гаджет на новую машину вы не сможете, а вот универсал можно смело «переселять», для этого понадобится только обновить программное обеспечение.

Что такое бортовой компьютер?

«Мозг» автомобиля представляет собой электронное устройство небольшого размера, которое может регистрировать и контролировать все процессы, происходящие внутри. Бортовой компьютер – это важный прибор, имеющий дисплей, на котором отображается разная информация о текущем состоянии автомобиля. Информация этого устройства на СТО поможет мастеру быстрее, и точнее выявить причину проблемы, что сэкономит время и деньги. Некоторые видели такое устройство как бортовой компьютер на велосипед. Внешне он напоминает БК для авто, но имеет меньше функций.

Характеристики

БК делятся на универсальные и узконаправленные. Устройства первого типа, определяют географические координаты, могут воспроизводить мультимедийные файлы и имеют возможность подключения к интернету. Что касается узконаправленные бортовых компьютеров, то их областью применения является диагностика транспортного средства, управление электронными системами авто, а также построение маршрута движения транспортного средства.

Что касается характеристик, то они полностью зависят от разновидности устройства. Так, универсальные БК, малопригодны для проведения диагностики транспортного средства, ну а узконаправленные, к примеру, предназначенные для построения маршрута движения авто, не подходят для загрузки и воспроизведения мультимедийного контента.

круглый борткомпьютер

Важно! В зависимости от разновидности бортового компьютера, те или иные характеристики устройства, играют важную роль. Например, разрешение и диагональ экрана важны для мультимедиа файлов, или же просмотра карт при составлении маршрута. Ну а наличие огромного числа опций для управления электронными системами автомобиля, подойдут для узконаправленных бортовых компьютеров.

Управление бортовым компьютером – перевод

В этой теме не о Мультитрониксе речь, а о встроенном родном.
Кто озабочивался данной темой? Ведь можно нафотать менюшки и кинуть переводчику. Или кто-то уже сделал? А то, может быть, надо участие принять? Деньгами в смысле?

  • Не понимаю в чем проблема посидел 15 минут за бортовым компом и все понятно
    этоже нисан!!!!!!!!!!

    Presage TU31 2003г. был
    Camry ACV30 был
    Батарейко ZVW30 (Европа)

  • Гораздо интереснее иметь перевод для меню сервисных режимов.

    Nissan Presage TNU31, QR25, 2003
    Toyota Land Cruiser 200, 4.5 TD, 2014

  • www.xanavi.ru Так у нас в Питере делают,31 кузов обещали сразу после Н.Г. освоить.

    было-PRESAGE-03,4WD TNU-31
    было-BASSARA-и-MARK 2-
    сейчас-Драг-Стар 1100 и ХС-90

  • Сообщение от

    A-HA Посмотреть сообщение

    www.xanavi.ru

    Так у нас в Питере делают,31 кузов обещали сразу после Н.Г. освоить.

    Они уже с июня месяца обещают.
    Меня это интересовало до июля, а там уже сам разобрался, привык ко всему.
    Вывод прост мне теперь это не надо.. а таких наверно уже много кто привык и не хочет отдавать 2500 руб, а то может уже и больше.
    Как говориться Хороша ложка к обеду!
    А на данный момент для меня лично это уже не актуально.
    Но это на данный момент, может позже будет интересно.

    Последний раз редактировалось aa1; 05.12.2008 в 08:54.

    Nissan Presage TNU31, QR25, 2003
    Toyota Land Cruiser 200, 4.5 TD, 2014

  • Вам везёт! Если б они хотя б выездной мастер-класс организовали! В Краснодаре. Я б подтянулся.

  • аа1,так они может и в принципе не надо,машина ведь и так едет. Просто я смотрел,как оно работает на живой машине-прикольно,захватывает. Я без фанатизма, будут ребята готовы-подтянусь.

    было-PRESAGE-03,4WD TNU-31
    было-BASSARA-и-MARK 2-
    сейчас-Драг-Стар 1100 и ХС-90

  • Не понимаю в чем проблема посидел 15 минут за бортовым компом и все понятно

    этоже нисан!!!!!!!!!!

    Завидую тебе. А я позавчера ткнул что-то и перестал монитор вообще показывать. С ума сошёл пока разобрался.

  • Сообщение от

    aa1 Посмотреть сообщение

    Они уже с июня месяца обещают.

    Добавлю что прошлого года. :)))
    Как машинка?

    Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?

  • Сообщение от

    STAG Посмотреть сообщение

    Как машинка?

    Машинка нормально, аккуратнее жму на газ, расход стал 14 литров.
    Наверно в ноге была причина:)

    Nissan Presage TNU31, QR25, 2003
    Toyota Land Cruiser 200, 4.5 TD, 2014

  • Привет коллеги!
    Я как и намеревался начал делать Интсрукцию к штатному маршрутному компьютеру. Не столько для себя, сколько для всех.
    К сожалею дело идет крайне медленно. Сделал все фото экрана – более 160 вариантов. Начал текст (пока летел из Москвы 7 часов домой). Пока получилось только 5 страниц, но они очень объемные по размеру – весть тескт порялка 8 Мб, разбил на страницы, следом попытаюсь выложить вам на обозрение и обсуждение, если условия сайта позволят (по размеру файла). Причину знаю – фото по 3 Мпикс, каждае по 600 кБ, нужно уменьшать в размерах, но пакетного редактирования не нашел, а каждую в отдельности пока не уменьшал, но буду (вероятно в январские праздники).
    Если у кого есть время для работы с фото. то могу выслать исходники, т.к. нужно делать уменьшение как цветных (для экрана), так и делать ч/б (для печати), а то в стандартном режиме фон экрана черный, а символы светлые – при печати на принтере выйдет плохо.
    Алекс.

    Ниссан-Санни, Т-Карина, N-Прессаж 99 и 03г.,
    N-Murano, 2009 г. С 2013 Тойота RAV-4 дизель

  • Первые страницы инструкции. Предлагаю предварительно обсудить – устраивает ли формат. А коллективно править и дополнять будем позднее – недели через 2-3.

    — ххххх рен какой то ———-

    Промучался полчаса, хотя вещь давно известная – цифровые фото в jpg НЕ СЖИМАЮТСЯ. Поэтому сервер мой файл с фото внутри в 700 кБ не пустил к вам.
    Пришлось сделать облегченнуб версию – удалил (пока только тут) все фото, сразу стало 64 кБ.
    Так что остается ждать пока я уменьшу все фото, просто мало времени у меня сейчас на эти цели. Предлагаю ждать.
    Алекс.

    Ниссан-Санни, Т-Карина, N-Прессаж 99 и 03г.,
    N-Murano, 2009 г. С 2013 Тойота RAV-4 дизель

  • Давай фотки на почту. Обработаю. Укажи размер и вес, какой нужно.

    Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?

  • Вот хороший редактор, http://www.irfanview.net/ позволяет обрабатывать пакетом, на сайте у них есть и руссик. Возможно скачивать погонят на другой сайт-не волнуйся. Сам давно пользуюсь. Скачать к нему там же можно и плагины.
    А весь готовый файл лучше выложить на любой сайт свободного доступа типа Депозита или РапидШары и дать ссылку нам.

    Nissan X-Trail Т31 2010
    Были-Nissan Presage X 2.5,2WD,TU31,2005
    Nissan Presage C2 2.4,2WD,U30,1999

  • Сообщение от

    STAG Посмотреть сообщение

    Давай фотки на почту. Обработаю. Укажи размер и вес, какой нужно.

    Он обанкротится тебе пересылать наверно…;(((

    Nissan X-Trail Т31 2010
    Были-Nissan Presage X 2.5,2WD,TU31,2005
    Nissan Presage C2 2.4,2WD,U30,1999

  • Сообщение от

    alex62 Посмотреть сообщение

    Первые страницы инструкции. .

    Молодец!!!

    Кнопки 1 и 2 -кнопки фавориты (т.е. настраиваемые кнопки, т.е. быстрый доступ к любимым пунктам меню. Но надо перечислить к каким именно).

    Nissan X-Trail Т31 2010
    Были-Nissan Presage X 2.5,2WD,TU31,2005
    Nissan Presage C2 2.4,2WD,U30,1999

  • alex62,

    Большое дело делаешь. А ты не смог бы распределить нагрузку на всех заинтересованных? Раздать фотки для перевода, к примеру…

  • Бортовой компьютер: за и против

    Противники новшеств могут сказать, что покупка БК – это лишняя трата денег, которая себя не оправдывает. За работой авто можно следить по штатным устройствам, а расход топлива можно высчитать самому. Но в этой ситуации есть одно «но». Не каждый автовладелец хочет и может разбираться в показателях разрозненных датчиков, а тем более вести статистику. Кроме того штатные устройства не называют коды ошибок, а тем более не расшифровывают их. Они не подсчитывают средние показатели (скорость, время движения или разгона и т.д.), не сигнализируют об аварийных ситуациях, не снабжены функциями напоминания и еще многим другим.

    Теперь, дабы окончательно вас убедить в необходимости БК, кратко расскажем, чем именно они облегчают жизнь автовладельцам. Итак, бортовые компьютеры в зависимости от модели реализуют следующие функции:

    • диагностирование состояния систем автомобиля, при неисправности и ошибке в ЭБУ – оповещение об их появлении;
    • контроль уровня масла в системах авто;
    • диагностика электросистемы;
    • учет показателей: скорость в промежуток времени, средняя скорость, расход топлива, расход топлива при ускорении, торможении и других режимах вождения, пройденное расстояние и др.;
    • контроль качества топлива;
    • текстовое (и голосовое) сопровождение;
    • ведение бортового журнала;
    • подключение парктроников;

    а также БК могут использоваться в качестве:

    • таксометра, осциллографа, тахометра и др.

    Это не полный перечень возможностей БК, ведь он индивидуален для каждой модели. Прежде чем останавливать свой выбор на какой-либо из них, давайте разберемся во всех тонкостях покупки БК.

    Разновидности

    krobly

    Существует три вида бортовых компьютеров для вашего автомобиля, каковые описаны ниже:

    • Маршрутный – считается первоначальным бортовым компьютеров машины. В серийные авто они начали утверждаться исключительно лишь в 21 веке. Помимо этого, инновационные ПК начали оснащаться концепцией спутниковой навигации, которая в общей сложности дает данные о маневрах, но и вводит данные об участке пребывания.
    • Сервисный – по-иному именуют диагностическим, так как в ключевые опции вступает отбор поломок машины. В отдельности ПК попадается весьма и весьма крайне редко.
    • Управляющий – такого рода ПК обладает личными самостоятельными датчиками и исполнительной аппаратурой, однако интенсивнее используют в близком взаимодействии с контроллером машины. Чаще всего отвечает за различные функции автомобиля.

    Как правильно выбирать бортовой компьютер?

    Сегодня в продаже можно найти десятки разновидностей таких систем автоматизации для автомобиля, соответственно автовладельцу необходимо будет правильно определиться с выбором такого устройства и его функционалом.

    В первую очередь вам следует определиться со следующими вопросами:

    1

    . Общий бюджет покупки.

    2. Какой функционал бортового компьютера необходим.

    3. Требуются ли вам дополнительные функции.

    Простейшие модели таких бортовых компьютеров являются, по сути, модификацией навигатора, они помогают проложить маршрут, а также выполняют простейшие задачи по управлению автомобилем. В то же время можно подобрать устройства с многочисленными дополнительными функциями, которые полностью контролируют работу автомобиля и представляют собой мини-компьютеры, существенно упрощающие жизнь водителю. Как вы можете понять, простейшие модели бортовых компьютеров будут иметь доступную стоимость, а вот топовые устройства имеют стоимость на уровне 100 000 рублей и даже более.

    Функции автокомпьютера

    Автокомпьютер способен мгновенно отобразить диагностические, маршрутные (пройденной расстояние, время в пути, расход и остаток топлива) и мгновенные параметры (температуру воздуха в авто и за бортом, текущее время, напряжение бортовой сети, скорость движения). Общее количество отображаемых параметров равно не одному десятку, а измеряется сотней (в зависимости от выбранной модели, стоимости ее и производителя). Параметры диагностические, сообщающие о малейшей неисправности, отображаются благодаря системе датчиков, которые установлены на различных узлах автомобиля.

    бортовой компьютер

    Выводятся параметры на информационный трех-четырех разрядный цифровой дисплей (для моделей недорогих) или жидкокристаллический монитор (для компьютеров дорогого класса). Размер диагонали экрана лежит в пределах 7-15 дюймов.

    Помимо этого, многие модели, из предлагаемых на современном рынке, имеют еще и функцию голосовой поддержки. А к этому еще таймер, часы, журнал статистики эксплуатации авто, календарь и др. То есть, установив бортовой компьютер, владелец транспортного средства будет знать практически все о состоянии своей машины.

    бортовой компьютер

    Промышленностью выпускаются автокомпьютеры широкого модельного ряда, которые подходят для установки на транспортное средство с разным типом двигателей: дизельным, инжекторным, карбюраторным.  

    Перечисленные функции относятся к стандартным, но, чем выше стоимость устройства, тем  больше его возможности, т.е. тем он «умнее». Самые «продвинутые» бортовики способны самостоятельно спланировать маршрут следования, подобрав оптимальную скорость движения для каждого участка пути, просчитать километраж, даже вести учет расходов – на топливо, парковки и др. Бортовые компьютеры просты в использовании, настройке и подключении, так что их вполне выполнить можно собственными силами. Отдельные из автокомпьютеров имеют дополнительные исполнительные механизмы и датчики, благодаря которым могут реализовать функции: парктроники, двухсторонней радиосвязи, управления сигналами звуковыми, форсунками, а также зажиганием мотора (если нужно отрегулировать мощность).

    бортовой компьютер

    Какой бортовой компьютер лучше купить

    Несмотря на широкую функциональность устройств, представленных на рынке автомобильной электроники, можно выделить ряд наиболее важных критериев их выбора.

    В первую очередь, это наличие считывателя сигналов ЭБУ, позволяющего интерпретировать аварийные сигналы лампы неисправностей.

    Во избежание неожиданной поломки одного из узлов, необходимо учесть наличие у бортового компьютера контроллера узловых датчиков.

    Благодаря ему водитель будет получать актуальную информацию не только о базовых параметрах автомобиля, но и наблюдать состояние каждого элемента устройства.

    На объем получаемых водителем данных о состоянии автомобиля влияют тип и разрешение экрана:

    • Бюджетные модели бортовых компьютеров зачастую обладают небольшими LED-дисплеями, что не позволяет своевременно предоставить пользователю необходимые сведения в полном объеме.
    • Более дорогие TFT-экраны способны транслировать не только текст, но и изображения, обладают функцией мультимедиа.

    Следует также учесть разрядность процессора. 32-битные приборы могут вести одновременный мониторинг большого количества быстро изменяющихся характеристик без задержек и перегрузки. Однако для рядового водителя, контролирующего основные параметры и датчики автомобиля, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно.

    С помощью бортового компьютера удобно отслеживать состояние охранной сигнализации, температуру воздуха в салоне.

    Возможности системы существенно расширят режим контроля парктроника, эконометр и голосовой ассистент. Убедитесь в их наличии перед покупкой для повышения комфорта при использовании прибора.

    Чем полезен бортовой компьютер?

    Чем полезен бортовой компьютер

    Вы задумывались, сколько на самом деле горючего расходуется при том или ином режиме езды? Какой реальный расход при выполнении обгона на пониженной передаче? Сколько ваш автомобиль потребляет в холодном состоянии и какая оптимальная скорость езды до полного прогрева? Контроль расхода топлива позволит видеть на бортовом компьютере средние и мгновенные затраты бензина или дизеля. Отображение оставшегося в баке топлива и расстояние, которое можно проехать, позволит точно спланировать поездку и маршрут.

    Бортовой компьютер также создан для вывода и последующего анализа данных обо всех агрегатах автомобиля. Автомобильные компьютеры предупреждают и мгновенно сообщают о найденных неполадках или проблемах. При эксплуатации любого современного автомобиля надежная и безотказная работа невозможна без точного системного контроля всех процессов. Бортовой компьютер предназначается именно для таких целей.

    Если вы собрались купить бортовой компьютер, — это правильное решение и хороший подарок для вашего автомобиля. Какую же именно модель выбрать, ведь резерв функционала современного бортового компьютера не ограничивается парой функций? Наоборот, он может предоставить вам порядка сотни возможностей, хотя все зависит от модели бортового компьютера, цены и его производителя.

    Как проводится выявление кодов ошибок ЭБУ?

    Ещё одно преимущество наличия объединённых между собой плотным сообщением большинства чипов в авто заключается в том, что каждый модуль может сообщаться, а иногда даже заменять недостатки в центральном модуле, в котором они хранятся, и может довести их до инструмента диагностики в специализированном сервисном центре.

    Это означает, что теперь автомеханикам гораздо проще диагностировать проблемы с автомобилем, особенно периодические проблемы, которые по злорадному совпадению иногда внезапно исчезают, как только Вы приезжаете на диагностику. Как правило, бортовой компьютер автомобиля показывает ошибки в виде 4-х или 5-значных кодов, которые зависят от марки автомобиля, но у всех моделей одной марки машин коды ошибок могут быть общими, а у марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda коды ошибок бортового компьютера также общие. Иногда коды ошибок ЭБУ могут быть доступны и без диагностического инструмента. Например, на некоторых автомобилях при несложных манипуляциях с ключом зажигания можно посмотреть, какую ошибку, к примеру, выдаёт индикатор “Check Engine” – код ошибки блеснёт на мгновение перед тем, как загорится данный индикатор.

    Диагностический центр ЭБУ

    Развившиеся стандарты связи позволили значительно легче проектировать и строить машины и, кроме того, позволили водителям избавиться от долгого привыкания к новому автомобилю после его замены. Хорошим примером этого упрощения является комбинация приборов автомобиля. Приборы собирают и отображают данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных уже используется другими модулями в автомобиле. Например, ЭБУ знает температуру охлаждающей жидкости и скорости двигателя. Контроллер КПП знает скорость автомобиля, а контроллер антиблокировочной тормозной системы (ABS) знает, есть проблема с ABS.

    Все эти модули просто отправляют эти данные на шину связи. Несколько раз в секунду, ЭБУ принимает пакет информации, состоящей из заголовка и данных. Заголовок – это просто номер, который идентифицирует пакет либо как скорость, либо как показания температуры или одни из множества других данных; и данные число, соответствующее этой скорости или температуре. Приборная панель содержит ещё один модуль, который знает, как показать привычным для водителя образом каждый определённый пакет данных – всякий раз, когда она видит какой-либо поступивший сигнал, она обновляет соответствующий датчик или индикатор новым значением.

    Большинство автопроизводителей сами не производят приборные панели, а покупают их полностью собранными у своего проверенного поставщика, который проектирует их по спецификациям автопроизводителя. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще, как для автопроизводителя, так и для поставщика. Автопроизводителю гораздо проще сказать поставщику, как будет управляться каждый датчик. Вместо того, чтобы обсуждать с поставщиком, как конкретный провод будет обеспечивать сигнал скорости и как различное напряжение от 0 до 5 В будет соответствовать скорости в 60 километров в час, автопроизводитель может просто предоставить список пакетов данных. Поставщику, в свою очередь, гораздо проще проектировать приборную панель, потому что ему не нужно знать никаких подробностей о том, как формируется сигнал скорости, или где он и откуда идёт. Вместо этого, приборная панель просто контролирует коммуникационную шину и обновляет датчики, когда получает новые данные.

    Эти типы стандартов связи делают очень несложной для автопроизводителей разработку на аутсорсинге и изготовление компонентов: автопроизводителю не придется беспокоиться о деталях, как каждый датчик или индикатор приводится в действие.

    Для чего нужен бортовой компьютер?

    Устройство является важным элементом современных автомобилей. Для того чтобы подтвердить эту информацию, нужно понимать что показывает бортовой компьютер. К основным параметрам можно отнести:

    • расход топлива;
    • скорость передвижения;
    • температура жидкости охлаждения;
    • уровень давления масла;
    • температура внутри авто и на улице, другое.

    Многие из параметров можно вычислить самостоятельно, но для тех, кто хочет оперативно отслеживать показатели как раз, и существуют подобные компьютеры. При появлении даже малейших сбоев бортовой компьютер оповестит водителя, что поможет легко и быстро ликвидировать проблему. В современных моделях есть данные, которые не являются критически необходимыми, но их использование поможет скорректировать стиль вождения и улучшить показатели экономичности топлива.

    что такое бортовой компьютер

    Плюсы и минусы бортовых компьютеров

    Устройство имеет положительные и отрицательные стороны. К достоинствам бортового компьютера можно отнести получение некоторых возможностей:

    • проверку степени опасности поломки в автомобиле;
    • определение качества залитого топлива;
    • проверку количества топлива;
    • способность просчета маршрута;
    • информирование водителя о надобности использования ремня безопасности;
    • совместную работу с камерой заднего вида.

    Бортовые компьютеры для автомобилей имеют и некоторые недоработки производителей, которые можно отнести к недостаткам. Среди часто встречающихся минусов можно выделить:

    • недостаточную освещенность дисплея;
    • плохой шрифт текста;
    • порой некорректную работу прибора;
    • сложность настройки.

    Фирма-производитель БК: ТОП лучших

    Не менее важный аспект при выборе бортового компьютера заключается в том, какой фирме-производителю отдать свое предпочтение. Технология освоена производителями тюнинговой электроники и запасных элементов. В наш ТОП вошли лучшие автомобильные концерны, которые смогли на рынке зарекомендовать себя с положительной стороны.

    ООО «Штат»

    Производитель из города Тольятти, которая выпускает бортовые компьютеры для машин «GM АвтоВАЗ». В наличие разрешение для установки устройств на гарантийные автомобили. В наличии есть и модели универсального типа.

    Multitronics

    Предприятие из города Москва, которое специализируется на выпуске не только бортовых компьютеров, но и оборудования диагностического плана. Производство известно больше 3х десятков лет. В наличии дилерская сеть и сервисное обслуживание. Покупатель сможет получить совершенно бесплатно послепродажную поддержку. Это ПО, которое 10 раз за год проходит обновление.

    MicroLine

    Фирма предлагает к вниманию серию БК, которые известны под торговым брендом «Prestige». Применение осуществляется на автомобилях отечественного производства. В наличие есть универсальные модели, поддержка основных протоколов.

    НПП «Орион СПБ»

    Питерское предприятие, которое специализируется на выпуске БК, что не имеют ограничений в соответствии с маркой машины. Покупатель всегда сможет выбрать подходящую модель в соответствии с каталогом совместимости на сайте компании.

    Виды компьютеров бортовых

    Их немного – бортовые модельные компьютеры и универсальные (мультисистемные). Устанавливается первый вид устройства на определенную модель автомобиля, поэтому, если возникло желание сменить авто, то придется заменить и бортовой компьютер.

    бортовой компьютер

    Если же имеется универсальный бортовой компьютер, то такой проблемы не существует, поскольку его можно устанавливать на машины любых марок, обновив только программное обеспечение. К примеру, если  вы являетесь владельцем автомобиля Skoda, то можете приобретать смело автокомпьютер Multitronics. Ну, а владельцам ВАЗ 2110 подойдет  компьютер бортовой Gamma.

    Иными словами, это устройство совмещает функции: спутникового навигатора GPS, телевизора, DVD плеера и собственно компьютера РС.

    Виды бортовых компьютеров

    Благодаря популярности в настоящее время на рынке можно найти бортовые компьютеры для следующих видов авто:

    • карбюраторных;
    • дизельных;
    • инжекторных.

    Первый вариант самый простой, а вот последний имеет наибольшее количество функций. Кроме этого, бортовой компьютер-навигатор и другие виды разделяют на такие категории:

    1. Универсальные. Подходят для любых авто. Их устанавливают на переднее стекло или на кронштейне заднего.
    2. Типовые. Их изготавливают под определенный вид автомобиля.

    Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

    Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

    Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

    Неправильные показания датчика забортной температуры

    Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

    Что такое смарт-датчик?

    Кластеры в настоящее время используются в меньших масштабах для датчиков. Например, традиционный датчик давления содержит устройство, которое выводит изменяющееся напряжение в зависимости от давления, прикладываемого к устройству. Как правило, выходное напряжение не является линейным и зависит от температуры и напряжения низкого уровня, которое требует большого усиления.

    Сегодня многие производители производят так называемые смарт-датчики, который уже снабжены всей электроникой, в частности, микропроцессором, который позволяет прочитать напряжение этого датчика, откалибровать его помощью кривых температурных компенсаций и обеспечить преобразование аналогового сигнала в цифровой, таким образом, доставив этот самый сигнал “горячим” и максимально готовым к использованию на шину связи.

    Smart-датчик экономит средства автопроизводителя от необходимости знать все “грязные” детали датчика, и сохраняет вычислительную мощность в модуле, который в противном случае должен был бы делать эти расчеты самостоятельно.

    Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал при движении по коммуникационной шине менее подвержен электрическим помехам. Аналоговое напряжение, путешествуя через провод, может подобрать дополнительное напряжение в то время, когда проходит через определённые электрические компоненты или даже когда автомобиль проезжает под линией электропередач.

    За последнее десятилетие мы стали свидетелями того, как системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности, стали обычным явлением на не самых дешёвых автомобилях. Другие функции безопасности, такие как система контроля против опрокидывания, ESP также начинают становиться всё более распространёнными и внедряться во всё более недорогие автомобили. Каждая из этих систем добавляет новый модуль к бортовому компьютеру машины, и каждый этот модуль содержит несколько микропроцессоров. В будущем будет всё больше и больше этих модулей по всей машине по мере того, как новые системы безопасности будут добавляться. Каждая из этих систем безопасности требует всё больше вычислительной мощности, и, как правило, упаковывается в своём собственном блоке электроники. Но это ещё не всё. В ближайшие годы мы будем иметь все виды новых удобных функций в наших автомобилях, и каждая из них требует больше электронных модулей, содержащих несколько микропроцессоров.

    Кажется, что нет предела тому, сколько технологий автопроизводители собираются упаковать в наши автомобили. Добавление всех этих электронных функций является одним из факторов, способствующих увеличить напряжение системы на автомобилях с текущей 12-вольтной до более высоких напряжений. Это поможет обеспечить дополнительную мощность для работы бортового компьютера.

    Штатный бортовой компьютер: краткий тур

    Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

    Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

    Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

    В каждой группе дополнительные функции – разные.

    Пример с пролистыванием

    Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

    dc3-B2-2dc3.png

    Группа функций «Время»

    Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

    Эксплуатация БК в разных режимах

    Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

    009-B3-1.png

    Группа функций «Топливо»

    Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

    wdsc-s59.png

    Группа функций «Путь»

    Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

    Постоянный контроль

    Возможность контролировать ряд параметров и оперативно сигнализировать о различных изменениях — отличительная особенность всех бортовых компьютеров. Сообщения, например, о нештатных ситуациях, будут довольно полезны автомобилистам. Бортовой компьютер ни на секунду не теряет контроля над ситуацией, он тут же сообщит о каких-либо неполадках, происходящих внутри автомобиля. Кроме того, система предупредит вас о необходимости очередного техобслуживания, а также о значении бортового напряжения.

    Если в неисправном состоянии находятся датчики, определяющие экологичность и экономичность двигателя — компьютер может ограничить динамические характеристики двигателя. Как только неисправность устранена, система возвращается к нормальному функционированию.

    3 Диагностический компьютер.

    Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.

    Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:

    • контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
    • контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
    • контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
    • контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),
    Диагностический БК для контроля состояния электросистемы машины

    Диагностический БК для контроля состояния электросистемы машины

    При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.

    Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке. Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов. Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.

    Универсальный БК со многими функциями

    Универсальный БК со многими функциями

    Как правило, автомобили люкс-класса оснащены универсальными компьютерами с завода, которые сочетают в себе максимальное количество функций. Но и некоторые модели бюджетного класса также оснащаются устройствами, которые объединяющими в себе развлекательные, информационные и навигационные системы управления. Более того, современный рынок электронных устройств, предоставляет возможность оснащения автомобиля любого класса и года выпуска бортовым компьютером, который можно установить своими руками, следуя инструкции от производителя БК. В зависимости от функций устройства, ценовой диапазон бортовых систем для автомобилей может отличаться. Ниже приведем список моделей бортовых компьютеров средней ценовой категории, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и могут устанавливаться в качестве опций для отечественных авто и различных иномарок.

    Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

    Есть несколько объективных причин. почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

    • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
    • Имеется тахометр и вольтметр ;
    • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.

    1444724299_1.jpg

    Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.

    Видео «Как сделать БК своими руками»

    Подробная инструкция по изготовлению схемы представлена на видео (автор — канал libral1973).

    Смотрите видеообзоры бортовых компьютеров

    Материалы по теме:

    Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров

    В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции – объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
    Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
    Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины – двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.
    Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом.
    Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
    Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
    В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.

    На что смотреть при выборе

    Для выбора лучшего бортового компьютера подходящему вашему автомобилю, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

    1. Контроллер ЭБУ – с помощью этой функции производится сброс и чтение ошибок на автомобиле, если у вас горит лампа “Check Engine”. В свою очередь будет хорошо, если на дисплее будет отображаться не только лишь код ошибки, но и вдобавок будет расшифровка этого кода.
    2. Процессор – важно понять, какой вам именно БК требуется. Если же для отслеживания пробега и расхода топлива, хватит и 16 разрядного процессора. А чтобы воспроизводить диагностику, и более точнее следить за состоянием автомобиля, лучше будет 32 разрядный процессор.
    3. Голосовое оповещение – голосовой помощник будет очень полезен, если у вас неожиданно “выскочит” какая-либо поломка, об этом он незамедлительно вам сообщит.
    4. Контроллер топлива – достаточно полезная опция, которая указывает на расход бензина на вашем автомобиле, а также в конце делает вывод о самом качестве топлива.
    5. Таксометр – данная функция отлично подойдет вам, если вы работаете в такси.
    6. Дисплей – от размера и качества экрана, напрямую зависит преподаваемая информация водителя, а если точнее, то, как она будет читаться в солнечное время суток.

    Итоги

    В подведение итогов, стоит сказать о том, что бортовой компьютер, полезное, и во многих случаях, существенно облегчающее жизнь автомобилиста, устройство. Тем не менее, время от времени, важно самостоятельно проверять уровень масла, и степень износа тех или иных деталей автомобиля, так как часто, электроника может давать сбои.

    В видео подробно представлен алгоритм и нюансы самостоятельного монтажа БК в транспортное средство.

    Дополнительные функции

    Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

    Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

    Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

    В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

    Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

    Сигнализатор не выключенного света или габаритов

    При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

    Предупреждение о превышении скорости

    Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

    Как правильно ездить на машине с инжектором

    408-marshrutnyy-kompyuter-vaz-2110-663x435.jpg

    Можно дать несколько важных советов по эксплуатации автомобиля с инжектором:

    • ​ Нужно проводить техническое обслуживание вовремя.
    • ​ Заправлять автомобиль следует только рекомендованным топливом от производителя.
    • ​ Необходима звукоизоляция, так как инжектор работает довольно громко.
    • ​ Кузов следует обработать антикором.

    Примечание: обработка необходима, чтобы кузов не подвергался коррозии.

    Как пользоваться бортовым компьютером?

    Для того чтобы использовать функции этого устройства, нужно знать как:

    1. Подключить диагностический компьютер.
    2. Настроить прибор.
    3. Использовать по назначению БК.

    Как убрать ошибки с бортового компьютера?

    Проблемы в работе устройства могут появиться по разным причинам. Перед тем, как искать способ их устранения, нужно разобраться, почему они появились. Без необходимости «мозги» автомобиля не рекомендуется обновлять. Управление бортовым компьютером обнуляется так:

    • двигатель прогревают до рабочей температуры;
    • от аккумулятора отсоединяется плюсовая клемма;
    • ждут 15 мин.;
    • возвращают клемму на место;
    • ключ размещают в замке зажигания;
    • проводят его поворот до включения всех указателей на приборной доске;
    • оставляют на 2 мин.;
    • возвращают в исходное положение;
    • запускают двигатель и оставляют его работать на холостых оборотах;
    • при надобности все действия повторяют еще несколько раз.

    Советы по выбору

    Видео «Установка БК»

    В этом ролике от автора Aibek Sarsenov можно узнать, как устанавливается бортовой компьютер Штат х1.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...