Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе

Двигатель работающий на воздухе / The engine runs on air Воздушный двигатель Идея этого альтернативного воздушного двигателясовершенно проста и не нова,

Технологии[править | править код]

Двигатели[править | править код]

Типичные двигатели, работающие на сжатом воздухе (пневмодвигатели), используют один или несколько поршней. Пневмодвигатели принципиально по конструкции очень похожи на гидродвигатели. В некоторых случаях целесообразно нагревать воздух или двигатель для повышения отдачи энергии. Особенно это актуально с учётом того, что расширяющийся в пневмодвигателях воздух охлаждается.

Баллоны[править | править код]

Баллоны для хранения сжатого воздуха должны быть разработаны в соответствии со стандартами безопасности для сосудов, работающих под давлением. Примером такого стандарта является ISO 11439[1].

Баллоны могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • сталь,
  • алюминий,
  • углепластик,
  • кевлар,
  • другие материалы, или сочетание указанных выше.

Материалы на базе пластика легче металлических, но в целом они дороже. Металлические баллоны могут выдерживать большое количество циклов нагружения-разгрузки, но их необходимо периодически проверять на наличие коррозии.

Одна из компаний использует баллоны, рассчитанные на давление 30 МПа[2].

Баллоны описываемых транспортных средств необходимо заправлять на специальных заправочных станциях, имеющих необходимое оборудование. Затраты на вождение подобных воздухомобилей, как обычно предполагается, должны составлять порядка €0,75 на 100 км, при полной перезарядке баллонов на «баллонной станции» — около US$[уточнить]3.

Сжатый воздух[править | править код]

Сжатый воздух имеет низкую энергетическую плотность. При давлении 300 бар, энергетическая плотность может достигать около 0,1 МДж/литр (с учётом возможности нагрева воздуха), что сравнимо с ёмкостью электрохимических свинцовых аккумуляторных батарей. Однако по мере разряжения батарей напряжение на их выходах падает относительно не сильно; в автомобилях на химическом топливе обеспечивается постоянная мощность на выходе от первого до последнего литра этого топлива. В то же время, давление на выходе из баллонов падает по мере расходования воздуха.Газ в баллоне акваланга может быть сжат до 1000 Бар(100МПа), однако сейчас такие баллоны дороги и имеют малый объем.

Автомобиль обычного размера и формы потребляет на ведущем валу около 0,6—1,0 МДж на 1 км пути[3], хотя совершенствование формы может привести к уменьшению этого числа.

Выбросы отходов[править | править код]

Как и другие технологии, не использующие сжигание топлива, использование транспортных средств на сжатом воздухе позволяет избавиться от выбросов на дорогах через выхлопные трубы, и переместить их на централизованные электростанции, что облегчает процесс утилизации этих выбросов. Однако в сжатый воздух таких транспортных средств необходимо добавлять смазывающие материалы для уменьшения сил трения и снижения износа пневмооборудования. Эти смазывающие материалы также впоследствии могут загрязнять окружающую среду.

Пневмодвигатель Анджело Ди Пьетро

Впервые в роли двигателя пневматический привод выступил еще в конце 19-го века. Тогда во французском городе Нант на линию общественного транспорта был выпущен трамвай, который приводился в движение энергией сжатого под высоким давлением воздуха. Первый экспериментальный легковой «воздушный» автомобиль был представлен в Лос-Анджелесе в 1932 году. К этой разработке быстро охладели, поскольку об экологии тогда мало кто задумывался, тем более что пневмодвигатели с бензиновыми моторами тогда конкурировать не могли. Прямо скажем, не могут и сейчас…

В конце семидесятых годов двадцатого столетия австралийский изобретатель Анджело Ди Пьетро создал принципиальной новый пневматический двигатель для автомобиля. Здесь нет цилиндров и поршней. Вместо этого в корпусе вращается кольцо, которое внутри опирается на специальные ролики, закрепленные на валу. За распределение воздуха по камерам, образованным лепестками, отвечает специальная система. Таким образом, изменяя свой объем, камеры вращают ротор, который в свою очередь предает усиление на колеса.

Пневмодвигатель Анджело Ди Пьетро

Двигатель Анджело Ди Пьетро имеет ряд преимуществ. Он легок и прост в конструкции: компактные пневмомоторы можно установить непосредственно на колеса. Кроме того, благодаря его способности выдавать свой максимальный крутящий момент на самых низких оборотах, отпадает необходимость в коробке передач.

Пневматический двигатель Николая Пустынского

В конце восьмидесятых главный конструктор Заволжского моторного завода Н. Пустынский разработал свой пневматический двигатель для автомобиля. Главное отличие этого мотора от похожих разработок заключалось в том, что Пустынский создал пневмодвигатель из обычного ДВС с сохранением 95% его деталей.

Общий принцип был сохранен. Сжатый под давлением 300 бар воздух подается в рабочую камеру, где расширяясь, толкает поршень и выходит наружу. Однако у автомобилестроителей двигатель на сжатом топливе по ряду причин большого интереса не вызвал, и сенсации не случилось. Но пневматическая установка применение все же нашла. На некоторых промышленных предприятиях электрокары были заменены дешевыми и практичными пневмокарами, оснащенные двигателями Пустынского.

Пневмодвигатель Гая Негре

До 1991 года инженер-испытатель Гай Негре был одним из ведущих конструкторов двигателей в Формуле-1. Каким образом идея о двигателе на сжатом воздухе заинтересовала этого человека? Возможно пригодился опыт в авиации, где большинство механизмов работают по принципу «обратный компрессор», а может будучи конструктором «Королевской гонки» и наблюдая за работой воздушной турбины, раскручивающей двигатель болида, он понял, какая большая энергия может храниться в баллонах со сжатым воздухом.

Чтобы превратить пусковой режим пневматического привода в рабочий, было потрачено более 10 лет. Основанная с группой единомышленников компания стала называться Motor Development Internation. Ее первоначальный проект не был пневмомобилем в полном смысле этого слова. Первый двигатель Гая Негре мог работать не только на сжатом воздухе, но также на природном газе, бензине и дизеле. В моторе MDI процессы сжатия, воспламенения горючей смеси, а также сам рабочий ход проходят в двух цилиндрах разного объема, соединяющихся меж собой сферической камерой.

Пневмодвигатель Гая Негре

Испытывали силовую установку на хетчбэке Citroen AX. На низких скоростях (до 60 км/ч), когда потребляемая мощность не превышала 7 кВт, автомобиль мог передвигаться только на энергии сжатого воздуха, но при скорости выше указанной отметки силовая установка автоматически переходила на бензин. В этом случае мощность двигателя вырастала до 70 лошадиных сил. Расход жидкого топлива в шоссейных условиях составил всего 3 литра на 100 км — результат, которому позавидует любой гибридный автомобиль.

Однако команда MDI не стала останавливаться на достигнутом результате, продолжив работу над усовершенствованием двигателя на сжатом воздухе, а именно над созданием полноценного пневмомобиля, без подпитки газового или жидкого топлива. Первым стал прототип Taxi Zero Pollution. Этот автомобиль «почему-то» не вызвал интерес у развитых стран, в то время сильно зависящих от нефтяной промышленности. Зато Мексика заинтересовалась этой разработкой, и в 1997 году заключила договор о постепенной замене таксопарка Мехико (одного из самых загрязненных мегаполисов мира) на «воздушный» транспорт.

Следующим проектом стал тот самый Airpod с полукруглым стеклопластиковым кузовом и 80-килограммовыми баллонами со сжатым воздухом, полный запас которых хватал на 150-200 километров пути. Однако полноценным серийным пневмомобилем стал проект OneCat — более современная интерпретация мексиканского такси Zero Pollution. В легких и безопасных карбоновых баллонах под давлением в 300 бар может храниться до 300 литров сжатого воздуха.

Двигатель на сжатом воздухе MDI

Принцип работы двигателя MDI следующий: в малый цилиндр засасывается воздух, где он сжимается поршнем под давлением 18-20 бар и разогревается; подогретый воздух идет в сферическую камеру, где смешивается с холодным воздухом из баллонов, который мгновенно расширяясь и нагреваясь, увеличивает давление на поршень большого цилиндра, передающего усилие на коленвал.

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

Австралиец Дарби Бичено (Darby Bicheno) создал необычный мотоцикл-скутер с названием EcoMoto 2013. Это транспортное средство работает не от двигателя внутреннего сгорания, а от импульса, который дается сжатым воздухом из баллонов.

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

При производстве EcoMoto 2013 Дарби Бичено старался использовать исключительно экологически чистые материалы. Никакого пластика – только металл и слоеный бамбук, из которого сделаны большинство деталей этого транспортного средства.

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе

Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Зарегистрируйтесь что бы не видеть рекламу

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Сообщение stado-suslikow » 27 сен 2012, 03:21

Вы не поверите в 80хх годах был в моде мотоцикл ЯВА . Парень за 140км поехал за ней в Питер .Купил. Поехал. Через 50км она встала .Выяснилось что в двигателе стоял дубовый поршень. И он прогорел. Тогда был страшный дефицыт всего. Продавец даже на старом поршне съэкономил.

stado-suslikow Любознательный
Любознательный   Сообщения: 6Зарегистрирован: 23 сен 2012, 23:33Откуда: Россия г С Петербург м Чкаловская Возраст: 47 Баллы репутации: 0Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Сообщение Top » 23 мар 2015, 01:08

спасибо! Была у меня идея начать со стирлинга на чашку кипятка, но дети это 12-ти летние пацаны и клеить баночки они отказались

:)

хотят строгать, пилить и паять

:)

так что слелующий этап с ними это паровой двигатель и потом возможно ленуар, если конечно не разбредуться по весне

:)

Top Любознательный
Любознательный   Сообщения: 16Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28 Возраст: 40 Баллы репутации: 9Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Сообщение Top » 23 мар 2015, 23:36

Географически временно в Германии, мой сын тоже на отрез отказывается все это делать, поэтому даже и не поднимаю эту тему, жизнь заставит научится. Кружок поддерживается местной общиной финансово, неплохое помещение и есть все необходимые инструменты. Европейская жизнь пронизана такого рода сообществами для взрослых и детей. В данном случае задумка такова что есть постоянный “трудовик” и дети приходят после школы пару раз в неделю и участвуют в разных проектах, попутно осваивают разные полезные навыки. Помимо “трудовика” есть такие добровольцы как я которые приходят в качестве родителей и занимаются с чужими детьми (практика показывает что в этом случае нет естественного отторжения

:)

) Детей на этом проекте у меня было двое, но чувствую что скоро станет гораздо больше, потому что фото и видео реклама этого двигателя-проекта через социальные сети делает свое дело.

Top Любознательный
Любознательный   Сообщения: 16Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28 Возраст: 40 Баллы репутации: 9Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Сообщение Top » 24 мар 2015, 11:07

этот кружок или сообщество (неприбыльная организация) называется “Мастерская” и изначально была организованна под следующую идею – люди жертвуют свои велосипеды (в разном состоянии) дети приходят и ремонтируют их оплачивая только израсходованные запчасти по себестоимости (например тормозные колодки или цепь или тросик) затем они забирают велосипед и он становится их собственностью, либо они выставляют его на продажу по такой цене какую считают нужной и деньги идут на приобретение инструментов и вообще на жизнедеятельность “Мастерской” дети в таком случае получают баллы и в конце года они пересчитываются в деньги (стимулирует приходить чаще и не бросать в межсезонье). Поэтому есть куча велосипедов и неплохая слесарка, точило, сверлильный и разметочные и прочие напильники-надфили.

Потом это все развилось в работу с деревом и одну комнату занимает современная циркулярная пила с поворотными наклонными столами и кучей приспособ (естественно детей к ней не подпускают но это дает возможность быстро превращать задумки по дереву в результат (сборка из почти готовых деревянных деталей) что для поколения травмированного интернетом определяет будут ли они ходить дальше или бросят и уйдут в сеть :)

Куча профессионального ручного инструмента, фантастического вида и качества сварочный аппарат – все пожертвования ближайших предприятий. Т.к. есть сварочник, то в апреле буду делать детям курс по сварке, теорию и практику, а затем будем варить стеллажи.

покупка небольшого токарного и фрезерного по металлу сейчас в разработке ищем под это дело финансирование и думаю скоро это случится.

Top Любознательный
Любознательный   Сообщения: 16Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28 Возраст: 40 Баллы репутации: 9Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе

Re: Двигатель из дерева на сжатом воздухе

Сообщение romka10.06 » 24 мар 2015, 23:05

Top писал(а):покупка небольшого токарного и фрезерного по металлу сейчас в разработке ищем под это дело финансирование и думаю скоро это случится.

Начинайте с токарного, на нём можно и фрезеровать в случае чего.

А Стирлинга кстати не обязательно клеить, их можно паять из консервных банок, а поршни интереснее лить не из эпоксидки, а из свинца, или цинка, цинк очень распространён – его используют в высокоточном литье типа автомобильных карбюраторов, моделей автомобилей, мебельной фурнитуры, и прочего – разного, У нас литейный сплав на основе цинка называется ЦАМ (цинк, алюминий, магний, причем цинка в сплаве более 95%) в Европпах он называется ZAMAK, температура плавления чуть выше чем у свинца.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ZAMAK

При литье конечно нужно соблюдать ТБ и работать под вытяжкой или на улице, занятие для детей очень кстати интересное, можете даже просто отлить какие нибудь колечки, или первую букву имени ребёнка, они от этого приходят в восторг

:)

romka10.06 Мастер
Мастер   Сообщения: 835Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54Откуда: Тверь Возраст: 41 Баллы репутации: 164Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухеВоздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе

Вернуться в Прочие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Принцип работы пневмодвигателей

Пневмомоторы (pnéuma с греческого переводится как «воздух») представляют собой энергетическое силовое устройство, предназначенное для преобразования энергии сжатого воздуха (при расширении последнего) в механическую работу (энергию движения) выходного звена.

По принципу действия пневмодвигатели могут быть объёмными и турбинными (см. также подробную информацию — https://www.itmash.ru/katalog/pnevmodvigateli-pnevmaticheskiy-dvigatel-pnevmomotor)

В первом случае расширение воздуха обеспечивается за счёт работы поршня, во втором – используется кинетическая энергия, вырабатываемая лопатками (пластинами) турбины.

В частности, при работе пластинчатого пневматического мотора происходит следующее: сжатый воздух через распределитель подаётся в полость корпуса, а затем – на лопасти, вследствие чего и обеспечивается вращение ротора. В поршневых ротационных моделях сжатый воздух подаётся на поршень, который через штоки передаёт его силу на планшайбы, благодаря чему возникают окружная сила и, как следствие, вращающий момент.

Более компактными, простыми по своей конструкции, а также более надёжными являются пластинчатые пневматические моторы, что и объясняет их большую популярность и распространенность. Основными элементами стандартных пластинчатых моделей являются корпус, ротор, сами пластины (лопасти), толкающий элемент (пружина) и фланец с подшипниками.

При изготовлении пневмоинструмента часто используются турбинные двигатели, также отличающиеся достаточно простой конструкцией. В них сжатый воздух, подаваемый в корпус через сопла, заставляет вращаться турбину и рабочий вал.

В общем, работа пневмодвигателей во многом схожа с работой аналогичных гидравлических устройств.

История[править | править код]

Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе

В начале XIX века использование сжатого воздуха в качестве привода различных систем было весьма широко распространено и стало исчезать лишь с продвижением в массовое использование электричества[10]. До этого пневмопривод находил воплощение в различных приборах — от пневмозвонков в дверях, пневмопочты, пневматического оружия и до предложенной в 1827 году пневматической железной дороги.

В 1861 году на Александровском заводе в Санкт-Петербурге С. И. Барановским был построен локомотив на пневматическом приводе, который получил название духоход Барановского[11]. Локомотив использовался на Николаевской железной дороге до лета 1862 года.

Сжатый воздух используется с XIX века для привода локомотивов в горной промышленности. Кроме того, в некоторых городах, например, в Париже, сжатый воздух использовался для привода трамваев, запитывавшихся от центральной общегородской пневматической распределительной сети. Ранее сжатый воздух использовался в двигателях торпед, обеспечивавших их движение вперёд.

Во время строительства Сент-Готардской железной дороги в период с 1872 по 1882 годы, пневматические локомотивы использовались при прокладывании Готардского железнодорожного туннеля.

В 1903 году компания «Сжиженный воздух» (англ. Liquid Air Company), расположенная в Лондоне, производила автомобили на сжатом и сжиженном воздухе. Главными проблемами в этих автомобилях, как и вообще в автомобилях на сжатом воздухе, являлся (является) недостаточный вращательный момент пневмодвигателей и высокая стоимость сжатого воздуха[12]

В последнее время[когда?] несколько компаний начали разработку воздухомобилей на сжатом воздухе, хотя ни один из них не был выпущен для широкой публики, и не был протестирован независимыми специалистами.

В 1997 году мексиканское правительство заключила договор с европейской компанией MDI, представившей прототип Taxi Zero Pollution с, о постепенной замене таксопарка Мехико (одного из самых загрязненных мегаполисов мира) на «воздушный» транспорт.[13]

Основные характеристики

Рассматривая различные типы и модели пневмодвигателей при выборе подходящего устройства для конкретных целей, в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие их характеристики:

  • максимальная мощность (Лс, Квт),
  • скорость при максимальной мощности (об./мин.),
  • крутящий момент при максимальной мощности (Н/м),
  • потребление (расход) сжатого воздуха (м3/мин.).

Следует учитывать показатели соотношения рабочей мощности, скорости и крутящего момента (Н/м) мотора, поскольку именно от этого зависит как эффективность работы механизма, так и срок его службы. Рабочие характеристики устройства в различных условиях работы, как правило, обозначены в инструкции каждой модели.

Поршневой двигатель работающий на сжатом воздухе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как своими руками сделать поршневой двигатель из дерева. Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».

1575229479_01.jpg

Один из друзей мастера является моделистом – конструктором. Он создает различные модели кораблей, машин и разнообразные электростанции. Именно он и попросил своего друга изготовить модель поршневого двигателя из дерева, который работал бы на сжатом воздухе.

1575229472_01-1.jpg
1575229500_01-2.jpg
1575229442_01-3.jpg

Вот так выглядит примерный чертеж и детали данного двигателя.

Для изготовления данного двигателя потребовались следующие материалы и инструменты:

— небольшой кусок фанеры 10 мм.;
— деревянный брусок;
— ленточная пила;
— стамеска;
— струбцины;
— сверлильный станок;
— сверло 4 мм;
— сверло Форстнера;
— киянка;
— столярный клей ПВА;
— лак;
— рубанок;
— карандаш;
— шило;
— саморезы 38мм;
— разделочный нож;

1575229450_01-4.jpg
1575229417_01-5.jpg
1575229497_01-6.jpg
1575229476_01-7.jpg
1575229483_01-8.jpg

Изготовление деталей цилиндра из фанеры.

1575229508_01-9.jpg
1575229412_01-10.jpg
1575229479_01-11.jpg
1575229506_01-12.jpg
1575229492_01-13.jpg
1575229436_01-14.jpg
1575229486_01-15.jpg

Поэтапная сборка деталей цилиндра.

1575229448_01-16.jpg
1575229470_01-17.jpg
1575229472_01-18.jpg
1575229460_01-19.jpg

Вид с обратной стороны.

1575229467_02.jpg
1575229457_02-1.jpg
1575229428_02-2.jpg
1575229490_02-3.jpg

Одна из самых сложных в изготовлении деталей двигателя, это коленвал. Кривошипный механизм двигателя фактически находится в непосредственной близости от маховика, но для приведения в действие узла клапанов необходим дополнительный механизм. Этот вторичный узел состоит из 6 мм бруска. Мастер сделал его, приклеив кусок штифта к главному валу. Вторая часть штифта вырезана в виде полумесяца в поперечном сечении, что позволяет ей аккуратно прилегать к валу. После этого часть главного вала была обрезана до необходимой длины.

Первоначальный распил был сделан ленточной пилой, а остальное тщательно вырезано вручную.

1575229424_03.jpg
1575229460_04.jpg

Направляющая изготавливается из фанеры, в которой с краю высверливается отверстие. Затем отверстие разрезается пополам. Таким образом был сделан шаблон, чтобы выяснить, сколько еще нужно вырезать материала, чтобы детали получились заподлицо.

1575229475_05.jpg

Плотно прижимая направляющую к вырезанной секции и поворачивая её вперед и назад, мастер видел участки вала, с которых необходимо удалить материал.

1575229501_06.jpg

Как только мастер убедился, что средняя часть коленвала достаточно округлая, он сделал две усиливающие пластины, которые собирался приклеить по обе стороны от нее. Он просверлил в фанере два 15 мм отверстия с расстоянием между центрами 6 мм. После этого вокруг данных отверстий был вырезан прямоугольник. В итоге полученные детали были приклеены к кривошипу. Приклеивание данных кусочков было простым делом – требовалось просто надвинуть их с торцов коленвала.

1575229463_07-0.jpg

1575229494_07.jpg

Готовый коленвал (после лакировки)

1575229499_08.jpg

Блоки подшипников коленчатого вала состоят из двух частей. Чтобы убедиться, что все отверстия были выстроены идеально, мастер зажимал обе половины подшипника вместе, а затем просверливал отверстия для винтов сквозь них.

1575229443_09.jpg

После привинчивания верхней части блока подшипников, мастер просверлил отверстие для вала через обе части. Он использовал 15 мм сверло. Просверлив отверстия, мастер вырезал ленточной пилой весь блок подшипников и закруглил на нем углы.

1575229469_010.jpg

Мастер использовал тот же подход для вырезания отверстий в шатуне. Сначала скрутил детали вместе, а затем просверлил отверстие в собранной штанге.

1575229497_010-1.jpg

Коленвал с шатуном.

1575229478_010-2.jpg

Маховик с коленвалом. Маховик вырезан из фанеры. В нем имеется отверстия для балансировки.

1575229486_010-3.jpg

Для соединения маховика с коленвалом используется небольшой приклеенный кусочек фанеры, к которому с помощью самореза крепится коленвал.

1575229463_011.jpg

В конечном итоге мастер немного подкорректировал подшипники, срезав очень тонкий слой дерева изнутри с помощью разделочного ножа. Данную процедуру пришлось повторить снова после того, как было все покрашено, так как лак добавил немного толщины.

1575229467_011-1.jpg

Крепление коленвала в подшипниках на фанере – подставке с помощью саморезов.

1575229510_012.jpg

Цилиндр и поршень сделаны прямоугольными.
Вокруг поршня нет поршневых колец или уплотнителей, поэтому имеются «продувочные отверстия». Данный двигатель не рассчитан на высокую мощность и эффективность, так что все в порядке. В идеале вокруг поршня должен быть небольшой зазор для уменьшения трения, примерно 0,1 мм. Мастер изготовил поршень, чтобы у него не было зазора, а затем немного отшлифовал его.

В данной сборке нет прокладок. Детали просто привинчиваются друг к другу. Этого достаточно, чтобы уменьшить утечку газов до приемлемого уровня — конечно, утечек вокруг крышки намного меньше, чем вокруг поршня.

1575229498_013.jpg

На снимке видны отверстия в задней части цилиндра, предназначенные для впуска воздуха. Входы воздуха для поршня должны быть направлены в сторону концов поршня, но клапан в сборе нуждается во входах вместе, так что внутренний канал образуется между двумя частями фанеры, путем вырезания слоев фанеры. Данные полости мастер сделал сверлом Форстнера. Они не видны при собранном двигателе, так что это не критично.

1575229431_014.jpg

На этих фотографиях показаны все детали поршневого блока и клапана. Два отверстия в передней части фанеры — это отверстия для впуска и выпуска воздуха. Изменяя впускной патрубок, который выдувает (или всасывает), двигатель будет работать в обратном направлении.

Все части клапанного узла покрыты лаком. Чтобы изделие выглядело равномерно пролаченным, лак между слоями мастер шлифовал. Потребовалось небольшое шлифование, чтобы клапаны легко скользили.

Весь узел скреплен 19 мм саморезами по дереву диаметром 4 мм., в общей сложности 38 винтов.

1575229512_015.jpg

Для крепления подшипника на шатуне был использовал обрезанный саморез длиной 38 мм. Мастеру пришлось отрезать конец самореза, чтобы он не торчал с другой стороны маховика слишком далеко. Другого крепежа попросту в наличии не оказалось.

1575229496_016.jpg

Поршневой конец шатуна соединен с поршневым штоком простым стальным пальцем, который сделан из обрубленного гвоздя. Отверстие в поршневом штоке просверлено немного меньше, чтобы палец плотно прилегал к поршневому штоку. Отверстия шатуна немного увеличены, что позволяет шатуну свободно поворачиваться на штифте.

1575229451_017.jpg

Весь двигатель монтируется на кусок фанеры.

Для этого двигателя мастер сделал маховик, по возможности большего размера. Поэтому пришлось вырезать паз в монтажной плите, чтобы он выступал внутрь.

1575229519_018.jpg

Мастер построил весь двигатель целиком и убедился, что он работает плавно, только потом он окрасил все детали. На фото показана сушка деталей.

Лакировка двигателя потребовала доработки, чтобы заставить двигатель снова работать нормально.

1575229520_019.jpg

Однако сам лак не был достаточно скользким, и в итоге, чтобы коленвал не скрипел, он был смазан маслом.

1575229470_020.jpg
1575229520_021.jpg
1575229478_023.jpg

Проверка работоспособности двигателя.

Источник

Ссылки[править | править код]

  • Автомобили на сжатом воздухе // AutoShcool.ru, 15-11-2011
  • Что будем заливать в топливные баки автомобилей будущего? // AutoJournal.su
  • Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля // ecoconceptcars.ru
  • Study: «Air Hybrids» Yield Fuel Savings
  • Hydraulic Hybrid Research
  • OSEN page about Compressed Air Technology
  • Compressed-air vehicles history
  • Photograph of the 1903 Liquid Air Company car
  • Regusci Air, Armando Regusci’s official web

Пневматический поезд Aeromovel

И если автомобили на сжатом воздухе только начинают поступать в серийное производство, то пневматические поезда уже вовсю существуют по всему миру. Самый известный их вариант называется Aeromovel.

Пневматический поезд Aeromovel

Пневматический поезд Aeromovel

Правда, в поездах Aeromovel нет собственного двигателя. Мощные струи воздуха исходят от рельсовой системы, по которой он передвигается. При этом отсутствие силовой установки внутри самого состава делает его очень легким.

Пневматический поезд Aeromovel

Пневматический поезд Aeromovel

Сейчас поезда Aeromovel ходят в аэропорту бразильского города Порто Алегри и в тематическом парке Taman Mini в Джакарте, Индонезия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...