В какую сторону вращается двигатель компрессора

Способ установки направления ротации винтовых и спиральных компрессоров

Направление вращения компрессораДля каких же компрессоров важно направление вращения?

Не для всех видов компрессионных установок имеет значение направленность движения. Поршневые компрессоры не зависят от направления, по которому происходит вращение. В данном случае оно не играет особой роли для них и никоим образом на них не отражается ни с позиции компрессии, ни смазочного вещества. Однако это зависит и от размера агрегата. Так, в компрессорных установках, имеющих относительно малые размеры, в которых смазку наносят разбрызгивая её, направленность вращения совсем не важна. Это очень отличается от тех же компрессоров большой мощности с присутствием насоса на масляной основе. В них масло циркулирует в обратном движении.

В свою очередь, спиральные компрессоры (scroll), а также винтовые дейстчувствительны к направлению вращения. У них установлена устойчивая направленность обращения, которую требуется учитывать в целях создания давления. Необходимо, чтобы вращение компрессора происходило строго в определённом направлении. Создание неправильного направления при подключении компрессора недопустимо. Поэтому оборудование имеет защитные средства для контроля вращения при установке:

  • Например, для оборудования спирального типа (scroll) происходит считывание коэффициентов силы тока и давления в холодильном контуре. Ничего не сломается от недолгих по времени вращательных движений в агрегате, но его КПД мощности будет заметно снижен.
  • Машины с компрессором винтового вида имеют встроенный монитор, который запрещает запуск и посылает сигнал о возможности вращательного движения в направлении противоположного характера. Подключение фаз очень важно. Всё это нужно понимать при дальнейшем использовании агрегата.

Тема Тема: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

  • Ответить с цитатой

В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

Сообщение Vitonik » 27 окт 2020, 13:40

Предстоит заново ввести в эксплуатацию винтовой компрессор и мне известно что вращение в неправильную сторону для него губительно. Как понять в какую сторону он должен вращаться? По электрической части он отключён, вводной автомат отсутствует. На всех ли компрессорах есть стрелки или какие-то метки, как понять направление если меток нет?

  Сообщений: 5Зарегистрирован: 27 окт 2020, 13:36 Откуда (город): Воронеж

  • Ответить с цитатой

Re: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

Сообщение ws2000 » 27 окт 2020, 14:17

Метки есть. Учитывая всю полученную инфу по компрессору они есть точно. Обычно, эта процедура описана в мануале, но “этим путём мы не пойдём”, поэтому сделайте пуск контакторами и определите логически правильное вращение.)

моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / ws2000@tut.by

.. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..

;)

Аватар пользователя
Авторитетный компрессорщик   Сообщений: 1683Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23Откуда: Минск / Беларусь Откуда (город): Минск

  • Ответить с цитатой

Re: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

Сообщение r2d2 » 27 окт 2020, 14:19

должно указываться направление на:

винтовом блоке;

на электродвигателе;

на вентиляторе охлаждения;

может быть установлено реле фазировки;

в инструкции указано

может сам контроллер определять правильность направления вращения (если до этого туда не полезли “доброжелатели”).

а вообще, для надежности и неопытного персонала рекомендую снимать ремни и пускать сам двигатель. смотреть куда крутится вал двигателя. и когда направление верно – тогда одевать ремни.

а так как у вас компрессор отключен (выведен из эксплуатации), то перед запуском масло в блок залить надо будет – значит снять впускной клапан. снимите клапан – увидите винты. ну а по винтам – вам уже наверняка скажут куда оно должно крутится.

или вызвать специалистов и они вам его включат (и головная боль будет ихняя а не ваша)

Ведущий специалист   Сообщений: 91Зарегистрирован: 04 янв 2020, 01:24 Откуда (город): Сумы

  • Ответить с цитатой

Re: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

Сообщение NSS » 28 окт 2020, 06:57

Модель компрессора бы назвали – было бы проще. А так, как уже говорили- есть метки на кожухе вентилятора двигателя ( не всегда), отливка в виде стрелки на корпусе редуктора, на корпусе винтового блока ( на крышке сальника). Если нигде не видно указателей – проверьте в ручную – снимите впускной клапан, и проверните за вал- роторы должны вращаться друг от друга (есть конечно модели -где наоборот, но редко встречаются).

Ведущий специалист   Сообщений: 211Зарегистрирован: 28 июл 2014, 13:01Откуда: г.Челябинск

«ПневмоТек»Комплексные решения проблем пневмоснабжения

Вернуться в Винтовые компрессорные установки

Перейти:

Кто сейчас на форуме:

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Реклама на портале
fornovogas

Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора

Инструкция – всегда начинайте именно с нее. Даже если у вас большой опыт в обращении с компрессорным оборудованием, информация о конкретной модели не станет лишней. Новичкам пригодится наглядное руководство по основным процессам, как это реализовано в инструкциях FUBAG, а опытным пользователям – рекомендации по обслуживанию, подбору масла для поршневого компрессора и нюансам эксплуатации.

Перейдем к подготовке аппарата:

1. При наличии транспортных колес начните с их установки после распаковки.

Установка-колес-на-компрессор-FUBAG.jpg

2. Проверьте уровень масла с помощью щупа или глазка.

Проверяем-уровень-глаза-используя-глазок-компрессора-FUBAG.jpg

3. Не хватает масла – доливаем. Хватает – пропускаем пункт и переходим к следующему.

Доливаем-масло-в-компрессор-FUBAG.jpg

4. Теперь нужно правильно установить компрессор. Позаботьтесь о том, чтобы он стоял на ровной поверхности, чтобы исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Предстоит работать внутри помещения? Тогда стоит выдержать расстояние в полметра от аппарата для свободного притока воздуха к двигателю компрессора.

5. Установите воздушный фильтр.

Устанавливаем-воздушный-фильтр-в-компрессор-FUBAG.jpg

6. Поставьте сапун (здесь как раз таки пригодится инструкция к вашему компрессору).

7. Вот и все аппарат готов к работе.

Куда же без мер предосторожности. Предстоит работа на улице? Тогда обязательно позаботьтесь о защите от влаги.

Итак, аппарат собран, можно подключать к электросети и запускать:

1. Переведите реле давления в положение ВЫКЛ.

2. Проверьте и закройте воздушный кран.

3. Подсоедините электропитание.

4. Переведите реле давления в положение ПУСК.

Компрессор начнет работать и будет поддерживать давление, достигая попеременно, то верхнего, то нижнего предела. Фактическое значение показано на манометре. Для отключения автоматического режима попеременного пуска и паузы достаточно отключить реле давления.

*Перед повторным включением следует подождать не менее 10 секунд.

Химия и химическая технология

Статьи Рисунки Таблицы О сайте English

    Полумуфты центруемых валов с установленными на них приспособлениями совмещают по маркировкам, соответствующим их взаимному положению, и устанавливают маркировками вверх. С помощью линейки на полумуфтах делают отметки мелом, разделяющие окружности полумуфт на четыре равные части (по вертикали и горизонтали). В процессе центровки обе полумуфты вращают совместно в направлении вращения компрессора. От начального положения (маркировки вверху) полумуфты последовательно поворачивают на 90, 180, 270 и 360°, т. е. каждый раз на четверть окружности (в соответствии с отметками мелом). В каждом положении полумуфты проводят пять замеров (рис. 3.7) один по окружности (а) и четыре — по торцу (б —64). Результаты центровки заносят в таблицу, а общий результат записывают в карту измерений (рис. 3.8), в которой внутри кругов помещают данные центровки по торцу, а снаружи — центровки по окружности. В карту измерений заносят средний результат двух замеров при втором замере уровень следует повернуть на 180°. [c.110]

    Направление вращения компрессора, имеющего шатуны с косым разъемом, должно быть таким, чтобы наиболее нагруженная зона не попадала на разъем. На фиг. 127, 6 направление вращения вала — против часовой стрелки. [c.313]

    Направление вращения компрессора по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика Расход охлаждающей воды, м /час Расход эмульсии (смесь 6—8% химически чистого глицерина с 94— 92% дистиллированной воды) л/час [c.152]

    Направление вращения компрессора. ……………………………………….48 [c.38]

    Направление вращения компрессора [c.48]

    Выбирая подходящее смещение колен у вала, угла развала цилиндров и направление вращения вала, стремятся к тому, чтобы результирующая площадка оказалась наименьшей. При этом следует параллельно анализировать уравновешенность компрессора, так как требования хорошей уравновешенности и по возможности лучшей гладкости кривой противодействующего [c.127]

    Параметры унифицированных баз приведены в табл. 6.5—6.7 и являются обязательными для отрасли компрессоростроения. Наряду с этим в отдельных случаях допускается отклонение от указанных параметров. В частности, возможны изменение направления вращения вала, уменьшение хода поршня во всех или части рядов и изменение частоты вращения вала, если проверочный расчет базы на прочность по действующим в конкретно разрабатываемом компрессоре нагрузкам подтверждает достаточность запасов прочности. Последнее наиболее характерно при создании компрессоров без смазки, средняя скорость поршня которых с целью обеспечения требуемой надежности снижается. При создании специальных компрессоров допускается применение укороченных баз, у которых размер между осями соседних рядов меньше предусмотренного в табл. 6.7. В этом случае в обозначе- [c.144]

    Электрические моторы являются незаменимой частью оборудования современной лаборатории. Трехфазные моторы на 380 в входят в различные Лабораторные агрегаты — компрессоры, насосы, устройства для встряхивания и т. д. Направление вращения трехфазного мотора задается порядком соединения отдельных фаз на зажимах мотора изменяя порядок соединения фаз, можно изменить направление вращения. Это обстоятельство следует Иметь в виду при монтаже моторов в агрегаты с предписанным направле-ием вращения, как, например, в вакуумные насосы и т. д. [c.73]

    Регулирование изменениями в проточной части центробежного компрессора заключается в установке перед входом газа в рабочее колесо лопаток, снабженных механизмом поворота, и повороте лопаток диффузора. Этот способ регулирования основан на том, что если поток газа направляющими лопатками перед входом в рабочее колесо предварительно поворачивается в направлении вращения колеса, то степень сжатия будет ниже, чем при радиальном входе, и наоборот. Этот способ не получил до настоящего времени широкого распространения из-за значительного усложнения конструкции компрессора. [c.179]

    Холодильники I и II ступеней подвержены наибольшим вибрациям в горизонтальном направлении. С увеличением частоты вращения компрессора с 3,41 до 4,16 вибрация увеличивается, достигая 2Л = 0,4—0,7 мм. Холодильник III ступени менее подвержен вибрации и размах колебаний не превышает 0,2—0,3 мм. [c.197]

    Пластинчатые компрессоры. На рис. 1-7 дана схема пластинчатого компрессора. При вращении эксцентрично посаженного ротора пластины благодаря центробежной силе выдвигаются из пазов и отбрасываются к кольцу, плотно прижимаясь к нему. Вращающиеся пластины делят серповидное пространство статора на отдельные ячейки, которые по направлению вращения вначале увеличиваются в объеме (зона всасывания), а затем уменьшаются (зоны сжатия и нагнетания). Благодаря тому, что нижняя часть ротора прижата к корпусу, исключается прорыв газов со стороны нагнетания в зону всасывания. Для охлаждения воздуха и самого статора последний окружен водяной рубашкой. [c.14]

    В этом выражении Мдв обозначает движущий вращающий момент, а Мс — момент сил сопротивления. Рассмотрим каждую из этих величин.Среди моментов сил, действующих на вращающееся тело, обязательно имеются моменты сил, действующие в направлении вращения и которые на практике мы создаем намеренно. Например, со стороны патрона токарного станка, в котором закреплена обрабатываемая деталь, на нее действует вращающий момент. В электродвигателе электромагнитные силы создают вращающий момент, действующий на ротор двигателя. Назовем эти моменты сил движущими вращающими моментами. Причиной их возникновения являются процессы в том или ином двигателе. Работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивает вращение вала компрессора, соединенного с ним. Работа электродвигателей позволяет осуществить вращение обрабатываемой детали или режущего инструмента в станках. [c.196]

    Вал компрессора должен вращаться в направлении стрелки, нанесенной на переднюю крышку компрессора. Если вал врашается в противоположном направлении, немедленно останавливают компрессор, переключают обмотки электродвигателя и еще раз проверяют направление вращения вала. [c.239]

    Поворачивают компрессор за маховик вручную не менее чем на два полных оборота вала. Проверяют направление вращения вала компрессора по стрелке, нанесенной на передней крышке компрессора. [c.51]

    При неправильном направлении вращения вала компрессор останавливают, переключают обмотки электродвигателя и еще раз проверяют направление вращения вала. [c.51]

    Проверяют направление вращения лопасти вентилятора компрессора. Вентилятор должен вращаться согласно направлению стрелки на его диффузоре так, чтобы поток воздуха от вентилятора был направлен на электродвигатель. [c.126]

    Неправильное направление вращения коленчатого вала (указано стрелкой на компрессорах типа КД ). [c.371]

    Пуск холодильной машины. Для пуска надо открыть всасывающий и жидкостный вентили и нажать кнопку Пуск на автоматическом выключателе. Проверяют, совпадает ли направление вращения вентилятора с указательной стрелкой. При несовпадении меняют местами два разных провода на клеммах выключателя. Компрессор, вентилятор конденсатора должны работать плавно без шума, без посторонних звуков. В течение 1—2 ч испаритель должен покрыться слоем инея, обмерзание всасывающей трубки должно заканчиваться [c.229]

    Предпусковой ревизии подвергают компрессоры, поступающие на площадку опломбированными, а также компрессоры, которые проходили сборку и доводку на месте, при длительном перерыве между окончанием монтажа и пуском. Проверяют готовность к работе механизма движения. Вынимают клапаны и удаляют с них консервирующую смазку керосином. Определяют возможность свободного хода поршня путем проворачивания коленчатого вала и замеряют вредное линейное пространство. Производят ревизию и подготовку к работе электродвигателя. Просушивают изоляцию. Продувают ее сухим воздухом от пыли. Измеряют электрическое сопротивление, зазоры между статором и ротором. Проверяют наличие смазки в подшипниках. Кратковременным включением проверяют направление вращения ротора. Электродвигатель обкатывают на холостом ходу в течение 2 ч. Электродвигатели соединяют с компрессором. Убирают посторонние предметы и ставят ограждение. [c.80]

    Перед пуском на холостом ходу вынимают всасывающие и нагнетательные клапаны всех ступеней. Перед пуском под нагрузкой открывают байпасные вентили. Проверяют открытие запорных вентилей перед манометрами (должны быть постоянно открыты). Первый пуск компрессора выполняют для проверки направления вращения. Нажимают кнопку Пуск и сразу кнопку Стоп . На оппозитных компрессорах с синхронным электродвигателем правильное направление вращения ротора — по часовой стрелке, если смотреть со стороны контактных колец. В горизонтальных компрессорах с односторонни.м расположением цилиндров верхняя часть ротора должна перемещаться в сторону цилиндров. [c.81]

    На рис. 10 показана схема вакуум-насоса типа РМК. Кожух 7 и ротор 2 компрессора расположены эксцентрично друг к другу. К ротору приварены радиальные пластинки 3. При вращении ротора вода, залитая внутрь кожуха, образует на внутренней поверхности корпуса кольцо одинаковой толщины (рис. 10, б). Между поверхностью водяного кольца и ротором образуются воздушные камеры 6. Воздух, попавший в воздушную камеру 6 через входное отверстие 5, перемещается пластинками 3 по направлению вращения ротора и одновременно сжимается вследствие уменьшения объема воздушных камер [c.38]

    Ротационные компрессоры (вакуум-насосы) типа РВН более производительны, чем типа РМК. На рис. 11 показано устройство сухого пластинчатого ротационного компрессора типа РВН. Чугунный ротор 1 размещен эксцентрично внутри корпуса 2. Ротор имеет по окружности радиаль ные пазы-вырезы, внутри которых свободно перемещаются пластины 3. При вращении ротора пластины под действием центробежной силы выдвигаются и скользят по внутренней поверхности корпуса 2, образуя замкнутые воздушные камеры с объемом, уменьшающимся в направлении вращения ротора. Воздух засасывается в вакуум-насос через патрубок 5, сжимается за счет уменьшения объема рабочих камер и через нагнетательный патрубок 4 выбрасывается в атмосферу. Для охлаждения газа корпус насоса имеет водяную рубашку. [c.39]

    Прежде чем включить агрегат в работу, снимают клиновидный ремень компрессора, проверяют направление вращения электродвигателя (направление вращения указывается стрелкой на корпусе компрессора), а также проверяют герметичность всей системы, находящейся под давлением насыщенных паров фреона. [c.235]

    В 1946 г. в работе [107, стр. 575] уже сообщалось о применении экранированного электродвигателя с водяным охлаждением для герметической холодильной машины. При наладке машины направление вращения ротора определялось посредством указателя, расположенного в магнитном поле статора, т. е. вне герметической полости компрессора. [c.265]

    Важная особенность бессальниковых компрессоров состоит в том, что их масляные насосы должны быть реверсивными, так как направление вращения коленчатого вала в таких компрессорах не поддается внешнему контролю. [c.41]

    Первый пуск осуществляется в следующем порядке нажимают кнопку Пуск , производят толчок ротора и коленчатого вала и сразу же нажимают кнопку Стоп — этим проверяют направление вращения коленчатого вала (как правило, направление вращения по часовой стрелке, если смотреть на компрессор со стороны привода)  [c.193]

    Собирают муфту электродвигателя-мультипликатора, провора-чивают вал электродвигателя вручную на два-три оборота и убеждаются в отсутствии заеданий. Затем закрывают кожух муфты. Электродвигатель включают на 3…5 с для определения направления вращения ротора. В случае необходимости направление вращения изменяют. После этого запускают электродвигатель на 10… 15 с и прослушивают работу компрессора, мультипликатора, муфты. [c.211]

    Вращение ротора компрессора — правое со стороны маховика. Движение от электродвигателя передается с помощью клиновидного ремня. При вращении эксцентрикового вала ротор катится по внутренней поверхности цилиндра. Когда ротор находится в верхнем положении, в цилиндре образуется одна полость серпообразной формы, заполненная парами фреона. Как только ротор пройдет всасывающее отверстие, в цилиндре образуются две полости, разделенные лопастью. Объем полости перед ротором (по направлению вращения) по мере его движения уменьшается, а пары агента сжимаются. Когда давление в полости сжатия превысит давление в конденсаторе, нагнетательный клапан открывается и сжатые пары выталкиваются в конденсатор. Объем всасывающей полости позади ротора в это время увеличивается. Пары фреона из испарителя через всасывающий запорный вентиль и всасывающую трубку, расположенную в головке компрессора, засасываются в полость компрессора. Процесс всасывания заканчивается, когда ротор снова займет верхнее положение. Всасывающая полость в этом случае имеет максимальный объем. [c.90]

    В бессальниковых компрессорах применяются короткозамкнутые двигатели со стойкой против растворения фреонами и смазочным маслом изоляцией всех его токоведущих частей. Компрессор должен безотказно работать при любом направлении вращения вала, так как направление вращения ротора трехфазного двигателя может быть изменено переключением фаз. [c.113]

    Из точки А радиусом вр. шт проводят окружность и намечают точки пересечения ее с лучами (например, точка В). Линия А В является осью шатуна. Силы АС Р т Рс ) находят по диаграмме свободных усилий (см. фиг. 76, б). Концы векторов сил на полярной диаграмме соединяют плавной кривой, дважды проходящей через точку Л, когда становится равной нулю. На фиг. 85, в отмечены участки кривошипной шейки, испытывающие наибольшие усилия. Сверление для подвода масла следует делать в наименее нагруженной части шейки по радиусу кривошипа (в реверсивных компрессорах), перпендикулярно к нему в тыловой стороне (при определенном направлении вращения вала), либо под углом, определяемым построением. [c.198]

    Полумуфты центруемых валов с установленными на них приспособлениями совмещают по маркировкам, соответствующим их взаимному положению, и устанавливают маркировками вверх. С помощью линейки иа полумуфтах делают отметки мелом, разделяющие окружности полумуфт на четыре равные части (по вертикали и горизонтали)..В процессе дентровки обе полумуфты вращают совместно в направлении вращения компрессора. От начального Положения, (маркировки вверху). полумуфты последовательно поворачивают на 90, 180, 270 и 360°, т. е. каждый раз на четверть окружности, (в соответствии с отметками мелом). В каждом щоложении полумуфты п,роводят пять рамеро в, (рис. 5.6) один по окружности (а) и четыре по торцу (61—54). [c.273]

    Число оборотов, об1мин Направление вращения компрессора. 975 [c.92]

    При пуске компрессор сначала включают на мгновение, чтобы определить направление вращения ротора. Вал должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны контактных колец. После этого компрессор включают на время, необходимое для выведения электродвигателя на синхронный режим, а затем выключают. При хорошей подгонке подшипников механизма движения с момента нажатия кнопки стоп до полной остановки ротора должно пройти не менее 45 сек. Затем выполняют ряд пусков и остановок компрессора на 2—3 мин, затем на 5 мин и на 10 мин, проверяют работу систем маслосмазки, нагрев подшипников и других трущихся соеди- [c.151]

    Пластинчатый компрессор (рис. III-14) состоит из ротора 2, эксцентрично расположенного в корпусе 1 таким образом, что между ними образуется серповидное пространство. В теле ротора по всей его длине сделаны радиальные или наклонные в сторону вращения пазы, в которые свободно вставляются стальные пластинкн вращении ротора пластинки под действием центробежной силы выходят из пазов и плотно прижимаются к внутренней цилиндрической поверхности корпуса и его боковых крышек. Пластины делят серповидное пространство на замкнутые ячейки, объемы которых в направлении вращения с одной стороны расширяются, а о другой — уменьшаются (пластины при каждом обороте ротора рыходят из пазов и возвращаются в них). Газ, входящий по всасывающему патрубку 4 ъ расширившиеся ячейки, сжимается при вращении ротора и вытесняется в нагнетательный газопровод 5. В точке 6 вытеснение заканчивается, ячейка разобщается с нагнетательным пространством и после расширения остатка газа, благодаря увеличивающемуся объему вновь наполняется всасываемым газом. Зазор между ротором и цилиндром в его нижней части образует вредное пространство. Отношение объема ячейки в момент ее полного расширения к объему в начале всасывания (после расширения остатка) определяет степень сжатия газа, а угол между этими двумя положениями называется углом всасывания. Таким образом, рассматриваемая машина работает по принципу поршневого компрессора газ сжимается в результате уменьшения рабочего объема. Достигаемая на практике степень сжатия газа обычно равна 3—4. [c.160]

    Сила N на расстоянии Н создает момент НИ, который стремится опрокинуть компрессор или двигатель в сторону, обратную направлению вращения вала. Так как крутящий момент ТЯ равен по величине опрокидывающему моменту НН и действия зтих л Омснтов направлены в разные стороны, то они уравновешиваются внутри агрегата. Силы от давления газов (Рг), действуя на стенки крышки цилиндра, стремятся оторвать ее или разорвать остов. Они уравновешиваются болтами или анкерными связями, скрепляющими остов агрегата, т. е. также уравновешиваются внутри агрегата. [c.39]

Смотреть страницы где упоминается термин Направление вращения компрессора: [c.163]    [c.185]    [c.163]    [c.435]    [c.452]    [c.467]    [c.34]    [c.20]    [c.125]    [c.316]    [c.506]    [c.219]    Смотреть главы в:

Руководство по техническому обслуживанию холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха -> Направление вращения компрессора

gip5.png

Подписка на рассылку

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя

nve1.jpgОпределение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Правостороннее вращениеnve2.jpg

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.

nve3.jpgЛевостороннее вращение

nve4.jpg

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

nve5.jpgЗная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Источник

Компрессор и пневмоинструмент – подключение за 3 простых ШАГа

Кто же желает «гонять» компрессор в холостую. Сразу же после сборки и предварительной проверки, можно подключать

пневмоинструмент

и на деле испытывать мощь поршневого воздушного компрессора.

Для этого делаем 3 ШАГа:

1. Перекрываем воздушный кран.

2. Крепим к воздушный шланг к компрессору и рабочему инструменту.

Подключаем-шланг-к-компрессору-FUBAG.jpg

3. Настраиваем давление на выходе с помощью регулятора монометра.

Настраиваем-рабочее-давление-компрессора-FUBAG.jpg

Это и все. Достаточно открыть воздушный кран, чтобы приступить к работе.

Периоды обслуживания компрессора и тонкости ухода

После первого запуска следует остановить компрессор и дать ему охладиться через 1-2 часа работы. У остывшего оборудования стоит протянуть болты крепления головы.

Протягиваем-болты-крепления-головы-компрессора-FUBAG.jpg

Что же касается дальнейшего обслуживания, стоит выделить следующие рекомендации:

  • Спустя 50 часов работы – замените масло (затем масло меняется каждые 200-300 часов) и протяните резьбовые соединения, проведите тщательный технический осмотр.
  • Периодически проверяйте уровень масла в картере. Своевременный контроль существенно снизит износ поршневого компрессора.
  • Не смешивайте различные типы масла и лучше всего используйте рекомендованное производителем (у FUBAG – это масло для поршневых компрессоров VDL 100).

Бытует миф, что для компрессора можно использовать автомобильные масла. Это категорически не так! Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные характеристики и предназначены для совершенно разных условий работы.

  • Цвет масла может стать явным признаком для замены рабочей жидкости. Если оно стало светлее (попала вода) или темнее (перегрелось) – замените.

Сливать-остатки-масла-в-компрессоре-FUBAG-легко.jpg

  • Не забывайте, что помимо масла необходимо чистить и менять воздушные фильтры.

Регулярно-чистьте-воздушный-фильтр-компрессора.jpg

  • После окончания работы не забывайте спустить остатки сжатого воздуха и избавить от конденсата.

В качестве дополнительных мер по уходу могут быть: чистка компрессорной группы, подтяжка болтов и устранение утечек масла.

Перечисленных рекомендаций, вполне хватит для того, чтобы продлить жизнь пневмооборудованию.

Правильно или нет подведены фазы? В какую сторону крутится ротор? Сжимает ли компрессор?

И последний момент, который хотелось бы отразить в данной статье, касается направления врашения. Спиральные компрессоры сжимают газ только при вращении в одном, заданном направлении по аналогии с винтовыми и центробежными компрессорами. При подключении компрессоров с трехфазными электродвигателями (все крупные компрессоры) вращение может начаться с равной вероятностью в обоих направлениях, в зависимости от взаимной последовательности подключения фаз. Однако электронный модуль INT 69 SCY (устанавливается только на крупных моделях) не даст команду на включение компрессора в случае неправильного подключения фаз. Для моделей малой производительности (например, до ZF18) компрессор включится в любом случае, даже если коммутация фаз не соответсвует нужному направлению вращения.

В этом случае для того, чтобы убедиться в правильном направлении вращения, нужно понаблюдать за тем, как падает давление всасывания и растет давление нагнетания по манометрам при пуске компрессора. Другой эмпирический способ: проверить на ощупь, возрастает ли температура в верхней части кожуха (куда бьет струя горячего нагнетаемого газа, если вал компрессора вращается в заданном направлении, и сжатие происходит) по сравнению с температурой корпуса в районе картера. Если температура та же, поменяйте местами подвод к клеммнику двух любых фаз, и сжатие, наконец, начнется. То же самое следует сделать в моделях, где устанавливается INT 69 SCY – просто перекинуть две любые фазы.

Это лишь некоторые важные особенности эксплуатации холодильных спиральных компрессоров Copeland. Мы очень надеемся, что информация данной статьи поможет Вам при проведении пусконаладочных работ со спиральными компрессорами.

Источник

Как определить направление вращения двигателя

Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение».

Что это такое? Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке.

Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.

Подробнее написано в ГОСТ 26772-85 .

Как устранить неисправности воздушного компрессора

Компрессор-FUBAG-в-работе.jpg

Неполадки в работе поршневого компрессора происходят не часто и, как уже говорилось ранее, по вине невнимательности хозяина. Чтобы быстро устранить их, следует знать о возможных причинах появления неисправности:

  1. Компрессор пытается запуститься, но глохнет. Частой причиной становится пониженное напряжение в сети. Просто перезапустите оборудование. Также возможно дело в электроцепи, а точнее в использовании нескольких удлинителей.
  2. Компрессор полностью выключается – защита от перегрева. Эта мера предосторожности предусмотрена производителем и срабатывать она может в случаях, если: используется неправильный удлинитель, засорен воздушный фильтр, не хватает воздушного охлаждения, возникла проблема с регулировкой реле давления. Также защита от перегрева срабатывает в случае высокой температуры окружения или чрезмерной нагрузки на поршневой компрессор.
  3. Не хватает мощности для пневмоинструмента – вы выбрали слишком тонкий шланг или возможно он пережат; некорректно подобран инструмент (его производительность не соответствует компрессору).

Существуют и другие неполадки, но лучше их решать с помощью специалистов сервисного центра. Это позволит сэкономить время и уберечься от больших проблем после «самостоятельного» ремонта.

Рекомендуем вам ознакомиться с нашим видео, где найдется больше советов по уходу и эксплуатации воздушных поршневых компрессоров:

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Левые движки

И лишь несколько процентов двигателей по прихоти конструкторов имеют левое вращение — как на фото. Поэтому на фото и наклеена стрелка — это нестандартный случай.

Вывод — если не знаешь, куда должен крутить двигатель — включай его на правое вращение, 90% что не ошибёшься!

Как определить направление

Если двигатель крутится, его можно выключить, и на выбеге посмотреть на крыльчатку.

Если же остановка неприемлема, можно взять тонкую проволочку/бумажку/соломинку, и аккуратно вставить её в крыльчатку. По движению «тестера» станет всё ясно.

Как изменить вращение

Надеюсь, все знают, как изменить направление вращения двигателя? Если нет, то лучше поздно спросить , чем никогда знать!

Кто не знает: к трехфазному двигателю подключаются три провода, не считая заземления. Достаточно любые две фазы поменять местами, и двигатель будет крутиться в другую сторону!

Землю не трогаем, нуля в трехфазных двигателях вообще нету. Менять только две фазы.

Ещё больше хочется узнать про электродвигатели и промышленную и бытовую электронику? Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

  • Как узнать обороты асинхронника по обмотке
  • Пример установки ПЧ Delta с регулировкой скорости в полировочный станок
  • Как затормозить электродвигатель
  • Выбор ПЧ насоса
  • Как правильно охлаждать силовой шкаф
  • Как измерить пусковой ток электродвигателя
  • Как определить направление вращения ротора
  • Как по фото узнать скорость вращения двигателя?
  • Про температуру двигателя
  • Теплушка: как защитить электродвигатель
  • Контактор vs Пускатель : разница принципиальная!
  • Пример применения софтстартера
  • Как мы спалили софтстартер
  • Как мы спалили вводной автомат
  • Как мы спалили частотник: КЗ на входе
  • Оптический датчик: безопасность превыше всего!
  • Зачем нужен линейный контактор
  • Какой двигатель можно подключать в “звезду-треугольник”, а какой нет?
  • «Звезда/Треугольник»: как работает схема
  • «Звезда/Треугольник»: примеры реализации схемы
  • Что будет, если вместо «Треугольника» двигатель включить в «Звезду»?(Не повторять! Приготовьте огнетушитель!)
  • Контрольные цепи в промышленном оборудовании: принципы построения
  • Пошлый турецкий станок

Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!

Источник

Пара вопросов по однофазному компрессору

Имеется компрессор fiac cp-5050, который потребовал ремонта. Теперь вот не могу понять, как поставить шатун с поршнем. На поршне есть 2 рога, помогите определить их направление. Сейчас поставил , как на фото.

92fa5c45275576121c8b0e83e1b2a3a9.jpeg

Коленвал крутится ПРОТИВ часовой стрелки. Правильно ли поставил?
Еще вопрос — всегда заправлял его специальным маслом для компрессоров. А можно ли его заправить хорошим синтетическим моторным маслом 0w40?

sanchez521 написал:
Коленвал крутится ПРОТИВ часовой стрелки. Правильно ли поставил?

081150ab6fe0a2ca9315ba65cc201a50.gif

sanchez521 написал:
ще вопрос — всегда заправлял его специальным маслом для компрессоров. А можно ли его заправить хорошим синтетическим моторным маслом 0w40?

Компрессионным маслом заправляют из за техники безопасности, у него высокая температура вспышки. Выводы делайте сами.

Спасибо за картинку. А для чего вообще эти рога? Так, для общего развития.

Vadim63 , я так и думал. Потому та ки поставил. Сейчас вот такую картинку нашел:

2da5d3df8402f4694bcd2e3c2e82053e.jpeg

Я так себе этот процесс и представлял. Потому так и поставил шатун. Эта картинка неверно трактует разбрызгивание?

sanchez521 написал:
Эта картинка неверно трактует разбрызгивание?

очевидно, что эта картинка с вращением вала ПО часовой стрелке. по крайней мере на моих часах стрелка крутится как на картинке.

sanya1965 , на фото в первом посте косой рог смотрит в другую сторону, и вращение на той фотке тоже в другую сторону. То есть, если картинку из отзеркалить, то получится то, что в начальном посте.

У вас направоение вращения указано на крышке?

Vadim63 , Нет, не указано ни на крышке, ни на крыльчатке вентилятора. Но до разборки компрессора коленвал крутился ПРОТИВ часовой. При перемотке электромотора неверно подключили обмотки и он стал крутится по часовой. Это привело к тому, что коленвал открутился через 30 секунд работы. Отдал обратно в мастерскую, сделали, как должно быть. Т.е. что до разборки компрессора, что сейчас коленвал крутится против часовой. И в данном случае это логично, т.к. таким образом коленвал самозакручивается на роторе электромотора.

sanchez521 написал:
И в данном случае это логично, т.к. таким образом коленвал самозакручивается на роторе электромотора.

Может он был на фиксаторе резьбы (анаэробный герметик)?

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...