В какие дни можно ездить по автобусной полосе в москве в 2020 году

Содержание

Типы автобусных дорог

Автобусные полосы принято классифицировать следующим образом.

  1. Встречные полосы визуально схожи с дорогами, где движение осуществляется в одностороннем порядке, но не считаются таковыми на самом деле. Они направлены в противоположную основному потоку машин сторону. Использование рассматриваемой полосы водителем авто для выполнения манёвра строго запрещается, даже при отсутствующей разметке.
  2. Попутная полоса направлена в ту же сторону, что и остальные полосы на дороге.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 годуОтдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты. Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку. При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.

Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).

Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах. Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период. Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  • При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  • При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  • При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  • В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  • Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.

Что означает и для какого транспорта предназначена

Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.

Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси.

Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.

Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.

Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.

В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).

В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:

  1. Автобусы, троллейбусы как маршрутный транспорт, двигающийся по расписанию.
  2. Легковые такси (автомобили с шашечкой, оснащенные тахометром, в Москве – специальными номерами).
  3. Школьные автобусы.
  4. Велосипеды.
  5. Маршрутные такси (автобусы категории D, D1, которые предназначены для перевозки небольшого количества людей, 6-12 человек).

Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.

Автобусные полосы в Москве

Еще 8 лет назад Сергей Собянин стал инициатором плана «Город, удобный для жизни». Власти Московского региона решили, что в столице нужно последовательно бороться с пробками, чтобы существовала возможность без опозданий добраться на работу в час пик.

За этот период было не только расширено метро, но и спроектировано более 200 километров дорог, предназначенных для пассажирских потоков. Как итог – скорость передвижения на автобусах, троллейбусах увеличилась на 15 – 30 км/ч.

Сегодня в Москве каждый день общественным транспортом пользуются 1,5 миллионов человек. Столичный центр организации дорожного движения увеличивает количество направлений на улицах за счет сужения других полос.

Вот улицы, которые удалось модернизировать под запросы обычных горожан:

  1. Волоколамское шоссе.
  2. Варшавское шоссе.
  3. Шоссе Энтузиастов.
  4. Липецкая улица.
  5. Каширское шоссе.
  6. Таганская улица.
  7. Щелковское шоссе.

Также в Москве были созданы так называемые обгонные полосы для маршруток. Это – специальные карманы для поворота транспорта с большим количеством пассажиров. Правда, на некоторых из них запрещаются маневры на «гармошках» (поворот с Профсоюзной улицы к «Газпрому»).

Опыт Казани

В преддверии Универсиады в 2013 году в Казани было решено увеличить количество автобусных линий. Но власти позабыли опубликивать список улиц с направлениями для МТС. Это привело к образованию пробок. Как ни странно, множеству казанских автолюбителей затем удалось оспорить штрафы с видеокамер.

Таким образом, своевременное информирование населения – долг автотранспортной инспекции и властей.

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

На день меньше

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

Рекомендуем прочесть: Содержание матери на

Нормативная база

Дорожные нормативы определяют границы эксплуатации выделенных полос и, возникающие, в связи с этим ограничения. Основным пунктом, контролирующим передвижение маршрутного транспорта в пределах городских поселений, является параграф № 18 правил дорожного движения.

Данный нормативно-правовой акт не устанавливает какой-либо ответственности за нарушение предписаний, связанных с выделенной полосой, так как она прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Предусмотренные меры пресечения прописаны в ст. 12.17 настоящего закона.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

  • легковые и маршрутные такси;
  • троллейбусы;
  • рейсовые автобусы.

Отдельно стоит рассмотреть, когда можно ездить по выделенной полосе иным категориям ТС.

Рейсовые автобусы

Движение такси

Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов. На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.

Также полностью законно передвигаться на такси в Москве, даже при наличии подмосковной лицензии.

Что касается специальным образом оборудованной машины, речь идёт о следующих опознавательных признаках:

  • таксометр в салоне;
  • шашечная лента по бокам;
  • оранжевый фонарь, зафиксированный на крыше авто;
  • кузов жёлтого цвета, если речь идёт о московской лицензии.

Движение такси

Если оснащение машины в полной мере соответствует нормам, предъявляемым к легковым такси, но всё равно водитель был оштрафован, так как проблема может заключаться в реестре, если соответствующую лицензию в него не внесли. Чтобы исключить подобного рода проблемы во время движения, заранее подготовьтесь.

Для этого воспользуйтесь официальным сайтом московского мэра и активируйте поисковый запрос по следующим сведениям:

  • название перевозчика;
  • номер лицензии;
  • номер автомобиля.

Указанные данные можно вводить все сразу или выборочно. Распечатайте полученную в результате поиска информацию и возите её вместе с документами на ТС.

Скорая помощь

Минздрав регламентирует норму прибытия кареты скорой помощи на вызов – 20 минут. Чтобы уложиться в такой ограниченный период времени, медики повсеместно нарушают дорожные правила. В теории использование автобусной полосы машиной скорой помощи запрещено, но на практике водитель вряд ли получит штраф, если спешил на помощь роженице или умирающему человеку.

При этом проблесковые маячки должны быть активированы в обязательном порядке.

Мотоциклы

Мотоциклам также нежелательно пользоваться автобусной полосой для движения, но в крайних случаях, если речь идёт об опасности ДТП, можно выполнить манёвр. Некоторые участки дорожного полотна допускают перемещение мотоциклистов тогда, когда разрешено движение по «выделенке» и для водителей авто.

Велосипеды

Велосипедисты могут перемещаться по крайней правой стороне беспрепятственно, как и маршрутные ТС.

Велосипеды на выделенной полосе

Когда можно ездить по автобусной полосе?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также  не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.

Как заявить о представленном правонарушении?

Для того, чтоб общественный порядок соблюдался гражданами более ответственно необходимо полагаться не только на сотрудников правоохранительных органов, но и иметь собственную твердую гражданскую позицию.

В случае, когда гражданин становится свидетелем совершения правонарушения на дороге, необходимо сообщить о данном факте в соответствующие органы.

Когда можно ездить по выделенной полосе – правила и нюансы движения по автобусной полосе
Каждый гражданин может заявить в Инспекцию о нарушении движения по автобусной полосе

Как правило, подобные сообщения необходимо направлять в ГИБДД, однако возможно и обращение в полицию с дальнейшим перенаправлением соответствующего заявления в ведомство, уполномоченное заниматься определенной категорией нарушений, а именно несоблюдение ПДД.

В ГИБДД каждый гражданин может обратиться несколькими способами:

  • Личной явкой и написанием заявления с указанием всех подробностей происшествия и данных о нарушителе;
  • При помощи официального интернет-сайта Инспекции путем заполнения предусмотренной электронной формы;
  • Телефонным звонком (за которым, как правило, следует наступление необходимости посещения Инспекции);
  • Вызовом Инспектора на место нарушения, если нарушитель находится там продолжительное время.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Но практически любые правила предполагает наличие определенных исключений, что верно и для ПДД.

Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.

Для полосы общественного транспорта используется крайняя правая полоса, какая выделяется сплошной линией, специальным дорожным знаком и нанесенной на линию заглавной буквой «А».

Все повороты направо по обыкновению должны выполняться с ближней к краю правой стороны.

Для этого примерно в ста метрах от перекрестков сплошная линия выделения заменяется прерывистой разметкой.

Это указывает на возможность выезда на автобусную полосу для других автомобилей. Но конечно существуют и иные нюансы, которые следует знать водителю.

Что говорится в правилах дорожного движения

Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п.18.2 ПДД.

Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.

Когда размеченная сплошная полоса отделяется от проезжей основной части разметкой прерывистой, то при повороте транспорт должен перестраиваться на нее.

Можно въезжать на полосу на таких участках при въезде на дорогу либо для посадки/высаживания пассажиров с правой стороны дороги, но если это не образовывает преград маршрутным ТС.

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2018 году

Фото: схема заезда

В случае если полоса располагает надлежащей дорожной разметкой, но должные дорожные знаки отсутствуют, то она считается полосой для общественного транспорта, хотя ПДД не воспрещают передвижение по ней и для иного транспорта.

То есть при присутствии разметки и отсутствии знаков въезд на полосу и движение по ней не становится нарушением.

Но и въезд, и выезд должны исполняться только в местах с прерывистой разметкой. Стоит коснуться и спорных ситуаций, касающихся выезда на эту полосу.

Видео: полосы для общественного транспорта

При интенсивном дорожном движении путевая разметка может быть частично стертой или вовсе отсутствующей.

В этом случае во избежание нарушений ПДД касательно въезда на линию разметки надлежит руководствоваться дорожными знаками.

Когда отделенная для маршрутных ТС полоса отмечается знаком 3.1 «Въезд воспрещен» (образец) или «кирпич» в обиходе, то въезжать в данном направлении запрещено любому транспорту, кроме маршрутного.

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2018 году

Фото: знак 3.1

При этом даже не имеет значения характер дорожной разметки. Например, водитель въехал на выделенную полосу под кирпич.

Регулирует выезд на полосу общественного транспорта статья КоАП ч.1.1 ст.12.17, предусматривающая взыскание штрафа в размере полутора тысяч рублей.

По ч.1.2 этой же статьи штраф увеличивается вдвое для городов федерального значения.

Если в выходные дни

По ПДД допускается въезд на выделенную автобусную полосу в определенное время. Например, праздники, выходные, ночное время суток.

В таких ситуациях должны иметь место специальные информационные таблички, прикрепленные к дорожным знакам. На них указывается время и период действия подобного разрешения.

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2018 году

Фото: знак 8.5.2

Движение по выделенной полосе в определенное время дозволяется для любого транспорта при наличии знака 8.5.2 «Время действия».

В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту.

Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.

Логически можно предположить, что раз маршрутные ТС не ходят, то и помехи для них выезд на размеченную линию не создаст.

Но в Правилах весьма четко определено, что наличие запрета или определенного разрешения действительно для любого времени суток.

И если въезд на выделенную полосу категорически запрещен, то заезжать на разметку нельзя и ночью.

При объезде препятствия

Актуальным вопросом для многих водителей становится алгоритм действий на дороге с выделенной полосой при затрудненности движения по остальным полосам.

Например, образовалась пробка, и выбраться из нее можно лишь при объезде препятствия в виде замершего автомобильного потока по выделенной полосе.

В Правилах данный аспект учтен и дается четкий ответ на предмет возможных действий. Маневр с объездом препятствия по линии специальной разметки запрещается.

Наличествующая «пробка» становится препятствием для дорожного движения по факту.

Но с юридической точки зрения это не является весомым аргументом и за въезд на автобусную полосу водитель должен быть оштрафован.

Какой назначен штраф

За выезд на размеченную полосу для маршрутных ТС КоАП РФ предопределены штрафы:

По ст.12.14 За несоблюдение правил маневрирования, а именно при игнорировании занятия надлежащего крайнего положения в случае разворота либо поворота, кроме некоторых определенных случаев, положен штраф в пятьсот рублей
По ст.12.15 Выезд на полосу для общественного транспорта встречного направления при объезде преграды влечет за собой штраф в полторы тысячи рублей
По ст.12.15 Выезд на «встречку», кроме случаев, определенных в ч.3 данной статьи, полагается штраф в пять тысяч рублей или лишение права управления ТС длительностью от четырех до шести месяцев, а при вторичном нарушении водительские права аннулируются на один год

Наличие специальных полос для общественных ТС позволяет отделить такой транспорт от прочих автомобилей.

Это уменьшает временные затраты на простаивание маршрутного транспорта в «пробках», что актуально для больших городов.  Для личных авто такая полоса может создавать определенные проблемы.

Но если точно знать о правилах выезда на такую полосу, то такая разметка становится не более чем еще одним дорожным знаком, требующим соблюдения.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Когда можно пользоваться выделенной полосойВ некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).

Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?

ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.

В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.

Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд. Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.

ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  • Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  • Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Как узнать можно ли сегодня ездить по автобусной полосе

Движение по автобусной полосе – регулируемый дорожный маневр. Прежде чем его совершать, необходимо убедиться в допустимости и безопасности действий. К дням, когда разрешено выезжать на дополнительную полосу, могут относиться и праздничные периоды государственного уровня, так как они, с точки зрения трудового законодательства, являются выходными.Езда по выделенной полосе в Москве: когда разрешена, а когда нет

Чтобы точно определить статус того или иного дня, необходимо свариться ТК РФ. В данном нормативно-правовом акте указаны все дни, которые принято считать праздничными. К некоторым из них относятся:

  • Новогодний и рождественский период;
  • Первое и девятое мая;
  • Двадцать третье февраля;
  • Восьмое марта;
  • Другие популярные праздники.

Прерывистая разметка

Езда по выделенной полосе в выходные дни позволяется, если на ее участках есть указанная разметка.

Обычно она присутствует на перекрестках. Это дает водителю возможность маневрировать на другую улицу. А это действие невозможно без движения по специальной зоне.

Езда по выделенной полосе выходные дни: правила и штрафы. - закон, право, иммиграция как правильно понимать законодательство России - все на News4Smart.ru

Еще один вариант нарушения

Другой вариант – обгон тихоходного транспорта, к которому относятся мопеды, мотоциклы без коляски, повозки. Этот маневр, даже если он будет происходить там, где установлен знак под номером 3.20, не является правонарушением. Санкции за обгон тихоходных средств не предусмотрены, даже если на обгоняемом объекте нет специального знака «полоса для маршрутных транспортных средств».

Однако в том же случае, если обгоняемым оказалось авто, не входящее в список тихоходной техники, а просто ехавшее с небольшой скоростью, то может последовать наказание – штраф либо временное изъятие водительских документов.

остановка на полосе для маршрутных транспортных средств

Дополнительные советы

  1. Периодически следует узнавать, не назначены ли штрафы за какие-то нарушения правил. Санкции могут применяться ошибочно, такое иногда бывает. Предлагаются разные способы информирования.
  2. В ситуации, когда водитель убежден, что он наказан неправомерно, у него появляется реальный шанс оспорить постановление автоинспектора.
  3. Если штраф налагается законно, деньги следует вносить своевременно. Затягивание приводит к последующей обязанности выплачивать намного большую сумму, причем избежать выплат вряд ли удастся.

Какой штраф за пересечение двойной сплошной линии в 2020 году, читайте здесь.

Видео: Штраф за движение по полосе для общественного транспорта

Видео: приоритет маршрутных ТС и автобусная полоса

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов

На данный момент в Кодексе об административных правонарушениях представлен следующий перечень нарушений, при которых автомобилист может воспользоваться своим правом на получение 50-процентной скидки:

  1. Использование транспортного средства, которое не прошло регистрацию.
  2. Нарушение требований, предъявляемых к установке регистрационных номерных знаков.
  3. Управление транспортным средством без обязательных документов или передача управления автомобилем лицу, который не имеет необходимых документов.
  4. Установка специальных сигналов без оснований.
  5. Нанесение тонировки на окна транспортного средства.
  6. Неиспользование во время движения ремней безопасности и специальных сидений, предназначенных для перевозки детей.
  7. Превышение предусмотренной скорости.
  8. Нарушение правил переезда через железнодорожные пути.
  9. Нарушение правил пересечения перекрестка.
  10. Непропуск пешеходов или общественного транспорта.
  11. Управление автомобиля без страхового полиса ОСАГО.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Добрый день, съехала с прилегающей дороги на главную на автобусную полосу, сразу не успела перестроиться из-за плотного потока (никто не хотел пускать), удалось перестроиться уже в районе камеры. Соответсвенно получила штраф. Могу ли егообжаловать и какие шансы?или в следующий раз надо тупо останавливаться и ждать когда кто-то пустит при этом создавая помеху автобусам?

Интересно почитать: Кто Имеет Право На Досрочную Пенсию По Старости

«…запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси…» а в качестве такси должен использоваться автомобиль имеющий лицензию, определенные законом цвет и раскраску и «фонарь» на крыше.

Московские власти проверяют водителей на внимательность

В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.

С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».

17 Дек 2020 uristland 199

Поделитесь записью

  • Похожие записи
  • Перевод из сада в сад москва
  • Налоговвый кодекс налогообложение при реализации земельных участков юридическим лицом 2019
  • Договор займа между физ лицами беспроцентный образец
  • Налоговый вычет на детей в 2020 году
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...