В чем принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового

Содержание

В чем заключаются главные отличия?

Особенности функционирования требуют рассмотрения в первую очередь, чтобы сравнение было правильным:

  • В дизельных движках топливовоздушная смесь формируется гораздо быстрее, если сравнивать с агрегатом, работающим на бензине. В цилиндрах таких двигателей сдавливается только воздух, температура которого соответствует примерно 900 градусам. Бензин подается отдельно в отделение для последующего сгорания. Мелкие фрагменты солярки испаряются в ускоренном режиме и соединяются с воздушной массой. Благодаря достаточно высокому температурному воздействию, образовавшаяся смесь легко воспламеняется без необходимости поджога при помощи искры. Такие моторы расходуют значительно меньше масла.
  • Воздух и горючее в бензиновых движках комбинируется в специально разработанном спускном коллекторе, после чего топливо попадает в отсек для дальнейшего сжигания. Когда завершается такт сжатия, выполняется финальный этап образования топливовоздушного состава и ее последующее распространение по всем отсекам цилиндра. После сдавливания полученная смесь достигает температуры примерно 500 градусов, а затем выполняется процедура ее воспламенения с использованием свечи.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда.Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Картинка 2.jpg

Вопрос автомобилисту

Решив приобрести транспортное средство, водитель должен задуматься, какой тип мотора выбрать. Это обязует его знать принципиальные отличия дизельного двигателя от бензинового, ведь самое главное в машине — её «силовой агрегат».

Мнения специалистов расходятся, поэтому автомобилист должен сам определить, какое топливо для него предпочтительнее. Если обращать внимание на цены на заправках, можно отметить, что солярка дешевле. Но как же быть с рассказами о невозможности выезда в сильные морозы? Часто приходится слышать и о том, что одна заправка некачественным топливом приведёт к выходу из строя. Мотор придётся ремонтировать, при этом владелец потратит серьёзную сумму.

Отметим, если вы опытный автомобилист, вам не страшны эти пугающие проблемы. Разберитесь в работе мотора и выберите для себя наиболее предпочтительный вариант.

Видео о том, какой двигатель предпочтительнее для легкового авто:

Экологичность

Как было сказано ранее, расход масла и топлива в дизельных моторах отличается от бензиновых. Выхлопные газы агрегатов, сжигающих соляру, выбрасывают в окружающую среду значительно меньшее количество оксида углерода, а также других вредоносных химических соединений, способствующих повышению кислотности выпадающих осадков или другим осложнениям в экосистеме.

Разница в соотношении топливной смеси: воздух / топливо

Дизельные имеют способность работать в очень широком диапазоне соотношения кислорода / топлива в топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания.

Бензиновые моторы обычно работают в диапазоне от 12 до 18 частей воздуха на 1 часть топлива (по массе).

Обычно это соотношение остается близким к 14,7:1. Дело в том, что при этом коэффициенте соотношения кислорода и топлива, вся топливная смесь полностью сгорает в камере сгорания.

Однако в дизельных моторах все по-другому. Например, как правило, дизельный мотор работает в соотношениях кислорода от 18:1 до 70:1.

Когда вы нажимаете педаль газа в дизельной машине это приводит к уменьшению соотношения воздух / дизельное топливо за счет увеличения впрыска дизеля в камеру сгорания.

Соответственно чем больше топлива, тем больше мощность. Правда когда дизельные моторы работают при низком соотношении кислород / топливо, в процессе сгорания образуется много сажи.

Именно поэтому, несмотря на наличие системы очистки, мы часто видим черный дым от грузовиков, когда они трогаются с места. В этот момент водители грузовиков сильно нажимают педаль газа, чтобы сдвинуть с места тяжелую машину.

В этот самый момент в дизельный двигатель начинает поступать меньше кислорода, но больше топлива.

1500928847_8888777.jpg

Помимо этого существует еще множество отличий дизельных моторов от бензиновых. Например, каждый тип мотора по-разному может замедлять транспортное средство при торможении двигателем.

Для получения дополнительной информации посмотрите несколько видео роликов ниже.

Перед просмотром включите показ субтитров и их перевод.

Разногласия между владельцами машин по поводу качества бензиновых и дизельных двигателей никогда не утихают. Многие автолюбители с целью экономии финансовых расходов на топливо хотели бы узнать, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. Как бы некоторым не хотелось этого, но по причине множества критериев для сравнения очень непросто отдать предпочтение какой-то конкретной разновидности агрегатов. Дизельные и бензиновые моторы хороши по-своему. Одни и те же марки машин нередко оснащаются как одним, так и другим видом двигателей.

Производительность и расход топлива

Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии.

Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах.

Бензин и дизель - искра и сжатие

Стоимость

Так как уровень сжатия и давление высоки, дизельные моторы изготавливаются с таким расчетом, чтобы отличаться возможностью противостоять негативным ситуациям. Для этого усиливается:

  • головка блока;
  • шатунные и поршневые элементы;
  • коленчатый вал;
  • клапаны.

Все это существенно увеличивает цену на мотор. Вторым отрицательным моментом считается больший вес, так как определенные элементы утяжелены.

шестицилиндровый

Эксплуатационные отличия

Обслуживание дизельного и бензинового двигателей отличается как по стоимости, так и по времени проведения ТО. Бензиновые моторы ремонтировать дешевле, хотя ломаются они не реже, чем дизельные.

бензиновый и дизельный двигатели в сравнении

Для моторов, работающих на солярке, требуются более качественные комплектующие и расходные материалы. Система питания более капризна, и чувствительна к качеству топлива. Чаще производится и замена масла, это также удорожает регламентные работы.

Однако экономия топлива в процессе эксплуатации нивелирует затраты. Основной недостаток дизеля – шумность и резковатый звук. Это не всем нравится.

Бензиновые моторы более понятны и просты в обслуживании, хотя современные экологические системы делают ремонт и обслуживание все более дорогим. Ресурс ДВС на легком топливе ниже.

Это связано не с нагрузками (они на бензиновом моторе не такие высокие), а с запасом прочности деталей. Для дизельного мотора аппаратная часть более прочная, поскольку вибрации и нагрузки выше. В результате владелец получает так называемую избыточную прочность, и мотор «ходит» без поломок дольше.

Сравнение процесса работы дизельного двигателя и бензинового — демонстрационное видео

Шумы и вибрации

Дизельный мотор хоть и претерпел улучшения в изоляции, но продолжает работать громче бензинового. Но последние поколения максимально подошли по шумам и вибрации к моторам, работающим на бензине.
Если проводить сравнение на холостых оборотах, то шум и сотрясения дизельного мотора выражены ярко, а бензиновый создает впечатление, что вовсе не работает. Да и при наборе скорости дизелек шумит громче. Но достигнув одинаковой скорости с бензиновым мотором, различия в работе становятся почти незаметными.

больший вес

Видео «Бензиновый или дизельный двигатель?»

Посмотрите это видео и узнайте ещё о данных двигателях.

За каким топливом будущее?

Производители автомобилей увеличивают количество моделей дизеля, применяя новые разработки. Современные модели отличаются от первоначальных, агрегаты выделяют меньше токсических веществ. Стоимость ремонтных работ снижается благодаря росту количества профильных специалистов. Бренды транспортных средств учитывают требования покупателей, снижая стоимость на ассортимент дизеля.

Разница в эксплуатационных характеристиках

Не менее значимыми показателями выступают: потребление горючего и степень сжатия. Расход топлива – показатель экономичности. Он показывает, сколько топливо расходуется при мощности в 1кВ. за час. Дизельные аппараты расходуют – 200 до 230 г, а бензиновые выше – 265–305 г. Дизельные устройства никогда не глохнут на низких оборотах, очень часто это происходит с их аналогами, когда тяга на низких оборотах уменьшена. Второй показатель, говорит о том, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре во время работы. Дизельные имеют степень сжатия 13 – 25 единиц, а вот показатели бензинового изредка переваливают за 12 единиц.

Заключение

Проанализировав информацию, полученную в нашем материале, вы сможете осознанно подойти к выбору силовой установки для автомобиля. Идеальных решений не существует, выигрывая в одной технологии, производитель теряет в другой.

Запуск в холода

Все, кто заводил дизельный мотор зимой, прекрасно осведомлены, кто победит в этом соревновании. Такие моторы не имеют свечей зажигания, топливо в них загорается бесконтрольно, после попадания в цилиндр, уже находящийся под давлением. При низких температурах воздух не может воспламенить солярку.

W12

Чтобы избежать этого, сегодня в дизельных моторах применяют технологии, которые распознают температуру в цилиндре и подают топливо по окончанию вращения мотора. В дополнение современные модели дизельных моторов имеют нагревательные элементы, с помощью которых поддерживается тепло в блоке мотора.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

зимой - дизель или бензин

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Итоги

Какой двигатель является наилучшим выбором: бензин или дизель? Ответить на этот вопрос сможет только покупатель автомобиля, так как часть преимуществ двигателя на тяжелом топливе нивелируется будущими условиями эксплуатации машины.

Чтобы было легче определиться с выбором, дизель или бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель

Бензин

Максимальный крутящий момент на низких оборотах Относительно большая мощность
Низкая стоимость топлива Низкий уровень шума
Высокая влагостойкость Способность перерабатывать некачественное топливо
Отсутствие свечей зажигания Низкая стоимость компонентов
Длительный срок эксплуатации Недорогое обслуживание
Экологичность Сохраняет работоспособность при низких температурах
Плохая динамика при разгоне Высокий уровень расхода топлива
Необходимость в частой замене масла и фильтров

Читайте также:

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.

Эксплуатация

Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:

  1. Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
  2. Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
  3. Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
  4. Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.

Эксплуатация

Особенности эксплуатации в холодное время года

При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива. Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.

Чтобы избежать проблем с запуском, перед началом зимнего сезона желательно слить все летнее горючее и заправить авто самым жидким и морозостойким типом дизтоплива — «Арктикой».

После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.

Вибрации и шумы

Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.

Вибрации и шумы

Безопасность

Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.

Экологичность

Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.

Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.

Особенно опасными являются дизельные моторы без надежных систем фильтрации выхлопа или не проходящие регулярное техобслуживание.

Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.

Финансовая сторона вопроса

Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.

Обслуживание

Мощность и потребление топлива

Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.

Разница в расходе топлива на 100 км составляет не менее 1,5-2 л в зависимости от общего литража ДВС.

По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.

Подержанные автомобили

Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.

Подержанные автомобили

Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.

Требовательность к качеству топлива

Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.

Тип горючего Преимущества Недостатки
Диз.
  1. Высокий КПД мотора.
  2. Большой крутящий момент на низких оборотах.
  1. Массивность конструкции.
  2. Высокая стоимость машин с этим движком.
  3. Сложности с запуском при неправильном выборе типа дизеля.
Бенз. Запчасти и обслуживание дешевле за счет распространенности Более высокий расход горючего

Почему в Европе дизеля популярны, а в России нет

Если верить статистике, то в Европе дизелями оснащено более 55% автомобилей. В России эта цифра еле дотягивает до 7%. Почему так происходит? Почему прагматичные европейцы любят дизельные машины, а наши соотечественники сторонятся этих экономичных, высокоэкологичных и надежных моделей?

Причин столь низкой популярности несколько, многие вам уже известны. Вот они:

  1. некачественное топливо;
  2. сложный запуска в условиях суровых русских зим;
  3. проблемный ремонт;
  4. более высокая стоимость авто;
  5. скудное предложение.

Если первые 4 причины были рассмотрены выше, то о четвертой стоит поговорить отдельно. Дело в том, что редкие автомобильные бренды привозят в нашу страну дизельные модели. А если и привозят, то лишь в отдельных комплектациях.

То есть выбор у россиян небогатый. Но мы люди упрямые, поэтому если и хотим дизель, но предлагаемые комплектации нас не устраивают, мы лучше купим бензиновую модель, но с тем пакетом, который нам необходим. В результате спрос на дизеля у нас остается небольшим.

Получается замкнутый круг: бедный ассортимент приводит к низкому спросу, а из-за низкого спроса иностранные заводы не наращивают объемы поставок в РФ. Они бы и не прочь ввозить больше, но закон о защите прав потребителей обязывает их поставлять в Россию достаточное количество запчастей для этих машин и оперативно осуществлять гарантийный ремонт, а это компаниям невыгодно.

Среди самых продаваемых дизельных автомобилей в нашей стране стоит назвать Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, BMW X6, Renault Duster, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport, Volvo XC60. Как видно, чаще всего покупателей интересуют дизельные модели кроссоверов и внедорожников.

Дизель или бензин – за каким топливом будущее

Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах

Дизельные двигатели используются преимущественно для внедорожников, которые отличаются высоким расходом горючего. Помимо джипов, есть и несколько версий минивэнов на тяжелом топливе — например, Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy.

В большинстве случаев модель выпускается сразу в 2 версиях (на дизеле и бензине), что позволяет сравнивать преимущества и расходы на владение автомобилем.

Citroen Grand C4 Picasso

Минивэн от французского производителя доступен на российском рынке в 3 вариантах: с бензиновыми двигателями на 120 и 150 лошадиных сил (л.с.) и с турбодизелем на 115 л.с.

Параметр сравнения Диз. Бенз.
Объем мотора, л 1,6
Крутящий момент (Н*м) 270 160-240
Время разгона до 100 км/ч, секунды 11,2-12,6 (в зависимости от модификации) 9,3-12,6
Паспортный расход горючего на 100 км, л 3,8-4,3 6,4-7,5
Стоимость, руб. От 1,1 млн 1 млн
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км), руб. От 60 тыс. От 45 тыс.

При средней стоимости бензина (АИ-95) 44 руб./л, а ДТ — 43 руб., экономия на топливе на каждые 100 тыс. км составит 131,7 тыс. руб. С учетом более высокой стоимости годового обслуживания владелец сможет сохранить около 116 тыс. руб.

Citroen Grand C4 Picasso

KIA Sportage

Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора 2 2-2,4
Максимальная скорость
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды
201 км/ч

9,5

180 км/ч

11,8

Момент (Н*м) 400 192
Паспортный расход горючего, л 6,3 8,3
Стоимость, руб. 1,8-1,9 млн 1,7-1,8 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 60 тыс. От 50 тыс.

Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.

KIA Sportage

Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 2 1,6
Максимальная скорость
Время разгона до 100 км/ч, секунды
201 км/ч

9,5

201 км/ч

9,1

Крутящий момент, Н*м 400 265
Траты горючего, л 6,5 7,7
Стоимость, руб. 1,7-1,8 млн От 1,65 млн
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. От 117 тыс. От 106 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.

Hyundai Tucson

Nissan Qashqai

Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 1,2 и 2
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды 11,1 10,1
Крутящий момент, Н*м 320 200
Траты горючего, л 4,9 6,9
Стоимость, руб. От 1,43 млн От 1,4 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 53 тыс. От 57 тыс.

Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.

Nissan Qashqai

Renault Duster

Рено Дастер — это популярный кроссовер, который выпускается в 2 модификациях, работающих на бензине, и одной версии дизеля. Мощность моделей на легком горючем составляет 102 и 135 л.с., а на тяжелом — 90 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,5 1,6 и 2
Максимальная скорость
Время разгона до 100 км/ч, секунды
167 км/ч

13,2

166 км/ч

12,5

Крутящий момент, Н*м 240 156
Затраты горючего, л 5,3 7,6
Стоимость, руб. От 905 тыс. От 820 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. От 103 тыс. От 86 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составляет более 106 тыс. руб.

Renault Duster

Nissan X-Trail

Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 2
Максимальная скорость
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды
186 км/ч

11

180 км/ч

12

Момент, Н*м 320 200
Паспортный расход горючего, л 5,3 7,5
Стоимость, руб. От 1,67 млн От 1,7 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 55 тыс. От 50-53 тыс.

Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.

Nissan X-Trail

Volkswagen Caddy

Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем, л 2 1,2
Затраты горючего, л 4,7-6,9 6-8,1
Время разгона до 100 км/ч, секунды 10-16,4 (в зависимости от привода) 10,3-12,5
Момент, Н*м 250-320 155-220
Стоимость, руб. 900 тыс. 852 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. От 45 тыс. От 37 тыс.

Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.

Volkswagen Caddy

Заключение

Итак, узнав, чем отличается бензин от дизеля, стало еще сложнее сделать выбор в пользу лучшего двигателя. Поэтому конечно, стоит опираться на: особенности местности, где будет эксплуатироваться автомобиль, тип езды, планы на использования и предпочитаемое топливо.

Интересное по теме:

загрузка…

По какой причине в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет

Популярность дизельных моторов в Европе обусловлена высокой стоимостью бензина. За счет более низкой цены и расхода тяжелое топливо делает движки экономичнее и мощнее.

Однако в последние 5-10 лет из-за ужесточения экологических стандартов европейцы начали отказываться от покупки машин с этим типом мотора, а производители выпускают для рынка ЕС преимущественно бензиновые модели.

Заключение

По большому счету каждый сам решает, что ему ближе: тяговитый и экономичный дизель или динамичный и более простой в обслуживании бензин. Нельзя утверждать, что один тип моторов хуже, а другой лучше. Оба двигателя имеют достоинства и недостатки. Для одного водителя в приоритете одни характеристики, для второго – другие.

Тому, кто любит скорость и хочет чувствовать себя королем на городских дорогах, больше подойдет бензиновый вариант. А если у вас в приоритете высокая проходимость автомобиля, то дизельный внедорожник – то что надо. Он лучше справляется с грязью и снежными заносами.

Как бы то ни было, при выборе автомобиля ориентируйтесь не на чужое мнение, а на свои собственные предпочтения.

Пожаловаться

За каким топливом для автомобилей будущее

То, какой тип ДВС будет распространен в следующих десятилетиях, зависит от нюансов экологического законодательства и разработок новых систем очистки выхлопных газов. Дизельные двигатели обладают более высоким КПД, поэтому уменьшение литража для снижения выброса вредных фракций мало сказывается на мощности силового агрегата.

С другой стороны, против тяжелого горючего выступает более низкая мощность таких автомобилей.

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень. Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов. Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры. Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки. Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки. В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака. За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года. Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении. Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

Рекомендации по выбору

Сопоставление стоимости и расходов на авто — хорошая возможность оценить преимущества и недостатки моторов в количественном выражении. Бензиновую модель рекомендуется выбирать в следующих случаях:

  • для поездок в городской черте;
  • при небольшом объеме двигателя;
  • для движения на высоких скоростях.

Автомобили на ДТ лучше переносят поездки по бездорожью, но владельцу придется тщательнее следить за состоянием топливных фильтров и проходить ТО с частотой, рекомендуемой производителем. Более высокая стоимость машины окупится экономией на топливе за 3-5 лет.

Покупка какого авто для вас целесообразнее — на дизеле или бензине?

Сходства

Двигатели обоих типов имеют одинаковую конструкцию, за исключением более укрепленных деталей в дизельном ДВС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...