Устройство ограничения скорости “Надёжный контроль”

Содержание

Назначение устройства ограничения скорости

Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.

Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.

Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.

Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.

Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.

Автотранспорт

MAN_TRUCKS

Новые подходы производителей грузовиков на примере «Volvo» и MAN – что важно перевозчикам?

Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.  

2020-04-20 682

1068

В порту Роттердам тестируют технологию автоперевозок «движение караваном»

В порту Роттердам тестируют технологию автоперевозок известную как «движение караваном».

2018-10-03 1 050

1537978471_img-5669

В Ганновере объявлен победитель конкурса «International Truck of the Year 2019»

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере был объявлен победитель престижного конкурса «International Truck of the Year 2019». Лауреатом стал новейший магистральный тягач «Ford F-MAX». Таков вердикт жюри, в которое входят 23 журналиста из 23 стран Европы. С новым магистральным тягачом «Ford F-MAX» компания «Ford Truck »планирует потестинить конкурентов из Большой семёрки европейских производителей грузовиков тяжелого класса. Новинка получила название в честь легендарных машин «Ford F Series».

2018-09-27 1 359

P_TGX_EOT_Platooning-DBSchenker_MAN-02

В Германии на автобане будут ездить грузовики без водителей

 В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» —  дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn».

2018-06-26 1 622

pic_4ac9a143040deca8e30eec7e9c2e3aa6

Транспортная неделя (16 мая — 23 мая)

Еврокомиссия готовится ввести рамки CO2 по загрязнению воздуха, впервые —  для грузового автотранспорта. В правительстве вновь защищают интересы страховых компаний, но обещают обуздать рост стоимости страховых услуг. Одобрено введение квот по приему на работу специалистов из третьих стран, в том числе, водителей дальних рейсов – «Linava» видит в этом угрозу бизнесу. Эти и другие актуальные новости отрасли в традиционной «Транспортной неделе».

2018-05-21 428

1. Система автоматического экстренного торможения

«Я отвлекся и врезался ему в задний бампер» — типичный сценарий огромного количества аварий как у нас, так и во всем мире. Например, в Германии четверть всех происшествий, в которых люди получают травмы различной степени тяжести, приходится на подобные ДТП, а в США — и вовсе треть. Поэтому к реализации автоматического экстренного торможения или AEB (Autonomous Emergency Braking) автопроизводители шли еще с конца 90-х.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

В 1998-м Mercedes S-Класса в кузове W220 получил адаптивный круиз-контроль и научился слегка притормаживать перед впереди идущим автомобилем и предупреждать об опасном сокращении дистанции. Через четыре года Honda и Toyota оснастили некоторые свои модели превентивной системой безопасности на основе радара: при риске столкновения машина подавала звуковой сигнал, подтягивала ремни, поджимала колодки к дискам, но еще не тормозила самостоятельно. В 2006-м этому научился все тот же S-Класс, уже в кузове W221, правда, он мог делать это лишь с интенсивностью 40% от максимальной. Еще через год Volvo S80 достигла интенсивности в половину от максимума, ну а в 2009-м вышли первенцы полноценного экстренного торможения, Е-Класс W212 и обновленный W221. В текущем десятилетии системы AEB посыпались как из рога изобилия: 2010-й — Volvo, концерн Volkswagen и Honda, 2011 — Ford, BMW и так далее. Сейчас AEB есть в портфеле практически всех автомобильных марок, за исключением российских и некоторых китайских.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Сегодня этими системами оснащаются не только премиальные, но и бюджетные модели, например, Kia Ceed, европейский Volkswagen Polo и их всевозможные одноклассники. Во-первых, «железо» становится доступнее, а во-вторых, с 2014 года комитет EuroNCAP проводит испытания AEB и учитывает их результаты при выдаче «звезд».

Сами системы стали гораздо умнее и совершеннее, а их работа чаще всего основана на комплексе из фронтального радара и камеры, находящейся под лобовым стеклом. Расширился скоростной диапазон, улучшилось быстродействие, а машины научились реагировать не только на себе подобных, но и на пешеходов, велосипедистов и даже крупных животных, вроде лосей, а также автоматически останавливаться перед препятствием при движении задним ходом.

Кстати, все тот же обновленный E-Класс W212, а также S-Класс W222 научились тормозить, если при проезде перекрестка есть риск столкновения с машиной, движущейся поперек. А на Volvo XC90 и Audi Q7 есть дополнительная функция AEB, благодаря которой при повороте налево через встречную полосу автомобиль самостоятельно затормозит, чтобы избежать аварии с встречным транспортом. Нет сомнений, что в будущем AEB станут еще способнее, но это все равно не повод утыкаться в смартфон за рулем.

Что такое лимитер и чем он отличается от компрессора

Лимитер (англ. Limiter — ограничитель) — специальное устройство, выравнивающее уровень громкости до определённого лимита и предотвращающее клиппинг и другие неприятные искажения и перегрузки сигнала. Лимитеры — важная составляющая завершающих этапов работы над миксом, наряду с компрессорами. Подобные устройства делают звук чище и насыщеннее, а сам микс становится более плотным и однородным.

что такое лимитер, как пользоваться лимитером, лимитер и компрессор отличияЛимитер/компрессор DBX 160

Работа лимитера схожа с работой компрессора. При работе с компрессором мы фокусируемся на отдельных треках микса. К примеру, компрессор на дорожке бочки изменяет громкость, атаку и время затухания её сигнала. Параметр «Threshold» (порог срабатывания) сообщает компрессору, в какой момент он должен изменить сигнал, а выбранное соотношение (англ. Ratio) сообщит ему о том, насколько сильно необходимо ослабить звук. Регуляторы атаки (Attack), спада (Release) и плавности обработки (Knee), в свою очередь, определяют форму изменений, которые могут быть постепенными и плавными или моментальными и резкими. Как только звук достигнет выбранного порога, компрессор возьмётся за дело и оттенит его так, как это задано параметрами.

Хотите ограничить отдельные инструменты или посылы — используйте компрессор.

Лимитер — компрессор на максималках, который работает на более высоких и даже экстремальных значениях соотношения. Основное отличие здесь в том, как эти два инструмента поступают с сигналом, достигнувшим порога. Там, где компрессор плавно ослабит сигнал, чтобы он вернулся в заданные рамки, лимитер безжалостно отсечёт все звуки, выбивающиеся за установленную границу.

Компрессор и лимитер также по-разному работают с параметром Ratio — коэффициентом или степенью сжатия сигнала. Так, компрессор оперирует низкими значениями Ratio, плавно оттеняя сигнал. При этом, при срабатывании компрессора возможно, что сигнал будет минимально превышать пороговые значения, что приведёт к образованию софт-клиппинга. В отличие от компрессора, лимитер работает на высоких показателях Ratio (от 10:1 и выше) и агрессивно отсекает всё, что вышло за рамки. Софт-клиппинг здесь попросту невозможен: ограничитель резко обрубает сигнал, который словно упирается в невидимую и непреодолимую стену.что такое лимитер, как пользоваться лимитером, лимитер и компрессор отличия

Несмотря на то, что лимитерами чаще обрабатывают весь микс в целом, этот инструмент иногда применяют для контроля за отдельными сигналами. К примеру, бас, рабочий барабан и даже вокал считаются нестабильными инструментами при живом исполнении: их уровень громкости во многом зависит от силы звукоизвлечения и сильно колеблется по мере исполнения ввиду чисто физиологических особенностей человеческого исполнения. Чтобы избежать резких перепадов и появления искажений и лишнего гула, в цепь прохождения сигнала вводят лимитер, который ограничивает усиление сигнала. В зависимости от инструмента, ограничение может быть разным: так, например, вокалу достаточно ограничения в 1-2 дБ, чтобы не срываться в клиппинг, но и не потерять в динамике, а рабочему барабану требуется ограничение в 3-4 дБ.

что такое лимитер, как пользоваться лимитером, лимитер и компрессор отличияЛимитер в составе iZotope Ozone.

Предназначение и особенности использования

Установка УОС (устройства ограничения скорости) подтверждается копией сертификата на сам прибор и свидетельством установки. В дополнение может идти наклейка со спец. символами, указывающая на наличие УОС. Эти документы предъявляются сотрудникам ГИБДД. Сам прибор для защиты от несанкционированного вмешательства фиксируется пломбой

Автомобили, предназначенные непосредственно для транспортировки ГСМ, уже в базовой комплектации оснащены шильдами ADR. Так структурируют свой рынок техники европейские производители, подгоняя авто под дополнительные требования правил ЕЭК ООН № 105. В этих конструкциях ограничители имеют личный номер, как базовый агрегат.

Дополнительному оснащению подлежат ТС, которые изначально предназначены для широкого спектра работ. Это всем известные тягачи, платформы, переоборудованные для перевозки нефтепродуктов. В этом случае, чтобы обеспечить безопасную транспортировку, предусматривается не только установка ограничителя скорости на бензовоз, но и ряд других приспособлений:

  • защита топливного бака;
  • изоляция электрических элементов машины;
  • заземление.

Важнейшей задачей, которую выполняет ограничитель управления скорости, — обеспечение ее безопасного режима. Но одновременно с соблюдением скоростного режима вождения ощущается существенная экономия топлива.

Устройство и принцип работы ограничителя скорости для бензовоза

Устройство и принцип работы ограничителя скорости для бензовоза

Разновидности и производители

УОС — электронное оборудование, задача которого отслеживать скорость и регулировать ее в автоматическом режиме. Представляет собой закрытый блок с двумя выводами для подключения. УОС состоит из:

  • блока обработки информации;
  • исполнительного механизма.

Принцип работы элементарен, что обеспечивает длительный срок службы и простую эксплуатацию. Основывается он на передаче данных от датчика скорости к блоку управления сигналом. Поступающее количество импульсов определяет работу механизма: их превышение блокирует подачу и, соответственно, количество оборотов двигателя.

  • «РусПромДеталь» г. Пенза — отечественная компания производит широкий перечень комплектующих для различной спецтехники, в том числе и УОС для бензовозов.
  • Компания «АльфаВладТелематика» г. Владимир — работает совместно с сертифицированным центром по установке приборов на ТС.
  • «Коммаш-ГРАЗ» АО г. Арзамас — производитель специализированной техники, поставляющий на рынок и детали собственного производства.
  • «Группа ГАЗ» — крупнейший концерн РФ, объединивший 18 предприятий. Разнопрофильное производство налажено в нескольких странах, но одной из направленностей является выпуск специализированной техники и запчастей к ним.

Соответствия ДОПОГ и сертификации

Транспортировка нефтепродуктов по дорогам РФ, Европы проводится согласно требований, норм и правил, предъявляемых ТОПОГ. Одним из условий перевозки является установка антиблокировочных систем на ТС категории М2, М3, N2, N3. Наряду с этим устанавливается ограничитель скорости на бензовоз (ТС категории N2, N3). Прибор синхронизируется с техническими характеристиками автомобиля и до процедуры пломбирования настраивается на максимально допустимую скорость:

  • 90 км/ч — для жесткорамных ТС, тягачей и полуприцепов, приспособленных для транспортировки опасных грузов (maх масса от 3,5 т);
  • 60 км/ч — на ТС, предназначенные для перевозки детей.

Установка полного спектра защитных элементов, которыми оснащается ТС в базовой комплектации, стоит на несколько тысяч долларов дороже, чем обустройство комплексной системы самостоятельно. Поэтому такая модернизация широко применяется на СТО.

Организация, предоставляющая услуги по установке УОС, должна пройти обучение и проверку по ДОПОГ и иметь сертификат, подтверждающий квалификацию.

Установка ограничителя скорости для бензовоза

Установка ограничителя скорости для бензовоза

Установка ограничителя скорости

Важно отметить, что УОС отличается от ФОС (функции ограничения скорости). Первый отвечает за скорость автомобиля следующим образом. Основной блок контролирует поступающие сигналы от двигателя, обрабатывает и передает на исполняющий механизм. Это может быть топливный клапан, который дозирует топливо, педаль акселератора, который включает или выключает его, рейка топливного насоса высокого давления. В то время как ФОС регулирует работу только двигателя.

Согласно правилам ЕЭК ОН №89 п. 2.6.1 и 20.4, УОС — это отдельное устройство, опломбированное, имеющее маркировку на своем корпусе, а также сертифицированное в соответствии с вышеназванными правилами.

Установить ограничитель скорости на бензовоз можно на любом СТО, но обеспечить свою работу свидетельством сможет только сертифицированная организация, прошедшая обучение и имеющая разрешение ТОПОГ. Процедура установки УОС длится около 3 часов, но при необходимости монтажа дополнительных элементов время увеличивается.

Заключение

При транспортировке ГСМ и нефтепродуктов в обязательном порядке должен устанавливаться ограничитель скорости на бензовоз, штраф за отсутствие составляет от 2 до 200 тысяч рублей, в зависимости от статуса виновного лица:

  • водитель — 2000-2500 руб. + лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  • должностные ответственные — 15-20 тыс. рублей;
  • юридические ответственные — 400-500 тыс. рублей.

ОУС представляет собой отдельный прибор (блок управления), который должен быть опломбирован. Его происхождение подтверждается копией сертификата, свидетельством установки. Проводить такие работы по модернизации техники имеет право только аккредитованная организация.

Видео: Ограничитель скорости «Надежный контроль 80» установка на ГАЗ 3309

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Марина

Дата публикации:

Ноябрь 21, 2018

Рейтинг статьи:

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Загрузка…

похожие статьи

На какой транспорт устанавливают устройства ограничения скорости (УОС)

По действующему законодательству ограничивающей техникой оборудуют:

  • ТС категории ЕX (II или III), FL, AT или ОХ, на которых перевозится опасный груз — в независимости от года выпуска и максимального веса;
  • ТС с жесткими рамами и тягачи для полуприцепов, автомобили категории N2-N3 — с весом от 3500 кг и первой регистрацией после 31.12.2007 или массой от 12 тонн с датой первоначального оформления после 31.12.1987;
  • автобусы, в которых перевозятся группы детей до 16 лет — если ТС конструктивно может двигаться со скоростью больше 60 км/ч и введено в эксплуатацию позже, чем 31.09.2010.

Требование распространяется на ТС, транспортирующие опасные грузы и детей по городским и загородным маршрутам и должно соблюдаться в независимости от владельца, даты производства и т. д.

Где заказать и как установить?

Компания «АльфаВладТелематика» и установочный центр ООО «Фантом» продают и устанавливают только сертифицированные устройства ограничения скорости и обладают сертификатами на все выполняемые виды работ, в том числе по установке и обслуживанию устройств ограничения скорости.

УОС устанавливаются на любой коммерческий транспорт, использующий в качестве топлива как бензин, так и дизельное топливо, как с механической, так и с электронной педалью газа.

Устройства ограничения скорости, устанавливаемые нашими специалистами, полностью удовлетворяют всем требованиям ДОПОГа и Технического регламента, имеют Сертификаты соответствия техническому регламенту Таможенного Союза.

Устройства полностью безопасны и даже в случае выхода УОС из строя или его умышленной поломки, двигатель транспортного средства продолжит работу и не заглохнет посреди дороги.

В редких случаях в зависимости от конструктивных особенностей системы подачи топлива автомобиля и его технического состояния стоимость установки может быть чуть выше заявленной.

Готовим пакет документов для внесения изменений в ПТС через ГИБДД/ГАИ

Для карбюраторных двигателей цена будет выше. Она определяется нашими специалистами после обследования конкретной модели автомобиля и его технического состояния.

В настоящий момент самыми востребованными являются УОС «Надёжный контроль» и «Leda-SL».
Они подходят для различных видов транспорта — для школьных автобусов, грузовиков, смесителей, мусоровозов, бензовозов, учебных автомобилей и многих других ТС.

Подробности можно узнать по телефону во Владимире +7(4922) 666-502.
Телефон установочного центра и технических специалистов (4922) 666-504.

Устройство ограничения скорости «Лэда-СЛ»

Одним из лидеров российского рынка является устройство ограничения скорости модели «Лада-СЛ». Деталь была создана после множественных испытаний на различных марках автомобилей. Устройство ограничения скорости представляет собой модуль, который предотвращает возможность движения транспортного средства выше заданной скорости путем ограничения впрыска топлива в двигатель. В нем не просто воплощена электромагнитная схема детонации. Намного более значительно, что производители предусмотрели два датчика срабатывания. Надежность гарантирована сразу двумя путями прекращения подачи бензина или дизеля.

Методы ограничения скорости

Первый вариант представляет собой непосредственное ограничение подачи топливной жидкости. Электромагнитный клапан установлен прямо на топливопроводе. Именно он и останавливает течение горючего в направлении двигателя.

Второй, дополнительный вариант остановки приращения скорости автомобиля осуществлен посредством блока управления двигателем (ЭБУ). При нажатии ногой на педаль акселератора напряжение в электронной цепи при достижении максимально дозволенной устройством скорости меняется. Таким образом, нажатие на педаль действует только до момента достижения скорости в 90 км/ч. Ограничитель скорости грузовик как таковой не изменит ничуть. После съема приспособления работа авто останется прежней.

Если вам требуется установка ограничителя скорости — обращайтесь, поможем.

Именно высокая надежность и гарантия срабатывания служат ключевыми особенностями УОС «Лада-СЛ». Универсальность для различных типов двигателей — как дизельных, так и бензиновых — подтверждена сертификатами независимых центров тестирования, а качество — богатым опытом водителей. УОС «Лада-СЛ» успешно прошла проверку на территории Российской Федерации и полностью соответствует нормативам ДОПОГ в нашей стране.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

УОС при наличии ФОС

Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).

Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.

При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.

Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.

Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.

Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.

Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Лимитер в автомобиле что это?

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Самые дорогие поломки в автомобиле

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

Почему некоторые тахометры указывают обороты двигателя в формате Х100, а некоторые в Х1000?

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

«Жесткий» ограничитель оборотов

«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую, даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522031-princip-raboty-ogranichitelya-oborotov-dvigatelya-i-ih-tipy-obyasnyaem-prostymi-slovami.html

5. Apple CarPlay и Android Auto

Разномастные мультимедийные и навигационные системы с неудобным и требующим привыкания интерфейсом — давняя проблема автоиндустрии, но в 2014 году владельцы смартфонов Apple наконец-то дождались ее решения.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Был представлен универсальный интерфейс Apple CarPlay, благодаря которому телефон можно подключить к автомобилю по проводу и управлять звонками, сообщениями и самыми важными приложениями прямо с экрана центральной консоли. Причем дизайн и графика интерфейса выглядят точь-в-точь, как на самом Айфоне. Работает и голосовой помощник Siri. Первым автомобилем, поддерживающим Apple CarPlay, стал суперкар Ferrari FF, а затем в течение нескольких лет инициативу подхватили и остальные производители.

Аналогичный интерфейс от Google под названием Android Auto появился на год позже, в 2015-м, а первым автомобилем с его поддержкой стал седан Hyundai Sonata. Пользователям на экране мультимедийной системы также доступны звонки, сообщения, карты, голосовое управление и определенные приложения.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Сейчас Apple CarPlay и Android Auto есть в огромном количестве автомобилей, однако некоторые производители, например, Jaguar Land Rover и АвтоВАЗ, продолжают игнорировать эти интерфейсы. Кстати, возможно, что вскоре в списке приложений, которыми можно управлять через Apple CarPlay/Android Auto появится и Яндекс.Навигатор.

6. Беспроводная зарядка для смартфона

Если вы не подключаете свой телефон через интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, а просто заряжаете его во время поездки, то можно забыть о вечно перетирающихся и барахлящих USB-проводах и 12-вольтовых зарядниках, потому что уже несколько лет многие автомобили оснащаются беспроводной зарядкой, которая основывается на явлении электромагнитной индукции.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Через катушку в зарядном устройстве пропускается переменный электрический ток, в результате чего возникает переменное магнитное поле. В объекте подзарядки тоже имеется катушка, в которой это переменное поле создает напряжение. Специальная схема в телефоне обрабатывает это напряжение, и оно используется для зарядки аккумулятора.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Автопроизводители решили использовать стандарт Qi, разработанный еще в 2009 году консорциумом Wireless Power, а первой машиной с Qi-станцией стал седан Toyota Avalon 2013 модельного года. В 2014-м она появилась у Лексуса NX, и затем эстафету лениво подхватили другие концерны. Сейчас смартфонов с поддержкой стандарта Qi гораздо больше, чем пять лет назад, но автомобильная беспроводная зарядка по-прежнему не очень популярна и ставится либо в самых дорогих фиксированных комплектациях, либо в качестве опции. Помимо Тойот и Лексусов, она есть на моделях концернов Volkswagen, BMW, Hyundai Kia, General Motors, Daimler, Peugeot-Citroen и других.

7. Бесконтактное открытие багажника

Как открыть багажник, если руки заняты пакетами из супермаркета? Просто махнуть ногой под бампером. Одним из первых автомобилей, на котором появилась эта полезная функция, стал Volkswagen Passat B7 2011-го модельного года. Но если премьера этой фишки на Пассате прошла спокойно, то через год компания Ford разыграла вокруг нее целую рекламную кампанию для своего кроссовера Kuga, причем у него пинком можно было не только открыть, но и закрыть пятую дверь.

Устройство ограничения скорости "Надёжный контроль"

Принцип действия бесконтактного открытия багажника основан на применении емкостного датчика в заднем бампере, на подобие того, что используется в дверных ручках для бесключевого доступа, но не все так просто. Чтобы избежать ложных срабатываний, например, от проходящих мимо домашних животных, в бампере устанавливается два датчика на разной высоте, и сработать они должны одновременно. Кстати, в компании Kia придумали не слишком изящный способ упростить эту функцию: нужно просто постоять несколько секунд у заднего бампера с ключом в кармане — и багажник откроется. Таким же образом система работает на автомобилях Hyundai и Genesis.Сейчас функцию бесконтактного открытия багажника предлагают многие модели премиального и среднего ценового сегмента, но за нее придется доплачивать.

Бонус

Помимо перечисленных технологий, в нынешнем десятилетии появились и другие фишки, среди которых мониторинг усталости водителя (2011 г. — Mercedes-Benz), ассистент выезда с парковки задним ходом, предупреждающий о приближающихся сбоку автомобилях, модные динамические поворотники (2012 г. — Audi), круговой обзор с возможностью создания 3d-картинки, синтезатор звука двигателя (2011 г. — BMW), умные стеклоочистители со встроенными подогреваемыми форсунками для «омывайки» (2012 г. — Mercedes-Benz), двери с электромеханическими замками, не позволяющие выйти при опасном приближении другого автомобиля (2017 г. — Audi), а также камеры вместо боковых зеркал заднего вида (2013 г. — Volkswagen).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...