Устройство и принцип работы синхронизатора КПП

Содержание

Классификация муфт

Самые востребованные виды муфт в автомобилестроении сегодня стандартизованы, однако существует ряд устройств, которые выполнятся по индивидуальным замерам к каждой конкретной марке автомобиля. Ввиду основного назначения муфты (передача вращающего момента без изменения его величины) выделяют несколько основных видов устройства:

  • по принципу возможности управления – неуправляемые (постоянные, статичные) и самоуправляемые (автоматические);
  • по группам и различающимся функциям в автомобиле — жесткие (к ним относятся втулочные, фланцевые и продольно-свёртные муфты);
  • для корректировки угла соединения между двумя соосными валами применяют шарнирные муфты (основные их виды — зубчатые и цепные);
  • по возможностям компенсирования нагрузок при езде (с использованием звездочного механизма, втулочно-пальцевые и элементы с оболочкой);
  • по характеру соединения/разъединения двух валов (кулачковые, кулачково-дисковые, фрикционные и центробежные);
  • полностью автоматические, то есть управляемые не зависимо от действий водителя (обгонные, центробежные и предохранительные);
  • по использованию динамических сил (электромагнитные и просто магнитные).

Компании на карте Москва( 12 )

города Москвы

в других регионах

в других странах

Купить Муфты коробки переключения передач автомобильные в Москве предлагают 12 компаний. Отправьте им единый запрос для уточнения цен и условий.. Изменить регион

  • Электротехническое и газосварочное оборудование

г. Москва, г.Москва ул.Амурская д.3а стр.10

  • Производство автозапчастей для Acura Alfa Romeo, Aston Martin, Audi Bentley, BMW Bugatti, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lamborghini, Land Rover, Lexus,

г. Москва, АНДРОПОВА 6

Ищите где купить Муфты коробки переключения передач автомобильные? Разместите спрос на портале и лучшие поставщики сами найдут Вас!

Полезная информация

Супервариатор – перспективная бесступенчатая коробка передач для автомобилей

Для чего нужна

автомобильная коробка передач

? Чаще всего на этот вопрос отвечают так – для изменения скорости движения машины. Это однобокое понимание вопроса. Изменять скорость можно и подачей топлива в двигатель …

подробнее

  • Коробки переключения передач
  • Коробки переключения передач автомобильные
  • Вилки переключения коробки переключения передач
  • Муфты коробки передач автомобильные
  • Муфты коробок передач
  • Муфты переключения передач автомобильные
  • Ручки коробок переключения передач автомобильные
  • Комплектующие коробки переключения передач автомобильные
  • Хвостовики коробок переключения передач автомобильные
  • Механизмы переключения коробок передач автомобильные

Классификация коробок передач

Коробки передач классифицируются по нескольким признакам.

По способу передачи потока мощности

  • Механические — коробки передач, в которых используются механические передачи (как правило — зубчатые).
  • С соосными валами — выполнены с использованием цилиндрических и конических зубчатых передач.
  • Планетарные — выполнены с использованием планетарных рядов.
  • Гидромеханические — коробки передач, в которых механические передачи (как правило, планетарные ряды) используются в сочетании с гидравлической передачей (гидромуфта, гидротрансформатор).
  • Вариаторные в основе имеют бесступенчатую механическую фрикционную передачу — вариатор, часто в сочетании с гидромуфтой и планетарными или простыми шестеренчатыми передачами.

Классификация коробок передач  с соосными валами

По числу основных валов с шестернями:

  • двухвальные с одной ступенью зацепления оси — наиболее просты, но не имеют прямой передачи (большинство переднеприводных и некоторые заднемоторные автомобили)
  • трёхвальные с двумя ступенями зацепления:
    • соосные — первичный и вторичный вал соосны — имеют прямую передачу, характеризуются уменьшенным поперечным габаритом, но увеличенным (несущественно) продольным (большинство заднеприводных автомобилей), позволяют получить в тех же габаритах больший диапазон редуцирования за счёт последовательного преобразования момента
    • с несоосными валами — не имеют прямой передачи (раздаточные коробки полноприводных автомобилей, КПП тракторов)
  • многовальные с переменным числом зацеплений — позволяют получать большое число передач (КПП тракторов, коробки скоростей и подач токарных станков)
  • многовальные с последовательным редуцированием — фактически объединяют в себе несколько последовательно включённых КПП (нашли применение на тракторах и бронетехнике, на станочном оборудовании)
  • безвальные КП
    • соосные безвальные КП
    • несоосные безвальные КП

По числу ходов (подвижных шестерён-кареток или муфт): двух-, трёх-, четырёх- и пятиходовые.

По способу переключения ступеней:

  • с подвижными шестернями-каретками (только прямозубые). Применяются там, где переключение осуществляется при остановленных валах (станки, понижающие редукторы тракторов);
  • с торцевыми кулачковыми муфтами и шестернями постоянного зацепления (старые типы тракторов, мотоциклы, многоступенчатые КПП спортивных автомобилей)
  • с постоянным зацеплением шестерён и переключением с помощью зубчатых муфт:
    • без синхронизаторов (раздаточные коробки современных автомобилей)
    • с синхронизаторами
  • с фрикционным включением ступеней — подавляющее большинство гидромеханических КПП, ходоуменьшители тракторов, реверс редукторы на речных судах
  • с включением ступеней инерционными или центробежными муфтами.

Классификация планетарных коробок передач

По числу степеней свободы при выключении всех фрикционных устройств:

  • с двумя степенями свободы;
  • с тремя степенями свободы;
  • с четырьмя и более степенями свободы.

По типу используемых планетарных рядов: КП с эпициклическими и с присоединёнными планетарными рядами внешнего или внутреннего зацепления.

Реализация[ | ]

Распространение получили две принципиальные конструкции синхронизаторов: с промежуточным коническим отдельным бронзовым кольцом (пример — ВАЗ-2108), и с коническим бронзовым кольцом, подвижно закреплённым на муфте (пример — ЗИЛ-130).

Независимо от конкретной конструкции синхронизатора торец шестерни имеет наружную коническую поверхность, а кольцо синхронизатора имеет внутреннюю коническую поверхность. При движении муфты к шестерне муфта сначала прижимает прижимает бронзовое кольцо синхронизатора к конической поверхности зубчатого колеса. За счёт возникающей в этом месте силы трения, зубчатое колесо начинает притормаживаться (или наоборот, разгоняться, если оно вращалось медленнее муфты), и в конце концов их угловые скорости уравниваются. Теперь, когда в подвижной системе координат зубчатое колесо, кольцо синхронизатора и муфта становятся неподвижны относительно друг-друга, условие для безударного соединения муфты и зубчатого колеса является выполненным. Далее муфта продолжает движение вперёд и осуществляет сцепление с зубчатым колесом с помощью зубчатых венцов — на ней и на колесе.

Слабым местом любого синхронизатора является значительная сила трения на сравнительно малой площади конусной поверхности бронзового кольца, что вызывает его износ. Для увеличения срока службы колец их часто делают состоящими из двух или трёх бронзовых конусов.

Устройство

В конструкцию МКПП входят:

  • Первичный и вторичный вал.
  • Промежуточный (присутствует только на трёхвальных КПП).
  • Шестерни вторичного и первичного вала.
  • Картер.
  • Синхронизаторы (о них поговорим отдельно).
  • Узел выбора передач.
  • Дифференциал.
  • Главная передача.

Синхронизированные КПП, что это означает

296866b0-f877-4fe4-88c0-3a68a774b08e.jpg

В наше время фактически все механические и роботизированные коробки являются синхронизированными. Для включения скорости в коробках данного типа необходимым условием является выравнивание частоты вращения шестерни и вала. Синхронизацию обеспечивает такое устройство, как синхронизатор. Помимо плавного переключения скоростей он способен снижать шум при переключении скоростей, уменьшать износ механического соединения и, тем самым, повышать срок эксплуатации коробки передач. Синхронизаторами оснащаются все передачи КПП легкового транспортного средства, включая и передачу заднего хода.

Когда появились первые коробки передач

Точного ответа на этот вопрос не существует. Принято считать, что первые коробки передач, на которых стоял синхронизатор КПП появились в конце 40-х или начале 50-х годов. Кто утверждает, что это произошло в Советском союзе, другие же говорят, что родоначальником этого новшества была компания Porsche. Как бы там ни было, но благодаря появлению синхронизатора, включая его принцип работы, было заложено основания для увеличения количества скоростей в КПП. Уже в восьмидесятых годах на ВАЗ пятиступенчатая коробка передач становится нормой того времени, а в 2012 году та же компания Porsche объявляет о выходе семиступенчатой коробки передач с синхронизатором КПП.

Porsche

Трехвальная коробка передач:

трехвальная коробка передач

• ведущий (первичный) вал;
• шестерня ведущего вала;
• промежуточный вал;
• блок шестерен промежуточного вала;
• ведомый (вторичный) вал;
• блок шестерен ведомого вала;
• муфты синхронизаторов;
• механизм переключения передач;
• картер (корпус) коробки передач.

Ведущий вал предназначен для соединения со сцеплением. На валу прорезаны пазы для ведомого диска сцепления. От ведущего вала, крутящий момент предается через шестерню, которая в данный момент зацеплена с ним.

Промежуточный вал параллелен первичному. На валу расположен блок шестерен, находящихся в жестком зацеплении с ним.

Ведомый вал располагается на одной оси с ведущим. Это возможно благодаря торцовому подшипнику на ведущем валу, который включает ведомый вал. Блок шестеренок ведомого вала не закреплен с валом и свободно вращается на нем, но блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а еще и шестерня ведущего вала находится в постоянном зацеплении.

Муфты синхронизаторов расположены между шестернями ведомого вала. Их работа основана на выравнивании угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. За счет шлицевого соединения, муфты могут двигаться продольно по ведомому валу, поскольку имеют с ним жесткое зацепление. Торцы муфт имеют форму зубчатых венцов, которые входят в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. Сейчас, новые коробки передач, оборудованы синхронизаторами на всех передачах.

Механизм переключения трехвальной коробки передач расположен на корпусе коробки. Он состоит из ползунов с вилками и рычага управления. Блокиратор необходим, для того, чтобы предотвратить одновременное включение двух передач. Так же механизм переключения может иметь дистанционное управление.

Картер коробки передач необходим для размещения конструктивных частей и механизмов и для хранения масла. В качестве материла, для изготовления картера используют алюминиевый или магниевый сплав.

Виды механических коробок передач

Кроме количества валов и ступеней КПП классифицируются в зависимости от наличия-отсутствия синхронизаторов. Если их нет, переключение скоростей требует определенного времени, которое сокращается при регулировании коробки и манипуляций с педалями газа и сцепления. Такие МКПП более надежны при высоких нагрузках, поэтому устанавливаются на мотоциклах, спортивных авто, сельхозтехнике, тяжелых грузовиках, в которых синхронизацию невозможно использовать по техническим причинам.

К механическим относят и роботизированные коробки. Их конструкция такая же, включая наличие диска сцепления, но управление осуществляется электроникой, выполняющей функции педали. Схема переключений тоже не отличается.

Синхронизатор коробки передач

Нужно сказать, что синхронизатор коробки передач – это устройство не из самых простых, хотя в нём нет ни капли электроники, а время его срабатывания занимает доли секунды.

В былые времена для переключения скорости в машине необходимо было несколько раз выжимать сцепление – одно нажатие отключало коробку от коленвала, а второе наоборот, подключало её обратно.

Понятное дело, что такая процедура не слишком удобна и от неё необходимо было каким-то образом избавиться. Помогла физика, механика и точный инженерный расчёт, в симбиозе которых и родился синхронизатор.

Необходим он для того чтобы выровнять частоту вращения вала и шестерней, благодаря чему переключение происходит аккуратно и без лишнего шума.

Одним словом, синхронизатор коробки передач упростил жизнь водителям, а также значительно увеличили ресурс механизмов коробки. Устанавливаются они, синхронизаторы,  для каждой передачи, иногда и для задней.

aad88b94-a9ee-45dd-9ebd-ceb994d1b71c.jpg

Коробка автомат управление: гидравлика и электроника

Корпус управляющего механизма – основной элемент гидравлического регулирования. Состоит из ряда каналов и отверстий в форме лабиринта, которые распределяют потоки трансмиссионной жидкости.

В корпусе управляющего механизма расположен главный регулирующий клапан, электромагнитные переключающие или PWM-клапаны, а также, в контуре жидкости установлен золотниковый клапан (гидрораспределитель) с ручным управлением.

Корпус механизма

Золотниковый клапан приводится вручную селектором через наружный механизм переключения передач. Обычные АКПП имеют следующие положения селектора: P (ПАРКОВКА), R (ЗАДНИЙ ХОД), N (НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА), D (ЕЗДА), 2-я передача и 1-я передача.

Современные АКПП имеют следующие положения селектора: P (ПАРКОВКА), R (ЗАДНИЙ ХОД), N (НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА) и D (ЕЗДА), а также дополнительно могут переключаться вручную (М). Ручное переключение (M) снабжено знаками плюс (+) и минус(-), чтобы упростить ручной выбор скорости.

Если золотниковый клапан с ручным управлением находится в положении N (НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА), то поток жидкости заблокирован. Если золотниковый клапан с ручным управлением передвинут в положение D (ЕЗДА), то поток масла ATF может пропускаться. Золотниковый клапан с ручным управлением обеспечивает функцию гидравлического аварийного режима.

В АКПП применяются элементы с электронным управлением. Преимущества электронной системы управления АКПП:

  • экономичный расход топлива и лучший набор мощности;
  • улучшенное управление переключением;
  • пониженный шум и колебания;
  • упрощенная диагностика неисправностей.

“Мозгом” автоматической коробки передач является электронный блок управления (TCM). TCM использует входные сигналы датчиков, встроенных в АКПП, и преобразует их в выходные сигналы управления электромагнитными клапанами.

Дополнительная информация принимается от датчиков двигателя через PCM. Коммуникация между блоками PCM и TCM осуществляется по шине передачи данных CAN. По данным, полученным от входных датчиков, блоки управления могут делать выводы по загрузке двигателя, скорости движения и режиме АКПП.

На основании этого модуль управления коробкой контролирует момент времени для переключения передачи или активации муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчики и исполнительные устройства

Датчики измеряют температуру, количество всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости и положение педали акселератора. Эти датчики передают данные о режиме работы двигателя через блок PCM и шину CAN на модуль управления коробкой TCM.

Исполнительные устройства

Датчики в коробке передач выдают информацию о частоте вращения, температуре коробки передач, скорости автомобиля и выбранной передаче.

Датчик TR (1) (датчик выбранной передачи) расположен на картере коробки передач и сообщает в модуль TCM о выбранной водителем передаче.

Датчик передачи

Данные датчика выбранной передачи необходимы модулю PCM и TCM главным образом для включения и выключения фонарей заднего хода, и исключить возможность запуска двигателя при включенной скорости.

В зависимости от модели АКПП иметь и другие дополнительные функции. Датчики входного и выходного вала автоматической коробки могут быть индуктивные или Холла.

Датчик вала

Датчики передают сигналы скорости валов в модуль ТСМ для управления точками переключения передач, согласования рабочего давления, управления муфтой блокировки гидротрансформатора и диагностирования неисправностей (проверки достоверности).

Датчик TFT (датчик температуры) имеет отрицательный температурный коэффициент (NTC), определяет температуру масла ATF.

При низкой температуре масла блок управления изменяет точки переключения передач и исключает активацию муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчик температуры

Кроме того, блок управления использует это напряжение для определения – имеются ли условия для холодного пуска двигателя, к которому необходимо приспособить режим переключения.

При высокой температуре масла блок управления использует сигнал напряжения для блокирования гидротрансформатора, чтобы предотвратить скольжение.

Датчик APP (положение педали акселератора) расположен на педали акселератора и регистрирует ее перемещение и положение.

Датчик акселератора

Он содержит либо потенциометр с поворотным движком, либо датчик индуктивности. Оба перемещаются от нажатия педали акселератора. Сигнал датчика APP передается по шине CAN в модуль ТСМ, например, для управления функцией Kickdown.

Электромагнитные клапаны переключения / электромагнитные клапаны PWM регулируют питание муфт и тормозных лент маслом ATF.

В отличие от клапанов PWM, которые допускают регулируемый поток, клапаны переключения или активированы, или деактивированы.

Электромагнитные клапана

Сигнал напряжения управления ТСМ включает или выключает электромагнитный клапан. В исходном положении электромагнитный клапан “разомкнут” (выключен), при этом управляющее давление через электромагнитный клапан может сбрасываться обратно в картер.

При включении скорости модуль ТСМ передает сигнал напряжения для закрытия соответствующего клапана.

Клапаны PWM управляют, например, давлением в приводе тормозных лент, муфтах и муфте блокировки гидротрансформатора. Давление может варьироваться за счет изменения длительности включения клапана.

Стратегии управления АКПП

Стратегия работы

  1. Входные параметры.
  2. Управление Fuzzy-Logic в TCM.
  3. Установленный с помощью Fuzzy-Logic коэффициент спортивности.
  4. Характеристика переключения передач, сориентированная на динамичный стиль вождения.
  5. Характеристика переключения передач, сориентированная на экономичный стиль вождения.
  6. Подъем в гору (высокая нагрузка).
  7. Спуск с горы (низкая нагрузка).
  8. Установленная точка переключения передач.

Нечеткая логика (Fuzzy-Logic). Назначение Fuzzy-Logic состоит в том, чтобы перенести на компьютер алгоритмы человеческого мышления. По имеющимся сигналам датчиков, используемых для управления АКПП, модуль ТСМ определяет стиль вождения водителя и корректирует работу автоматической коробки.

Кикдаун (Kickdown). При полностью выжатой педали акселератора (режим Кикдаун) происходит понижение передачи, и автомобиль может разогнаться до максимального числа оборотов двигателя.

Режим подъема в гору / движение с прицепом. При подъеме в гору или при эксплуатации автомобиля с прицепом, переключение текущих передач происходит с замедлением, чтобы избежать частого переключения между двумя передачами, зависимого от нагрузки или частоты оборотов двигателя.

Режим спуска с горы используется как эффект торможения двигателем.

Режим с остановками (Stop & Go). Данный режим препятствует частому переключению передач при медленном движении с постоянными остановками.

Спортивный режим. Назначение спортивного режима – обеспечить нужный режим управления водителям-приверженцам спортивного стиля вождения.

Режим ручного переключения передач Select-Shift. В режиме ручного переключения передач Select-Shift водитель может непосредственно выбрать отдельные передачи, используя селектор АКПП или кнопочные селекторы на рулевом колесе. Режим Select-Shift позволяет водителю трогаться с места и на второй скорости, например, в условиях зимней эксплуатации.

В режиме ручного переключения Select-Shift АКПП переключает передачи по выбору водителя и в зависимости от текущих условий движения. Выбранная / включенная скорость показывается на приборах. Переключение между автоматическим режимом работы АКПП в положении селектора “D“ и режимом Select-Shift возможно в обоих направлениях.

Селектор АКПП

Программа модуля ТСМ предотвращает повреждения АКПП в результате некорректного включения водителем передачи, если обороты двигателя окажутся слишком высокими или низкими. При наборе двигателем максимального числа оборотов модуль ТСМ переключает её автоматически на следующую более высокую передачу.

При недоборе двигателем определенного числа оборотов модуль ТСМ переключает её автоматически на следующую, более низкую передачу. Модуль ТСМ предотвращает переключение скоростей, если происходит превышение максимального числа оборотов в результате перехода с высших передач на низшие.

Режим предотвращения заднего хода. Благодаря данному режиму блокируется включение заднего хода гидравлическим путем при движении вперед, начиная с определенной скорости движения, даже если селектор переводится в положение “R“.

Отсечной клапан заднего хода препятствует передаче давления от приведения рычага в действие на муфту заднего хода. После снижения до определенной скорости движения отсечной клапан деблокируется и включается задний ход.

Аварийный режим

Аварийный режим. При отсутствии сигналов с датчиков, которые влияют на правильное переключение скоростей, модуль ТСМ переходит в аварийный режим – сигналы на управляющие клапаны не посылаются. Селектор выбора передач приводит в действие ручной клапан АКПП.

В аварийном режиме давление трансмиссионной жидкости максимальное, из-за этого происходит жесткое включение муфты гидротрансформатора, в положении селектора коробки передач „D“ включается четвертая передача, а в положении „R“ – задний ход.

Синхронизатор КПП, устройство, конструктивные особенности

Неотъемлемая часть любого синхронизатора — ступица, которая имеет специальные шлицы, находящиеся внутри, с помощью которых она соединяется со вторичным валом КП, позволяя перемещаться в осевом направлении. Внешние же шлицы предназначены для соединения ступицы с муфтой включения. Непосредственно на ступице есть три дополнительных паза, которые расположены под углом в 120 градусов — в них находятся сухари. Они подпружинены и предназначены для более эффективного стопорения муфты в процессе синхронизации.

Муфта синхронизатора КП предназначена для надежного сопряжения шестерни и вала в КПП. Она находится на ступице и снабжена внутренними пазами. С помощью сухарей и кольцевой проточки оба данных элемента надежно соединены между собой. С наружной стороны муфта сопряжена уже прямо с вилкой коробки передач.

Блокирующее кольцо предназначено для сопряжения и не дает муфте возможности оказаться замкнутой до того момента, пока скорости вала и шестерни не будут идентичными. Внутренняя часть кольца производится в виде конуса и взаимодействует с фрикционным конусом, который находится прямо на шестерне.

Схемы переключений

Есть довольно много разных схем переключения передач. Ниже некоторые из них.

Преимущества и недостатки МКПП

Преимущества Недостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Плюсы и минусы механической КПП

Преимущества МКПП:

  • возможно буксирование машины на любую дальность маршрута даже с заглушенным двигателем;
  • возможен запуск автомобиля с «толкача» при разряженном АКБ или неисправностях в системе зажигания;
  • меньшие габариты и вес, чем у автоматической КПП;
  • динамичность транспортного средства, возможность выбирать манеру управления, путем подходящего изменения оборотов двигателя;
  • возможно использование по максимуму всех возможностей двигателя при регламентированных производителями оборотах на каждой скорости, при которых крутящий момент максимальный или приближен к нему;
  • динамичный разгон и экономия топлива в сравнении с автоматом (при агрессивных и спортивных манерах вождения расход возрастает);
  • простота конструкции;
  • приемлемая цена обслуживания и ремонта, особенно в сравнении с АКПП;
  • большой ресурс работы.

К минусам МКПП относятся:

  • сложность вождения автомобилей с МКПП, особенно для начинающих;
  • сцепление, которое возможно спалить неопытным водителям или при регулярном буксовании в снегу и на льду;
  • по неопытности присутствует вероятность повредить трансмиссию при переключении на заднюю скорость при движении вперед или неправильной работы со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя из-за слишком низких или наоборот высоких оборотов, АКПП не даст такого сделать;
  • при недостаточно быстром переключении ступеней и при переключении на слишком низких оборотах происходит значительная потеря мощности мотора;
  • повышенная утомляемость из-за необходимости контролировать сцепление, выбор и переключение скоростей, особенно у неопытных водителей;

Преимуществ у механической КПП достаточно много, а минусы исчезнут с приобретением опыта вождения на МКПП.

Плюсы и минусы механических КПП

У всех видов КПП есть преимущества и недостатки, идеальных агрегатов не существует.

Плюсы механической конструкции:

  1. сравнительно низкая стоимость;
  2. простое, понятное устройство;
  3. небольшой вес КПП в сборе;
  4. высокий КПД;
  5. простое охлаждение;
  6. хороший разгон;
  7. возможность завести транспортное средство буксировкой, толчком;
  8. экономия топлива;
  9. высокая надежность;
  10. длительный срок службы;
  11. простое обслуживание.

Механика позволяет применять разные техники и стили вождения, незаменима при гололеде и на бездорожье.

К минусам можно отнести:

  1. сравнительно длительное время для изменения скорости;
  2. для плавного переключение требуется опыт;
  3. ненадежность узла сцепления.

Из данных статистики можно сделать вывод, что механика более утомительная для водителя.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что синхронизатор – не просто деталь, а сложный механизм. Его работа не только облегчает процесс переключения передач и делает его комфортным, но и позволяет шестеренкам валов сцепляться без ударов.

Это существенно продлевает срок службы всех элементов коробки. Если сравнить, сколько стоит синхронизатор коробки передач и сама коробка, то становится понятно, что лучше своевременно провести проверку и ремонт, чем менять КПП.

Другими словами, в случае появления проблем с синхронизаторами не стоит затягивать с ремонтом, так как активный износ шестерен коробки  в дальнейшем может привести к значительному удорожанию ремонта или необходимости полностью менять коробку передач на новую или контрактную.

Передача выключается самостоятельно

Причиной является износ муфты. Проблема серьёзная, многие автолюбители говорят, что передачу «выбивает». Обусловлено это тем, что при выработке зубцов на муфте, не происходит её качественного зацепления с шестерней передачи. Проверить муфту можно только сняв её.

Причиной такой неисправности становится банальная недостача масла в трансмиссии, или необходимость его замены. Если не уделять внимание замене масла в КПП, то трение между деталями становится более сильным, что приводит к их преждевременному износу. Поломки начнутся с блокирующих колец, что может привести к выходу из строя синхронизатора.

Неисправности и методы их устранения

Основные неисправности МКПП, происходят из-за высокого износа или неправильной эксплуатации. Как правило, валы и шестерни являются достаточно прочными изделиями, поэтому их сломать крайне сложно, и они практически не страдают. Однако слабое звено именно синхронизаторы, потому как они имеют наибольшее количество мелких, легко «стираемых» элементов. Если масло в трансмиссии плохое, оно не может гарантированно смазывать все детали, поэтому появляется повышенный износ. Таким образом, первыми страдают кольца синхронизаторов. Проявляется это:

— Повышенным хрустом при переключении

— Сложно переключаются передачи, или вообще не включаются

— Самопроизвольное выключение передачи, например — при сбросе скорости, тут уже может быть повреждена сама муфта

В любом из этих случаев, накрылся синхронизатор, либо его кольца (что чаще всего бывает), либо нужно полностью проверять муфту на износ.

Ремонт сложный и требует достаточно высокой квалификации мастера, я бы не дозволил делать мою МКПП абы кому, потому как неправильные действия влеку за собой повторный ремонт, а это снятие коробки и т.д.

В вашем случае, мастер обрисовывает замену других трущихся элементов, например подшипников. Это справедливо, ведь у вас вышли из строя синхронизаторы, а это говорит о высоком износе всего механизма. Так что мой вам совет – если планируете ездить на этой машине долго, то меняйте все, как говорит вам мастер!

А на том у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

О назначении КПП известно любому, кто хоть однажды сидел за рулем авто. Однако как ее устройство, так и принцип работы зачастую остаются для многих тайной. В общем-то, это может быть и правильно, во всяком случае, такой подход имеет право на существование, тем не менее, не занимаясь подробным изучением коробки, стоит коснуться такого ее элемента, как синхронизатор.

Признаки поломки/износа синхронизатора или отдельных его частей

lazy_placeholder.gif

Проблемы с коробкой передач зачастую выглядят одинаково, хотя и имеют разные причины. Обратите внимание, если владелец не знаком с устройством отдельных узлов автомобиля, этим могут воспользоваться недобросовестные мастера. Например, вместо того, чтобы отремонтировать или заменить синхронизатор КПП, могут предложить заменить или капитально отремонтировать всю коробку.

Чтобы избежать необоснованных расходов, стоит знать, какие признаки указывают на возможные неисправности синхронизаторов коробки передач. На неполадки синхронизатора могут указывать:

  • шум при переключении скоростей;
  • приходится прилагать большое усилие для включения передачи;
  • передача не включается или включается нечетко;
  • самопроизвольное выключение передачи;

При этом чтобы проверить синхронизаторы, КПП придется разбирать и пробовать сдвигать их рукой. Муфта по шлицам должна двигаться легко. Если же приходится прилагаться усилия или сдвинуть ее никак не получается, тогда нужно снимать синхронизатор и разбирать его, чтобы осмотреть поверхности деталей на предмет повреждений. При необходимости изношенные или поврежденные элементы требуется заменить. Также сразу может быть проведена и полная замена синхронизатора.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...