Как работает коробка передач Easytronic

Автомат за недорого

Как вы прекрасно знаете в современном мире все больше популярности набирают автоматические коробки передач. В то же время, гидромеханические коробки передач подходят не всем и имеют ряд недостатков: высокий расход топлива, большая стоимость и немалый вес. Что делает их малопригодными для применения в недорогих автомобилях. Поэтому многие производителя начали скрещивать механическую коробку с автоматической системой управления.

Не обошла сия участь и компанию Opel, которая при содействии фирмы Luk на базе пятиступенчатой механики создали роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, под названием Easytronic Opel.

Так все же Easytronic что это такое, и почему фирма Luk разрабатывает? В автомобильной индустрии это очень распространенная практика, многие производителя используют сторонние инжиниринговые компании для разработки и усовершенствования своих агрегатов.

Адаптация точки схватывания Easytronic от Opel

Проблема простой и красивой роботизированной системы заключается в том, что у приводов нет сенсоров обратной связи, позволяющих реально оценить правильность работы системы. Выключая сцепление ногой, мы чувствуем усилие сопротивления гидравлического привода, диафрагменной пружины и даже точку схватывания. У робота этого нет, он оценивает положение штоков по возросшему току в обмотке привода.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Поэтому в первые 10-20 тыс. км адаптации Easytronic Opel электроника должна научиться:

  • максимально точному определению трех положений: начала размыкания дисков сцепления, полному их разводу и начальной точки касания при включении трансмиссии;
  • точному позиционированию всех основных частей привода, штока, коробки и сцепления, обычно электроника отрабатывает крайние упорные точки подвижных частей и по ним ориентируется в дальнейшем.

Кроме привыкания к точкам срабатывания «железного ливера», Easytronic от Opel запоминает манеру и стиль вождения. Но рассчитывать, что коробка способна сгладить и простить все выходки водителя, не приходится. Если сведения, полученные и заложенные в память при адаптации Easytronic от Opel, не будут совпадать с мгновенными данными при текущей эксплуатации коробки, система выбросит сигнал о неисправности трансмиссии.

Обслуживание и ремонт Easytronic

Сказать, что коробки Easytronic от Opel выделяются какими-то выдающимися характеристиками в стойкости к водительской глупости или разгильдяйскому обслуживанию, было бы неправильно. В них много тонких механизмов, и они тоже легко умирают. Особенно чувствительны при движении по снежной каше – распутице или к движению накатом с рычагом в нейтральном положении.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Чаще всего ремонт Easytronic от Opel сводится к замене щеток на электромоторах, примерно на 100 тыс. км, или промывке системы главного цилиндра сцепления Easytronic Opel свежей DOT4.

Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Совет! Если замена щеток является вполне рутинной операцией, то в последнем случае для замены «тормозухи» следует именно промывать систему через сливной штуцер, а не откачивать жидкость с помощью приспособления из шприца.

Рекомендованные сообщения

Cilik    9

Cilik

Cilik    9

  • Профи
  • Cilik
  • Master
  • 9
  • 637 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская область
  • Автомобиль:ВАЗ 21074
Опубликовано: 6 июня 2012

Кто нибудь пробовал подключать MTA (Easytronic) на столе. Должен ли он выходить на связь?. Подключал +78,49 пин

– 48 пин

К лиия 45 пин

Блок на связь не вышел. Как его правильно подключать что связаться на столе?

o717ka    459

o717ka

o717ka    459

  • Очень Злой Чувак
  • o717ka
  • Супер модератор
  • 459
  • 3 191 публикация
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия НОВОАННИНСКИЙ
  • Интересы:www.auto-bk.ru Motor-Chip.ru Диагностика, Ремонт, Чиптюнинг,и т.д.
  • Автомобиль:Toyota Corolla
Опубликовано: 6 июня 2012

еще 47 пин зажигание, и подключатся только через бодик, если неправ поправьте

Cilik    9

Cilik

Cilik    9

  • Профи
  • Cilik
  • Master
  • 9
  • 637 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская область
  • Автомобиль:ВАЗ 21074
Опубликовано: 7 июня 2012 (изменено)

Вчера не подключил 47 пин. Подал 47 пин 12 вольт связь пошла без бодика. Если делать нечего будет прошку попробую считать

Изменено 7 июня 2012 пользователем Cilik

sergei 123    0

sergei 123

sergei 123    0

  • Участник
  • sergei 123
  • Участник
  • 0
  • 5 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:FORD
Опубликовано: 30 августа 2012

добрый день а на астру как подключить изитроник на столе

bps    2

bps

bps    2

  • Мастер
  • bps
  • Активные пользователи
  • 2
  • 119 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:Автомобили
  • Автомобиль:peugeot 406
Опубликовано: 6 февраля 2013

не хочу открывать новую тему. Пожалуйста подскажите как отремонтировать ИЗЮ. Проблема в том что заменили весь комплект сцепления. Прописали ОПкомом машина поехала. Но через 15 после тест драйва вернуласи неадекватно стала переключаться. Сняли механизм переключения передач. Мотор который отвечал за перемещение кулисы вверх вниз был залит маслом. Промыли прочистили И с тех пор прыгаем около машины и сделать ничего не можем. Появилась ошибка Р1735-00 никуда не удаляется. Более подробно опишу все наши действия, и что показывает ТЕСН2, если кто ответит

bps    2

bps

bps    2

  • Мастер
  • bps
  • Активные пользователи
  • 2
  • 119 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск
  • Интересы:Автомобили
  • Автомобиль:peugeot 406
Опубликовано: 6 февраля 2013

Все Изю победил. Правильно что не открыл тему.

VaSil    9

VaSil

VaSil    9

  • Профи
  • VaSil
  • Master
  • 9
  • 511 публикаций
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дмитров
Опубликовано: 6 февраля 2013

А что было?

vladdop    2

vladdop

vladdop    2

  • Активный участник
  • vladdop
  • Активные пользователи
  • 2
  • 94 публикации
  • Пол:Мужчина
  • Город:ярославль
Опубликовано: 14 февраля 2015

Дополню тему еще одним головняком Corsa C 1.2 без ABS машина пришла с другого(гайко крутного) сервиса где ей меняли сцепление и походу делали обучение и как итог на связь не идет на связь. вскрыл слил епром куска дампа нет(24с16) полазил по инэту нашол аналогичный склеил залил связь есть . ошибка P1735-00 по дате стоит на 4 передаче и не идет ни в какую на обучение…на буржуйских форумах нашел другой как там пишут рабочий дамп но с ним тоже на связь не идет !

просьба у кого мож есть рабочий дамп поделитесь ..и еще было замечено странное поведение эбу при снятии фишек с приводов моторов ошибки появились это все ок) но моторы одели а ошибки вообще не труться только статус меняют на сохраненные

eeprom24c16.bin

eeprom24c16-var1.bin

24c16_usada_sem erros_aprend feita.bin

prometey    0

prometey

prometey    0

  • Участник
  • prometey
  • Участник
  • 0
  • 13 публикаций
  • Пол:Мужчина
Опубликовано: 9 марта 2015

Дополню тему еще одним головняком Corsa C 1.2 без ABS машина пришла с другого(гайко крутного) сервиса где ей меняли сцепление и походу делали обучение и как итог на связь не идет на связь. вскрыл слил епром куска дампа нет(24с16) полазил по инэту нашол аналогичный склеил залил связь есть . ошибка P1735-00 по дате стоит на 4 передаче и не идет ни в какую на обучение…на буржуйских форумах нашел другой как там пишут рабочий дамп но с ним тоже на связь не идет !

просьба у кого мож есть рабочий дамп поделитесь ..и еще было замечено странное поведение эбу при снятии фишек с приводов моторов ошибки появились это все ок) но моторы одели а ошибки вообще не труться только статус меняют на сохраненные

а флэшки рабочей нету ни у кого ?

Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки

Коробка Easytronic Изитроник плюсы минусы

Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.

Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления  и электрогидравлического привода.

За основу для этой коробки взята обычная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, дополненная приводами сцепления и включения передач.

Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:

  • Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая  свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя,
  • Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля. Электронный блок управления (располагается в приводе сцепления и управляет не только самим приводом, но и всей коробкой в целом).
  • ЭБУ выполняет следующие функции: прием входных сигналов от датчиков, рычага селектора и т. д., определение необходимой для включения передачи, проверка сигналов и расчет выходных параметров, а также подача сигналов на исполнительные механизмы. ЭБУ в процессе работы взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (ABS) тормозов.
  • Механическая КПП,
  • Механизм выбора и включения скоростей (состоит из двух редукторов, приводимых в действие двумя электродвигателями). Данный механизм отвечает за перемещение селектора выбора передач, который, в свою очередь, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости,
  • Селектор выбора передач (одна из составных частей электронной системы управления коробки). Отдельный датчик определяет положение селектора и генерирует сигнал для передачи его в ЭБУ.

Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой  Изитроник:

  • В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение. При переключении передач педаль газа необходимо отпускать (если этого не сделать, тогда электроника РКПП  Изитроник  может сбросить обороты, как следствие,  возможно появление  рывков и провалов).
  • Очень важно во время движения на автомобиле с такой коробкой следить за исправностью стоп-сигналов и электроцепей, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы коробка не сможет «понять», нажата ли педаль тормоза.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник  приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой  в работе селектора передач.

Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Изитроник, история изобретения

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Дороговизна и сложность традиционных «автоматов» известна всем современным водителям. Естественно, возник вопрос: » Неужели при современном уровне технологического развития, нет возможности удешевить и упростить данную конструкцию?» Именно такая возможность и была найдена инженерами компании Опель, которые разработали уникальную КПП, а трансмиссия, которая основывалась на их новой технологии, была названа «Изитроник».

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Идея данной разработки довольно проста. Если существуют отлаженные конструкции МКПП, то почему не оборудовать данные КПП автоматической системой управления.Однако в алгоритме управления возникла проблема. Если в классической АКПП все нюансы, возникающие в связи с различными условиями нагрузок и движения, успешно берет на себя гидротрансформатор, что обеспечивает плавность переключения, то в роботизированной МКПП надежда лишь на высочайшую точность обратной связи, потому что остается сцепление, а, соответственно, и связанные с ним проблемы. Таким образом, несмотря на массовые мировые исследования, до недавнего времени заменить работу человека алгоритмом управления роботом не получалось ни у одного автоизготовителя.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Однако инженеры известной компании Опель смогли решить данную проблему. Его основа — «хитрый» адаптивный алгоритм, обладающий способностью к самоучению. Сама МКПП, при этом, конструктивно осталась такой же, лишь дополнилась тремя приводами — сцепления, включения передач и штока переключения. Управление скоординированной одновременной работой данных приводов производится блоком управления, получающим сигналы с множества специальных датчиков — дроссельной заслонки, оборотов коленвала, ускорения, скорости и прочих. В итоге, решение переключить передачу принимается «мозгами» КПП Изитроник. Стоит отметить, что происходит это очень быстро и достаточно взвешенно, что дает возможность фактически забыть о главной проблеме данной КПП — разрыве потока мощности при переключении.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Общее впечатление

Ремонт Opel Easytronic значительно проще и дешевле автоматов или DSG, но лучше не доводить до крайности. Большинство водителей все же неплохого мнения о коробке, если, конечно, не впадать в крайности спортивных заездов. И потом, как к любой сложной технике, к Easytronic фирмы Opel необходимо привыкнуть, прежде чем давать оценку.

Что такое Easytronic можно познакомиться на видео:

Основные режимы работы

Конструкция представлена следующими деталями:

  • механическая КПП;
  • сцепление;
  • привод сцепления;
  • механизм выбора и включения скоростей;
  • селектор выбора передач;
  • электронная система управления.

Основание – пятиступенчатая механическая коробка, оснащённая приводами.

Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:

  • понижает крутящий момент;
  • отключает сцепление;
  • выбирает передачу;
  • синхронизирует валы;
  • запускает передачу и сцепление;
  • увеличивает крутящий момент.

Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».

Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет  электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.

Как правильно ездить на коробке Easytronic

Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.

Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.

Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.

Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.

Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.

Плюсы коробки Easytronic

Ну а теперь переходим к положительным сторонам автоматической трансмиссии Easytronic, а их тоже немало.

Во-первых, коробка избавляет водителя от постоянного дерганья рычагом КПП, что хорошо отображается на безопасности вождения так как снижает утомляемость.

Еще одним немаловажным аспектом является топливная экономичность такой коробки, ведь она сопоставима с механической и намного превосходит гидромеханическую. Ну и двигатель вам скажет спасибо при тандеме с роботизированной коробкой Easytronic так как компьютер и автоматика не дает резких нагрузок на мотор что положительно сказывается на его ресурсе.

Еще данная трансмиссия имеет малый вес и невысокую стоимость, что позволяет устанавливать ее даже на бюджетные автомобили не сильно прибавляя в цене, что для данного класса немаловажно.

Opel Corsa оснащенный коробкой Easytronic

Как итог скажу, что коробка Easytronic не самое лучшее инженерное изобретение. Да, она выполняет свои функции, но к ее работе надо привыкать. А будет ли у владельца желание — это делать еще вопрос.

Хоть сам момент переключения угадать не сложно, надо всего лишь при достижении оборотов выше средних немного отпустить педаль акселератора, это и будет сигнал роботу переключать. Но когда эволюция автомобилестроения движется по пути упрощение подстраиваться под автомобиль совсем не хочется, надо наоборот.

Теперь вы знаете easytronic что это такое, но этот тип коробок получил развитие и сегодня самый перспективный образец коробки-робота представляет концерн Volkswagen. Он теперь оснащает почти все свои автомобили коробкой DSG. Вам следует с ней ознакомиться здесь.

Надеюсь, вы поняли принцип такого автомата и cделали правильные выводы. Надеюсь и далее будете читать здесь же.

До скорых встреч на страницах и постах блога!

Ах да, обязательно почитайте статью о пяти самых надежных коробках-автоматах.

Преимущества и недостатки КПП

Как и любая коробка передач, «Изитроник» обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:

Преимущества Недостатки
Дешевле классического автомата Задержка при переключении передач
Хорошая динамика разгона Рывки при переключении передач
Топливная экономичность Небольшой ресурс эксплуатации
Дороговизна обслуживания и ремонта

Рекомендации по эксплуатации Easytronic

Многие водители, купив Opel с коробкой Easytronic, ожидают, что она будет работать как автомат, и сильно разочаровываются. К работе этой КПП нужно привыкнуть и соблюдать несколько простых правил, тогда проблем с ней не возникнет.

Прежде всего, нужно помнить, что Easytronic – это механическая коробка, единственное ее отличие от классической – отсутствие педали сцепления. При переключениях нужно отпускать педаль газа, иначе электроника сама сбросит обороты, в результате чего появляются провалы и рывки (за это Easytronic больше всего и ругают). Отпускание педали газа ЭБУ расценивает как сигнал к переключению. В зависимости от того, ускоряется машина или замедляется, выбирается повышенная или пониженная передача.

При остановке необходимо переводить рычаг селектора в нейтральное положение, это продлит жизнь сцеплению.

Первые 2-3 тысячи километров происходит обкатка, поэтому ездить нужно с особой аккуратностью.

Компания Opel категорически запрещает оставлять автомобиль на стоянке с включенной передачей. Запаркованную машину нужно оставлять на нейтрали с затянутым ручным тормозом.

Необходимо следить за исправностью стоп-сигналов, поскольку при разомкнутой цепи из-за перегоревшей лампочки робот не сможет узнать, что нажата педаль тормоза.

В целом, при должных навыках, на автомобиле Opel с Easytronic можно ездить плавно и комфортно. Такая коробка передач облегчает езду, освобождая водителя от необходимости работать с педалью сцепления. Несмотря на то, что «автомат» позволяет ездить с большим удобством, чем робот, последний обеспечивает лучшую топливную экономичность.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Войдите, чтобы подписаться  
Подписчики 4

На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic

Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты. Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание. Говоря про второе конкретнее, нужно уделить внимание тому, что это придётся делать не чаще, чем с общепринятыми вариантами. Вообще коробка передач изитроник является хорошим выбором для тех пользователей, которые не любят риск и предпочтут спокойную езду гонкам.

В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.

В основном покупатели редко отдают своё предпочтениям моделям машин с такой коробкой передач. Принимая взвешенное решение, люди читают отзывы, а они, к сожалению, имеют не самое положительное содержание. Всё это происходит из-за указанных нами выше минусов: люди просто не имеют полного представления об особенностях системы. Надеемся, наша статья станет для вас озарением, и вы сделаете правильный выбор. Оставляйте комментарии ниже, мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...