Раскоксовка поршневых колец двигателя.

Для чего нужны поршневые кольца?

Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.

Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 «очков», но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.

Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.
kakprovestiraskoksovkuporshnevixkolets_6D6EDBD2.jpeg

Выбираем присадки для маслосъемных колец

  • Логотип Ликви МолиЛоготип liqui moly

    Liqui Moly

Как же сориентироваться в выборе присадки для восстановления маслосъемных колец для работы двигателя, которую можно счесть нормальной? Хорошим примером могут стать те варианты многофункциональных добавок, которые первыми начали применяться на моторном масле для погрузочной техники белаз. Ведь вскоре после ряда удачных экспериментов выяснилось, что эти присадки прекрасно подходят и для других смазок. Одной из таких присадок на то время выступило самое удачное изобретение компании Liqui Moly – OL-VERLUST-STOP. Сегодня, благодаря его налаженному производству данное чудо можно найти в любых магазинах и лавках, специализирующихся на продаже автохимии, в достаточном количестве. OL-VERLUST-STOP – это универсальное средство для остановки течи моторного масла. Оно способно вылечить незначительные недуги резиновых прокладок и сальников, исключая возможность попадания масла в окружающую среду, снижает масляный расход. Но самое главное – это средство защищает маслосъемные кольца от продуктов угара смазки, возвращая им их прежнюю подвижность. Это происходит за счет стабилизации показателя вязкости масла при довольно высоких температурах.

Но и на этом компания решила не останавливаться. L-Shclamm-Splung- великолепная присадка для борьбы с черным шламом в двигателе. Избегать его накопления крайне важно, так как он оседает не только на маслосъемниках, но также забивает сетку маслоприемника, масляные каналы и фильтры. Жидкость полностью очищает систему внутреннего сгорания, обеспечивая отсутствие «смазочного голода».

  • XADO и Эдиал

Иным хорошим вариантом являются моющие и противоизносные присадки в масло. Среди таких стоит выделить ревитализанты под маркой XADO, которых на российском авторынке хоть отбавляй, а также модификатор трения Эдиал. Последнее представляет собой многофункциональное присадочное вещество, использующееся для восстановления изношенных трущихся металлических поверхностей. Оно увеличивает моторесурс механизмов двигателя и восстанавливает их структуру также хорошо, как если бы это делалось вручную. То же самое касается и их благотворного влияния на маслосъемные кольца. При своей полигамной совместимости со всеми известными маслами для дизельных и бензиновых двигателей Эдиал «Двигатель внутреннего сгорания» — одно из лучших средств очистки маслосъемных колец от нагара.

  • Присадки для  маслосъемных колец Hi-GearПрисадки от американского производителя

    Hi-gear

Даже начинающему автомобилисту знакомо словосочетание «Hi-gear». Эта американская компания занимается разработкой и выпуском всей автохимии, которая только может прийти в голову. Так и для колец маслосъема они тоже кое-что изобрели. Oil Treatment HG2243 и HG2246 – две высокотехнологические присадки, способные на многое: и окисление масла предотвратят, и его разжижение, возвратят прежнюю силу иссякшим добавкам в смазочной смеси и повысят компрессию. Как показывает практика, все кольца, присутствующие в двигателе, ведут себя максимально хорошо при содействии с этими веществами, да и динамика транспортного средства улучшается в целом. Эти присадки вылечат даже повреждения колец средней тяжести, чем не могут похвастаться многие другие. Специалисты рекомендуют доливать их к маслу машин с большим и средним пробегом.

Американцы постоянно радуют четырехколесный (да и не только) мир новыми поступлениями. В какой-то степени компанию даже можно назвать автоаптекой. Из последних специальных средств следует упомянуть и такие, как HG2219 (содержит SMT2) для промыва шести- и восьмицилиндровых «желудков» средств передвижения. HG2214 – практически то же самое, но с более мягким принципом действия, кондиционированием внутренностей движка и небольшим содержанием «Победителя трения», как вспомогательного действующего вещества. И не стоит забывать о промывании с HG2217.
Вернуться к содержанию

Что делать при износе колец?

Для того чтобы выбрать путь решения проблемы необходимо выяснить, по какой причине она возникла. Возникновение вышеуказанных симптомов может быть вызвано износом или поломкой компрессионных и маслосъемных колец или же в случае если они закоксовались и залегли.

В первом случае нужно будет обязательно разбирать двигатель, и устанавливать новые детали вместо поврежденных. При этом следует тщательно осмотреть все сопряженные детали, так как при поломке колец возможно возникновение задиров, что можно устранить только путем проведения капитального ремонта.

В случае если есть предположение, что поршневые и маслосъемные кольца залегли, то можно добавить в масло специальную присадку. Но такой способ применяется, как правило, в профилактических целях.

Связанные с поршневыми кольцами неисправности возникают в практике довольно часто. Поэтому для того чтобы предотвратить возникновение серьезных последствий и, как результат, больших расходов на ремонт, необходимо вовремя распознавать первые их симптомы и принимать соответствующие меры.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛЕЦ

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

6325583b-b6c2-44ae-a7e7-b2393de67777.png

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

4efb8c35-ae97-43ee-b36b-b53a750c0f85.png

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке;
  • капельница;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

раскоксовка водой

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

2-3 капли в секунду достаточно при холостом ходе прогретого мотора. Эффект не заставит себя долго ждать, нагар снимается, а автомобиль становится динамичным и экономным.

Признаки залегания поршневых колец

Симптомы залегания компрессионных и маслосъемных колец следующие:

  • Большой расход масла;
  • Из выхлопной трубы автомобиля выходит дым синеватого цвета;
  • Снизилась компрессия в цилиндрах;
  • Автомобиль стал медленнее набирать скорость по причине ухудшения качества работы двигателя;
  • Мотор хуже стартует в холодное время года.

В особо запущенных ситуациях может в салоне чувствовать запах гари при работе двигателя.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Стоимость замены колец и колпачков

Работа по замене поршневых колец стоит по-разному на автостанциях и составляет в среднем порядка от 8 000 — 10 000 рублей и более в зависимости от конструкции двигателя и сложности работы, а также марки автомобиля.

По замене колпачков стоимость работы начинается в среднем от 3000 рублей.

Видео «Раскоксовка колец»

В этом видео показано, что нужно делать если закосовались поршневые кольца. Какие лучше использовать средства и как их правильно применять.

Раскоксовка колец

Итак, распознав вышеперечисленные симптомы, вы обнаружили, что в двигателе залегли компрессионные или маслосъемные кольца и задумываетесь над вопросом, что надлежит делать в первую очередь. Как можно разрешить ситуацию с наименьшим ущербом для пострадавшего агрегата? Постараемся разобраться совместными усилиями!

Залегли кольца

Если залегли кольца, вовсе не обязательно мчаться в ближайшую мастерскую или срочно вызывать специалиста, чьи услуги обойдутся недешево. Проблема легко устраняется собственными силами.

Для этого потребуется осуществить так называемую раскоксовку колец, основанную на удалении из внутреннего пространства камеры сгорания разнообразных отложений, наподобие кокса и нагара. Именно образование указанных веществ вызывает залипание поршневых уплотнителей, ограничивая необходимую подвижность.

Рассмотрим наиболее доступный способ, как раскоксовать кольца собственноручно, не снимая двигатель. Он заключается в очистке камеры сгорания специальными составами. Чтобы впоследствии не пришлось ломать голову, как заменить поршневые кольца, рекомендуем воспользоваться данным методом.

На автомобильном рынке в достаточно широком ассортименте представлены такие средства. Среди многообразия продукции, предлагаемой заботливым владельцам личного транспорта химической промышленностью, повышенным спросом пользуется состав под названием Lavr.

Однако отечественные автолюбители не привыкли пользоваться готовыми средствами, предпочитая, в целях экономии, все делать своими руками из подручных материалов.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Современные производители предлагают немало жидкостей для раскоксовки. Любой автолюбитель сможет выбрать для себя подходящий вариант исходя из ситуации с кольцами и финансовых возможностей.

К примеру, средство для раскоксовки Mitsubishi Shumma от японской компании имеет достаточно высокую цену, но зато обладает повышенной эффективностью. Она вводится в цилиндры через трубочку и выдерживается полчаса.

Также неплохим вариантом является жидкость Kangaroo ICC300, хотя она и не предназначена непосредственно для раскоксовки двигателя. Ее достоинством является то, что она чистит еще и дроссельную заслонку.

Неплохой антикокс VeryLube предназначен для устранения разного типа загрязнений. Но использовать его стоит тогда, когда закоксовка еще не слишком сильна. В противном случае средство окажется бесполезным.

kakprovestiraskoksovkuporshnevixkolets_C5B53947.jpeg

Химия Greenol Reanimator неплохо справляется с нагаром, но способна привести к разбуханию маслосъемных колпачков.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Понравилась статья? Покажите её друзьям:

Присадки или мягкая раскоксовка своими руками

Раскоксовка поршневых колец может быть проведена мягким способом, доступным любому автолюбителю. Он подразумевает простое добавление в топливо специальных веществ, предлагаемых в автомагазинах.

Наливать их необходимо согласно инструкции. Раскоксовка мягким способом проводится без демонтажа свечей или форсунок, оно не требует залива нового моторного масла.

Но есть и недостатки: с сильной закоксованностью ни одна присадка для топлива справиться не может. Также такие вещества не могут раскоксовать камеру сгорания и клапаны.

Поэтому если проблема ярко выражена, то лучше обратить внимание на жесткий способ очистки двигателя.

Залегание поршневых колец причины

Плохой прогрев холодного двигателя. Хоть большинство современных производителей моторов утверждают, что в прогреве силового агрегата нет необходимости, практика показывает обратное. Регулярная езда на не прогретом двигателе, особенно когда сразу после запуска мотор получает большие нагрузки, ведет к его неисправности. Холодный мотор, получивший нагрузку, работает на износ без должной смазки и с зазорами, в деталях, которые исчезают лишь после прогрева.

Низкое качество моторного масла. Те, кто любит экономить на масле для своего двигателя рискует окончательно угробить мотор. Некачественное масло не имеет должных допусков, моющих компонентов, а также не обладает необходимой текучестью, следовательно, не может создать плотную масляную пленку.

Заключение

Установлено опытными водителями, что эксплуатационные характеристики силового агрегата зависят от множества факторов. Далеко не последнее место в их числе принадлежит функциональным способностям камеры сгорания. Поэтому после осуществления раскоксовки поршневых колец необходимо стараться не допускать их повторного залегания. Знай только меняй своевременно смазку!

Раскоксовка поршневых колец

Если в моторе залегли поршневые кольца, вам так или иначе придется узнать о том, что такое раскоксовка поршневых колец. Процедура эта может проводиться разными способами, наиболее популярные из них я опишу ниже.

  • Метод первый. В камеры сгорания через свечные колодцы заливается состав керосина и ацетона в равных пропорциях. Далее мотору дают время окиснуть, как правило, это день или сутки в зависимости от степени загрязнения. После этого свечи вкручиваются на место, а мотору после нормального прогрева дают нормальную нагрузку во время движения. Это может быть трасса и хороший разгон, при котором мотор сможет “откашлять” всю грязь и нагар, которые содержатся в цилиндрах. После завершения такой процедуры необходимо заменить моторное масло, масляный и топливный фильтры.
  • Метод второй. В камеры аналогичным образом заливается специальная промывка, способная растворить нагар и разблокировать поршневые кольца двигателя. На рынке существует масса различных товаров, предназначенных для этой работы, поэтому нет смысла называть конкретные марки. Способ применения примерно такой же, однако все же лучше руководствоваться инструкцией по использованию той или иной химии.

Если после промывки залегание поршневых колец все еще не устранено, остается единственный вариант — капремонт двигателя и замена поршневых колец. Капитальный ремонт двигателя может и не самое приятное мероприятие, однако в некоторых случаях это оптимальное решение способное быстро и гарантированно избавить вас от проблемы залегших колец.

Как недопустить этого в будущем? Профилактика — лучше лечения!

Следует соблюдать ряд простых правил, которые позволят избежать подобного явления в будущем.

  • Прежде всего следует прогреть двигатель хотя бы несколько минут, а после начала движения стараться двигаться с минимальной скоростью до тех пор, пока мотор не наберет нужную температуру.
  • Не скупитесь и заливайте только качественное масло в двигатель. Хорошее масло — залог успеха любого механизма. Используя хорошее масло, вы сможете избежать проблем с двигателем, а также избежать появления нагара, отложений и прочих неприятностей.
  • Проводите промежуточные осмотры. По возможности делайте профилактические осмотры у специалистов, измеряйте компрессию в цилиндрах, проверяйте состояние свечей, следите за чистотой выхлопа, а также проводите комплексную компьютерную диагностику силового агрегата и всех его систем.

Только такой подход позволит вам обезопасить себя и избежать возможных проблем с поршневыми кольцами и ЦПГ. Однако если даже вам пришлось столкнуться с проблемой залегания поршневых колец, не стоит сильно расстраиваться, любая поломка поддается ремонту, а машина это прежде всего железо, которое ломается несмотря на бренды и цены. Главное, чтобы было здоровье и желание все это чинить. Берегите себя и спасибо за то, что дочитали до конца.

У меня все, буду признателен если поделитесь этой статьей в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные под статьей. Всем пока, удачи!

Достойный уход способствует значительному повышению срока безотказной эксплуатации автомобиля. Его же гарантирует регулярное техническое обслуживание, неусыпный контроль над состоянием расходных элементов и своевременная замена изношенных или деформированных деталей, грозящих приближающимся выходом из строя.

Независимо от времени использования силового агрегата, пробег более 150 тыс.км обычно отражается на его работоспособности, вызывая существенные проблемы. В их числе можно отметить неприятную ситуацию с залеганием поршневых колец.

Своевременное обнаружение и незамедлительное устранение подобной неисправности способно уберечь кошелек владельца автомобиля от ощутимых затрат на незапланированный капитальный ремонт мотора.

zalegli-kolca_01.jpg

Как раскоксовать маслосъемные кольца?

Пора покупать Volkwagen Transporter T4

БМВ 8-серии — Возрождение той самой

div><p%20style= h2><p%20style= h3><p%20style= h3><p%20style= AOlCZlvUjHA%20frameborder=0%20allow=

Супер-состав:

Предпосылки залегания колец

При долговременной эксплуатации двигателя на его элементах образуется большой слой нагара. Именно это считается главной причиной, вызывающей залегание колец. А основными предпосылками образования чрезмерного количества нагара являются:

  • непродолжительная езда на недостаточно прогретом двигателе. Особенно опасными считаются небольшие расстояния в 5-10 км;
  • различные повреждения маслосъемных колпачков, вплоть до полного выхода из строя;
  • смазочные вещества недостаточно высокого качества, заливаемые в силовой агрегат. Следует отметить, что масло, обладающее свойствами должного уровня, не выгорает в моторе, сохраняя заданные первоначальные характеристики;
  • последней причиной чрезмерного нагарообразования является несвоевременная замена смазки. Следует тщательно соблюдать рекомендации производителя, ограничивающего срок использования нефтепродукта. Также не стоит забывать регулярно и вовремя менять масляный фильтр.

Каждая из перечисленных предпосылок способна вызвать нежелательное нагарообразование. А это, в свою очередь, приводит к залеганию колец. Коксование канавок отрицательно сказывается на качестве уплотнения, ограничивая требуемую подвижность элементов.

zalegli-kolca_03.jpg

Дополнительные рекомендации на заметку водителям

Есть еще один путь очистки составляющих цилиндра от нагара, которым пользовались еще советские автолюбители. Для этого нам понадобятся обычные растворители красок и керосин. Придется частично разобрать силовой агрегат и произвести очистку вручную. Помощь в этом нам окажет обычная мочалка, ветошь и ватный тампон, которым можно добраться в труднодоступные участки. Даже такая очистка хорошо восстанавливает компрессию, мощность, динамические показатели, снижает расход топлива за счет более качественного сгорания рабочей смеси с цилиндрах. Вот посмотрите как выглядят поршни до и после очистки.raskoksovkaporshnevixkoletsvdvigatelesvo_6E466140.jpeg

Обращаю внимание тех автовладельцев, которые планируют провести такую операцию своими руками. Зачастую для достижения необходимого эффекта, может потребоваться не только специальное оборудование и дорогая автокосметика, но и определенные навыки. Ими обладают работники СТО, которые неоднократно выполняли очистку колец.
Зато в ряде случаев она может стать последней надеждой, которая позволит уберечь силовой агрегат от капитального дорогостоящего ремонта. Очищающие препараты дают возможность обойтись без переборки двигателя, но так бывает далеко не всегда. Вот почему рекомендуется периодически выполнять раскоксование в качестве профилактического мероприятия.

Чем лучше делать очистку колец от нагара — Вы решайте самостоятельно, исходя из вышеизложенной информации. Главное заключается в том, что нужно своевременно следить и заботиться о своем моторе. Именно для этих целей мы и устраиваем здесь небольшой практический «ликбез». Будем прощаться и до новых встреч!

Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками.

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

Содержание этой статьи

По данной теме есть похожая статья —

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...