Тюнинг мотоцикла «Урал» своими руками: фото тюнингованных мото «Днепр» с коляской

Содержание
  1. Как покрасить мотоцикл?
  2. Сообщений [ 19 ]
  3. Часто задаваемые вопросы
  4. Немного истории
  5. Нынешнее положение дел
  6. Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация
  7. Выбираем задачу по плечу
  8. Безболезненные изменения
  9. Улучшение технических характеристик
  10. Двигатель
  11. Охлаждение
  12. Маятник, ГРМ, глушители

Почему мотоцикл «Урал» имеет стереотип, что он вечно ржавый, на синей изоленте с проволокой и имеет не привлекательный вид? В основном потому, что люди его используют по назначению — как транспортное средство в сельской местности. Главное чтобы мотоцикл решал поставленые перед ним задачи, а эстетика и техническое состояние отходит на второй план. Появилось желание сделать хотя

Как покрасить мотоцикл?

— Окраска.

Красилось двухкомпонентной  краской RAPTOR с акриловым колером №404 (не представляю какой RAL — похож на этот http://ral.ru/RAL5001) 
В предыдущей статье рассказывалось о краске RAPTOR — здесь. Это не реклама данной краски и результат не оправдал часть заявленного, но в принципе устраивает.
Окраска производилась в несколько этапов:

1. Зачистка. Не всегда до железа, но с удалением начавшейся коррозии.
2. Грунтовка. В пару слоёв.
3. Окраска.  Красилось пистолетом, одновременно разводилось с колером и отвердителем.

Изначально были установлены на карбюраторах фильтры нулевого сопротивления, но штатный фильтр показался более приемлем в сельской местности.

"кастрюля"  Щиток

Окрашены защитные щитки. При движении во время дождя и по пересечённой местности незаменимая вещь.

грунтовка щитка  окрашенный щиток

Бензобак. Наиболее страдающая часть мотоцикла, бензин сколы и царапины в процессе эксплуатации. Краска как оказалось вдерживает пролитые капли бензина, но не длительное прибывание в бензо-среде. Желательно бак покрывать защитным лаком.

подготовка бака  бак готов к грунтовке

грунтовка бака  бак окрашен

Окраска проходила не в один день и не всех частей разом. Потому позже последовал процесс снятия крыльев и кожухов на вилке. Часть приборной панели.

мотоцикл Урал в разборе  снятие крыльев

В момент демонтажа крыльев и всего прочего, состояние болтов было отвратительным и подверглось коррозии, потому  было решено всё перевести на нержавеющий крепёж и обработать крылья анти-гравием. 

подготовка к покраске  заднее крыло к покраске

Не везде зачищалось до металла, например крылья оказалось достаточным матировать, так как красска с завода хорошо держится. В тех местах где уже выступила ржавчина зачищалось до металла.

переднее крыло мотоцикла окрашено  заднее крыло окрашено

Анти-гравийное покрытие из баллона. Красить изнутри крылья в цвет излишне, а вот покрыть защитным слоем анти-гравия самое то. Что и было сделано на два слоя.

анти-гравийное покрытие.  анти-гравийное покрытие крыльев

Сборка на нержавеющих болтах под шестигранник с шайбами и гайками с нейлоновыми втулками, для  того, чтобы не использовать резьбовой герметик.

сборка крыла с нержавеющими болтами  сборка крыла

Практически всё готово к сборке.

всё готов к сборке мотоцикла ещё немного окрашенных элементов

Повторители за время службы выцвели и треснули. Удалось найти оригинальные новые и установить. На фото ниже ещё старые.

так выглядят элементы после окраски  полный комплект

Здесь начался процесс сборки, на фото виден под рулевым стаканом — монтажный блок выполненный на предохранителях ножевого образца «Стандарт». Сам монтажный блок с предохранителями размещается под передней фарой.

сборка начата  сборка в процессе

Вот уже установлены крылья, затем и бак.

промежуточный результат сборки мотоцикла  дело движется к концу

Получилось вполне прилично.

Сборка мотоцикла Урал окончена.  прокатился

Приятное ощущение и меняется отношение к технике когда техника выглядит должным образом. 

попал в дождь  после дождя

На фото ниже, под фарой виден монтажный блок с предохранителями, вполне эстетично вписался и удобен в эксплуатации. Ничем не закрыт, обдувается при движении. Но при желании можно и его закрыть дополнительно от влаги.

Тюнинг мотоцикла «Урал» своими руками: фото тюнингованных мото «Днепр» с коляской  Тюнинг мотоцикла «Урал» своими руками: фото тюнингованных мото «Днепр» с коляской

На последок немного о том, чем разжился данный мотоцикл «Урал» и что на борту.
 

  • Проводка на защищённых от грязи и влаги разъёмах.
  • Проводка защищена уложена в защитный гофр.
  • Современный блок предохранителей.
  • Не ржавеющие болты в ответственных местах.
  • Обработка анти-гравийным покрытием.
  • Новые (оригинальные) повторители.
  • Нержавеющие выхлопные трубы.
  • Электронное зажигание.

Сообщений [ 19 ]

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Мото форум Урал Днепр » Покраска, топливо, химия » подскажите пожалуйста название цвета или номер!

Часто задаваемые вопросы

Нет, так как данные модели не предназначены и не сертифицированы заводом для эксплуатации без бокового прицепа.

Как и предыдущие 77 лет, мотоциклы выпускаются в России, в городе Ирбит (Свердловская область) на Ирбитском Мотоциклетном Заводе.

Мотоциклы «Урал» продаются у официальных дилеров ИМЗ в Москве, Новосибирске и Казани. В настоящее время дилерская сеть активно расширяется. Подробно узнать о местах продаж можно в разделе «контакты».

Для каждой модели мотоцикла мы предлагаем три стандартных цвета. Например, для «Урал» СиТи можно выбрать между Темно-вишневым матовым металликом, серым металликом и терракотовым (кирпичным) металликом. А «Урал» ГирАп окрашивается в матовый металлик оттенка Хаки, или в трехцветный «летний» камуфляж, также есть стандартный цвет «пустыня». При этом по желанию заказчика можно выбрать и не стандартные цвета из более чем ста восьмидесяти вариантов окраски и даже заказать свой мотоцикл в единственном, уникальном цвете!

Мощность мотоциклов «Урал» — не менее 41 л.с. Возможно, кто-то скажет, что этого мало. Однако, этой мощности хватает с избытком, чтобы шустро разгонять мотоцикл и двигаться ощутимо быстрее разрешенных в большинстве стран мира максимальных скоростей. Поэтому, максимальная мощность двигателя не является для нас самоцелью. Зато благодаря обновленному в 2019 году двигателю с новой системой электронного впрыска удалось существенно поднять показатели крутящего момента на низких и средних оборотах.

В разные моменты истории на ИМЗ выпускались мотоциклы и без бокового прицепа. Например, в 50е годы выпускался считающийся сейчас настоящим раритетом М-52, в 90е вышла целая плеяда «одиночек» — «Соло», «Волк», «Вояж», «Кобра». Но настоящую народную любовь всегда получали именно модели с боковым прицепом. Ведь именно мотоциклами с коляской славится Ирбит. Поэтому сейчас все ресурсы используются для создания самых лучших моделей с боковым прицепом.

Перед заводом стояла не простая задача — как сохранить стилистику «настоящего» мотоцикла с коляской, о неприхотливость и утилитарности которого сложено немало легенд и историй, и при этом создать технику, полностью удовлетворяющую всем требованиям современного придирчивого клиента. И задачу решили, изменив практически все детали, их форму, материал, увеличив качество и надежность в разы. Но при этом сохранив тот легендарный образ, который так близок каждому, кто родился в СССР.

Ваше сообщение было отправлено.

Немного истории

Прародитель «советского Харлея» появился в конце 20х годов ХХ века. Сначала это была модель, сконструированная Можаровым на базе «ИЖ» и «ПМЗ», но при тяжелой раме и двигателе в 1200 кубов, потреблявшем много топлива, она обладала мощностью только в 24 ЛС и теряла управляемость на скорости выше 60 км/ч.

Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.

урал тюнинг мото урал тюнинг тюнинг урала мотоцикла фото мотоцикл урал тюнинг своими руками

Нынешнее положение дел

Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.

мото урал тюнинг фото тюнинг мотоцикла урал с коляской урал с коляской тюнинг мотоцикл урал тюнинг своими руками фото

Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.

Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.

Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация

Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.

Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.

И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.

мото урал тюнинг своими руками урал тюнинг фото урал днепр тюнинг тюнинг мото урал с коляской

Выбираем задачу по плечу

Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.

Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:

  • простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
  • сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.

Определимся, какой же из них выбрать.

тюнингованные мотоциклы урал урал тюнинг своими руками урал с коляской тюнинг фото мотоцикл урал с коляской тюнинг фото

Безболезненные изменения

Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.

Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:

  • поднять и выпрямить руль;
  • сделать одноместное сидение;
  • поставить зеркала, ручки управления и обтекатели другой формы;
  • вынести подножки вперед, добавив таким образом удобства посадке;
  • убрать крылья, придав байку динамики;
  • вывести глушитель направо;
  • отдать предпочтение цельнолитым рычагам тормоза и сцепления;
  • хромировать все визуально заметные детали;
  • заменить заднее колесо на размер пошире, 130-150, но не больше, в противном случае придется покупать еще и раму;
  • снять оригинальный топливный бак и поставить вместо него обтекаемый, от Планеты, 49 или 56-го ИЖа, Юпитера или даже Явы-250 (если он подходит).

Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.

Улучшение технических характеристик

Допустимы следующие шаги:

  • замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
  • установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
  • зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
  • монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
  • минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
  • организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
  • изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
  • выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
  • выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.

Фотография 1 Фотография 2 бело-красный мотоцикл с коляской мужчина с собакой на урале

Двигатель

С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • проводить расточку следует на специальном станке;
  • подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
  • в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
  • следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.

темно-синий урал

Охлаждение

Тюнингованные мотоциклы Урал получают прирост в мощности, а значит нуждаются и в дополнительном теплоотводе. Его можно организовать, установив воздухозаборники, выполненные из сравнительно крепкого материала, допустим, из тонкого листового алюминия. Главное – надежно закрепить эти элементы, причем не по оси цилиндров, а оставив свободный доступ к свечам зажигания.

тюнинг мотоцикла урал с коляской своими руками тюнинг мотоцикла днепр и урал тюнинг для мотоцикла урал урал с люлькой тюнинг

Маятник, ГРМ, глушители

Актуальным также окажется облегчение маховика: сделать это можно самостоятельно, расточив уже существующий. Таким образом, вы уменьшите не только вес самого байка, но и время, необходимое ему для набора оборотов. При правильной реализации задачи даже балансировка не нужна.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит