Почему мотоцикл «Урал» имеет стереотип, что он вечно ржавый, на синей изоленте с проволокой и имеет не привлекательный вид? В основном потому, что люди его используют по назначению — как транспортное средство в сельской местности. Главное чтобы мотоцикл решал поставленые перед ним задачи, а эстетика и техническое состояние отходит на второй план. Появилось желание сделать хотя
Как покрасить мотоцикл?
— Окраска.
Красилось двухкомпонентной краской RAPTOR с акриловым колером №404 (не представляю какой RAL — похож на этот http://ral.ru/RAL5001)
В предыдущей статье рассказывалось о краске RAPTOR — здесь. Это не реклама данной краски и результат не оправдал часть заявленного, но в принципе устраивает.
Окраска производилась в несколько этапов:
1. Зачистка. Не всегда до железа, но с удалением начавшейся коррозии.
2. Грунтовка. В пару слоёв.
3. Окраска. Красилось пистолетом, одновременно разводилось с колером и отвердителем.
Изначально были установлены на карбюраторах фильтры нулевого сопротивления, но штатный фильтр показался более приемлем в сельской местности.
Окрашены защитные щитки. При движении во время дождя и по пересечённой местности незаменимая вещь.
Бензобак. Наиболее страдающая часть мотоцикла, бензин сколы и царапины в процессе эксплуатации. Краска как оказалось вдерживает пролитые капли бензина, но не длительное прибывание в бензо-среде. Желательно бак покрывать защитным лаком.
Окраска проходила не в один день и не всех частей разом. Потому позже последовал процесс снятия крыльев и кожухов на вилке. Часть приборной панели.
В момент демонтажа крыльев и всего прочего, состояние болтов было отвратительным и подверглось коррозии, потому было решено всё перевести на нержавеющий крепёж и обработать крылья анти-гравием.
Не везде зачищалось до металла, например крылья оказалось достаточным матировать, так как красска с завода хорошо держится. В тех местах где уже выступила ржавчина зачищалось до металла.
Анти-гравийное покрытие из баллона. Красить изнутри крылья в цвет излишне, а вот покрыть защитным слоем анти-гравия самое то. Что и было сделано на два слоя.
Сборка на нержавеющих болтах под шестигранник с шайбами и гайками с нейлоновыми втулками, для того, чтобы не использовать резьбовой герметик.
Практически всё готово к сборке.
Повторители за время службы выцвели и треснули. Удалось найти оригинальные новые и установить. На фото ниже ещё старые.
Здесь начался процесс сборки, на фото виден под рулевым стаканом — монтажный блок выполненный на предохранителях ножевого образца «Стандарт». Сам монтажный блок с предохранителями размещается под передней фарой.
Вот уже установлены крылья, затем и бак.
Получилось вполне прилично.
Приятное ощущение и меняется отношение к технике когда техника выглядит должным образом.
На фото ниже, под фарой виден монтажный блок с предохранителями, вполне эстетично вписался и удобен в эксплуатации. Ничем не закрыт, обдувается при движении. Но при желании можно и его закрыть дополнительно от влаги.
На последок немного о том, чем разжился данный мотоцикл «Урал» и что на борту.
- Проводка на защищённых от грязи и влаги разъёмах.
- Проводка защищена уложена в защитный гофр.
- Современный блок предохранителей.
- Не ржавеющие болты в ответственных местах.
- Обработка анти-гравийным покрытием.
- Новые (оригинальные) повторители.
- Нержавеющие выхлопные трубы.
- Электронное зажигание.
Сообщений [ 19 ]
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Мото форум Урал Днепр » Покраска, топливо, химия » подскажите пожалуйста название цвета или номер!
Часто задаваемые вопросы
Нет, так как данные модели не предназначены и не сертифицированы заводом для эксплуатации без бокового прицепа.
Как и предыдущие 77 лет, мотоциклы выпускаются в России, в городе Ирбит (Свердловская область) на Ирбитском Мотоциклетном Заводе.
Мотоциклы «Урал» продаются у официальных дилеров ИМЗ в Москве, Новосибирске и Казани. В настоящее время дилерская сеть активно расширяется. Подробно узнать о местах продаж можно в разделе «контакты».
Для каждой модели мотоцикла мы предлагаем три стандартных цвета. Например, для «Урал» СиТи можно выбрать между Темно-вишневым матовым металликом, серым металликом и терракотовым (кирпичным) металликом. А «Урал» ГирАп окрашивается в матовый металлик оттенка Хаки, или в трехцветный «летний» камуфляж, также есть стандартный цвет «пустыня». При этом по желанию заказчика можно выбрать и не стандартные цвета из более чем ста восьмидесяти вариантов окраски и даже заказать свой мотоцикл в единственном, уникальном цвете!
Мощность мотоциклов «Урал» — не менее 41 л.с. Возможно, кто-то скажет, что этого мало. Однако, этой мощности хватает с избытком, чтобы шустро разгонять мотоцикл и двигаться ощутимо быстрее разрешенных в большинстве стран мира максимальных скоростей. Поэтому, максимальная мощность двигателя не является для нас самоцелью. Зато благодаря обновленному в 2019 году двигателю с новой системой электронного впрыска удалось существенно поднять показатели крутящего момента на низких и средних оборотах.
В разные моменты истории на ИМЗ выпускались мотоциклы и без бокового прицепа. Например, в 50е годы выпускался считающийся сейчас настоящим раритетом М-52, в 90е вышла целая плеяда «одиночек» — «Соло», «Волк», «Вояж», «Кобра». Но настоящую народную любовь всегда получали именно модели с боковым прицепом. Ведь именно мотоциклами с коляской славится Ирбит. Поэтому сейчас все ресурсы используются для создания самых лучших моделей с боковым прицепом.
Перед заводом стояла не простая задача — как сохранить стилистику «настоящего» мотоцикла с коляской, о неприхотливость и утилитарности которого сложено немало легенд и историй, и при этом создать технику, полностью удовлетворяющую всем требованиям современного придирчивого клиента. И задачу решили, изменив практически все детали, их форму, материал, увеличив качество и надежность в разы. Но при этом сохранив тот легендарный образ, который так близок каждому, кто родился в СССР.
Ваше сообщение было отправлено.
Немного истории
Прародитель «советского Харлея» появился в конце 20х годов ХХ века. Сначала это была модель, сконструированная Можаровым на базе «ИЖ» и «ПМЗ», но при тяжелой раме и двигателе в 1200 кубов, потреблявшем много топлива, она обладала мощностью только в 24 ЛС и теряла управляемость на скорости выше 60 км/ч.
Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.
Нынешнее положение дел
Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.
Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.
Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.
Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация
Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.
Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.
И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.
Выбираем задачу по плечу
Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.
Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.
Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:
- простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
- сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.
Определимся, какой же из них выбрать.
Безболезненные изменения
Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.
Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:
- поднять и выпрямить руль;
- сделать одноместное сидение;
- поставить зеркала, ручки управления и обтекатели другой формы;
- вынести подножки вперед, добавив таким образом удобства посадке;
- убрать крылья, придав байку динамики;
- вывести глушитель направо;
- отдать предпочтение цельнолитым рычагам тормоза и сцепления;
- хромировать все визуально заметные детали;
- заменить заднее колесо на размер пошире, 130-150, но не больше, в противном случае придется покупать еще и раму;
- снять оригинальный топливный бак и поставить вместо него обтекаемый, от Планеты, 49 или 56-го ИЖа, Юпитера или даже Явы-250 (если он подходит).
Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.
Улучшение технических характеристик
Допустимы следующие шаги:
- замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
- установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
- зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
- монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
- минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
- организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
- изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
- выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
- выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.
Двигатель
С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:
- проводить расточку следует на специальном станке;
- подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
- в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
- следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.
Охлаждение
Тюнингованные мотоциклы Урал получают прирост в мощности, а значит нуждаются и в дополнительном теплоотводе. Его можно организовать, установив воздухозаборники, выполненные из сравнительно крепкого материала, допустим, из тонкого листового алюминия. Главное – надежно закрепить эти элементы, причем не по оси цилиндров, а оставив свободный доступ к свечам зажигания.
Маятник, ГРМ, глушители
Актуальным также окажется облегчение маховика: сделать это можно самостоятельно, расточив уже существующий. Таким образом, вы уменьшите не только вес самого байка, но и время, необходимое ему для набора оборотов. При правильной реализации задачи даже балансировка не нужна.