Тяговые аккумуляторы – что это такое и как устроены

Содержание

Тяговые аккумуляторные батареи: основные преимущества

Тяговые аккумуляторы предназначены для регенерации электрической энергии. Они представляют собой устройства многоразового использования, которые способны накапливать и отдавать энергию с необходимыми параметрами. При зарядке АКБ для погрузчиков происходит трансформация электрической энергии в химический потенциал (накопление энергии электролитом). При подсоединении батареи к электродвигателю, через металлические клеммы происходит преобразование химического потенциала обратно в электрическую энергию. Этот процесс аналогичен в большинстве аккумуляторов, однако нюансы могут быть различны.

Для складской техники одним из важнейших качеств является автономность. Только АКБ для погрузчиков смогли обеспечить те свойства, благодаря которым данные технические средства стали столь популярными. Для беспрепятственного передвижения по территории склада транспортные средства необходимо было оснастить негабаритной системой подачи энергии. Прямое подключение к электросети делало работу такой техники ограниченной в пространстве, неудобной при одновременном функционировании нескольких погрузчиков и т.д. Использование в качестве основного источника энергии бензиновых или дизельных двигателей было связано с большим уровнем загрязнения воздуха (загазованностью помещений).

Тяговые аккумуляторные батареи позволили сделать работу погрузчиков экологически безвредной. Более того, отсутствие опасных выхлопов обусловило возможность применения такой техники в закрытых помещениях с ограниченными условиями проветривания. На некоторых предприятиях существуют определенные санитарные нормы, соблюдение которых невозможно при использовании двигателей внутреннего сгорания. Тяговые аккумуляторы не производят химических выбросов, выхлопов и прочих выделений, вредных для здоровья человека.

Технические параметры аккумуляторов

Ключевыми параметрами батареи, определяющими ее качество, являются:

  • Напряжение, В;
  • Емкость, Ач;
  • Допустимая глубина разряда, %;
  • Период службы, годы;
  • Диапазон рабочих температур, °С;
  • Саморазряд, %;
  • Ток заряда, А;
  • Габариты, мм;
  • Вес, кг.

Характеристики, которые указывает производитель, предполагаются для стандартного диапазона температур (20 – 25 °С) и несколько снижаются в реальных условиях эксплуатации. Расскажем о каждом параметре отдельно.

Уровень напряжения

Основной параметр, влияющий на выбор агрегата. Самые распространенные варианты – с показателями напряжения 1,2, 2,4, 6, 12 В. Для получения батареи с большим напряжением используют несколько 12-вольтовых аккумуляторов и последовательно их подключают.

Степень зарядки и износа не обслуживаемых батарей оценивают после замера уровня напряжения в отключенном от зарядки состоянии и бездействии. В норме этот параметр составляет 13-13,2 В.

Емкость

Это объем энергии, которую способна сохранить батарея. Диапазон: от 0,6 до 4000 Ач. Говоря простым языком, батарея 200 Ач гарантирует питание нагрузки током 2А на протяжении 100 часов.

При росте показателя потребляемого тока, а также в ходе работы емкость аккумулятора постепенно падает: это следует учитывать.

Маркировка «C» с определенным числовым значением обозначает емкость АКБ при разряде в заданный отрезок времени (C1, C5 и т.д.). C10 – это принятый стандарт, обозначающий емкость батареи при 10-часовом разряде.

Иногда производители АКБ пишут емкость при С20. Это делается с целью искусственного увеличения показателя.

Помните, что при интенсивном использовании батареи и глубоком разряде пластины скорее изнашиваются, и аккумулятор может сломаться. Поэтому важно предусмотреть резервные запасы емкости.

Допустимая глубина разряда

Эта характеристика, подразделяемая на допустимую и рекомендованную, различна для разных типов АКБ.

Тип батареи Допустимый разряд, % Рекомендованный разряд, %
VRLA 70 40
AGM VRLA 80 50
GEL VRLA 90 50
OPZV 90 60
OPZS 90 60

Срок службы

Уровень разряда батареи приравнивается к интенсивности эксплуатации при оценке воздействия на продолжительность службы. Если несколько раз на 100 % разряжать батарею до напряжения 9 В, то можно привести в неисправность даже самую современную модель. Т.е. нельзя допускать разряд ниже рекомендованного значения.  

Каждая батарея имеет свою «жизнеспособность», во многом зависящую от режима эксплуатации и разрядной характеристики. Срок службы, обозначенный производителем, является условным, поскольку предполагает идеальный режим работы АКБ. На продолжительность службы влияют условия среды (высокие температуры нежелательны) и выполненные циклы заряд/разряд.

Тип аккумулятора Циклический ресурс при глубине разряда Срок службы, лет
25% 50% 75% 100%
VRLA 700 – 1000 350 – 500 230 – 400 150 – 300 3 – 5
AGM VRLA 800 – 2100 500 – 1200 300 – 800 200 – 600 5 – 15
GEL VRLA 2500 – 3000 1200 – 1750 800 – 1000 600 – 800 10 – 15
OPzV 2500 – 3000 1200 – 1750 800 – 1000 600 – 800 10 – 15
OPzS 5000 – 6000 3000 – 3500 1500 – 1750 1000 – 1200 20 – 25

Саморазряд

Параметр характеризует степень самопроизвольного падения емкости при простое после 100-% заряда. Обозначается в процентном соотношении за заданный период время.

Для примера возьмем аккумулятор 100 Ач AGM вида VRLA, зараженный и не эксплуатируемый на протяжении месяца. Средний процент саморазряда – 1,5 %, значит емкость батареи через 30 дней составит около 98,5 Ач. При росте наружных температур цифра будет тоже увеличиваться.

Ток заряда

От емкости зависит и сила тока заряжаемой батареи. АКБ свинцово-кислотного типа заряжаются 10–30-% током от номинально установленной емкости. Можно использовать и зарядки меньшей мощности.

Заряжать батареи высоким током недопустимо, поскольку это вызывает серьезные нарушения и снижает эксплуатационный ресурс.

Вес, габариты

На эти показатели влияет емкость. Есть и так называемые общепринятые размеры малых батарей до 250 Ач. Высоту изделия следует оценивать с клеммами и без них.

Вес относится к дополнительной характеристике качества: чем тяжелее АКБ, тем больше в ней свинца, выше циклический ресурс и продолжительнее срок эксплуатации.

При выборе аккумулятора рекомендуем проконсультироваться со специалистом интернет-магазина, который предложит оптимальную модель для решения индивидуальных задач!

Для чего нужны тяговые аккумуляторы?

Тяговые аккумуляторы устанавливаются на разные виды электротранспорта и техники, работающей на электротяге. В частности, они используются для автономного питания электровелосипедов, электромобилей, лодочных электромоторов, инвалидных колясок, гольфкаров, погрузчиков, тягачей, штабелеров, гидравлических тележек, поломоечных машин и другой техники, оснащенной электроприводом.

Основные параметры аккумуляторов

Основными параметрами АКБ являются номинальное напряжение, номинальная емкость, габаритные размеры и срок службы.

Номинальное напряжение одного аккумуляторного элемента составляет 2 В, соответственно общее номинальное напряжение АКБ, состоящей из соединенных последовательно N аккумуляторов, равно сумме напряжений каждого из них. Например, напряжение батареи, состоящей из 24 элементов, 48 В. Нормальное значение напряжения при правильной эксплуатации может варьироваться в процессе работы от 1,86 до 2,65 В/элемент для батарей с жидким электролитом и от 1,93 до 2,65 В/элемент для гелевых батарей.

Тяговые аккумуляторы - что это такое и как устроены

Стартерные аккумуляторы

starter-akb.jpg

У этих девайсов имеется одно главное предназначение — запуск силовых агрегатов грузовиков и легковых автомобилей. При таких пусках, данная аппаратура отдаёт довольно серьёзную величину тока, который разработчики называют «пусковым». Это значение можно наблюдать на боковинах стартерной батареи и как правило, оно колеблется в пределах 250-1000 A. Данный показатель является одним из основных для стартерного гаджета, параллельно с напряжением, часто достигающим приблизительно 12,7 V. Не малое значение имеет и ёмкость аппарата, измеряющаяся в Ампер/часах. Самым распространённым, является показатель 55-65 Ah.

Эти устройства весьма чувствительны к глубоким разрядам и по этой причине, специалисты не советуют разряжать данное оборудование ниже показателя 10 V. Если это условие не будет учитываться и пользователь опустится ниже приведённой цифры примерно 20-30 раз — стартерную АКБ можно смело сдавать в утиль, так как она утратит большой объём своей ёмкости.

В общем, суть у стартерного аккумулятора такова: при пуске двигателя, он отдаёт очень мощный заряд, а далее подзаряжается от автомобильного генератора. Не переносит глубоких разрядов и в ускоренном режиме приходит от них в негодность.

Разновидности тяговых аккумуляторных батарей для лодочных электрических моторов

Сегодня на рынке можно найти огромное количество моделей тяговых АКБ, которые можно приспособить как для небольших наводных средств передвижения, так и для массивных стальных аппаратов. Для того, чтобы аккумулятор мог наиболее эффективно выполнять свои прямые обязанности на борту электрифицированной лодки, при его покупке, нужно обращать внимание на такие характеристики: размеры, ёмкость и максимальный ток разряда. Чем массивней плавсредство, тем больше нужно уделять внимание приведённым вещам!

Что касается вопроса цены, то она может разниться в значительной степени. Естественно, на ценник весьма существенное влияние оказывает и технология, по которой изготавливается электронакопитель. Если брать для сравнения современные гаджеты, то они могут серьёзно превышать по стоимости древние свинцовые «кислотники».

Характеристики акб тяговых

Аккумулятор ЭН-400 У2 имеет габариты 130x174x484 мм, масса с электролитом составляет 31 кг. Положительные намазные электроды законвертованы в пакет, скрепленный боковыми изоляторами. Пакет состоит из положительного электрода и прилегающих к нему с двух сторон сепараторов (стекловолокна и перфорированного винипласта). Между пакетом и отрицательными электродами помещаются ребристые мипластовые сепараторы. Подробней о сепараторах можете почитать здесь. Зазор между полиэтиленовыми крышками и баками уплотнен шнуровым асбестом и залит битумной мастикой. Аккумулятор ЭН-400 работоспособен при температурах окружающей среды от -40°С до +40°С, срок службы в эксплуатации составляет 2 года при наработке 500 циклов.

Основные характеристики тяговых АКБ серии А (панцирные положительные электроды) приведены в таблице 1.

Токовыводы имеют отверстия под болтовые крепления соединительных перемычек. Баки и крышки из сополимерпропилена соединяются термоконтактным способом с обеспечением герметичности сварного шва. Выводные борны в крышках залиты герметизирующей мастикой.

Таблица 1 Основные характеристики тяговых аккумуляторов серии А

Основные характеристики тяговых аккумуляторов серии А

В НТЦ АОЗТ «Электротяга» (г. Санкт-Петербург) разработана серия тяговых АКБ и батарей на их основе емкостью от 210 до 560 Ач. Следует заметить, что данное предприятие является разработчиком и изготовителем серии свинцовых аккумуляторов различного назначения с заданными характеристиками.

Массогабаритные и электрические характеристики данной серии АКБ приведены в таблице 2.

Таблица 2 Массогабаритные и электрические характеристики батарей с емкостью от 210 до 560 Ач

Массогабаритные и электрические характеристики батарей с емкостью от 210 до 560 Ач

Аккумуляторы, характеристики которых приведены в таблице 2, соответствуют ГОСТ 28132-89. Батареи состоят из 40 отдельных аккумуляторов, соединенных между собой последовательно с помощью межэлементных соединений. Соединения в указанных батареях могут выполняться в двух вариантах: сварными с помощью перемычек из свинцово-сурьмяного сплава, а также с помощью болтовых соединений кабельными перемычками.

Историческая справка

Идея загустить электролит батареи до состояния геля появилась у доктора Якоби, разработчика компании Sonnenschein, в 1957 г. В том же году была запатентована технология dryfit и начато производство гелевых батарей. Интересно, что первые их аналоги начали появляться на рынке только в середине 1980-х, в это время Sonnenschein имела уже почти 30-летний опыт производства таких батарей.

Электрической емкостью АКБ называется количество электричества, снимаемое при разряде АКБ. Емкость может измеряться в разных режимах, например, при 5-часовом разряде (С5) и 20-часовом разряде (С20). При этом у одной и той же батареи получится разное значение емкости. Так, при емкости батареи С5 = 200 А·ч емкость С20 той же самой батареи будет равна 240 А·ч. Этим иногда пользуются для завышения емкости батареи. Как правило, емкость тяговых аккумуляторов измеряют в 5-часовом режиме разряда, стационарных – в 10-часовом или 20-часовом, стартерных – только в 5-часовом режиме. Кроме того, при снижении температуры батареи ее полезная емкость уменьшается.

Габаритные размеры, как правило, имеют определяющее значение, поскольку в любой технике на электротяге для аккумулятора предусмотрено специальное посадочное место. Точный размер ящика зачастую можно узнать по модели машины.

Срок службы АКБ (для ведущих западноевропейских производителей) определяется DIN/EN 60254-1, IEC 254-1 и составляет 1500 циклов для батарей с жидким электролитом и 1200 циклов для гелевых батарей. Однако реальный срок службы может сильно отличаться от этих цифр, причем, как правило, в меньшую сторону. Он зависит прежде всего от качества производства и используемых материалов, от правильности эксплуатации и своевременности обслуживания, от режима работы, а также типа используемого зарядного устройства.

Тяговые аккумуляторы - что это такое и как устроены

Тяговые аккумуляторы

tyagovie-akb.jpg

Теперь обсудим другую разновидность — тяговые батареи. Итак, это абсолютно другой тип АКБ, хотя он также используется инженерами на машинах, только вот эти самые автомобили не традиционные, а электрические, проще говоря, набирающие в последнее время ход — электрокары. Сюда входят и гибридные модификации, и разного рода электрифицированная спецтехника: тягачи, разного рода погрузочные аппараты и т. д.

Тяговая аппаратура не может предложить юзеру высокие цифры пусковых токов и предназначена немного для других целей. Тяговые батареи призваны отдавать определённую энергию длительный период времени и при этом, они имеют возможность разряжаться почти на сто процентов. Рекомендуется минимальное напряжение пять процентов от общего.

Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для эксплуатации в тех местах, где нужно обеспечивать электропитание продолжительное время. К примеру, это уже упомянутые выше электрокары либо гибридные автомобили, погрузчики, электролодки и другая техника оборудованная электродвигателями.

Также тяговые устройства могут быть довольно эффективно использованы и в альтернативных источниках энергии, к примеру, солнечных батареях и ветрогенераторах. Тяговые электронакопители имеют отличную стойкость к подобной нагрузке, могут функционировать часами, а в некоторых случаях даже днями, тут всё зависит от потребления энергии.

Во достоинства тяговых электронакопителей можно смело записать стойкость к высоким и низким температурным режимам — -30…+65 градусов.

У тяговых батарей есть 2 важных показателя:

  • Напряжение. Чаще всего это 2/4/8/12 и 24 V.
  • Ёмкость. Начинается с цифры в 30 Ah и может дотянуть до 300 Ah. В принципе, в природе существуют модели тяговых АКБ с ещё более солидными показателями ёмкости. Стоит также знать тот момент, что часто у них указывается две ёмкости: при +2 либо +5 градусах и при +20 и +25 градусах Цельсия. Они различаются, при пониженных температурах ёмкость может снижаться на 10-15 процентов.

Очистка

  • Убедитесь, что все защитные колпачки надежно закреплены на аккумуляторе.
  • Очистите верхнюю поверхность аккумулятора, клеммы и соединения при помощи ветоши или щетки и раствора пищевой соды и воды. Запрещается допускать попадание чистящего раствора внутрь аккумулятора.
  • Ополосните водой и высушите чистой ветошью.
  • Нанесите тонкий слой технического вазелина или средства для защиты клемм, которое можно приобрести у местного поставщика аккумуляторов.
  • Содержите территорию вокруг аккумуляторов в чистоте и сухости.

Сходства между тяговыми и стартёрными АКБ

В первую очередь, тяговые и стартёрные аккумуляторные батареи схожи по конструкции и принципу работы. Кроме того, и те, и другие, реализуются сегодня по разным, и одновременно одинаковым технологиям. Так, есть тяговые и стартёрные АКБ с так называемым наливным электролитом, AGM, GEL, кальциевые, кислотные, щелочные и так далее. То есть, выбор имеется на любой, как говорится, вкус и кошелёк.

Но сходства, в принципе, на этом и заканчиваются.

Эксплуатация автомобильных АКБ

Среди начинающих любителей рыбалки существует нездоровая тенденция устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве тягового. Этого не следует делать по следующим причинам:

  1. Конструкция автомобильного АКБ предусматривает выдачу высокого заряда только на момент старта двигателя и дальнейшую работу в связке с генератором (подзарядку). Для лодочного мотора этого будет недостаточно,
  2. Автомобильные аккумуляторы после 2-3 циклов полного заряда-разряда могут потерять до 70% от первоначального объема, поэтому использование их в качестве тягового АКБ нерентабельно.

Не рекомендуется устанавливать автомобильный аккумулятор в качестве стартового на бензиновый лодочный мотор.

Несмотря на схожие функции, лодка используется не так часто, как автомобиль (за редким исключением). Поэтому следующим летом батарею придется менять по причине того, что она выдохнется. Не все лодочные моторы имеют генератор, что также накладывает ограничения на использования автомобильной АКБ.

Генератор на лодочный мотор

Установка генератора для лодочного мотора

Не надо экономить на тяговом аккумуляторе для лодочного двигателя. Если вас заинтересовала какая-то конкретная модель то поищите информацию о ней на тематических сайтах, посмотрите обучающее видео на хостингах. Не всегда доступная цена — это признак хорошего товара.

Сфера применения

В наши дни наблюдается широкое применение тяговых аккумуляторов в разных сферах жизни. Их с одинаковой эффективностью используют не только в автомобилях, но и многих касательных к ним областях техники. Например, в рыбачьих лодках, во время охоты, для передвижения электрокаров и прочих малогабаритных погрузчиков. Весьма эффективно также они зарекомендовали себя как незаменимое подспорье для альтернативных источников энергии – солнечных панелей, электрогенераторов и проч.

Примеры моделей тяговых АКБ

Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

Тюменский аккумуляторный завод

В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

  • 24 вольта. Ёмкость составляет от 210 до 1200 Ач. Тип PzS.
  • 40 В. 70─120 Ач. PzS.
  • 48 В. 210─1200 Ач. PzS.
  • 80 В. 210─1200 Ач. PzS.

Тяговые аккумуляторы Тюменского аккумуляторного завода

Вернуться к содержанию

Курские аккумуляторы

Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

  • Серия ТНЖ и ТНК. Ёмкость 250─950 Ач. Назначение ─ безрельсовый напольный транспорт.
  • Серии ТНЖШ и FLM (никель-железные), ТНКШ и KL (никель-кадмиевые). Ёмкость 350 до 550 Ач. Для питания электромоторов рудничных электровозов.

Тяговые АКБ Курского аккумуляторного завода

Вернуться к содержанию

Великолукский аккумуляторный завод

Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

  • FL 500 МР, FL 350 MP. Для рудничных электровозов.
  • FL 300 ВМР, FL 250 P, FL 350 II КР, FL 500 К P, FL 400 P, FL 450 P. Для напольного безрельсового электротранспорта.

Тяговые аккумуляторные батареи Великолукского аккумуляторного завода
Вернуться к содержанию

Тяговые аккумуляторы 12 в

Это самый популярный параметр при выборе тяговых АКБ. Большинство электроприборов и оборудования на автомобилях и прочей техники имеют именно такой вольтаж 12в. Поэтому мы уделили этому особое внимание, предлагая вам максимальный ассортимент такого номинала тока, в нашем каталоге тяговых аккумуляторов 12 в вы найдете продукцию таких именитых производителей как CSB, b.b.battery, Leoch, вообщем самые надежные и идущие в ногу со временем поставщики. Для выбора только 12 вольтовых АКБ просто отметьте в фильтре справа нужную цифру и сайт мигом перенесет вас в нужный раздел, так же вы можете воспользоваться фильтрами по а/ч, бренду, и стране производителю.

Продолжительность работы электромоторов электропогрузчиков, поломоечных машин, лодочных электромоторов зависит от выбранной аккумуляторной батареи и 

зарядного устройства для акб

:

Гелевый тяговый аккумулятор Chilwee серии EVF разработан специально для электрических транспортных средств,

Применяется в источниках бесперебойного питания, системах безопасности, медицине, системах связи, в альтернативной энергетике (солнечные панели, ветрогенераторы, установки бесперебойного питания) и т.д.

Применяется в источниках бесперебойного питания, системах безопасности, медицине, системах связи, в альтернативной энергетике (солнечные панели, ветрогенераторы, установки бесперебойного питания) и т.д.

Технология свинцово-кислотных батарей

Современный тяговый аккумулятор может иметь конструкцию, основанную на абсорбирующих стеклянных матах или использовать вместо электролита силикагель. По этой методике изготавливают аккумуляторы для электровелосипедов и схожих устройств. Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов выполняются по такой технологии:

  • AGM – использование стеклоткани гарантирует надёжное удержание электролита, не позволяя ему испариться. Плотное расположение пластин обеспечивает высокую ёмкость батареи и гарантирует их пропитку электролитом. Такие аккумуляторы быстро заряжаются, снижая риск глубокого разряда, и полностью восстанавливают свои показатели после цикла зарядки;
  • GEL – на основе жидкого электролита и двуокиси кремния создаётся желеобразная масса, которая размещается между электродами. Заполнение всех пор увеличивает срок службы батареи и делает невозможным осыпание пластин. Такие модели не восприимчивы к глубокому разряду, а срок их службы может достигать 20 лет.

Каждая из технологий имеет свои преимущества, и решить, как правильно выбрать акб достаточно просто. Гелевые модели более удобны в эксплуатации, их саморазряд составляет 1-3 % в месяц, но цена на такие устройства довольно высока. AGM батареи способны восстановить свой заряд за 2-5 часа, что будет интересно рыбакам и туристам.

Свинцово-кислотный аккумулятор Challenger

На что обратить внимание при выборе АКБ для лодки

При выборе нового аккумулятора для лодки рекомендуется вначале обратить внимание на тип батареи и её вольтаж. Определить принадлежность батареи к категории тяговых устройств можно по обозначению на корпусе. Если изделие предназначено для эксплуатации в таком режиме, то маркировка аккумулятора должна содержать следующие обозначения: PzS и PzV. На лодки устанавливаются тяговые устройства с напряжением питания 12 или 24 вольта, поэтому следует внимательно выбирать изделие по этому параметру.

Ёмкость аккумулятора для катера будет напрямую зависеть от мощности электромотора. Мощность электромотора для лодки наиболее часто выражается в фунтах. Примерное соотношение мощности лодочного двигателя к ёмкости аккумулятора 1/1. То есть на каждый фунт тяги электромотора будет потребляться 1 ампер ёмкости аккумулятора. Например, электромотор WaterSnake T18 при тяговой мощности 18 фунтов полностью разрядит аккумулятор ёмкостью 55 А/ч в течение 3 часов.

Золотые правила

При эксплуатации батарей нужно соблюдать следующие основные правила:

Ни в коем случае не оставлять батарею в разряженном состоянии. После каждого разряда необходимо сразу ставить батарею на подзарядку, иначе начнется необратимый процесс сульфатации пластин. Это приводит к снижению емкости и срока службы батарей.

Разряжать батарею не более чем на 80% (для гелевых АКБ – 60%). Как правило, за это отвечает датчик разряда, установленный на машине, однако его поломка, отсутствие или неправильная настройка может также привести к сульфатации пластин, перегреву батарей при заряде и в конечном итоге сокращению срока их службы.

В АКБ можно доливать только дистиллированную воду. В обычной воде содержится множество примесей, оказывающих негативное влияние на аккумуляторную батарею. Долив электролита в АКБ для увеличения плотности запрещен: во-первых, это не даст прироста емкости, а во-вторых, вызовет необратимую коррозию пластин.

Особенности хранения тяговых аккумуляторов

• Нельзя надолго оставлять разряженный аккумулятор. Лучше всего сразу провести повторный заряд;• Желательно не допускать разрядки более чем на 80%;• Снижение температуры допускается не более, чем на 35 градусов Цельсия ниже нуля при относительной влажности до 80%;• Аккумулятор нужно хранить выводами вверх;

Тяговые аккумуляторы требуют правильного подхода при зарядке, хранении и применении. Только в этом случае они будут долго и бесперебойно служить. Правильное обращение с устройством может продлить его функционирование даже после достижения гарантируемого производителем срока.

Время от времени АКБ необходимо проверять на целостность корпуса, наличие продуктов окисления на клеммах, искать свидетельства протечек (в образцах с жидким электролитом). Также в свинцово-кислотных аккумуляторахё время от времени нужно проверять уровень электролита и при необходимости доливать его.

Обслуживание агрегата проводится с соблюдением техники безопасности: руки защищены резиновыми перчатками, прибор установлен на специальную подстилку. Проверять уровень и заливать следует осторожно, через специальное отверстие. Строго запрещено пытаться разобрать приспособление, это может привести к травмам.

Хранить подобные образцы АКБ следует в стороне от источников тепла (в том числе солнечных лучей), иначе внутри агрегата может начаться возгорание. С корпуса все загрязнения убирают еле влажной тряпкой. Использовать для очищения любые средства, кроме воды, запрещено. Химические вещества (масла, растворители) могут повредить конструкцию и привести к возгоранию.

Заряжать его нужно через определенный период времени, указанный в инструкции. Перед началом процедуры необходимо очистить клеммы от загрязнений, освободить отверстия для выхода газов и проверить уровень электролита (в обслуживаемых версиях). При соблюдении правил эксплуатации надежные и мощные АКБ будут бесперебойно служить долгие годы.

Популярные производители и их особенности

Тяговые аккумуляторы стоят значительно дороже стартерных автомобильных батарей, поэтому для того чтобы не ошибиться с выбором изделий рекомендуется приобретать продукцию известных производителей. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются следующие бренды тяговых изделий:

  1. Радиотех – тяговые литиевые батареи от отечественного производителя не уступают по своим характеристикам лучшим импортным образцам. Изделия стоят недёшево, но учитывая небольшой вес, высокую ёмкость и низкий уровень саморазряда, достаточно будет 1 раз приобрести такой источник электроэнергии, чтобы затем в течение нескольких лет не задумываться о необходимости замены батареи. Изделия подходят как для установки на небольшие надувные лодки, так и для использования на мощных катерах на электрической тяге.
  2. Varta – тяговые аккумуляторы от известного немецкого бренда имеют очень хорошие показатели мощности и устойчивости к глубоким разрядам. Изделия выпускаются с различными вольтамперными характеристиками, поэтому подобрать подходящее изделие для любого лодочного электромотора не составит большого труда.

Изделия перечисленных брендов являются самыми надёжными, а разнообразие моделей позволит выбрать тяговый аккумулятор, как для небольшой резиновой лодки, так и для многоместного катера, работающего на электрической тяге.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ...

 Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о тяговых аккумуляторах, оставляйте в комментариях ниже.

Вернуться к содержанию

Преимущества и недостатки тяговых аккумуляторов

Тяговые батареи имеют как положительные, так и отрицательные качества. К плюсам таких источников электроэнергии относятся:

  • Низкий саморазряд.
  • Устойчивость к большим и продолжительным нагрузкам.
  • Большое количество циклов заряд/разряд (батареи типа Gel рассчитаны на 1200 таких периодов).
  • Простое обслуживание и хранение.
  • Аккумуляторы российского производства имеют вполне приемлемые соотношения цены и качества.

К недостаткам таких батарей относятся:

  • Более высокий вес в сравнении с другими АКБ.
  • Низкий КПД восстановления ёмкости.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, достойной альтернативы тяговым устройствам просто не существует, когда необходимо обеспечить работу мощной электротехники, которая не может быть подключена к сети 220 или 380 Вольт.

Для электромобиля
Для электромобиля

Как правильно заряжать

Для того, чтобы провести правильную зарядку тягового аккумулятора, необходимо воспользоваться специально предназначенным для таких целей устройством электропитания. Показатель тока зарядки должен соответствовать 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, емкость АКБ в данный момент составляет 60 Ач. В данном случае, показатель тока зарядки должен быть 6 А.

Для подготовки аккумулятора к зарядке необходимо вначале очистить клеммы от грязи и смазки. На самом зарядном устройстве проверить, чтобы переключатель был выключен. Проверить целостность ведущих проводов и зажимов. Стандартно красный провод — это «плюс», а черный — «минус». «Плюс» зарядного устройства подсоединяется в положительной клемме аккумулятора, а «минус» — к отрицательной.

В зависимости от выходного напряжения тягового аккумулятора, на зарядном устройстве выставляется напряжение 12 или 24 вольта.

Также необходимо проверить, чтобы отверстия для выхода газов, возникающих в процессе зарядки, были свободными. После этого подключить зарядное устройство к сети и поставить сам аккумулятор на заряд. В целях соблюдения техники безопасности заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Как выбрать тяговый источник питания

Выбор батареи производится аналогично традиционным аккумуляторным батареям. Тяговые аккумуляторы в Москве вы можете выбрать в каталоге нашего интернет-магазина. Для удобства подбора по параметрам у нас на сайте установлен удобный фильтр.

В первую очередь стоит ориентироваться на показатели мощности, емкости, числа циклов полной зарядки, наличие функции быстрой зарядки, а также температурные режимы.

Преимущества тяговых аккумуляторов

Аккумулятор LiFePO4 3,2В 50А*ч, мод. 30135185 фотоТяговые АКБ на основе лития имеют:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • низкий саморазряд;
  • долгий срок службы, даже в жестких условиях эксплуатации;
  • высокие показатели химической и термической стабильности;
  • большие значения удельной емкости;
  • стойкость к глубоким разрядам;
  • возможность бесперебойной работы в течение длительного времени в циклическом режиме, в условиях постоянной токоотдачи.

В продолжение темы предлагаем для прочтения статью о лучших АКБ для складской техники.

Чистка АКБ

Тяговые аккумуляторы - что это такое и как устроены

Чистота абсолютно необходима не только для хорошего внешнего вида батареи, но в значительно большей степени – для предотвращения несчастных случаев и ущерба, уменьшения срока службы, а также для того, чтобы АКБ находилась в состоянии, пригодном к эксплуатации. Аккумуляторные корпуса, ящики, изоляторы необходимо чистить для обеспечения требуемой изоляции элементов по отношению один к другому, по отношению к земле («массе») или внешним проводящим частям. Кроме того, очистка позволяет избежать коррозионных повреждений и возникновения блуждающих токов. Вне зависимости от времени работы и места на АКБ неизбежно оседает пыль.

Небольшое количество электролита, выступающего из батареи во время заряда после достижения напряжения газообразования, образует более-менее токопроводящий слой на крышках элементов или блоков, по которому протекают блуждающие токи. Результатом является повышенный и неоднородный саморазряд элементов или блоков. Это одна из причин того, почему операторы электрических машин жалуются на упавшую емкость батареи после того, как техника не эксплуатировалась в течение выходных дней.

Краткие итоги

По конструкции и многим параметрам тяговые аккумуляторы, как никак, а весьма заметно отличаются от стартёрных. У них более массивные пластины, которых, к тому же, сравнительно меньше. Стоят дороже. Не очень подходят для питания стартера. Зато незаменимы в своих сферах, где нужна умеренная отдача всей накопленной энергии без снижения ресурса самой батареи. В этих нюансах и заключается основное отличие тягового аккумулятора от стартёрного.

Подводя итог

Выбор тягового аккумулятора на 12 вольт для лодочного мотора зависит от характеристик вашего двигателя и бюджета.

Новичкам желательно приобретать недорогой аккумулятор, чтобы разобраться в системе.

А если вы уже лодочник со стажем, не экономьте и купите хороший гелевый АКБ. АКБ на 150-200 А/ч есть смысл покупать только если у вас не лодка, а небольшая яхта.

Впрочем, для них существуют отдельная категория батарей. Главное, чтобы аккумулятор подходил к вашему электромотору и не отказал в неожиданный или неподходящий момент. Ведь неприятно застрять посреди водоема и выгребать потом на веслах.

Как заряжать тяговые аккумуляторы

Процесс зарядки электромобилей подробно описан в инструкции по использованию такой техники. Принципиально эта операция не отличается от подключения мобильного телефона к сетевому адаптеру.

Следует учитывать только повышенное электропотребление и температуру, где будет осуществляться процесс восстановления АКБ. Чтобы обеспечить необходимые условия, помещение должно отапливаться зимой.

Низкие температуры негативно отражаются на электроёмкости многих моделей тяговых АКБ. Также следует обеспечить надёжное электроснабжение с проводкой необходимого сечения.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...