ТВ3-117 — Википедия

Работа по теме: konstruktciia dvigatelia tv3-117v pererabotanaia2. Глава: Входное устройство. ВУЗ: СПбГУГА.

История[править | править код]

Разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Выпускается серийно с 1972 года на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ПАО «Мотор Сич», г. Запорожье, Украина. С момента создания было выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций, общая наработка которых составляет более 16 млн часов. Один из самых надёжных авиационных двигателей в мире[1].

После распада СССР производство вертолётов осталось в России, а производство двигателей к ним на Украине. Поставки двигателей для гражданской вертолётной промышленности России велись по долгосрочным контрактам.[2] В начале 2000-х годов Россия предпринимала попытки купить украинское двигателестроение, но получила отказ. После этого в России приняли решение о создании собственного полностью независимого производства вертолётных двигателей на базе ОАО «Климов». Локализацию начали со сборки двигателей с применением украинских комплектующих. В 2009 году на ОАО «Климов» с использованием украинских комплектующих было собрано около 100 двигателей, в 2010 году — 198, в 2011 году — более 260.[3] В 2011 году в Санкт-Петербурге заложен новый авиадвигательный завод — конструкторско-производственный комплекс «Петербургские моторы».[4] В 2014 году сдана первая очередь нового завода.[5] В кооперацию по полной локализации двигателя входят также НПЦ газотурбостроения «Салют», Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва и Уфимское моторостроительное производственное объединение.[6][7]

В России полностью локализована версия двигателя ВК-2500, разработка которого велась на ОАО «Климов» в 1999—2001 годах. В 2012 году закончены испытания данного двигателя[8]. В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих. В 2015 году — 30.[9] В 2016 году — 60 штук.[10] В 2017 году — 100 штук.[11] В 2019 году 230.[12]

Цели создания двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ-1В

Улучшение летно-технических характеристик вертолетов при эксплуатации в условиях жаркого климата, высокогорных взлетных площадок и больших высот полета.

Создание модификации на базе доведенного серийного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1:

  • высокие показатели надежности и ресурса
  • снижение технического риска

Дальнейшее увеличение показателей надежности и долговечности:

  • ресурс до первого ремонта и межремонтный – 3000 часов, 3000 циклов;
  • назначенный ресур – 9000 часов, 9000 циклов;

Повышение безопасности выполнения однодвигательного полета:

  • введение чрезвычайного (2,5 мин.) режима работы двигателя мощностью 2800 л.с.;
  • введение режима 30-минутной мощности, равного по мощности взлетному режиму;

Улучшение экономических показателей:

  • снижение эксплуатационных расходов за счет увеличения ресурсов до первого капитального ремонта и межремонтного;
  • восстановление летной годности двигателей в условиях эксплуатации путем замены основных узлов и модулей;
  • внедрение мероприятий, направленных на повышение работоспособности двигателя;
  • увеличение диапазона допустимой деградации температуры газа на входе в турбину в процессе отработки межремонтного ресурса

Сохранение высоких летно-технических характеристик вертолетов при установке на них пылезащитных и экранно-выхлопных устройств.

Конструкция[править | править код]

ТВ3-117

  • пылезащитное устройство
  • осевой 12-ступенчатый компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами первых четырёх ступеней
  • кольцевая прямоточная камера сгорания
  • осевая 2-ступенчатая турбина компрессора
  • осевая 2-ступенчатая свободная турбина для отбора мощности

Камера сгорания

Камера сгорания – кольцевая, прямоточная. Камера сгорания предназначена для организации процесса горения топлива и подвода выделяющейся при этом теплоты к рабочему телу воздуху. В камере сгорания происходит изменение химического состава рабочего тела. Воздух превращается в газ, представляющий собой смесь воздуха с продуктами сгорания.

Турбина компрессора

Турбина компрессора – реактивная, двухступенчатая осевая. Турбина компрессора предназначена для преобразования части энтальпии газа в механическую работу для привода компрессора и агрегатов двигателя.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей ТВ3-117
  ТВ3-117В ТВ3-117ВМА
Мощность на чрезвычайном режиме: 2200 л. с.[2] 2400 л. с.[2]
Мощность на взлётном режиме: 2000 л. с.[2] 2200 л. с.[2]
Удельный расход топлива:[3] 0,220 кг/л.с·час 0,215 кг/л.с·час
Мощность на крейсерском режиме: 1500 л. с.[2]
Длина: 2055 мм
Ширина: 660 мм
Высота: 728 мм
Сухая масса: 295 кг
Назначенный ресурс: 7500 часов

Носители[править | править код]

  • ТВ3-117В — Ми-24В
  • ТВ3-117ВК — Ка-27, Ка-31, Ка-32 (T,С)
  • ТВ3-117ВКР — Ка-28
  • ТВ3-117ВМ — Ми-8МТ (Ми-17)
  • ТВ3-117ВМ-02 — Ми-8МТ (Ми-17)
  • ТВ3-117ВМА — Ми-28, Ми-35М, Ка-27, Ка-32 (А), Ка-50, Ка-52
  • ТВ3-117ВМА-02 — Ка-32 (A-11BC)[1]
  • ТВ3-117ВМА-СБМ1 — Ан-140
  • ТВ3-117ВМА-СБМ1В — вертолёты типа Ми-8 и вертолёты типа Ми-24
  • ТВ3-117ВМАР — Ка-28
  • ТВ3-117М — Ми-14

Свободная турбина

Свободная турбина реактивная, двухступенчатая, осевая. Свободная турбина представляет собой преобразователь энергии газового потока в механическую работу для создания мощности, передаваемой через трансмиссию и редуктор на вращение несущего и рулевого винтов вертолета, а также агрегатов установленных на главном редукторе.

Выходное устройство двигателя

Выходное устройство двигателя – выполнено в виде расширяющегося овального патрубка, снижающего скорость газового потока и отводящего его в сторону от оси двигателя с таким расчетом, чтобы исключить попадание горячих газов на элементы конструкции вертолета.

1.3СИСТЕМЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Двигатель ТВ3-117В оборудован рядом систем, основными из которых являются:

маслосистема;

система запуска двигателя ТВ3-117В;

система топливопитания;

система автоматического управления двигателем;

противообледенительная система;

противопожарная система.

Маслосистема двигателя

Маслосистема – автономная, открытая, незамкнутая с принудительной циркуляцией масла. В состав маслосистемы двигателя входят: система смазки и система суфлирования.

Система смазки работает на синтетическом масле Б-3В и предназначена для смазки трущихся поверхностей (уменьшение трения), выноса частиц износа, охлаждения, антикоррозионной защиты деталей и уменьшения шума.

Система суфлирования предназначена для отвода газов из маслосистемы в выходное устройство и поддержания в маслобаке давления, близкого к атмосферному давлению. Суфлирование масляных полостей двигателя осуществляется за счет интенсивной откачки масляновоздушной эмульсии в

маслобак откачивающими масляными насосами повышенной производительности.

Коробка приводов двигателя суфлируется самостоятельно через отдельный трубопровод, не соединенный с маслобаком

Ссылки[править | править код]

  • ТВ3-117 на сайте ОАО «Климов»
  • ТВ3-117 /airwar.ru/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...