Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника. На форумах в интернете можно найти много
Причины троения двигателя и их устранение
Троит двигатель Лада Гранта по ряду прямых и косвенных причин. Вибрация не является основным признаком сбоя в работе ДВС. Это косвенное проявление, которое следует рассматривать вместе с другими. Например, вибрация может наблюдаться, если подушка двигателя изношена. Для выявления причины проблемы нужна полная диагностика авто.
Начинается проверка с топливной магистрали, затем следует система зажигания и подачи воздуха. Иногда не помешает тестирование корректной работы ЭСУД – возможно, причина в неверных показаниях вышедших из строя датчиков.
Вернуться к оглавлению
Неисправность свечей зажигания
Одной из причин неправильной работы двигателя является позднее и ранее зажигание, а также сбой в поджиге смеси, вызванный отсутствием или недостаточностью искры. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Свеча подлежит обязательной замене, если наблюдаются видимые повреждения изолятора, это сразу заметно – место чернеет. Обратите внимание и на соответствие установленным нормам зазора между двумя электродами.
Следующим объектом проверки становятся высоковольтные провода. Так как их изоляция сделана из резины или силикона, то со временем материал рассыхается и трескается, в результате чего наблюдается «пробитие» проводов. Признаком этой проблемы может быть и периодичность троения ДВС, когда спустя какое-то время работа двигателя стабилизируется. Визуально пробой легко обнаружить в любом темном помещении: запустить мотор и открыть капот – вы заметите свечение искр на проводах.
Причиной отсутствия или недостаточности искры может быть поломка электронного модуля зажигания. Для проверки его работоспособности понадобится помощник. Свечи выкручиваются и закрепляются на «массу», к ним подсоединяются высоковольтные провода. После этого один человек крутит стартером двигатель, а второй смотрит наличие искры.
Вернуться к оглавлению
Неполадки с впуском
Мотор может троить из-за недостаточного объема подачи воздуха в цилиндры или, наоборот, от его переизбытка. Основная причина подобной неисправности – потеря герметичности впускной системы, из-за чего начинается подсос воздуха извне. Блок управления двигателем не учитывает лишний воздух, в результате наблюдается сбой работы мотора.
Проверка впускной системы не отличается сложностью. Самый простой способ – пережать патрубок поступления воздуха возле воздушного фильтра. Если система исправна, двигатель начнет глохнуть, а при подсосе лишнего воздуха – продолжит работать. По шипящему звуку будет не трудно найти место, где система негерметична.
Другая причина – недостаточная подача воздуха по цилиндрам. Источник проблемы – загрязненный воздушный фильтр. Нехватка воздуха может возникнуть из-за непроходимости дроссельной заслонки или ее неполного открытия/закрытия. Обычно проблема решается промывкой дроссельного узла или его заменой.
Вернуться к оглавлению
Неисправность датчиков
Одной из причин троения могут стать неверные показания датчиков системы управления ДВС, передаваемые на ЭБУ. Из-за неправильных параметров блок управления не регулирует положение дроссельной заслонки. Ввиду этого он не может рассчитать верный состав топливной смеси, двигатель начинает работать нестабильно или наблюдаются другие неполадки. Исправить ситуацию поможет диагностический сканер, который считает с ЭБУ возникшие ошибки и покажет, какой из датчиков вышел из строя.
Вернуться к оглавлению
Неисправность топливной системы
Диагностика системы питания подразумевает измерение давления в топливной системе и определение наличия воздуха. От нормальной работы бензонасоса зависит уровень давления топлива. В числе основных причин такой неполадки неисправность:
- сетчатого фильтра (засор);
- электромотора;
- подачи топлива;
- регулятора давления на топливной рампе.
Проблемы с форсунками также могут стать причиной нестабильной работы двигателя. Они часто забиваются грязью, поступающей из бензобака. В итоге нарушается правильность распыления топлива, или оно подаётся в недостаточном количестве из-за сниженной пропускной способности форсунки.
Для проверки форсунок на работоспособность и их прочистки используют специальный стенд, на котором через них под давлением подаётся промывочная жидкость. Этим способом создаётся имитация работы топливной системы в реальных условиях, оценивается ее производительность.Форсунки можно очистить и промыть самостоятельно. Разрешено пользоваться любой промывочной жидкостью. Форсунка должна своевременно открываться при подаче импульса, не протекать. Бензин не должен литься – исправное устройство распыляет топливо, поскольку только таким способом можно добиться эффективного его сгорания в цилиндрах.
Если перечисленные проблемы не обнаружены, рекомендуется проверить блок управления двигателем. Выйти из строя он может в редких случаях, обычно основная причина его неправильной работы – смена заводской прошивки. Это происходит при монтаже ГБО или если владелец делал чип-тюниг, установив программное обеспечение стороннего разработчика. Неверная топливная карта может стать причиной перелива бензина и, как следствие, заливания свечей зажигания.
Вернуться к оглавлению
Низкая компрессия в цилиндрах
Низкая компрессия двигателя может свидетельствовать о том, что он изношен, или имеется неисправность. Это означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают частично, в результате камера сжигания сжимается недостаточно. Несмотря на то, что топливо подаётся в нормальном объёме и нужного качества, полного сгорания не происходит. Компрессия может упасть, если прогорели поршни, клапана, поршневые кольца изношены, есть дефекты ГБЦ и других элементов системы ГРМ.
Компрессия измеряется в каждом цилиндре отдельно. Если выявлены отклонения от нормы, двигатель подлежит разборке для проведения мероприятий по ремонту и диагностике.
Вернуться к оглавлению
Другие неисправности двигателя и систем
- Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
- Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
- Система управления двигателем неисправна.
- Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
- Система выпуска негерметична.
- Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
- Гидротолкатели неисправны.
- Воздушный фильтр двигателя грязный.
- Соединения вакуумных шлангов негерметичны.
А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
При повороте ключа зажигания автомобиля Приора, происходит проверка всех электронных систем и загорается чек на несколько секунд, это нормально, так и должно быть. Плохо когда, не горит чек при включении зажигания — значит система проверки не работает. Если загорелся и горит чек на Приоре, когда машина заведена, владелец моментально почему-то впадает в панику – по крайней мере, в большинстве случаев. Паниковать не стоит, но не обращать внимания я бы не советовал. На моторе 16 клапанов — Приора оснащена датчиками во многих узлах и это может говорить о поломке. Горит чек на приборной панели автомобиля Приора слева снизу. Иногда бывает загорелся чек, смотришь, а это просто проехал по луже и датчик детонации намок. Чек горит, на холодную мигает, моргает, но не стоит паниковать, надо искать причины. Оговоримся сразу: бывают ложные срабатывания. Читайте статью и узнайте все причины срабатывания chek engine.
Свечи зажигания
Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.
У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.
Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.
Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.
Рекомендованные свечи на автомобили Лифан
Jastine 04.07.2016 — 00:28
Лада гранта, 16 клапанная, пробег 100 тыс. Началось все 2 месяца назад при пробеге 95 тыс: прихожу утром к машине, завожу, она сразу начинает троить, через несколько секунд моргает чек, еще через некоторое время записывается ошибка «Пропуски воспламенения в 4 цилиндре». Глушу машину, тут же завожу снова — все работает ровно. Такая же ситуация могла быть и просто после небольшой стоянки, когда мотор остыл до примерно 60 градусов — так же заводилась и троила. Отмучавшись так месяц, поменяв местами катушки, заменив свечи, сменив заправки решил залить в бак очиститель форсунок. Пока искатывал бак с очистителем она также заводилась и троила, но в последнее время стало реже проявляться. Еще до начала троения при запуске заметил, что свеча в 4 цилиндре откручивается крайне туго на всей длине резьбы, а первые три откручиваются хорошо. Раньше все 4 свечи откручивались хорошо.
Почему может троить двиг на холодную и почему свеча в 4 цилиндре откручивается очень туго?
LeoUS 04.07.2016 — 07:41
Компрессию глянь до кучи — может чего прояснится.
xors 04.07.2016 — 10:41
Антифриз не уходит? И вообще, не надуваются ли бачок и патрубки еще на не прогретом моторе?
Straj_59 04.07.2016 — 16:55
Jastine (04.07.2016 — 16:39) писал :
Только вот она теперь не всегда заводится с перебоями, но частенько — буду ловить, когда дадут компрессометр поюзать.
Проблемы с зажиганием. Когда троит, открыть капот и искать где шьет катушка/провода.
Как правило, после прогрева проходит — значит катушка/вв провода.
Неисправность инжектора или форсунок
Инжекторный двигатель троит в таких случаях:
- Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
- Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
- Засорение форсунок.
- Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.
Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.
После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.
Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.
Видео проверки ВВ-проводов
Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.
Низкая компрессия
Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.
Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.
Почему троит двигатель Лады Гранты
Троение – один из самых характерных и распространенных сбоев в работе мотора. Происходит это, если один или несколько цилиндров перестают функционировать или работают только частично. Основная причина неисправности – нарушение нормального процесса сгорания топливовоздушной смеси. Из-за этого ДВС начинает работать нестабильно как на холостом ходу, так и при движении под нагрузкой. Сбой почти всегда характеризуется вибрацией мотора и потерей мощности. Возможны пропуски зажигания с типичными сильными хлопками из глушителя.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Все автомобили, которым противопоказан бензин АИ-92. Машину придется отправить на капремонт
Советы
Кроме того, троить мотор может и по причине несвоевременной замены свечей или их низкого качества. Установить это можно по наличию нагара и прочих дефектов на свечах. А менять их желательно при каждой замене масла или, хотя бы, через один раз. При этом приобретать рекомендуется продукцию известных производителей, не обязательно дорогого сегмента.
Часто к данному явлению приводит загрязнение вентиляции картера или повреждение шлангов. В таком случае вентиляционную систему следует очистить, а шланги – заменить.
Нередко к троению силового агрегата приводит неисправность катушки зажигания. Установить эту неприятность позволяет компьютерная диагностика и осмотр данной детали. При этом неисправную катушку следует заменить.
Все указанные выше неисправности не требуют дорогостоящего ремонта, а установить их можно своими силами при наличии опыта и оборудования или за вполне умеренную плату в практически любом автосервисе с хорошими рекомендациями. Но иногда троить двигатель может и по более серьезным причинам. Поэтому, если не помогли все представленные выше советы, вероятно, без консультации опытного моториста не обойтись. Автор: Ф. Аверьев
Трамблер и конденсатор
Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.
В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.
Стуки в двигателе
Бывает и так, что мотор начинает издавать неправильные звуки, ранее не характерные для него. А, при увеличении количества оборотов двигателя, звуки лишь усиливаются.
Шкив коленвала
Чаще всего, речь идёт о колебаниях шкива коленвала. В этом случае вам придётся заменить его новым, так как ремонту он не поддаётся. Также можно выделить ослабление ремня привода ГРМ. Чтобы убрать этот эффект, будет достаточно провести регулировку натяжения посредством мастера специализированного сервиса.
Ослабление крепления маховика
Может быть и так, что ослабевает крепление маховика. Такое случается нечасто, но проверить, на всякий случай, стоит.
Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя
Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас «квадратными» глазами. Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать. Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того чтобы узнать правду ли пишут на формах различные «знатоки» и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.
Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»
В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.
На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.