Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины

Что проверять и как найти причину неисправностей карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, если автомобиль глохнет на холостых оборотах

Содержание

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Существует ряд неполадок, характерных для всех конструкций силовых установок. Ввиду конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, на холостых оборотах, могут возникать неполадки и перебои в стабильности работы.

Проблемы карбюраторных двигателей

  1. Забивание жиклера холостого хода. При использовании низкокачественного топлива, тонкие ходы могут забиваться мусором или песчинками, что вызывает нестабильную работу двигателя.
  2. Низкая проходимость воздушной, топливной магистралей. При недостаточном количестве горючего или кислорода, силовая установка плохо держит холостой ход, может глохнуть.
  3. Неправильная настройка зажигания или неполадки в системе.

Карбюратор

Почему глохнет инжектор на холостом ходу

Инжектору свойственно наличие факторов:

  • некорректная работа ЭБУ;
  • засоры форсунок;
  • выход из строя отдельных датчиков.

Дизель не держит холостые обороты

Капризничают ввиду следующих причин:

  • неполадки в системе ТНВД;
  • недостаточная чистота солярки;
  • поломки внутри системы топливных или воздушных магистралей.

Могут глохнуть зимой ввиду замерзания горючего.

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. Главная фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панелиприборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигательгудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного. Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Причина, из-за которой двигатель троит на холостых, хотя все датчики исправны, способ устранения

Долго не можете выяснить в чем проблема, почему все датчики исправны, а двигатель все равно троит?

Здравствуйте, довольно частая неисправность, особенно с отечественными автомобиля, это «троение» двигателя на холостых оборотах.

Машина нормально едет(может слегка дергаться), расход топлива тоже сильно не увеличивается, но на холостом ходу машина может глохнуть или просто «троить».

Проверив почти все датчики и заменив все фильтра, проблема остается!

Скорее всего, все дело в лишнем подсосе воздуха в систему! Чаще всего через уплотнители форсунок. Иногда, достаточно пальцами надавить на форсунку и двигатель начинает работать ровно. Проверив таким образом все форсунки, можно найти где идет подсос воздуха. Но! так же часто бывает, что нужно не только заменить уплотнительные кольца форсунок, но и прочистить их.

Потому как, подобные симптомы у автомобиля с загрязненной форсункой! А раз вы уже сняли форсунки, для замены уплотнительных колец, ну и прочистите их сразу, чтобы наверняка!

И еще нюанс. Конечно, не обязательно, что воздух сосут именно форсунки, достаточно много мест где может быть проблема. Найти место вам может помочь дымогенератор!

Его даже легко сделать самостоятельно, с помощью компрессора для колес, сигареты и пластиковых контейнеров(в инете много видео). Дым будет выходить из отверстия в котором происходит подсос воздуха.

Источник

Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин

Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.

Просто один из комментаторов начал утверждать:

«Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .

Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.

А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей. Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

3ce21342-204b-4587-88f1-aec0478099c9.jpg

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Причины нестабильной работы двигателя

На самом деле причин такой работы ДВС достаточно. Среди них – свечи, а также различные датчики. Одной из причин может быть и загрязненный отложениями инжектор – он не в состоянии распылять топливо, поэтому оно просто льется. Диагностику следует начинать от простого к сложному. Можно использовать метод исключения. Далее мы рассмотрим самые популярные версии.

Диагностика бензонасоса

Бензонасос подает топливную смесь из бака в мотор. Этот процесс должен носить стабильный характер, иначе в случае перебоев подачи топлива двигатель начинает работать с перебоями. Сначала мотор заводится не с первого раза, затем глохнет машина на ходу, потом заводится, а со временем и вовсе перестает работать.

Проверка работы бензонасоса производится посредством внешнего осмотра, проверки давления или специальным тестером. Но давайте подробнее о каждом способе.

Внешний осмотр бензонасоса может указать на износ его деталей и, как следствие, утечку топлива. Если вы заметили трещину, нашли место течи или просто чувствуете запах бензина, то пора достать свой ремкомплект.

e21c79f8-a945-40da-82bc-de0f2dad0e8a.jpg

Проверить давление в топливной системе можно при помощи манометра, который нужно прикрепить к рампе, а табло прибора поднести к лобовому стеклу. Датчик манометра должен показывать 300-380 кПа, на холостом ходу двигателя. Переключив коробку передач на третью скорость снова посмотрите на циферблат, если датчик держит прежний показатель, значит бензонасос работает исправно.

Еще одной причиной почему глохнет машина на ходу является поломка реле наноса. Подключите тестер (лампочку) к реле и включите зажигание. Если лампочка не включается, значит проблема в бензонасосе.

Важно! На смену старым механическим бензонасосам пришли новые электрические модели, которые отличаются более стабильной работой подачи топлива.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся какдиагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города заслова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрахкомпрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть впределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой несущественной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, взависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. Засчет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачкомраспредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо непоступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно нахолостых оборотах. Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

компрессометр для замера компрессии в двигателе

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головкиблока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновскихстояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмахзавода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомозажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать черезнекоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, нопри этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, оченьпрост. В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотритсяразность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можноопределить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картердвигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональнымспособом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контактаседла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень частоустанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапановна 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другомуугол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарнымспособом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один изцилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность оченьтяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, апри снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основномдиагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка можетизначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, взависимости от того, какой тип мотора установлен.

осциллограмма давления в цилиндре

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытииклапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимоезначение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостомходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

проверка дымогенератором

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха.Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает.Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельноепространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, дажеговорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливнаясмесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается,энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно оборотыколенчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкойне из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе,сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельнуюзаслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют натроение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и приподсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздухав камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он какизвестно состоит из молекул кислорода. Для того чтобы его пробить искре нужнодостаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узлеприоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камерусгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе,катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большимсодержанием молекул кислорода сложно. Горения не происходит и цилиндр неработает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резконажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотахдроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный каналрегулятора холостого хода для поддержания оборотов. Количество молекул кислородане такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина нетроит.

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типамдвигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который приизносе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем болееподжечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания. На карбюраторных моторахвлияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего этоможно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабееи ниже, чем на инжекторе. В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, припробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямоевлияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе привключении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя,установленного на автомобиле. Если регулятор давления топлива (рдт) находитсяна рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклоненияхв меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателемувеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать. Поджечь такуюсмесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостомходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощностьпадает. Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если естьспециальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, такжепод рамой у грузовых бензиновых газелей.

манометр для проверки давления топливаМанометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации поним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинствоне стремятся делать профилактику. На самом деле техническое обслуживаниефорсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, каки замена масла. К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 кмпробега.

способ применения жидкости wynns

Дизель глохнет на холостых

Дизель холостой ход

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу

свечей накаливания

.

Виноват ли карбюратор

Виноват ли карбюратор в том что двигатель глохнет на холостых оборотах

Если двигатель карбюраторный, то 90% подобных неисправностей возникает из-за карбюратора. Наиболее простой причиной является его засорение. Поэтому чистка и промывка карбюратора является периодическим обслуживанием.

Любая микроскопическая соринка, которая каким-то образом прошла через фильтры, может серьезно усложнить работу двигателя и создать немало проблем, как у начинающих водителей, так и у профессионалов.

Целесообразно промывать карбюратор специальными средствами, в виде растворителей, которые продаются в автотоварах и хозяйственных магазинах.

Богатая смесь

Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.

Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар – она богатая, если светлый – бедная. Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.

Что делать

Искать причину. Возможно несколько источников проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха . Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь .
  • Вторая лямбда накрылась «медным тазом» . Про нее тоже есть отдельная статья .
  • В случае карбюратора – высокий уровень в поплавкой камере .

И так далее. Причин богатой смеси может быть множество. Если интересно, я напишу отдельный материал на эту тему. Дайте знать об этом в комментариях.

Потеря компрессии и отсутствие работы одного из цилиндров — капремонт

Если все описанные выше стадии проверки не дали желаемых результатов, придется прибегнуть к последнему возможному варианту неполадки. Проверьте компрессию в цилиндрах. Сделать это можно на станции техобслуживания, процедура не займет слишком много времени.

Потерянная компрессия в одном из цилиндров станет причиной отсутствия его работы, потому двигатель потребует капитального ремонта. После разборки силового агрегата будет видно, какой именно ремонт необходим двигателю, но самые частые процедуры ремонта следующие:

  • замена элементов поршневой группы на новые детали;
  • расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня;
  • удаление признаков повышенного износа металла в двигателе;
  • вынесение вердикта на замену силового агрегата.
74a71600-3cef-428d-82a8-62d21bc2f87d.jpg

В первый трех случаях вы можете отделаться сравнительно небольшой суммой денег. Но некоторые владельцы современных автомобилей к своей неприятности обнаружат, что капитальный ремонт двигателя для их транспорта недопустим. В таком случае придется искать контрактный или новый двигатель на замену старому.

Это станет причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля. Интересно, что многие владельцы авто доводят двигатель до необходимости капремонта своими руками. Достаточно просто поздно обратить внимание на то, что двигатель троит и требует небольшого ремонта. В таком случае дальнейшая эксплуатация вызовет необходимость проведения ремонта.

Смотрите больше информации о причинах того, почему двигатель троит, на следующем видео:

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

Дизель не держит холостые обороты

Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.

Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.регулятор высокого давления в дизельном двигателе

Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.

Поиск причин в генераторе

Генератор также отвечает за налаженную работу двигателя и если машина заглохла на ходу, и все вышеперечисленные части механизма в норме, то вероятнее всего причина неисправности двигателя кроется именно в нем.

Генератор тесно взаимодействует с аккумулятором, поэтому первый способом проверить его исправность, это сравнить уровень напряжения аккумулятора и генератора, они должны быть одинаковыми.

Для более глубокой диагностики генератора, необходимо проверить все его детали по очереди. А именно:

a888a5f0-60fb-44fe-bbc9-29ea9c8c13f0.jpg

щетки и контактные кольца (ищем неровности, борозды и трещины);диодный мост (замеряем сопротивление и вычисляем проводимость);регулятор уровня напряжения (необходимо только в случае недозаряда/перезаряда аккумулятора);статор (сопротивление обмотки не должно превышать 0,2 Ом, а между нулевкой и обмоткой не более 0,3 Ом);ротор (проверка обмотки возбуждения и сопротивление изоляции).

Знаете ли вы? Для проверки исправности генератора будет достаточно одного прибора — мультиметра.

Проверить работоспособность всех вышеперечисленных механизмов, отвечающих за работу двигателя, не так уж и сложно, а главное — с этим может справится даже любитель, не обладающий особыми знаниями и умениями. А вот ремонт неисправной детали лучше доверить специалистам.

85bd99da-6498-47d7-9823-0b284d2e4c16.jpg

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...