⭐Рейтинг лучших дизельных автомобиля по мнению экспертов и отзывам покупателей. ✅Номинации рейтинга: лучшие легковые автомобили, внедорожники и кроссоверы с дизельным мотором.
Преимущества дизельных автомобилей
- Экономичный расход. Когда автовладельцу приходится много передвигаться по работе или хочется посмотреть мир, то предпочтение следует отдать дизельному авто. В среднем оно потребляют меньше топлива, что делает стоимость перевозки дешевле.
- Тяговитость. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, обладают высоким крутящим моментом. Они создают большое тяговое усилие, что требуется для перевозки грузов, при движении по бездорожью. Поэтому покупать коммерческие фургоны, пикапы или внедорожники выгоднее с дизельным двигателем.
- Долговечность. В последние годы качество дизельных моторов существенно улучшилось. Точные размеры, надежные материалы, прочные узлы делают дизельные автомобили выносливыми и долговечными. Некоторые моторы обладают моторесурсом в районе 1 млн. км.
- Востребованность на вторичном рынке. Специалисты по продаже б/у автомобилей обнаружили еще одно достоинство дизелей. Они не так быстро дешевеют, как бензиновые модели. А интерес к дизелям на вторичном рынке остается высоким.
- Безопасность. При выборе типа мотора следует обратить внимание на безопасность. Так как дизтопливо хуже воспламеняется, чем бензин, бояться возгорания топлива под капотом не стоит. К тому же у дизеля нет высоковольтных проводов, что также благоприятно отражается на безопасности.
- Мифы и реальность. В отношении дизельных авто продолжают существовать некоторые мифы.
- Шумность. Если раньше дизельное сердце под капотом выдавал характерный громкий рев, то сегодня обычный обыватель не определит тип мотора по звуку. Даже стоя рядом с капотом трудно угадать сгораемый вид топлива.
- Черный выхлоп. Старые машины, работающие на солярке, выдают себя черным дымом из выхлопной трубы. Современные авто оснащаются системами дожига отработанных газов, поэтому визуально догадаться о типе мотора невозможно.
- Холодный салон. В зимнюю пору дизельные моторы дольше прогреваются до рабочей температуры. Поэтому внутри машины долго царит холод. Чтобы решить эту проблему, многие производители оснащают машины автономными подогревателями или догревателями. В таких авто в салоне зимой всегда тепло.
Мы отобрали в обзор 22 лучших дизельных автомобиля. Все они поставляются на российский рынок, а некоторые к тому же собираются в нашей стране. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение авторитетных экспертов и отзывы отечественных автолюбителей.
Достоинства автомобилей с дизельным двигателем
Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:
- Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья.
- Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации. Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства.
- Безопасность. Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина.
- Экологичность. Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов. Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным.
- Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.
Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.
Fiat 1.9 JTD
Первый двигатель Common Rail также оказался одним из самых надежных дизельных двигателей в истории. Некоторые даже говорят, что прискорбно, что концерн Fiat не выпускал столь же хорошие автомобили.
При наличии необходимого обслуживания (минимум масла, времени и вспомогательных изменений ремня), двигатель оказывается практически вечным. Первые варианты двигателя с 8-клапанными головками (105-131 л.с.) являются наиболее «бронированными». Двигатели 1.9 JTD с 16-клапанными головками имеют заслонки во впускной системе, которые начинают заклинивать, а затем щелкают при увеличении пробега.
Volkswagen EA188
В этом году немецкому 1,9-литровому дизелю исполнилось ни много ни мало 20 лет. Однако до сих пор множество экземпляров этого агрегата колесят по просторам нашей родины без капиталки. Это рядная «четверка» с чугунным блоком, которая появилась аж в 1998 году. Продержавшись на конвейере вплоть до 2010 года, этот мотор осчастливил обладателей таких моделей как Golf, Bora, Polo, Sharan, а также владельцев многих моделей Skoda, Seat и Audi. При довольно скромно мощности от 75 сил у атмосферных версий до 160 у турбонаддувных, этот мотор имеет солидный ресурс как минимум в 400 тысяч километров. При правильном же подборе масла и заливке качественного топлива остается только вовремя менять форсунки, и двигатель готов будет пробежать без ремонта до 700 тысяч километров. И не забудьте про расход всего в 4 литра солярки по трассе!
1. ДВИГАТЕЛЬ VW ALH
Как он выглядит?
На какие автомобили устанавливался?
AUDI A3 8L
SKODA Octavia 1
SEAT Cordoba 1
SEAT Leon 1
SEAT Ibiza 2
SEAT Toledo 2
VOLKSWAGEN Bora 1
VOLKSWAGEN Golf 4
VOLKSWAGEN Caddy 2
VOLKSWAGEN Polo 3
О двигателе
Двигатель производился с 1997 года по 2010 год. Мотор весьма надежный, но эксплуатация данных двигателей желает лучшего. Если же следить за такими моторами, то их ресурс может достигать отметки в 500 тысяч км. Расход от 6-7 литров по городу. Минусы же будут в виде того, что мотор относительно слабый всего 90 л.с.
Fiat 2.0 JTD
Преемник дизеля 1.9 JTD, полюбившийся своими характеристиками и долговечностью, оказался почти таким же долговечным. Разумеется, речь уже не идет о полностью необслуживаемом агрегате, который не доставит хлопот в эксплуатации и «переживет» остальную часть автомобиля.
Наличие, например, сажевых фильтров или форсунок, работающих под более высоким давлением, более чувствительно к любым нарушениям. Самым слабым элементом двигателя оказывается прокладка. Материал, из которого она была изготовлена, разрушается после прохождения около 150 тысяч километров. Предупреждающий сигнал заключается в том, что лампочка давления масла гаснет всего через несколько секунд после запуска двигателя. Если вовремя не заменить уплотнение, смазка ухудшится, и двигатель заедет за втулки.
Как выбирать машину с дизельным мотором
В надежности автомобиля, купленного у официального дилера в салоне, можно не сомневаться. При покупке дизельной машины с пробегом важно помнить о действиях, которые позволят оценить техническое состояние автомобиля. Чтобы правильно выбрать дизельное транспортное средство необходимо:
- запустить остывший мотор (если машина завелась быстро и гудит – с ней все в порядке; если двигатель начал работу с замедлением – существует вероятность неисправности поршней, замена которых потребует дополнительных затрат);
- дать включенному мотору поработать в течение 5-10 минут, заглушить его и завести снова (прогретый мотор заводится медленнее, чем холодный);
- надавливают на акселератор до полного упора (если из выхлопной трубы появился дым – поршни скоро выйдут из строя; белый дым свидетельствует о попадании воды в топливо);
- прислушиваются к шумам двигателя (в идеале его работа не должна сопровождаться посторонними стуками и скрежетом после прогревания).
Кроме вышеперечисленных действий, осмотра требует и подкапотное содержимое дизельного автомобиля. Если машина не прошла проверку по одному из пунктов – стоит задуматься о целесообразности такой покупки.
Hyundai / Kia 1.6 CRDi
Надежный дизельный двигатель, разработанный корейским концерном, доказывает, что современный дизельный двигатель может быть чрезвычайно удачной и безотказной конструкцией.
1.6 Camry 90-го выпуска не только экономична, но и лишена дорогостоящих комплектующих (турбокомпрессор с изменяемой геометрией DPF-u для подъема). Хотя он не обеспечивает исключительных характеристик, он ценится на вторичном рынке за его простоту. Дизели семейства U также имеют надежную цепь привода ГРМ и безотказную систему впрыска Bosch.
Volvo D5244T
Долгое время шведские инженеры использовали в своих машинах двигатели Volkswagen. Из предыдущей главы мы все прекрасно поняли, почему, но к началу 2000-х годов шведы решили разработать собственный дизель, взяв за основу немецкий 5-цилиндровый агрегат. В результате получился мотор с алюминиевым блоком, который можно было нарастить до 6 или уменьшить до 4 цилиндров. Объем самого распространенного двигателя был равен 2,4 литра, а его мощность в первом поколении варьировалась от 136 до 163 «лошадок». Всего шведы выпустили 3 поколения этой серии моторов, лишь недавно сняв их с производства. Это значит, что такие дизели можно найти под капотом S60 и S80, универсала V70 и паркетником XC70 и XC90. Ресурс подобного двигатели при условии, что вы не будете экономить на масле, приближается к 700 тысячам километров, а его аппетит за городом едва превышает отметку в 7 литров.
Массовый сегмент
-
- Ford Focus. Дизельный вариант — не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому — 1,8 литра на 115 лошадей. Расход топлива небольшой — 7 литров.
- Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки — на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью — 75 лошадиных сил, зато расход — чуть больше 4 литров на сотню.
- Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке — собирается качественно и на века. Хороший вариант – двухлитровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
- Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л. с. Расход в городе — около 6 литров на сотню. Мотор надежный и долговечный.
- Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход — 7,5 литров.
- Skoda Roomster. Небольшой мотор — всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
- Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии — 1,6 литра, мощность — 112 лошадей, расход — всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
- Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей — 1,4 и 1,6 литра, 90 л. с. Качество сборки — на пятерку.
- Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом — чуть больше 3 литров топлива на 100 км.
Топ 5 самых надежных дизельных двигателей в мире.
Статья которая будет ниже, лишь моё субъективное мнение. Ваше же может отличаться и это будет объяснимо. Контент создан для развлечения!
Данный топ будет я постарался создать как можно понятнее и доступнее, рассказав о титанах и легендах 80-ых и 90-ых, которые ездили 1 млн км, а 100 тысяч для них были обкаткой. А так же о тех моторах, которые были выпущены уже недавно и на данный момент очень хорошо себя показывают и возможно тоже смогут проехать 1 млн км.
Лучшие легковые автомобили с дизельным двигателем
Многие жители России любят путешествовать на автомобилях. Преодолевать большие расстояния выгоднее на дизельных легковушках. Представляем вашему вниманию несколько интересных моделей.
Мерседес 2.1 OM611
«Бронированные» и способные сжигать практически любое топливо, самые надежные дизельные двигатели OM615 и OM616 прославили Mercedes W123. Популярная «Бочка» без особых проблем проехала более миллиона километров.
Сегодняшние дизельные двигатели Mercedes уже не так хороши, но двигатель OM611 редко выходит из строя, даже при наличии дизельного сажевого фильтра и двухмассового маховика. Агрегат имеет постоянный цепной привод ГРМ и систему Bosch Common Rail. Проблемы с запуском, возникающие при большом пробеге, говорят о том, что система впрыска пригодна к ремонту — изношены помпа или форсунки.
PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)
Малогабаритные дизели были разработаны компаниями PSA и Ford. Они принадлежат к одному семейству — французский концерн использует обозначение DV, Ford — DLD . В принципе, 1,4-литровый HDi / TDCi максимально упрощен — нет даже интеркулера, а в большинстве версий только 8-клапанные ГБЦ и турбокомпрессор с фиксированной геометрией.
Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложен, хотя с 2011 года он также был доступен с 8-клапанной ГБЦ. Агрегаты были доступны во многих вариантах, различающихся параметрами и оснащением. Если о них позаботиться, они могут проехать более 300 000 километров без ремонта. Детали дешевые, и ремонт может сделать любая мастерская (окупается популярность двигателя). Фильтры DPF начали внедрять в 2006 году.
Двухмассовый маховик есть только в более мощных версиях (более 100 л.с.). Повторяющиеся проблемы — потеря герметичности шайб под форсунками, через которые попадают выхлопные газы. В двигателе 1.6 HDi тоже была проблема потери проходимости в маслопроводе к турбине. Окончательно дефект устранили, сняв с него засоряющий фильтр.
Toyota 1.4 D-4D
Дизельные малолитражные двигатели семейства 2.0 / 2.2 AD нанесли серьезный ущерб имиджу Toyota. Но по иронии судьбы японскому концерну также удалось создать один из лучших дизельных двигателей за последние годы. Я говорю о 1.4 D-4D, фигурирующей под обозначением 1ND-TV.
Чем новее версия двигателя, тем дороже будет ремонт. После 2008 года дизель 1,4 D-4D получил контроллер электрического турбонагнетателя, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр. Это не меняет того факта, что это самый лучший дизельный двигатель Toyota на свете.
Volkswagen 1.9 TDI VP
Первая версия турбодизеля 1.9 TDI, известного своей долговечностью, имела ТНВД с маркировкой VP (от немецкого Verteiler Pumpe) или VEP (Verteiler Einspritzpumpe). Двигатель впечатлил своей выдающейся долговечностью — особенно в версии мощностью 90 л.с. с наиболее упрощенной конструкцией (версия, отмеченная символом 1Z, даже не имела двухмассового маховика).
К достоинствам двигателя 1.9 TDI VP также относились простота ремонта и устойчивость к качеству топлива. По сей день двигатель ценится на вторичном рынке. На выбор были варианты, развивающие 90 л.с. и 210 Нм или 110 л.с. и 235 Нм. Они сжигают почти такое же количество топлива, но более мощный двигатель намного маневреннее. По прочности он аналогичен 90 1.9 TDI, но из-за более сложного оборудования его ремонт обходится дороже.