Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

Как сохранить работоспособность автомобиля в морозы? Что сделать, чтобы утеплить машину зимой? Какие средства лучше применить: укрывной материал или специальные технические устройства?

Утепление кабины.

Раньше войлок синтетический использовал для этого, сейчас много разных материалов. Кто что и чем делал, напишите.

Последний раз редактировалось Праворульщик; 24.08.2012 в 14:05.

  • тоже разобрал, прикупил “автомобильная термошумоизоляцияс липким слоем 8 мм(изолон с фольгой), думаю что клеить надо с р термопистолем , предварительно обезжирив. кажется Кот-Бармалей так советовал… больше ничего в наших сельпо нет.

    “Сколько у государства не воруй – своего не вернешь…”

  • все есть уже тут, только надо найти ветки про это. там и фото полного разбора кабины было.

    Зип для TADANO/UNIC.Новые KANGLIM. DongYang 5-7 т,гп.
    Nissan Deizel PK251NJ 000237 UNIC 504

  • Несколько дней назад делал тепло и звукоизоляцию кабины.Материалы STP:1)Виброизоляция-Бимаст бомб(на пол и под сидения),Вибропласт голд(задняя стенка,двери и крыша).2)Звуко и шумоизоляция-Сплэн 4мм.(Поверх бимаста и вибропласта).Полости и поперечную жёсткость на крыше задул монтажной пеной.

    MMC CANTER 4D35.4WD. 2 моста.рефка.

  • Артур молодца, надо тоже всё на хрен разобрать!

    Продам студию в стройке 32м, сибиряков 44/7 и дом с удобствами в Ордынке.

  • Только один вопросик – а если под педалями кавролин старый уже в какашку то чем его заменить?

    Продам студию в стройке 32м, сибиряков 44/7 и дом с удобствами в Ордынке.

  • Последний раз редактировалось Aleksei; 24.08.2012 в 16:13.

  • Я тоже сейчас кабину утепляю шумкой 8 мм ,монтажной пеной и вибропластом.

  • Сообщение от

    Андрей058 Посмотреть сообщение

    Артур молодца, надо тоже всё на хрен разобрать!

    Спасибо! Вот как раз разобрать,а потом ещё и собрать нормально для меня был самый гемор)) А у тебя кабинет-то поболее моего..,но,как говорится,глаза боятся,а руки делают.Коврики у меня тоже разодранные в хлам.Япошки наверное в кирзачах со шпорами ездили)).Ничего с ними не делал.Просто сверху постелил линолиум.

    MMC CANTER 4D35.4WD. 2 моста.рефка.

  • Сообщение от

    Артур449 Посмотреть сообщение

    Несколько дней назад делал тепло и звукоизоляцию кабины.Материалы STP:1)Виброизоляция-Бимаст бомб(на пол и под сидения),Вибропласт голд(задняя стенка,двери и крыша).2)Звуко и шумоизоляция-Сплэн 4мм.(Поверх бимаста и вибропласта).Полости и поперечную жёсткость на крыше задул монтажной пеной.

    Из всего вышеперечисленного я знаю только пену монтажную, cтолько названий..надо еще знать куда и что можно применять. А с потолка и дверей не будет отслаиваться наклеенное?

  • Aleksei где брал материалы?

    Алкоголь полезен – миллионы мужчин не могут ошибаться!

  • Сообщение от

    Праворульщик Посмотреть сообщение

    Из всего вышеперечисленного я знаю только пену монтажную, cтолько названий..надо еще знать куда и что можно применять. А с потолка и дверей не будет отслаиваться наклеенное?

    Перед тем как заморочится этой темой,долго курил интернет-информации море.По отзывам,лучшее соотношение “ценакачество” получилось у материалов фирмы STP(ни в коем разе не реклама).Если я всё сделал правильно,то ничего отвалиться и отслоиться не должно.Пока всё нормально.Дальше-время покажет.

    MMC CANTER 4D35.4WD. 2 моста.рефка.

  • Я старом форварде 2 дня просидел ,все проклеил на 2 слоя ,а эфекта Х-Й ,как было так и осталось (холодно и шумно )

  • Капец-ц-ц…
    Вы чё, аудио-кары мастерите?
    Я зимой ставлю к задней стенке тур. коврик с фольгой (ею внутрь) и не мёрзну.

    Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.

  • Сообщение от

    Udalion Посмотреть сообщение

    Капец-ц-ц…
    Вы чё, аудио-кары мастерите?
    Я зимой ставлю к задней стенке тур. коврик с фольгой (ею внутрь) и не мёрзну.

    Не,аудиокар-это немного другое)) Не знаю кто как,а я очень доволен результатом.В кабине стало тише,музыка звучит абсолютно по другому.Остальное покажет зима..

    MMC CANTER 4D35.4WD. 2 моста.рефка.

  • Сообщение от

    Артур449 Посмотреть сообщение

    Не,аудиокар-это немного другое)) Не знаю кто как,а я очень доволен результатом.В кабине стало тише,музыка звучит абсолютно по другому.Остальное покажет зима..

    Грядущей зимой будет то-же, что и прошлой.
    Разве что потише, да музыка по-внятней.

    Тяжело стало воровать? Гарантированно обанкрочу.

  • Я Вольву вообще никак не утеплял,в кабине тепло,до -10-12 печку не включаю (на ходу)тепло гонит встречным потоком.

    Ветер,ветер ты могуч,ты гоняешь стаи туч.
    Слышишь ветер,туч не надо,пригони Ленд Крузер Прадо.

  • Сообщение от

    груз Посмотреть сообщение

    Я старом форварде 2 дня просидел ,все проклеил на 2 слоя ,а эфекта Х-Й ,как было так и осталось (холодно и шумно )

    Насчет холодно, конечна трудно ощутить потепление в 2-3 градуса в кабине когда за бортом к 30. А вот уровень шума легче ощутить, так как влияет на психо-эмоциональное состояние.

    Сообщение от

    Udalion Посмотреть сообщение

    Капец-ц-ц…
    Я зимой ставлю к задней стенке тур. коврик с фольгой (ею внутрь) и не мёрзну.

    ВсЁ верно, ты же СИБИРЯК, они не мерзнут:)

    Поменял шило на мыло. Было 1993 ФУСО FK618K стало 1998 FN622N730052 6D16T + ТАДАНО FX363

  • мелкого в свое время утеплял и шумил вибропласт+сплен… фусяку-на радиатор кондюка подал антифриз и в -30 с полуоткрытым окном в рубахе езжу… народ на пузотерках с обмороженными окнами фигеет…

    Последний раз редактировалось Alex1976; 24.08.2012 в 20:05.

    Натяжные потолки в Иркутске- http://потолки-38.рф/
    т. 96-58-68

  • Сообщение от

    Самурай Посмотреть сообщение

    Насчет холодно, конечна трудно ощутить потепление в 2-3 градуса в кабине когда за бортом к 30. А вот уровень шума легче ощутить, так как влияет на психо-эмоциональное состояние.

    ВсЁ верно, ты же СИБИРЯК, они не мерзнут:)

    запомни СИБИРЯК это не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается

    Я ТВЕРДО ВЕРЮ В УДАЧУ.
    И Я ЗАМЕТИЛ:
    ЧЕМ БОЛЬШЕ Я РАБОТАЮ ТЕМ Я УДАЧЛИВЕЕ.

  • Картонка на радиатор поможет утеплить авто

    Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.

    Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто? установка картонки

    Плюсы данной доработки:

    • Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
    • Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
    • Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
    • Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
    • Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;

    Минусы данной доработки:

    • Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
    • Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.
    Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто?

    Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.

    Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.

    Автомобиль не остынет, пока вы ходите
    по магазинам

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Экономия топлива на
    2—4 тыс.

    При 3 поездках в день прогрев сокращается на 22 часа за зиму (данные для Audi A3с автопрогревом в Москве
    в 2015 году)

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    В салоне тепло
    за 15 секунд

    За счёт сокращения времени прогрева двигателя

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Машина остывает
    на 3 часа медленнее

    Без автотепла — 3 часа, с Автотеплом — 6 часов (данные для Audi A3 при -16` С)

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Нет наледи на капоте

    Только снег, который легко убрать простой щёткой

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Меньше слышно
    шум мотора

    Автотепло поглащает часть звука двигателя

    Если зимой у вас регулярны морозы от -10’C, то автотепло окупится в первый же год. Все благодаря экономии топлива за счет сокращения времени прогрева после стоянки и более редкому включению автопрогрева.

    Volvo Truck FH 13 400 2008, двигатель дизельный 1.0 л., 400 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    В чем заключаются преимущества утепления автомобиля

    Перед тем, начать работу, необходимо понять в чем заключаются преимущества подобного процесса. К основным положительным моментам относят следующие:

    • после утепления двигатель будет заводиться в разы быстрее;
    • утепление способствует дополнительной шумоизоляции внутри автомобиля;
    • если ваш автомобиль длительное время находится на холоде, то утепление позволяет дольше сохранять теплый воздух внутри салона автомобиля;
    • поскольку двигатель будет заводиться быстрее, то и потребление топлива благодаря подобным процедурам сократится;
    • отопительная система будет работать в разы эффективнее.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Обратите внимание! Благодаря утеплению салона и отдельных элементов автомобиля, вы сможете избежать образования лишнего конденсата. Это позволит избавиться от нароста ледяной корки.

    Что это дает?

    Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

    Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

    В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля своими руками

    jeg-empty.png

    Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

    Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

    Двигатель

    Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

    Подручные средства.

    Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

    Специализированные авто одеяла.

    Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

    Специализированные авто одеяла

    Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

    Авто одеяло

    Техника second-hand

    Несмотря на довольно быстрые темпы обновления автомобильных парков в стране, основу подвижного состава у строителей и грузоперевозчиков составляют подержанные автомобили. Довольно популярными в последние годы стали американские тягачи, их эксплуатируют как с самосвальными полуприцепами на транспортировке сыпучих материалов, так и с обычными полуприцепами-фургонами на дальних рейсах. Обычно это техника с довольно большим пробегом. Этой категории владельцев следует более внимательно отнестись к зимним подготовительным работам. Вообще американская техника считается достаточно морозостойкой. Впрочем, все зависит от того, в каком регионе до этого «жил и работал» ваш Freightliner или International.

    Опытные пользователи уверяют, что меньше всего проблем их владельцам доставляют тягачи, поступившие из Северных штатов и из Канады: они отлично выдерживают сибирскую зиму, поскольку им не привыкать к таким условиям. При покупке отличить «северную» машину от «южной» можно по наличию предпускового подогревателя двигателя, работающего от электросети 220 В. Кстати, таких «американцев» в Сибири ценят очень высоко в первую очередь за то, что их топливная система намного лучше защищена от мороза, чем на европейских автомобилях.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    На подготовленных американских грузовиках, даже без подогревателя дизтоплива, при работающем двигателе солярка никогда не перемерзнет в топливопроводах, а «европеец» без специального фильтра с подогревом может и «замерзнуть». Дело в том, что на американских тягачах установлены фильтры с нагревательными элементами, работающими на электричестве от аккумулятора. В процессе работы двигателя топливо постоянно подогревается, но все же для подстраховки специалисты советуют установить предпусковой подогреватель дизтоплива. Выпадение парафина из отечественной солярки – головная боль дальнобойщиков. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить фильтр и топливопровод. Как результат – падение мощности или полная остановка двигателя. Для кардинального решения этой проблемы советуют использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента. Безусловно, обязательное условие для стабильного запуска двигателя и устойчивой работы в зимнее время это исправность топливной системы. Многие владельцы подержанной техники не отдают себе отчета в том, что не отрегулированный или изношенный дизель даже при умеренных холодах заводится крайне неохотно. Впрочем, не всегда в проблемах с запуском двигателя виноват сам агрегат. Зачастую источник неисправности – дизельное топливо. В межсезонье «нарваться» на летнюю солярку очень просто, и обезопасить себя от «сюрпризов» российского топливного рынка владельцы подержанной техники могут с помощью дополнительных фильтров c подогревом, например Separ.

    Преимущества и недостатки

    Плюсов от утепления грузовика намного больше, чем минусов. Ведь автомобиль становится более универсальным, позволяет расширить перечень перевозимых товаров. Основные преимущества:

    • поддержание плюсовой температуры в морозную погоду;
    • сохранение прохлады при перевозке холодных грузов летом;
    • покупка и утепление цельнометаллических фургонов обходится дешевле, чем покупка рефрижератора;
    • расширение коммерческих функций автомобиля.

    Из недостатков теплоизоляции можно назвать сокращение рабочей площади фургона за счет внутренней обшивки.

    Специальное автоодеяло

    Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

    Автоодеяло

    В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

    Профессиональные утеплители

    Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

    Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

    Изолон.

    Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

    Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    «Тивиплен-П».

    Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

    Тивиплен-П

    Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

    Тивиплен-П

    «Изофлекс».

    Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

    По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

    Изофлекс

    «Изотон», «Стизол».

    Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

    Изотон

    Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

    Стизол

    Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.

    Сушите воздух

    Осушитель воздуха в тормозной системе грузовика – еще одна актуальная проблема. Сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточной влаги. В морозы не удаленная влага замерзает в трубопроводах и лед препятствует прохождению воздуха. Поэтому проверка влагоотделителя в пневмосистеме и удаление конденсата – это одна из первоочередных работ, ее необходимо проводить еще до наступления первых холодов. А если похолодание застало вас в пути, удалить конденсат надо прямо на трассе, иначе с первыми холодами машина попросту встанет колом, так как воздух перестанет поступать в энергоаккумуляторы и тормоза заклинит. Если фильтроэлемент в осушителе старый, то лучше всего не только удалить влагу из системы, но и заменить сам фильтр. Перед длительной стоянкой также рекомендуется проверять, не заполнен ли осушитель конденсатом, и накачать «под завязку» ресиверы пневмосистемы машины.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Этапы работ

    Подготавливаем инструмент и материал.

    Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

    • ножницы;
    • канцелярский нож;
    • линейка;
    • карандаш;
    • маркер (желтый и черный);
    • бумага и скотч.

    Делаем макеты.

    Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

    Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

    Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

    Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

    Следующий важный этап – подготовка капота.

    Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

    Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

    15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

    Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Аккумулятор и электрооборудование

    Обслуживание аккумулятора – занятие несложное. Саму АКБ и клеммы надо обязательно очистить от пыли и грязи. Даже в автомобиле очень аккуратного водителя в местах контакта клемм с выводами аккумулятора со временем образуется окисная пленка, создающая дополнительное сопротивление току, необходимому при пуске холодного двигателя. Летом, когда пусковой ток не столь велик, наличие пленки почти не сказывается на работе стартера. При холодном пуске ток, проходя через клеммы, сильно возрастает, а пленка его ограничивает. Один-два неудачных пуска – и аккумулятор на морозе разрядится.

    Большинство современных АКБ необслуживаемые, в них сложно проверить плотность электролита. Для контроля таких аккумуляторов напряжение следует измерять любым вольтметром не ранее чем через 8 часов после останова двигателя. Лучше это делать утром, после ночной стоянки. АКБ считается исправной и заряженной полностью, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) напряжение не меньше 12,7…12,9 В при +20 °С; 12,8…13,0 В при –5…+5 °С и 12,9…13,1 В при –10…–5 °С. Кстати, на машинах с последовательно подключаемыми 24-вольтовыми АКБ их заряд происходит неравномерно. Один аккумулятор постоянно перезаряжается, а другой, наоборот, недозаряжается. Из-за этого порой малосведущие водители меняют «неисправный» недозаряжающийся аккумулятор на новый, тогда как на самом деле достаточно время от времени менять аккумуляторы местами.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Выберите свой автомобиль

    Выбор утеплителя зависит от марки и модели вашего автомобиля.
    Если вашей машины нет в списке, измерьте подкапотное пространство автомобиля
    и воспользуйтесь подбором по размерам.

    Более
    800 магазинов

    Более 800 магазинов, где Вы можете
    приобрести нашу продукцию.

    Самовывоз в 590 городах

    Все модели в наличии, забрать
    заказ можно через 2-3 дня.

    Гарантия качества

    Вся продукция сертифицирована
    и имеет патенты.

    Устройства для прогрева двигателя

    Подогреватель тосола двигателя.

    Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

    Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

    Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

    Подогреватель тосола

    Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

    Автономный предпусковой обогреватель.

    Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

    Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

    Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

    Автономный предпусковой обогреватель

    Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло

    Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.

    Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.

    Как сохранить тепло в автомобиле? замерзжий авто

    Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.

    Используемые материалы

    К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

    1. Пенополиуретан;
    2. Пенофол.

    Пенополиуретан.

    Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

    Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

    Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

    Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

    Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

    Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

    Пенополиуретан

    Пенофол.

    Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

    Пенофол

    Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

    Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

    Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

    Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

    • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
    • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
    • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

    Радикальный вариант.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
    • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
    • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

    Тилит

    На 5 м2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

    • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

    Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

    Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

    Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

    Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

    Дальше можно сделать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.

    МАКСИМАЛЬНОЕ УТЕПЛЕНИЕ, МАКСИМАЛЬНЫЙ КОМФОРТ

    В ряде случаев все вышеописанные работы, выполненные с должным качеством, все же не в состоянии удовлетворить потребности владельца Газели в утеплении. По большей части, это связано с необходимостью осуществления грузоперевозок в северные районы. В таком случае, чтобы максимально утеплить будку Газели, потребуется соорудить нечто, напоминающее второй кузов, расположенный с внутренней стороны. Это немного уменьшит полезный объем грузового отсека, но позволит эффективно изолировать его от холода или излишнего нагрева в летний период.

    112_image011_small.jpg

    Таким образом часто утепляются автомобили для перевозки лекарств, химических соединений или продуктов. Первостепенное внимание при таком способе утепления Газели на зиму уделяется полу. Оптимальным же будет укладка на металлический пол авто деревянного каркаса, состоящего из продольных и поперечных брусков, между которыми располагается утеплитель. В его роли может выступать пенопласт или минеральная вата. Сверху саморезами фиксируется фанера или ОСП-плита. Последний вариант более предпочтителен, поскольку плита более прочная и устойчива к воздействию влаги. По такому же принципу создается обшивка стен и потолка в салоне Газели.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...