Автомобиль Toyota Chaser VI (X100) 2.5 MT (200 л.с.) – рестайлинг, подробные технические характеристики, информация о двигателе и трансмиссии на WhoByCar.com.
Отзывы владельцев автомобиля Toyota
-
18.12.2007
Борис2_18122007
Узнал о Toyota Highlander в интернете. До этого ездил на Toyota Carina E, 1994 г.вып., кузов универсал. Долго не хотел с ней расставаться. Всем она меня устраивала: – и надежность, и комфорт, и вместительность. Но время берет свое. Долго выбирал на что поменять. Скажу честно – выбирал из марок Toyota . На другие марки конечно тоже посматривал, но только что бы составить объективное мнение. Сначала хотел взять Авенсис. Но почитав отзывы в интернете, понял, что качество у Авенсиса английской сборки уже не то. Рассматривал Toyota Rаv-4 . Все у него хорошо, но багажник мале…
подробнее
-
23.10.2007
Бураков Алексей Владимирович
Добротный,хороший автомобиль.Несколько подкачало качество пластика,надо быть аккуратнее с полиролями,пробуя на небольших участках.Не помешали бы молдинги,но к сожалению пока о них не слышно.Всем удачи на дорогах!Тойота-это что-то!
подробнее
-
21.09.2007
Rod_21092007
Машина просто супер. Надежна до безобразия. За 220000 км на ремонт потратил 25000 с запчастями(без ТО), т.е. 10 коп на км. Брал в Новороссийске с парохода. На новый год какая то пьянь отломала поводки с дворниками, на разборке купил абсолютно нормальные за 300 р комплект.
подробнее
Кузов
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2730 мм |
Колея передняя | 1485 мм |
Колея задняя | 1495 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Ширина | 1750 мм |
Длина | 4750 мм |
Высота | 1390 мм |
Первое поколение[править | править код]
Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4-цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4-цилиндровый 21R-U, 18R-U и 6-цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра. Chaser выступил в качестве конкурента Nissan Skyline.

Чайзер первого поколения, вид сзади
Двигатели Toyota Chaser
Немногие современные автомобили способны «прожить» 6 поколений, и выпускаться в различных комплектациях в течение четверти века. У такой машины должна быть харизма, как у человека, и сумасшедшая популярность. Таким четырёхколёсным бестселлером от японского автогиганта Toyota стал седан Чейзер. Первая машина, предназначенная исключительно для японского рынка, сошла с конвейера в июле 1977 года. И только в 2001 году производство было перепрофилировано на выпуск новой модели Verossa.
Первое поколение
Серийное производство модели Toyota Chaser началось в июле 1977 года, и выпускалась она в течение трех лет, вплоть до осени 1980-го, на базе кузовов: Х40, Х41, Х30, Х31. Силовая установка представляла собой четырехцилиндровый мотор марки 3Т-U мощностью 180 л. с., объемом 1,8 литра и шестицилиндровый M-UM-EU с тягой 195 л. с. и объемом 2,0 куб. см. Первое время искушенная японская публика не спешила покупать новинку, однако вскоре автомобиль стал одним их самых востребованных. Высокий спрос, сформировавшийся в рекордно короткий срок, способствовал популяризации модели. Ненавязчивая реклама добавила известность “Тойоте-Чайзер”, и машина стала быстро раскупаться. К началу 1980 года были готовы концепт-кары для презентации второго поколения.
Основные параметры
Название версии 2.5 AT (200 л.с.) 4WD Номер кузова X100 Тип кузова Седан (4 двери) Привод Полный Количество дверей 4 Клиренс (высота дорожного просвета)150 мм
Третье поколение
Следующая серия была запущена в 1984 году на базе кузова Х70 и выпускалась до 1988 года включительно. Экстерьер автомобилей Toyota Chaser третьего поколения уже отличался выраженными округлыми формами. На автомобили тоже существует мода, и она подчиняется своим законам. В какое-то время были востребованы угловатые формы кузова, очертания машины напоминали геометрические фигуры. С середины 80-х годов прошлого столетия началась мода на плавные закругленные контуры.
Автомобилисты того времени помнят легендарную машину “Форд-Скорпио”, которая в 1986 году была признана “Автомобилем года”. Этот престижнейший титул достался ей в немалой степени за идеальные округлые обводы кузова. “Тойота-Чайзер” третьего поколения была признана одной из самых лучших моделей того времени, а также самой модной машиной в своем классе.
Четвёртое поколение[править | править код]
В 1989 году начался выпуск четвертого поколения Chaser и продолжилось до 1992 года. Как и в предыдущей генерации, были различные типы подвески, что и делило код кузова на 80, 81/83.

GX81 до рейстайлинга сзади
Так, в случае с 80-м, задняя подвеска была зависимой на продольных рычагах. Предлагали один бензиновый двигатель объемом 1.8 4S-Fi и 2.5 литровый дизельный 2L и турбо-дизель 2L-T. Различные модификации обозначались: XL, XG, Raffine. Это были версии начального уровня. Такие автомобили в Японии использовали некоторые службы такси, автомобильные школы и т.п.
81-й кузов оснащался в начальной комплектации двигателем 1G-FE (Avante/SXL, 135 л.с.), в более мощные варианты устанавливались атмосферный 1G-GE (Avante Twin Cam, 150 л.с), компрессорный 1G-GZE (Avante G SC, 170 л.с) и максимальной комплектации турбированный 1G-GTE Twin Turbo (Twin Turbo, 210 л.с.). Последние также отличались усиленной подвеской.

В августе 1990 была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. И в первые, в модельном ряду Chaser, начали использовать двигатель серии JZ. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, хотя выпуск 3,0-литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин, это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической 4-ступенчатой или механической 5-ступенчатой коробками передач W57/55. Изменилась не только начинка, но и внешний вид, был изменен вид передних фар плавно “сглаженных” в решетку радиатора, аналогично сделали и задними фарами.
Опционально предлагались задний дифференциал LSD, передний и задний спойлеры или система TSC. Масса, в зависимости от двигателя и комплектации, варьировалась от 1350 до 1550 кг.
Двигатели для Toyota Chaser
Вполне естественно, что за 25 лет выпуска машин этой модели, в кузовах побывал 21 мотор различной конфигурации. Попробуем отследить только те, которые устанавливались на официальные серийные версии. В списке присутствуют как дизеля, так и обычные бензиновые двс. После заметного уклона дизайнеров к спортивным характеристикам машины, серийные версии 3-6 поколений стали активно оснащаться турбированными силовыми установками.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
18R-GEU | бензиновый | 1968 | 99/135 | DOHC |
1G-EU | —:— | 1988 | 77/105 | —:— |
21R-U | —:— | 1972 | 77/105 | OHC |
13T-U | —:— | 1770 | 70/95 | OHV |
L | дизельный | 2188 | 53/72 | распределённый впрыск |
2L | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 61/83 | —:— |
2L-T | —:— | 2446 | 71/96 | SOHC |
1G-GEU | бензиновый | 1988 | 118/160 | DOHC |
M-TEU | бензиновый с турбонаддувом | 1988 | 107/145 | OHC |
4S-FI | бензиновый | 1838 | 77/105 | DOHC |
4S-FE | —:— | 1838 | 85/115 | —:— |
1G-FE | —:— | 1988 | 99/135 | DOHC |
1S-U | —:— | 1832 | 74/100 | OHC |
1G-GE | —:— | 1988 | 110/150 | DOHC |
1G-GTE | бензиновый с двойным турбонаддувом | 1988 | 154/210 | —:— |
1G-GZE | бензиновый с компрессором | 1988 | 125/170 | —:— |
7M-GE | бензиновый | 2954 | 147/200 | —:— |
1JZ-GE | —:— | 2491 | 132/180 | —:— |
1JZ-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 2491 | 206/280 | —:— |
2L-TE | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 71/97 | OHC |
2JZ-GE | бензиновый | 2997 | 162/220 | DOHC |
Самые популярные двигатели для автомобилей Toyota Chaser активно использовались для установки на другие серийные автомобили японского автогиганта. Этому способствовали маркетинговая философия и высокий уровень унификации узлов и деталей:
Модель | 1JZ-GE | 2JZ-GE | 2L-TE | 4S-FE | 1G-FE | 1G-GZE |
---|---|---|---|---|---|---|
автомобиля | ||||||
Toyota | ||||||
Altezza | * | * | ||||
Aristo | * | |||||
Caldina | * | |||||
Camry | * | |||||
Carina | * | |||||
Carina ED | * | |||||
Chaser | * | * | * | * | * | * |
Corona | * | |||||
Corona Exiv | * | |||||
Corona SF | * | |||||
Cresta | * | * | * | * | * | * |
Crown | * | * | * | * | * | |
Crown Majesta | * | |||||
Curren | * | |||||
Hiace | * | |||||
Hilux PickUp | * | |||||
Hilux Surf | * | |||||
Land Cruiser Prado | * | |||||
Mark II | * | * | * | * | * | * |
Mark II Wagon Blit | * | * | ||||
Origin | * | |||||
Progres | * | * | ||||
Soarer | * | * | ||||
Supra | * | * | ||||
Verossa | * | |||||
Vista | * |
По менее популярным маркам двигателей картина примерно такая же. В целом, охвачен практически весь модельный ряд Toyota последней четверти XX века.
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1390 кг |
Допустимая полная масса | 1665 кг |
Размер шин | 195/65 R15 H |
Самый популярный мотор для автомобилей Чейзер
Абсолютное первенство по популярности среди моторов, когда-либо ставившихся на автомобили модельного ряда Toyota Chaser, принадлежит двигателю 1JZ-GE. Это «икона» японской автокультуры JDM. Именно серия двигателей JZ положила начало мировоззрению автолюбителей, краеугольными камнями которого стали три качества:
Этот мотор имеет огромный технологический запас по тюнингу, и до сих пор используется любителями дрифта во всём мире.
Год выпуска первой серии моторов этой линейки – 1990-й. Он пережил три поколения Toyota Chaser, и в общей сложности использовался в серийных машинах 24 раза. Рядный 6-цилиндровый агрегат имел рабочий объём 2492 см 3 , степень сжатия 10:1, и выдающийся показатель крутящего момента – 250 Н*м. В первом поколении инженеры не стали устанавливать на него турбину в качестве нагнетателя. Несколько архаично выглядела и система зажигания – банальный трамблёр.
В новой серии мотор оснастили катушечным зажиганием (по одной на две свечи) и системой контроля фаз газораспределения VVTi. Последняя новинка повысила мощность двигателя на 20 л.с. и позволила значительно снизить порог выброса вредных веществ. Принцип работы японского газоконтроллера достаточно прост:
- малые обороты – срабатывает запаздывание открытия впускных клапанов. Благодаря тому, что не происходит перекрытия, работа двигателя отличается мягкостью и тишиной;
- средние обороты – с целью снижения расхода топлива включается механизм перекрытия. При этом потеря мощности не происходит;
- высокие обороты – VVTi максимально наполняет цилиндры топливной смесью, до предела повышая мощность на максимальных оборотах.
На машины с движками 1JZ-GE второго поколения устанавливались различные типы коробок передач – четырёх- и пятиступенчатые «автоматы». Тип топлива – АИ-92 и АИ-95. Расход – около 11 л. на 100 км. Наивысшая продуктивность мотора наблюдалась при использовании топлива с октановым числом 98. Но для спортивных состязаний на скоростных коротких дистанциях он был малопригоден, так как имеет проблемы с зажиганием.
Из наиболее часто встречавшихся «ремонтных» недостатков мотора 1JZ-GE следует отметить:
- поломку натяжного ролика ремня ГРМ;
- неисправности масляного насоса.
Суммарный объём заливаемого масла – 5л., охлаждающей жидкости – 8 л. Ресурс хода до капитального ремонта – до 350 тыс.км.
Подвеска / Ходовая часть / Тормозная система
Тип передней подвескиНезависимая, пружинная Тип задней подвескиНезависимая, пружинная Передние тормозаДисковые вентилируемые Задние тормозаДисковые
Прочее
Годы выпуска | 1998 – 2001 |
Рестайлинг | Да |
Ссылки[править | править код]
« предыдущие — Автомобили Toyota, 1955–1984-й — следующие » | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 1950-е | 1960-е | 1970-е | 1980-е | ||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Субкомпактный | Publica P10 | Publica P20 | Publica, Toyota 1000 P30 | |||||||||||||||||||||||||||
Publica Starlet P40 | Starlet P60 | Starlet P70 | ||||||||||||||||||||||||||||
Tercel, Corsa L10 | Tercel, Corolla II, Corsa | |||||||||||||||||||||||||||||
Sprinter Carib L20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Corolla, Sprinter E10 | Corolla, Sprinter E20 | Corolla E30/50, Sprinter E40/60 | Corolla, Sprinter E70 | Corolla, Sprinter E80 | |||||||||||||||||||||||||
Carina A10/30 | Carina A40/50 | Carina A60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Celica Camry A40/50 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | Master RR | Corona T10 | Corona T20/30 | Corona T40/50 | Corona T80/90 | Corona T100/110 | Corona T130, Corona T120 | Corona T140 | ||||||||||||||||||||||
Camry V10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Mark II T60/70 | Mark II X10/20 | Mark II, Cressida, Chaser X30/40 | Mark II, Cressida, Chaser, Cresta X50/60 | Mark II, Cressida, Chaser, Cresta X70 | ||||||||||||||||||||||||||
Представительский | Crown RS | Crown S20 | Crown S30 | Crown S40 | Crown S50 | Crown S60/70 | Crown S80/100 | Crown S110 | Crown S120 | |||||||||||||||||||||
Crown 8 G10 | Century G20 | Century G30 | Century G35 | Century G40 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | S800 P15 | |||||||||||||||||||||||||||||
2000GT F10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Celica A20/30 | Celica A40/50 | Celica A60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Supra A40 | Supra A60 |
внешняя ссылка
- Техническая Википедия Toyota Chaser (@ JZX World – jzx100.com)