История автомобиля Subaru (Субару)
Своим именем марка обязана Кенджи Кита (Kenji Kita) – президенту FHI. Когда был разработан автомобиль Р-2, президент объявил конкурс на лучшее название. Он был убежден, что у японского автомобиля и имя должно быть японское. Было предложено очень много названий, но ни одному их них не удалось победить в конкурсе. Кончилось все тем, что Кита придумал название сам. Это и было слово Subaru. В переводе с японского языка оно означает «собирать вместе, объединять». Кроме того, именно так называется созвездие Плеяды (часть созвездия Тельца). Если не пользоваться телескопом, в созвездии можно увидеть шесть звезд (в действительности их больше двухсот). Концерн же Fuji Heavy Industries образовался как раз после слияния шести компаний.
Subaru стала автомобильной маркой этого крупного концерна. Сам концерн не только выпускает автомашины. Там занимаются судостроением, железнодорожным транспортом, авиационной техникой и многими другими вопросами.
История Subaru начинает свой отсчет от 1917 года. Именно тогда молодой инженер Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), который был истинным энтузиастом авиации, организовал в Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию («The Aircraft Research Laboratory»). В те времена в Японии не существовало авиации как таковой. Но Первая Мировая война продемонстрировала все ее возможности. Результатом этого явилось открытие лаборатории Накаджимы. В 1931 году эта лаборатория стала авиастроительной компанией и была названа Nakajima Aircraft Co., Ltd. Во время Второй мировой войны самолеты этой фирмы пользовались большой популярностью. После того, как Япония потерпела поражение, к фирме Nakajima Aircraft были применены запретительные и антимонопольные законы. Ее переименовали в Fuji Sangye Ltd. Поскольку в то время Япония не могла иметь армию, компания занялась производством бензиновых двигателей, автобусов моторных лодок. Талантам и наработкам компании нашлось применение и в этих, вполне мирных сферах. В то время автомобильного производства как такового в Японии еще не существовало. Предшественником японских автомобилей можно считать мотороллер Rabbit, который увидел свет в 1946 году. При его создании были использованы авиационные запчасти оставшиеся со времен войны.
В 1950 году фирма Fuji Sangyo была разделена на 12 самостоятельных предприятий. Некоторые из этих предприятий прожили очень недолго. Но пять самых сильных предприятий этой фирмы уже в 1955 году вновь собрались вместе. Они создали фирму Fuji Heavy Industries. Впоследствии к ним присоединилось еще одно подразделение. Фирма расположила свою штаб-квартиру в Хиросиме и занялась выпуском автобусов ена дизельном топливе, мотоциклов Rabbit, бензопил и реактивных самолетов. Постепенно фирма начала работать все успешнее. Уже в 1954 году был выпущен автомобиль Subaru 1500 (Р-1). В этом автомобиле впервые в Японии была использована монококовая конструкция кузова. Автомобиль получился очень комфортным и отличался прекрасными ходовыми качествами. Но из-за финансовых проблем, связанных с его производством и продажами, в производство он так и не поступил. В дальнейшем эта разработка сыграла очень большую роль при изготовлении моделей Subaru 360 и Subaru 1000.
В 1971 году фирма выпустила автомобиль Subaru Leone. Это был первый в мире легковой автомобиль с полным приводом. Вполне естественно, что к нему проявили интерес и рядовые покупатели, и специалисты. Благодаря этой своей разработке фирме удалось занять нишу автомобилей с полным приводом, которая в то время была свободна от конкуренции. В 1972 году модель R-2 была заменена моделью Rex. Эта модель имела двухцилиндровый мотор 356 кубических сантиметров с водяным охлаждением. В 1974 году за границей был продемонстрирован автомобиль Leone. Этому автомобилю довелось пережить настоящий бум продаж. Только за два года было продано 100 000 автомобилей, и 30 000 из них – в США. В 1975 году 26.9» всех автомобилей ушло на экспорт. В 1977 году в США начал экспортироваться автомобиль Subaru Brat. Тем временем фирма все более и более увеличивала производство автомашин. В 1979 году было выпущено 150 00 автомобилей, а в 1980 году – уже 202 000.
Новый период в истории Subaru начался в 1990 году. Фирма начала сотрудничать с английской компанией Prodrive. Концерн Subaru принял решение об участии в соревнованиях по автомобильному спорту. Англичане начали подготавливать к соревнованиям автомобили фирмы. В этом же году автомобиль Legacy сумел выиграть Safary Rally в группе «N». Именно с этого и началось участие фирмы в различных кольцевых и раллийных чемпионатах. Автомобили фирмы много раз одерживали в них победы. Для, так сказать, «гражданских» покупателей в 1990 году фирма изготовила Vivio. Это был сугубо городской автомобиль малого класса. У этой машины была и «спортивная» модификация. Она могла за 5.4 секунды развить скорость до 100 километров в час. На Safari Rally водитель Колин МакРей с успехом выступил именно на таком автомобиле. В 1992 году появилась новая модель Impreza. Этот автомобиль оснащался разнообразными двигателями, начиная от 1.6 – литрового и кончая двухлитровым турбированным. Благодаря тому, что автомобиль принимал постоянно участие во всех ралли, он стал легендой. Автомобиль Impreza превратился для всех других производителей в эталон. В 1993 году были продемонстрированы автомобили нового поколения Legacy. Уже в этом же году такой автомобиль впервые сумел одержать победу в одном из этапов WRC – ралли в Новой Зеландии.
В 1994 году в США была поставлена пробная партия нового автомобиля Outback. Это был легкий спортивный универсал, к тому же обладающий всеми возможностями внедорожника. Но в то же время фирма Subaru последовала тенденции, общей для всех производителей автомобилей. В 1995 году фирма разработала электромобиль Subaru Sambar EV. В 1996 году Subaru Legacy Outback начал выпускаться серийно. В этом же году была разработана и реализована система переработки бамперов.
1997 год стьал годом рождения еще одной модели – Forester. При классификации этого автомобиля возникло немало трудностей. Этот автомобиль было очень трудно отнести к одной из тех категорий, которые существовали в то время. Это было что-то среднее между внедорожником и универсалом. Производители автомобилей даже стали подражать этой машине и ссылаться на нее. Таким образом фирме Subaru удалось создать «reference car».
В 1998 году модель Pleo сменила модель Vivio. Тогда же увидело свет новое поколение автомобилей Legacy. Автомобилю Legacy Station Wagon удалось установить мировой рекорд скорости для универсалов. Вместе с автомобилем Pleo он стал в Японии новым «автомобилем года». 1999 год ознаменовался подписанием бизнес – соглашений фирмы Subaru с концернами Suzuki Motor Corporation. и General Motors.
В 2000 году автомобиль Impreza заслужил в Японии почетное звание «автомобиль года». В 2002 году на автосалоне в Детройте был продемонстрирован пикап Baja, основой для которого был Outback.
В наши дни автомобили фирмы Subaru изготавливаются на девяти заводах, из них пять находятся в Японии. Автомобили продаются в 100 странах по всему миру. Каждый год фирма выпускает почти полмиллиона автомобилей. Вполне возможно, что некоторым эта цифра покажется не такой уж и большой. Но нужно помнить, что концерн Fuji Heavy Industries занимается не только производством автомобилей, но и выпуском продукции других отраслей промышленности. Основными фирменными разработками Subaru, которые в наше время используются во всем мире, следует назвать монококовую структуру кузова, оппозитные двигатели и полный привод. Кстати, полный привод и в наше время является торговой маркой фирмы. И конечно не стоит забывать о незаурядности и высочайшем качестве автомобилей, которые демонстрируют превосходные характеристики, как в автоспорте, так и в повседневном использовании.
Получилось ли?
Когда разговор заходит о долговечности и качестве, то, безусловно, да. На вопрос о слабых местах четвертого Forester механики пожимают плечами. С этими машинами пока ничего не происходит. Прекрасно себя ведет не только бензиновый 2.0 (150 л.с.), но и дебютировавшая версия 2.0 с непосредственным впрыском. Даже трансмиссия CVT выдерживает жесткое обращение.
Исчезли проблемы и с дизельными двигателями (официально в России не предлагались). Эти моторы были усовершенствованы. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.
В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.
Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.
Сравнение Subaru с другими брендами в товарной группе «Передний мост – балка – подвеска»
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, RUR | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Subaru | 15208AA100 | Фильтр масляный subaru forester 2,0/2,5 97-/impreza 1,5/2,0 93-/hyundai solaris 1.4 17- | Завтра | 743 | Показать | ||
Nissan | 152089F60A | Фильтр масляный | Завтра | 447 | Показать | ||
Renault (RVI) | 152089F60A | Фильтр масляный | Завтра | 570 | Показать | ||
Mazda | B6Y114302A | Фильтр масляный | Завтра | 428 | Показать | ||
Hyundai/Kia | S263002Y500 | Фильтр масляный | Завтра | 408 | Показать | ||
Stellox | 2050195SX | 20-50195-sx_фильтр масляный!\ mazda 323/3/626,nissan almera/primera 1.3-2.2 89> | В наличии | 118 | Показать | ||
Mann-Filter | W671 | Фильтр маслянный | В наличии | 314 | Показать | ||
Mando | MOF4459 | Фильтр масляный accent, mof4459 | В наличии | 250 | Показать | ||
Filtron | OP595 | Фильтр маслянный | Сегодня | 244 | Показать | ||
Sakura | C1815 | Фильтр маслянный | Сегодня | 272 | Показать |
Оригинальная запчасть Аналог Товары продавца в корзине
Лесник на-гора
Автомобиль Форестер многим местным автомобилистам знаком ещё с девяностых. Ещё тогда он получил прозвище «Лесничий» или «Лесник». Понятно, что из-за созвучности названия с соответствующим английским словом. Эта полноприводная модель при своей внешней компактности обладала высоким клиренсом и хорошей мощностью. Такой себе джип — не джип. В современной версии Субару Форестера производители перестали юлить и честно выдали на-гора стопроцентный характерный кроссовер.
Стартуем с миллиона
Сегодня стоимость базовой комплектации этого «японца» стартует от 1 миллиона рублей. Но эта сумма не предполагает внешних изюминок и стильного салона. Чтобы получить «нафаршированную» модель, придётся неплохо доплатить.
Интересно, что модификации автомобиля не предполагают обмена опциями от одной в другую. Так, в модели с кожаным салоном будет автомат, ксеноновые огни, электрорегулировка шофёрского сидения… А если вы хотите, например, лёгкие диски, то придётся брать также стереосистему и камеру заднего вида.
Дорогой мой мотор
«Примочки» обойдутся плюсом в 100–200 тысяч рублей. Доплатить придётся также, если вы хотите модель на порядок мощнее. Например, есть возможность купить машину с движком на 2,5 литра. В таком моторе 172 силы. Он берёт соточку почти за десять секунд. Такой автомобиль сам по себе без дополнительных наворотов будет стоить свыше 1,3 миллиона рублей. Вот такой недешёвый выходит кроссовер.
Особенности «японца»
Мало кто знает, но Субару Форестер – это самый первый кроссовер на планете. Именно японцы первые объединили внедорожник с семейным универсалом. До этого времени, о таком понятии как «кроссовер» никто не знал и не слышал. Там, где производят Subaru Forester сегодня, до сих пор не забывают о том, что этот тип ТС придумали они. Этот кроссовер построен на платформе модели Субару Импреза. За четыре поколения машина сильно изменилась не только внешне, но и внутри. Конструкция кроссовера делает его действительно уникальным в своем классе.
Интерьер этой модели авто очень похож с интерьером Импрезы. Это и не удивительно, ведь оба автомобиля имеют общую платформу. Для отделки салона японцы использовали материалы очень хорошего качества, ведь авто является представителем среднего класса. Объем багажного отделения в этом авто порадует своих владельцев. Со сложенными задними сиденьями его максимальные размеры будут составлять – 1577 литров. Российские покупатели могут приобрести Форестер либо с шестиступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым вариатором. На российском рынке предлагают японский кроссовер с двумя вариантами силовых установок. Это может быть Субару Форестер с атмосферником на 2.0-литра или кроссовер с 2.5-литровым движком.
Мало кто из мировых автопроизводителей может предложить покупателям похожую машину на японскую. Кроссовер Субару Форестер является особенным. В этой машине мотор расположен вертикально, это значит, что во время работы силового агрегата поршни двигаются верх/вниз. Это оппозитный тип движка, которые имеет много преимуществ. Благодаря такому расположению мотора, у авто образовался низкий центр тяжести. Большую роль играет тот факт, где выпускают Субару Форестер. Также, особенным эту машину делает установленный полный симметричный привод «Symmetrical AWD», обеспечивающий отличную динамику и превосходную управляемость транспортного средства.
Бензиновые двигатели более надежные
На Европейском рынке из бензиновых предлагался только 2-литровый агрегат (2.5 в США и России). Это современный мотор, оснащенный непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Он выпускался в двух вариантах – безнаддувном (FB20) и с турбонаддувом (FA20).
Первый, развивающий 150 л.с. – отличный двигатель для повседневных поездок. Динамика приличная (10,8 секунд до сотни), а расход не чрезмерно высокий (в среднем 10 л на 100 км).
Форестер с 2.0 Turbo (240 л.с.) доставит море удовольствия от вождения, поскольку разгон удовлетворит многих водителей – от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Но рассчитывать на низкое потребление топлива не приходится. На загородном шоссе аппетит мотора находится на уровне 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это следствие не только большой мощности, но и эффекта от использования стандартной трансмиссии Lineatronic (вариатор).
Когда речь заходит о надежности, то серьезных замечаний в адрес бензиновых двигателей и трансмиссии не возникает. Единственное, что нужно помнить – это регулярная замена масла в обоих узлах, причем чаще, чем рекомендовано производителем.
Логотип Subaru и обозначение названия
Так как страна- – Япония, а жители Страны восходящего солнца с особенным трепетом относятся к звёздам, логотип Subaru в качестве изображения использует именно эти символы. Когда началось деление корпорации на несколько отделов, появилась необходимость создания имени и логотипа автомобильного бренда. Сначала господином Кита был устроен конкурс. Но ему не понравился ни один из предложенных вариантов, а сам он считал, что «японский автомобиль должен иметь японское название», пришлось решать этот вопрос самостоятельно. И у Кенджи Кита это получилось. Subaru – японское название скопления звёзд, которое переводится как «собирающиеся вместе» или «указывающая путь». Собственно, благодаря этому не пришлось придумывать логотип – картинка сложилась сама собой.
[править] Оппозитный двигатель Субару
Еще один неисчерпаемый источник холиваров.
Из плюсов… а хрен их знает, пара мелочей, убиваемых всем остальным (техобслуживанием двигателя в первую очередь).
На самом деле, плюсы есть, если тщательно их искать:
- 6-цилиндровый оппозит по сбалансированности идентичен рядному 6-цилиндровику (то есть полная сбалансированность сил и моментов). А вот 4-цилиндровый оппозит не сильно лучше 4-цилиндрового рядного (несбалансированный момент инерции у оппозита против сил инерции у рядника).
- Заниженный центр тяжести — в силу горизонтального расположения блока цилиндров действительно, центр тяжести снижается. Что в некоторых экстремальных ситуациях важно для владельцев древней пружинной подвески и для спортсменов. Для владельцев автомобилей с активными амортизаторами или с гидравлической подвеской, оснащённой системой противодействия крену, данное «преимущество» признано конструкторами несущественным, и там, где используется рядный двигатель, было решено не располагать его горизонтально, а оставить под небольшим углом для удобства обслуживания. Яркий пример подобной подвески — Ситроен Ксантия Актива, и как это работает.
Но не все так просто, как на первый взгляд
было выявлено, что ЦТ субары ниже ЦТ бимера X5 на 39 мм, и это при том, что клиренс у трибеки на 33 мм выше. Т.е. при одинаковом клиренсе получаем ~70 мм WIN компоновки субару, что несомненно сказывается на поведении авто. Потенциальный плюс — из-за того, что двигатель плоский, линия капота ниже, обзорность при низкой посадке лучше.


Зуб дашь, что нигде на зуб не промахнешься?
Зато минусов — выше крыши:
- Обслуживание двигателя — замена свечей спец. ключом (или карданчиком, но чуть неудобнее, или трещоткой с удлинителем), замена ремня ГРМ — отдельная песня. Оппоненты могут отметить, что замена свечей на двигателях V6 у конкурентов (на Харрриере, Цефиро или Одиссее), также не является легкой задачей — но одно дело менять с отборным матом 3 свечи из 6, и сааавсем другое — 4 из 4. И это все пока еще только про атмосферное двигло. Для замены свечей на турбомоторе нужно ещё демонтировать бачок омывателя, аккумулятор и корпус воздушного фильтра. А для незнающих — в сервисах любят «сверлить дыры в лонжеронах», «приподнимать или снимать двигатель», «разбирать половину навесного», естественно, практически за бесплатно.
- 4 распредвала на 4-цилиндровый двигатель… это не перебор? Это ж не балансировочный вал — тут промахнуться на зуб (криворукому механику) чревато погнутыми клапанами. От того, что дилерский механик оказался криворуким легче не становится. Вот потому, в массе своей, Субару комплектует свои машины SOHC, а DOHC-двигатели ставятся только на топовые модели/комплектации.
- Очень компактный и лёгкий коленвал. Иначе при такой компоновке никак. Но никто не отменял законов природы — узкие шатунные и коренные вкладыши не так уж долго могут держать приличный крутящий момент оппозита. В любой мастерской по починке сих супевундервафель есть возможность наблюдать располовиненные движки относительно свежих Легасей В4 и Импрез ВэРэИкс. Баттхерта может добавлять пепелац мастера, какая-нибудь Тойота с простеньким 4S, пробежавшая (по словам того же мастера, видимо) 700 мегаметров до первого ремонта.
- Родовые болезни: эллиптическая выработка стенок цилиндра, «стук четвёртого» из-за износа юбки поршня, поведённые ГБЦ от малейшего перегрева, и т. д. и т. п. — имя им Легион.
Но не все так просто, как на первый взгляд
- По пункту 1 ни у кого вопросов не возникает, это жестокая правда, преувеличено слегка, но правда. Сменить свечи тяжело, но выполнимо без съёма движка, колес и прочего, даже на турбе. Геморнее, конечно, чем на 10ке, но тем, кто менял свечи на мицубисевском 6A13TT — не сильно-то и страшно, ибо на нём три свечи находятся под впускным коллектором, еще три под интеркулером… Ну ты понел — все это тоже надо снимать. А вообще современная машина в частой смене свечей не нуждается, разве что не стоит забывать про качество нашего бензина и про 4-6 месяцев в году, когда может залить свечи — и было бы неплохо выкрутить их, просушить да цилиндры продуть. Но тут, как раз таки, оппозитная конструкция оказывается в выигрыше: впуск приходит сверху, выпуск забирается снизу. Свеча — посередине. Излишки бензина не плещутся в выемке на поршне, как на рядниках, орошая свечу при вращении коленвала, а сразу утекают в выпуск. Плюс, на большинстве современных машин с электронным дросселем существует режим вентиляции цилиндров — нужно заводить с предварительно утопленным в пол газом. Выкручивать же свечи для этого необходимо только полным нищебродам, владеющим ржавой двадцатилетней праворукой немецкой телегой, которой делают ТО от случая к случаю, по причине хронического отсутствия бабла — ну, это нормально для школоты.
- По пункту 2 опять же стоит заметить, что промах на 1 зуб на большинстве современных «высокоэффективных» движков тоже ничего хорошего не даст (убить, возможно и не убьет, но и хорошо не будет), а вот на пару-тройку — загнет клапана, как миленький. Так что разница тут в зуб-два.
- Эллиптический износ свойственен ВСЕМ (кроме роторов, пожалуй, но там все совсем весело) с прямым приводом поршня шатуном (Да-да, бывает ещё и крейцкопфный КШМ — гуглите!). Сказки про силу тяжести — «в рядниках поршень не давит на стенки цилиндра, как в оппозитах» — расскажите своей бабушке, а если вы САМИ в это верите, то срочно примите таблетку.
А вот про стук 4-го стоит напомнить ибо это реальная трабла присущая ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО субарям, вызван этот ебаный стыд просчетом в системе подачи масла. Решается установкой более мощного насоса сразу и контроля температур. Более того проблема присуща была не всем моделям и уже давно решена.
Ну а еще субаровские турбооппозиты ОЧЕНЬ
ненадежны…
Еще субаромоторы иногда ставят на российскую сверхлёгкую авиатехнику и нероссийскую недоавиатехнику, когда нет денег на более надёжные и с лучшими ТТХ, но значительно более дорогие и требующие авиационный бензин Аллисоны и Лайкоминги, желающие полностью окунуться в это, пожалуйте сюда. Ибо легче и главное — компактнее рядных (ну, хоть инструменты для них нужны стандартные — в отличие от Саабов).
А ещё есть «бу-бу-бу»!
Самые популярные товары бренда Subaru
Код товара | Товарная группа | Цена средняя, ГРН |
---|---|---|
28373-FG000 | Ступица передняя | 2 190,65 |
15208-AA100 | Фильтр масляный | 277,10 |
22641-AA381 | Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора | 4 324,40 |
20204-AG011 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 816,52 |
38325-AA032 | Фильтр АКПП | 677,11 |
28473-AG001 | Ступица задняя | 2 665,48 |
20257-XA000 | Сайлентблок цапфы задней | 896,74 |
42072-AG140 | Фильтр топливный | 1 344,26 |
13028-AA240 | Ремень ГРМ | 3 724,96 |
61188-SA011 | Мотор стеклоподъемника двери передней левой | 2 973,03 |
20365-SC010 | Амортизатор задний | 2 987,25 |
22690-AA891 | Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора левый | 3 264,64 |
20414-AG070 | Втулка стабилизатора переднего | 98,15 |
26296-SA031 | Колодки тормозные передние дисковые | 2 478,56 |
28473-FG000 | Ступица задняя | 2 058,64 |
13033-AA042 | Натяжитель ремня ГРМ | 2 573,02 |
22060-AA070 | Датчик детонации | 1 313,54 |
22401-AA630 | Свеча зажигания | 391,19 |
20464-SC010 | Втулка стабилизатора заднего | 92,75 |
20470-SA001 | Стойка стабилизатора переднего | 400,58 |
28323-AG010 | Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний | 353,92 |
10105-AA790 | Комплект прокладок двигателя полный | 8 169,70 |
20201-AC120 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 1 454,65 |
14845-AA220 | Клапан подачи вторичного воздуха | 6 833,12 |
28473-XA00B | Ступица задняя | 2 963,07 |
20451-SA000 | Стабилизатор задний | 2 243,28 |
12209-AA360 | Вкладыши коленвала коренные, комплект, стандарт (STD) | 3 503,90 |
20254-AE010 | Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний | 167,86 |
20252-SC000 | Рычаг задней подвески верхний правый | 4 824,55 |
21067-GA050 | Шаровая опора нижняя | 745,11 |
20470-SA000 | Стойка стабилизатора переднего | 380,09 |
30100-AA851 | Диск сцепления | 3 702,20 |
38913-AA102 | Муфта блокировки дифференциала КПП | 11 364,92 |
28391-SC002 | ШРУС наружный передний | 7 768,27 |
13073-AA142 | Ролик ремня ГРМ паразитный | 921,78 |
12033-AB340 | Кольца поршневые комплект на мотор, STD. | 3 028,22 |
20380-XA02A | Пружина задняя правая | 1 981,83 |
34137-AG000 | Пыльник рулевого механизма (рейки) левый | 406,55 |
31728-AA130 | Фильтр АКПП | 930,88 |
13028-AA231 | Ремень ГРМ | 1 989,51 |
20201-AC130 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 1 469,16 |
59110-AG001 | Подкрылок крыла переднего правый | 1 699,89 |
28373-XA00B | Ступица передняя | 4 336,35 |
20252-SC010 | Рычаг задней подвески верхний левый | 4 785,86 |
20254-AE020 | Сайлентблок заднего верхнего рычага | 154,20 |
20365-SC045 | Амортизатор задний | 13 222,71 |
10105-AA990 | Комплект прокладок двигателя полный | 5 959,99 |
20204-AG030 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 391,47 |
14845-AA230 | Клапан подачи вторичного воздуха | 5 008,62 |
28473-SC000 | Ступица задняя | 3 272,32 |
20252-XA00A | Рычаг задней подвески верхний правый | 6 297,41 |
20414-FG020 | Втулка стабилизатора переднего | 99,86 |
20250-AE000 | Тяга поперечная задней подвески | 1 169,01 |
42072-SA000 | Фильтр топливный | 2 265,19 |
26300-SA001 | Диск тормозной передний | 2 777,29 |
26296-SA030 | Колодки тормозные передние дисковые | 2 085,39 |
26297-FE000 | Ремкомплект суппорта тормозного переднего | 503,57 |
57704-SC010 | Бампер задний | 7 216,63 |
SOA427V1500 | Масло трансмиссии | 380,09 |
42072-AJ060 | Фильтр топливный | 2 260,35 |
84031-FG000 | Датчик уровня положения кузова задний | 3 755,12 |
22401-AA570 | Свеча зажигания | 376,39 |
41022-AE121 | Подушка трансмиссии (опора коробки передач) | 1 132,31 |
10966-AA030 | Кольцо уплотнительное свечного колодца | 50,64 |
13085-AA080 | Ролик ремня ГРМ паразитный | 945,68 |
28392-AG000 | ШРУС внутренний передний | 4 736,36 |
13028-AA072 | Ремень ГРМ | 2 817,69 |
42072-AE000 | Фильтр топливный | 1 122,35 |
13293-AA051 | Прокладка клапанной крышки двигателя, кольцо | 112,38 |
90170-0122 | Болт крепления заднего верхнего рычага, внутренний | 102,42 |
28016-FC001 | Подшипник ступицы задней | 976,40 |
20380-SC000 | Пружина задняя | 1 459,77 |
16546-AA120 | Фильтр воздушный | 560,18 |
22680-AA360 | Датчик потока (расхода) воздуха, расходомер M.A.F. – (Mass Airflow) | 6 031,68 |
34160-AE000 | Тяга рулевая | 1 076,55 |
22641-AA480 | Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора | 4 080,30 |
12200-AA330 | Коленвал двигателя | 7 580,50 |
83154-AG011 | Блок кнопочных переключателей рулевого колеса | 1 639,57 |
20204-XA00B-9E | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 588,06 |
21110-AA360 | Помпа водяная (насос) охлаждения | 3 180,43 |
13294-AA053 | Прокладка клапанной крышки двигателя | 223,90 |
28821-XA000 | Колпак колесного диска | 371,27 |
16546-AA090 | Фильтр воздушный | 560,18 |
20320-AG000 | Опора амортизатора переднего | 1 110,97 |
11044-AA680 | Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) | 912,96 |
30210-AA590 | Корзина сцепления | 4 596,67 |
20470-AE001 | Стойка стабилизатора заднего | 939,13 |
26300-AE071 | Диск тормозной передний | 2 635,32 |
23770-AA020 | Ролик приводного ремня паразитный | 706,13 |
12108-AA890 | Вкладыши коленвала шатунные, комплект, стандарт (STD) | 2 629,63 |
45111-XA00A | Радиатор охлаждения двигателя | 9 749,53 |
20252-XA01A | Рычаг задней подвески верхний левый | 6 734,12 |
13207-AA120 | Сальник клапана (маслосъёмный) впускного | 52,63 |
22641-AA180 | Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора | 3 780,15 |
20204-SA000 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 404,84 |
57704-SA070 | Бампер передний | 5 891,14 |
84021-AG000 | Датчик уровня положения кузова передний | 3 524,39 |
83154-AG001 | Блок кнопочных переключателей рулевого колеса | 2 514,98 |
20254-SA000 | Сайлентблок заднего продольного рычага передний | 326,04 |
20414-SA000 | Втулка стабилизатора переднего | 89,62 |
28373-AG000 | Ступица передняя | 1 143,41 |
22680-AA310 | Датчик потока (расхода) воздуха, расходомер M.A.F. – (Mass Airflow) | 4 004,05 |
20206-AJ000 | Шаровая опора нижняя | 638,42 |
59110-SA002 | Подкрылок крыла переднего правый | 1 665,75 |
20380-SA020 | Пружина задняя | 1 055,21 |
57704-SC000 | Бампер передний | 6 545,49 |
72880-FG000 | Фильтр салона | 780,10 |
20414-AG030 | Втулка стабилизатора переднего | 98,15 |
26696-AG010 | Колодки тормозные задние дисковые | 2 107,86 |
22433-AA531 | Катушка зажигания | 1 768,17 |
73131-FC000 | Ролик натяжителя приводного ремня | 511,82 |
59110-AG011 | Подкрылок крыла переднего левый | 1 673,14 |
12200-AA240 | Коленвал двигателя | 10 225,50 |
28055-AA003 | Шпилька колесная задняя/передняя | 62,59 |
20365-SC000 | Амортизатор задний | 3 173,03 |
20204-AG040 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 422,77 |
22690-AA831 | Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора левый | 2 363,63 |
13211-AA110 | Сальник клапана (маслосъёмный) выпускного | 51,49 |
84001-AG311 | Фара левая | 14 534,54 |
12033-AB820 | Кольца поршневые комплект на мотор, STD. | 3 097,07 |
SOA868V9241 | Масло трансмиссии | 305,55 |
20201-FC120 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 1 559,06 |
13320-AA001 | Звездочка-шестерня распредвала двигателя, впускного правого | 3 738,61 |
23312-AA080 | Бендикс стартера | 2 024,22 |
44022-AA020 | Прокладка выпускного коллектора | 111,52 |
15208-AA031 | Фильтр масляный | 212,81 |
12200-AA370 | Коленвал двигателя | 11 065,06 |
20420-XA000 | Стойка стабилизатора переднего | 890,20 |
20379-XA00A | Амортизатор задний | 2 326,64 |
26696-AG030 | Колодки тормозные задние дисковые | 3 859,81 |
20254-AE040 | Сайлентблок заднего верхнего рычага | 188,34 |
20365-AG300 | Амортизатор задний | 1 583,24 |
86636-AG250 | Накладка форсунки омывателя фары передней | 786,64 |
20414XA01A | Втулка стабилизатора переднего | 102,70 |
42072-AA120 | Фильтр топливный | 752,79 |
26300-XA00A | Диск тормозной передний | 3 608,88 |
65009-AG110-NU | Стекло лобовое | 8 714,52 |
20360-SA220 | Амортизатор задний правый | 4 686,00 |
20254-AE050 | Сайлентблок цапфы задней | 322,05 |
28473-AG000 | Ступица задняя | 1 288,22 |
11044-AA633 | Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) | 897,60 |
26236-PA010 | Поршень суппорта тормозного переднего | 554,21 |
59120-AG021 | Подкрылок крыла переднего правый | 1 575,28 |
30502-AA051 | Подшипник сцепления выжимной | 745,39 |
10105-AB010 | Комплект прокладок двигателя полный | 8 492,61 |
28365-FE001 | Шпилька колесная передняя | 62,31 |
57229-AG020-9P | Капот | 13 265,38 |
16608-KA000 | Кольцо форсунки инжектора посадочное | 40,97 |
80673-2160 | Сальник распредвала двигателя | 95,02 |
10921-AA080 | Клапан электромагнитный положения (фаз) распредвала | 1 750,24 |
72130-XA00A | Радиатор печки (отопителя) | 3 007,17 |
22401-AA720 | Свеча зажигания | 391,47 |
34430-AG000 | Насос гидроусилителя руля (ГУР) | 3 427,94 |
20310-AG520 | Амортизатор передний правый | 2 449,83 |
22641-AA211 | Лямбда-зонд, датчик кислорода | 4 417,43 |
20420-AA004 | Стойка стабилизатора переднего | 622,77 |
20201-FC130 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 1 657,21 |
20320-XA00A-9E | Опора амортизатора переднего | 1 067,44 |
22433-AA641 | Катушка зажигания | 1 995,77 |
20271-AA010 | Сайлентблок заднего продольного рычага задний | 256,62 |
13073-AA230 | Ролик ремня ГРМ паразитный | 678,53 |
20254-SA010 | Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний | 133,43 |
20204-AJ020 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 394,89 |
90914-0007 | КЛИПСА | 15,08 |
20360-SA102 | Амортизатор задний правый | 6 224,01 |
45161-AG000 | Шланг (патрубок) радиатора охлаждения верхний | 473,41 |
13049-AA041 | Звездочка-шестерня распредвала двигателя, выпускного правого | 1 475,13 |
38325-KA010 | Фильтр АКПП | 520,07 |
20401-AA020 | Втулка стабилизатора заднего | 58,89 |
80678-6040 | Сальник коленвала двигателя задний | 221,63 |
16546-AA020 | Фильтр воздушный | 419,35 |
28323-AG020 | Пыльник ШРУСа передней полуоси наружный | 368,14 |
11044-AA483 | Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) | 921,21 |
20320-AA100 | Опора амортизатора переднего | 1 301,87 |
28393-AG011 | ШРУС наружный передний | 5 410,05 |
86636-AG260 | Накладка форсунки омывателя фары передней | 708,97 |
59110-SA012 | Подкрылок крыла переднего левый | 1 589,79 |
28473-FJ020 | Ступица задняя | 3 807,46 |
20360-SA230 | Амортизатор задний левый | 5 677,48 |
45119-SA040 | Радиатор охлаждения двигателя | 6 216,33 |
34160-AE001 | Тяга рулевая | 774,98 |
13202-AA381 | Клапан выпускной | 327,18 |
28393-AG002 | ШРУС наружный передний | 6 264,97 |
57704-AG200 | Бампер передний | 8 662,46 |
86629-AG000 | Накладка форсунки омывателя фары передней | 1 004,57 |
80674-2160 | Сальник распредвала двигателя передний | 98,72 |
20401-AC031 | Втулка стабилизатора переднего | 77,10 |
20320-AA112 | Опора амортизатора переднего | 1 112,68 |
42072-SC000 | Фильтр топливный | 2 825,09 |
57709-SC000 | Бампер передний | 7 247,35 |
20250-AG080 | Тяга поперечная задней подвески | 1 064,88 |
10105-AB100 | Комплект прокладок двигателя полный | 5 967,39 |
10944-AA010 | Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) левая | 1 159,05 |
91121-XA23A | Решетка радиатора | 10 253,38 |
11718-AA082 | Ремень агрегатов приводной | 1 450,95 |
20204-AG04B | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 343,11 |
20470-SA011 | Стойка стабилизатора заднего | 459,75 |
28391-AJ002 | ШРУС наружный передний | 8 551,79 |
20251-AA000 | Сайлентблок заднего поперечного рычага наружный | 220,49 |
E3610-SA000 | Дефлектор окон на стекло двери, комплект 2 шт | 4 840,77 |
84913-AG131 | Фара левая | 12 762,67 |
42072AG16A | Фильтр топливный | 1 399,17 |
45119-AG010 | Радиатор охлаждения двигателя | 8 935,01 |
22641-AA280 | Лямбда-зонд, датчик обедненной смеси | 4 552,00 |
12209-AA390 | Вкладыши коленвала коренные, комплект, 1-й ремонт (+0,25) | 3 759,95 |
20540-AA111 | Болт крепления заднего развального рычага, внутренний | 86,77 |
15208-AA160 | Фильтр масляный | 211,38 |
23769-AA003 | Натяжитель приводного ремня | 1 629,62 |
22401-AA670 | Свеча зажигания | 437,85 |
41022-FA000 | Подушка (опора) двигателя передняя | 1 150,23 |
84031-SA000 | Датчик уровня положения кузова задний | 4 087,70 |
13054-AA033 | Звездочка-шестерня распредвала двигателя, выпускного левого | 1 455,79 |
12006-AD230 | Поршень с пальцем без колец, 1-й ремонт (+0,25) | 1 605,43 |
72880-SA000 | Фильтр салона | 687,92 |
14035-AA421 | Прокладка впускного коллектора | 94,45 |
20251-AA021 | Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний | 106,40 |
34430-FG021 | Насос гидроусилителя руля (ГУР) | 14 439,23 |
13201-AA371 | Клапан впускной | 285,07 |
42072-AA011 | Фильтр топливный | 943,69 |
41322-AG000 | Сайлентблок задней балки (подрамника) | 470,56 |
12342-AA061 | Маховик двигателя | 7 520,76 |
28171-AJ000 | Гайка колесная | 60,31 |
22451-AA940 | Провод высоковольтный, цилиндр №1 | 412,81 |
22641-AA360 | Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора | 4 757,41 |
21111-AA250 | Помпа водяная (насос) охлаждения | 3 281,71 |
66060-AG071 | Решетка вентиляции салона на “торпедо” | 3 015,98 |
57702-AJ080 | Бампер передний | 9 389,35 |
14459-AA224 | Патрубок воздушный, выход воздушного фильтра | 2 103,59 |
22641-AA230 | Лямбда-зонд, датчик обедненной смеси | 3 898,50 |
28316-AE000 | Подшипник ступицы передней | 1 100,16 |
31007-AA420 | Ремкомплект АКПП | 2 776,72 |
28392-SA002 | ШРУС внутренний передний | 6 460,43 |
21111-AA280 | Помпа водяная (насос) охлаждения | 3 594,66 |
20414-XA00A | Втулка стабилизатора переднего | 94,45 |
20254-XA03A | Сайлентблок заднего нижнего рычага | 240,40 |
57704-AJ020 | Бампер задний | 8 032,57 |
13270-AA190 | Прокладка клапанной крышки двигателя правая | 194,31 |
90170-0154 | Болт крепления заднего развального рычага, внутренний | 185,49 |
11044-AA660 | Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) правая | 999,73 |
20540-AA001 | Болт крепления заднего развального рычага, наружный | 307,83 |
13073-AA190 | Ролик ремня ГРМ паразитный | 667,15 |
30210-AA620 | Корзина сцепления | 4 919,86 |
30100-AA881 | Диск сцепления | 3 362,51 |
20320-AA110 | Опора амортизатора переднего | 852,65 |
20204-AG010 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 608,55 |
20464-AE020 | Втулка стабилизатора заднего | 100,14 |
20365-AG3009L | Амортизатор задний | 15 063,99 |
80673-3030 | Сальник коленвала двигателя передний | 92,18 |
20204-AJ000 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 447,23 |
57229-XA02A-9W | Капот | 21 049,59 |
27540-XA02A | Датчик АБС (ABS) задний | 2 076,28 |
34141-AA042 | Наконечник рулевой тяги внешний | 728,04 |
86640-FC021 | Форсунка омывателя фары передней | 417,93 |
26231-FE001 | Направляющая суппорта переднего нижняя | 146,80 |
64328-AG001-JC | Окантовка кнопки сидения заднего | 310,11 |
57229-AG000-9P | Капот | 11 408,17 |
57704-AG060 | Бампер задний | 6 889,17 |
26700-FG000 | Диск тормозной задний | 2 110,14 |
57704-SA012 | Бампер задний | 5 572,50 |
13294-AA070 | Прокладка клапанной крышки двигателя | 235,00 |
13272-AA140 | Прокладка клапанной крышки двигателя левая | 178,95 |
20380-AG090 | Пружина задняя | 1 862,05 |
28821-XA020 | Колпак колесного диска | 378,95 |
85201-AG030 | Часы салонные | 3 972,19 |
10105-AB160 | Комплект прокладок двигателя полный | 5 932,96 |
H0010-SA950-ML | Молдинг (накладка) приборной панели “торпедо” центральный | 2 304,73 |
20370-AG000 | Опора амортизатора заднего | 626,47 |
59120-AG031 | Подкрылок крыла переднего левый | 1 480,25 |
20360-SA113 | Амортизатор задний левый | 8 472,41 |
K0410-Y0700 | МАСЛО SUBARU ATF В ЖЕСТЯНЫХ КАНИСТРАХ 4L | 1 622,50 |
34430-SA020 | Насос гидроусилителя руля (ГУР) | 4 287,42 |
22433-AA540 | Катушка зажигания | 1 310,69 |
20481-AA001 | Стойка стабилизатора заднего | 984,09 |
30531-AA220 | Вилка сцепления | 506,41 |
45111-XA01A | Радиатор охлаждения двигателя | 6 184,46 |
20380-SA060 | Пружина задняя | 1 179,54 |
26696-AG031 | Колодки тормозные задние дисковые | 2 066,32 |
12342-AA090 | Маховик двигателя | 6 807,80 |
42072-FE020 | Фильтр топливный | 2 488,81 |
20201-AA000 | Сайлентблок переднего нижнего рычага | 362,74 |
86542-AG080 | Щетка-дворник заднего стекла | 384,93 |
11126-AA000 | Прокладка пробки поддона двигателя | 38,98 |
20254-XA00A | Сайлентблок цапфы задней | 264,59 |
57704-AG220 | Бампер передний | 5 690,00 |
13322-AA001 | Звездочка-шестерня распредвала двигателя, впускного левого | 3 786,98 |
61256-AE010 | Направляющая стекла двери передней | 216,22 |
59123-SC000 | Брызговик передний правый | 221,91 |
91016-SA000 | Защита арки крыла задней | 636,71 |
30100-AA883 | Диск сцепления | 3 482,28 |
34191-AG000 | Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений) | 1 262,61 |
20360-SA112 | Амортизатор задний левый | 4 874,34 |
20250-XA060 | Рычаг задней подвески поперечный | 1 420,51 |
57704-AG231 | Бампер передний | 8 529,88 |
12033-AB350 | Кольца поршневые комплект на мотор, 1-й ремонт (+0,25) | 3 240,74 |
42072-AA121 | Фильтр топливный | 128,31 |
22690-AA620 | Лямбда-зонд, датчик кислорода после катализатора | 3 119,26 |
21200-AA072 | Термостат | 303,28 |
57722-SC0009P | Абсорбер (наполнитель) бампера переднего | 1 894,77 |
84913-AG121 | Фара правая | 14 696,70 |
20380-AG370 | Пружина задняя | 1 833,03 |
Новости Subaru

Малоприятное событие полностью связано с тем, что правительство РФ приняло решение о значительном увеличением ставки утилизационного сбора с 1 января 2020 года (увеличение более чем на 110%)
подробнее
Завод Subaru находящийся в префектуре Гунма производящий более половины выпускаемых автомобилей бренда, приостановил свою работу. Остановка связана с выяснением причин возникновения дефекта электроусилителя рулевого управления.
подробнееГде собирают Субару Форестер
В самом начале выпуска автомобиль поставлялся только в японские автосалоны. Однако с увеличением спроса на городской внедорожник его стали продавать и в другие страны. Постепенно увеличивались и объёмы выпуска машины, 4-е поколение которой было показано в 2012 году. Последний вариант автомобиля компания представила в марте 2018 года.
Ответить, где собирают новые Субару Форестер для России, несложно:
- Машины уже достаточно давно выпускаются только на одном заводе – Gunma Yajima в префектуре Гунма, Япония. Здесь же ведут сборку для Украины, ЕС и других рынков.
- Несколько лет назад модификация внедорожника для Азии под названием Шевроле Форестер собиралась на индийском предприятии General Motors. Производство прекратилось после продажи GM своей доли в автоконцерне Subaru.
- Выпускалась модель Forester и в США – завод SIA в Лафайете (Индиана). Отсюда поставляли машины на североамериканский рынок. Теперь здесь собирают только модели Legacy и Outback, к которым в 2016 году добавился автомобиль Impreza.
В 2014 году машину собирались выпускать на калининградском предприятии «Автотор». Однако в планы компании больше не входит работа в этом направлении. Причиной отказа от планов является снижение спроса на эту модель – в 2015 году отечественные автосалоны продали не больше 10000 авто. Хотя такая ситуация упрощает ответ на вопрос, где собирают Субару Форестер для России и любой другой страны.
Subaru для автоспорта
История Subaru не ограничивается только выпуском пассажирских автомобилей. Свои силы компания также пробовала и в автоспорте. Для участия в Формуле-1 корпорация выпустила 12-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 3,5 литра. Он остался невостребованным, так как на то время у них не было собственной команды, а команда Minardi, которой они предложили своё детище, отказалась от него по причине его большого веса.
В мировом чемпионате по ралли (WRC) компания показала себя очень хорошо. Тюнинговое ателье Prodrive подготовило для гонок Subaru Impreza, на которой пилоты Субару трижды получили звание чемпионов мира.
Первые автомобили компании
Как раз Р-1, выпущенный в 1954 году, и является первым автомобилем «Субару» в Японии. Через год модель получила название Subaru 1500. Представляла собой транспортное средство легкового типа. Модель Р-1 показала превосходные ездовые качества и идеальную управляемость. В последующем, на её базе были созданы Subaru 360 и 1000.
Модель «Субару» 360 – это «божья коровка», как её называли из-за размера. Первый в Японии доступный автомобиль для перевозки пассажиров. Выпустив его, Subaru произвела технологический прорыв, так как до 360-й модели в Японии не было машины, которую можно было бы запустить в массовое производство, сделав доступной для народа.
На базе «жучка» в 1961 году «Субару» (страна-производитель – Япония) разработала Sambar Truck. Данная модель отличается повышенным уровнем комфорта, отвечая всем требованиям удобства и для пассажиров, и для водителя. Визуально представляла собой мини-грузовичок с более низким полом и свободным салоном, если сравнивать с аналогами других марок.
После Sambar Truck в этом же году в свет вышла Sambar Light Van. В отличие от предыдущего варианта, данная модель подходила не только для коммерческого использования – это был отличный семейный автомобиль.
Также важно упомянуть модель Subaru 1000, которая вышла в 1966 году. Сегодня её концепт в значительной степени отличает «Субару» от других производителей. На этой модели впервые применили систему переднего привода (FWD) с горизонтально-оппозитным двигателем. Благодаря этой технологии, автомобиль гораздо послушнее на дороге, так как FWD оказывает прямое влияние на управляемость.
Отзывы о «Субару»
Impreza и Forester ворвались на российский рынок, затмив собой все остальные марки. Повышенный уровень проходимости, качественная подвеска, устойчивость к различным климатическим условиям, в том числе, суровым холодам, а также удобство и комфорт при управлении транспортным средством, его «послушание» на дороге сделали своё дело. Сегодня Subaru выбирают многие российские водители, полюбившие эту марку за надёжность, чем может похвастаться далеко не каждый автопроизводитель.
Subaru | |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Текущий владелец | Subaru Corporation |
Страна происхождения | Япония |
Начало использования | 7 июля 1953 |
Зарегистрировано | март 1953 года |
Сайт | subaru.jp subaru.ru (рус.) subaru.kz subaru.com/index.html subaru.co.uk subaru-global.com |
Subaru
(яп. スバル ) — автомобилестроительный бренд, принадлежит компании Subaru Corporation. Объём производства в 2011 году составил 528 234 легковых и 52 027 коммерческих автомобилей [1] .
Читать дальше: Как собрать внутреннюю гранату ваз 2110
Заводы компании Субару
Субару Форестер для России раньше собирались:
- в Америке;
- в Японии.
Сначала машина предназначалась только для японского рынка. Но, после того как ее начали массово покупать, ее решили продавать и в мировые салоны. Эта модель объединила в себе все лучшие качества машин. Речь идет о динамичности, управляемости, комфортабельности и экономичности. Тут жесткий кузов, полный привод и высокая посадка.
Впервые на европейском рынке машина появилась в 2008 году. Под ее капотом устанавливали мотор в два литра. Он выдавал мощность в 147 лошадиных сил. Последнее поколение, продаваемое сейчас в России, было представлено в 2012 году. Оно выпускается с двухлитровыми двигателями под капотом и мощностью в 146 и 276 лошадиных сил. В качестве коробки передач вы можете выбрать бесступенчатый вариатор или шестиступенчатую ручную коробку передач.
Четвертое поколение оснащается режимом для движения по бездорожью. Это сделало автомобиль еще популярнее. Теперь вы можете ездить по скользкому асфальту и топям. Также, тут есть багажник с электрическим приводом и множество необходимых водителю программ.
Subaru в России
Признание к автомобилям Subaru в России пришло задолго до появления официального представительства компании. Интересу к марке в немалой степени способствовали успехи в ралли – в России любят быструю езду. Оказалось, что Impreza великолепно держит даже очень плохую дорогу на высокой скорости, что тоже актуально для нас. В настоящее время самый масштабный класс автомобилей в Чемпионате по ралли России – полноприводные модели, и Subaru составляют львиную долю от их общего числа.
К 2015 году в Калининградской области появится предприятие по крупноузловой сборке Subaru. Предполагаемый объем сборки от 30 до 50 тысяч автомобилей в год. Особенности рынка учтены – в первую очередь планируется наладить сборку полноприводного кроссовера Subaru XV.
Модельный ряд Subaru сегодня
Можно назвать истинной гордостью , как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.
Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).
Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.
Технические характеристики Subaru Forester IV
Версии двигателя |
2.0 |
2.0T |
2.5 |
2.0D |
Годы |
2012-19 |
2012-18 |
2012-18 |
2012-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
Бенз. В4 / 16 |
Турбобенз. В4 / 16 |
Бенз. В4 / 16 |
Турбодиз. В4 / 16 |
Тип ГРМ |
цепь |
цепь |
ремень |
цепь |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1995 |
1995 |
2498 |
1998 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
150/6200 |
240/5600 |
172/5800 |
147/3600 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) |
198/4200 |
350 / 2400-3600 |
236/4100 |
350 / 1600-2400 |
Коробка передач |
6М, CVT |
CVT |
CVT |
6М, CVT |
Максимальная скорость (км/ч) |
190 (192) |
221 |
196 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10.8 (11.8) |
7.5 |
9.9 |
10.2 |
Сжигание (согласно ЕС; л/100 км) |
8,5 / 6,0 / 6,9 |
11,2 / 7,0 / 8,5 |
10,9 / 6,7 / 8,2 |
7,0 / 4,9 / 5,7 |
Интересные факты о Subaru
Subaru Legacy на внутреннем рынке Японии выпускается в большом количестве комплектаций. Опции, как правило, объединяют в наборы, и дают им собственные имена (к примеру, Brighton, Lancaster, и тд). Наиболее интересная комплектация – ограниченная серия 1993 года Touring Bruce. Комплектация была названа в честь Брюса Уиллиса, снявшегося в рекламном ролике, посвященном этому автомобилю. Брюс Уиллис снова появился в рекламе Legacy в 2007 году, спустя двадцать с лишним лет.
[править] Галерея
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
|
[править] Ссылки
-
Только Субарасты понимают Субару.
- Ганс жжет про субару
- Прайс лист от Subaru Germany с характеристиками моделей
- О Форестере на чистоту