Двигатель Субару EJ20 | Характеристики, обзор, масло, тюнинг

Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций.

Характеристики двигателя Субару EJ20

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя EJ20
Годы выпуска 1989-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
9.5 (EJ20X/EJ20Y)
9.7 (EJ20J)
10.0 (EJ204 Impreza II)
10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
10.2 (EJ204 Impreza III)
Объем двигателя, куб.см 1994
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/5500
135/5600
137/5600
140/5600
155/6400
160/6400
180/6800
190/7100
200/6000
220/6400
230/5600
240/6000
250/6000
260/6000
260/6500
275/6500
280/6500
308/6400
320/6400
328/7200
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/4500
181/4000
186/3600
186/4400
196/3200
186/3200
196/4400
196/4400
260/3600
270/4000
319/2800
309/4000
334/3600
319/5000
309/5000
319/4000
343/5000
430/4400
384/4400
431/4800
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 147 (EJ20G)
Расход  топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)
 — город
 — трасса
 — смешан.

16.7

9.5
12.1
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0 (1993-2007)
4.2 (2007+)
4.5 (WRX/STI 1993-2000)
5.0 (WRX/STI 2000-2007)
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

350+

 —
Двигатель устанавливался Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Forester
Subaru Legacy
Isuzu Aska
SAAB 9-2X

Технические характеристики мотора Subaru EJ20E 2.0 литра

Европейские модификации

Точный объем 1994 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы до 1994 года
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Японские модификации

Точный объем 1994 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 125 – 155 л.с.
Крутящий момент 175 – 195 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы до 1994 года
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс 275 000 км

Характеристики двигателя 

Объем двигателя, куб.см

1994

Максимальная мощность, л.с.

200 — 211

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

260 (27) / 3600
290 (30) / 4000

Используемое топливо

Бензин АИ-95
Бензин АИ-98

Расход топлива, л/100 км

9 — 10.2

Тип двигателя

Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый

Доп. информация о двигателе

DOHC, многоточечный распределенный впрыск

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

200 (147) / 6000
211 (155) / 5600

Степень сжатия

8

Диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

75

Нагнетатель

Турбина

Количество клапанов на цилиндр

4

Доброго дня уважаемые читатели и подписчики сайта maikovski-roman.ru.

Сегодня не много поговорим о таком, не малоизвестном, силовом агрегате концерна Subaru как EJ20G, который оснащался турбиной, позволяющей увеличивать мощность силового узла почти в два раза, избегая большого расхода топлива. Такая технология является поистине революционной, ведь она проста, надёжна и позволяет увеличивать эффективность движка на 120%. Изначально турбины ставили на бомбардировщики и истребили, а также гоночные болиды Формулы-1, а до автомобилей общего назначения турбокомпрессоры добрались в 70-ых (SAAB, Mercedes-Benz и Volkswagen).

Кстати, именно «Субару» первыми установили турбонаддув на автомобили, предназначенные для массового рынка. Случилось это в 1982 году, но данная статься будет посвящена другому японскому двигателю производителя – EJ20G, который выпускался с 1989 года.

Особенности недостатки и полюсы модели.

Существует 3 модификации данной модели, которые комплектовались турбинами производства Mitsubishi с улитками TD04 (для АКПП) и TD05H (для механических коробок передач):

  • Rocker-style HLA – модель закрытого типа с масляными форсунками, предотвращающими перегрев поршней, более толстыми стенками цилиндров, а также системой водяного охлаждения интеркулера;
  • Bucket-style HLA – вторая версия ДВС с воздушным охлаждением и более производительной улиткой;
  • Shim-under-bucketstyle – третья модификация с обычным воздушным охлаждением и экологическим классом ЕВРО 3.

В зависимости от модификации, горизонтально-оппозитный силовой агрегат EJ20G предназначался для разных моделей Subaru:

О двигателе EJ20G SUBARU

LegacyGT, RS и RStypeRA, ImprezaWRX и Turbo, а также ForesterTurbo. Эти двух вальные двигатели, объёмом 1994 кубических сантиметра, работали на бензине АИ-95, обладали мощностью от 210 до 275 лошадиных сил, со степенью сжатия от 8 до 8,5. ДВС не имел фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Недостатки:

  • Чувствительность к уровню и качеству масла;
  • Слабая система охлаждения;
  • Подтекания смазки из сальников и прокладок;
  • Опасность деформации ГБЦ из-за перегрева.

Рекомендую выбирать качественные масла со степенью вязкости 5W-30, но это по большей мере не недостаток, а правильный подход к обслуживанию данного двигателя. Разумеется, турбонагнетатель подразумевает работу в очень напряжённом режиме, следовательно, с большей степенью рисков и сильным износом. Не смотря на это, силовая установка EJ20G показывает себя одной из самых живучих представителей семейства.

Плюсы:

  • Отсутствие вибраций во время работы узла;
  • Значительная устойчивость и манёвренность из-за низкого центра тяжести движка;
  • Большой рабочий ресурс (минимум 220 тысяч километров пробега);
  • Экономия места подкапотным пространством;
  • Пассивная безопасность при ДТП (силовой агрегат при столкновении уходит вниз);
  • Турбокомпрессор позволяет достичь низкой токсичности выхлопа, экономии топлива и высокого показателя крутящего момента.

Совет: не стоит верить в теорию, что установка более мощного масляного насоса спасёт двигатель от половины проблем, потому что высокое давление неизбежно приведёт к образованию пузырьков (кавитация) и, как следствие, к снижению эффективности двигателя и его системы.

Относитесь к данному двигателю с чувством ответственности, проводите своевременное ТО согласно мануала и меняйте технические жидкости на более качественные (оригинальные)и при должном обслуживании EJ20G прослужит Вам очень продолжительное и беcпроблемное время своего существования.

Всем спасибо и до скорых встреч…

Видео по теме:

Поделиться ссылкой:

Двигатель Subaru EJ20J

Японские моторостроители продолжили развитие и совершенствование серии двигателей EJ20. В конце 90-х на свет появилась новая модель оппозитного силового агрегата.

Атмосферные моторы

Использование для маломощных моторов недорогих, повседневных машин оппозитной конфигурации, оправдывающей себя в основном в автоспорте, многими считается нерациональным. Несмотря на это, даже простейшие моторы Subaru представлены оппозитами.

Расход топлива Субару EJ20 E

На примере Subaru Legacy 1997 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 9.2 литра
Subaru Legacy с бензиновым двигателем 2.0 литра 1997 года

Другие материалы раздела

Двигатель
Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, – общая информация и регулировка клапанных зазоров
Разборка привода ГРМ, – снятие, проверка состояния и установка компонентов
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, – двигатели SOHC
Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
Обслуживание головок цилиндров
Обслуживание блока цилиндров
Система смазки – общая информация
Снятие, обслуживание и установка
Снятие, проверка и установка маслоохладителя – только двигатели DOHC
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Капитальный ремонт и обслуживание двигателя – общая информация
Проверка давления масла
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
Снятие силового агрегата с автомобиля – подготовка и меры предосторожности
Снятие и установка двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Какие проблемы может преподнести ДВС серии EJ

Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.

Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:

  • стук;
  • течь;
  • жор.

Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.

Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.

Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.

Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.

EJ201

Модификации атмосферного типа. Имеет два распределительных вала кулачкового типа, расположенных в верхней части ГБЦ. Идентичную конструкцию газораспределительного механизма имеет версия EJ202. Силовые агрегаты являются надежными и неприхотливыми к качеству топлива. Устанавливались на автомобили forester, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

[править] Моторы версий WRX

Двигатель EJ20G EJ20G EJ20K EJ205 EJ207 EJ255
Мощность 240/6000 260/6500 280/6500 280/6500 280/6500 260/6000
Крутящий момент 304/5000 309/5000 328/5000 338/5000 338/5000 420/4000
Блок цилиндров Закрытый Открытый (кроме RA) Открытый Открытый Открытый Открытый
Поршни Литые Литые Литые Литые Литые Литые

Отличие от EJ202

Двигатели EJ20J и EJ202 выпускались почти в одно время, поэтому имеют очень много общего. Несмотря на это, небольшие различия в них имеются.

Мотор EJ202 производился с 1998 года. Отличия заключались в некоторых конструктивных изменениях:

  • гильзы в блоке цилиндров стали «мокрыми»;
  • стандартные поршни заменены на облегченные;
  • аннулированы гидрокомпенсаторы;
  • двигатель более приспособлен к эксплуатации на бензине АИ-92;
  • устанавливались двойные катушки зажигания;
  • изменена система питания топливом (фазированный впрыск),

форсунки имеют несколько большую производительность.

Остальные изменения не принципиальны, большее отношение имеют к навесному оборудованию.

О разборке двигателя EJ202 можно посмотреть видео.

Двигатель Subaru EJ20J отличается надежностью и простотой в обслуживании. При своевременном проведении ТО и использовании оригинальных расходных материалов способен более, чем в два раза увеличить ресурс работы, заложенный производителем.

Источник

Чем отличаются оппозитные двигатели Subaru EJ20 от V-образных

Несмотря на некоторое сходство, два типа двигателя имеют некоторые различия. В оппозитных двс угол развала составляет не стандартные 90 градусов, а 180. Встречное движение поршней напоминает что-то вроде кулачного боя, отсюда и второе название агрегата – Boxer. Для каждого шатуна в такой конструкции  имеется своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одном и том же положении, к примеру, в верхней мертвой точке.

EJ представляет собой второе поколение моторов этого типа, которые пришли на смену серии EA.

Модельный ряд EJ20 – это визитная карточка моторов автобренда Субару.

Турбированные моторы

Значительно более известны турбированные двигатели EJ20, благодаря автоспорту, где добились большого успеха (особенно в ралли на Impreza WRX STI и BC Legacy RS) и тюнингу.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...