Срок годности антифриза и его замены

Чем страшен низкий уровень антифриза в расширительном бачке. Что может произойти с двигателем, если ездить без охлаждающей жидкости, почему наблюдается изменение объема ОЖ.

Содержание

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

Срок годности антифриза и его замены

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Есть ли он?

2516042-300x225.jpg

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

В среднем составляет 3-5 лет.

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок.

Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.

К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%.

Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.

О сроках годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу узнайте из нашей статьи.

Как определить наличие утечки антифриза в вашем автомобиле

Проверяйте время от времени уровень антифриза в своем автомобиле!

Проверяйте время от времени уровень антифриза в своем автомобиле!

Если вы почуяли странный, сладкий запах, исходящий от вашей машины после того, как вы заглушили двигатель (как в салоне, так и на улице), то возможно, произошла утечка антифриза. Антифриз играет ключевую роль в поддержании правильной работы двигателя , поэтому важно знать, протекает ли он и вовремя устранить эту проблему.

Если в вашем автомобиле куда-то уходит антифриз, то проблема должна быть устранена незамедлительно, прежде чем она вызовет гораздо большие и более дорогостоящие проблемы.

Несмотря на свое название, антифриз делает больше, чем просто предотвращает замерзание радиатора вашего автомобиля зимой. Это часть системы охлаждения вашего автомобиля , которая контролирует температуру двигателя, чтобы он работал правильно и не перегревался.

Радиатор вашего двигателя на самом деле заполнен так называемой охлаждающей жидкостью, смесью 50/50 антифриза и дистиллированной воды. Насос на двигателе (она же помпа), “гоняет” охлаждающую жидкость через радиатор, двигатель и нагреватель и поддерживает работу вашего двигателя при надлежащей температуре – и не перегревая его, независимо от температуры окружающей среды. Если в двигателе недостаточно охлаждающей жидкости, он может работать “на износ”, что отрицательно скажется как на производительности, так и на расходе топлива. Что еще хуже, ваш двигатель может “закипеть”, что приведет к дорогостоящим и, возможно, серьезным повреждениям двигателя.

Не допускайте закипания вашего авто!

Не допускайте закипания вашего авто!

Если ваше транспортное средство “теряет” охлаждающую жидкость, вам необходимо определить, откуда она течет и как быстро, и устранить проблему. Система охлаждения двигателя сложная и состоит из множества частей. Утечка охлаждающей жидкости может быть такой же дешевой и простой в устранении, как и затяжка ослабленного хомута на одном из нескольких шлангов системы, что вы можете сделать кстати сами. Или ремонт может быть таким же сложным и дорогим, как замена сломанного водяного насоса. Такая серьезная проблема, потребует уже навыков квалифицированных специалистов.

Автомобиль сам подскажет, где утечка

Не ленитесь каждый раз перед поездкой, заглядывать под ваш авто!

Не ленитесь каждый раз перед поездкой, заглядывать под ваш авто!

Итак, вот основные “звоночки”, которые говорят о том, что ваш антифриз куда-то уходит:

1. Сладкий аромат, который вы замечаете снаружи транспортного средства, исходящий, после того, как вы проехались на нем. Вы можете почувствовать запах также в салоне. Если запах появился в салоне, немедленно покиньте его. Пары антифриза ядовиты!

2. На стеклах появилась тонкая пленка/корка, которую трудно отмыть. Обычно, она появляется при протечке радиатора печки в салоне.

3. Лужи под машиной светло-зеленого, оранжевого, розового или сине-зеленого цвета после долгой стоянки. Производители антифризов используют эти цвета красителей, чтобы отличать охлаждающую жидкость от других жидкостей, используемых в автомобилях. Моторное масло золотистого или черного цвета (если оно загрязнено / у вас дизель), а трансмиссионное масло темно-красного цвета.

4. Машина начинает неадекватно нагреваться или перегреваться.

Как найти утечку

1. Чтобы обнаружить утечку, сначала жестко “погоняйте” автомобиль до полного прогрева, а затем припаркуйте его на чистом, сухом участке дороги. После этого загляните под него. При сильной утечке должна образоваться довольно большая лужа.

2. Заглушить и дать остыть. Внимание! Когда автомобиль полностью прогрелся, охлаждающая жидкость кипит и находится под давлением. Не снимайте крышку бака или крышку радиатора до тех пор, пока двигатель не будет достаточно охлажден. Они расположены под капотом. На рисунке ниже показано расположение крышек радиатора и полупрозрачного пластикового резервуара для ОЖ. Некоторые автомобили не имеют крышки радиатора.

В первую очередь проверьте бачок ОЖ!

В первую очередь проверьте бачок ОЖ!

3. После того, как машина будет стоять в течение 15 минут, поищите под ней свежую лужу жидкости антифриза. Если лужи нет, но вы чувствуете сладкий аромат антифриза, встаньте на колени, осмотрите днище автомобиля и посмотрите, не видно ли что-нибудь мокрое или покрытое каплями. Примечание: системы кондиционирования воздуха часто образуют конденсат, который может просочиться на землю, но из них вытекает чистая, чистая вода. Не перепутайте!

4. Если под автомобилем или возле передней части автомобиля образуется небольшая лужа или пятно охлаждающей жидкости, поднимите капот и посмотрите в отсек двигателя. Это также хороший момент, чтобы “обнюхать” все подкапотное пространство и найти утечку антифриза.

5. Ищите признаки утечки охлаждающей жидкости – остатки или пятна светлых тонов – вокруг крышки радиатора, на шлангах в моторном отсеке (проверьте концы, где они прикреплены к другим частям) и на самом радиаторе. Если кажется, что шланг протекает рядом с хомутом, попробуйте затянуть хомут с помощью отвертки. Если вы не видите никаких явных признаков утечки, осмотрите весь отсек двигателя; утечка могла исходить откуда-то еще под капотом.

6. Если запах внутри автомобиля сильнее, чем снаружи, проблема может заключаться в радиаторе печки. В обогревателях используется небольшой радиаторный “сердечник” для обогрева воздуха в салоне. Если пол влажный или окна легко запотевают, возможно, протекает ядро ​​нагревателя. Утечки в сердечнике нагревателя трудно обнаружить и еще труднее устранить, поскольку нагреватель является частью системы кондиционирования воздуха, которая скрыта за приборной панелью.

Если вы не можете обнаружить утечку

Не обнаружение утечки не означает, что у вас ее нет. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Запомните, сколько жидкости находится в баке для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Индикатор уровня охлаждающей жидкости находится на боковой стороне прозрачного пластикового бака. Большинство баков имеют четкую минимальную и максимальную черту-маркировку. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками “мин” и “макс”. После этого, поездите на авто несколько дней и проследите – уходит ли куда-то жидкость или нет. Если жидкость никуда не уходит – поздравляю у вас все в порядке. В противном случае, записывайтесь в ближайшее СТО.

При утечке, тяните с ремонтом!

При утечке, тяните с ремонтом!

Вождение с утечкой антифриза

Как долго вы можете ездить с утечкой антифриза? Я рекомендую решать проблему как можно скорее. Проблемы системы охлаждения сами по себе не улучшаются и могут быстро ухудшаться. Вы же не хотите оказаться на обочине дороги, потому что игнорировали ранние признаки утечки антифриза, верно?

Если вы тот, кто испытывает судьбу, и у вас небольшая (медленная) утечка охлаждающей жидкости, а сейчас лето, вы можете ездить несколько дней, доливая систему охлаждения водой, когда уровень опускается до отметки “мин”. Однако всегда лучше доливать систему охлаждения соответствующей смесью антифриза и воды в соотношении 50/50, особенно зимой. Простая вода, в двигателе в морозную зимнюю ночь при стоянке, превращается в лед и расширяется. Это расширение может легко “убить” радиатор, разбить шланги системы ит.п. Антифриз понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости примерно до минус 35 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить возможные повреждения.

Наконец, для разных автомобилей требуются разные виды антифриза. Существует три основных типа антифриза: этиленгликоль более старого типа (зеленый краситель); пропиленгликоль (оранжевый или желтый краситель); и новейшая технология гибридной органической кислоты (желтая, зеленая, розовая, синяя, фиолетовая или оранжевая). Различные типы не могут быть смешаны. Обратитесь к руководству пользователя авто или обратитесь к дилеру для выбора правильного типа ОЖ.

Еще раз повторюсь! Этиленгликоль – антифриз очень токсичен при попадании в организм. Из-за его сладкого запаха и безобидного вкуса, он представляет серьезную опасность для детей и домашних животных. Не вдыхайте его!

Огромное спасибо за прочтение моей статьи!

Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.

Пожалуйста, просто поставьте лайк этому посту и подпишитесь на мой канал.

Обещаю, в будущем еще больше полезных и качественных материалов!

Тары с охлаждающей жидкостью

Тара, в которую наливается антифриз, должна быть полностью очищена от ржавчины, налета, твердых осадков различного происхождения, остатков нефтепродуктов. Для этого она подвергается предварительной обработке паром и щелочным раствором.

Заполнять охлаждающей жидкостью тару можно не более чем на 90 % от ее общего объема. Крупными буквами как на пустые тары из-под антифриза, так и на заполненные веществом тары наносится надпись ЯД и соответствующий знак, который также обозначает все ядовитые вещества.

Хранить антифриз в таре можно только в помещении, которое не отапливается и имеет нормальный (не повышенный!) уровень влажности.

Важно

А значит срок хранения антифриза даже в закрытой таре уменьшается.

Стандарты ГОСТ

w5ZVVY5EaUxhdYKFV0x_EAs800-300x188.jpg

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы…

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Состав охлаждающей жидкости

Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.

Основные компоненты — следующие:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
  • вода;
  • комплекс присадок;
  • краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).

Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница? Просто о сложном в этом видео:

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля? Читайте об этом здесь.

До и после вскрытия канистры

kak_vibrat_antifriz-300x196.jpg

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.

Протечка через лопнувший патрубок

Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.

Протечка антифриза в авто

7 признаков того, что пора менять антифриз

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Технические характеристики

VOLKSWAGEN G13 имеет следующие показатели:

Идентификатор Значение
Марка G13
Цвет Фиолетовый (Лиловый)
Плотность при 20°С, кг/м3 1140
Температура застывания, °С -42
Температура кипения, °С при давлении 101,3 кПа, °С 163
Водородный показатель (рН) 8,4
Щелочность, мл 11,8

При любых нагрузках смесь не улетучивается и не практически убывает.

Срок годности антифриза

На что влияет цвет? Каждый солидный магазин, предлагающий автомобильные товары, не обходит своим внимание и антифриз. Первый взгляд выхватывает из этикетки на емкости занятную фразу — срок годности указан просто солидный

И все же, что такое G12 и в чем его преимущества перед обычным тосолом? Знакомьтесь — антифриз нового поколения G Технический прогресс добавил свою лепту в прочес создания карбоксилатного антифриза. Большинству владельцев автомобилей он известен как G Главная особенность — существенно увеличенный срок службы, который стал составлять больше пяти лет. Именно из-за увеличения срока службы, антифриз G12 стал применяться большинством мировых автокомпаний.

Полезное видео:

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Смешивание антифриза

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

 Таблица смешиваемости антифризов:

ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да
Цвета антифриза

Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентов

Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

1. Общие положения

6.1.1. Техническое состояние, оборудование
и укомплектованность АТС всех типов,
марок, назначений, прицепов и полуприцепов,
находящихся в эксплуатации, должны
соответствовать требованиям действующих
нормативных актов.

6.1.2. К кабине (салону) АТС предъявляются
следующие требования:

боковые стекла должны плавно передвигаться
стеклоподъемными механизмами;

на сиденьи и спинке сиденья не допускаются
провалы, рваные места, выступающие
пружины и острые углы;

шум, вибрация, микроклимат и концентрация
вредных веществ в кабине грузового
автомобиля, внутри салона и кабины
автобуса и кузова легкового автомобиля
должны соответствовать значениям,
указанным в действующих государственных
стандартах, санитарных нормах и правилах,
гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона
в холодное время должны быть работоспособны;
применять отработавшие газы в качестве
теплоносителя для обогрева кабины и
салона запрещается, они могут использоваться
только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен
застилаться ковриком, не имеющим
отверстий и прочих повреждений.

6.1.3. Органы управления АТС должны быть
с исправными уплотнениями, препятствующими
проникновению отработавших газов в
кабину или пассажирский салон автомобиля
(автобуса).

6.1.4. Диски колес должны надежно крепиться
на ступицах. Замочные кольца дисков
колес должны быть исправны и правильно
установлены на своих местах. Запрещается
наличие трещин и погнутости дисков
колес.

6.1.5. Техническое состояние электрооборудования
АТС должно обеспечивать пуск двигателя
при помощи стартера, бесперебойное и
своевременное зажигание смеси в цилиндрах
двигателя, безотказную работу приборов
освещения, сигнализации и электрических
контрольных приборов, а также исключать
возможность искрообразования в проводах
и зажимах. Все провода электрооборудования
должны иметь надежную, неповрежденную
изоляцию. Аккумуляторная батарея должна
быть чистой и надежно укрепленной.
Запрещается течь электролита из моноблока
аккумуляторной батареи.

6.1.6. Каждое АТС должен быть обеспечен
специальными упорами (не менее двух
штук) для подкладывания под колеса,
широкой подкладкой под пяту домкрата,
а также медицинской аптечкой, знаком
аварийной остановки или мигающим красным
фонарем и огнетушителем.

6.1.7. Автобусы и грузовые автомобили,
приспособленные для перевозки людей и
специально оборудованные для этих
целей, должны укомплектовываться
дополнительно вторым огнетушителем,
при этом один огнетушитель находится
в кабине водителя, второй — в пассажирском
салоне автобуса или кузове автомобиля
в соответствии с требованиями действующих
нормативных актов.

6.1.8. При направлении в дальний рейс
(продолжительностью более 1 суток)
грузовые автомобили и автобусы должны
дополнительно снабжаться металлическими
козелками, лопатой, буксирным
приспособлением, предохранительной
вилкой для замочного кольца колеса, а
в зимнее время — дополнительно цепями
противоскольжения.

6.1.9. Храповик коленчатого вала должен
иметь несработанные прорези, а пусковая
рукоятка — прямую шпильку соответствующей
длины и прочности. Ручка пусковой
рукоятки должна быть гладкой, без
заусенцев.

6.1.10. Выпускные трубы и глушитель не
должны иметь трещин и пробоев, а их
соединения не должны пропускать
отработавшие газы. Конец выпускной
трубы не должен иметь вмятин и повреждений.

АТС, работающие на уборке урожая, должны
иметь выпускные трубы, оснащенные
искрогасителями.

6.1.11. АТС с поднимающимися кабинами
должны иметь исправные защелки на упорах
кабин.

6.1.12. Двери кабин, капоты должны быть с
исправными ограничителями открытия и
фиксаторами открытого и закрытого
положения.

Можно ли ездить без антифриза?

edem-bez-antifriza.jpgОтвет на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Видео «Как промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер снял ролик, в котором наглядно показал процедуру промывки системы охлаждения в автомобиле Дэу Сенс.

No related posts.

No related posts.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...