Список двигателей Toyota Википедия

Содержание
  1. Расшифровка аббревиатур в названиях двигателей Тойота
  2. 1JZ-GE
  3. M
  4. Бензиновые двигатели[править | править код]
  5. Четвертое поколение автомобиля
  6. Смотрите так же:
  7. Примечания
  8. Неисправности
  9. 4Y – две жизни последней генерации линейки Y
  10. Технические характеристики

Мы собрали все технические характеристики двигателей Тойота на одной странице и рассортировали их согласно фирменной классификации.

Расшифровка аббревиатур в названиях двигателей Тойота

Индекс любого силового агрегата этого японского концерна состоит из двух частей.

До дефиса: буквы обозначают название семейства и цифры номер мотора в серии.

После дефиса: буквенное сочетание указывает на те или иные характеристики двс.

Наиболее распространенные литеры, используемые в индексах силовых агрегатов:

C карбюратор
i моновпрыск
E инжектор
H система питания EFI-D
S непосредственный впрыск
Х гибрид
N работает на метане
P работает на пропан-бутане
R низкооктановый бензин
T турбонаддув
V фазорегулятор VVT-i
F узкая ГБЦ
G широкая ГБЦ
L поперечное расположение
U особый катализатор
Z заряженные версии

*Для дизелей E означает электронно-управляемый ТНВД, а V — Common rail.

1JZ-GE

1JZ-GE – настоящая легенда Toyota, разработанная в 1990 году. Это был первый двигатель в линейке JZ, которая используется сейчас не только в обычных автомобилях, но и в автоспорте. 1JZ-GE зарекомендовал себя как надежный мотор, который использует новейшие технологии своего времени. При этом он является очень мощным агрегатом и простым в эксплуатации. Данным двигателем были оснащены: Mark II, Cresta, Crown, Chaser и Progres.

1JZ-GE

1JZ-GE состоит из 24 клапанов и имеет 2,5 литров объема. Мощность движка доходит до 200 лошадиных сил при 6000 оборотах. Степень сжатия топлива составляет 10.0.
Движок выпускался в 2-х поколениях. В первом поколение у него было трамблерное зажигание, во втором же инженеры поставили катушечное с системой фаз газораспределения VVT-i. Это повысило мощность 2 поколения на 20 л.с. по сравнению с первым, так же уменьшило количество отработанных газов. Первое поколение выпускалось в 1990-1996, второе прожило больше, с 1996 по 2007.

Двигатель 1JZ-GE прекрасно работает на 92 и 95 бензине, с 98 же начинаются проблемы, двигатель начинает хуже заводиться, хотя его продуктивность возрастает. При правильном обслуживании капитальный ремонт двигателя не понадобиться до 400 тыс. км. Расход составляет в среднем 11 литров на 100 км по городу.

При всех своих достоинствах, 1JZ-GE имеет ряд проблем:

  • Движок боится морозов, поэтому он плохо подойдет для жителей северных районов.
  • Как и многие другие двигатели Toyota 1JZ-GE имеет большой жор масла.
  • Движок может стучать или троить, как правило, это вызвано системой VVT-i, для решения проблемы ее следует заменить.

Для тюнинга 1JZ-GE достаточно поставить насос Walbro 255, купить мозг Blitz, интеркуллер и блуофф, это позволит увеличить мощность на 50 л.с.

M

Первым двигателем M

была 2,0-литровая (1988 куб.см) версия, выпускавшаяся с 1965 по 1988 годы. Это был SOHC двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли по 75 мм. Мощность двигателя 110—115 л. с. (81-85 кВт) при 5200-5600 об/мин, в зависимости от комплектации и года выпуска. Крутящий момент составил 157 Нм при 3800 об/мин.

Версия двигателя, работавшая на газу, M-LPG

, выпускалась с 1966 по 1988 годы. Двигатель «M-C», разработанный для коммерческого транспорта, такого как Crown Van, выдавал мощность 105 л. с. (77 кВт)[1].

Конструкция с двумя карбюраторами SU позволила увеличить мощность для двигателей M-B

и

M-D до 125 л. с. (92 кВт) при 5800 об/мин[2].

Двигатели, направленные на снижение выбросов, M-U

,

M-U LPG и

M-EU , сменили двигатели

M ,

M-LPG и

M-E на японском рынке в середине 1976 года. Система снижения выбросов называлась TTC (Toyota Total Clean), с буквой «-C» в обозначении, указывающей на установленный каталитический нейтрализатор.

Двигатель устанавливался на автомобили (календарные годы):

  • Toyota Crown MS40 (1962—1967, второе поколение)
  • Toyota Crown MS50 (1967—1971, третье поколение)
  • Toyota Crown MS60/62/70 (1971—1974, четвёртое поколение)
  • Toyota Crown MS80/82/87/90/100/102/107 (1974—1979, пятое поколение)
  • Toyota Corona Mark II X10/20/30/40 (1972—1979)

Список двигателей Toyota Википедия
Двигатель Toyota M-E
, 1973

Бензиновые двигатели[править | править код]

Оппозитный 4-цилиндровый[править | править код]

  • 1961 — U-серия
    • 1961—1966 — 0.7 L (697 см³) U
    • 1965—1969 — 0.8 L (790 см³) 2U
    • 1966—1976 — 0.8 L (790 см³) 2U-B
    • с 2011 — 2.0 L (1998 см³) 4U-GSE (он же: Subaru FA20)

Рядный 3-цилиндровый[править | править код]

  • 2020 — [./Https://en.wikipedia.org/wiki/Toyota%20G16E%20engine https://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_G16E_engine] — DOHC
  • 2004 — KR-серия — DOHC
    • 2004 — 1.0 L (998 см³) 1KR

Рядный 4-цилиндровый[править | править код]

  • 1939 — Type C — OHV
    • 1939—1941 — 2.3 L (2259 см³) C
  • 1947 — Type S — SV
    • 1947—1959 — 1.0 L (995 см³) S
  • 1953 — R — OHV/SOHC/DOHC
    • 1953—1964 — 1.5 L (1453 см³) R
    • 1964—1969 — 1.5 L (1490 см³) 2R
    • 1959—1968 — 1.9 L (1897 см³) 3R
    • 1965—1968 — 1.6 L (1587 см³) 4R
    • 1968—1986 — 2.0 L (1994 см³) 5R
    • 1969—1974 — 1.7 L (1707 см³) 6R
    • 1968—1970 — 1.6 L (1591 см³) 7R
    • 1968—1972 — 1.9 L (1858 см³) 8R
    • 1967—1968 — 1.6 L (1587 см³) 9R
    • 1968—1971 — 1.9 L (1858 см³) 10R
    • 1969—1988 — 1.6 L (1587 см³) 12R
    • 1974—1980 — 1.8 L (1808 см³) 16R
    • 1971—1982 — 2.0 L (1968 см³) 18R
    • 1975—1977 — 2.0 L (1968 см³) 19R
    • 1974—1980 — 2.2 L (2189 см³) 20R
    • 1978—1987 — 2.0 L (1972 см³) 21R
    • 1980—1995 — 2.4 L (2366 см³) 22R
  • 1959 — P
    • 1959—1961 — 1.0 L (997 см³) P
    • 1961—1972 — 1.2 L (1198 см³) 2P
    • 1972—1979 — 1.3 L (1345 см³) 3P
  • 1966 — K — OHV
    • 1966—1969 — 1.1 L (1077 см³) K
    • 1969—1988 — 1.0 L (993 см³) 2K
    • 1969—1979 — 1.2 L (1166 см³) 3K
    • 1978—1989 — 1.3 L (1290 см³) 4K
    • 1983—1989 — 1.5 L (1496 см³) 5K
    • 1998—1998 — 1.8 L (1781 см³) 7K
  • 1970 — T — OHV/DOHC
    • 1970—1979 — 1.4 L (1407 см³) T
    • 1970—1985 — 1.6 L (1588 см³) 2T
    • 1977—1985 — 1.8 L (1770 см³) 3T
    • 1970—1983 — 1.6 L (1588 см³) 12T
    • 1977—1982 — 1.8 L (1770 см³) 13T
  • 1978 — A — SOHC/DOHC
    • 1978—1979 — 1.5 L (1452 см³) 1A
    • 1979—1986 — 1.3 L (1295 см³) 2A
    • 1979—1988 — 1.5 L (1452 см³) 3A
    • 1979—1998 — 1.6 L (1587 см³) 4A
    • 1987—1998 — 1.5 L (1498 см³) 5A
    • 1989—1992 — 1.4 L (1397 см³) 6A
    • 1993—1998 — 1.8 L (1762 см³) 7A
    • 2004 — 1.3 L (1342 cc) 8A
  • 1982 — S — SOHC/DOHC
    • 1982—1988 — 1.8 L (1832 см³) 1S
    • 1982—1987 — 2.0 L (1995 см³) 2S
    • 1985—2005 — 2.0 L (1998 см³) 3S
    • 1987—1998 — 1.8 L (1838 см³) 4S
    • 1990—2001 — 2.2 L (2164 см³) 5S
  • 1982 — Y — OHV
    • 1982 — 1.6 L (1626 см³) 1Y
    • 1982 — 1.8 L (1812 см³) 2Y
    • 1982—1998 — 2.0 L (1998 см³) 3Y
    • 1985—1993 — 2.2 L (2237 см³) 4Y
  • 1985 — E — SOHC/DOHC
    • 1985—1994 — 1.0 L (999 см³) 1E
    • 1985—1998 — 1.3 L (1295 см³) 2E
    • 1986—1994 — 1.5 L (1456 см³) 3E
    • 1989—1998 — 1.3 L (1331 см³) 4E
    • 1991—1999 — 1.5 L (1497 см³) 5E
  • 1990 — TZ — DOHC
    • 1990—2000 — 2.4 L (2438 см³) 2TZ
  • 1997 — ZZ — DOHC
    • 1997—2007 — 1.8 L (1794 см³) 1ZZ
    • 1999—2006 — 1.8 L (1796 см³) 2ZZ
    • 2000 — 1.6 L (1598 см³) 3ZZ
    • 2000 — 1.4 L (1398 см³) 4ZZ
  • 1989 — RZ — SOHC/DOHC
    • 1989 — 2.0 L (1998 см³) 1RZ
    • 1989 — 2.4 L (2400 см³) 2RZ
    • 1995 — 2.7 L (2693 см³) 3RZ
  • 1999 — SZ — DOHC (by Daihatsu)
    • 1999 — 1 L (997 см³) 1SZ
    • ? — 1.3 L (1298 см³) 2SZ
    • 2006 — 1.5 L (1495 см³) 3SZ
  • 1997 — NZ — DOHC
    • 1997 — 1.5 L (1497 см³) 1NZ
    • 1999 — 1.3 L (1298 см³) 2NZ
  • 2000 — AZ — DOHC
    • 2000 — 2.0 L (1998 см³) 1AZ
    • 2000 — 2.4 L (2362 см³) 2AZ
  • 2003 — TR — DOHC
    • 2003 — 2.0 L (1998 см³) 1TR
    • 2003 — 2.7 L (2694 см³) 2TR
  • 2007 — ZR — DOHC
    • 2007 — 1.6 L (1598 см³) 1ZR
    • 2007 — 1.8 L (1797 см³) 2ZR
    • 2007 — 2.0 L (1986 см³) 3ZR
  • 2008 — NR — DOHC
    • 2008 — 1.33 L (1329 см³) 1NR
    • 2010 — 1.5 L (1496 см³) 2NR
    • 2011 — 1.2 L (1197 см³) 3NR
  • 2009 — AR — DOHC
    • 2009 — 2.7 L 1AR
    • 2009 — 2.5 L 2AR (2493 см³)

Рядный 6-цилиндровый[править | править код]

  • 1935 — Type A — OHV
    • 1935—1947 — 3.4 L (3389 см³) A
  • 1937 — Type B — OHV
    • 1937—1955 — 3.4 L (3389 см³) B
  • 1955 — F — OHV
    • 1955—1975 — 3.9 L (3878 см³) F
    • 1975—1987 — 4.2 L (4230 см³) 2F
    • 1985—1992 — 4.0 L (3956 см³) 3F
  • 1965 — M — SOHC/DOHC
    • 1965—1985 — 2.0 L (1988 см³) M
    • 1966—1972 — 2.3 L (2253 см³) 2M
    • 1966—1971 — 2.0 L (1988 см³) 3M
    • 1972—1980 — 2.6 L (2563 см³) 4M
    • 1979—1988 — 2.8 L (2759 см³) 5M
    • 1984—1987 — 3.0 L (2954 см³) 6M
    • 1986—1992 — 3.0 L (2954 см³) 7M
  • 1979 — G — SOHC/DOHC
    • 1979—2006 — 2.0 L (1988 см³) 1G
  • 1990 — JZ — DOHC
    • 1990—2006 — 2.5 L (2491 см³) 1JZ
    • 1993—2006 — 3.0 L (2997 см³) 2JZ
  • 1993 — FZ — DOHC
    • 1993—2007 — 4.5 L (4477 см³) 1FZ

V-образный 6-цилиндровый[править | править код]

  • 1987 — VZ — DOHC/SOHC
    • 1987—1993 — 2,0 л (1992 см³) 1VZ
    • 1987—1991 — 2,5 л (2496 см³) 2VZ
    • 1987—1997 — 3,0 л (2958 см³) 3VZ
    • 1993—1998 — 2,5 л (2496 см³) 4VZ
    • 1995—2004 — 3,4 л (3378 см³) 5VZ
  • 1994 — MZ — DOHC
    • 1994 — 3,0 л (2995 см³) 1MZ
    • 1998 — 2,5 л (2496 см³) 2MZ
    • 2003 — 3,3 л (3310 см³) 3MZ
  • 2003 — GR — DOHC
    • 2002 — 4,0 л (3955 см³) 1GR
    • 2006 — 3,5 л (3456 см³) 2GR
    • 2003 — 3,0 л (2994 см³) 3GR
    • 2006 — 2,5 л (2499 см³) 4GR
    • 2005 — 2,5 л (2497 см³) 5GR

V-образный 8-цилиндровый[править | править код]

  • 1963 — V — OHV
    • 1963—1967 — 2.6 L (2,599 см³) V
    • 1967—1973 — 3.0 L (2,981 см³) 3V
    • 1973—1983 — 3.4 L (3,376 см³) 4V
    • 1983—1998 — 4.0 L (3,995 см³) 5V
  • 1989 — UZ — DOHC
    • 1989—2002 — 4.0 L (3,969 см³) 1UZ
    • 1998—2009 — 4.7 L (4,663 см³) 2UZ
    • 2000—2010 — 4.3 L (4,300 см³) 3UZ
  • 2006 — UR — DOHC
    • 2006 — 4.6 L (4,608 см³) 1UR
    • 2007 — 5.0 L (4,969 см³) 2UR
    • 2007 — 5.7 L (5,663 см³) 3UR
  • 2003 — RV8
    • 2003 — 4.0 L
    • 2006 — 4.0 L RV8J
    • 2011 — 3.4 L RV8KLM

V-образный 10-цилиндровый[править | править код]

  • 2010 — LR — DOHC/VVT-i
    • 2010—2012 — 4.8 L (4,805 см³) 1LR-GUE

V-образный 12-цилиндровый[править | править код]

  • 1997 — GZ — DOHC
    • 1997 — 4996см³) 1GZ-FE

Четвертое поколение автомобиля

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2020 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

рав 4 четвертого поколения

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

Габариты внедорожника:

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Последний показатель зависит от комплектации авто.

Салон

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

рав 4 четвертого поколения салон

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2020 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Смотрите так же:

3UR-FE — самый объёмный мотор Toyota

Примечания

modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 27 декабря 2020 в 10:43.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Повышенный уровень масла и наличие в нем запаха бензина. Подобное характерно для выхода из строя топливного насоса, что приводит к попаданию бензина в картер двигателя.

Ремонт двигателя Тойота в данном случае заключается в замене повреждённого насоса и моторного масла с фильтром.

Двигатель плохо набирает обороты, машина потеряла мощность и тупит. С большой долей вероятности засорен клапан EGR.

Необходимо вскрыть мотор и очистить засорившийся клапан.

Плавают обороты. Загрязненная дроссельная заслонка или выпускной коллектор.

Необходимо вскрыть мотор, провести очистку коллектора и дроссельной заслонки.

Появление заметных вибраций мотора. Вышла из строя подушка, которую необходимо заменить. В отдельных случаях вибрации могут возникать по причине одного неработающего цилиндра.

4Y – две жизни последней генерации линейки Y

В 1985 году этот двигатель уже не был слишком современным и интересным. Карбюратор в базовой версии 2.2-литрового 4Y просто стал легендой, на сервисах в Японии его даже не брались ремонтировать, столь сложной была конструкция. Поэтому также появилась версия 4Y-EC. Мотор получил не только удачную систему впрыска EFI с меньшим количеством проблем, но и стал более приспособленным к экологическим требованиям.

Список двигателей Toyota Википедия
Устанавливали движок на Hilux, а затем он получил вторую жизнь в Китае. По сей день используют разработку в таких целях:

  • для разработки и модификации двигателей некоторых китайских производителей автомобилей;
  • в качестве техники для коммерческого оснащения, в частности, для погрузчиков различного типа;
  • для модификации и установки в качестве свапа на старые японские автомобили;
  • в качестве донора для использования надежных запчастей блока цилиндров и ГБЦ для ремонта других движков;
  • для разгона с помощью установки турбины и изменения характеристик с форсированием в два и более раза;
  • для прочих целей в производстве авто, включая тесты, испытания и применения в качестве эталона.

Это интересно, так как мотор точно не является самым удачным. Но именно 4Y китайцы выбрали для подражания. Возможно, поэтому многие жалуются на надежность китайских силовых установок. Впрочем, у 4Y есть и свои преимущества. Найти контрактный мотор в России не проблематично, но их состояние далеко не всегда соответствует довольно высокой запрашиваемой стоимости.

Технические характеристики

4E-FE — это малолитражный мотор из серии 4Е. Объём двигателя составляет всего 1.3 литра, что дало возможность широкого применения. Основные технические характеристики не велики, но на этом фоне силовой агрегат считается достаточно надёжным.

Список двигателей Toyota Википедия

Toyota Corolla 4E-FE

Рассмотрим, основные технические характеристики:

Наименование Характеристики
Производитель Shimoyama Plant
Марка мотора 4E-FE
Объём 1.3 литра (1331 см куб)
Впрыск Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях
Мощность 55-99 л.с.
Диаметр цилиндра 74
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-40 10W-40
Ресурс 150+ тыс. км
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит