Качественные дизельные двигатели, надежность которых не подлежит сомнению

Содержание

Продление моторесурса автомобиля

Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:

  • Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля

Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.

Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.

СОВЕТ! Не используйте для охлаждения силового агрегата обычную воду. Применяйте только рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость, которая поможет избежать засорения и/или перегрева мотора.

  • Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра

От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.

Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.

ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра категорически запрещается. Отсутствие его многократно снижает ресурс двигателя уже через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя.

  • Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы

Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:

  1. буксировки прицепов;
  2. езды по бездорожью;
  3. длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).
  • Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом

Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.

Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.

Всемирный заговор

Капиталисты давно поняли, что любой товар должен иметь свой срок службы, иначе новые товары никто не покупал бы, да и старые вещи морально устаревают. Я думаю, любителей покататься на Жигулях или Москвиче немного, они морально устарели ещё до того, как сошли с конвейера. А вот новенький Форд Фокус- другое дело, современный дизайн радует глаз, да и начинка современная.

Исходя из этого, машина тоже имеет свой срок службы, и не надо на них ставить двигатели-миллионники, они быстрее сгниют и морально устареют, чем сломается мотор. А теперь разберёмся, как развивалось строительство моторов.

На смену иностранному маслу ↑

С каждым днём всё больше и больше отечественной продукции приходит на смену зарубежной. Автовладельцы на практике убеждаются, что «наше» лучше и доступней. Ранее рассматривали аналогичный отечественный продукт – присадка Супротек. Сегодня же, усовершенствованный аналог — присадка Ресурс.

Как заявляет официальный производитель, добавка для двигателя:

  • уменьшает выбросы угара смазки в 5 раз;присадка
  • увеличение компрессии в поршневой группе до 35 – 40%;
  • обеспечивает максимальную смазку поверхностей деталей при холодном старте мотора;
  • адаптированность для работы в систематических нагрузках;
  • диапазон температур разработан с учётом большинства географических регионов. Теперь использовать можно в диапазоне от -35°С до +45°С;
  • вполовину снижен показатель выбросов оксида углерода в атмосферу.

Fiat 1.9 JTD

Первый двигатель Common Rail также оказался одним из самых надежных дизельных двигателей в истории. Некоторые даже говорят, что прискорбно, что концерн Fiat не выпускал столь же хорошие автомобили.

Fiat 1.9 JTD

При наличии необходимого обслуживания (минимум масла, времени и вспомогательных изменений ремня), двигатель оказывается практически вечным. Первые варианты двигателя с 8-клапанными головками (105-131 л.с.) являются наиболее «бронированными». Двигатели 1.9 JTD с 16-клапанными головками имеют заслонки во впускной системе, которые начинают заклинивать, а затем щелкают при увеличении пробега.

Что это такое

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом принимается пробег авто до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния принимают снижение мощности, появление стука, предельно высокий расход топлива и масла. Т.е. совокупность ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту.

Легче заранее предотвратить появление проблем, чем позже ремонтировать двигатель. Данные правила продлят его работу:

  • Применять топливо, масло и антифриз рекомендуемые заводом.
  • Следить за состоянием воздушного, масляного и топливного фильтра;
  • Не допускать частых повышенных нагрузок;
  • Во время проводить техосмотр и не экономить на запчастях.

Fiat 2.0 JTD

Преемник дизеля 1.9 JTD, полюбившийся своими характеристиками и долговечностью, оказался почти таким же долговечным. Разумеется, речь уже не идет о полностью необслуживаемом агрегате, который не доставит хлопот в эксплуатации и «переживет» остальную часть автомобиля.

Fiat 2.0 JTD

Наличие, например, сажевых фильтров или форсунок, работающих под более высоким давлением, более чувствительно к любым нарушениям. Самым слабым элементом двигателя оказывается прокладка. Материал, из которого она была изготовлена, разрушается после прохождения около 150 тысяч километров. Предупреждающий сигнал заключается в том, что лампочка давления масла гаснет всего через несколько секунд после запуска двигателя. Если вовремя не заменить уплотнение, смазка ухудшится, и двигатель заедет за втулки.

RESURS для двигателя

engine_8.png

Эффект от применения:

  • снижает угар масла до 5 раз
  • повышает компрессию до 40%
  • предотвращает сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске ДВС
  • снижает уровень СН в выхлопных газах до 40%
resurs-universal.jpg

RESURS UNIVERSAL (50г)

Защита и восстановление для бензиновых двигателей
Артикул: 4302

Купить RESURS

resurs-disel.jpg

RESURS Дизель (50г)

Защита и восстановление для дизельных двигателей
Артикул: 4401

Купить RESURS

resurs_next.png

RESURS NEXT (75г)

Новое поколение RESURS, В 2 раза эффективнее защищает и восстанавливает двигатели
Артикул: 4304

Купить RESURS

resurs_next_17g.png

RESURS NEXT НАНОКОНЦЕНТРАТ (17г)

Это первая восстанавливающая присадка в концентрированном виде, предназначенная для самостоятельного приготовления и применения.
Артикул: 4305

Купить RESURS

Вентилятор ГУР

На Mini устанавливается гидроусилитель с электрическим приводом. Электронасос охлаждается вентилятором. Вентилятор может выйти из строя из-за грязи, витающей в моторном отсеке. Обычно мотор вентилятора начинает шумно работать, а потом просто заклинивает. В некоторых случаях вентилятор ГУРа на Mini продолжает работать и во время стоянки, в результате к утру полностью разряжает АКБ.

А сам электрический насос ГУР Mini служит порядка 50 000 – 60 000 км. Обычно он просто отключается на ходу. В редких случаях продолжает работать после выключения зажигания и тоже высаживает АКБ.

Renault K7M

Едва ли не самым надёжным силовым агрегатом из современных моторов считается именно двигатель Renault K7M. Удивительно, что этот мотор устанавливается на недорогой Логан и другие бюджетные автомобили от Renault. Не редкость когда в такси такие авто откатывают без капремонта 500 тысяч километров и более. Конечно, ожидать от такого силового агрегата рекордных показателей топливной экономичности и мощности не приходится. Это, скорее, рабочая лошадка, имеющая простую конструкцию и отличающаяся великолепной надежностью.

Mitsubishi 4B11

Разница сроков службы дизельного и бензинового мотора

Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.

Блок цилиндров дизельного двигателя

Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,

Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.

Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.

Fiat 1.9 JTD

К числу наиболее надежных дизельных моторов относится Fiat 1.9 JTD. Его особенность заключается в том, что он стал первым таким двигателем, куда была добавлена система впрыска топлива с названием Common Rail. Лучшим вариантом считаются версии двигателя с 8 клапанами. Мотор с 16 клапанами тоже будет хорошим решением, но только со временем нужно будет произвести замену впускного клапана. Такие дизельные двигатели производились в 1997-2010 гг. Для них не проблема преодолеть расстояние в 500 тысяч километров. Дизельные двигатели Fiat 1.9 JTD можно встретить на Опель Астра 3, Альфа Ромео 156, Фиат Добло, Опель Сигнум, Сааб 9-5 и других.

Двигатели, работающие на газу

Многие водители задаются вопросом, каков ресурс двигателей, работающих на газу. В действительности этот параметр напрямую зависит от того, насколько качественный у вас мотор.

Внимание!При установке ГБО вы просто меняете тип топлива, а не мотор.

Намного актуальнее другой вопрос: как газ влияет на ресурс мотора? Всё дело в том, что первые образцы ГБО были, мягко говоря, несовершенными и плохо влияли на работоспособность основного узла автомобиля. Но с выходом новых поколений данный недостаток был полностью нивелирован.

Технические характеристики

Триботехническая присадка ВМПАВТО Resurs-T имеет показатели, способные выдержать жесткую конкуренцию с аналогами.

Параметр Значение
Производитель Россия
Внешний вид Густая жидкость
Цвет Коричневый
Основа Медь, олово
Форма выпуска Пластиковый флакон
Дозировка 1:30
Артикул 4501

ВМПАВТО Resurs-T, 50 г

Конструктивные дефекты двигателей

В последние годы все больше двигателей страдают от типичных неисправностей узлов привода. Производители обычно говорят о «единичных случаях», в действительности причиной сбоя являются ошибки проектирования или неправильно определенные интервалы обслуживания.

Типичные поломки – результат условий эксплуатации, которые не могут быть повторены в условиях заводских испытаний. Обычно дефекты массово проявляются после 3-4 лет эксплуатации и не связаны с пробегом. Автомобиль может пройти 300 000 или 45 000 км – тут важно количество холодных запусков мотора.

Когда речь идет о неправильно установленных интервалах, производители автомобилей утверждают, что вы можете менять масло и фильтры каждые 30 000 км, а инженеры в частном порядке советуют заменять их максимум каждые 15 000 км.

В принципе, машина выдержит 100 000-120 000 км при регулярной смене масла, а потом начнутся поломки. Например, двигатели 1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 N47 BMW могут без особых проблем пройти 300 000 км, но производитель решил сэкономить деньги владельца на покупке масла и фильтров. Однако результат такой философии – большие расходы на ремонт моторов.

Fiat 2.0 JTD

Моторы Fiat 2.0 JTD начали выпускать не так давно – в 2008 году и их производство до сих пор не прекращено. Они способны стабильно отработать в течение 300-500 тысяч километров. Время от времени необходимо устранять некоторые небольшие проблемы, чтобы не пришлось проводить дорогостоящий ремонт двигателя. Подобный двигатель можно увидеть на Опель Зафира, Фиат Браво, Альфа Ромео 159, Фиат Фримонт, Сааб 9-5 II и некоторых других автомобилях.

Как увеличить ресурс работы двигателя

Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии. Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.

Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.

Марка машины Ресурс двигателя
Daewoo Lanos 350.000 — 400.000 км.
Daewoo Matiz 250.000 км.
Daewoo Nexia 500.000 км.
Ford Escort (1990-2000) 150.000 — 180.000 км.
Ford Focus (2004-) 250.000 — 300.000 км.
Ford Fiesta 150.000 км.
Ford Мondeo III (2001-) 200.000 км.
Honda Civic (1995 — 2001) 350.000 км.
Honda CR-V (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Hyundai Coupe (1996-2001) 250.000 км.
Hyundai Getz (2002-) 300.000 — 400.000 км.
Kia Rio (2000–2005) 300.000 км.
Mitsubishi Galant (1992-1996) 300.000 — 400.000 км.
Mitsubishi Lancer 400.000 км.
Mitsubishi ASX 500.000 км.
Mitsubishi Carisma 300.000 км.
Mitsubishi Pajero 300.000 – 350.000 км.
Mitsubishi L200 200.000 – 300.000 км.
Mazda 323 (1998-2003) 350.000 км.
Mazda RX8 (2003-) 250.000 км.
Nissan Primera (1990-2000) 300.000 км.
Nissan Almera (1995-2000) 300.000 км.
Nissan Terrano I (1987-1995) 300.000 км.
Opel Omega B (1993–2003) 300.000 км.
Renault Clio 500.000 км.
Renault 19 (1988-1996) 300.000 км.
Saab 9000 (1991 – 1998) 400.000 – 500.000 км.
Škoda Octavia I (1996-2004) 300.000 км.
Škoda Felicia (1994-2001) 300.000 км.
Subaru Outback (1998-2003) 400.000 км.
Subaru Impreza GT (1992-2000) 150.000 км.
Suzuki Baleno (1995-2003) 400.000 км.
Suzuki Vitara (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Suzuki Grand Vitara (2001-) 300.000 — 400.000 км.
Suzuki Samurai (1984-) 300.000 — 500.000 км.
Toyota RAV4 (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Toyota Carina E (1992-1997) 250.000 — 400.000 км.
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) 300.000 км.
Volkswagen Passat B4 (1995–97) 250.000 — 400.000 км.
Volkswagen Golf V (2004-) 350.000 км.

В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.

Мерседес 2.1 OM611

«Бронированные» и способные сжигать практически любое топливо, самые надежные дизельные двигатели OM615 и OM616 прославили Mercedes W123. Популярная «Бочка» без особых проблем проехала более миллиона километров.

Мерседес 2.1 OM611

Сегодняшние дизельные двигатели Mercedes уже не так хороши, но двигатель OM611 редко выходит из строя, даже при наличии дизельного сажевого фильтра и двухмассового маховика. Агрегат имеет постоянный цепной привод ГРМ и систему Bosch Common Rail. Проблемы с запуском, возникающие при большом пробеге, говорят о том, что система впрыска пригодна к ремонту — изношены помпа или форсунки.

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

Головка блока R9M

Головка блока R9M

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Головка блока R9M со стороны БЦ

Головка блока R9M со стороны БЦ

Рассчитать сколько вам понадобится флаконов

Вам потребуется:

1 флакон

Дроссельная заслонка

Как и на других моторах, дроссельная заслонка иногда нуждается в чистке для устранения заклинивания. Симптомы заклинивания проявляются в том, что мотор «не едет» и вяло реагирует на акселератор. Но, кроме того, нередко на заслонке разрушается разъём. При этом прямо на ходу загораются ошибки и машина перестает реагировать на газ – заслонка просто отключается. Эта неполадка может пропадать при перезапуске двигателя или при переподключении фишки на заслонку. Но возникает вновь. В большинстве случаев приходится менять сам разъем, а иногда и заслонку целиком.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для Mini Cooper вы можете на сайте ]«АвтоСтронг-М»[/anchor].

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Что же нужно для того, чтобы обработать двигатель триботехническим составом?

Сначала нужно трибосостав приобрести. А дальше все просто – нужно ознакомиться с инструкцией, которая есть в каждой коробочке. Она очень простая, но тем не менее имеет смысл ее прочитать перед использованием. В сущности, все что должен сделать владелец автомобиля – это залить состав в масляную систему двигателя. Никаких специальных знаний, никаких специальных инструментов для этого не нужно. Кроме, может быть салфетки, чтобы вытереть руки. Трудно бывает добавить состав в коробку передач или редуктор – кто знает, где там это маслозаливное отверстие. А с двигателем проблем никаких нет – где находится крышка масляной системы знают все.

Как быстро действует состав? Как быстро образуется этот слой и ресурс двигателя восстанавливается?

бывает по-разному у разных автомобилей. Каждый двигатель имеет свои собственные персональные особенности, свою историю. Это так же зависит от режима езды автовладельца. Первые эффекты – двигатель стал работать мягче, тише, машина стала «тянуть» в некоторых случаях можно заметить после первых трехсот-пятисот километров пробега.

  • Присадка Супротек "Off-Road 4x4 ДВС" (бензин) в масло двигателя внедорожника

    Не выпускается с 2019 года. Для бензиновых ДВС внедорожников (с объемом масла > 5 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла и расход топлива, продлевает ресурс ДВС в 2,5 раза.

Тем не менее, чтобы защитный слой сформировался надежно, везде, где нужно, и нужной толщины – потребуется пробег, который проходит между двумя штатными заменами масла. 7-10 тысяч километров пробега. А если двигатель уже изрядно потрепанный, то и побольше.

После обработки вы можете заменить масло и уже не добавлять никакого состава. Сформированный на поверхностях трения новый слой останется на поверхностях. Он, конечно, тоже будет изнашиваться, постепенно, но значительно медленнее. Еще примерно 60-80 тысяч километров пробега все эффекты будут сохраняться, а потом можно и еще раз обработать. По нашим замерам обработка трибосоставами «Актив» позволяет продлить срок службы двигателя с сохранением рабочих характеристик в два, два с половиной, раза.

  • Триботехнический состав Супротек "Off-Road 4x4 ДВС" (дизель) в масло дизельного двигателя внедорожника

    Не выпускается с 2019 года. Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Что особенно важно, это то, что новый поверхностный слой более прочен, чем оригинальная поверхность, лучше удерживает масло, а это защищает от механических и температурных перегрузок. В конечном итоге все это окупается тем, что вам не придется ремонтировать двигатель в ближайшее время или покпать новый автомобиль. Вы сможете спокойно использовать ваш автомобиль столько времени сколько нужно, не боясь натолкнуться на внезапную поломку.

Проблема на поверхности!

По статистике 80% нештатного расхода масла происходит из-за износа двигателя. Поэтому, если Вы доливаете больше 250 г масла на каждые 1000 км, то, скорее всего, двигатель вашего автомобиля преодолел порог легкого износа и теперь его состояние будет только ухудшаться.

3794_glass-2.jpg Долив масла на 1000 км
  • До 250мл – штатный расход – возможна его корректировка,
  • 250 – 500мл – проблему можно решить через 50км,
  • Более 500мл – необходимо обратиться к механику

Цена

Купить присадку ВМПАВТО Ресурс Т в 2020 году можно по цене 361 рубль за упаковку 0,05 кг.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Танковый двигатель М-100Т.

Главная » Альтернативное танкостроение » Танковый двигатель М-100Т.

Альтернативное танкостроение

товарищ Сухов 27.06.2015 512

1

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

В паре последних материалов нашего коллеги Юрия 27 в качестве основы для конструирования танка был использован танковый вариант мотора М-100. Безусловно данная альтернатива имеет полное право на существование и подтверждением того служат и отечественный М-17Т и английский «Метеор» от Роллс-Ройса, да и знаменитый В-2 вырос из авиационных пеленок. В общем, сие не есть что-то из ряда вон выходящие, и почему бы и нет, но …

Но автор на полном серьезе утверждает, что его предложение на много лучше того, что имелось в СССР на конец 30-х годов. Что наши советские конструкторы БТТ и моторов к ним не смогли, в отличие от автора, увидеть потенциал мотора М-100 для его переделки в танковый вариант, которому и М-17Т, и В-2 «в подметки не годятся». Ибо он лучше их по всем параметрам. Вот такая вот «невероятно-очевидная история». Правда, не понятно, почему он в отличии то худшего по всем параметрам В-2 прожил в серии всего около двух лет.

И если бы речь шла о «рядовом» моторе, не претендующем на звание самого-самого, вопросов бы и не возникло. В принципе карбюраторная версия В-2 это даже интересно – приняли в начале 30-х годов принципиальное решение, и прощай танковый дизель. Здравствуй поступательное развитие – от хорошего к ещё более лучшему – бензиновых моторов. Тут и обоснований каких-то с расчетами неудобно спрашивать. Тем более что в обычной студенческой работе только расчетная часть какого-нибудь занюханного электродвигателя или генератора занимала в советские времена порядка 100-120 страниц формата А4. Плюс ещё страниц тридцать сравнений с аналогами и экономических обоснований на тему, что учебный девайс не полный отстой и его производство не ввергнет страну в глубокий экономический кризис. При не слишком глубоком можно было и «удовлетворительно» получить. Вместе с тем на страницах «альтернативной истории» даже такого расчета требовать как-то через чур.

Хотя, если уж громко и безапелляционно заявляется, что означенный мотор есть новое слово в технике, оставившее позади всех конкурентов, можно было бы и дать ну хоть какое-то обоснование этому. Однако максимум на что хватило нашего коллеги Юрия 27, так это дать лишь коротенькое описание столь выдающегося результата его конструкторской деятельности:

«Авиамотор М-100 при переделке в танковый, получается прилично короче и ниже М-17Т, имеет меньший литраж(36л против 48,8 л) и вес, обладает большей экономичностью. … Другой двигатель, меньшего объёма, позволяет почти на треть повысить запас хода по сравнению с БТ-5/7(расход по местности около 300л на 100 км). … К началу 1941 года должно быть выпущено около 6500 танков БТ-М-100 (в вариантах БТ-9 и Т-9 на трёх заводах. Единственным слабым местом танков, остаётся небольшой запас хода и большой расход авиабензина. … Вес М-100Т – 450 кг. … Мотор М-100, при установке в танк лишается редуктора и нагнетателя (ПЦН), т.о. длина мотора сокращается. Немного уменьшается степень сжатия, что позволяет применять авиабензин второго сорта Б-70 (КБ-70). ДВС дросселируется по оборотам до 1650 об/мин, с уменьшением мощности до 400 л/с на вышеуказанных оборотах. Ресурс ДВС должен составлять в 1939г до 250 моточасов в танке. Мотор дешевый, надежный, простой. Моторы М-17Т и В-2 ему в подметки не годятся».

На простой вопрос: «А чем это все хоть как-то подтверждается?». Следуют не менее простые ответы: «А вы докажите обратное» или «Вам надо – вы и считайте». Ну, вот давайте разберемся и посчитаем.

  1. Вес мотора М-100Т определен автором в 450 кг. Вес базовых моторов – 470 кг (М-100), 484 кг (М-100А), 495 кг (М-100Ф, он же М-103). Автор снимает с базовых изделий редуктор и ПЦН, однако не в состоянии указать их вес. Не рассыпится ли столь легкий мотор от близкого знакомства с отечественной танковой трансмиссией – не известно. Однако известно, что с ростом массы танков с 400-килограммовым мотором М-5 распрощались, предпочтя ему более чем 550 кг М-17. Танковый вариант М-34 – ГАМ-34 – по отношению к базовому потяжелел на двести с лишним кило. А в качестве базы для «Метеора» выбрали не более легкие «мерлины» первой серии, а более чем семисот килограммовый двигатель «Мерлин III». Поэтому 450 кг чистое и абсолютно ни на чем не основанное IMHO автора.
  2. Габаритные размеры М-100Т неизвестны. Насколько же он «прилично» меньше своих конкурентов желающие могут озаботиться сами. Поскольку о сокращении ширины и высоты Юра 27 ничего не говорил, берем их от базовых вариантов. Ширина 764 мм. Высота 942 мм. У танковых вариантов мотора М-17 эти параметры составляют – ширина 866(844)мм, высота 1172(1107) мм. У дизелей серии В-2 – ширина 1116(896)мм, высота 1072(902)мм. То есть по ширине М-100Т перед М-17 имеет преимущество порядка 8 см, а по высоте в 17 см. Причем у последней цифры большую часть занимает масленый насос. У В-2 его убрали на борт и неплохо сократили высоту двигателя. А у М-100 масляный насос за пределы картера почти не выпирает. Длина М-100 составляет с фланцевым валом 1724 мм, а со шлицевым валом – 1971 мм. Для использования в танке пригоден лишь второй вариант. Однако длина рабочей части вала порядка 310мм, а для работы в танке достаточно и 200мм – имеем минус 110 мм. Убирая редуктор мы, безусловно, сократим длину двигателя, однако это не затронет опорные подшипники рабочей части вала – итого минус только порядка 100-150 мм. ПЦН тоже сократит длину мотора лишь на 150 мм. Меньше не получится – на хвостовике вала висят приводы навесного оборудования (магнето, насосы). Итого общий минус порядка 360-410 мм. Получается длина М-100Т – порядка 1610-1560 мм. В общем «прилично» это оказывается порядка всего 74 мм. Ну а по картеру М-100 короче М-17 всего на порядка 50 мм. Габариты двигателей (длина*ширина*высота в мм): В-2 = 1558*1116(896)*1072(902); М-5 = 1755*691*1073; М-17Л = 1833*844*1107; М-17Т = 1634*866*1172, М-100Т = 1560х764х942. Таким образом, по объему занимаемого места при сравнении с танковым вариантом М-17, мотор М-100Т имеет преимущество порядка 25-30%.
  3. Цена мотора. Юрий 27 обоснованно указывает, что за счет снятия ненужных для авиации агрегатов, его мотор будет дешевле базового авиационного варианта. Однако насколько дешевле? На этот вопрос автор категорически отказывается отвечать. А ведь мог бы и ответить. В свое время Юрий создал простейшую и точнейшую формулу расчета в зависимости от массы предмета оценки. И если в отношении РАЗНЫХ агрегатов обоснованность применения этой формулы весьма спорна – её приходится безмерно усложнять, разделяя девайсы на близкие по характеристикам составляющие, то в данном случае мы имеем дела с двумя вариантами ОДНОГО агрегата. Итак. Вес мотора М-100Ф (М-103) 495 кг. Цена на 1940 год 45 тысяч рублей. Вес мотора М-100Т 450 кг. Цена на 1940 год расчётная. Составляем уравнение и получаем цену на 1940 год в сумме 41 тысячи рублей. Для сравнения стоимость М-17Т на указанное время порядка 19 тысяч рублей, а дизеля В-2 порядка 62 тысяч рублей. По соотношению цена/максимальная мощность, стоимость одной лошадиной силы для М-100Т = 102 рубля, для В-2 = 95 рублей, для М-17Т = 40 рублей.
  4. Расход топлива для М-100Т автором определен как на 30% меньший, чем у М-17Т. Обоснования нет. Придется как-то извращаться самому. Берем за основу следующее – удельный расход топлива у М-17Т при мощности 500 л.с. 250-290 грамм, у М-17Т-28 при мощности 450 л.с. 223 грамма. Мощность М-100Т равна 400 л.с. при 1650 оборотах. Стало быть, 450 л.с. он мог бы иметь при 1850 оборотах, а 500 л.с. при 2050 оборотах. После этого берем диаграммы характеристик мотора М-100А, расход топлива. При 1850 оборотах получаем 235 грамм, при 2050 оборотах порядка 260 грамм. Однако странная картина получается – в лучшем случае расход сопоставим, в худшем … хуже.


    Где обещанные 30%? По ходу дела автор, не мудрствуя посчитал, что зависимость расхода топлива есть функция исключительно от оборотов и имеет линейную картину. То есть если при 2400 оборотах расход 270 грамм, то при 1650 оборотах – 186 грамм. И если это дело сравнить с расходом М-17 на 500 кобылах – то будет нам счастье. Следовательно, в лучшем случае имеем очередное, чистое и абсолютно ни на чем не основанное, IMHO автора. В худшем … Возможны варианты, о которых как-то и думать не хочется.

  5. Ну и самое интересное. Мощность танкового двигателя М-100Т от КБ № 24-Ю. Дабы подготовить мотор М-100 к работе на танках конструктор волевым решением снял с него нагнетатель (двухскоростной ПЦН), уменьшил степень сжатия, провел дросселирование и ограничил максимальные обороты цифрой «1650». Правда главный конструктор чистосердечно считает, что изменение степени сжатия у М-100Т происходит каким-то образом «автоматически», а «дросселирование» и ограничение оборотов суть одно и то же. Ну да это внутренние проблемы коллектива КБ. А для начала хотелось бы отметить, что мотор М-100Т по типу относится к длинноходовым конструкциям, у которых отношение диаметра поршня к его ходу меньше единицы (d/h<1).


    Двигатель такой конструкции отличается плавной характеристикой крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя. Функция зависимости номинальной мощности от оборотов носит линейный характер. Именно она изображена на диаграмме характеристик мотора М-100А под номером «III». Относится она к высоте 3300 метров. Максимальное значение 860 л.с. При этом мы знаем, что на уровне земли при тех же оборотах максимальная номинальная мощность составляет 770 л.с. Соответственно можно построить график зависимости мощности на уровне земли. В двух вариантах. В первом случае (зеленый VIII) просто опускаем характеристику мощности при 2400 оборотах на уровень в 770 л.с. Во втором варианте (тёмно-красный IX) – пересчитываем опорные точки по соотношению максимальных значений (770/860). Второй вариант по ходу дела ближе к истине. В обоих случаях видно – на ограничении оборотов игры с мотором надо и заканчивать. В самом лучшем случае мощность сразу рухнет к отметке в 400 л.с. Однако энтузиасты бодро отвинтили у моторчика ПЦН. Нагнетатель способен увеличить мощность двигателя на 50%. Простенький и непритязательный одноступенчатый ПЦН в среднем вытягивает эту характеристику на 20%. Хотя если судить по разности между М-100А и М-100Ф, где 30 мм р.ст. добавляют у земли 80 л.с., можно говорить и о большем. В любом случае характеристика мощности проваливается в глубокую дыру. В самом лучшем случае после снятия ПЦН максимальная мощность М-100Т (прямая Х) проскочет 400 л.с. уже при 1850 оборотах и замрет на отметке в 320 л.с. при 1650 оборотах. Точно сказать, на сколько еще убьет мощность мотора его дроселировнание, не представляется возможным. Поскольку М-100Т в металле отсутствует. Остается полагаться на аналогию. При 1650 оборотах М-17Т выдавал 500 л.с., а его дросселировнный вариант – 400 л.с. Разница в 20%. В общем можно ожидать дальнейшего падения мощности уже до 256 л.с. Окончательно убить мечту помогает уменьшение степени сжатия. Какую степень сжатия планировал оставить Юрий 27 – государственная тайна. Я же могу хоть что-то посчитать для отметки в 5,3 (по аналогии с М-17). Мощность снизится ещё на 10% и составит 230 л.с., а обороты при том же положении заслонки не превысят 1400 оборотов. Финиш.

Модель двигателя М-5 М-17Т М-17Тд М-17Т-28 М-100Т
Сухой вес (кг) 410 560 560 553 450
Рабочий объем (л) 27 46,92 46,92 46,54 36
Степень сжатия 5.3 6 6 5,3 5,3
Мощность 400 л.с. при 1650 об/мин 500 л.с. при 1650 об/мин 400 л.с. при 1650 об/мин 450 л.с. при 1400 об/мин 230 л.с. при 1400 об/мин
Крутящий момент (кгм) 170 213 170 226 115
Удельный расход топлива (гр) 240 250-290 250-290 228 х/з
Цена ? 19 тыс. руб 19 тыс. руб 19 тыс. руб 41 тыс. руб

Если же упереться и довести обороты до 1650, есть реальный шанс раскочегарить сей «прецизионный» мотор аж до 270 л.с. Вот только на кой оно сдалось?

Источники:

В.Я. Климов. Авиационный мотор М-100. Описние и руководство по обслуживанию.

Н.Г. Калистратов. Авиационный мотор М-100А

https://samlib.ru/l/lancow_m_a/marshal_m-17_b-2_fight.shtml

https://www.airpages.ru/mt/m103_klimov.shtml

https://www.rkka.ru/ihandbook.htm

Экологичность выхлопа

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

1.9 dci F9Q

Этот двигатель Рено появился в 1999 году и получил множество модификаций, от 80 до 130 л.с. Встречается он на Renault Megane (1999-2012), Scenic (1999-2011), Laguna (1999-2005), Espace (1999-2002), Clio (2001-2012).

prorenault.by F9Q

Мощность 1.9 dci в зависимости от версии составляет 80-130 л.с. при крутящем моменте в 160-300 Нм.

Конструктивно F9Q получил чугунный рядный блок с 4 цилиндрами, алюминиевую 8-клапанную головку, ременный привод ГРМ, а гидрокомпенсаторы зазоров клапанов в нем заменены регулировочными стаканами. Топовые версии обзавелись турбонаддувом с изменяемой геометрией.

dvigatel f9q v razreze

Хвалят мотор за экономный расход топлива и хорошую мощность. Все типичные проблемы эксплуатации хорошо изучены и решаются в любом автосервисе, а наличие запчастей и расходников радуют.

Основная проблема двигателя – масложор и течи масла, а также нестабильная работа датчиков. Часто выходят из строя датчики положения коленвала и давления наддува, причем в отдельных случаях причина глюков – неудачно проложенная электронная проводка.

Масляное голодание турбины быстро приканчивает ее, а привычка ездить на малых оборотах постоянно приводит к тому, что клапан EGR покрывается сажей и заклинивает намертво.

Мотор рекомендуется обслуживать каждые 10 тыс. км, иначе уже после 100 тыс. растет риск загрязнения масляного насоса. Упавшее давление в системе смазки двигателя приводит к провороту вкладышей коленвала.

При регулярном же обслуживании, F9Q может пройти даже 500 и больше тыс. км.

Как отличить подделку

Определить оригинальную присадку VMPAUTO Resurs-T можно по первичным признакам.

  1. Упаковка изготовлена из полиэтилена повышенной плотности методом выдувки. Технология гарантирует полное отсутствие дефектов отливки, спайки флакона. Также недопустимо наличие механических повреждений, сколов и потертостей.
  2. Крышка представляет собой пластиковую мембрану, открываемую при помощи выдергивания за специальное кольцо. После вскрытия, крышку невозможно вернуть на место.
  3. Этикетка печатается на профессиональном типографическом оборудовании. Технология печати исключает образование грамматических ошибок, опечаток, помарок. Также отсутствуют перекосы, наплывы краски, нарушения структуры рисунка, если это не предусмотрено дизайном производителя.
  4. Наклейка содержит полный список информации о производителе, внедренной технологии, данные о поставщике и адрес производственных мощностей.
  5. Дата производства наносится путем лазерной гравировки. Это исключает возможность истирания, без повреждения тела упаковки.

PSA-Ford DV4/DLD-414, DV6/DLD-416 (1.4 HDi/TDCi, 1.6 HDi/TDCi)

Это малолитражные двигатели, которые компания Groupe PSA разрабатывала совместно с мастерами из Ford. Данные моторы получились надежными, способными в среднем преодолеть расстояние в 400 тысяч километров. Большим их преимуществом была небольшая стоимость, да и ремонт обходится недорого. В 2015 такие моторы перестали производить французы, в 2018 году отказались от их создания и американцы. Встретить их можно на многих машинах Мини Купер Д, Форд Фиеста, Ситроен Берлинго, Вольво В70, Пежо 207 и прочие.

На какие автомобили устанавливался

R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:

  • Megane – код двигателя 402, 404;
  • Scenic – 402, 404;
  • Fluence – 402;
  • Espace – 409, 452;
  • Talisman – 409;
  • Kadjar – 409.

Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.

Renault Kadjar

Renault Kadjar

Отзывы покупателей

Такого мнения о продукте автомобилисты.

Андрей

Купил недавно, после заливки эффект почувствовал через 200 километров пробега. Толку прибавилось немного, но сам факт, что он есть.

Юрий

Заливаю присадку Ресурс-Т уже третий раз. Коробка работает нормально, посторонних шумов нет.

Роман

Посоветовали на СТО. Туго втыкались передачи и стоял сильный гул. Изначально толку практически не почувствовал, но потом стало заметно лучше.

Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)

Эти моторы ценят не только за экономичное использование дизельного топлива, а за высокий уровень надежности. На 100 километров топлива в среднем уходит всего 4 литра. Средний пробег составляет 350 километров. Этот дизельный двигатель встречается на Фольксваген Гольф 7, Шкода Фабиа 2, Сеат Толедо 4 и других.

Volkswagen 1.6 TDI CR

Надежные дизельные двигатели легковых автомобилей 1.6 TDI, преемники легендарного 1.9 TDI, принадлежат к семейству EA189 — тому же самому, которое включает печально известный двигатель 2.0 TDI PD . Однако поводов для беспокойства нет. Дизель 1.6 TDI вместо капризных насос-форсунок имеет блок питания типа Common Rail и в принципе не имеет слабых мест.

Volkswagen 1.6 TDI CR

Самым серьезным провалом оказалось участие этого агрегата в скандале с дизельными затворами. 1.6 TDI CR — не «демон скорости», но благодаря высокому крутящему моменту (до 250 Нм) он справляется даже с Octavia II. При умелой езде по трассе достаточно 4-4,5 л / 100 км. Те, кто любит и умеет ездить, смогут спуститься до 3,5 л / 100 км. В зависимости от модели и версии двигатель предлагается 75 л.с. и 195 Нм до 110 л.с. и 250 Нм. В 2012 году Volkswagen выпустил на рынок новую версию двигателя 1.6 TDI CR из семейства EA288. Он адаптирован для установки в автомобили на платформе MQB. Пока нет сообщений о серьезных проблемах с этим двигателем — проблемы с оборудованием или горящим маслом являются случайными.

8. Турбокомпрессоры: все меньше проблем

Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

В ответ на низкую надежность турбокомпрессоров появилось много мастерских, где устраняют неполадки турбокомпрессоров с изменяемой геометрией лопаток. Для этого используется специальное оборудование и профессиональный инструмент. Стоимость ремонта снижается из-за высокого уровня конкуренции.

При этом велик риск попасть к недобросовестным мастерам, которые не ищут неисправность, а меняют агрегат. К тому же такие «специалисты» не вникают в суть проблемы, не выясняют причину повреждения нагнетателя. Так, владелец автомобиля вынужден будет быстро заменить и вновь установленный турбокомпрессор. Частично в формировании негативного мнения о современных бензиновых и дизельных двигателях виновны недобросовестные работники СТО.

Помните – нужно устранять причину поломки. В противном случае придется часто выкладывать внушительные суммы на ремонт мотора. Это закончится необходимостью менять силовой агрегат из-за критического износа. Еще одна проблема – использование дешевых комплектующих. Внешне и по характеристикам, зашифрованным в каталожном номере, они похожи на оригиналы, но в действительности не соответствуют техническим допускам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...