Снегоход из скутера: как сделать своими руками из скутера 50-100 кубов? Чертежи самодельного снегохода с двигателем

Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером?  При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок. Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч.Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером?  При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок. Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч.

Dodge Caliber 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 156 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Как сделать снегоход из скутера своими руками

97235c8s-960-400x300.jpg

Вот решил пополнить бортовой журнал, но так как сейчас пока зима, тюнинговать машину пока нет возможности.Но зато могу рассказать про самодельный снегоход, по подробней. (если кому интересно конечно ? я о нем в начале писал. )
Сделал я его лет 5 назад и года 4 он у меня простоял у знакомых на длительном хранение.
Стоял он по причине того, что я стал жить в городе на квартире. Хранить негде, кататься проблема.
Но недавно я переехал жить в свой дом. СБЫЛАСЬ МЕЧТА ?
И тут праздники и я решил перетащить свой снегоход И расконсервировать.
Я промыл бак и карбюратор, который отстоял 4 года . И я был удивлен мороз — 20 , а снегоход завелся с первого раза и поехал, как будто я вчера на нем катался ?
Вот что значит японский двигатель.
Теперь немного о том из чего он сделан.
-Двигатель взят от скутера 50 кубов хонда.
Вообще мне очень нравится скутера: двигатель у них ЭТО НАХОДКА ? ГОТОВЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ САМОДЕЛОК . Там эл.стартер, коробка автомат(вариатор) встроенный, генератор. принудительное охлаждение, эл. зажигание, маленький расход топлива и маленький вес.Крепление двумя болтами и то в проушенах саленблоки, когда работает нет вибрации.
Еще он тихий ну так далее .можно бесконечно перечислять его преимущества ?
-Рама сделана из профиля 50 на 50
-Привод гусеницы сделан из расширенного колеса, прикрученного к ступицы (зад. ваз 2109) Это облегчает снятие гусеницы для ремонта .
К ступицы приварена звездочка от мотоцикла, а к двигателю в место колеса тоже приварена звездочка и это все соединено цепью.
-Телега для гусеницы сделана из профилей и уголков от школьной парты.
-Шарниры это саленблоки использованы от задних дяг жигулей .И использован один ароматизатор с пружиной (ЗАДНИЙ ОТ ОКИ)
-Направляющие для гусеницы, они называются склизы, сделаны из толстой пластиковой водопроводной трубы.Они удерживают гусеницу при поворотах и не дают ей сползти.
По середине в низу стоят ролики, такие продаются в любом магазине.На них вся масса снегохода и он катится на них по гладкой части гусеницы.
На настоящих снегоходах масса идет по склизам, то есть пластиковые склизы, они как лыжы скользят по гусенице внутри.
Но для этого надо больше мощности двигателя, а я боролся за каждый грамм потери мощности.
По этому я поставил свой снегоход на ролики а склизы немного приподнял.
В дальнейшем ролики хочу заменить на ролики с подшипниками.
-Сама гусеница от какого то снегохода, сначала я взял ее, а потом стал по ней делать подвеску и привод. Сам делать гусеницу не стал. так как это самая ответственная часть.
От нее зависит проходимость и ходовые качества.
-Лыжи сделал из пластиковых расширителей для снегоходов, с верху рама из уголков, а в низу пруток . Он выполняет роль конька, Помогает при поворотах, движению по льду (направляет снегоход и не дает морде самопроизвольно уходить в бок)и еще предохраняет лыжу от износа когда переезжаешь асфальт. Конек должен быть полукруглым. тогда можно будет поворачивать на месте когда стоишь на льду или на укатанному снегу. Если он прямой то руль не повернешь.
-Корпус низ сделан из пластиковых локеров. А верх из оцинкованного листового металла.
-Сиденье из кожезам.
Вот думаю если удлинить глушитель и провести под сиденьем, то сиденье будет с подогревом.
Масса 90 кг
Двигатель 7кг
Скорость 30 км.в час по глубокому .рыхлому снегу. Если едешь один, если в двоем то 20 км в час
Скорость по укатанному снегу и льду 45 км.час. Без разницы один или вдвоем.
ВОТ КАК БЫ И ВСЕ. Может кто тоже захочет сделать снегоход после прочитанного.Время и снег еще есть ?
Если что обращайтесь за советом ?

Выгружаю видео ролик ссылка ниже.К стати мелкие кусты переезжает как танк, в горку тоже градусов 30 берет.

Источник

TTRactor 125 part 1 (гусеница для мотоцикла)

Трайк за копейки: крутой хот-род из скутера и люльки от ИЖа

Обычно под словом «трайк» мы привыкли понимать что-то огромное и сверкающее хромом, а, так называемый, «обратный трайк» — вообще область фантастики, а этом классе представлены такие тачки как «Can-Am Spyder» и «Polaris Slingshot».

Но если руки растут из правильного места, сделать такой можно за копейки. Герой нашего сегодняшнего поста собрал обратный трайк из запчастей, которые есть в любом населенном пункте нашей страны — старенького мотороллера и коляски от мотоцикла «ИЖ Планета».

В одном из прошлых постов меня справедливо поправили — несмотря на то, что коляска стояла на «ИЖе», делали ее заводе в Вятских Полянах, поэтому называть «ижевской» ее не совсем правильно. В любом случае, сегодня такую люльку найти не составляет труда.

Как и мотор от китайского скутера, на котором уже стоит колесо, карбюратор, глушитель и другие навесные узлы. Иными словами, установив такой мотор на любую телегу, для поездки вам понадобится лишь бензобак, ручка газа и рычаг тормоза.

Важно, что 50-кубовый мотор позволяет избежать проблем с ГИБДД. «Полтинники» не нужно регистрировать, нет необходимости и в регистрации изменений конструкции. Никаких бумаг, но при этом все легально — это ли не мечта любого самоделкина?

Да, не быстро, но такому трайку много и не надо. Легкая коляска, 10-дюймовые колесики с самодельными рычагами передней подвески и амортизаторами, даже на скорости в 50 км/ч дух захватывает! Как вам такая самоделка?

Источник

Инструменты и материалы

Обязательными составными элементами будут:

  • опорные элементы (колеса, полозья либо гусеницы по своему выбору);

  • мотор;

  • редукторное и передаточное звенья;

  • резервуар для топлива;

  • движители;

  • органы рулевого управления;

  • рама, на которую опираются все прочие компоненты.

Чаще всего снегоходы ставят не на гусеницы или лыжи, как обычно думают, а на широкие пневматические колеса.

Многие мастера используют велосипедные либо мотоциклетные диски.

Но самые увлеченные люди делают их своими руками. На изготовление гусениц может идти:

  • лента транспортерная;

  • грузовые покрышки;

  • клиновидные ремни.

Дополнительно понадобятся:

  • ведущий вал;

  • привод;

  • бензиновый резервуар;

  • передающая и принимающая импульс звезда;

  • колесные оси;

  • подвески;

  • кузова;

  • одно или несколько сидений;

  • сварочный аппарат;

  • напильники;

  • отвертки;

  • шлифовальные машины;

  • крепежные изделия (гайки, болты, шурупы);

  • дрель;

  • сверла;

  • пила по металлу.

Изготовление

Сделать своими руками снегоход из скутера не так уж сложно. Особых корректировок исходной конструкции не потребуется. В таком случае можно будет без проблем заменять гусеницы на колеса и обратно при изменении погоды. Гусеницы и ведомые звездочки советуют брать со снегоходов «Буран». Дополнительно применяют пару колес от детского самоката и пару некрупных колес от любой тележки (с добавлением роликовых подшипников).

Ведущее колесо должно меняться на движитель гораздо меньшего диаметра. Это связано с необходимостью корректировать передаточную пропорцию.

Дело в том, что на скутерах по умолчанию предусматривается проезд со скоростью от 40 до 60 км/ч, причем по первоклассным дорогам. При езде по заснеженным участкам нагрузка на мотор возрастает. Повышенная скорость также является источником риска.

Далее, ориентируясь на диск главного колеса, вырезают тормозной барабан и шлицы для ведущего вала. Диск малого диаметра крепят, предварительно пробивая отверстие в барабане дрелью. Избежать сползания гусеницы с колеса, скольжения во время движения помогает изготовление самодельных зацепов. Их получают, используя водопроводные трубы из ПВХ. Такие зацепы приходится вставлять в отверстия гусеницы.

Потом берут плоское кровельное железо и готовят бандаж подходящего диаметра. На таком бандаже фиксируют зацепы, используя мебельные болты. Расставлять крепежи надо на неизменном расстоянии. Шаг определяется размещением отверстий. Мягкую звездочку делают на базе простого колеса.

Раму получают, применяя металлический уголок и квадратные трубы. Габариты рамы и ее частей надо подбирать самостоятельно. При этом учитывают, на базе какого скутера делают снегоход и какая гусеница применяется.

Если нет пластиковых лыж от детских самокатов, можно изготовить точный деревянный аналог вручную. Крепление лыжи производят на переднюю вилку, используя особую стойку.

Обычно предусматривается 2 уровня свободы перемещения. Куда бы ни наклонялся скутер при движении, 100% плоскости лыжи остается точно на снегу. Стоит позаботиться об установке широкой опорной площадки для ног и некрупного декоративного щитка под переднюю вилку. Рекомендация: для дальних выездов зимой обязательно понадобится лобовое стекло. Типовые обвесы скутеров придется переделать, потому что они плохо переносят сильные холода и подвержены скоплению снега в «карманах».

Дополнительно монтируют кожух, защищающий гусеницу. Его формируют из поликарбоната, оргстекла либо иных синтетических материалов. Боковую часть кожуха вырезают аккуратно. Заготовку перекладывают на крупный лист, оказывающийся стенкой матрицы. На термоклей по периметру с равными промежутками фиксируем пластмассовые уголки.

После отрезания полосы гибкого пластика небольшой толщины, точно соответствующей по ширине кожуху, начинают сборку матрицы.

Потом нарезают стеклоткань на требуемые фрагменты. Все стыки обмазывают пластилином. Держать матрицу нужно примерно 24 часа.

Далее следует рассмотреть изготовление снегохода из китайского скутера с двигателем 50 кубов.

В этом случае:

  • раму делают из стального профиля 50х50;

  • привод берут из расширенного колеса;

  • тележку для гусеницы формируют из профиля и уголков, снятых со школьной парты;

  • в качестве шарниров используют сайлентблоки от Жигулей;

  • склизы делают из толстой водопроводной трубы (пластиковой);

  • для получения лыж применяют расширители для снегоходов.

Особого смысла устанавливать моторы 150 кубов и большего объема нет. Они реально нужны только людям, отправляющимся в дальние туристические поездки либо занимающимся охотой, рыбалкой профессионально. Вот так выглядит чертеж рамы самодельного гусеничного снегохода. Ширина во фронтальной плоскости составляет 0,7 м, а сзади — 0,4 м. Высота достигает 0,5 м, а общая длина — 1,25 м.

За отправную точку можно принять и такие чертежи:

  • длина рамы – 1,47 м;

  • расстояние между колесными осями – 1,27 м;

  • ширина в задней плоскости – 0,74 м.

Самодельный скутер снегоход

Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером?

В качестве гусеничного двигателя вполне подойдет часть от «бурановской» гусеницы. Если старую гусеницу найти не удастся, то вполне можно приобрести новую. Однако себестоимость устройства при этом возрастет в разы. Можно также обратиться в специальные фирмы, занимающиеся поставкой гусениц и лыж для снегоходов.

В выверенной и продуманной конструкции можно все предусмотреть таким образом, чтобы в теплое время года скутер оставался скутером, а зимой превращался в снегоход. Причем процесс переделки скутера в снегоход и обратно не должен отнимать много времени и сил. Достаточно просто снять гусеницы и лыжу и поставить на место колеса.

При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок.img_5dcaa7ffb70bf.jpg

Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч. Очевидно, что при движении по снегу нагрузка на двигатель возрастет. Вполне возможно, что предусмотренной мощности скутера не хватит. Да и ездить по льду и снегу с большой скоростью достаточно опасно. Поэтому придется изменить передаточное отношение, путем замены ведущего колеса колесом меньшего размера. Для этой цели вполне подойдет колесо от карта.

Чтобы внести в конструкцию некоторые изменения, вырежем из ненужного колесного диска от мопеда барабан для ведущего вала. В нем нужно будет просверлить отверстия, с помощью которых можно закрепить диск меньших размеров.

Существует простое решение проблемы, связанной со сползанием с колеса гусеницы. Можно из обычных пластиковых труб сделать зацепы. Они будут заходить в гусеницы снегохода. Поскольку подобрать покрышку, окружность которой будет подходить количеству шагов гусеницы достаточно тяжело, можно сделать следующее. Из полоски металла выполняется подобие бандажа. На нем необходимо отметить равные расстояния, которые будут соответствовать шагу гусеницы. После этого на бандаже крепятся зацепы, выполненные из пластиковых труб. Для фиксации зацепов подойдут болты. Получившийся бандаж к колесам можно прикрепить при помощи тех же болтов.img_5dcaa7ffeb4b1.jpg

В качестве ведомой звездочки можно использовать конструкцию следующего типа. При помощи болтов М8 звездочка от «Бурана» прикрепляется к колесам садовой техники, оснащенной подшипниками. В качестве оси использовалась шпилька М10.
Рама будущего снегохода изготавливается из уголков и труб. Размеры рамы могут быть произвольными, все будет зависеть от размеров вашего скутера, а также от длины и ширины гусеницы.

Пластиковую лыжу для скутера пришлось приобрести. На ее изготовление ушло бы слишком много сил и времени. При желании, конечно, можно изготовить этот элемент конструкции и своими руками. Лыжа крепится к вилке мопеда при помощи стойки. Правая и левая сторона вилки работают независимо из соображений безопасности. Такая конструкция снегохода дает возможность поворачивать в любую сторону. Лыжа при этом не будет приподниматься, а всегда будет оставаться на поверхности снега.

Пластиковый корпус скутера на сильном морозе может стать хрупким. Кроме того, конструкция скутера оснащена карманами, в которые может набиваться снег. Это приводит к увеличению массы конструкции и уменьшению мощности устройства во время движения. Для того чтобы уменьшения мощности зимой не возникало, можно сделать специальный кожух. Располагаться он будет над гусеницей. Нужно обязательно позаботиться о наличии просторной площадки, куда можно поставить ноги.img_5dcaa80052023.jpg

Для передвижения на дальние расстояния, скутер можно дополнительно оборудовать лобовым стеклом. Кожух для установки на гусеницу сделать совсем не сложно, достаточно только изготовить шаблон из стеклопластика. Из поликарбоната или оргстекла нужно вырезать боковину. Затем ее необходимо перевернуть и уложить на большой лист, который и будет выполнять роль стенки шаблона. После этого по периметру боковой стенки при помощи термоклея закрепляются пластмассовые уголки. Далее используем полосу из гибкого пластика.

Ее размеры должны соответствовать размерам кожуха. Приступаем непосредственно к сборке матрицы. Для этого закрепляем днище, боковину и панель клеем. Стыки можно заделать с помощью пластилина. Теперь нужно нарезать стеклоткань и, промазывая ее эпоксидкой, наложить на шаблон. Сутки спустя шаблон можно разобрать, срезать лишние куски стеклопластика и покрасить. Кожух для самодельного снегохода готов. Основная работа завершена, осталось только собрать все элементы воедино.

Источник

Как сделать снегоход из скутера своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов сборки снегохода из скутера своими руками. Главным образом что кардинальных изменений в конструкцию не внесено и скутер легко переделать из снегохода в вездеход) Мопед или скутер отличное и в меру экономичное средство передвижения, как по городу, так и по сельской местности. Данный вид транспорта особенно популярен среди подростков, ведь это промежуточное звено между велосипедом и настоящим мотоциклом) С наступлением холодов мототехника ставится в гараж и стоит там до весны, но не в нашем случае, потому как из скутера сделан отличный снегоход для поездок на рыбалку)

Чтобы сделать из скутера полноценный снегоход понадобится резиновая гусеница, в данном случае она заимствована от снегохода «Буран» разрезана пополам. Так же резиновую гусеницу можно сделать из покрышки от легкового автомобиля, придется конечно потрудится пробить квадратные отверстия под шаг звезды, сделать металлические набойки, но зато бесплатно) В качестве ведущей звезды автор приспособил колесо от карта, дело в том что такое колесо немного меньше чем у самого скутера, что понижает скорость и повышает тяговые характеристики машины. На колесо прикручен металлический бандаж с зубьями из ПВХ трубы закрепленными мебельными болтами с плоской головкой. Ведомая звезда сделана из оригинальной Бурановской с добавлением по бокам колес от тележки, опорные катки -это колесики от детского самоката. Рама и крепление гусеницы сварена из профтрубы и уголка.

Лыжа заимствована от детского снегоката, в нижней части установлен направляющий из металла, чтоб на дороге снегоход чувствовал себя устойчиво. Так же лыжа имеет плавающее положение, тоесть при наклонах она остается плоско на снегу.

Защита гусеницы выполнена из стеклопластика, на вилку так же сделана декоративная облицовка и обтекатель на случай длительных поездок с встречным ветром. Для ног автор смастерил специальные упоры.

И так, давайте перейдем непосредственно к самой сборке.

Материалы

  1. скутер
  2. колесо «карт»
  3. гусеница «Буран» или автомобильная покрышка
  4. ПВХ труба
  5. мебельные болты
  6. колеса от тележки 2 шт
  7. колеса от самоката
  8. лыжа от снегоката
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. набор гаечных ключей
  2. сварочный аппарат
  3. УШМ
  4. дрель
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке снегохода из скутера своими руками.aa1111.jpg

a1-4.jpgВ качестве ведущей звезды использовано колесо от карта.a8-4.jpg a2-4.jpgНа колесо одет металлический бандаж с зубьями сделанными из ПВХ трубы прикрученными мебельными болтами.a9-4.jpg a3-4.jpg a10-4.jpgВедомая звезда от снегохода Буран, по бокам добавлены колеса от тележки. a4-3.jpgВ качестве опорных катков использованы колеса от детского самоката. a5-3.jpgСборка гусеницы и установка на скутер.a3-5.jpga6-3.jpg a4-4.jpga5-4.jpga7-3.jpg a7-4.jpgИз стекловолокна сделана защита на гусеницу.a11-2.jpg a8-3.jpg a9-3.jpgКрепление лыжи и облицовка. a10-3.jpg a1-5.jpgЛыжа от детского снегохода. a2-5.jpgИспытания снегохода по рыхлому снегу.

Источник

Рекомендации

Стоит учитывать, что готовые иностранные образцы чаще всего приходится дорабатывать и видоизменять. Все дело в том, что они не рассчитаны на глубокие снега. Одними из самых доступных «доноров» мотора оказываются мощные бензиновые пилы «Урал» и «Дружба». Можно брать за основу и пилу Stihl, которая чуть совершеннее предыдущих образцов. К тому же под более новые моторы проще отыскать запчасти.

Полезно помнить, что на снегоходе с мотором от бензопилы не получится возить большие грузы. В большинстве случаев такие конструкции рассчитываются под одно посадочное место. Зато они отлично подходят для детей. Для поездок в ночные часы рекомендуется поставить фары. Они также выручат при плохой погоде.

Особое внимание стоит обратить на редуктор. Во многом именно от него зависит безотказность транспортного средства в целом. Звездочки на гусеничном валу прикрепляют за счет гайки.

Надо будет только сделать подходящую резьбу. Аналогичным образом работают с валом и его звездочками.

Неопытные и малоопытные люди должны оснащать свой снегоход любым простым рулем. Подойдет даже типовой руль от шоссейного велосипеда. Но простота схемы управления обернется трудоемкостью ручной корректировки оборотов. Облегчить езду помогает применение рулей, снятых с мопедов либо мотороллеров. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется заранее составлять эскизы и схемы, обозначая размеры и профили.

Наконечник для передачи механического усилия справа должен быть длиннее такого же левого наконечника. Требуется тщательно продумывать подключение любого двигателя к рулю. Именно ошибки на этом этапе работы часто становятся причиной непредсказуемого поведения снегохода — а обнаружить их весьма трудно. Тормозная система практически не нужна для самодельных снегоходов. Исключение составляют только детские модели и экземпляры, рассчитанные на поездки в труднодоступные места.

О том, как сделать снегоход из скутера своими руками, смотрите далее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...