Снегоход Буран: цена, новый, Лидер, Аде, технические характеристики, ремонт, тюнинг, двигатель лифан, 4ТД, вес, размеры гусеницы, длина, габариты, ширина, 640, замена гусеницы, советский, обзор, МД, где производят

Подробный обзор на снегоход Буран – преимущества и недостатки. Внешний вид и дизайн модели. В чем заключается практичность снегохода. Цена и отзывы владельцев.

Технические характеристики

Описание и технические характеристики Бурана-640:

Тип переднего подвесного механизма Рессорный
Тип задней подвески Независимая
Количество передних рессор 1
Количество гусениц 2
Механизм натяжения Винтовой
Модель коробки передач Вариатор
Число передач 4
Реверс Есть
Тип тормозной системы Дисковый
Привод тормозов Механический
Система запуска силового агрегата Ручная, электрический стартер
Зажигание Бесконтактное
Система смазки Совмещенная (бензин и масло)
Количество мест 2
Допустимая масса буксируемого груза 250 кг
Спидометр Есть
Подогрев рукояток Есть
Передняя фара 55/60, галогенная
Задняя фара Светодиодная
Ход поршневой части 7 см
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80
Модель карбюратора Mikuni
Модель силового агрегата РМЗ-640
Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см
Тип системы охлаждения рабочей жидкости Воздушная
Международная экологическая норма Евро-2
Объем бака для топливной жидкости 28 л

Габаритные данные

Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:

  • длина — 2,87 м;
  • ширина — 0,38 м;
  • высота — 0,075 м.

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.

Модель агрегата

Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • вал;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.

Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.

Модель машина

Движитель

На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.

Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.

Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.

Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:

  • ведущее колесо;
  • гусеницы;
  • катки опорного типа;
  • катки поддерживающего типа;
  • механизм натяжения с ленивцами.

Модель снежной машины

Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Трансмиссия

На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.

Конструкция вариатора включает в себя:

  • ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
  • ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.

Коробка передач состоит из:

  • картера;
  • вала заднего хода;
  • устройства переключения передач;
  • натяжителя цепи.

Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.

Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.

Одноместный снегоход

Тормоза

Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:

  • главный тормозной блок цилиндров;
  • усилитель вакуумного типа;
  • устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
  • блок АБС;
  • рабочие тормозные цилиндрические элементы;
  • рабочие контуры.

Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.

Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.

Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.

Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.

Эксплуатационные параметры

Обзор эксплуатационных параметров:

Запуск двигателя Электрический стартер
Максимальная скорость движения 60 км/ч
Система выпуска Глушитель с резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Масса 285 кг
Топливо Бензин

Техника для снега

Базовая комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • стартер;
  • передача реверсивного типа;
  • подогрев рукояток;
  • ветровое стекло;
  • задний фаркоп;
  • спидометр;
  • одометр.

Светотехника

На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.

Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.

На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.

Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.

Двигатель

Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:

Тип движка Двухтактный, с кривошипной камерой
Количество цилиндрических элементов 2
Расположение цилиндров Вертикальное
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 7 см
Рабочий объем двигателя 6,35 л
Степень сжатия 8,2
Наибольшая мощность мотора 34 л. с.
Максимальный крутящий момент 1300 об/мин
Средний расход топливной жидкости 4 л
Тип топливного насоса Диафрагменный
Система зажигания Бесконтактная
Модель стартера СТ362
Масса 50 кг
Номинальное напряжение 12 В

Транспортное средство

На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:

Мощность силового агрегата 13 л. с.
Система запуска Ручная
Средний расход бензина 374 г/кВт*ч
Наибольший крутящий момент 2500 об/мин
Редуктор Нет
Рабочий объем 38,9 м³
Ход поршня 6,4 см
Диаметр цилиндров 8,8 см
Топливо Бензин
Зажигание Бесконтактная система

Устройство коленчатого вала

Трехопорный коленчатый вал включает в себя 46 цапф с правой стороны и 23 цапфы с левой стороны, 8 щек с кривошипным пальцем и 49 средних валов, соединение которых обеспечено прессовыми посадками. В качестве опоры механизма выступают три шарикоподшипника, которые монтированы на среднем валу и шейках цапф. Кольца, находящиеся в канавках обойм снаружи подшипников и уплотнений лабиринтного типа, предназначены для выравнивания нагрузок, возлагаемых на опорные подшипники коленчатого вала.

Трехопорный коленчатый вал

Перемещение детали по оси удерживается упором подшипников, направленных в стопорные кольца. Они находятся в определенных канавках картера. Уплотнение концов детали обеспечено спиралевидной браслетной пружиной.

Описание товара:

Двигатель РМЗ-640-34 с карбюратором Mikuni без элекростартера (электрозапуска)

Тип двигателя: Двухтактный, карбюраторный с петлевой кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров: 2
Расположение цилиндров: Вертикальное
Направление вращения коленчатого вала: Правое
Диаметр цилиндра, мм :76
Ход поршня, мм: 70
Рабочий объём двигателя, см3 :635 Степень сжатия (геометрическая)8.2
Максимальная мощность приработанного двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 – 5500 мин-1, приведённая к стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.), не менее20,6 (28)
Максимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1, не более 1300
Удельный расход топлива при максимальной мощности не более 0,152[400] г/(кВт*с) [г/(л.с.*ч)]
Топливный насос : Диафрагменного типа
Система зажигания :Электронная бесконтактная
Пусковое устройство Стартер СТ362, ручной стартер с автоматической намоткой шнура и шкивом аварийного запуска
Масса двигателя (без глушителя), кг : 45
Топливо Автомобильный бензин с октановым числом не менее 76 в смеси с маслом М8В-1 в соотношении по объёму (25±1):1
Номинальное напряжение, В: 12
Выходная мощность магдино при частоте коленчатого вала двигателя 5500 мин-1, Вт, не менее 60

Шатуны

Шатун двигателя служит для связи поршня с коленчатым валом. Основной составляющей детали является головка, находящаяся сверху, а также кривошипная головка, расположенная снизу. Их соединяет стержень с двутавровым сечением.

Шатун двигателя включает верхнюю и нижнюю головку, снабженную отверстиями. В них монтированы игольчатые подшипники. Показатель радиального зазора составляет от 0,012 до 0,024 мм. Зазор обеспечен сортировкой по диаметру (исходя из разных размеров подшипниковых роликов, поршневых и кривошипных пальцев). Маркировка группы указана на стержневой части под головкой. Отверстия, находящиеся под шатуном, служат смазкой подшипников.

Шатун двигателя

Поршневые кольца

В конструкции двигателя присутствуют поршни. Они не заменяют друг друга. На них монтированы по паре поршневых колец, основой которых является износостойкий чугун. В схеме может быть использовано кольцо стопорное с сечением в форме трапеции и прямоугольника.

Кольцо стопорное

В задней части кольца есть тепловой зазор. Во время функционирования он подвержен расширению от нагрева. После монтажа диаметр зазора для колец с сечением в виде трапеции составляет от 0,40 до 0,55 мм. Для получения таких размеров возможно подпиливание торцевых частей замка.

Зазор между торцами и канавками при сжимании кольца до показателя диаметра в 76 мм должен быть равен 0,06-0,15 мм для сечения в форме трапеции и 0,080-0,115 мм – для сечения в форме прямоугольника.

Кольцо стопорное функционирует при высокой температуре. Масло, попадающее в зазор между горячим кольцом и поршневой канавкой, подвергается коксованию. Иными словами, происходит образование нагара и отложение смолистых веществ, что вызывает пригорание колец. Это способствует ухудшению пусковых показателей и снижению уровня мощности агрегата

Если нагар не будет удален своевременно, то устройство может испортиться. Большая склонность к пригоранию отмечается у верхнего кольца. Пригорание, как правило, провоцируется от перегревания двигателя при его неправильном использовании, а также из-за выхода из строя цилиндра и кольца.

Назначение поршневого пальца

Поршневой палец служит для соединения на шарнирах поршня и шатуна. Исходя из показателя наружного диаметра, поршневые пальцы подразделяются на два размера. Группа маркируется белым или черным цветом на торце детали. При сборке пальцы подбираются с одинаковыми метками.

Как происходит охлаждение двигателя?

У системы двигателя, находящейся в работе, показатель температуры головок не должен быть выше 200 °С.

Так как агрегат закрыт капотом, то охлаждение его потоками воздуха через решетки недостаточно, для того чтобы поддерживать уровень температуры в нужной норме. Для решения этой проблемы применяется система воздушного охлаждения, состоящая из осевого нагнетательного вентилятора и кожуха обдувания.

Основой вентилятора является крыльчатка, которая посажена в неподвижном положении на валике. В корпусе крыльчатка монтирована на паре шарикоподшипников, которые обладают двусторонним уплотнением. На заводе их заполняют рабочей смазкой.

Крыльчатка функционирует при содействии клинового ремня от ведущего шкива. Он закреплен на трех шпильках. На конце валика находится ведомый шкив, который состоит из пары профилированных полушкивных дисков. Затягивание гайки крепления шкива осуществлено с моментом 5-6 кгс-м.

Корпус монтирован на четыре шпильки фланца справа от картера. На входе вентилятора монтировано устройство для забора воздуха из пластмассы. Натяжение ремня проходит за счет перестановки шайб для регулировки, которые находятся между полушкивами.

Вершина угла ручья смещается от центра. Тем самым она увеличивает диаметр ведомого шкива и натяжение ремня. При пользовании двигателем необходимо постоянно проверять натяжение ремня вентилятора. Под усилием с показателем в 4±0,5 кгс показатель сгибания ремня должен быть равен 6-15 мм. Очень слабый показатель натяжения вызывает пробуксовку ремня на больших оборотах. Его расслоение от нагревания и сильное натяжение портит подшипники крыльчатки. Не должно допускаться попадание смазочного материала на ремень, так как это способствует его разрушению и провоцирует сбой в работе.

Сборка двигателя буран

Установка коленвала буран в блок.

Как устроена система питания?

Она включает в себя следующие элементы:

  • бак для топлива;
  • заборный фильтр;
  • фильтр-отстойник;
  • ручной насос для подкачки;
  • карбюратор с топливным насосом;
  • очиститель воздуха.

Отзывы и сколько стоит

Цены на снегоход Буран 4ТД:

  • новый агрегат — от 275 000 руб.;
  • модель б/у — от 150 000 руб.

Леонид, 29 лет, Воронеж: «Это лидер среди аналогичных моделей снегоходов. Он надежный и неприхотлив в обслуживании. Единственный недостаток — плохая устойчивость, но это можно исправить, установив дополнительное оборудование».

Владимир, 41 год, Владивосток: «Буран 4Т снегоход — это мощный советский агрегат, но своими недостатками. Ехать сидя — неудобно, еще транспорт потребляет большое количество топлива (около 30 л на 100 км). Для более комфортного использования рекомендую установить вторую лыжу».

Александр, 44 года, Киров: «У этого снегохода высокий уровень проходимости и маневренности, также из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании. Но сам транспорт неустойчив, еще один минус — постоянно течет масло».

Константин, 26 лет, Коломна: «Езжу на этом снегоходе уже 3 года. Пока никаких поломок или сбоев в работе не было. После покупки сразу установил расширенные лыжи для лучшей устойчивости на заснеженных участках».

Михаил, 28 лет, Ижевск: «Это недорогой и мощный агрегат. Откатал на нем 4 сезона. Двигатель запускается даже при низких температурах. Использую его для зимней рыбалки. Рекомендую соблюдать скоростной режим в 25-30 км/ч во время обкатки, иначе потом быстро изнашиваются узлы».

Какие мероприятия проводятся для повышения мощности устройства?

Чтобы повысить уровень мощности такого устройства, как редуктор РМЗ-640, рекомендуется осуществить следующие манипуляции:

  • Осуществить замену сальников коленного вала на другие модификации (берется сальник от «Москвича-412»).
  • Изготовить новый корпус сальника с применением материала Д16Т или его аналога.
  • Просверлить дополнительные каналы для вентиляции.
  • Установить дополнительную пару подшипников среднего размера вместо одного на коленном валу между средними маховиками.
  • Установить дефлекторы между цилиндрами на выходе потока воздуха.
  • Сбалансировать поршни с разницей в весе не больше 1,5 г.
  • Обеспечить теплоизоляцию коллектора для выхлопа посредством асбестового шнура.
  • Установить цилиндры по высоте таким образом, чтобы края выпускных и впускных окон цилиндра совпадали с краями юбки и поршневого дна. Так фазы выпуска воздуха на обоих цилиндрах совпадут.
  • Монтировать резонансную трубу с шумовым заслоном.
Редуктор рмз 640

Как произвести доработки в области электроники и зажигания?

  • Винты крепления пластин из железа магдино к магнитам должны быть выполнены из латуни. Крепление их должно отличаться надежностью. В случае ослабления хоть одного маленького винта работа агрегата будет нарушена.
  • Балансировка магдино должна отличаться высоким качеством. Она производится и после заводской настройки, так как способствует оптимальной вибрации. Хорошей балансировки требует и вентилятор для обдувания.
  • Выводы катушек должны быть подвергнуты пайке. Винты их должны быть произведены из нержавеющей стали или покрыты оксидом. Перед их закручиванием посредством метчика рекомендуется улучшить состояние резьбы в неподвижной части магдино. На метчике остается много трухи. Это и есть причина плохого заземления. Места контакта выводов катушек с крепящими винтами также нуждаются в припаивании.
  • После прикручивания катушек к основанию магдино все области контактов и паек нужно покрыть герметиком.
  • Рекомендуется вывести дополнительный провод для заземления катушки зажигания под свечи.
  • Высоковольтные провода берутся не от старой автомашины. К примеру, подойдут свечи серии NGK.
  • Зажигание следует осуществить по заводской метке. Крепежные болты должны быть хорошо законтрены для сохранности угла зажигания.
  • Если в конструкцию двигателя «Буран» добавить шестеренчатый редуктор с отношением передачи 2,2-2,6 м и дополнить агрегат двухлопастным воздушным винтом 1,65-1,8 м или же трехлопастной моделью 1,45-1,6 м, то можно получить качественную тягу, отличающуюся устойчивостью.

Комплектация оригинального прибора

Оригинальные агрегаты РМЗ-640 начинены поршнями и поршневыми кольцами, произведенными в Чехии. Игольчатые подшипники выпускаются в Японии. В поддельном агрегате РМЗ-640 запчасти производятся в Китае. Такой агрегат не отличается высокой степенью функциональности.

РМЗ 640 запчасти

Конечно, приобретая двигатель «Буран», трудно рассмотреть, как собран его механизм, поэтому рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • Двигатель, произведенный на заводе, поставляется дилерам и в магазины в фирменной коробке из картона с логотипом «РМ».
  • На упаковке должен быть обозначен фирменный логотип, содержащий серийный номер агрегата.
  • К устройству должен прилагаться технический паспорт. Номер, прописанный в нем, должен совпадать с номером, указанным на самом приборе.
  • «Буран 640» содержит в корпусе выпуклые логотипы «РМ». Фирменные знаки можно увидеть на кожухе ручного стартера или же корпусе вентилятора.
  • Обратите внимание на основание, расположенное под мотором. Из агрегатов РМЗ-640, которые стали производиться после февраля 2013 года, эта деталь была изъята.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...