Почему нет искры на снегоходе Буран: пропала искра на свечках, причина неисправности, отзывы специалистов по ремонту

Пропала искра на снегоходе Буран, возможная причина неисправности при бесконтактном зажигании. Советы специалистов по ремонту данной модели снегохода

Принцип работы зажигания на снегоходе Буран

Причин, почему пропала искра на снегоходе «Буран», может быть несколько. Здесь рассмотрены только те случаи, когда нет искры и на снегоходе «Буран» установлена бесконтактная заводская система. На некоторых машинах могут стоять альтернативные системы. Заводская система зажигания состоит из нескольких основных частей.

Магдино Выполняет функции магнето и генератора. Имеет постоянные магниты и катушку индуктивности. От магдино работают также и другие электрические системы снегохода.
Трансформатор Бобина, или катушка зажигания, преобразует напряжение, поступающее с выхода магдино, до уровня, способного дать искру. Может иметь один или два свечных провода, которые подключаются на цилиндры, в случае с двумя проводами искра на второй цилиндр при цикле выпуска газов идёт в холостую.
Маховик Устанавливается на вал двигателя, с его помощью получают необходимый момент инерции для устойчивой работы системы зажигания, а также осуществляется регулировка.
Коммутатор Подключается к магдино. Имеет выводы на системы зажигания, освещение, в некоторых случаях — отдельный вывод для выставления угла опережения зажигания.
Основание Является монтажной основой для системы зажигания, используется при подключении и диагностике.

Вся система зажигания является частью общей электрики снегохода и поиск неисправности часто приходится проводить комплексно. В систему зажигания также входит кнопка глушения двигателя и другие системы.

поломка снегохода Буран

Войти на сайт

Логин или e-mail

Пароль Забыли пароль?

Запомнить меня

У вас еще нет аккаунта?

Зарегистрируйтесь

Вы можете воспользоваться вашим логином в социальной сети или почтовом сервисе

Не заводится

smershussr

Новенький

Мужики, сразу не посылайте. Поиском пользовался, четкого ответа не нашел, а долго читать время не позволяет.

Снежик стоял без движения около недели. Вчера пришел в гараж и начал его заводить. Заводил очень долго, еле завелся на одном цилиндре, при этом мотор пердел и стрелял. Заменил свечи и слава богам он заработал, я поехал катаься
Проехав около 4 км. снежик на скорости вдруг сбавил обороты и заглох, более он не заводится.

Смотрим свечи: искра есть, с виду нормальная.
Компрессия: пробовал затыкать пальцем, по ощущениям вроде нормальная.
Бензин в баке есть.

Что показалось странным, свечи после долгих попыток завести мотор оставались довольно таки сухими (левая сухая, правая немного в бензине).

Грешу на то, что в двигло не поступает бензин.
Смотрел на трубки, которые идут от топливного насоса к карбюраторам, бензин в них есть, однако при попытке заветси двигатель пузырик воздуха в них даже не дергается.

Предположение: в карбюраторы бензин поступает из топливного насоса, который работает под воздействием воздуха или газов от двигателя (черный шланг, который идет от двигателя к топливному насосу). Так вот, при попытке завести двигатель из данного шланга чуствуется очень маленький напор воздуха.

Собственно говоря вопросы:
1. Почему не заводится двигло, в чем причина?
2. Какой доллжен быть напор воздуха из двигателя в топливный насос (сильный или слабый) и вообще должен ли быть?
3. Может проблема в топливный насосе или нагнетении давления в него?

Источник

Какие неисправности встречались у «Бурана»

О тонкостях езды на «Буране», да и любом снегоходе уже писал — здесь , теперь о неисправностях, которые были за 30 лет эксплуатации.

Зажигание — при работе на одном цилиндре

1. Проверяешь искру, начинаешь менять свечи (которые заведомо исправны и которые возишь с собой). Как-то раз электрод свечи стал ходить в изоляторе – чистил – искра была, заводил, электрод уезжал и аппарат работал на одном, но это скорее курьез;

2. ТЛМки ни разу не отказывали (старого типа, обрезиненные), однако можно возить с собой одну заведомо исправную – подключение там элементарное — обойти – проверить просто, лишнюю катушку можно даже закрепить рядом с работающими, чтобы не валялась где попало;

3. катушки внутри механического зажигании – вечны;

4. в электронном зажигании чаще всего отказывал (у коллег) коммутатор. все остальное – реже, но непременно отказывало;

5. я пользовался только механическим зажиганием – для него нужен свой маховик с механизмом опережения, который мажешь не пригорающей не мерзнущей смазкой, графитовая пойдет – в меру – капля под рычаг, чтобы на прерыватели не накидало. Этот механизм отвечает за опережение, если его заклинит – все равно доедете. Не заклинивало. Прерыватели же прогорают до основы (медь? сезонов за 5 при непрерывной эксплуатации, тут могут начаться перебои с зажиганием, но не существенные. Идентичны прерывателям от 25 вихря. Конденсаторы можно выводить наружу, чтобы удобнее менять, не делал так, да и конденсаторы, кажется, не пробивало ни разу. Для ремонта зажигания в пути, но чаще для успокоения себя, возишь съемник, прерыватели, кондеры, смазку.

6. если буран при искре на обеих свечах продолжает работать на одном, но без свечей проворачиваешь коленвал свободно и без скрипов и шорканий (что говорит о разрушении колец и задирах цилиндра) – откручиваем болтик в картере, тот что с латунной шайбой — если вытечет топливо – разрушена манжета на коренном подшипнике – это уж совсем экзотичная причина – потому, если протягиваете картер ежегодно, такого не случится. Тянуть надо при подготовке к сезону и головки цилиндров, понятно. Как и все остальное.

7. если прогорел поршень — признаки мне не известны, у меня не прогорали, как не ломались кольца и не выпадал стопор колец. Причина видимо в том, что снегоход я нечасто нагружал в цело, чаще сначала топтал дорогу.

Топливная – пропадает тяга

1. пропадает тяга – снимаете ограждение, рукавичкой прикрываете часть сопла карба – обогащаете смесь – если набирает обороты – замерз жиклер, греете, чистите от льда – едете. Такое бывает при свежем пушистом снеге, нечасто;

2. при условии, что карб отрегулирован правильно – то есть игла жиклера не упала, находится на средней позиции, замок ее фиксирует, спайка поплавка параллельно краю поплавковой камеры. Кстати, можно утопить иглу, хотя это сильно индивидуально – какие там допуски у жиклеров и игл – ФЗ – диаметры, видимо, бывают разные, мне первым попался карб который делал потребление бензина л 15 на 100 км.

Ходовая — не тянет, не развивает обороты, не едет

1. перетянуты гусеницы – бывало у коллеги, может быть и перекос, но щелчки в балансирах и рывки вам об этом четко скажут – когда звездочка будет выходить из зацепления — вывешиваем заднюю часть — заводим — прокручиваем — все увидите;

2. балансиры (это не направляющий вал, а металлические щечки на нем с подшипником) бывает перетирает, на старых гусеницах 70-х были металлические спицы – на болтах – вот уж терли балансиры, варил — наваривал каждый месяц – гусеница-то плавает по звездочкам — косые дорожки в лесу.

3. подшипники – проверяем подшипники ведущего вала – сначала смотрим уровень масла в реверсе, если подшипник поврежден, выдавливает сальник и масло уходит, в основном разрушается внешний подшипник – тот, что под крышечкой с тремя болтами.

4. смотрим подшипники направляющего вала (который чаще «балансиром» зовут) – вывешиваем снегоход, заводим, прокручиваем гусеницы – все не работающие подшипники будут видны или слышны. работают 205 подшипники в ходовой долго, особенно открытые и вдоволь забитые нормальной смазкой;

1. цепь, ее лучше сменить на старую – они не сыромятные, и их не рвет. Для того же не покупаем широкие ремни – ширина 30 мм рассчитана для предельных нагрузок, со временем ремень станет Уже но не потеряет свои свойства. Если ремень буксует — он спасает вашу цепь. Ремни шириной – сколько там — 38 мм уже угроза для цепи. Цепь натягивать приходится раз в год, контролировать натяжение под резиновой пробкой просто, можно чаще, на новом снегоходе да с нынешней сыромятной цепью приходится тянуть чаще.

2. масло в реверс не переливаем, начинаем движение медленно, чтобы оно разогрелось.

1. мазать не пригорающей смазкой

2. контролировать правильное расположение конусов – ведущего и ведомого, возвратные пружины и т.п.

3. вовремя менять оси грузиков

4. отдать предпочтение той системе вариатора, которая чинится в лесу и толкает снегоход скорее – пробовал несколько систем, наиболее отвечающая условиям постоянной работы снегохода в жестких условиях предгорий и гор – самая первая – 70-х годов.

Ну и самая веселая неприятность когда «Буран» не едет – вы купили снегоход с китайским двигателем – ездите на нем по накатанным дорогам без подъемов, нарт и лишних пассажиров и утешайте себя малым расходом топлива.

Источник

Не заводится снегоход Буран, причины

Совсем не обязательно сразу же спешить в мастерскую или полностью разбирать снегоход, Буран вполне можно осилить и самостоятельно, но для этого необходимо время и желание.

Бывалые мастера, которые перебрали вручную не один агрегат такого типа рекомендуют такое:

  • если завести снежик не получается на холодную причина может скрываться в чеке аварийного запуска, устранив неполадку все станет на свои места быстро;
  • стоит обратить внимание и на сальники коленвала, они могут просто быть выбитыми;
  • залегшие кольца тоже не дадут двигателю завестись и эту причину вполне возможно решить самостоятельно;
  • проверка компрессии никогда не помешает, так что начать можно именно с нее.

Для более глубоких проверок надо иметь хоть какое-то представление о механизме, не стоит разбирать снегоход и тем более двигатель, если не разбираетесь в этом абсолютно.

ne-zavoditsya-snegoxod-buran-iskra-est.jpg

Снегоходов сейчас можно увидеть самых разнообразных. Каждый приобретает это чудо техники для себя по определенным характеристикам, для кого-то важна скорость, а кто-то стремится покорять горные заснеженные вершины. Но для северных регионов нашей страны больше подойдут отечественные агрегаты, они хоть и менее привлекательны чисто внешне, но по рабочим характеристикам им равных не найти.

Особенно хотелось бы отметить снегоход Буран, который считается признаком зажиточности у чукчей и их соседей по региону. Выносливость агрегата высокая, он без проблем преодолеет разные трудности, но и поломки порой случаются. Порой мастера долго ломают голову как завести снегоход Буран, вроде все в порядке, но мотор глохнет. В причинах и способах их устранения и будем разбираться далее.

Ремонт и профилактика системы зажигания на снегоходе Буран 640

Большинство вопросов, когда на снегоходе «Буран» нет искры на свечах, поиск причины и её устранение могут быть решены своими силами. Однако ремонт часто может быть связан с тем, что искра нормальная, маховик крутится, а двигатель глохнет. Тогда необходимо произвести настройку и профилактику системы.

Для качественной настройки потребуется прибор, который называется стробоскоп. Он позволяет настроить один из самых важных параметров системы — угол опережения зажигания. Выставляется этот угол после нахождения верхней и нижней мёртвой точки хода поршней. Для этого нужно выкрутить свечи, а затем поставить их на место.
После данной операции нужно установить угол опережения в 24 градуса на частоте оборотов 5500. Затем проверяют, на холостом ходу при частоте оборотов примерно 1000 в минуту он должен быть примерно 14 градусов. После каждой аварии, а также в начале сезона, данную операцию было бы неплохо повторить, чтобы в дальнейшем работа мотора не вызывала нареканий.

Причины не запуска снегохода Буран

Причин отказа двигателя может быть много, каждая из которых требует основательной проверки той или иной части системы. Для тех, кто не любит морочиться можно просто обратиться в ближайшую мастерскую, любой специалист разбирающийся в мототехнике без проблем выяснить и устранит проблему. Но лучше все-таки разобраться в этом самостоятельно, при этом вы дополнительно узнаете степень изношенности двигателя изнутри. Далее остановимся более подробно на каждой из наиболее распространенных причин.

Не заводится на горячую

Глохнуть на ходу и не заводится уже в разогретом виде мотор на Буране может по нескольким причинам. Прежде всего необходимо тщательно осмотреть агрегат на предмет намерзаний льда или налипания снега, и лишь потом исследовать далее.

Плохо заводиться на горячую может из-за этого:

  • причина часто кроется в крышке бензобака, дренажное отверстие просто замерзает на сильном морозе. Через небольшой промежуток времени тут создавалось разряжение, и для дальнейшего перемещения приходилось включать обогащение, насос не смог нормально справиться с подачей топлива.
  • Второй наиболее распространенной причиной является разрыв прокладки на отстойнике, соответственно начинается подсос воздуха. При этом на малых и средних оборотах работает отлично, а вот погазовать уже не получается.

На холодную

Часто на форумах охотники и рыболовы обсуждают одну и ту же тему со схожими показателями. После поездки все добрались в точку назначения, а после ночевки не смогли завести снежик.

Причина может крыться сразу в нескольких подразделениях, подвести могут:

  • умер коммутатор;
  • проблемы с проводами;
  • барахлят колпачки свеч;
  • ТЛМ.

Если же процедура запуска сопровождается хлопками в глушителе, то причиной этому явлению скорее всего стало обеднение горючей смеси при подсосе.

С электростартера

В этом случае тоже есть несколько причин, и их надо тщательно изучить.

Чаще всего так происходит из-за:

  • проблем со стартером, у него либо мало оборотов, либо при пуске тока не хватает на искру;
  • опережение зажигания тоже так покажет себя при запуске снежика.

Во всем остальном надо разбираться более подробно и индивидуально.

Советы и отзывы специалистов

Большинство владельцев снегоходов «Буран» не испытывают больших проблем кроме случаев, когда приходится искать причины, почему на свече нет искры вообще. Даже если искра слабая, угол опережения установлен плохо, двухтактный двигатель РМЗ может работать. Правда, его надёжность при этом снижается, а расход топлива повышается. Поэтому, если владелец всё-таки хочет получить надёжный снегоход, нужно проводить плановое ТО системы зажигания и других систем хотя бы раз в начале сезона. Не стоит ехать в лес, на холодные ледяные просторы, не убедившись в надёжности машины.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Как запустить снегоход Буран

Предварительно стоит выяснить в чем причина, ведь для одного случая это спасительная соломинка, а в другом вообще не поможет. Если невозможно завести снежик на горячую, то лучше подождать остывания двигателя, но не полностью. В холодном виде наоборот же, необходимо прогреть основные части движка, в том числе и свечи.

Стоимость ремонта и другие методы устранения проблемы

Ремонтные работы в мастерской однозначно обойдутся в копеечку, при чем каждая мастерская имеет свои расценки. Стоит понимать, что менее чем за 5 000-8 000 рублей с вашим Бураном никто и ничего делать не будет.

Устранить неисправность можно лишь узнав причину, для этого необходимо тщательно исследовать свое транспортное средство. Способы устранения и причины можно совместить в следующую таблицу:

признак неисправности причина способ устранения
двигатель не запускается из-за отсутствия подачи топлива пережаты или засорились трубки, проблемы с фильтрами, засорилось отверстие топливного бака трубки отсоединяются и продуваются, фильтры вымываются в бензине, суфлирующее отверстие прочищается
образование ледяных пробок вода в топливе заменить топливо
плохое качество топлива заменить топливо
в двигателе очень много топлива пересос открыть дроссельную заслонку карбюратора, вынуть свечи и продуть цилиндры, свечи протереть насухо
отсутствует искра износ свечей заменить на новые, старые очистить от нагара и установить правильный зазор между электродами
детонационный стуки в топливе топливная смесь сделана неправильно или один из ингредиентов имеет плохое качество очистить двигатель от нагара, применять топливо согласно руководству
двигатель стучит износ поршневых пальцев и/или цилиндров, игольчатых подшипников, коренных подшипников коленного вала полный ремонт двигателя

При перегревании двигателя необходимо своевременно давать ему остыть, иначе снегоход может заглохнуть на полдороги.

Источник

Не заводится двигатель на буране искра есть

back-rounded.png up.png

anonym.png

а ты какие знаешь?

anonym.png

нужно поднести факел к карбюратору . открыть заслонку газа.и продёрнуть пару раз. чифирнуть.

anonym.png

ага, я так один раз чуть буран не взорвал, правда малой был, ешо в школе учился

anonym.png

паяльником через трубу.

anonym.png

если несильно холодно до-30 берешь руковицу и перекрываешь подачу воздуха на корбюратор и дергаешь

anonym.png

как завести буран

при меньшем,морозе как ранее советовали прикрой заслонку карбюратора рукавицей, и постепенно увеличивая силу тяни стартер мы называем такой способ (тыын быьыы). при наиболее большем морозе — заведи с чистого бензина (просто шланг от бака воткни в банку с чистым бензином без масла,накачай,и соответственно тяни. ) когда согреется обратно вставь в бак бурана. есть другой способ: выдерни шланг идущий с насоса в карбюратор,открой заслонку карбюратора нажав газ,шланг засунь туда,но не в карбюратор,а дальше в сам двигатель,поработай ручным насосом — грушей,нажав 1-2 раза,шланг вставь обратно,и тяни. тока следи за тем чтобы небыло передозировки,перекачки,а то придеться еще и картер открывать,что соответсвенно на морозе-не очень удобно. этот способ мы называем — (арыгылатыы). а когда на улице -50,-60,и если кольца поршня слиплись,и редуктор замерз,то тебе поможеть только старый добрый метод — факел. что соответственно -надо при себе всегда иметь паяльник,или хотя бы тряпку. согрей цилиндр с двух сторон(тока не сожги ремень вентилятора),картер и чуток редуктор. и тяни. ну а если у тебя двигатель новый и кольца на морозе не слипаються — то все выше перечисленное тебе ни к чему. просто накачай полный карбюратор,вытяни подсос на полную. и тяни. соблюдая определенные интервалы потягивания. но про интервалы в след.раз.удачи!

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...