Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля Чем опасно это для авто; K-N

Содержание

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Расход топлива на дисплее автомобиляПодобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Опасность езды на высоких оборотах

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя.  Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.

Аватара пользователя

Сусанин Прописан на semerka.info Сообщения: 5506 Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45 Модель авто: 21093 01г Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Владимир, Россия 33 регион Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 240 раз Контактная информация:

Re: Прпвильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 15, 2010 19:33:29

LIMON777
а ты к какому стилю вождения относишь свой?
спокойный активный или гонщегг
от сюда и плясать
спокойный – 1-20 2-40 3- 60 4 -80 5 90 100 край
активный – 1 -до 35-40, 2 50-60 3 до80 4 100 -100 5 – пока не упрется
гонщег – резкие старты и переключение на максималках

УШЕЛ ИЗ ЗА РАЗНОГЛАСИЙ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Сусанин

Аватара пользователя

house0816 Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 161 Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 13:42:11 Модель авто: 2107, 07 г.в., трансформер-десептикон: ПТФ, ЕСП, ЦЗ, ЕПБ, ГУК, подсветка зз/печки/приборов, плафон салона, зер. Политех, ручки АвтоТюн, доп. фон. зад. хода… Откуда: Україна, Івано-Франківськ Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 6 раз Контактная информация:

Re: Прпвильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение house0816 » Чт апр 15, 2010 19:56:37

Сусанин писал(а):спокойный – 1-20 2-40 3- 60 4 -80 5 90 100 край
активный – 1 -до 35-40, 2 50-60 3 до80 4 100 -100 5 – пока не упрется
гонщег – резкие старты и переключение на максималках

Фигасе расклад

:confused:

Если б я на первой до 20 км/час дотягивал, у меня шестеренки валов все зубики уже давно бы выплюнули

:bike:

Мне всегда говорилось, что первая передача только чтобы тронутся с места и не более. Я склонен верить этому, поскольку это обосновано теорией СОПР.МАТ.-а.

Лично я езжу так:

0-5 – 1-ая передача

5-40 – 2-ая

40-60 – 3-ая

60-90 – 4-ая

А дальше не знаю, так как больше 90 еще не ездил

:P

Да и негде у нас так гонять. Дай Бог, чтоб везде хоть под 60 можно было проехать, а то после лютой зимы вообще жуть

:fear:

Изображение

Мы легких путей вовсе не ищем; мы запросто асфальт закатываем днищем.
[ Вы не жили полной жизнью, если не пробовали заменить лампочку бардачка на ВАЗ 2107 голыми руками. ]

house0816

Stanislav Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру Сообщения: 1451 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37 Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет. Откуда: Новодвинск Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 10 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Чт апр 15, 2010 20:13:33

А можно к скоростям и передачам еще и обороты приурочить? А то тахометра у некоторых нет а интересно

:whistlin:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
УАЗ: Природа движения.
УАЗ – словно старый солдат: вечно ранен, но НИКОГДА не убит!

Stanislav

Аватара пользователя

Сусанин Прописан на semerka.info Сообщения: 5506 Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45 Модель авто: 21093 01г Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Владимир, Россия 33 регион Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 240 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 15, 2010 20:18:42

Stanislav писал(а):

А можно к скоростям и передачам еще и обороты приурочить? А то тахометра у некоторых нет а интересно

:whistlin:

лично знаю только что на 4й 3500=80 на 5й 3500=чуть более 100

а спокойный – плавный разгон в натяг до 2000 ну макс 2500

УШЕЛ ИЗ ЗА РАЗНОГЛАСИЙ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Сусанин

Аватара пользователя

parsons Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 463 Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59 Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Питер Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 15 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение parsons » Чт апр 15, 2010 21:00:44

я кручу при разгоне на всех передачах до 3000 об. при более активной езде

:)

а так 1- 20-30, 2- 40-50, 3- 60-80, 4- 100-110, 5- ……….

parsons

Аватара пользователя

viklord Дальнобой semerka.info Сообщения: 1990 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05 Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 262 170 км. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз! Благодарил (а): 252 раза Поблагодарили: 389 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение viklord » Чт апр 15, 2010 22:18:05

При спокойной езде до 2,5…3-х тысяч оборотов каждую передачу, при динамичной – до 4…4,5 тысяч оборотов. Когда разогнался и поддерживаешь заданную скорость на трассе, рекомендую держать 3000 – 3200 об/мин. А вообще – учись слушать движек, он сам подскажет своим пением какие обороты ему нравятся больше.

Изображение

Удачи всем кто идет по трассам! Удачи всем и Мерсам и КамАЗам! Водитель – доброго пути!

форум Закарпатья

антирадар CRUNCH 2160 vs радар ВИЗИРЬ (видео), установка ПТФ, ломаем Керхер, шумоизоляция 2107.
мой классический Mercedes
Виктор

.

viklord

Stanislav Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру Сообщения: 1451 Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37 Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет. Откуда: Новодвинск Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 10 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Чт апр 15, 2010 22:50:37

Не плохо бы еще и расход указывать. Тоже немаловажный момент. Значит для 5 – 90 маловато?

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
УАЗ: Природа движения.
УАЗ – словно старый солдат: вечно ранен, но НИКОГДА не убит!

Stanislav

Аватара пользователя

vanadiumus Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 672 Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27 Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ; Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: М.О. Серпухов Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Чт апр 15, 2010 23:36:26

У меня на 5-ой самый экономичный режим – это 3600 об/мин а скорость 125…130 км/ч… Кручу движок при разгоне до 3800…4200 чтоб при повышении передачи не нагружать дваижок. При таком режиме машинка прошла 196 тык без капиталки. Как я писАл ранее где-то что максимальный крутящий момент (МКМ) у двигателя на резонансной его частоте , то есть нагрузки на него минимум. А нагрузка-то в основном в кривошипном механизме на боковые стенки цилиндраи вкладыши (шатунные). От недокрута вреда больше , нежели от кратковременного перекрута. Если крутить двигатель до оборотов на 10…15% выше крутящего момента , то при включении передачи на ступень выше обороты будут близки к МКМ. И динамика выше и нагрузок меньше на двигатель – соответственно и ресурс больше.

[url=http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=3101]Моя Брюнеточка[/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab95034.gif[/img][/url]

Владелец ВАЗа – человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus

Аватара пользователя

GoBLIN Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2183 Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42 Модель авто: бэлый 21053’92. Vista SV35 4WD Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Ачинск. Красноярский край Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 51 раз Контактная информация:

Re: Прпвильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт апр 16, 2010 4:51:56

Сусанин писал(а):спокойный – 1-20 2-40 3- 60 4 -80

я примерно так переключаюсь, потому что так научили на вождении

:)

, но бывает и поактивнее двиган кручу, но звуки не особо приятные

:whistlin:

GoBLIN

Аватара пользователя

vopikan Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 480 Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08 Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.) Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт апр 16, 2010 8:09:58

стараюсь на 3000 оборотах переключать на повышенную (только не с первой – на первой максимум до 2000), но опять таки от ландшафта зависит, по мне дык тупо с приличной горки на второй передаче до мкм крутить, а потом переключать, электроник вспоминается, которому велосипед “мешал” быстрее двигаться)))))

Ну, хочешь “Жигули”? Представляешь, такой маленький, а уже – “Жигули”!

vopikan

Аватара пользователя

byran Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2931 Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12 Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал…+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души)) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Львов, Броды Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 88 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение byran » Пт апр 16, 2010 8:22:45

У меня переключение происходит на слух и ощупь моторчика, когда музыка тихо играет если в салоне пассажиры! А так по стандарту 20, 40, 60, n

:whistlin:

byran

Аватара пользователя

GoBLIN Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2183 Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42 Модель авто: бэлый 21053’92. Vista SV35 4WD Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Ачинск. Красноярский край Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 51 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт апр 16, 2010 8:40:10

byran писал(а):

У меня переключение происходит на слух и ощупь моторчика, когда музыка тихо играет если в салоне пассажиры! А так по стандарту 20, 40, 60, n

:whistlin:

совершенно в дырочку

:thumbsup:

GoBLIN

Аватара пользователя

Randall Модератор
Модератор Сообщения: 12370 Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34 Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк!!! Передовая. Благодарил (а): 355 раз Поблагодарили: 855 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Randall » Пт апр 16, 2010 9:50:35

byran писал(а):У меня переключение происходит на слух и ощупь моторчика

Мдя… У мну примерно так же…. Но, видать, хреновая шумка и даже почти полное отсутствие ее в районе педалей делают свое дело… как итог, получается картина такая где-то:

1. 0..10-20

2. км до 30

3. до 45-50

4. от 45, а то и 40 на прямом участке без загрузки. при небольшой горке или загрузке перехожу дет на 50..60.

Но, по ходу, не на 2, не на 3 обычно 3600 не кручу. Двиг шуметь начинает – перекидываю передачу. А, видимо, хреновая шумка дает слышать обороты сильнее… Видать, надо исправляться и раскручивать сильнее до переключения…

По трассе от настроения, “ровностей” дороги и загрузки. Когда 90-110, когда 100-120. Выше редко. Но замечал, что за 100 это уже 4тык оборотов 130-140 – уже все 5т. Ну а 90-100, по ходу, где-то 3600-3800 на ровном участке и будет.

Randall

Аватара пользователя

house0816 Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 161 Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 13:42:11 Модель авто: 2107, 07 г.в., трансформер-десептикон: ПТФ, ЕСП, ЦЗ, ЕПБ, ГУК, подсветка зз/печки/приборов, плафон салона, зер. Политех, ручки АвтоТюн, доп. фон. зад. хода… Откуда: Україна, Івано-Франківськ Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 6 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение house0816 » Пт апр 16, 2010 19:40:11

Буйный писал(а):

В общем и целом всё написано верно, кроме

house0816 писал(а):0-5 – 1-ая передача

.

Укажите на ошибку, маэстро

:sorry:

Изображение

Мы легких путей вовсе не ищем; мы запросто асфальт закатываем днищем.
[ Вы не жили полной жизнью, если не пробовали заменить лампочку бардачка на ВАЗ 2107 голыми руками. ]

house0816

Аватара пользователя

byran Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2931 Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12 Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал…+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души)) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Львов, Броды Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 88 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение byran » Пт апр 16, 2010 21:48:49

house0816 писал(а):Укажите на ошибку

да спидак токо с 20км стартует….а тут 5

:wacko:

наверно ошибка в етом…хз

:D

byran

Аватара пользователя

saturn Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 432 Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46 Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Центральное Черноземье. Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 15 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение saturn » Пт апр 16, 2010 22:19:29

Вероятно правильный алгоритм переключения передач приходит только с опытом, так как зависит от многих факторов: карбюратор или инжектор, степень загрузки авто, профиль пути (спуск, ровно, подъём), стиль вождения.
Моя, например, не нагруженная, на ровной дороге вполне себе спокойно разгоняется на холостых оборотах(газ не трогаю!) до четвёртой передачи (пятую не пробовал), и едет себе спокойненько, правда скорость менее 40 км/ч. Так же на пустой машинке без проблем трогаюсь с места на второй передаче на холстых “играя” педалью сцепления.

Каждому своё!

saturn

Аватара пользователя

Stalkerun Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру Сообщения: 1320 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38 Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX Откуда: Серпухов Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 22:32:10

на любой машине кручу верчу до 3 тыков движок, потом переключаюсь. если еду в горку то и 3500 с половиной мне хватает. моя именно машина на четвертой передаче на 3000 – 3500 прет как танк (90 – 100 км/ч). обидно что на пятой не так же, даже на этих оборотах

Изображение

Stalkerun

Аватара пользователя

Bemrik Прописан на semerka.info Сообщения: 5092 Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12 Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 168 раз Поблагодарили: 147 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт апр 16, 2010 22:33:09

при норм разгоне
первая 30 гдет
вторая 40-50
третья 80
четвертая 100
пятя до конца
при отжиге
первая 40
вторая 60-70
третья 90-100
четветая100-130
тякая как выжмет

Будь верен законам чести, законы эти просты: почитай богов, люби свою жену, обороняй свою родину.

Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей.

http://youtu.be/La94pQ719mo

Bemrik

Аватара пользователя

Stalkerun Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру Сообщения: 1320 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38 Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX Откуда: Серпухов Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 29 раз Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 23:08:49

ну эт разве отжиг. не в обиду. но отжиг считается от 5000 оботов.
первая – у тебя получается где-то 4 – 4,5 тысяч оборотов
вторая – ну нормально уже. как раз 70 уже 5000. можно иногда и до 80 крутить если двиг позволяет и невыеживается. это где-то будет 5500 – 5600, как раз самая максимальная мощность двигателя
вот третью и четвертую крутишь уже нормально.

как драгеры любители говорят – “крути до 5000 спокойно, ничего не будет”

Изображение

Stalkerun

Аватара пользователя

AFA66 Ученик
Ученик Сообщения: 8 Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 18:17:57 Откуда: Питер Благодарил (а): 2 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение AFA66 » Пт апр 16, 2010 23:31:00

saturn писал(а):Вероятно правильный алгоритм переключения передач приходит только с опытом, так как зависит от многих факторов: карбюратор или инжектор, степень загрузки авто, профиль пути (спуск, ровно, подъём), стиль вождения.

+100

По моему лучше не скажешь!

Randall писал(а):Укажите на ошибку, маэстро

Обратите внимание на спидометр, там помимо цифр скоростей есть красные метки. (Рядом с цифрами 40, 60, 100 )

ScreenHunter_04 Apr. 16 23.55.jpg ScreenHunter_04 Apr. 16 23.55.jpg (12.17 КБ) 59750 просмотров

Это максимально допустимые скорости для 1_й, 2_й и 3_й передач. Моё мнение- Переключаясь на скорости 5км/ч с первой на вторую, вы сильно перегружаете и КПП и двигатель!

P.S.- Извиняюсь что встрял в ваш диалог!

P.P.S.- Сам переключаюсь , руководствуясь правилом 2/3 (примерно) от максимально допустимой.

1_я – до 20-30

2_я – до 35-45

3_я – до 65-75

4_я – до 95-105

AFA66

Аватара пользователя

vanadiumus Мега-классиковод
Мега-классиковод Сообщения: 672 Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27 Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ; Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: М.О. Серпухов Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Пт апр 16, 2010 23:51:59

AFA66

Солидарен.

:yes:

А если не секрет , то сколько машинка в таком режиме без капиталки пробежала?

;)

Моя уже 196,6 тык…

:whistlin:

Я ещё раз повторяю : Ну не напрягайте движок… присмотритесь на эконометр , сразу будет видно , что при езде на горизонтальном участке дороги с постоянной скоростью на 3600 педаль газа отпущена почти до конца и стрелка эконометра в зоне холостых. То есть расход минимален , а значит нет и нагрузки на силовой агрегеат , соответственно нет боковых усилий на поршневые кольца и стенки цилиндров , на шатунные и коренные вкладыши , смазка движка самая оптималькая… Капиталка подойдёт как минимум в два раза позже…

:rolleyes:

[url=http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=3101]Моя Брюнеточка[/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab95034.gif[/img][/url]

Владелец ВАЗа – человек лишённый в детстве железного конструктора…©

vanadiumus

Аватара пользователя

AFA66 Ученик
Ученик Сообщения: 8 Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 18:17:57 Откуда: Питер Благодарил (а): 2 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение AFA66 » Сб апр 17, 2010 0:41:21

vanadiumus писал(а):

А если не секрет , то сколько машинка в таком режиме без капиталки пробежала?

;)

К сожалению не могу ответить на ваш вопрос. На предыдущей семёрке, после покупки , сам перебирал движок, отъездил примерно 120т.км.. и продал.

Купил пятёрку Б/У, два года назад и так же перебрал движок. На данный момент, после капиталки, прошла 65т.км.

AFA66

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40489 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2210 раз Поблагодарили: 4573 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 17, 2010 5:58:32

house0816 писал(а):Укажите на ошибку, маэстро

Рановато переключаешься, “тракторишь” на второй…

Буйный

Какие Обороты Двигателя Должны Быть При Скорости

Какие Обороты Двигателя Должны Быть При Скорости

Перми. Teron.ru

какая должен быть обороты двигатель

Монстр 10.10.2005. 12:12

Этот вопрос меня давно интересовал, с тех пор как я учился вождению. Я вожу 6 лет, а все остальные страдают: лучше ли перейти на 3000 на самой низкой передаче или на 1800 на самой высокой?

Это на высоких скоростях, а не просто расход топлива, но лучше охлаждать и смазывать двигатель маслом.

В то же время на низких скоростях есть что-то, что может сделать нашего клиента еще хуже, но затраты кажутся ниже.

Что важнее и имеет ли смысл вообще думать об этой теме? А может я вообще ничего не догоняю?

Феликс59 10.10.2005. 12:37

Самый средний обороты

в поле крутящего момента. Посмотрите патентованные двигатели TTX

О стилях езды

Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.

  • Разгон
    . Даже если вам нравится резкий старт, придется пересмотреть свои предпочтения. На него требуются нерасчетное количество оборотов и чрезмерно высокие порции топлива. Любой грамотный водитель с уверенностью скажет, что экономичным является плавное, пусть и быстрое стартование;
  • Прогрев мотора. Ушли в прошлое времена, где на холодную ездить было просто невозможно. Пусть еще остались «пятерки» и «шестерки» 30-40-летнего возраста, но они относятся к исчезающему классу. Современные машины могут двигаться почти сразу после включения движка, догреваясь в езде на невысоких оборотах. Пусть они и не особо рекомендуются, зато в таком режиме значительно сокращается время, в течение которого в цилиндры подается обогащенная смесь;
  • Забудьте о скатывании с горки с выключенным мотором – он больше не несет с собой экономии. «Мозги», находящиеся на борту автомобиля, просчитывают подобную ситуацию, и отключают подачу в цилиндры топливо. Теперь правильно переключаться на нейтралку, и катиться с запущенным на холостых движком. Особенно важно соблюдение этого правила на моделях с АКПП – в нее смазка подается только при включенном моторе, так что дедовские способы экономить могут разорить вас на немаленькую сумму, которая потребуется для ремонта автомата;

  • Переключаться на нейтраль
    нужно и на светофорах, особенно так называемых длинных. При этом бензин/солярка почти не тратятся. А вот полностью отрубать движок не стоит – на новый завод вы израсходуете больше, чем, если бы мотор продолжал работать на 1 передаче;
  • Без крайней нужды не нужно использовать торможение двигателем.
    Причем под таковой подразумеваются исключительно серьезные проблемы с тормозами или наличие потенциально аварийной ситуации. Таким образом, вы избежите избыточного всасывания бензина через холостые жиклеры.

Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Неисправность передней стойкиОбщее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black EditionПомимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

Поездки с низкими оборотами

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.

Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель. На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.

Высокие обороты двигателя, отрицательные моменты при езде с оборотами выше 4500 об/минуту

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555

Многие водители, узнав о недостатках движения на низких оборотах, утверждаются во мнении, что необходимо ездить лишь на высоких оборотах, то есть с количеством оборотов мотора более 4500 в мин. Данный режим работы силового агрегата также имеет несколько недостатков:

  1. При постоянном движении на высоких оборотах, системы смазки элементов мотора и его охлаждения вынуждены работать без запаса, в результате чего даже неисправный термостат или забитый снаружи радиатор могут стать причиной зашкаливающих показателей температуры мотора.
  2. При езде на больших оборотах, смазочные каналы забиваются довольно быстро, что вместе с применением некачественного масла (а качественный смазочный материал мало кто использует), приводит к «прихвату» вкладышей, что в будущем способно привести к выходу распредвала из строя.

Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?

Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.

В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.

Нагар на стенках цилиндров - одна из последствий не разумного снижения оборотов двигателя на холостом ходу

Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.

Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.

В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.

Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается – когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.

Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику – и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!

Крутящий момент

Крутящий момент характеризует способность ускоряться и преодолевать препятствия

Крутящий момент (момент силы) – это произведение силы на плечо рычага. В случае кривошипно-шатунного механизма, данной силой является сила, передаваемая через шатун, а рычагом – кривошип коленчатого вала. Единица измерения – Ньютон-метр.

Иными словами, крутящий момент характеризует силу, с которой будет вращаться коленвал, и насколько успешно он будет преодолевать сопротивление вращению.

На практике высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог – двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Показатели езды на средних оборотах (2800-4500 об/мин)

Основные факторы движения на средних оборотах:

  1. Горючее сгорает полностью, в цилиндрах не образуется нагар.
  2. Педаль акселератора меньше нажимается, следовательно, расход топлива тоже меньше.
  3. Можно легко набрать скорость.
  4. Мотор работает без нагрузок.

Чтобы мотор был в «форме», раскручивать его до максимальных оборотов иногда полезно для самоочистки от нагара в цилиндрах.

Техника переключения передач

na-kakih-oborotah_6.jpgНачнем со старта. На холостом ходу двигатель работает на 600-800 оборотах в минуту, но чтобы начать движения, необходимо достичь показателя в 1600. После того как вы переключились на первую передачу, чтобы правильно переключаться, необходимо придерживаться следующих правил.

Самое главное — не нужно резко давить на педали сцепления или газа, в противном случае двигатель будет разрываться или заглохнет. Но в то же время не нужно делать это слишком медленно. Таким образом, вам нужно плавно и быстро нажимать на педали. Рекомендуется отрабатывать эти движения на незаведенном автомобиле.

Итак, чтобы правильно переключать передачи на механике вверх, вам нужно:

  1. отпустить газ;
  2. быстро и плавно выжать сцепление;
  3. перевести ручку коробки передач на одну секунду в нейтральное положение — благодаря этому выравнивается частота вращения шестерёнок;
  4. переключиться на верхнюю передачу;
  5. одновременно отпустить сцепление (помните: быстро, но плавно) и нажать на газ;
  6. усилить давление на педаль газа, чтобы обеспечить двигатель большим количество топлива — благодаря этому машина будет разгоняться.

Две хитрости

Во время переключения со второй на третью, с третьей на четвертую и так далее, нужно немного быстрее отпускать сцепление, чем при старте или переключении с первой на вторую передачу.

Категорически запрещается трогаться со второй передачи или переключаться с первой на третью передачи. Почему? Потому что это значительно сократит срок службы трансмиссии. Кроме того, вы можете заглохнуть.

Алгоритм правильного понижения передач

  1. Отпустите газ.
  2. Плавно нажмите на педаль тормоза.
  3. Нажмите на сцепление, когда скорость достигнет необходимо предела для понижения передачи (например, для переключения на 4-ую это 70 км/ч).
  4. Быстро переключитесь на нужную передачу, не стоит задерживаться на нейтралке.
  5. Плавно отпустите сцепление.
  6. Мягко нажмите на педаль газа для поддержания оборотов.

Стоит отметить, что во время понижения передачи можно переключиться на любую передачу. То есть, вы можете стать с 5-ой на 3-ью или 2-ую и т.д. Но чтобы это сделать, нужно сбросить скорость до необходимого показателя нужной передачи.

Кроме того, вы можете воспользоваться для понижения передачи перегазовкой.

Чтобы это сделать, вам нужно:

  1. отпустите педаль газа;
  2. выжмите сцепление;
  3. переключитесь на нейтралку;
  4. нажмите на газ (буквально на доли секунды);
  5. выжмите сцепление и переключитесь на подходящую передачу.

Ещё один метод

Есть ещё один способ научиться правильно переключаться передачи. Чтобы это сделать, вам необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Если же инструкции нет, то обратите внимание на значение максимального крутящего момента и на то, при какой скорости вращения коленчатого вала оно достигается.

Зная этот показатель, вы сможете самостоятельно определить, на каких оборотах следует переключаться в каждом конкретном случае.

Также можно определить подходящий момент для переключения, отталкиваясь от повышения тяги автомобиля.

Как только вы перейдете максимальный крутящий момент, вы почувствуете резкое понижение тяги, вследствие чего машина не будет быстро набирать скорость.

Советы профи, на что обращать внимание при езде и что значит слышать двигатель

Езда на средних оборотах является наиболее приемлемой. А вообще необходимо слышать двигатель и чувствовать тягу. Если педаль газа отпущена и вы спускаетесь с горки, то обороты 1500-2000 не вредны, поскольку двигатель не работает «внатяг».

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Читайте в этой статье

Каковы оптимальные обороты двигателя

В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее. Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов. Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту. В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата. Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.

Подведём итоги

В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее. Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель. Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.

17.01.2020

Безопасное вождение, крутящий момент и тахометр

И теперь переходим к самой сути вопроса. Как связана безопасность вождения с крутящим моментом и, тем более, с тахометром? Очень просто. Безопасность вождения означает возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. А маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем);

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Руль и тормоз: всегда готовы!

Если сцепление шин с дорогой хорошее, изменить направление движения мы можем всегда, поскольку руль по умолчанию находится в «боевом» состоянии. Повернули руль – повернул и автомобиль. Аналогичная ситуация с торможением: педаль тормоза всегда готова к работе. Нажали – затормозили.

Педаль газа часто дремлет

А с педалью газа дело обстоит куда сложнее. Автомобиль не всегда хорошо реагирует на действия педалью газа, а только в зоне максимального крутящего момента, то есть в зоне средних и высоких показаний тахометра. Совершить маневр ускорения или торможения двигателем мы можем, только в тот удачный и счастливый момент, когда стрелка тахометра показывает не ниже 3000 об/мин.

Получается, руль и педаль тормоза в машине готовы к маневру всегда, а педаль газа – не всегда, а только при показаниях тахометра не ниже 3000 об/мин. И если дорожная ситуация возможно (возможно! Мы ведь не можем заранее знать исход событий на 100%, а можем только прогнозировать) потребует от вас активных действий педалью газа, вам следует заблаговременно повысить обороты двигателя до 3500 об/мин или выше.

Безопасность вождения — максимальный крутящий момент

Уверен, теперь вам понятна связь между тахометром, крутящим моментом двигателя и безопасностью вождения 🙂

Итак, чтобы сохранить безопасность вождения и быть готовым к маневру, нужно повысить обороты двигателя до «желтой», скоростной зоны тахометра. Как это сделать? Очень просто – включить пониженную передачу. Если у вас механическая коробка передач, то, без вариантов, делаете это сами. Если же у вас «автомат», идеально, если вы тоже переключите передачу заранее сами, с помощью режима ручного переключения. Зачем в ручном режиме? Об этом читайте в статье «Безопасное вождение: минусы автомата».

На каких оборотах ездить, или оптимальные обороты двигателя

Эксперты в автомобильной сфере сходятся на мнении, что оптимальный режим для работы любого «движка» — режим числа оборотов 0.35-0.75 от максимального количества оборотов для данного мотора — именно при движении в данном режиме мотор будет выдавать наиболее лучшие показатели износоустойчивости. Если автомобиль только-только приобретен, то есть проходит обкатку, не нужно разгонять мотор больше, чем на 0.65 от максимальных оборотов силового агрегата.

004-1knuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuug-arrrrrrrrrrrvl75959495555555555555555555555555555-83.jpg

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Мощность двигателя

Чем выше мощность, тем большую скорость развивает авто

Мощность – это отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. При вращательном движении мощность определяется как произведение крутящего момента на угловую скорость вращения.

Мощность двигателя последнее время все чаще указывают в кВт, а ранее традиционно указывали в лошадиных силах.

Как видно на приведенном выше графике, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах коленвала. Максимальная мощность у бензиновых двигателей обычно достигается при 5-6 тыс. оборотов в минуту, у дизельных – при 3-4 тыс. оборотов в минуту.

График мощности для дизельного двигателя:

В практической плоскости – мощность влияет на скоростные характеристики авто: чем выше мощность, тем большую скорость может развивать автомобиль.

Угловая скорость и хранение данных на оптических носителях

Диски в накопителе на жестких магнитных дисках («винчестере») вращаются со скоростями от 4&nbsp200 оборотов в минуту на портативных устройствах с низким энергопотреблением до 15&nbsp000 оборотов в минуту на высокоэффективных серверах

Во время записи данных на оптических носителях, например на компакт дисках (CD), для измерения скорости записи и считывания данных в приводе также используются угловая и линейная скорости. Существует несколько способов записи данных, во время которых используют переменную или постоянную линейную или угловую скорость. Так, например, режим постоянной линейной скорости

(по-английски — Constant Linear Velocity или CVL) — один из основных методов записи дисков, при котором данные записывают с одинаковой скоростью по всей поверхности диска. Во время записи в режиме

зональной постоянной линейной скорости (по-английски — Zone Constant Linear Velocity или ZCLV) постоянная скорость поддерживается во время записи на определенной части, то есть зоне диска. В этом случае диск замедляет вращение при записи на внешних зонах. Режим

частично постоянной угловой скорости (Partial Constant Angular Velocity или PCAV) позволяет осуществлять запись с постепенным увеличением угловой скорости, пока она не достигнет определенного порога. После этого угловая скорость становится постоянной. Последний режим записи — режим

постоянной угловой скорости (Constant Angular Velocity или CAV). В этом режиме во время записи по всей поверхности диска поддерживается одинаковая угловая скорость. При этом линейная скорость увеличивается по мере того, как записывающая головка перемещается все дальше и дальше к краю диска. Этот режим используется также при записи грампластинок и в компьютерных жестких дисках.

Как устранить проблему

Устранить ее можно, подвергая машину движению до 4000-4500 оборотов, желательно на третьей передаче. Проехать с такой скоростью нужно километров 5-7 для лучшего результата. Время поездки тоже важно. Минут 30 будет вполне достаточно. Избавиться от отложений можно добившись высокой температуры, но не критической. Поэтому больше часа ездить на таких оборотах не стоит.

Хорошим результатом будет исчезновение под крышкой маслозаливной горловины конденсата (белой жидкости). На свечах нагар тоже исчезнет.

На каких оборотах двигателя экономичнее ездить

Еду сегодня на работу и вдруг чет меня начал мучить этот вопрос: на каких оборотах двигателя экономичнее ездить? Еще накануне с коллегой по работе общались на эту тему. Он мол говорит, что ездит для экономии 90 км/ч. Я то всегда считал, что если быстрее едешь (конечно в приделах разумного), то расход топлива будет меньше. По трассе 120-130 км/ч.

Ну и все давай думать теперь, а как же все таки будет экономичнее. Даже формулу свою придумал. При оборотах двигателя 3000 скорость 90, при оборотах 4000 скорость 120. Взял час езды с такими показателями соответственно получилось, что за час можно проехать 90 и 120 км. Теперь осталось вычислить затраты бензина. Здесь для наглядного примера приведу не литры а условные единицы. Итого получилось 30 уе на 90 км и 40 уе на 120 км. Расход на 1 км получается одинаковый в обоих случаях. Что тогда получается, что нет разницы на каких оборотах ездить? Но это лишь мои доводы.

Пришлось искать литературу на эту тему. И вот, что я выяснил для Жигулей, а у меня именно такой автомобиль, максимальный крутящий момент будет 3200 оборотов в минуту. Езда на таких оборотах и дает максимальную экономию топлива. Почитал также различные форумы в интернете. Там тоже многие автовладельцы пишут, что экономия достигается при езде в приделах 3200-3600 об/мин. Так вот получается нужно узнать максимальный крутящий момент своего автомобиля и придерживаться езды в этих приделах.

Но это касается езды по трассе. Не будешь же ты ездить в городе на таких оборотах? Это просто не получится по ряду причин. Во-первых в любом городе сейчас есть пробки, во-вторых светофоры и пешеходные переходы. Здесь нужно учитывать все специфику передвижения по городу. Для экономии расхода топлива в городском цикле необходимо придерживаться стиля спокойной езды. Без резких разгонов и торможений. Летом можно использовать «накат» (езда на нейтральной скорости). В общем грамотная езда, без суеты.

Получается, что экономичного расхода топлива на трассе необходимо ездить на оборотах, которые соответствуют максимально крутящего момента вашей марки автомобиля. При езде по городу нужно придерживаться спокойного стиля вождения. Для себя решил так: буду придерживаться этих правил, а через неделю другую напишу что в итоге получилось из этого эксперимента. Кстати сейчас у меня расход 11 л. на 100 км. в смешанном цикле. Но можно и сказать в городском. По трассе мало приходится ездить. Думаю, что для «шестерки» 1999 года это неплохой расход.

Про дороги наши хотелось еще поговорить, но наверное это уже будет отдельный пост. Всем спасибо, что читаете мой блог.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...