Шины для квадроцикла

Содержание
  1. Немного истории
  2.  Помогаем выбрать правильную шину
  3. Особенности самодельного вездехода из мотоблока
  4. Отличие радиальных покрышек от диагональных
  5. Радиальные шины R12
  6. Диагональные шины R12
  7. Основные виды
  8. 3. ЗИД Бархан
  9. 10 причин купить вездеходы «ТРЭКОЛ»
  10. Конструкционные особенности
  11. Классификация диагональных покрышек 10х10
  12. Спортивные
  13. Грязевые
  14. Универсальные
  15. Технические характеристики
  16. Виды вездеходов с шинами низкого давления
  17. Разновидности самодельных вездеходов
  18. Выбор шин для квадроцикла
  19. Выбор двигателя для вездехода
  20. Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления
  21. Тест-драйв
  22. Как сделать вездеход на шинах низкого давления?
  23. Как изготовить колёса низкого давления своими руками?
  24. Пневмо-Квадр 4х4
  25. Особенности самодельного вездехода из мотоблока
  26. Особенности самодельного вездехода из мотоблока
  27. Как изготовить вездеход из мотоблока?
  28. Самодельный каракат на основе мотоблока
  29. Самодельный квадроцикл на основе мотоблока
  30. Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Немного истории

Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

танк «Кристи»

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Проходимость Урал-4320

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

 Помогаем выбрать правильную шину

Шина низкого давления 580х270-12″

Тонкостенная шина 580х270-12” предназначена для самых маленьких вездеходных транспортных средств (квадроциклов, самодельных снегоболотоходов, а/м ЛУАЗ), эксплуатируемых вне дорог на грунтах с малой несущей способностью (заболоченной местности, песчаном неуплотненном грунте, снежном покрове, льду водохранилищ и вспаханном поле) при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 50 С.

Технические характеристики

Размер     580х270-12″

Слоев корда     4

Рисунок протектора     Повышенной проходимости, самоочищающийся

Исполнение     Бескамерное

Обозначение обода (рекомендуемый/допускаемый)     Специальный

Наружный диаметр, мм     580

Ширина профиля без нагрузки не более, мм     276

Статический радиус, мм     262

Высота грунтозацепа, мм     нд

Вес шины, кг     12+/-1,0

Вес колеса в сборе с диском, кг     нд

Максимальная допускаемая нагрузка на колесо не более, кг     435

Внутреннее давление, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, кПа     130

Максимальная скорость, км/ч     50

Камера:     —

— размер     —

— вес     —

Диск:37

— посадочный размер     12″

— ступица     ЛУАЗ или на заказ — любая

— вид     закрытый

Комплект поставки     шина, диск

Рекомендованное использование     Трехколесные вездеходы, мотовездеходы, легкие внедорожники типа ЛУАЗ, квадроциклы и багги

Цена:     19 000 руб.

Грязевые шины низкого давления NOMO. Комплект 4 колеса: передние 26х9х12, задние 26х12х12

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Отличие радиальных покрышек от диагональных

После покупки нового квадроцикла, владельцы ездят на штатной резине, которая предназначена для твердых грунтов и средних скоростей. И вскоре такого режима становится мало, а значит, стает вопрос о покупке новых шин.

Радиальные шины R12

Данный тип резины применяется на квадрациклах, участвующих в скоростных гонках по твердому покрытию. Песок, грязь, трава представляют для этих шин преграду, особенно после дождя.

Радиальные шины R12

Радиальная шина R12

Диагональные шины R12

Данный тип покрышек считается универсальным, так как применяется для преодоления болот, песка, грязи, снежных заносов и прочего. Почему именно R12? Потому что существует взаимосвязь между размером диска и мощностью силового агрегата, и чтобы выжать из квадроцикла по максимуму, нужно выдержать баланс, а R12 – это средний размер, который подойдет как на малокубатурные аппараты, так и на «монстров» класса.

Справка. Суть баланса в том, что, например, R10 – это колеса, которые двигателю легче крутить, чем R13. В то же время, R13 легче преодолевают препятствия, чем R10, но мощности нужно больше, да и расход топлива увеличивается. Таким образом, выходит, что R12 – оптимальный размер шин для квадроциклов.

Диагональная шина R12

Диагональная шина R12

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Болотоходы.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Болотоходы

Снегоходы.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Снегоходы

Универсальные вездеходы.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

Универсальные вездеходы

Амфибии.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Амфибии на шинах

3. ЗИД Бархан

Квадроцикл болотоход на шинах низкого давления

Двигатель — Lifan, мощностью 16,3 л.с.

Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая с ножным переключением и многодисковым сцеплением в масляной ванне.Привод — задний.Масса — 330 кг.Грузоподъемность — 200 кг.Максимальная скорость — 40 км/ч.Цена — от 237 000 рублей.

Мотовездеход сконструирован по типу трицикла.

10 причин купить вездеходы «ТРЭКОЛ»

Существует 10 основных причин, чтобы приобрести вездеходы на колесах сверхнизкого давления, цены от компании «ТРЭКОЛ» – достойный, но далеко не единственный аргумент. Приобретая вездеход на шинах низкого давления «ТРЭКОЛ» вы получите:

  1. Колесную технику, бережно относящуюся к поверхностному слою земли, разрешенную к эксплуатации в тундре. Пневмоходы с шинами низкого давления востребованы для поездок по слабонесущим грунтам.

  2. Возможность передвижения по дорогам общего пользования в отличие от гусеничной техники. 

  3. Преодоление водных преград за счет водоизмещения колес.

  4. Теплый кузов  для суровых зим. 

  5. Комфортабельный салон с возможностью дооборудования автономным отопителем, кондиционером и др. опциями.

  6. Гарантия производителя. На представленные вездеходы на колесах сверхнизкого давления дается гарантия 6 месяцев или 5000 км.

  7. Широкие возможности для адаптации модели. У покупателя всегда есть выбор. Заказать болотоходы в предложенной комплектации, установить другой двигатель или мост, заказать установку дополнительного оборудования, окраску в корпоративные цвета или даже оформить заявку для решения специфических задач.

  8. Ходовая часть моделей собрана из российских комплектующих – нет проблем с выбором запчастей.

  9. Высокая ремонтопригодность. Все детали можно заменить, при том большинство в полевых условиях. Но если взять любой наш вездеход, отзывы покупателей говорят о высокой надежности и неприхотливости.

  10. Экономичность в эксплуатации. Доступная цена – важный, но не единственный фактор экономии. Отметим экономный расход топлива – примерно в 1,5 раза ниже, чем у гусеничных вездеходов с аналогичной грузоподъёмностью. Приобретая технику на пневмоходу, вы тратите меньше топлива и получаете больше места для груза – ещё одна причина для выбора нашей техники.

Конструкционные особенности

В базовой комплектации квадроцикла предусмотрена жесткая блокировка дифференциала заднего моста, задний багажник и шланг для подкачки шин. Впереди и сзади машины установлены фаркопы, а сиденья и ручки оснащены системой подогрева, поэтому даже в холодную погоду водитель и пассажир будут чувствовать себя максимально комфортно.

Конструкционные особенности Росомахи

Болотоход Росомаха может оснащаться:

  • арочными расширителями;
  • балкой дополнительного света со светодиодами на 72 Вт;
  • съемной электрической лебедкой;
  • стационарной электрической лебедкой;
  • задним пластиковым кофром;
  • передним и боковым кофрами;
  • водонепроницаемой кофр-сумкой для хранения мобильного телефона;
  • механической системой самоблокировки дифференциала заднего моста ИЖ-техно;
  • комплектом блокировки на 1 или 2 моста.

При необходимости к квадроциклу Росомаха можно отдельно приобрести плавающий прицеп на обдирышах или заводских шинах, а также прицеп для транспортировки самого мотовездехода. Все машины оснащены бензобаком на 50 л.

Классификация диагональных покрышек 10х10

Помимо радиуса диска, обращайте внимание на прочие маркировки. Так надпись на шине для квадроциклов 10х10 R12 говорит о том, что ширина и высота рабочей камеры одинакова, и равна 10 дюймов, а радиус диска ­– 12 дюймов. Но выбор нужно основывать не только на этих параметрах.

Надо учитывать вид протектора. Узор, направленность, размер «шашек», все имеет значение. Рассмотрим подробнее классификацию покрышек низкого давления 10х10, радиусом 12 дюймов.

Шины Holeshot SR

Шины Holeshot SR

Спортивные

Шины этого класса характеризуются низким протектором, вплоть до его отсутствия (в привычном виде). Давление в них делают выше, дабы обеспечить упругость и легкость хода по твердому грунту. Последний критерий обязателен, ибо для езды по грязи такие колеса непригодны.

Грязевые

Такая шина для квадроцикла R12 обладает глубоким протектором, с большим расстоянием между трапециями. Давление в ней всегда заниженное для прохождения препятствий (ям, бугров, бревен и прочего). «Шашки» протектора имеют большой размер, что дает возможность колесу вгрызаться в снег или болотистую грязь.

Шины грязевые

Шины грязевые

Универсальные

Данный тип устанавливается при продаже квадроцикла, и дает возможность получить навыки управления, но не раскрывает всех возможностей транспортного средства.

Технические характеристики

Всего существует 5 модификаций мотовездехода Росомаха, отличающихся между собой видом установленного моста, типом и объемом двигателя, крутящим моментом, габаритами и другими техническими характеристиками.

Модели вездехода Росомаха

Квадроцикл Росомаха стандарт отличается следующими параметрами:

  • длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
  • размер шин-обдирышей — 1100х420 (производитель — завод «Урал»);
  • клиренс — 400 мм;
  • крутящий момент — 93H при 4100 об/мин;
  • вес машины — 650 кг;
  • объем ДВС — 997 см³;
  • мощность мотора — 70 л.с.;
  • бензиновый 1-литровый двигатель 1SZ-FE;
  • мост — Suzuki Jimny;
  • может развивать скорость до 60 км/ч;
  • стоит от 650 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Стандарт Plus имеет такие характеристики:

  • длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
  • размер шин — 1100х420 (производитель — завод «Урал»);
  • клиренс — 400 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 650 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — Suzuki Jimny;
  • может развивать скорость до 60 км/ч;
  • стоит от 700 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime с мостами УАЗ имеет следующие параметры:

  • длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
  • размер шин — 1280х530 (производитель — завод «Трэкол») и 1200х600 (производитель — завод «Авторос»);
  • клиренс — 450 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 950 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — УАЗ;
  • может развивать скорость до 80 км/ч;
  • стоит от 900 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime с мостами Toyota отличается следующими параметрами:

  • длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
  • размер шин — 1200х600 (производитель — завод «Авторос») и 1280х530 (производитель — завод «Трэкол»);
  • клиренс — 450 мм;
  • крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
  • вес машины — 950 кг;
  • объем ДВС — 1497 см³;
  • мощность мотора — 109 л.с.;
  • бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
  • мост — Toyota;
  • может развивать скорость до 80 км/ч;
  • стоит от 950 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Модель Extrime Plus с мостами Toyota обладает такими характеристиками:

  • размер кузова — 3200х2300х1850 мм;
  • размер покрышек — 1350х700 (производитель — завод «Трэкол»);
  • клиренс — 450 мм;
  • обороты двигателя — 165H при 4400 об/мин;
  • масса автомобиля — 1050 кг;
  • объем мотора — 1794 см³;
  • мощность двигателя — 140 л.с.;
  • бензиновый двигатель на 1 л — 1ZZ-FE;
  • мост — Toyota;
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • цена от 1 млн 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Угол опрокидывания машины составляет 47°, максимальная высота подъема — 45°, а продольный радиус проходимости — 1,7 м.

Виды вездеходов с шинами низкого давления

Деление на виды вышеупомянутой техники происходит в полной зависимости от того по какой почве они будут двигаться. Вследствие чего имеем:

  • Снегоходы.

Особую популярность приобрели на охоте в северных районах, где снежный покров лежит практически целый год. Для охоты на этих местностях рассматриваемый вид техники — наиболее подходящий вариант. Во многих случаях это единственно возможный транспорт для передвижения в этих суровых районах.

  • Болотоходы.

Эффективны при охоте на такую дичь, как утка, кабан и лось.
Универсальные вездеходы. Для них нет никаких преград. Камни, снег, любая грязь и неглубокие реки — для них не проблема.

  • Амфибии.

Данные вездеходы имеют внутри дисков колес плавучие наполнители. Днище такой техники герметично. Для движения по воде чаще всего используется водометное устройство. В некоторых моделях для этой цели движущей силой является вращение колес.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Некоторые самоделки в последствии становятся серийными моделями. Так произошло с вездеходом Алексея Гарагашьяна под названием «Шерп», о котором теперь известно во всем мире.

Выбор шин для квадроцикла

При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.

Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.

Также следует обратить внимание на:

  • Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
  • Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
  • Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
  • Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.

Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.

Какую марку шин выбрать?

Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:

  • Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
  • High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
  • ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.

У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris изобрела безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.Квадроцикл болотоход на шинах низкого давления

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.Квадроцикл болотоход на шинах низкого давления

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.Квадроцикл болотоход на шинах низкого давления

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.Квадроцикл болотоход на шинах низкого давления

Тест-драйв

На универсальном снегоболотоходе Росомаха можно проехать как по непроходимым заболоченным или заснеженным тропам, так и по водной глади. Эта машина предназначена для езды по пересеченной местности в любых погодных условиях.

Несмотря на большие размеры квадроцикла, износ его деталей будет минимальным за счет малого веса машины и ее достаточной легкости.

Такие мотовездеходы предназначены для неторопливой и тяжелой езды по труднопроходимым местам, т.к. по сравнению с маленькими квадроциклами они не могут развивать достаточно большую скорость. Их максимум составляет 60-80 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

За счет больших тракторных колес, квадроцикл может легко преодолевать глубокие грязные канавы, заснеженные тропы и водную гладь. При этом водитель в любых условиях полностью контролирует машину, удерживая ее равновесие, не давая перевернуться.

Все тест-драйвы снегоболотохода Росомаха проводились в условиях гористой и лесотундры, где они смогли показать свои преимущества и недостатки. Здесь у него были хорошие показатели проходимости, передвижения, степени грузоподъемности и мягкости хода по сравнению с другими марками и моделями мотовездеходов аналогичных параметров, комплектации и технических характеристик.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

izgotovlenie-kolyos-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami.png

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Пневмо-Квадр 4х4

1447453657_5910066.jpg

Прекрасный вариант пневматического квадроцикла с объемом двигателя в 150 см3. Мосты этого вездехода выполнены на балансирной подвеске. Делая этот вездеход автор желал добиться отличного качества не только во внутренних узлах машины, но и во внешнем ее восприятии.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве вездехода:
1) профильная труба
2) Двигатель от Ирбиса ( китайский скутер) мощностью в 8.7 л.с.
3) Цепи и звезды от ИЖа
4) колеса ан — 26 размером 1050 на 400
5) Коробка переключения передач от Оки
6) Мост нивы передний
7) задний мост от классического ваза
8) шаровые от волги
9) резина кф-97

Рассмотрим основные этапы сборки этого вездехода.

Для начала были подготовлены колеса для вездехода. Для этого покрышки от ан-26 были срезаны и облегчены, так же в них установлены две камеры по типу одна в другой.

Затем автор приступил к работам по каркасу машины и установке основных агрегатов:

1447453669_4941884.jpg

1447453675_4973672.jpg

На вездеходе используется цепная передача на цепях от Ижа. От двигателя идет ведущая звезда на 44 зуба, на коробке установлена звезда в 14 зубов.

Был установлена рулевая сошка от оки, так же произведены сварочные работы по ступице:

1447453713_5070927.jpg

Для чистки снега зимой вездеход оборудован съемным ковшом:

1447453667_5104719.jpg

1447453701_5087336.jpg

1447453668_4930665.jpg

После сборки рамы и установки основных силовых узлов и агрегатов, автор приступил к установке колес на вездеход.

1447453704_5277627.jpg

В качестве дисков было использовано литье от мерседеса шириной в 240 мм, комплект был куплен всего за три тысячи.

Покрышки колес были обработаны изнутри: первым слоем клея типа момент в банках по одному килограмму, а так же два слоя каучука разведенного бензином.

Вездеход имеет следующие размеры: база по осям равна 190 сантиметрам, ширина машины по колесам порядка 180 сантиметров, вес в сборе равен 300 килограммам. Вездеход отлично чувствует себя как на суше так и на воде.

Так же планируется добавить стекло и брызговики с тентом, и в последующем установить на вездеход резину кф-97.
По итогу у автора получился очень красивый и достаточно надежный вездеход. Минимальная скорость вездехода равна 1.5 км в час, максимальная скорость равна 35 километрам в час.

Фотографии готового вездехода:

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Osobennosti-samodelnogo-vezdehoda-iz-motobloka.png

Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.

Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
  • Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.

Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:

  • Раму для крепления всех деталей;
  • Задний мост под задние колёса;
  • Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
  • Освещение для возможности передвижения в ночное время.

Технические характеристики готового вездехода:

  • Грузоподъёмность – 200 килограмм;
  • Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
  • Средняя скорость – 10 км/ч.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Samodelnyj-karakat-na-osnove-motobloka.png

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Samodelnyj-kvadrotsikl-na-osnove-motobloka.png

CHertezh-samodelnogo-kvadrotsikla-na-osnove-motobloka.png

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

izgotovlenie-kolyos-nizkogo-davleniya-svoimi-rukami.png

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...