Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление

где качествено можно сделать все запчасти есть? и скока будет стоить

Причины проведения капитального ремонта

Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

Причины ремонта

Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

  • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
  • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
  • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
  • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Показания к капитальному ремонту

   Собственно показаний к капитальному ремонту 2 – это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё.Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ.При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршняклапана). Для любого авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городедолжен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.

   В моём случае, расход был 25-30 литров, масла же приходилось доливать по литру в месяц, при пробеге менее 400 км. Расходбензина замерялся по одометру. Как показало дальнейшее развитие событий, в повышенный расход помимо износа непосредственнодвигателя, свой вклад вносили также буксующее сцепление и подклинивающая тормозная колодка, а также заглушенная система ЭПХХ.

   Капиталка была сделана год назад, по завершении обкатки получилось, что зимой при нормальной езде (без буксовок) укладывалсяв 20 литров, летом расход был 14-16 литров при езде средней степени агрессивности. Во время обкатки активно решалась проблематечей масла и к моменту завершения обкатки двигатель был переведён на синтетику, на которой и ездит до сих пор.

ремонт двигателя 402!

где качествено можно сделать все запчасти есть? и скока будет стоить

Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • у меня 23 рубля вышло, как у вас цены хз.поршневую костромскую бери “поршневая особого назначения” вроде так, она лучше чем змз или газовская.
    мля за такие деньги можно тойотовский двугун взять(
    да, и за 402 очень мало кто берется

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • Я есть Грунт.
    Запчасти в наличии и на заказ. 79О39109533

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • знаю где
    но стоит это будет много

    Срочный выкуп авто любой регион
    Авто на заказ , помощь в приобретении
    Автозапчасти (узлы, агрегаты) на любые авто

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • Хз… Дорогое удовольствие…

    – Я тебе ни**я не верю!
    – А я тебя ни**я и не убеждаю… Это факт…(с)

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • есть вариант,в личку стукнись

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • с горы его столкни.Сибиха

    ГрандТакси,междугороднее такси
    Авто на свадьбу
    ~8-923-5б5-4б-73~

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • https://barnaul.drom.ru/skoda/superb/40705687.html

    http://goo.gl/95R8Td

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • бери новую движку нах капиталить

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • набекрень голова, её не поправишь (с)

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • Услуги электрика
    Ремонт люстр
    Монтаж п/п водопровода
    Тепловизор
    http://baza.drom.ru/user/olegap/

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • Занятно, что первым отозвался Ё-бург. И единственный по делу…

    с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • Спутниковая навигации и контроль топлива. Установка и калибровка тахографов. Карты водителей.

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • Мотор ремонтится просто,у нас стоит 10 тыр со снятием установкой,запчасти расточка и т.п. за счет хозяина ессно;)))Все вместе выходит от 16 до бесконечности;)))

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление
  • Похожие темы

    1. Ответов:

      464

      Последнее сообщение: 06.07.2015, 17:58

    2. Ответов:

      8

      Последнее сообщение: 10.06.2011, 07:16

    3. Ответов:

      88

      Последнее сообщение: 24.09.2010, 12:15

    4. Ответов:

      Последнее сообщение: 29.10.2009, 15:54

    5. Ответов:

      2

      Последнее сообщение: 22.10.2009, 07:14

    Текущее время: 17:26. Часовой пояс GMT +3.

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление

    ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

    По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

    Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

    Инструмент и запчасти

       Давление масла у меня до капиталки было удовлетворительным, поэтому снимать коленвал не планировал. Как не планировал и менятьвкладыши. Из запчастей я взял комплект клапанов:

    138524_3.jpg

       Новые пружины клапанов. Их при капиталке менять обязательно, об этом Евгений Травников постоянно твердит, дескать уставшиепружины клапанов просаживают мощность на высоких оборотах. Похоже на правду, после 3000 мотор с новыми пружинами стал тянутьгораздо веселее.

       Также планировалось перевтуливание, для чего был куплен комплект втулок.

    019157.jpg

    Правда я до этого поштучно купил 4 штуки для обучения правильному разворачиванию втулок.

       Также был приобретён комплект прокладок для капитального ремонта ЗМЗ Золотая серия. Данный набор оказался редкостным гамном,поэтому советую купить отдельно маслосъёмные колпачки, передний сальник коленвала, пробковые прокладки картера, клапаннойкрышки и крышки толкателей. Для всех остальных прокладок советую купить маслобензостойкий паронит и вырезать необходимые прокладки по месту самостоятельно.

       Из инструмента обязательно потребуются:

       Динамометрический ключ на 12 и неободима головка на 17.

       Приспособление для притирки клапанов:

    668629.jpg

       Притирочная паста

       Оправка для поршневых колец:

    028537.jpg

       Не помешает оправка для напрессовки маслосъёмных колпачков:

    045609.jpg

       Обязательно нужна развёртка на 9мм:

    057404.jpg

       Облегчит жизнь и сохранит втулки рассухариватель клапанов:

    045043.jpg

       Одна из самых затратных статей – шарошки:

    083301.jpg

    Читал много страшилок про твёрдость сёдел головки 402, но у меня дак с данными шарошками никаких проблем не возникло,на одно седло уходило не более 2-3 минут. Правда, я не перевтуливал.

    Снятие ГБЦ

       Для снятия ГБЦ сперва снимаем ось коромысел, затем аккуратно откручиваем 10 гаек. У меня парочка гаек шла со скрипом, так чтооткручивать надо плавно. Важно! Чтобы не перекосить ГБЦ гайки надо откручивать в том же порядке, как и при затяжке, по-немногу.То есть сперва сдергиваем гайки с места. Затем последовательно откручиваем все гайки, откручивая их по трети оборота. Далее вся надежда на то, что колхоза при прошлой установке ГБЦ не было (типа прикипевшего солидола). Однако, даже при отсутствии прикипевшей прокладки скорее всего будет проблема с предпоследней шпилькой со стороны пассажира:

    th_capital028.jpg

    Причина судя по-всему в том, что она расположена между 3 и 4 цилиндрами и подвергается хроническому перегреву, и бонусом тудапоступает ОЖ. В результате между шпилькой и ГБЦ возникает очень плотный слой окисла. Причём руками, без инструмента сдёрнуть ГБЦ не получится. Поскольку и ГБЦ и блок из алюминия, то пользоваться фомками и прочими металлическими рычагами крайне не рекомендуется, так как может быть повреждена привалочная поверхность, что может привести к течам. Я опытнвм путём пришёл ктакой схеме:

    th_capital003.jpg

    Я сделал из подручных материалов, но смысл вот какой – берём металлический уголок, сверлим отверстия под шпильки крепления осикоромысел, а между шпильками оси коромысел этот уголок упирается в шпильку крепления ГБЦ, предпоследнюю со стороны водителя.Таким образом, затягивая гайки шпилек оси коромысел уголок прижимается к ГБЦ, а за счёт упирания в шпильку ГБЦ потихоньку сдергивается вверх. Таким образом мне удалось наполовину сдернуть ГБЦ, далее орудовал фомкой, но не советую этого делать.Видно, что сама шпилька условно целая, то есть окислялся преимущественно алюминий:

    th_capital008.jpg

    Для предотвращения смещения гильз, фиксируем их втулками, шайбы используются широкие на 16:

    th_capital038.jpg

    Технические характеристики

    ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

    При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

    Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

    Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

    Наименование Описание
    Изготовитель ЗМЗ
    Модель ЗМЗ 402
    Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
    Тип мотора Бензиновый
    Тип впрыска Инжектор
    Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
    Мощность двигателя 95 л.с.
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Диаметр поршня 92 мм
    Ход поршня 92 мм
    Охлаждение Жидкостное
    Материал блока и головки Алюминий
    Ресурс 250 000 км
    Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

    Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

    1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
    2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

    Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление

    Отмывка деталей

       Следующим этапом капитального ремонта является отмывка деталей от смолистых отложений. Вот так ГБЦ выглядела за год до капитального ремонта, после 1,5 лет на полусинтетике:

    th_capital001.jpg

       Отмывка осуществлялась средством для мытья посуды (пойдёт любое) при помощи зубной щётки. Технология такая – капаем средствомдля мытья посуды и трём зубной щёткой, как жижа почернеет бумажной салфеткой вытираем насухо. И так далее, таким образом отмыть удалось почти все детали:

    th_capital042.jpg

    Ось коромысел разбираться не пожелала, я и не настаивал 🙂 . Мелкий крепёж, тарелки клапанов, регулировочные болты я замачивална ночь в средстве для мытья посуды. Клапанную крышку сперва изнутри скоблил строительным мастерком, отложений было реально много. Потом отмывал всё тем же средством для мытья посуды в ведре.

    Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

    После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

    Техобслуживание

    Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

    Похожие статьи

    В очередной раз прозвучала фраза: вал отшлифовали в последний допуск, поэтому пришлось по новой шлифовать уже во второй ремонт. И тут же в памяти всплыло все, что связано с валами, обработанными по принципам “строго по верху допуска”, “поплотнее”, на “пару соток выше”, “чтобы только проворачивался, а там сам разойдется”.

    Ремонт двигателя ЗМЗ-402 - Услуги ремонта двигателя Мерседес

    Обкатка

       Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масласверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход – 50 обротов. Особенно туго стало после замены набивки,суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я натом же масле, на котором ездил до капиталки – полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручиваяболее 2500. Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города,примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче – это примерно 80 кмч по жпс, по спидометру было 90. Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устраненыи я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...