Ремонт переднего бампера своими руками

Есть что добавить?

Мы будем рады видеть мнения читателей о материале в комментариях!

Комментарии()

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Узнавайте первым о новых статьях, советах и событиях

* Подписываясь на рассылку путем нажатия соответствующей кнопки, Вы автоматически даете согласие на получение сообщений рекламно-информационного характера.

ИЛИ

Методика починки

Рассмотрим основные выражения. Все в основном называют бамперы пластиковыми, потому что при взгляде на них, они так и выглядят. Но в процессе производства используют не обычный пластик, а пропиленовый или полиуретановый.

Такие полимеры относят к термопластам и считаются устойчивыми к удару. Это позволяет им справляться с нагрузками из вне. Конечно, они быстро царапаются, но серьезные повреждения могут нанести только сильные нагрузки в виде столкновения.

Поняв эти тонкости, вы сможете в будущем лучше понимать методику работы со сваркой. Потому что в таком случае, варить надо не обычную пластмассу, а полимер, способный выдержать нагрузку, они все-таки немного другие, по сравнению с обычной пластмассой.

Но, в основном, их называют «бампер из пластика» или «бампер из пластмассы», имея в виду термопластовый бампер. Для удобства, мы будем применять именно такое определение.

Сварка бамперов из пластика заключается в двух стадиях: подготовка и сварка. Дальше поговорим детальнее о них.

Требования к паяльникам для пластика

Основная характеристика подобных устройств — мощность. Для эффективной и комфортной работы рекомендуется брать устройство минимум на 100 Вт. Если взять паяльник меньшей мощности, то пластмасса плавиться не будет. Подбирая термические фены, необходимо обратить внимание на устройства от 1600 Вт.

Другое требование — скорость нагрева паяльного жала. Для обработки пластиковых элементов рекомендуется подбирать варианты, нагревающиеся за 7-10 секунд. С целью бытового применения можно взять оборудование с продолжительным нагревом, однако при профессиональной деятельности это будет связано с некоторыми неудобствами.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Итак, приобретя такой набор приступаем к следующей последовательности действия:

Заметка – проклеивать стеклотканью с эпоксидной желательно с двух сторон для большей надежности и прочности конструкции.

Вообще ремонт пластмассовых бамперов в домашних условиях — это больше творческий процесс, чем профессиональное решение, но, тем не менее, зачастую такие процедуры с бампером не уступают по надежности и долговечности и профессиональному ремонту – если конечно вы все сделали правильно и передерживались всех советов и инструкций ремкомплектов которые вы использовали.

В этом методе смола для ремонта бамперов – это смесь эпоксидки со стекловолокном хороша тем, что и можно бампер вообще не снимать, и нанести ремонтный состав только лишь на одну сторону.  Но при больших сколах и трещинах все же лучше использовать метод, который мы опишем ниже.

Что представляет собой бампер?

Бампер, как было отмечено выше, это элемент автомобиля, который предназначен поглощать энергию и смягчать удар при столкновении. Однако, не стоит забывать и о его эстетической функции – он придает не только законченный, но и эксклюзивный вид всему авто.

В свое время ремонт бампера осуществлялся про помощи кувалды, домкрата, лома и паяльной лампы. Но на сегодняшний день всё происходит иначе: вначале изучается сам материал, из которого сделан бампер (в зависимости от материала бампера определяется подходящий способ ремонта) и заключительным этапом ремонта являются шлифовка и покраска.

Хочется отметить, что бамперы современных автомобилей чаще всего оснащены разнообразными датчиками, например, сигнализации, подушек безопасности, парктроников (парковочного радара), а задние бамперы – еще и камерами дальнего вида. Это также влияет на выбор метода проведения ремонтных работ.

Стоит учесть что, при изготовлении автомобильных бамперов используются следующие виды пластмасс: полипропилен, поликарбонат, полиуретан, стеклопластик. Поэтому, если ремонт бампера будет осуществляться самостоятельно, то, прежде всего, необходимо иметь представление о том, из какого конкретно материала был сделан этот элемент автомобиля, чтобы правильно и качественно осуществить работы.

Технология сварки пластмасс экструдером

Из всех горячих методов самым экономичным и удобным считается соединение пластиковых элементов контактным экструдером, когда расплавленная масса, подаваемая в стык, прижимается направляющим соплом. Этот метод применяется для деталей с толстой стенкой. Экструдер подает уже размягченный материал. При таком способе:

  • уменьшается расход энергии;
  • улучшается теплопередача;
  • нет необходимости использовать прижимные устройства;
  • легче контролировать качество шва.

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?

Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?Как действовать автовладельцу в случае повреждения бампера?

Конечно, первое, что приходит на ум – купить новый бампер. Когда бампер очень сильно поврежден, то это самый простой выход из данной ситуации. Если на бампере имеются лишь незначительные трещины или царапины, то можно просто осуществить ремонт пластикового бампера в автомастерской или же самостоятельно. Ведь покупка нового бампера – весьма дорогое удовольствие и вряд ли каждый автомобилист сможет себе это позволить.

Но и ко всему прочему перед покупкой этой автомобильной детали ремонт имеет много преимуществ:

  • Это во много раз дешевле, чем приобретение нового бампера;
  • Это быстрее, ведь зачастую новый бампер нужно заказывать и на это может уйти почти неделя, а на ремонт тратится от двух часов до двух суток.

– нельзя исключать тот факт, что заказывая новый бампер у сомнительной фирмы, можно получить подделку или раннее отреставрированный бампер по цене нового.

Ремонт пластикового бампера можно осуществлять как локально, так и комплексно. При локальном ремонте восстановление поврежденной детали проходит без надобности ее снятия с автомобиля. А вот комплексный подход, наоборот, предполагает демонтаж бампера, а после окончания ремонтных работ, его  установку на прежнее место.

Подготовка

подготовка пластикового бампера

Подготавливаем пластиковый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от любых загрязнений. Если опустить этот шаг, то качество ремонта будет посредственным и потребуется его переделывать в ближайшее время.

Пластиковый бампер не обязательно демонтировать, можно производить ремонт прямо на автомобиле, но для лучшего эффекта все-таки лучше его снять.

В автомобильных мастерских пластиковый бампер устанавливают на специальный постамент для покраски, но его можно сделать самостоятельно из того, что есть под рукой.

Кроме стандартной очистки от загрязнений, необходимо подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.

С этим неплохо справится наждачка или круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машиной или стандартной болгаркой. Это остановит увеличение трещины.

Дальше, если будете варить трещину, нужно обработать ее края. Лучше сделать V-образную форму. Для заделывания дыр или сколов, края обрабатывать не надо. После всех этих манипуляций бампер необходимо протереть влажной тряпочкой и обезжирить.

Используемые материалы

Для выполнения ремонта могут потребоваться следующие материалы:

  • Грунт-активатор адгезии;
  • Шлифовальная бумага;
  • Эмаль;
  • Лак;
  • Шпатлевка;
  • Сетка для ремонта;
  • Стеклоткань;
  • Клей для ремонта бамперов.

Какие инструменты понадобятся

Большинство пластиковых деталей, используемых в автопромышленности, считаются термопластами. При нагреве они будут становиться мягкими и могут многократно переформироваться и соединиться способом сварки, не теряя прочности. По сути, пластиковые бамперы могут быть отреставрированы при помощи сварки горячим воздухом. Даже очень поврежденный бампер зачастую можно восстановить. Подобный ремонт обойдется намного дешевле покупки и монтажа нового.

Безусловно, для ремонта пластикового бампера понадобится профессиональное оборудование, к которому можно отнести:

  • ручной промышленный фен с требуемыми насадками и аксессуарами;
  • оборудование горячего воздуха с определенной щелевой насадкой и силиконовым прикаточным роликом.

Ручных промышленных фенов должно быть несколько, так как необходима разная подача температуры при ремонтных работах этого типа.

Ремонт бамперов любой сложности

Если у вас есть ещё и специальный паяльник по пластику, а к нему и специальные пластиковые-клеевые стержни (к каждому бамперу они подбираются отдельно в зависимости от состава пластика бампера, для лучшей абсорбции и взаимодействия составляющих, так как неправильно подобранный пластико-клеевой стрежень может попросту не вступать в реакции объединения и слияния с пластиком, из которого изготовлен бампер автомобиля)набор для самостоятельного ремонта автомобильного бампера

А имея такое оборудование для ремонта бамперов, плюс методы, которые мы описали выше можно смело производить ремонт бамперов любой сложности. Конечно, если на бампере вообще отсутствует кусок пластика где-то центре – то тут от мастера потребуются все навыки, плюс пластиковое ремонтное полотно очень близкое по химическому составу материала самого бампера. Ну а потом паять, крепить и выводить за под лицо шпаклевкой и краской.

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.


Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

Перейти на главную

Поверьте, там очень много интересного!

Материалы и технология ремонта бампера

Материалы и технология ремонта бампераМатериалы и технология ремонта бампера

Ремонтные работы по восстановлению бампера состоят из таких реставрационных действий:

  • Удаление трещин методом склеивания и запаивания;
  • Нанесение шпатлевки для сглаживания поверхности бампера и шлифовка для получения идеальной гладкости;
  • Окрашивание восстанавливаемого участка, сушка и покрытие лаком.

Чтобы определиться, нужен ли ремонт в том или ином случае, следует иметь представление о видах повреждений. В зависимости от вида повреждений и определяется весь последующий ремонт пластиковых бамперов.

  • Трещины – тип повреждения, при котором происходит разрыв пластика или лакокрасочного покрытия. Возникновение трещин может зависеть не только от качества и состава самого материла, но и также от режима эксплуатации.

В данном случае ремонт производится посредством термосварки. Главное в таком ремонте – правильно совместить треснувшие части. То есть, необходимо вернуть бамперу его изначальную форму и сварить поврежденные детали тем материалом, который имеет похожую вязкость расплава, что и сам материал бампера.

  • Царапины –  это повреждения поверхности материала бампера, что напоминают продольный вид борозд. Для царапин характерны глубокие повреждения и именно это следует учитывать при подборе технологии ремонта.

Когда царапины не слишком глубокие, то можно достаточно легко проделать нужные работы по ремонту пластикового бампера. Обычно в этих целях осуществляют покраску всего бампера или некоторых его частей. То есть, проводят работы по защите лакокрасочного покрытия, придают матовость местам возле самого повреждения посредством нанесения слоя лака, после – укладывают грунтовку и краску с лаком, а завершительным процессом является сушка лака при помощи специальной лампы с температурным показателем не больше шестидесяти градусов Цельсия.

  • Вмятина – при данном повреждении деформируется бампер и меняется его форма, что происходит по причине механической нагрузки и нагрева. В итоге возникает сжатие или растяжение деформированных частей бампера, а если вмятины достаточно глубокие, то также может произойти и разрыв лакокрасочной поверхности.

Ремонт бампера осуществляют нагревом. Отремонтировать незначительную вмятину на бампере достаточно просто, но при условии, что лакокрасочное покрытие не было повреждено – для этого применяют специальный технический фен, который способен прогреть материал бампера. В процессе нагревания бампер становится мягким и, приложив некоторые усилия, можно вернуть ему изначальный вид.

Когда определен тип повреждений, то из нижеперечисленных вариантов восстановления бампера можно подобрать наиболее подходящий.

Метод сварки пластикового бампера

Метод сварки пластикового бампераМетод сварки пластикового бампера

Перед тем как приступить к ремонтным работам, стоит заранее запастись такими материалами для ремонта бампера, как:

  • электроды;
  • армирующие сетки из металла;
  • металлическая пластина;
  • лакокрасочные материалы;
  • электропаяльник;
  • тепловой пистолет.

Алгоритм действий следующий:

  • Размягчить шов разрыва до подходящей температуры плавки при помощи теплового пистолета или же технического фена.
  • Соединить между собой две части трещин и заварить их, стараясь при этом добиться максимального выравнивания.
  • Непосредственно на шов и окружающую его область положить армирующую металлическую сетку, чтобы укрепить шов, и припаять ее к самому бамперу.
  • На место ремонта нанести шпатлевку, зашкурить его. После этого –  покрасить краской, лаком и просушить.

Для того чтобы восстановить вырванный или утраченный кусок пластика, необходимо взять определенную часть соответствующего материала и впаять ее в поверхность бампера вместе с металлической армирующей сеткой. После этого остается провести завершающие действия: загрунтовать, прошпаклевать, прокрасить весь бампер или его часть, что подвергалась ремонту.

Также если некоторые крепления бампера испорчены, то не составит большого труда их восстановить. Их можно воссоздать из обычных электродов или же совершить наращивание пластика при помощи электропаяльника, прикрепив крепления к основанию бампера и закрепив его металлической пластиной, чтобы избежать быстрой поломки в будущем.

Метод нагреванияМетод нагревания пластикового бампера

Метод нагревания

Нужные инструменты:

  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания (подойдет и спирт);
  • полировочный круг;
  • краска;
  • лак.

Необходимые действия:

  • Бампер необходимо снять и тщательно вымыть. На нем не должно быть ничего лишнего, иначе даже мелкие инородные предметы повлияют на качество выполняемых работ.
  • Следующим шагом является высушивание и процедура обезжиривание бамперной поверхности. Осмотрев все поврежденные места бампера, следует обрисовать для себя границы, требующие ремонта.
  • После выполнения вышеуказанных работ следующим шагом является нагрев бампера при помощи строительного фена. Но надо помнить о том, чем быстрее бампер будет нагрет, тем быстрее он и остынет. Также необходимо придерживаться мер безопасности в работе с феном, чтобы не получить возможные ожоги кожи. Когда обрабатывается определенная часть бампера, то нагревать ее следует с внутренней стороны, иначе может испортиться лакокрасочное покрытие даже в тех местах, где ремонт не требовался.
  • Когда произведен достаточный нагрев, нужно соединить место трещины. Далее при помощи шлифовального круга отшлифовать место разлома. Чтобы обеспечить качественную последующую покраску, необходимо добиться максимально ровной поверхности.
  • После очистки  бампера от следов шлифовки можно приступать к процедуре покраски. Нанести краску и ждать полного ее высыхания. После – еще раз покрыть слоем краски. Когда и второй слой просохнет – нанести слой лака.

В итоге, соблюдая простую технологию восстановления бампера, можно без труда привести его в надлежащий вид.

Когда на бампере осталась лишь незначительная царапина, то от нее можно избавиться весьма легко. В этом можно использовать следующий способ:

  • Зачистить шкуркой место царапины.
  • Если царапина является глубокой, то стоит нанести слой шпатлевки. После этого отшлифовать.
  • Нанести грунтовку, далее – краску и лак. И в конце просушить ремонтируемую часть бампера специальной лампой, но не допустить пересушивания, иначе краска может вздуться.

Метод проклеивания бампера стекловолокном

Метод проклеивания бампера стекловолокномМетод проклеивания бампера стекловолокном

Когда материалом бампера является стеклопластик или твердая пластмасса, то ремонт пластикового бампера осуществляется именно этим методом.

Необходимые материалы для ремонта бампера:

  • «болгарка»;
  • скотч или специальный клей (но ни в коем случае, не бытовой или строительный!);
  • эпоксидная или полиэфирная смола;
  • стеклоткань;
  • шпатлевка, грунтовка,
  • средство для обезжиривания;
  • краска, лак.

Процесс работы:

    • Тщательно очистить и промыть весь бампер.
    • Обработать края трещин. Когда происходит разрыв, то на краях трещин образуются нити материала, которые мешают плотно и точно совместить детали. Поэтому эти торчащие волокна убирают при помощи «болгарки».
    • После обработки краев «болгаркой» надо состыковать подходящие между собой элементы  бампера и зафиксировать их клеем или же скотчем.
    • Следующая процедура – нанесение подготовленной эпоксидной или (более современной) полиэфирной смолы на трещину и близкую к ней область.
    • Пропитать стеклоткань указанной выше средством и уложить ее на разлом.
    • Накладывать слой за слоем клей и стеклоткань до того момента, пока латка не сравняется по толщине с бампером в месте повреждения.
    • После застывания стеклоткани необходимо заняться лицевой стороной бампера. «Болгаркой» делается V-образная канавка снаружи так, чтобы края разлома сошлись к латке.
    • Полученное углубление заполнить пропитанной стеклотканью до окончательного выравнивания.
  • Когда всё отвердеет – произвести шлифовку «болгаркой».
  • Восстановленный элемент бампера зашпатлевать, очистить, обезжирить, загрунтовать в пару слоев и покрасить. При окрашивании бампера в цвет кузова, высохший слой краски покрывают лаком в один, а можно и в два слоя.

Ремонт царапин на бампере

Так же упомянем и о простых царапинах, которые могут возникнуть случайным образом на бампере вашего автомобиля. Обычно неглубокие царапины устраняются методом различных полировок, степень полировок зависит от глубины самой царапины. В идеале после такой полировки место обрабатывается специальным защитным лаком или специальной защитной пастой мест полирования.

Конечно если у вас царапина на бампере глубиной до железа или пластика – то тут уж без точечной покраски будет обойтись крайне сложно, а во многих случаях придется наносить и тонкий слой шпаклевочной пасты.ремонт глубоких царапин на автомобильном бампере

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Пайка пластика феном

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Тонкости профессии

Безупречный вид автомобиля для многих водителей является предметом имиджа. С другой стороны, есть немало людей, которые не обращают на это внимание, но обращаются в мастерскую, чтобы провести предпродажную подготовку. Именно поэтому колористика является обязательной составляющей профессионального мастера, тем более это не так сложно, как кажется.

«Полипропиленовые бампера являются самыми прочными и удобными для ремонта, – уверен Сергей Гаркуша. – Между тем от того, из какого материала изготовлен бампер, зависит и стоимость работы. В любом случае, для каждого случая есть своя «дорожная карта», то есть инструментарий и методика. В целом, нет ничего невозможного, если сохранена 70-80-процентная целостность бампера»

Видеокурс по ремонту бамперов

«В последнее время популярна сварка бамперов с помощью промышленных фенов горячего воздуха, – делится информацией Игорь Малюгин. – Сначала трещину или недостающий фрагмент заполняют донорским пластиком, а затем начинают плавку при температуре от 350 градусов до 600 градусов в соответствии с типом материала, как правило, с внутренней стороны. К минусам относят, необходимость демонтажа и монтажа, к плюсам – возможность восстановления сильно поврежденного бампера за счет ввариваемых стальных пластин».

Этот бизнес может сочетаться и с кузовным ремонтом и с восстановлением стекол. В любом случае, его можно начать в одиночку и без существенных первоначальных трат, причем, в день можно зарабатывать по несколько тысяч рублей. Правда, для этого нужно озаботиться хорошей профессиональной подготовкой и наличием теплого гаража.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Поэтапная процедура

  1. Определите, из какого материала изготовлен бампер. Наиболее распространенными считаются мягкий и твердый пластик. К мягкому пластику относится полипропилен и полиуретан с маркировками PP и PUR соответственно. Твердый пластик – это стеклопластик, который не маркируется и твердые пластмассы с маркировками ABS, GF15 и 30, а также PAG6. На глаз бывает достаточно сложно определить материал, поэтому с обратной стороны необходимо найти маркировку материала. Бампера изготовленные из полипропилена считаются наиболее прочными, следовательно, наиболее популярными. Также они отличаются высоким уровнем эстетичности и отлично воспринимают дальнейшие ремонтные работы.
  2. Определитесь с технологией ремонтных работ и подготовьте инструмент и материалы для ремонта в соответствии с выбранной технологией.
  3. Следующий этап технологии подготовки подразумевает очистку бампера от грязи и его демонтаж в случае необходимости.
  4. Начинаются непосредственно ремонтные работы – поврежденное место зашкуривается и обезжиривается.
  5. На следующем этапе необходимо нанести грунт-активатор, сверху клей и далее стеклоткань.
  6. После того как ткань затвердеет, необходимо нанести клей и убрать шпателем его излишки.
  7. После того как поверхность полностью высохнет, ее необходимо обработать с использованием шлифовальной бумаги.
  8. На завершающем этапе нанесите бесцветный лак, эмаль и вновь лак.

Для максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материалы и соблюдать технологию работ.

[ya_bo]

Лучшие модели

Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. На отечественном рынке представлено несколько самых надежных и эффективных устройств:

  1. Steinel. Под этим брендом выпускается целый ремонтный комплект, включающий в себя и термопистолет. Устройство имеет мощность 2,3 кВт. С его помощью пластик можно разогреть до температура 650°C. Продается в прочном полимерном кейсе с дополнительными аксессуарами (электроды, удлинитель и т.д.) и насадками.
  2. RT-2003 от компании Intertool. Это устройство отлично подходит для обработки материалов из тонкого пластика.
  3. Teroson. Удобный комплект для ремонта деталей из пластмассы, в котором находится термопистолет. Дополнительно с прибором поставляются насадки и аксессуары, включая миксеры, сменные картриджи и материалы для армирования.
  4. Neico. Этот инструмент является профессиональным и производится в Китае. Его мощность — 1600 Вт. Дополнительно с ним поставляются специальный ролик и насадки. Точно подобранные комплектующие способны обеспечить быструю и простую работу. Преимуществом Neico является то, что к нему не нужно приобретать вспомогательные материалы.
  5. Степлер. Модель бюджетного класса с мощностью 100 Вт. Швы создаются с помощью специальных скоб, поэтому инструмент получил такое название.
  6. Lukey. Эта дешевая китайская модель. Она отлично подойдет для начинающих мастеров и бытового применения.

Выбирать инструмент необходимо с учетом преследуемых целей и финансового бюджета.

Ремонт переднего бампера своими руками

Тут мы рассмотрели ремонты своими силами, а вот интересно сколько стоит ремонт бампера в профессиональной мастерской в вашем городе, если кто сталкивался с подобной услугой опишите цены на проводимый ремонт, думаю многим автовладельца будет сей факт интересен.

Область применения

В большинстве случаев паяльник для обработки пластиковых элементов применяют в автосервисах. С их помощью ремонтируют бамперы, конструкции зеркал, салон, торпеды, кузовные обвесы и т.д.

Кроме того, это устройство дает возможность быстро и просто отремонтировать сломанные пластиковые детали на мотоциклах, квадроциклах и велосипедах, катерах и яхтах.

В частном доме паяльное жало для пластика пригодится для починки труб, полимерных каркасов теплиц и парников.

Ремонт крепления бампера

Да забыл упомянуть если при возникновении трещин на бампере вам «посчастливилось» повредить и само крепления бампера – то тут либо обращаться в сервис, либо придется что-то так сказать колхозить самому, обычно вырезают из листа железа или прочного пластика похожую часть детали и затем правдами и неправдами пытаются её прикрепить либо к кузову автомобиля либо к самому бамперу – в зависимости де вы оторвали крепления бампера – на самом авто или на самом бампере.самодельное крепление бампера

Тем не менее при установке такого самодельного крепления можно в полную меру использовать все методы ремонта бампера, которые мы тут описали – то есть использую их закрепить вашу самодельную деталь.

Снятие бампера

На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.

Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.

Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.

После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги.

Особенности термопистолетов

Пистолет для пластика — простейший прибор. Он состоит из электронагревателя и вентилятора, все это встроено в компактный корпус. Производители выпускают пистолеты различной мощности, но оптимальной считается от 1500Вт и выше. Температура нагрева также зависит от модели. Термопистолеты для домашнего ремонта способны нагревать полимеры до 700 градусов. Этой температуры достаточно для пайки большинства типов пластмасс.

У выбранного вами термопистолета обязательно должна быть ручная регулировка температуры. Во-первых, это удобно. Во-вторых, это научит вас самостоятельно подбирать оптимальную температуру. А не полагаться на автоматический режим. Такой аппарат для пайки пластмассы станет вашим полноценным инструментом и увеличит возможности.

Общая информация

Для начала давайте разберемся с терминами, которые постоянно путают многие новички. Итак, вы можете купить, пистолет для сварки (он же термопистолет) или фен. Какие между ними отличия?

Паяльник — это прибор, предназначенный только для пайки труб. В его конструкции предусмотрен металлический тэн, который нагревается и плавит стыки трубы. Затем трубы соединяются между собой.

Пистолет для сварки (или термопистолет) и фен — это один и тот же прибор. Правильнее называть такой аппарат просто сварочным феном. Поскольку принцип его работы идентичен бытовому фену, например.

Почему фен иногда называют пистолетом? Все просто. Раньше фены имели вытянутую не эргономичную форму. Производители учли этот момент и стали выпускать фены с удобной рукояткой. Отчего прибор стал похож на «пистолет». По этой причине многие мастера говорят «фен» и «пистолет», подразумевая один и тот же прибор.

Для вашего удобства в этой статье мы будем употреблять термин «пистолет», хоть он и ошибочный.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...