Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышек

Содержание

Результаты теста

1 Continental VikingContact 7

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Превосходное сцепление на льду, снегу и асфальте; надежная управляемость; высокий уровень комфорта

Повышенный расходтоплива при скорости60 км/ч

2 Nokian Hakkapeliitta R3

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Выдающиеся сцепные свойства на любой зимней дороге; высокая экономичность; лучшая проходимость; замечательная комфортность

Легкие претензии к курсовой устойчивости на асфальте

3 Hankook Winter i*cept iZ2 (W616)

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Высокое сцепление и надежная управляемость на льду и снегу; четкое следование курсуна снегу; катятся тихо и довольно мягко

Среднее торможение на мокрой и сухой дороге; замечанияк курсовой устойчивости на асфальте

4 Pirelli Winter Ice Zero Friction

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Отличное торможение на снегуи асфальте; хорошее сцепление на льду; отменная управляемость и понятная курсовая устойчивость на снегу

Низкая плавность хода; немного повышен уровень внутреннего шума

5 Toyo Observe GSI 6

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Высокое продольное и поперечное сцепление на льду; четкое следование курсу на снегу; хороший акустический комфорт

Увеличенный расход при 60 км/ч; замечания к управляемости; слабая проходимость; жестковаты

6 Gislaved Soft Frost 200

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Сцепные свойства на льду выше средних; понятная управляемость на снегу; надежная курсовая устойчивость на асфальте

Худшая топливная экономичность; посредственная плавность хода; повышен уровень внутреннего шума

7 Nokian Nordman RS2

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Экономичность; уверенный разгон на снегу; отличная проходимость; четкоеследование курсу на снегу и асфальте

Скромные тормозные свойства как на мокрой, так и на сухой асфальтовой дороге; невысокая плавность хода

9 Viatti Brina V-521

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Среднего уровня сцепные свойства на льду и снегу; стабильные управляемость и курсовая устойчивость на снегу

Худшее сцепление и плохая курсовая устойчивость на асфальте; низкая топливная экономичность при 60 км/ч; самые некомфортные

10 Nexen Winguard Ice

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Высокий уровень акустического комфорта; удовлетворительное следование курсу на снегу

Низкие сцепные свойства; посредственная управляемостьна льду и снегу, плохая – при экстремальном маневрировании на снегу

11 Sailun Ice Blazer WSL2

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Тормозные свойства на мокром асфальте выше средних;негромкий внутренний шум; хорошая плавность хода

Слабое сцепление на льду, снегу, сухом асфальте; худшая курсовая устойчивость на снегу; плохая управляемость; ограниченная проходимость

12 Cachland CH-W2002

Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу

Проходимость в глубоком снегу

Курсовая устойчивость на снегу

Тормозной путь на мокром асфальте

Тормозной путь на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на асфальте

Лучшее торможение на сухом покрытии; хорошая курсовая устойчивость на асфальте; достаточно мягкие

Худшие сцепные свойства на льду и снегу; самая низкаяэкономичность; плохая управляемость; худшая проходимость

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018

Внешне кроссоверную резину отличают значки SUV или XL на боковине. На отлитую пиктограмму возложена вовсе не декоративная функция. Основная цель аббревиатуры – доложить, что изделие обладает усиленными боковинами и плечевой зоной.

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей. В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

  • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
  • Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
  • Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.

10 лучших зимних шипованных шин:

5 моделей Премиум с шипами

Continental IceContact 3

Достоинства шины Continental Ice Contact 3Новинка 2019 года от Континенталь шипованная покрышка IceContact 3 заслуживает особого внимания из-за применения нескольких революционных технологий. Прорезиненные шипы ContiFlexStud – одна из них. Покрышки диаметром 14-16” снабжены алюминиевыми шипами. 

Начиная с 17-дюймового размера шины оборудованы прорезиненными шипами, благодаря чему:

  • они создают лучшее сцепление на льду,

  • издают меньше шума,

  • значительно меньше повреждают дорожное покрытие (20%),

  • эксплуатационный срок действия шины увеличен.

По словам покупателей, покрышка бесподобна на льду и в глубоком снегу, на мокром асфальте ведет себя чуть хуже, но все равно очень уверенно. Еще одним достоинством является ее низкое сопротивление качению, что снижает расход топлива.

Michelin X-ICE NORTH 4

Ошиповка шин Michelin X-Ice North 4Главной фишкой мишленовской «четверки» является великолепное сцепление на льду. Оно было достигнуто благодаря уникальной схеме ошиповки, которая была разработана с помощью математического алгоритма, и рекордному количеству шипов (для примера в типоразмере 205/55 R16 – 250 шипов, расположенных в 22 ряда). 

Сами шипы произведены из специального сплава, который компания применяет в шипах автомобилей, участвующих в раллийных гонках. Они размещены под небольшим углом и образуют небольшой выступ, цепляющийся к ледяной поверхности еще лучше.

Pirelli Ice Zero 2

Итальянская шипованная покрышка решила участвовать в гонке по количеству установленных шипов с X-ICE NORTH 4 и Hakkapeliitta 9. Отличные сцепные свойства на льду обеспечивает большое число шипов (190), размещенных с неравномерным шагом в 24 ряда. Шипы с двойным сердечником из твердосплавкого вольфрамового материала снабжены специальной лункой в форме крабовых клешней, выполняющей роль измельчителя ледяной крошки. Лунка не дает крупинкам льда залеплять головку шипа. 

Помимо уникальных шипов итальянская шина может похвастаться более жесткой резиновой смесью, адаптирующейся под температуру трассы, акустическим комфортом, усиленным кордом. Производитель позаботился и о комплектации RunFlat. Не случайно Pirelli Ice Zero 2 – пока единственная покрышка, омологированная легендарным брендом Lamborghini для автомобиля Urus, поставляемая теперь в заводской комплектации.

Nokian Hakkapeliitta 9

Отличия шины Nokian Hakkapeliitta 9Легендарная финская легковая покрышка Нокиан Хакка 9 составила конкуренцию самым известным и именитым моделям благодаря ошеломительным результатам сцепления как на льду, так и на мокром асфальте. Одной из причин такого успеха считается применение двух видов шипов. Для беговой (центральной) части производитель применил шипы с наконечником шестиугольной формы из твердоплавкого материала, обеспечивающие надежное продольное сцепление. 

Для плечевой зоны – шипы с треугольной головкой, размещенных под определенным углом, гарантирующих отличное поперечное сцепление. Направленный рисунок покрышки вкупе со специальными «когтями», новой резиновой смесью Spesial Clinch с рапсовым маслом и прочным стальным брекером вывели модель в пятерку, а то и тройку лучших зимних шипованных шин.

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная модель Dunlop SP Winter Ice 03 от японского середнячка вошла в пятерку лучших зимних шиповок благодаря уверенному поведению на ледяной трассе. Производитель ответственно подошел к продолжению модели Winter Ice 02 и достиг значительных результатов. 

Достоинства шины Dunlop SP Winter Ice 03 Главной фишкой покрышки являются уникальные шипы по технологии AntiTilt, суть которой заключается в строении сердечника, имеющего 2 скошенных зубца. Это решение помогло увеличить сцепление с ледяной поверхностью и добиться снижения уровня шума. 

Помимо запатентованных шипов покрышка Данлоп Винтер Айс 03 в очередной раз доказала эффективность V-образного рисунка протектора с плавными водоотводящими канавками. 3D-ламели со ступенчатым строением Miura Ori в пятне контакта цепляются друг за друга, не позволяя закрываться, что обеспечивает усиленную жесткость покрышки. Резиновая смесь 4D-Nano с включениями силики, древесной золы, эфирных масел и эластомеров увеличила срок износа покрышки за счет улучшения ее свойств.

Погода: +5—6 градусов и слабый ветер

Про температурные и прочие показатели нужно сказать отдельно. Испытания проводились в течение трех дней, когда сохранялись стабильные погодные условия. Этого мы ждали долго, прежде многократно консультировались с синоптиками Белгидромета.

В правилах ЕЭК ООН №117 указано, что при подобных тестах температура поверхности увлажненной испытательной площадки должна быть в пределах ±5 °C. Фактические данные измерялись на полигоне с помощью сертифицированных приборов.

В первый день испытаний температура окружающего воздуха составляла от +6,2 до +6,4 градуса (дорожного покрытия — +7,7…+8,2), во второй — от +5 до +6 (дорожного покрытия — +7…+8), в третий — от +5,5 до +6 (дорожного покрытия — +7…+8). Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

Отметим, что именно при среднесуточной температуре в +6—8 градусов специалисты рекомендуют «обувать» зимние шины. Поскольку эта часть испытаний посвящена именно переходному периоду, тем интереснее будет проследить разницу между «летом» и «зимой».

23 место — Yokohama Ice Guard IG50: Характеристики и цена

Yokohama Ice Guard IG50

Yokohama Ice Guard IG50

Сезон Зима;
Диаметр 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 дюймов;
Ширина профиля 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265;
Высота 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80;
Индекс нагрузки 68…104;
Нагрузка на одну шину макс 315…900 кг;
Цена 3 130 ₽

Yokohama Ice Guard IG50: Преимущества и недостатки

+ Качество изготовления;

+ Тихая работа шин;

+ Прочные боковины, что можно характеризовать как

+ Высокая износостойкость;

+ Отлично переносят отрицательные температуры;

+ Отлично ведет себя в колее;

— Плохое сцепление при плюсовых температурах, что предсказуемо;

Новые или б/у зимние шины

Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.

Новые зимние шины

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Новые зимние шины

Подержанные покрышки

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.

Подержанные покрышки

Дмитрий Серегин

Дмитрий Серегин

Эксперт в области автоспорта и контраварийного вождения.

Если экономите и всё же решили покупать зимние шины бу, перед монтажом на автомобиль, осмотрите внимательно покрышки, особенно внутреннюю часть.
Убедитесь в том, что резина не подвергалась ремонту.

Некачественный ремонт резины, может привезти к аварийной ситуации.

После установки резины на диски, вернуть или обменять их, уже не получится.

Проходимость

auto.mail.ru

В этот раз нам повезло — выпало много снега. Глубина покрова составила 19 см! Такие завалы встречаются хотя бы раз год во многих российских городах, когда въезды и выезды во двор засыпаны. Клиренс «Весты» позволил провести замеры на таком глубоком снегу и не застрять.

Итог:
Michelin X-Ice и Nordman 7, не напрягаясь, вспахивали снежную целину. На Bridgestone и Hankook «Веста» пару раз застревала, приходилось сдавать назад. Не слишком уверенно гребла и Hakkapeliitta 9, с самым неглубоким протектором(8,9 мм).

Бюджетные шипованные шины

Не каждый водитель согласен потратить значительную сумму на покупку зимних шин, поэтому мы также представили пятерку бюджетных шипованных покрышек.

5 бюджетных моделей с шипами:

5. Nokian Hakkapeliitta R3

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.

Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.

Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

Участники тестирования

Для испытаний эксперты отобрали шины ведущих мировых производителей. В тестах, организованных изданиями «Авторевю» и «За рулем», присутствовали также шины российского производства.

Рассмотрим 8 самых популярных моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте зимы 2018- 2019 года.

  1. Dunlop SP Winter Ice 02.
  2. GoodyearUltra Grip Ice Arctic.
  3. Continental Ice Contact 2.
  4. Nokian Hakkapeliitta 9.
  5. Michelin X-Ice North4.
  6. Hankook Winter I*cept IZ2.
  7. Nexen Win Guard Snow’G WH2.

В заездах принимают участие как зимние нешипованные шины 185 65 r15, так и покрышки, оснащенные шипами. Для сравнения берутся модели с диаметром колеса 15 дюймов, но результаты можно считать актуальными и для колес R14, так как они практически идентичны.

19 место — Белшина Artmotion Snow: характеристики и цена

Белшина Artmotion Snow

Сезон Зима;
Диаметр 14-18 дюймов;
Ширина профиля 175-215;
Высота 55-70;
Индекс нагрузки 82…98;
Нагрузка на одну шину макс 475…750 кг;
Цена 1400 руб;

Белшина Artmotion Snow: отзывы

— Низкий уровень шума.

— Доступная цена.

— Мягкая, ощущения, что автомобиль на пневмоподвеске.

— Неровности «глотает» незаметно.

— Чувствительна к колее на большой скорости.

— Надежно держится за асфальт в городском цикле.

— Выгребает снегу за счет глубокого протектора.

— Хорошо тормозит на мокром и сухом асфальте.

— На скорости выше 90 км/ч появляется ощущения «плавания».

— Высокая износостойкость.

— Без проблем одевается на диск и балансируется.

— Возможен брак в виде отслаивания протектора.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная «липучка» в рейтинге.

Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки.

Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников.

И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.

Adac: тест бюджетной зимней нешипованной резины

Тест-драйв зимних автомобильных шин для непрофессионального автолюбителя поможет выявить максимально качественные модели и марки, которые занимаются выпуском подобного типа продукции. В тест драйвах от различных изданий или организаций представлены результаты тестирования автомобильных покрышек во всевозможных условиях. Создаются специальные рейтинги для нескольких сезонов: это могут быть как тесты шин для зимы, лета или универсальных (всесезонных). Последние наименее распространены.

Все эти испытания подразделяются на разные классы транспортных средств. Например, для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. В конечном итоге по результатам подобных тестов составляется специальный рейтинг покрышек по одному или нескольким показателям в отдельности. При помощи такого подхода становится легче определить положительные и негативные стороны определенной марки или модели. Также позволяет проще выявить лучшие изделия по необходимым конкретным характеристикам и качествам.

В европейских странах самыми авторитетными считаются испытания, проводимые немецким автомобильным издательством Auto Bild и Всеобщим автомобильным клубом Германии, который называется Allgemeiner Deutscher Automobil-Club или сокращенно ADAC.

Кроме проведения испытаний, ADAC занимается многими вещами. Например, эвакуацией пострадавших в авариях, помощь на дороге при поломках и прочими функциями.

Вертолет экстренной помощи для автомобилистов, ADAC

На заметку!

В тестах автомобильного клуба Германии принимает участие огромное количество изделий различных марок и моделей. Чаще всего берется продукция только известных массовых брендов, но для сравнения тестируются и бюджетные марки.

Каждый год испытываются только произведенные новые модели. Специалистами ADAC выставляются оценки:

  • Неудовлетворительно;
  • Посредственно;
  • Удовлетворительно;
  • Хорошо;
  • Отлично.

В 2020 году организацией ADAC проводилось несколько различных тестов. Однако среди них есть и испытания бюджетной резины в небольших размерностях 205/65 R16 и 185/65 R15.

В данных тестах зимней резины принимали участие 16 различных моделей. В конце каждой были выставлены оценки. Шины, получившие по результатам тестов ADAC оценки не ниже «Удовлетворительно», рекомендуются к эксплуатации.

Рейтинг зимних шин в представленных размерностях выглядит следующим образом:

  • Continental WinterContact TS 860 (2,2);
  • Goodyear UltraGrip 9 (2,2);
  • Dunlop Winter Response 2 (2,3);
  • Kleber Krisalp HP3 (2,6);
  • Michelin Alpin 5 (2,7);
  • Nexen Winguard Snow’G WH2 (2,7);
  • Fulda Kristall Control HP2 (2,8);
  • Vredestein Snowtrac 5 (2,8);
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo (2.9);
  • Nokian WR D4 (3,0);
  • Yokohama BluEarth*Winter V905 (3,1);
  • Kumho WinterCraft WP51 (3,3);
  • Giti GitiWinter W1 (3,5);
  • Pirelli Cinturato Winter (3,5).

Важно!

В скобках указан рейтинг по результатам. Чем он ниже, тем лучше оценка у модели.

Сопротивление качению

Павел Мурашко

Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.

Устойчивость на мокрой дороге

auto.mail.ru

Поперечное сцепление на мокрой дороге мы тестировали на искусственно орошаемой трассе. И, как в зимних дисциплинах, особенно внимательно следили за поведением автомобиля в повороте — не будет ли неожиданного заноса.

Итог:
Как и на торможении, лучшее время и безопасная управляемость у Hakkapeliitta 9. Также хорошо выступили Gislaved. Склонность к заносам на мокром асфальте обнаружилась у Yokohama iG55 и Bridgestone Spike-02.

Viatti Bosco S/T V-526

Российский бренд Viatti сейчас широко рекламируется в РФ и не только. У нас продукция из соседней страны тоже широко представлена. Для испытания была выбрана модель Bosco S/T V-526. Одна шина стоит в каталоге от 130 до 178 рублей.

На самом деле производитель знаком нашим автомобилистам давно: покрышки Viatti выпускаются шинным комплексом «Татнефть», более известным под брендом KAMA.

Что касается модели Bosco S/T, то изготовитель позиционирует ее так: «Шины разработаны с учётом всей специфики российской зимы, в том числе и в условиях мегаполисов и южных широт, где зима остаётся тёплой, а дороги покрываются сложной для преодоления снежной кашей».

По поводу движения на мокром покрытии имеется такой комментарий: «Сопротивление аквапланированию (слэшплэнингу) гарантирует проверенная система Hydro Safe V — снежная каша и вода удаляется из пятна контакта шины с дорогой за счёт пересечения широких продольных и поперечных канавок по всей площади протектора».

Что ж, особенности торможения на влажном асфальте со скорости 80 км/ч проверим во время заездов.

Двигатель набирает обороты, нужная скорость достигнута, резкий спад.

Результаты получились довольно кучными и стабильными. Несколько выбивается только заезд на 37,6 м, который решено было исключить. Без учета этого результата средний тормозной путь составил 36,3 м.

8. Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

  • Важность обкатки зимних шин – правда или миф
  • Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке
  • Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно
  • Почему из зимней резины выпадают шипы
  • Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

КОНТАКТЫ АВТОШИПОВКА

Торможение на сухом асфальте

auto.mail.ruВо время загрузки произошла ошибка.

В городах-миллионниках сухой асфальт зимой тоже становится привычным делом. На каждом комплекте тормозим с 93 км/ч, а в зачет идет тормозной путь с 90 км/ч до 5, чтобы нейтрализовать время срабатывания тормозной системы.

Итог: Худший результат — у Nordman 7. Также плохо выступили Hankook i’Pike RS и Bridgestone Spike-02. А самый короткий тормозной путь показала Yokohama iG55, которая проваливала все испытания на снегу, льду и мокром асфальте.

9. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Tigar SUV Winter

Настал черед суббренда компании с мировым именем. Tigar — сербский производитель, который теперь принадлежит концерну Michelin. Для испытаний была выбрана модель SUV Winter, одна такая шина обойдется в 196 рублей. Это классическая «еврозима», которую рекомендуют использовать для погоды «каля нуля».

Изготовитель на русскоязычном сайте делает упор на том, что данная покрышка надежна на снежных, мокрых и сухих дорогах, а также эффективно предотвращает аквапланирование на воде и слякоти.

У нас как раз влажный асфальт и острая необходимость срочно остановить автомобиль со скорости 80 км/ч. Поехали!

Боже, как же больно врезается ремень…

Нам пришлось совершить более десяти заездов, чтобы получить репрезентативную, на наш взгляд, выборку. Получился разброс от 30,63 до 31,82 м. Вполне правдоподобно, учитывая описанные выше условия. Выходит, средний тормозной путь — 31 м.

Отзывы

Выбрать для себя марку и линию покрышек сложно без изучения отзывов других владельцев автомобилей. Вот только несколько из них.

Евгений, 45 лет

«Живу в Сибири и каждые 2 года нахожусь перед выбором зимних колес. А с учетом того, что у меня внедорожник, покупка превращается в квест. Перепробовал большое количество шин и в прошлом году наткнулся на статью о Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV. Отзывы были преимущественно положительными. Единственно, что смутило – цена. Но альтернатив не нашел и сделал покупку. Спустя сезон могу сказать, что это – лучшее мое приобретение. Зимой часто ездил за город, и машина вела себя превосходно. Выезжал на лед с друзьями во время рыбалки и управляемость была на 100%».

Марк, 30 лет

«За рулем каждый день и жутко напрягаюсь от шума шипов. Но без них ездить не вариант. Пробовал разные варианты и уверенно чувствую себя только на шипах. Два сезона отъездил на Michelin X-Ice North 4. Лучшей резины у меня не было! Если по порядку, то плюсов у нее масса: проходимость, одинаково хорошее поведение на льду и в каше из снега, приятная уверенность в колее и устойчивость при изменениях температуры. Более того – с реагентами она не вступает в реакцию. Раньше это было серьезной проблемой, и резина быстро выходила «из строя». Зацепы выпали незначительно, поэтому буду ездить на ней и третий сезон».

Елена, 33 года

«Женщин при выборе резины слушают в последнюю очередь. Но я водитель с десятилетним стажем и опыт у меня имеется. Итак, что могу сказать? Три года я отъездила на Continental ContiWinterViking 2. На машине каждый день и езжу аккуратно. Поэтому зацепы были на месте даже на третий сезон. А по качеству она – высший класс! Выдерживает перепады температур, воду и сухой асфальт по весне. В повороты входит хорошо, занос минимальный. Хотела купить ту же резину и в этом году, но найти ее не смогла. Думаю, остановиться на Hankook»

Плавность хода

auto.mail.ru

Плавность оценивали на снежных и асфальтовых дорогах на водительском и заднем пассажирском местах.

Итог:
Hankook Winter i’Pike RS и Gislaved Nord Frost 200 в размерности 185/65R15 проявили себя двояко: мелкие неровности подробно передают в салон, а крупные мягко амортизируют. Самыми приятными оказались Michelin X-Ice North 3 с мягкой боковиной, а самыми дискомфортными — Bridgestone Blizzak Spike-02 и Yokohama iG55.

Какие зимние шипованные шины выбрать в 2021 году?

Выбор колес – ответственное дело, требующее больших временных и энергетических затрат. Каждый видит лучшим свой вариант, но важно учесть перед покупкой ряд факторов:

  • дата выпуска – безопасно хранить покрышки можно в течение 24 месяцев;
  • уровень износостойкости – он измеряется в единицах, причем стандартный показатель начинается от 100;
  • скоростной индекс – оптимальный показатель S и T;
  • нагрузка – лучше ориентироваться на повышенные параметры;
  • усиление боковины.

Последний фактор очень важен в условиях российских реалий. Крепкая боковина повышает устойчивость к повреждениям.

Наибольшее сцепление с дорогой дают 2 типа рисунка:

  • ненаправленный симметричный;
  • ненаправленный несимметричный.

Плюсы зимних шин:

хорошей самоочисткой;

прочным контактом с дорогой;

повышенной поперечной устойчивостью;

оптимальным уровнем шума;

адаптацией под все погодные условия.

Что касается брендов, то здесь все индивидуально. Единственную рекомендацию специалисты дают в следующем – ориентироваться на марки, выпускающие линии для погодных условий региона покупателя. Если одному нужны модели для суровых морозов, то другим приходится всю зиму сталкиваться с лужами на асфальте.

Правильный выбор колес – это безопасность и комфортная езда в самое сложное время года. Поэтому торопиться с покупкой не стоит. Лучше грамотно оценить свои возможности, требования и стиль вождения. И только потом определиться с моделью и маркой.

13. Kumho I Zen KW31

Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.

Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.

Хороший «середнячок» за свои деньги.

14. Nexen Winguard Ice

Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

4 место Michelin X-ice North 3

auto.mail.ru

Показатель Michelin X-ice North 3
Размерность 185/65 R15
Дата изготовления 48 неделя 2016
Индекс скорости / Индекс грузоподъемности (T) 190 км/ч / (92) 630 кг
Масса шины, кг 8,7
Грузы на колесе, г (среднее) 86
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость протектора по Шору, ед. 54
Выступ шипов перед испытаниями, мм 1,26
Количество шипов 94
Страна производитель Россия
Средняя цена в интернет-магазинах России, руб. 3600

Рассчитаны, как бы это помягче сказать, на новичка. На человека, который часто перекручивает руль зимой, не понимая, на какой угол повернуть колеса. Обычный водитель будет считать, что его держат за простофилю: на прямой машина просто не реагирует на небольшое отклонении руля. В тех поворотах, где на большинстве шин надо было повернуть руль на четверть, на «Мишлене» приходится поворачивать на 180 градусов. Руль приходится часто перехватывать. А если уж случится занос, то для борьбы с ними неплохо бы иметь контраварийную подготовку.

Показатели на снегу неплохие (жаль, по субъективным ощущениям зацепа немного). Несмотря на малое количество шипов — 94, шина неплохо выступила на льду благодаря большому выступу «гвоздей» (1,26 мм при покупке и 1,65 после окончания замеров). Расширенная гарантия действует только при покупке в шинных центрах Tyreplus в течение года, замена или ремонт тоже только там.

Сильные стороны: комфорт при проезде неровностей, хорошие цифровые показатели на всех типах покрытия.

Слабые стороны: слабая на пробой боковина, слабая фиксация шипа, большие углы поворота руля для маневров, в случае заноса необходимо быстро и много крутить руль.

5 места — Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: характеристики и цена

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 195-295;
Высота 35-70;
Индекс нагрузки 99…117;
Нагрузка на одну шину макс 775…1285 кг;
Цена 11300 руб;

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: преимущества и недостатки

— По чистому летнему асфальту поведение цепкое и мягкое.

— Управляемость великолепная.

— «Не плывет» при резких перестроениях.

— По льду в гору идет в натяг без пробуксовок.

— Шумовой дискомфорт присутствует.

— Оптимальный баланс характеристик.

— В снежной каше не пасует.

— Резина мягкая, но борта крепкие.

— Износостойкая.

— Высокая цена.

5 место Gislaved Nord Frost 200

auto.mail.ru

Показатель Gislaved Nord Frost 200
Размерность 185/65 R15
Дата изготовления 45 неделя 16
Индекс скорости / Индекс грузоподъемности (T) 190 км/ч / (92) 630 кг
Масса шины, кг 8,4
Грузы на колесе, г (среднее) 46
Глубина рисунка протектора, мм 9,12
Твердость протектора по Шору, ед. 54
Выступ шипов перед испытаниями, мм 1,0
Количество шипов 110
Страна производитель Россия
Средняя цена в интернет-магазинах России, руб. 3200

Асиметричный рисунок протектора у Nord Frost 200 такой же, как у Continental ContiIceContact HD (BD). Проблемы остались те же: большая чувствительность к колеям, резкий срыв в занос. На упражнении «Сопротивляемость заносу» Lada Vesta быстрее всего разворачивало именно на Gislaved.

Nord Frost 200 — относительно тихие шины среди шиповок, с хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Подойдут для асфальтовой жизни в городе-миллионнике.

Система стабилизации (ESP) на автомобиле рекомендована при приобретении данных шин.

Сильные стороны: тихие, хорошее сцепление на мокром асфальте.

Слабые стороны: чувствительны к колеям, слабая фиксация шипа, резкие срывы в занос на скользкой дороге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...