Регулировка развала схождения уаз

Содержание

Порядок прокачки тормозов уаз 469

Как отрегулировать схождение колес на УАЗ Буханка?
Взаимосвязь между безопасностью и способностью вовремя остановиться, очевидна, по этой причине прокачка тормозов УАЗ буханка, процедура, не требующая отлагательств. Не стоит забывать, что правильность выполнения и подход напрямую связаны с жизнью водителя и пассажиров, эксплуатирующих транспорт.

Такими понятиями не пренебрегают, поэтому изучение инструкции перед выполнением манипуляций – условие обязательное.

Что касается автомобилей марки УАЗ (452, 469), модели получили всенародную любовь и признание за неприхотливость и выносливость. Первый известен, как транспорт неотложной службы, газового хозяйства, и др.

Второй, массово использовали на участках, требующих повышенной проходимости.

УАЗ-452 «Буханка»:

Обслуживание и ремонт тормозной системы

Тормозная система УАЗ-452 включает элементы гидравлики и механики. Первым признаком неисправности является «провал» педали сцепления — давление в системе ниже нормы.

Причина проблемы может быть разная:

  • в контур попал воздух;
  • нарушена целостность и герметичность трубопровода;
  • не долита вовремя жидкость;
  • выход из строя механизмов контура.

Как прокачать тормоза

После того как пропали тормоза, вне зависимости от выполненных работ, прокачка тормозов УАЗа — необходимое действие.

Предварительно очищают клапаны на всех четырех колесах от грязи. Одновременно можно проверить состояние трубок, шлангов и соединений на предмет механических повреждений и утечек. Для этого производятся следующие действия:

  • Доливают в бачок до о или чуть больше тормозную жидкость. Уровень нужно контролировать на протяжении всей работы, иначе в систему вновь попадет воздух.
  • Для клапанов требуется подобрать подходящую по диаметру пластмассовую или резиновую трубку, длина которой должна позволить опустить второй конец в емкость с тормозной жидкостью. Конструкция служит односторонним барьером между контуром и атмосферой.
  • Тормоза не прокачиваются в одиночку, нужен помощник. Один человек располагается в кабине и, по команде несколько раз резко нажав на педаль, удерживает ее в нажатом до упора положении; второй под автомобилем в этот момент отпускает клапан с помощью ключа на 11 так, чтобы вышел воздух. Когда прекратятся пузырьки или педаль упрется в пол, закрывает клапан. Процедура повторяется на всех колесах, начиная с заднего правого, пока из системы не выйдет весь воздух и ход рычага под ногой не станет естественным для правильно работающей машины.

Как развести колодки

Возможен случай, когда тормоза прокачаны, но при резком нажатии на рычаг автомобиль не идет юзом, усилия как будто не хватает.

Если выставить машину на домкраты и крутануть колесо, оно должно вращаться свободно. В ситуации, когда оно крутится туго, слышен скрежет, скорее всего, требуется развести колодки. Делается это так:

  1. С обратной стороны тормозного барабана нужно найти гайку с винтовым фиксатором и открутить на 0,5-1 оборот.
  2. Крутанув колесо, закручивать гайку, пока оно не остановится. После этого понемногу ослаблять, до тех пор, пока вращение не станет бесшумным и легким.
  3. Зафиксировать положение и повторить операцию на остальных колесах.

Замена колодок

Фрикционные накладки изнашиваются — становятся тонкими, на них появляются сколы и борозды, поэтому периодически нужна замена тормозных колодок УАЗа.

После того как колесо машины снято, процедура замены колодок на тормозных механизмах УАЗика выглядит так:

  • отворачивают тормозной барабан;
  • убрав защитный колпачок, разводят колодки и достают стяжную пружину;
  • нажатием и поворотом на 90º извлекают верхнюю чашку и вынимают прижимную пружину и ее стержень;
  • достают опорный палец, втулку и снимают колодку.

На некоторых моделях передние колодки длиннее задних.

Как подтянуть «ручник»

Регулировка ручного тормоза УАЗа производится в следующем порядке:

  1. Заднее колесо автомобиля вывешиваем.
  2. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение.
  3. «Ручник» полностью опускаем.
  4. Винт для регулировки закручиваем так, чтобы барабан перестал поворачиваться свободно от руки.
  5. Отпускаем до начала легкого вращения барабана, вывернув винт на ½ оборота. Пробуем рычаг — должно быть 5-7 щелчков.
  6. Переходим к приводу, откручиваем, вынимаем шплинт.
  7. Крутим вилку, подтягиваем трос, совмещаем и вставляем шплинт.

Затяните ручник и попробуйте — на уклоне в 20-30º автомобиль должен стоять.

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра

Перед ремонтом ГТЦ нужно откачать жидкость из обоих бачков, которые расположены на нем. Это можно сделать 20-кубовым шприцем. С помощью отвертки откручиваем емкости и убираем.

Ключом на 17 отворачиваем патрубки, при этом обязательно придерживаем вторым ключом (12) гайки на трубках. Усилий не прикладывать, так как медь легко трескается.

Источник: https://minitraktor34.ru/gruzovaya/tormoznaya-sistema-uaz-buhanka.html

Схождение колес своими руками

Развал — это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Данный показатель определяет курсовую устойчивость транспортного средства. Например, правильный грузовой развал-схождение оказывает особое влияние на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Схождение колес — самостоятельная процедура

Под термином схождение подразумевается другой не менее важный показатель — это, в свою очередь, угол между плоскостью, в которой вращается колесо. Для многих машин регулировка осуществляется на передних/задних колесах.

Обратите внимание!

Нормальный развал обеспечивает лучшее дорожное сцепление.

Когда фиксируется длительный пробег авто, тогда опытный автовладелец может заметить нарушение правильных углов. В этом случае изнашивается резина, а сама машина теряет курсовую устойчивость. Не рекомендовано ездить по неровной поверхности. Плохое состояние дороги повреждает ходовую часть автомобиля. Соответственно, нарушаются многие регулировки. Завершив ремонтные работы ходовой части, сразу же регулируется развал-схождение.

Симптомы

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:

1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения. Рис. 1.

Схождение колес автомобиля

2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева. Рис. 2. 

Развал колес

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.

Положительный угол колес

4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня. Рис. 4.

Угол колеса установленный на заводе

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Назначение схождения колес

Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.

Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.

Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.

razval2-e1462546041690.jpg

Специальное приспособление для регулировки(линейка)

Развал и сход – это два совершенно разных параметра, но которые на СТО проводятся совместно. Узнать о том, что на внедорожнике УАЗ Патриот требуется провести регулировку схождения несложно. Для этого необходимо выехать на ровную и гладкую трассу и на скорости 60-80 км/ч отпустить руль. При этом если автомобиль будет уводить в какую-либо сторону, то срочно требуется регулировка. В противном случае несвоевременная регулировка повлечет за собой выход из строя составляющих подвески автомобиля УАЗ Патриот. Но как известно, первыми принимают на себя весь удар такой неисправности – это покрышки. Все начинается с быстрого стирания протекторов в той или иной части резины. К тому же это негативно отражается и на колесных дисках, наблюдается их искривление. Чтобы представлять себе визуально, что представляет собой развал, а что схождение, ниже представлен эскиз.

razval3.jpg

Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется – производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.

Самостоятельная регулировка

Углы развала и схождения на внедорожнике УАЗ Патриот можно отрегулировать самостоятельно в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег. К тому же данную процедуру рекомендуется производить периодически, но не реже 1-2 раз на год. Это позволит избавить ваш автомобиль от серьезных поломок и необходимости приобретения новой резины.

Итак, если вы определились что нужно отрегулировать развал и схождение на автомобиле, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части. Если имеется необходимость ремонта или замены деталей подвески, тогда производить регулировку углов установки колес попросту бессмысленно.

Выяснив, что ходовая часть не нуждается в ремонте, можно приступить к процедуре регулирования углов установки колес. Для начала необходимо найти ровное место, где будут проводиться такие мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, ведь эти параметры могут стать неверной регулировки.

razval4.jpg

Использованием штангенциркуля в измерениях

Приступаем к работе регулирования углов установки колес и выполняем следующие действия:

  1. Первоначально необходимо руль установить в прямолинейном положении, выровняв тем самым колеса.
  2. Прежде чем регулировать сход, необходимо мелом нанести отметки с внутренней стороны колеса в передней части. Отметки нужно нанести по возможности ближе к дискам.
  3. Нужно взять специальную планку(линейку) для замера расстояния между внутренней поверхностью покрышек.
  4. Линейку необходимо упереть между двумя колесами в отмеченных точках. При этом линейка не должна касаться деталей автомобиля.
  5. Нужно зафиксировать расстояние на линейке.
  6. Теперь необходимо перекатить автомобиль вперед и замерить линейкой расстояние в задней части колес, по тем же точкам. При этом линейка не должна касаться деталей кузова и подвески.
  7. Показания сверяются.
  8. Нужно чтобы при замере, расстояние в передней части было на 1-1,5 мм меньше чем в задней.
    • Если расстояние между колесами в заднем положении меньше, чем в переднем, тогда требуется удлинить рулевые тяги, выровняв значения.
    • Если значения, наоборот, больше, тогда тяги следует укоротить.
  9. Если отклонения не будут превышать 1,5 мм, то сход колес можно считать завершенным.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе ).

Угол развала колеса (рис. 2) – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки»).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги»).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь – схождение.

Одними из причин неудовлетворительной управляемости и курсовой устойчивости автомобилей УАЗ-3163 Патриот могут быть неисправности в рулевом управлении или присутствие люфтов и зазоров в шкворневых узлах.

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость УАЗ Патриот.

Одна из возможных неисправностей, это завышенный момент вращения вала сошки рулевого механизма при освобожденном входном вале – он должен быть в пределах 2.5-3.5 кгс/м для УАЗ-3163 Патриот.

Суммарный момент трения при повороте управляемых колес с отсоединенным рулевым механизмом не должен превышать 12 кгс/м. Данный момент обеспечивается путем регулировки шкворневых узлов, наличием достаточного количества смазки в шкворневых узлах, наконечниках рулевых тяг, шарнирах равных угловых скоростей, ступицах колес.

Если поворотный кулак подвергался разборке с заменой вкладышей, шкворней и так далее, то при его сборке необходимо произвести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира. Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1.0-1.5 кгсм.

Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля может быть неудовлетворительной и по причине неисправности в виде заниженных величин продольных углов наклона , угла кастора. На полностью груженом автомобиле согласно заводских требований продольный угол должен составлять не менее 6 градусов для Уаз Патриот. Разность углов продольного наклона шкворней должна быть не более 1 градуса. Уменьшение этих углов может произойти в следствии лифта подвески автомобиля.

Плохая управляемость может быть и из-за плохо закрепленного стабилизатора поперечной устойчивости или из-за недостаточного момента затяжки болтов и гаек продольных и поперечной штанг передней подвески – необходимый момент должен находится в пределах 14-16 кгс/м. Момент затяжки гаек пальцев наконечников рулевых тяг должен быть в пределах 4.9-6.9 кг/м, а момент затяжки болтов крепления рулевого механизма к раме – 5.6-8.0 кг/м.

Также недопустимы люфты в:

Наконечниках рулевых тяг,
– крестовинах и шлицах рулевого вала,
– рулевом механизме при положении управляемых колес соответствующему движению по прямой,
– местах соединения пальцев наконечников рулевых тяг с сошкой, кованым рычагом, поворотными кулаками,
– шкворневых узлах и ступицах колес.

Схождение передних колес УАЗ Патриот.

На управляемость и курсовую устойчивость автомобиля может повлиять и неправильно отрегулированное схождение передних колес, для моста типа оно должно быть в пределах 0°1’32’ ‘ – 0°4’36’ ‘ для каждого колеса или 0°3’04’ ‘- 0°9’12’ ‘ суммарно. При отсутствии специального стенда, допускается проводить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  2. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  3. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  4. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  5. 5
    Москва, Причальный проезд, 8с17
  6. 5
    Одинцово, Можайское шоссе, 10
  7. 5
    Москва, Пяловская улица, 7
  8. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  9. 5
    Москва, Походный проезд, 5к1
  10. 5
    Москва, Совхозная улица, 10Ас2
  11. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  12. 5
    Москва, улица Сталеваров, 14с1
  13. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  14. 5
    Москва, Заваруевский переулок, 32с4
  15. 5
    Красногорск, Вокзальная улица, 37
  16. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  17. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  18. 5
    деревня Мильково
  19. 5
    Москва, МКАД, 78-й километр, вл2
  20. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  21. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  22. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  23. 5
    Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
  24. 5
    Балашиха, Керамическая улица, 2А
  25. 5
    Москва, Днепропетровский проезд, 7
  26. 5
    Долгопрудный, Лётная улица, 3А
  27. 5
    Москва, Касимовская улица, 2
  28. 5
    Москва, Южнопортовая улица, 9с2
  29. 5
    Москва, улица Полярная, 39
  30. 5
    Москва, Профсоюзная улица, 145
  31. 5
    Балашиха, проспект Ленина, 73
  32. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 265/90
  33. 5
    Котельники, улица Промзона Силикат, 9/1
  34. 5
    Москва, Новоостаповская улица, 6Ас12
  35. 5
    Москва, улица Плеханова, 10
  36. 5
    Москва, Озёрная улица, 46к2
  37. 5
    Москва, Совхозная улица, 10Ас9
  38. 5
    Москва, Перовская улица, 71
  39. 5
    Люберцы, Егорьевское шоссе, 7В
  40. 5
    Москва, Сосновая аллея, 4с3
  41. 5
    Москва, Каширское шоссе, 67с5
  42. 5
    Люберцы, улица 65 лет Победы, 1литП
  43. 5
    Москва, Авиамоторная улица, 67/8с
  44. 5
    Москва, Путевой проезд, 13с4
  45. 5
    Москва, Минская улица, 1М
  46. 5
    Химки, Куркинское шоссе, 13к2с1
  47. 5
    Балашиха, шоссе Энтузиастов, вл1
  48. 5
    Москва, Проектируемый проезд № 6604
  49. 5
    Москва, Волгоградский проспект, 32к11
  • ← Предыдущая

Советы по самостоятельному проведению данной процедуры

Рекомендации по проведению данных действий

Вопрос о том, как сделать правильно схождение колес самому, актуален и сегодня. Перед началом рабочих действий автовладелец должен убедиться в том, что ходовая транспортного средства находится в исправном состоянии. Если нужен ремонт, то проводить данную процедуру действительно бессмысленно.

Обратите внимание!

 Не рекомендовано проводить операцию без определения давления в покрышках.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

Когда делать развал и схождение?

Как отрегулировать схождение колес на УАЗ Буханка?

Каждый автомобилист должен знать, что одной из главных причин потери управляемости транспортного средства выступает неправильная регулировка углов установки колес. Ниже мы поговорим о том, что же такое «развал» и «схождение» и когда его надо делать.

Схождение

На рисунке ниже изображены передние колеса автомобиля. Здесь схождение – это разность расстояний А и Б. Когда А больше, чем Б, схождение колес называется положительным, в противном случае – отрицательным. Для автомобилей с передним приводом схождение колес передней оси делают нулевым (то есть А=Б), либо немного отрицательным.

Нормальный уровень схождения колес является очень важным фактором, напрямую влияющим на устойчивость транспортного средства. Его высчитывают путем вычитания расстояния между кромками шин в переднем положении из расстояния между кромками шин в заднем положении. Эти расстояния замеряются между одними и теми же точками обода. В случае, если результат измерения отличается от рекомендованной производителем автомобиля, необходимо выполнить регулировку.

Определить точный уровень схождения можно только на специализированной Станции техобслуживания, при этом предварительно проверяется надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, качество соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага.

В случае проведения ремонта ходовой части следует предварительно отрегулировать углы подвески.

Отрегулировать уровень схождения можно посредством изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфта на равную величину в противоположных направлениях, изменяя тем самым длину боковых тяг. После завершения регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались между собой.

Развал

Развалом колес называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колес транспортного средства. В случае, если верхняя часть автомобильного колеса наклонена наружу авто, то угол будет считаться положительным, а если вовнутрь – отрицательным.

На рисунке внизу изображен автомобиль спереди, на котором наглядно виден развал. Большинство производителей транспортных средств делают на своих машинах нулевой или несколько положительный развал. Для гоночных суперкаров может выставляться отрицательный уровень развала, благодаря чему достигается улучшение управляемости машиной.

Чтобы проверить уровень развала необходимо обеспечить нормальное давление воздуха в автомобильных шинах, при этом диски должны быть не погнуты, а рулевое колесо должно ходить свободно, в соответствии с нормой.

Также перед проверкой рекомендуется убедиться в исправности шарниров рычагов передней подвески, штоков амортизаторов и шаровых опор.

Чтобы отрегулировать развал необходимо изменить количество прокладок, установленных между осью нижнего рычага и поперечиной, либо повернуть эксцентрик на передней стойке. Для ряда отечественных авто существуют специальные пластины развала задних колес.

Когда нужно делать развал и схождение?

Есть несколько случаев, когда обязательно нужно делать регулировку:

  • в случае замены отдельных деталей подвески автомобиля, к примеру, рулевых тяг или амортизаторов;
  • если шины изнашиваются неравномерно с внешней или внутренней стороны;
  • если автомобиль попал в аварию;
  • если в процессе эксплуатации машина попала в яму или наехала на скорости на бордюр;
  • если автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • если вас не удовлетворяет управляемость вашей машины;
  • если рулевое колесо стало крутиться заметно туже, чем раньше;
  • если автомобиль ощутимо уводит в сторону при движении по прямой.

Как правильно сделать?

Чтобы точно проверить развал и схождение требуется использование специализированного оборудования. Быстрее и надежнее всего проверяются параметры на современных 3D-стендах, оснащенных высокоточными лазерными датчиками. Однако некоторые умельцы умудряются достаточно точно определять развал-схождения старыми, дедовскими способами с помощью зеркала.

Главное в этом деле – опыт и профессиональные знания специалиста, который выполняет работу. Иногда опытный спец может точнее определить развал-схождение «на глаз», чем новичок с помощью оборудования.

При этом обязательно следует предварительно проверить давление в шинах. Если упустить эту немаловажную деталь, то вся выполняемая работа окажется совершенно бесполезной. Кроме того, необходимо предварительно разгрузить свой автомобиль, либо использовать в диагностике таблицы с частичной нагрузкой на машину.

При работе важно также устранить биение колеса авто и возможные погрешности используемого оборудования. К примеру, если сайлент-блок имеет большой люфт, то регулировка углов подвески будет совершенно бесполезным занятием.

Мастер также должен будет использовать в работе данные по конкретному автомобилю (даже если регулировка компьютерная), и уже с их учетом проверять углы. После проведения проверки вам обязательно должны дать распечатку показаний до развала-схождения и после регулировки.

На многих современных авто подобная процедура зачастую не требуется. Современные подвески имеют такую конструкцию, которая полностью исключает вероятность изменения углов колес в течение длительного периода эксплуатации. Владельцу такого автомобиля нужно будет лишь периодически выполнять проверку подвески, особенно, если автомобиль попал в аварию, сильно наехал на бордюр, либо прошел ремонт подвески.

Источник новости:https://spectuninguaz.ru/news/kogda-delat-razval-i-shozhdenie/

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗБолее 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентовСайт:https://spectuninguaz.ru/Email: [email protected]8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/spectuninguaz/kogda-delat-razval-i-shojdenie-5e7c8b3e3094c8172f21d326

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия "trast line" на автомобиле.Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

shogdenie.jpg

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

shtangencirkul.jpg

shtanga.jpg

shtanga1.jpg

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

tyga.jpg

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

shtucer.jpg

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on “Регулировка схождения колес на УАЗ”

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

cc2185cs-100.jpg

Приветствую всех и жЫповодов в частности!

Не для кого не секет эта процедура неотьемлемая составляющая после замены рулевых наконечников, да и желательно время от времяни проводить диагнистику. Но до этих выходных я не придавал этому особого значения. Обычно это проходило далеко от моего внимания в закоулках СТО. Но с УАЗом не прокатило, обьехов много станций не кто не взялся подправить сходение Самцу И вообружившись мануилом коментариями коллег по палате и больным воображением отрегулировали в полевых условиях подручными средствами. Честно признаюсь для меня это было открытие)))

1e5318es-960.jpg

Если вдруг кто то в этот порос не вникал как я! Вот вам кратенькая инструкция к действию, и забудте про этих сервисмЭнав проклятых…

Если у вас случайным образом не оказалось рейки под рукой не отчаивайтесь! Береде шакетину от соседского забора либо черенок от лопаты на худой конец гвоздадер или ломик для карликов закрепляете на ней штангиль цыркуль и вуоля! Вы вооружены и опасны!

Я пошел менее радикальным способом и в углу нашел слопанную противомаскитную сетку и четыре самореза.

747318es-960.jpg

Собрал все воедино

637318es-960.jpg

И полез в яму. Далее все по инструкции! Делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой короткой рулевой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и все затягиваем! Монипуляций на 15 минут энная сумма съэкономленная в кормане ну и скил прокачен как не как. )))

No related posts.

No related posts.

Схождение колес на УАЗ-469 своими руками

Как выполнить действия для УАЗ 469

При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 («Буханка») необходимо следить за правильностью углов установки передних комплектующих. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.

Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452

Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес:

  • Угол продольного наклона шкворня: 3° +/- 0°30.
  • Угол развала колес: 1°30 +/- 0°15.
  • Угол поперечного наклона шкворня: 5°30 +/- 0°30.
  • Величина схождения конструкций: 1,5-3 мм.

Важно!

Указанные значения углов установки изделий относятся к автомобилю с полной нагрузкой. Проверяя углы установки колес, машину нужно поместить на горизонтальную площадку.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:

• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле; • к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески; • быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Схождение колес на ВАЗ-2109 своими руками

Чтобы правильно выполнить данный процесс на ВАЗ-2109, необходимо учесть весь порядок действий. Изначально придется установить авто на горизонтальной площадке.

Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. Поставив соответствующие метки, используя линейку, придется измерить расстояние от шнура до обода, а также до верхней метки. Расстояние должно быть не более чем на 3 мм. Для получения точных результатов машину нужно прокатить. Затем придется повернуть изделие на 90 градусов. Далее на колесо нужно нанести две метки и снова измерить расстояние.

Аналогичные действия выполняются и на второй конструкции, а все результаты измерения придется зафиксировать на листочке. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов и выполнить заново все пошаговые мероприятия.

Процесс для ВАЗ 2109

Сняв колесо, с помощью пары ключей «на 19» придется аккуратно открутить 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку. Используя ключ «на 19», поворотный кулак следует двинуть внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала. В конце нужно затянуть болты и установить колесо обратно. Только после этого можно убрать домкрат.

В завершение следует отметить, что самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры позволит сэкономить приличную сумму денег. Однако следует учесть, что практически все современные автомобили нуждаются в проведении данной процедуры в специальных автосервисах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...