Разворот по малому или большому радиусу?

Содержание

—Размер автомобиля

Габариты, размер автомобиля важны как при сдаче площадки, так и города. В качестве наиболее компактных машин можно привести хетчбеки Lada Kalina, Lada Granta, Skoda Fabia, крупные машины — это седаны Ford Focus, Skoda Oktavia, Kia Ria (2013 года), VW Polo Sedan (иногда встречаются и автомобили D-класса).
На площадке – чем автомобиль меньше, тем лучше – маневры, которые легко получались на маленькой машине, на большой будут вызывать сложности. Почти все инструктора учат маневрам на площадке по габаритам машины (“увидел флажок-стойку в заднем стекле – поворачивай руль налево до упора”), такой подход самый простой, но очень привязан к машине.

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Вождение в городе, постановка задачи

В городе, скорее, тоже предпочтительней компактная машина. Вам могут дать задания типа разворота на перекрестке с пешеходными переходами по всем направлениям, наезд на “зебру” при этом автоматически приводит к несдачи экзамена. Большие машины часто не позволят в принципе выполнить подобный маневр строго по правилам (без понимания ситуации на конкретном перекрестке, подробно подобная ситуация расписана по ссылке).
При этом если ваш рост в районе 185 см., то вы можете испытывать дискомфорт в компактной машине из-за того, что голова будет упираться в потолок.

Расчет радиуса поворота фуры

Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.

Радиус разворота: насколько важен параметр

Когда мы выбираем для себя автомобиль, то оцениваем в основной ключевые характеристики, такие как габариты машины, отдачу и объём двигателя, тип коробки передач и прочее. Но для повседневной эксплуатации важны и другие показатели, например, радиус разворота. Как влияет этот параметр на вождение, как он измеряется, и что это вообще такое?

10-23.jpg

Радиус разворота

Из названия параметра уже понятно, что он означает радиус (минимальный) полуокружности, описываемый машиной при манёвре разворота, выполняемого с места. Рулевое колесо при этом должно быть повёрнуто до конца. Вроде всё понятно, однако в этом параметре имеются свои нюансы.

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

МАЗ-107

радиус поворота автобуса

Низкопольный автобус МАЗ-107 – транспортное средство для городских пассажирских перевозок. Главной отличительной характеристикой автобуса является особо большая вместимость.

Особенности конструкции МАЗ-107

МАЗ-107 имеет прочный цельнометаллический кузов, изготовленный по немецкой технологии.

На автобус установлена автоматическая коробка передач, мощный двигатель Mercedes-Benz OM 906LA, размещенный в заднем свесе моторного отсека, вместительный топливный бак объемом 220 л.

Блокировка дифференциала позволяет автобусу МАЗ легко трогаться с места по льду или утрамбованному скользкому снегу. Автобус имеет «подруливающий» задний мост, дающий возможность уменьшить радиус разворота и повысить манёвренность на узких городских улицах.

Эргономичность МАЗ-107

Автобус МАЗ способен вместить 154 человека. В число главных достоинств этой пассажирской техники также входят сниженные расходы на эксплуатацию и отсутствие уязвимых узлов сочленения. Транспортное средство отличается повышенным удобством для пассажиров (посадка и высадка), поскольку имеет низкий пол. Такое конструкционное решение косвенно позволяет уменьшить затраты времени на остановки. Число сидячих мест варьируется от 25 до 31.

В салоне МАЗ раздельные кресла расположены в 2 ряда: по левой стороне – двойные, по правой – одиночные. Чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться автобусом, в нем предусмотрен откидной трап. Салон МАЗ-107 оборудован креплениями и приспособлениями для размещения одной инвалидной коляски.

В кабине водителя установлен независимый воздушный отопитель (2-2,2 кВт), регулируемое пневматическое сиденье и другое оборудование для комфортной работы.

Комплектация МАЗ-107

  • независимое оборудование для предпускового подогрева двигателя и отопления салона – жидкостный подогреватель (30кВт, Webasto);
  • независимый воздушный отопитель водительской кабины (2,0-2,2 кВт, Eberspacher или Webasto);
  • специальные шины (Белоруссия);
  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система принудительного наклона кузова «Книлинг»;
  • износоустойчивое нескользящее покрытие пола «Грабиол»;
  • термоизолирующее противошумное потолочное покрытие;
  • антикоррозийное покрытие на днище и в скрытых полостях;
  • оцинкованный лист на бортах и крыше;
  • оборудование для связи (громкоговорителя, усилитель и микрофон);
  • откидывающийся трап для инвалидной коляски и оборудование для ее крепления в салоне;
  • стекла с тонировкой и клапанными форточками;
  • 4 крышных вентилятора;
  • кнопки остановки по требованию;
  • регулируемое водительское сидение на пневмоподушке (производство ОАО «МАЗ»);
  • ввинчиваемые буксирные вилки;
  • перегородка, отделяющая салон от водительской кабины, без выхода в салон.

Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/passenger_vehicle/maz-107/

Нюансы

Главный нюанс или проблема – в терминологии, радиус разворота, это, скорее, термин разговорный, на самом деле, правильно будет диаметр. И разные производители могут указывать разные показатели, кто радиус, а кто диаметр, это следует учитывать и уточнять. К примеру, для Prado от Toyota в рекламе указано, что машина имеет диаметр разворота менее шести метров, тогда как сама машина в длину почти пять метров. Такой диаметр просто невозможен. В гайде же на автомобиль говориться о радиусе, измеренном по колёсам, то есть значение, которое можно считать верным. На некоторых сайтах в других странах указан сам диаметр, который составляет более 11 метров, что очень похоже на правду.

Доводы ПОТИВ разворота по малому радиусу

1. Логика и сопоставление с другими пунктами ПДД.


При развороте с узкой разделительной полосой (расстояние – А), большинство водителей будут утверждать что данный маневр является именно разворотом, однако если увеличить ширину разделительной полосы метров до 50, то уже все будут утверждать что это два левых поворота и никто не будет оспаривать тот факт что разворачиваться нужно по большому радиусу. А при ширине разделительной полосы в 49, 48, 47 и т.д. метров это будет двумя левыми поворотами или все таки одним разворотом? Где эта тонкая грань которая разделяет два левых поворота от одного разворота?
Как будут разъезжаться данные автомобили? Водитель красного автомобиля в этом случае, согласно п. 13.12 ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Однако синий автомобиль движеться со встречного направления налево и траектория их движения пересекается. Если предположить что в данном случае нужно разъезжаться по помехе справа, то водитель красного автомобиля должен остановиться и пропустить синего. Однако если он остановиться, то синий не сможет совершить запланированный им маневр, поскольку красный автомобиль перегородит ему путь следования. Разъезжаться по взаимной договоренности в данном случае тоже не получиться, поскольку если красный решит уступить дорогу, то синий будет нарушать п. 8.6. ПДД (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения за что будет лишен права управления).
Водитель синего автомобиля должен будет остановиться у линии №1, поскольку он не знает по какой траектории поедет красный автомобиль. В случае же если разворот по малому радиусу запрещен, то он, уступив дорогу автомобилям приближавшимся слева, может остановиться у линии №2, для того чтобы уступить автомобилям выезжающим справа. Если ширина разделительной полосы на данном перекрестке значительна, то и расстояние между линией №1 и №2 будет тоже значительным. И начиная движение от линии №1 он не может быть уверенный что пока он доедет до второго пересечения проезжих частей с правой стороны не выедет по малому радиусу автомобиль которому он должен будет уступить дорогу. В этом случае водитель синего а\м должен будет уступить дорогу поскольку выезжает с второстепенной дороги на главную, но как это ему сделать если на дороге по одной полосе в каждую сторону? Объезжать по встречной полосе на данном перекрестке запрещено ПДД.
Произошло ДТП. Синий ехал в прямом направлении, а красный по траектории указанной на схеме. Кто будет виноват в ДТП? Если красный таким образом поворачивал налево, то в его действиях усматривается нарушение п.8.6 ПДД, однако если он таким образом разворачивался, то в его действиях нарушений ПДД не усматривается. Почему при абсолютно одинаковых траекториях движения исход ДТП может быть различным? Водитель, совершавший таким образом поворот, при оформлении ДТП может заявить что он разворачивался и тогда он уйдет от ответственности за нарушение, за которое предусмотрено лишение права управления.

2. В отличие от Японии и Великобритании на территории России установлено правостороннее движение транспортных средств, что закреплено в п. 1.4 ПДД.

При развороте по малому радиусу данный пункт ПДД не соблюдается.

3. “Российская газета” – Федеральный выпуск №5341 (262) от19.11.2010г.:

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.
Ситуация А. Нет нарушения правил.
Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.
   
http://www.rg.ru/2010/11/19/razvorot.html

4. Тем кто доверяет сюжетам из телепередачи «Главная дорога» стоит посмотреть.

или другой выпуск 

5. Экзаменационный вопрос

Билет №1, вопрос №9 экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории “А” и “В” утвержденные Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, под общей редакцией генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова

По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?1. Только по А.
2. Только по Б.
3. По любой.

Правильный ответ – 1.Выполняя разворот на этом перекрестке, Вам придется использовать для движения участок проезжей части, имеющий двустороннее движение. Поэтому, въезжая на перекресток, Вы можете продолжить движение только по правой стороне этого участка проезжей части (п. 1.4), т.е. по траектории А.

В современной редакции экзаменационных билетов, данный вопрос оставлен, по сути, без изменений. Такой же правлильный ответ, такое же обоснование ответа.

Почему происходят аварии? Радиус поворота

Каждая дорога имеет план

. План — это положение дороги на местности. Если вы летали на самолете, то дороги выглядели тонкими линиями с закругленными изломами. Это повороты. Если присмотреться, то все повороты — это части окружностей различного радиуса. У тех поворотов, что покруче, радиус поменьше, и наоборот. Понятно, что один и тот же поворот можно построить с различным радиусом (см. рисунок).

Еще в детстве, катаясь на карусели, вы узнали, что при движении по окружности на любое тело действует сила, направленная от центра этой окружности. Эта сила называется центробежной

. Именно она отклоняла от вертикали цепь карусели с привязанным к нему сиденьем, в котором сидели вы.

Центробежная сила действует и на автомобиль, движущийся по окружности поворота, утягивая его от центра этой окружности. Каждый раз, подъезжая к очередному повороту, вы, сами того не замечая, быстро в уме и, как правило, безошибочно, решаете одну и ту же задачу.

Предположим, идет дождь. Вы приближаетесь на своей машине массой 1000 кг со скоростью 108 км/ч к повороту радиусом 50 метров. Можно ли, не сбавляя скорости, проехать поворот?

Из предыдущей статьи вы уже знаете, что коэффициент сцепления мокрого асфальта равен 0,4.

Умножив силу, с которой ваш автомобиль притягивается к дороге, на коэффициент сцепления, найдем силу, при которой автомобиль начнет сдвигаться вбок от траектории движения:

10000×0,4 = 4000 Н.

Припомнив занятия в автошколе, найдем центробежную силу, умножив массу своего автомобиля на его скорость в квадрате и разделив все это на радиус поворота.

Сначала выразим скорость автомобиля в метрах в секунду:

108×1000: 3600 = 30 м/с

Теперь подставляем имеющиеся значения в формулу:

Центробежная сила равна 1000 кг х (30м/с х 30м/с): 50 м = 18000 Н

18000 Н гораздо больше 4000 Н! Эта сила более чем достаточна для того, чтобы ваш автомобиль не просто сдвинулся, а вылетел из поворота далеко за обочину дороги!

Что делать, в ужасе думаете вы! Видимо, следует снизить скорость до такого значения, чтобы центробежная сила не могла сдвинуть автомобиль с траектории его движения, то есть не превышала 4000 Н.

Поспешим же найти эту скорость, ведь автомобиль неумолимо приближается к повороту! Скорость эта равна квадратному корню из произведения коэффициента сцепления на радиус поворота и на ускорение свободного падения.

Скорость в квадрате равна 0,4×50м х 10м/с2 = 200, квадратный корень из 200 равен приблизительно 14 м/с.

Переведем метры в секунду в километры в час:

14: 1000×3600 = 50 км/ч

Уф, успели! Все вычисления наш мозг делает незаметно для нас. Но не без последствий для организма. При приближении к крутому повороту и во время движения по нему резко учащается пульс, увеличивается артериальное давление, тускнеют краски — это зрение начинает переходить из цветного в черно-белый режим, а то и из непрерывного режима — в прерывистый. Все ресурсы организма направляются на помощь мозгу. Помогите и вы ему!

Прекратите разговоры, попросите пассажира не задавать вопросы водителю при приближении к повороту или к перекрестку. Поглядите в зеркало заднего вида и начинайте загодя, до вхождения в поворот, сбавлять скорость и тормозить. Дайте мозгу работать в комфортных условиях.

Увы, количество ошибок увеличивается обратно пропорционально радиусу поворота. К счастью, мудрые дорожники все задачи за нас уже решили. Они выстроили все повороты в зависимости от категории дорог.

Теги: безопасность движения, полезные советы, аварии, дорожная обстановка, автолюбитель, ДТП

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.


Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.


Погрешности в повороте

Радиус разворота легкового автомобиля таблица

ГОСТ Р 50182-92
(ИСО 4131-79)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обозначения размеров легковых автомобилей

Road vehicles. Dimensional codes for passenger cars

Дата введения 1993-01-01

1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН ТК 56 «Дорожный транспорт»

РАЗРАБОТЧИКИ

Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; Ю.Л.Зеленин, канд. техн. наук; И.И.Малашков, канд. техн. наук; Л.Г.Самохин; Ю.С.Чухустов; А.В.Прибылова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 20.08.92 N 995

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4131-79 и полностью ему соответствует

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. Срок проверки — 1996 г., периодичность проверки — 5 лет.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела, пункта

2, 7.2.3, 7.2.12, 7.2.13, 7.2.14, 7.3.1, 7.3.8

2, 4.4, 4.6, 4.7, 6.13, 7.2.11

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.
1 , среднее: 5,00

Как построить гараж для грузового автомобиля

Хороший гараж под грузовой автомобиль – это не только мечта каждого владельца, в нем нуждается само транспортное средство. Ведь здание способно продлить жизнь автомобилю, а также создать удобства для хозяина: он при любой погоде может заниматься ремонтом или обслуживанием.

Конечно, в крупных центральных городах непросто получить место для индивидуального гаража, но при наличии собственного земельного участка эта проблема разрешима.

Итак, у вас есть возможность и желание соорудить гараж. С чего же начать?

Выберите место

  • Если есть из чего выбирать, то предпочтительнее сухой и возвышенный участок.
  • Если условия подъезда позволяют, то ворота лучше расположить на юг: так и просыхать внутри будет быстрее, и крыша не так сильно будет нагреваться.
  • Если для вас важна возможность маневрировать, то нужно предусмотреть свободную площадку перед постройкой. Ее размер зависит от габаритов грузовика.

Конечно, целесообразно расположить здание поближе к самому выезду. Обычно, фасад располагают так, чтобы ворота распахивались прямо на улицу. Это экономит площадь участка, правда, повышает вероятность взлома.

Если же автодом будет стоять в глубине, то подъездные пути должны быть без поворотов и с хорошим обзором.

Учтите!

Гараж ни в коем случаи нельзя ставить над коммуникациями или над баками для септика.

Если возникают трудности с выбором места, лучше пригласите специалистов.

Продумываем нюансы и заказываем проект

Это дело кропотливое. Справятся с ним только квалифицированные сотрудники. Но, проект гаража для грузового автомобиля нужен обязательно. Он играет важную роль в процессе строительства, пренебрегать этим нельзя.

Прежде, владелец решает, для чего именно ему нужен гараж.

  • Основных вариантов два: исключительно для хранения авто или также для ремонта и хранения всех запчастей и расходных материалов.
  • Для выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля в помещении нужна специальная яма, территория для «расходников», для масла и свечей, для фильтров и колодок, обязательно для верстака.
  • Размеры гаража для грузового автомобиля, а именно его высота и все параметры, будут зависеть от самих параметров автомобиля. Здание для небольшого грузового авто будет значительно меньше, чем для фуры или камаза, да еще с прицепом.

А чтобы не попасть впросак, на помощь может придти готовый уже типовой проект гаража для грузовых автомобилей.

В нем уже будут выдержаны все нормативные параметры: расстояние от грузовика до стены, промежуток сзади, дистанция справа и слева. Для комфортного выхода рекомендованы ворота, что установлены со смещением влево. Справа чаще всего размещаются полки для инструментария и стеллажи.

Вообще, проекты могут иметь самые различные как функциональные, так и стилистические качества. Безусловно, и площадь у них будет разная, а от этого, естественно, и вилка в ценовом диапазоне. Поэтому, постарайтесь подобрать ту компанию, которая сможет предложить проект в полном соответствии с вашими персональными запросами и кошельком.

Особое внимание на материалы!

При постройке гаражной конструкции, важно грамотно выбрать материал.

  • Деревянные гаражи сегодня строятся крайне редко. Это пожароопасный материал.
  • Постройки из металла – вариант востребованный. Правда, их нужно утеплять. Многим не нравиться, что мокрая машина медленно сохнет в таких гаражах, да и колебания температуры в них существенное: в солнечные дни он сильно нагревается, в морозы – быстро остывает. Все это отрицательно сказывается на металле кузова.
  • Можно строить кирпичные гаражи, но они очень дорого обходятся. Некоторые останавливаются на шлакоблоке или бетоне.
  • В современном строительстве все чаще стали применяться сэндвич-панели. И это логично, так как у них немало достоинств.

Панели хорошо изолируют от внешних звуков и шума, они легкие и не требуют отделки. А самое главное, автодом легко собирается посредством каркаса, хорошо выглядит, он прочный и теплый. Гараж для грузового автомобиля такого типа можно построить по разумным расценкам.

Строим по правилам

Для начала выравнивается строительная площадка с 10-типроцентным уклоном, чтобы вода на ней не застаивалась, а стекала. Если же ее будет каждую весну заливать, придется сделать дренажную систему.

Непосредственно перед началом монтажных работ делается разбивка. По-сути, проект постройки переносят с бумаги на участок. Само строительство, как правило, состоит из 2-х этапов:

  • Сначала закладывают фундамент, выгоняют стены, кладут перекрытия и возводят крышу.
  • Затем уже занимаются полом и ямой.

Для фундамента можно применить аэродромные плиты, они невероятно устойчивы и прочны. Если этот вариант недоступен, тогда можно остановиться на бутобетонном фундаменте.

Он достаточно надежный и демократичный по стоимости. По периметру копается траншея 40 см и более, устанавливается опалубка, чтобы обустроить цоколь. Вдоль него устраивается горизонтальная гидроизоляция.

Очень важно вовремя позаботиться о напольном покрытии. Оно должно выдерживать большой вес. Кроме того, нужно установить металлические ворота, и только затем возводить стены. Ведь, если стены требуют укладки, то ворота будут посредством ее закрепляться.

Для свода могут применяться железные балки, их высота от 100 до 200 мм. Грамотно, если сама крыша примерно на 20 см выступит за края стен.

И наконец, заключительный этап – отмостка и пол. Как видите, совсем не трудно построить весьма бюджетный и вполне функциональный гараж. Приступайте!

Развал колес

Развал колес, как и схождение, может быть как отрицательным, так и положительным. Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу автомобиля – то это уже положительный развал. Развал колеса необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. Изменение угла развала колес сказывается на поведении автомобиля на прямой, ведь колеса стоят не перпендикулярно дороге, а значит имеют не максимальное сцепление. Но это сказывается только на заднеприводных автомобилях при трогании с места с пробуксовкой.

Правильные углы колес автомобиля при развале и сходе

2. ССЫЛКИ

ГОСТ 28261 «Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки H и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров».

ГОСТ 24350 «Органы управления ножные легковых автомобилей. Расположение. Общие технические требования и методы испытаний».

—Тип кузова автомобиля – седан, хетчбек, универсал, вседорожный “паркетник”, внедорожник “джип”

Седаны и универсалы имеют дополнительный “хвост” (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров. Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт.

Иногда для обучения стали использовать внедорожники “джипы”, обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Примечание. В настоящем стандарте, если не установлено иначе, опорная поверхность является горизонтальной, размеры по длине и ширине измеряют в горизонтальной плоскости, размеры по высоте измеряют в вертикальной плоскости.

В настоящем стандарте применяют следующие термины.

4.1. Масса снаряженного автомобиля (собственная масса комплектного транспортного средства) — масса комплектного транспортного средства в состоянии его транспортировки плюс масса следующих элементов: смазочные вещества, охлаждающая жидкость (при необходимости), жидкость омывателя, топливо (бак, заполненный не менее чем на 90% объема, установленного изготовителем), запасное(ые) колесо(а), огнетушитель(и), возимый комплект запасных частей, противооткатные упоры, стандартный комплект инструмента.

4.2. Максимально разрешенная полная масса (максимальная конструктивная общая масса) — максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем данного транспортного средства.

4.3. Расчетная нагрузка — масса снаряженного автомобиля, дополненная массой пассажиров (масса одного пассажира принята равной 68 кг), распределенной следующим образом: при числе мест для сидения, равном 2 или 3, — 2 пассажира (на переднем сиденье), 4 или 5-3 (2 на переднем и 1 сзади) 6 или 7-4 (2 на переднем и 2 на заднем), 8 или 9-5 (2 на переднем и 3 на заднем).

4.4. Нулевые плоскости X, У и Z — трехмерная система координат по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).

4.5. Плоскости х, у и z — плоскости, параллельные нулевым плоскостям X, Y и Z , соответственно (п.4.4).

4.6. Контрольные места — по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).

4.7. Точка R * — устанавливаемая для каждого из посадочных мест предприятием-изготовителем автотранспортного средства точка, которая имеет координаты относительно кузова и имитирует центр вращения ног относительно туловища человека. Эту точку именуют также «контрольная точка посадочного места».

—Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля отличается). Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машина. Ощущается это отличие как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”.

5. РАЗМЕРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТРEХМЕРНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕСТ

5.1. Размеры, определяющие положение трехмерной системы координат

—Тип привода

Тип привода – задний или передний – сильно влияет на движение во время дождя или в гололед. Большинство машин (почти все, кроме Жигулей – “классика” и некоторых дорогих автомобилей), на которых идет обучение – переднеприводные. Так что здесь не должно возникнуть особых проблем.

Почитать еще:

Опубликовано 8.3.2016, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...