Расшифровка аукционного листа японского автомобиля

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка – это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

2sheet-haa.jpg3sheet-ju.jpg

Примеры аукционных листов и их расшифровка

CAA

CAA

HAA

HAA

JU

JU

RAA

USS

USS

USS

На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы

В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.

Что собой представляет японский аукцион

Если вы хотите приобрести японский поддержанный автомобиль, то вам необходим японский аукцион. Пока это единственный способ реализовать свою мечту. На территории Японии существует немало таких аукционов, но самым крупным и популярным является USS. Эта компания создала сеть и торговую систему. Также в этой сфере работают системы-агрегаторы, которые выступают посредниками. Представляя интересы клиентов, они сотрудничают с аукционами.

В специальных залах и через сеть Интернет проводятся торги. За несколько дней до начала торгов в системе отображается информация об авто, которое будет выступать в качестве лота. Каждый лот выставляется максимум на 10 секунд, достаётся он тому участнику, который смог предложить самую высокую стоимость.

Существует понятие минимальной стоимости, которую устанавливает продавец. За эту сумму он готов отдать свой автомобиль без торгов. Эта стоимость доступна для изучения каждому участнику торгов. Автомобиль будет снят с торгов, если никто из потенциальных покупателей не проявил желания купить машину за эту сумму.

Торги могут проводиться в автоматическом режиме, но этот способ выбирают единицы. Увеличение ставок осуществляется в реальном времени. В среднем ставки поднимаются на 3 -5 тыс. йен, зависит от правил аукциона.

Аукциону приходится платить процент с продажи авто. Это касается и продавца, и покупателя. Сумма процентов может составлять 10 тыс. йен, а может доходить и до 21 тысячи. Кроме этого, с каждого участника взимается плата за площадки и пользование системой.

Сведения из аукционного документа верхнего раздела

Разберёмся, как читать аукционный лист авто из Японии. Как видно из выше расположенного рисунка, верхняя часть документа содержит сведения о том, какое именно авто представлено на аукционе, его название, марка, модель. Там же указывается количество дверей и объём двигателя. Также из этой части листа становится понятно, кому именно принадлежала машина, частному лицу или организации и какой номер присвоен этому лоту.

В правом верхнем углу можно увидеть общую оценку, выставленную экспертами. Только тут важно понимать, что разные аукционы в Японии могут иметь свою систему оценивания. Иногда используется шкала от 1 до 5, дополняемая буквенными обозначениями, а иногда выставляются оценки в диапазоне 1–6. Маленькие аукционы, как правило, вообще не выставляют оценок.

В настоящий момент времени в Японии разрабатывается единая система оценки в 9 баллов, которую в скором будущем станут использовать абсолютно все аукционы.

Расшифровка аукционного листа

II раздел

Этот раздел несет в себе срок работы автомобиля, а так же величину пробега (если указано в километрах, вы увидите обозначение Km; в милях – иероглифы). Часто правее данной строки может стоять знак “?”, обозначающий сомнения специалиста по поводу километража.

После идут данные о цвете автомобиля и возможных перекрасках. Такая информация всегда пишется на японском языке, но распознать её легко: в случае изменения цвета машины, после стрелки будет указан новый оттенок.

Далее будут приведены тип топлива и сторона, на которой расположен руль. Если обведен левый иероглиф, значит автомобиль левосторонний и наоборот.

Важные особенности

Эта небольшая секция включает в себя:

  • Тип коробки передач.
  • Модель кондиционера. AC обозначает самый простой вид, а AAC – модель с климат-контролем.
  • Наличие сервисной книжки.
  • Дата окончания действия аукционного листа.

Наличие оборудования из раздела 4

В настоящем разделе существуют 2 части. В одной из них указано чаще всего имеющееся дополнительное оборудование, и эксперты при осмотре лота должны просто обвести нужный вариант. Например, машина может быть оснащена подушками безопасности, кожаными сидениями, телевизором и т. д.

Во вторую часть уже от руки вносят дополнительные детали, не отмеченные в части 1.

Как прочитать аукционный лист?

Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.

На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

Повреждения автомобиля

  • A1 – царапина размером с ладонь;
  • A2 – царапина размером с две ладони;
  • A3 – царапина размером больше чем  две ладони;
  • E1 – едва видимая вмятина;
  • E2 – несколько едва видимых вмятин;
  • E3 – группа едва видимых вмятин;
  • U1 – вмятина размером с большой палец;
  • U2 – вмятина размером с ладонь;
  • U3 – вмятина размером больше чем ладонь;
  • Y1 – разрыв размером с большой палец;
  • Y2 – разрыв размером с ладонь;
  • Y3 – разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 – элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 – элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 – элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
  • S1 – ржавчина размером с ладонь;
  • S2 – ржавчина размером больше чем ладонь;
  • BP – элемент(панель) заменен;
  • P1, P2 – требуется покрасить;
  • X – элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX – элемент(панель) был заменен;

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Дополнительное оборудование (опции)

  • SR – люк;
  • AW – литые колесные диски;
  • PS – гидроусилитель руля;
  • PW – электростеклоподъемники;
  • TV – телевизор;
  • NAVI, GPS – навигационная система;
  • ABS – антиблокировочная система тормозов;
  • LD – самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC – озонатор воздуха;
  • EVC – машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
  • 4WD – полноприводный автомобиль;
  • AC – кондиционер;
  • AAC – климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
  • AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT – различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
  • MT, F5, 5C, 5spd – различные типы механических трансмиссий;
  • RS – задний спойлер;
  • ST – стерео;
  • CD – проигрыватель компакт-дисков;
  • MD – проигрыватель мини-дисков;
  • CS – стерео магнитофон;
  • Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D – три, пять дверей соответственно;
  • HR – высокая крыша

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

Популярные Японские аукционные листы

Ниже представлен перевод аукционного листа на русском языке.

  • Оригинал
  • На русском

Номер лота
История автомобиля
Модель кузова
Название модели
Аукционная оценка
Оценка салона
Срок действия сякэна
Код цвета автомобиля
История импорта
Трансмиссия
Сервисная книжка
Оригинальное оборудование
Продажные отметки

IV раздел

Тут вы увидите дополнительные опции автомобиля, такие как:

  •  SR – люк на крыше
  •  PS  – гидроусилитель
  • TV – телевизор

Остальные части машины, отвечающие за комфорт и функциональность, прописываются иероглифами.

Оценка состояния салона

Этот блок размещён непосредственно под предыдущим. Как и при оценке кузова, балльная шкала здесь не используется, только буквенные обозначения:

  • А – очень хорошее, практически идеальное состояние;
  • B – в салоне имеются определённые недостатки;
  • C – салон требует проведения восстановительных мероприятий (химчистка обивки, пластика от загрязнений и пятен);
  • D – критически плохое состояние салона (обшивка дырявая, пластик с трещинами и вмятинами и пр.).

Как видим, градация здесь не такая подробная, что не выглядит странным, ведь японцы, хоть и считаются очень аккуратными людьми, в интерьере предпочитают спартанскую обстановку, что дома, что в машине.

Объёмный 5-й раздел

Следующий раздел является довольно объёмным и занимает практически половину всего аукционного документа. Он включает в себя такую информацию:

  • количество посадочных мест;
  • эксперт после осмотра машины вносит в документ все, с его точки зрения, положительные моменты;
  • осмотрщик аукциона вносит в лист также минусы, выявленные во время изучения лота;
  • на схематическом рисунке автомобиля указываются выявленные дефекты кузова.

ORIX

ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

  • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
  • Царапины (A),
  • Ржавчина (S),
  • Коррозия (C).

Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

  • U1 не превышает 10 см,
  • U2 – до 20 см,
  • U3 – больше 20 см,
  • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
  • A2, S2, C2 – больше 10 см.

Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.

Заключительный раздел

Этот раздел находится в самом низу листа и включает в себе следующие сведения:

  • номер кузова;
  • регистрационный номер авто;
  • блок лотов. На аукционах в Японии автомобили реализуются блоками. Например: one owner — машины, которые принадлежали лишь одному владельцу; recycled — битые авто; refreshed — ТС после ремонта и др.

Информация об автомобиле на сайте аукционаВнимательно изучайте аукционный лист, чтобы избежать сюрпризов после покупки машины

Состояние автомобиля

Этот блок крайне важен для покупателя, так как именно в нём указываются возможные поломки количество посадочных мест, оценка шин экспертом, плюсы и минусы транспортного средства.

Словарь значений

  • 冠水車 “утопленник”, автомобиль побывавший в воде;
  • 冠水歴 история затопления

Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.

Так же можете ознакомиться с нашим роликом на YouTube:

Сокращения для описания повреждений кузова

Очень важно внимательно изучить все указанные в листе дефекты, выявленные при осмотре авто экспертными лицами. Для их обозначения используют сокращения:

Обозначения дефектов автомобиля
А1 Царапина до 10 см
А2 до 20 см
А3 до 30 см
А4 свыше 30 см
U1 Вмятина величиной с мяч для гольфа
U2 с теннисный мяч
U3 с футбольный мяч
U4 очень большая вмятина
Р1 Едва заметные дефекты лакокрасочного слоя
Р2 стёртость и сколы
Р3 существенная стёртость и потёртость краски
Р4 многочисленная стёртость лакокрасочного слоя
S1 Наличие ржавчины величиной с мяч для гольфа
S2 с мяч для тенниса
S3 с футбольный мяч
S4 больше футбольного мяча
W1 Незначительные следы восстановления
W2 присутствуют легко определяемые следы восстановления
W3 многие детали требуют ремонта
W4 без ремонта авто эксплуатация будет затруднительна
С1 Небольшая коррозия
С2 видимая коррозия
С3 существенная коррозия
С4 коррозия внушительных размеров
G Скол на лобовом стекле

Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу

Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте [email protected] либо по WhatsApp +79143236047.

Стоимость услуги : 500р поиск + 150р перевод, отдельно перевод 200р.

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Напоследок

Все данные, указанные в статье, помогут вам определить общее состояние вашего автомобиля. Низкая оценка может подразумевать большой пробег или частый ремонт машины. Не поленитесь и изучите всю информацию об аукционных листах: именно так вы сможете приобрести качественное авто.

Поиск и проверка аукционного листа

Порой необходимо найти какой-либо лист с аукциона. Однако в этом случае важно знать, как найти аукционный лист по номеру кузова или как проверить аукционный лист по номеру лота. Стоит отметить, что для этого придётся потрудиться. Поиск информации необходимо проводить на сайтах, содержащих статистику аукционов. И чем больше сайтов будет проверено, тем будет больше шансов, что нужный документ найдётся.

На определённых порталах интернета найти аукционный лист по номеру кузова можно не позднее 3 месяцев после продажи авто. Хотя некоторые сайты хранят в своих базах сведения о машинах, реализованных на японских аукционах за последние 1–3 года.

Проверка аукционного листа порой помогает выявить мошеннические действия при покупке машины.

Подводя итог, можно сделать вывод, что способность найти аукционный лист, а также умение его прочитать позволят сэкономить средства и избежать обмана.

Состояние автомобиля

Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  1. Число посадочных мест.
  2. Общее число мест в ТС.
  3. Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  4. Минусы автомобиля.
  5. Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно — специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения — и его мы обязательно рассмотрим далее.
  6. Экспертная оценка шинам ТС.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...