Как уменьшить обороты электродвигателя 220в Регулировка оборотов электродвигателя 220В, 12В и 24В Для плавности увеличения и уменьшения скорости вращения
Расчет зубчатых шкивов.
Расчет шкива для зубчатого ремня. Расчет оборотов шкивов, изменение передаточного отношения ременной передачи.
Увеличение или уменьшение оборотов при помощи шкивов.
Как рассчитать диаметр шкивов для передачи? Увеличение оборотов шкивами.
Размеры шкивов и ремней.
Програма подбора и расчета нагрузок — качаем, устанавливаем и сами считаем ремни и шкивы.
Многие задаются вопросом — как подобрать шкивы по звездам?
Как рассчитать обороты на шкивах?
Какие диаметры шкивов необходимы для получения нужного передаточного отношения?
Устройство ременной передачи, ее характеристики
Ременная передача представляет собой пару шкивов, соединенных бесконечным закольцованным ремнем. Эти приводные колеса, как правило, располагают в одной плоскости, а оси делают параллельными, при этом приводные колеса вращаются в одном направлении. Плоские (или круглые) ремни позволяют изменять направление вращения за счет перекрещивания, а взаимное расположение осей- за счет использования дополнительных пассивных роликов. При этом теряется часть мощности.
Клиноременные приводы за счет клиновидной формы поперечного сечения ремня позволяют увеличить площадь зацепления его со шкивом ременной передачи. На нем делается канавка по форме клина.
Зубчатоременные приводы имеют зубцы равного шага и профиля на внутренней стороне ремня и на поверхности обода. Они не проскальзывают, позволяя передавать большую мощность.
Для расчета привода важны следующие основные параметры:
- число оборотов ведущего вала;
- мощность, передаваемую приводом;
- потребное число оборотов ведомого вала;
- профиль ремня, его толщина и длина;
- расчетный, наружный, внутренний диаметр колеса;
- профиль канавки (для клиноременного);
- шаг передачи (для зубчатоременного)
- межосевое расстояние;
Вычисления обычно проводят в несколько этапов.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Относительное скольжение ремня.
Относительное скольжение ремня ξ равно разности относительных удлинений ведущей ε1 и ведомой ε2 ветвей:
В соответствии с формулой
окружные скорости ведущего v1 и ведомого v2 шкивов (рис. 1):
и
Вследствие упругого скольжения ремня на шкивах v2<v1. Зависимость между этими скоростями
Из трех предыдущих формул следует, что передаточное отношение ременной передачи
Значения относительного скольжения ξ в зависимости от типа ремня:
- Резинотканевые и шерстяные ремни………..0,01
- Кожаные ремни……………………………………0,015
- Кордтканевые клиновые ремни……………….0,02
- Кордшнуровые клиновые ремни……………..0,01
Так как значение относительного скольжения очень мало, то для расчетов достаточной точностью вместо предыдущей формулы можно пользоваться формулой:
Передаточное отношение рекомендуют принимать: для открытой, ременной передачи i≤6, для плоскоременной передачи с натяжным роликом и клиноременной передачи i≤10. В большинстве случаев передаточное отношение ременной передачи i≤4.
Окружная сила на ведущем шкиве.
Окружную силу на ведущем шкиве Ft определяют по формуле из равенства Ft=P1/v.
Расчет ременных передач производят по расчетной окружной силе с учетом коэффициента динамической нагрузки kd (см. табл.) и режима работы передачи:
где Ft — в Н; Р1 — в Вт; v — в м/с, или Ft — в кН; Р1 — в кВт; v — в м/с.
При частых и резких пусках двигателями с большими пусковыми моментами коэффициент kд следует повышать ва 0,1.
Начальную силу натяжения ремня F0 (предварительное натяжение) принимают такой, чтобы ремень мог сохранять это натяжение достаточно длительное время, не подвергаясь большой вытяжке и не теряя требуемой долговечности. Соответственно этому начальное напряжение в ремне:
- для плоских стандартных ремней без автоматических натяжных устройств σ0=1,8 МПа;
- с автоматическими натяжными устройствами σ0=2 МПа;
- для клиновых стандартных ремней σ0=1,2…1,5 МПа;
- для полиамидных ремней σ0=3…4 МПа.
Рис. 2
От сети
Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.
Коллекторные машины
Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.
Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.
Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.
Двухфазный двигатель
Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.
Есть две возможности контролирования числа оборотов:
- Менять амплитуду напряжения питания (Uy);
- Фазное – меняем емкость конденсатора.
Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.
Обычные асинхронники
Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.
Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.
Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.
Шкивы SPC чертежи и размеры
Скорость вращения шкива = скорости вращения вала на котором данный шкив закреплен, передаваемую мощность (при ременной передаче) можно считать равной 95% от номинала, прередаточные отношения, соответственно и скорости вращения считаем как отношение диаметров используемых шкивов. Момент обратная пропорция. Все это приблизительные рассчеты, если же нужно точно, то качаем программу и считаем.
Все просто — это замена цепной передачи на ременную, из исходных данных нам нужны передаточное отношение, мощности и моменты на валах, межосевое расстояние, затем все это счастье вбивыем сюда и все.
Работает с зубчатыми ремнями, клиновыми ремнями, меи многоручьевыми ремнями и шкивами. Точно считает соотношения шкивов и ремней.
Рекомендуем. А на последок, — скрины програмки! Для примера жмем на любой скрин и смотрим что она может делать.
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Угол обхвата ремнем меньшего шкива.
Угол обхвата ремнем меньшего шкива (рис. 3, б)
где α и γ — в град. В радианах
Следовательно, при определении угла α в градусах
и в радианах
где а — межосевое расстояние передачи.
Рекомендуют принимать для плоскоременной передачи α≥150° и для клиноременной α≥120°.
При больших передаточных отношениях и при малых межосевых расстояниях для увеличения угла а применяют натяжной ролик (см. рис. 3, в).
Как рассчитать диаметр шкива для уменьшения оборотов двигателя
В предыдущих статьях мы рассмотрели теорию и практику расчёта шкивов для поликлиновидных ремней. По рассчитанным данным, создали сам привод и провели замеры скоростей. И вот что можем сказать — методика вычислений оказалась достаточно точной, в связи с чем, мы решили создать аналогичную статью, но уже для расчёта диаметров шкивов для клиновых ремней. Также как и в предыдущем материале (все ссылки предоставим ниже), для удобства и упрощения расчётов, мы сделали онлайн калькулятор, где можно просто вводить данные и получать искомые значения.
Как и полагается, для начала немного теории о клиновидных ремнях. Клиновые или клиновидные ремни — это ремни трапециевидного сечения с боковыми рабочими сторонами. Такие ремни работают на шкивах с канавками соответствующего профиля. Глубина канавок шкивов должна быть такой, чтобы при погружении в него ремня, между внутренней поверхностью ремня и дном желобка шкива сохранялся небольшой зазор (см. рисунок). В отличие от плоскоремённой передачи, клиновые ремни отличаются повышенными силами сцепления со шкивами и, следовательно, повышенной тяговой способностью.
Рассмотрим три самых распространённых типа клиновых ремней:
- классическое (широкое сечение);
- узкое сечение;
- узкое сечение с зубчатой кромкой.
Типовой клиновой ремень состоит из следующих частей:
- корда, представляющего собой основной несущий слой, расположенный примерно по центру сечения ремня, он выполняется из прочных нитей или волокон;
- слоя растяжения, расположенного над кордом;
- эластичного слоя, расположенного под кордом;
- слоя сжатия;
- обертки ремня в виде нескольких слоев прорезиненной ткани.
Корд выполняют из химических волокон: вискозы, капрона, лавсана, полиэстера. В настоящее время применяют также корд из арамида и кевлара, что повышает нагрузочную способность ремня. Эластичный слой и слой растяжения формируют сечение ремня и передают возникающие усилия несущему слою (корду). Тканевая обертка имеет низкий коэффициент трения и повышенную износостойкость.
Узкие клиновые ремни появились в связи с повышением прочности корда. При равных габаритах ремённой передачи они позволяют передавать в 1,5 — 2 раза большие мощности, могут работать при более высоких скоростях и с большей частотой перегибов. Однако, минимальный диаметр шкива для этого типа ремней больше, чем у классического подобного сечения.
Ремни с зубчатой кромкой являются дальнейшим развитием ремней узкого и классического сечения. Они не имеют тканевой обертки боковых граней. Вместо неё, боковые грани шлифуют с высокой точностью, что обеспечивает равномерное сцепление с канавками шкива. Фасонные зубцы обеспечивают снижение и равномерное распределение изгибающих и тепловых напряжений. Также уменьшается шум. Такие ремни могут работать при шкивах меньшего диаметра, чем ремни других сечений, либо передавать большую мощность при тех же оборотах и диаметрах шкивов. Увеличение номинальной мощности составляет не менее 15%.
Помимо трёх вышеприведённых типов ремней в приводах ещё используются и другие разновидности клиновых ремней. Подробно на них останавливаться не будем, принцип у них тот же, они только немного отличаются конфигурацией.
Перейдём к детальному рассмотрению характеристик приводных ремней. На рисунке ниже приведены чертежи трёх основных сечений клиновых ремней. На чертежах указаны их ключевые параметры. Для каждого типа ремней, эти параметры можно определить самостоятельно из таблиц ниже рисунка.
Таблица размеров сечений классических ремней.
Обозначение DIN | 8 | 10 | 13 | 17 | 20 | 22 | 25 | 32 | 40 |
Обозначение ISO/B.S. | — | Z | A | B | — | C | — | D | E |
Обозначение ГОСТ | — | А | Б | — | В | — | Г | Д | |
Ширина b, мм≈ | 8 | 10 | 13 | 17 | 20 | 22 | 25 | 32 | 40 |
Ширина bw, мм | 6,7 | 8,5 | 11,0 | 14,0 | 17,0 | 19,0 | 21,0 | 27,0 | 32,0 |
Ширина bu, мм ≈ | 4,6 | 5,9 | 7,5 | 9,4 | 11,4 | 12,4 | 14,0 | 18,3 | 22,8 |
Высота ремня h, мм ≈ | 5 | 6 | 8 | 11 | 12,5 | 14 | 16 | 20 | 25 |
Высота hw, мм ≈ | 2,0 | 2,5 | 3,3 | 4,2 | 4,8 | 5,7 | 6,3 | 8,1 | 12,0 |
Минимальный диаметр шкива dwmin, мм | 35,5 | 45 | 71 | 112 | 140 | 180 | 224 | 315 | 450 |
Максимальная частота перегибов, fbmax, с -1 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Максимальная окружная скорость, V, м/с | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Масса погонного метра, m, кг/м | 0,04 | 0,06 | 0,105 | 0,17 | 0,24 | 0,30 | 0,43 | 0,63 | 0,97 |
Расчетная длина, Lw, мм | |||||||||
От | 549 | 472 | 590 | 658 | 948 | 1142 | 1461 | 2075 | 5082 |
До | 1269 | 2522 | 5030 | 7143 | 6048 | 8052 | 9061 | 12575 | 11282 |
Разница длины Lw и внутренней Li, мм | 19 | 22 | 30 | 43 | 48 | 52 | 61 | 75 | 82 |
Таблица размеров ремней узкого сечения.
Обозначение DIN | SPZ | SPA | SPB | SPC |
Обозначение ISO/B.S. | SPZ | SPA | SPB | SPC |
Обозначение ГОСТ | УО | УА | УБ | УВ |
Ширина b, мм ≈ | 9,7 | 12,7 | 16,3 | 22,0 |
Ширина bw, мм | 8,5 | 11,0 | 14,0 | 19,0 |
Ширина bu, мм ≈ | 4,0 | 5,6 | 7,1 | 9,3 |
Высота ремня h, мм ≈ | 8 | 10 | 13 | 18 |
Высота hw, мм ≈ | 2,0 | 2,8 | 3,5 | 4,8 |
Минимальный диаметр шкива dwmin, мм | 63 | 90 | 140 | 224 |
Максимальная частота перегибов, fbmax, с -1 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Максимальная окружная скорость, V, м/с | 40 | 40 | 40 | 40 |
Масса погонного метра, m, кг/м | 0,073 | 0,10 | 0,178 | 0,38 |
Расчетная длина, Lw, мм | ||||
От | 512 | 647 | 1250 | 2000 |
До | 3550 | 4500 | 8000 | 12250 |
Разница длины Lw и внутренней Li, мм | 13 | 18 | 22 | 30 |
Таблица размеров ремней с фасонным зубом без обёртки боковых граней.
Стандарт | DIN 2215/ISO 4184 | DIN 7753 Часть 1/ISO 4184 | |||||
Обозначение DIN | 5 | 6 | 7 | XPZ | XPA | XPB | XPC |
Обозначение ISO/B.S. | — | Y | — | SPZ | SPA | SPB | SPC |
Ширина b, мм ≈ | 5 | 6 | 8 | 10 | 13 | 16,5 | 22 |
Ширина bw, мм | 4,2 | 5,3 | 6,7 | 8,5 | 11,0 | 14,0 | 19,0 |
Высота ремня h, мм ≈ | 3 | 4 | 5 | 8 | 9 | 13 | 17 |
Высота hw, мм ≈ | 1,3 | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 3,5 | 4,8 |
Минимальный диаметр шкива dwmin, мм | 16 | 20 | 31,5 | 50 | 63 | 100 | 160 |
Максимальная частота перегибов, fbmax, с -1 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Максимальная окружная скорость, V, м/с | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Масса погонного метра, m, кг/м | 0,015 | 0,023 | 0,041 | 0,072 | 0,112 | 0,192 | 0,37 |
Расчетная длина, Lw, мм | |||||||
От | 171 | 285 | 171 | 590 | 590 | 1250 | 2000 |
До | 611 | 865 | 611 | 3550 | 3550 | 3550 | 3550 |
Разница длины Lw и внутренней Li, мм | 11 | 15 | 19 | — | — | — | — |
На сегодняшний день, ремни одинакового сечения и длины от разных производителей стандартизованы и взаимозаменяемы. Однако, нужно учитывать, что ремни, имеющие одинаковое сечение и длину могут иметь различную нагрузочную способность. Это связано с тем, что у них может быть различен материал корда (например, арамид вместо полиэстера), введены подкордовые слои или применены другие конструктивные решения, повышающие несущую способность. Такие ремни, как правило, имеют другую маркировку или индекс.
Ответной частью приводного ремня является шкив. Соответственно эффективность привода зависит также и от шкивов, которые в свою очередь, также как и ремни, стандартизованы. Ниже приведён чертёж профиля сечения шкива для клиновидного ремня. На чертеже указаны все основные параметры, значения которых будут приведены в соответствующих таблицах после чертежа.
Таблица канавок шкивов классического сечения
бозначение DIN Обозначение B.S./ISO |
XPZ/SPZ SPZ |
XPA/SPA SPA |
XPB/SPB SPB |
XPC/SPC SPC |
Ширина bw, мм | 8,5 | 11,0 | 14,0 | 19,0 |
Ширина канавки b1, мм ≈ | 9,7 | 12,7 | 16,3 | 22,0 |
Высота c, мм | 2,0 | 2,8 | 3,5 | 4,8 |
Расстояние между канавками e, мм | 12±0,3 | 15±0,3 | 19±0,4 | 25,5±0,5 |
Расстояние от торца f, мм | 8±0,6 | 10±0,6 | 12,5±0,8 | 17±1,0 |
Глубина канавки t, мм | 11 +0,6 | 14 +0,6 | 18 +0,6 | 24 +0,6 |
Угол канавки α=34º при dw, мм | ≤80 | ≤118 | ≤190 | ≤315 |
Угол канавки α=38º при dw, мм | >80 | >118 | >190 | >315 |
Отклонение размера α | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±1 º |
Ширина шкива b2, мм при числе канавок | ||||
1 | 16 | 20 | 25 | 34 |
2 | 28 | 35 | 44 | 59,5 |
3 | 40 | 50 | 63 | 85 |
4 | 52 | 65 | 82 | 110,5 |
5 | 64 | 80 | 101 | 136 |
6 | 76 | 95 | 120 | 161,5 |
7 | 88 | 110 | 139 | 187 |
8 | 100 | 125 | 158 | 212,5 |
9 | 112 | 140 | 177 | 238 |
10 | 124 | 155 | 196 | 263,5 |
11 | 136 | 170 | 215 | 289 |
12 | 148 | 185 | 234 | 314,5 |
Таблица канавок шкивов узкого сечения.
бозначение DIN Обозначение B.S./ISO |
5 — |
6 Y |
(8) — |
10 Z |
13 A |
17 B |
(20) — |
22 C |
(25) — |
32 D |
40 E |
Ширина bw, мм | 4,2 | 5,3 | 6,7 | 8,5 | 11,0 | 14,0 | 17,0 | 19,0 | 21,0 | 27,0 | 32,0 |
Ширина канавки b1, мм ≈ | 5,0 | 6,3 | 8,0 | 9,7 | 12,7 | 16,3 | 20,0 | 22,0 | 25,0 | 32,0 | 40,0 |
Высота c, мм | 1,6 | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 2,8 | 3,5 | 5,1 | 4,8 | 6,3 | 8,1 | 12,0 |
Расстояние между канавками e, мм | 6±0,3 | 8±0,3 | 10±0,3 | 12±0,3 | 15±0,3 | 19±0,4 | 23±0,4 | 25,5±0,5 | 29±0,5 | 37±0,6 | 44±0,8 |
Расстояние от торца f, мм | 5±0,5 | 6±0,6 | 7±0,8 | 8±0,6 | 10±0,6 | 12,5±0,8 | 15±0,8 | 17±1,0 | 19±1,0 | 24±2,0 | 29±2,0 |
Глубина канавки t, мм | 6 +0,6 | 7 +0,6 | 9 +0,6 | 11 +0,6 | 14 +0,6 | 18 +0,6 | 18 +0,6 | 24 +0,6 | 24 +0,6 | 24 +0,6 | 24 +0,6 |
Угол канавки α=32º при dw, мм | ≤50 | ≤63 | ≤75 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Угол канавки α=34º при dw, мм | — | — | — | ≤80 | ≤118 | ≤190 | ≤250 | ≤315 | ≤355 | — | — |
Угол канавки α=36º при dw, мм | >50 | >63 | >75 | — | — | — | — | — | — | ≤500 | ≤630 |
Угол канавки α=38º при dw, мм | — | — | — | >80 | >118 | >190 | >250 | >315 | >355 | >500 | >630 |
Отклонение размера α | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±30’ | ±30’ | ±30’ |
Ширина шкива b2, мм при числе канавок | |||||||||||
1 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 | 25 | 30 | 34 | 38 | 48 | 58 |
2 | 16 | 20 | 24 | 28 | 35 | 44 | 53 | 59,5 | 67 | 85 | 102.5 |
3 | 22 | 28 | 34 | 40 | 50 | 63 | 76 | 85 | 96 | 122 | 147 |
4 | 28 | 36 | 44 | 52 | 65 | 82 | 99 | 110,5 | 125 | 159 | 191,5 |
5 | 34 | 44 | 54 | 64 | 80 | 101 | 122 | 136 | 154 | 196 | 236 |
6 | 40 | 52 | 64 | 76 | 95 | 120 | 145 | 161,5 | 183 | 233 | 280,5 |
7 | 60 | 74 | 88 | 110 | 139 | 168 | 187 | 212 | 270 | 325 | |
8 | 84 | 100 | 125 | 158 | 191 | 212,5 | 241 | 307 | 369,5 | ||
9 | 112 | 140 | 177 | 214 | 238 | 270 | 344 | 414 | |||
10 | 124 | 155 | 196 | 237 | 263,5 | 299 | 381 | 458,5 | |||
11 | 136 | 170 | 215 | 260 | 289 | 328 | 418 | 503 | |||
12 | 148 | 185 | 234 | 283 | 314,5 | 357 | 455 | 547,5 |
Таблица размеров углубленных канавок.
Обозначение DIN 7753 Обозначение B.S./ISO 3790 |
XPZ/SPZ SPZ |
XPA/SPA SPA |
XPB/SPB SPB |
XPC/SPC SPC |
|
Обозначение DIN 2215 Обозначение B.S./ISO 3790 |
10 Z |
13 A |
17 B |
22 C |
|
Ширина bw, мм | 8,5 | 11,0 | 14,0 | 19,0 | |
Ширина канавки b1, мм при α=34º ≈ | 11 | 15 | 18,9 | 26,3 | |
Ширина канавки b1, мм при α=38 ≈ | 11,3 | 15,4 | 19,5 | 27,3 | |
Высота c, мм | 40 | 6,5 | 8,0 | 12,0 | |
Расстояние между канавками e, мм | 14±0,3 | 18±0,3 | 23±0,4 | 31±0,5 | |
Расстояние от торца f, мм | 9±0,6 | 11,5±0,6 | 14,5±0,8 | 20,0±1,0 | |
Глубина канавки t, мм | 13,0 | 18,0 | 22,5 | 31,5 | |
Угол канавки α=34º при dw, мм | DIN 7753 | 63…80 | 90…118 | 140…190 | 224…315 |
Угол канавки α=38º при dw, мм | >80 | >118 | >190 | ||
Угол канавки α=34º при dw, мм | DIN 2215 | 50…80 | 71…118 | 112…190 | 190…315 |
Угол канавки α=38º при dw, мм | >80 | >118 | >190 | ||
Отклонение размера α | ±1 º | ±1 º | ±1 º | ±1 º | |
Ширина шкива b2, мм при числе канавок | |||||
1 | 18 | 23 | 29 | 40 | |
2 | 32 | 41 | 52 | 71 | |
3 | 46 | 59 | 75 | 102 | |
4 | 60 | 77 | 98 | 133 | |
5 | 74 | 95 | 121 | 164 | |
6 | 88 | 113 | 144 | 195 | |
7 | 102 | 131 | 167 | 226 | |
8 | 116 | 149 | 190 | 257 | |
9 | 130 | 167 | 213 | 288 | |
10 | 144 | 185 | 236 | 319 | |
11 | 158 | 203 | 259 | 350 | |
12 | 172 | 221 | 282 | 381 |
Обычно для нас с вами — самодельщиков (в хорошем смысле этого слова), исходными данными для расчёта является сам приводной механизм и его характеристики. В качестве приводного механизма может быть электродвигатель, вал отбора мощности дизельной или бензиновой установки и так далее. Кроме мощности у любого привода ещё одним важным параметром является номинальная частота вращения его вала. В расчёте она обозначается n1. Данный параметр указывается на шильдике агрегата. Если эта информация не известна, то запустив его, при помощи тахометра её можно определить.
На пути конструирования или проектирования у нас может быть два варианта задач. Они зависят от того, откуда мы начинаем расчёт или проще говоря какие детали и части механизмов у нас есть.
Первый вариант — мы его называем «расчёт с чистого». Он начинает расчёт с чётко поставленной задачи и имеет следующие исходные данные:
— n1, частота вращения ведущего вала, измеряется в оборотах в минуту;
— n2, частота вращения ведомого вала, также измеряется в оборотах в минуту;
— приводной ремень (марка, модель), от него зависит минимальный диаметр шкива;
— минимальный диаметр шкива, измеряется в миллиметрах. Его выбираем по таблице в зависимости от приводного ремня. Можно конечно минимальный диаметр шкива определить самому, на свой страх и риск. В этом случае, если принять значение минимального шкива ещё меньше, чем регламентируется для конкретного ремня, то ресурс этого приводного ремня будет меньше.
Искомым значением в этом варианте, будет диаметр шкива для ведомого вала D2, измеряется в миллиметрах.
Второй вариант. Здесь исходные данные диктуются имеющимися деталями и агрегатами (как на примере ниже):
— n1, частота вращения ведущего вала (скорость электродвигателя);
— D1, диаметр ведущего шкива, тот который установлен на электродвигателе;
— D2, диаметр ведомого шкива, ответный шкив ремённой передачи.
— Тип ремня под данный привод. Если его нет, можно определить измерив параметры шкива и после подобрать его по таблице.
Во втором варианте, искомым значением будет скорость вращения ведомого вала n2, измеряется в оборотах в минуту.
Теперь мы подошли к самому расчёту. В качестве наглядного примера для вычислений параметров шкивов клиновидного ремня, мы будем использовать механизм ленточной пилы.
Данный механизм имеет три ступени скоростей. На электродвигателе имеется вся нужная нам информация.
Далее мы можем замерить геометрические размеры каждого шкива и создать чертёж. После по этому чертежу, мы при помощи онлайн калькулятора можем вычислим скорость. А по итогам вычислений выполнить измерения значений фактических скоростей и сравнить их расчётными.
Расчёт параметров привода ремённой передачи сводится к двум формулам. При помощи первой находим передаточное отношение. Передаточное отношение можно найти, зная диаметры обоих шкивов или скорости вращения обоих валов, формула для расчёта приведена ниже.
, где n1 и n2 – скорости вращения валов, D1 и D2 – диаметры шкивов.
Определив передаточное отношение можно, переходить к расчёту диаметров шкивов. Формула для расчёта приведена ниже.
, где D1 — это диаметр ведущего шкива, D2 — диаметр ведомого шкива, а i — передаточное отношение.
Значение диаметра ведущего шкива D1, определяется исходя из характеристик применяемого ремня, или замеряем по факту. В таблицах выше, для ремней классического, узкого сечения и ремней с фасонным зубом, приведены значения минимальных диаметров шкивов. По возможности рекомендуется использовать шкивы и с большим диаметром, отступив немного от минимального значения. Чуть больший диаметр в отличие от минимального значения, увеличит срок службы приводного ремня.
Теперь перейдём к онлайн калькулятору. Начнём с инструкции как пользоваться данным калькулятором. Но, сперва, определимся с единицами измерений. Все параметры кроме скорости указываем в миллиметрах, скорость указываем в оборотах в минуту. В поле «Скорость двигателя (ведущий вал)» вводим значение, указанное на шильдике электродвигателя. В поле «Диаметр шкива электродвигателя», вводим значение, минимально регламентируемое для конкретного типа ремня, выбирается из таблиц. Далее вводим параметр скорости, с которым мы хотим, чтобы вращался ведомый вал. По итогам введённых данных остаётся нажать кнопку «Рассчитать». Диаметр ответного шкива мы получим в соответствующем поле ниже.
В следующей статье, рассмотрим расчёт длины клинового ремня на примере ремённого привода ленточной пилы, который привели выше. Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Ещё ниформация для расчётов ремённого привода:
Источник
Балансировка шкивов для клиновых ремней
Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован. Допустимый дисбаланс:
- 0.06 г•м — при скорости от 5 до 10 м/с;
- 0,03 г•м — при скорости свыше 10 до 15 м/с;
- 0,02 г•м — при скорости свыше 15 до 20 м/с;
- 0.01 г•м — при скорости свыше 20 до 3о м/с.
Типы шкивов для клиновых ремней
В зависимости от конструкции различают шкивы типов 1…6 (рис. 1…6) и типов 7…9 (рис. 7…9).
Шкив типа 1 — монолитный с односторонней выступающей ступицей.
Рис.1
Шкив типа 2 — монолитный с односторонней выточкой.
Рис.2
Шкив типа 3 — монолитный с односторонней выточкой и выступающей ступицей.
Рис.3
Шкив типа 4 — с диском и ступицей, выступающей с одного торца обода.
Рис.4
Шкив типа 5 — с диском и ступицей, укороченной с одного торца обода.
Рис.5
Шкив типа 6 — с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.
Рис.6
Шкив типа 7 — со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода.
Рис.7
Шкив типа 8 — со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода.
Рис.8
Шкив типа 9 — со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода.
Рис.9
Даны варианты исполнения посадочного отверстия (рис. 10):
- цилиндрический,
- конический со шпонкой,
- конический.
Рис.10
Шкивы тонкостенные клиноременных передач
Задача уменьшения массы и моментов инерции клиноременных шкивов решается изготовлением этих шкивов из тонкой листовой стали штамповкой и сваркой. Подобные шкивы (сварные и сборные) (рис. 11…16) получили в настоящее время широкое распространение. Конструкция сварного шкива дана также в разделе сварных соединений. Конструкция сборного шкива (рис. 14) позволяет изменением числа проставок (дисков) менять диаметр.
Отличный инструмент для быстрого расчета размеров клиноременной передачи! Удобно и просто, экономит время и силы. Давно искал такой онлайн калькулятор, очень доволен!